Ин. 14, 9



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Конспект по СектоведениюИскать в Источникеpravmir.ru
... Библия использует термин " Единородный " ( т. е. единственный, кто был рожден ) . Библия описывает Христа исходящим от Бога ( Ин. 8: 42; 13: 3 ) . Так же, как Отец — источник Божественности, Сын становится ее проявлением. Христос — это сияние Его славы ( Евр. 1: 3. Ин. 1: 14 ) . Библия говорит: " Бог есть солнце " ( Пс. 83: 12 ) , и мы можем с уверенностью сказать, что Христос — Его лучи. Бог — это " огонь поедающий " ( Евр. 12: 29 ) , Которого ни один человек не может видеть и остаться жить, но Христос пришел и открыл Отца в видимой форме: " Видевший Меня видел и Отца " ( Ин. 14: 9 ) . Фактически Он говорит: если вы видели Меня, то вы видели Бога. Так же, как солнце никогда не существовало без своих лучей, так и Бог никогда не существовал без Слова (Христа) . Они вместе разделяют вечную сущность. Различные имена Творца характеризуют многообразие Его свойств относительно человека. Другими словами, мы называем Творца тем именем, которое раскрывает нам Его свойства в наших ощущениях: Милосердный, Справедливый, Грозный, Страшный, Далекий или Близкий. Сам Творец, как много раз указывалось, не постигаем нами. Лишь свет, идущий от Него, вернее, та часть света, ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вечерний, поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога. Достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными, Сыне Божий, живот даяй, темже мир Тя славит! Песнь «Свете тихий» напоминает молящимся о пришествии Спасителя в мир для просвещения и спасения людей. Тихим светом в этом песнопении называется Господь наш Иисус Христос, Который по Божеству есть присносущный Свет, ибо Он есть вечное сияние Бога Отца и Образ ипостаси (существа) Его ( Евр. 1: 3 ) . Ради любви к людям, ради нашего спасения Он принял образ человека и соделался доступным для всех, дабы видевшие Сына видели Самого Отца ( Ин. 14: 9 ) . «Свете тихий» – древнейшее христианское песнопение: оно встречается в списке Библии 70 толковников, упоминается святым Василием Великим (Филарет, архиепископ Черниговский. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой Церкви, с. 56, 57) . Прокимен После пения «Свете тихий... » священник и диакон, предстоя на горнем месте лицом к молящимся (диакон справа от священника) , произносят возгласы, предшествующие прокимну, и самый прокимен. На каждый день седмицы положен особый прокимен «дне» (прокимены содержатся в служебнике и Часослове) . Слово «прокимен» в переводе ... далее ...
Икона иконопочитателей | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Вечери, которое совершается за каждой Литургией, но такова и вся церковная обстановка. В Церкви мы входим в пределы вечности, и Христос являет нам Себя в иконном образе. Икона не является картиной, она достовернее картины, потому что она являет не внешнее, а внутреннее, духовное, тайное. Ведь не все люди, которые воочию видели Иисуса Христа, признавали Его Сыном Божиим. Икона через знаки святости дает нам увидеть то сияние, которое Господь позволил увидеть в Себе апостолам на Фаворской горе. Догматичность учения об образе связана с учением о Святой Троице. “Видевший Меня видел Отца” ( Ин. 14: 9 ) , — говорит Христос. В этом утверждении и есть подлинное догматическое обоснование иконопочитания. Святой Василий Великий объясняет: “Образ Божий – Христос, иже есть, как сказано, “Образ Бога невидимого” ( Кол. 1, 15 ) : образ же Сына – Дух, и причастники Духа делаются сынами сообразными” (св. Василий Великий, ”Опровержение злочестивого Евномия, кн. 5. О Духе Святом”) . Как видим, все – в цепочке образов. Поэтому всякая живописная икона, как последнее звено, свидетельствует нам о полной, совершенной соОбразности Лиц Святой Троицы, и через это – об Их единстве. Некоторым ... далее ...
Женевская Учебная Библия - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не оставляющий без наказания... » ( Исх 34: 6—7 ) . Из горящего куста Бог ответил на вопрос, каким образом Он существует, здесь Он отвечает на вопрос, каков Он в Своих действиях. Это основополагающее оповещение о сущностных качествах Бога эхом звучит в последующих Писаниях (Неем 9: 17, Пс 85: 15, Иоиль 2: 13, Ион 4: 2) . Все это часть Его «имени», т. е. частичное раскрытие Им Своей природы, за которое Он достоин вечного поклонения. В Новом Завете слова и дела Иисуса, воплощенного Сына Божьего, составляют полное откровение о мыслях, взглядах, образе действий, планах и целях Бога Отца ( Ин 14: 9—11 ср. Ин 1: 18 ) . Слова «да святится имя Твое» в молитве Господней ( Мф 6: 9 ) выражают желание, чтобы Бог был почитаем и восхваляем, как того заслуживает великолепие Его полного откровения. Закон Божий Человек был создан не автономным, т. е. вольным поступать, как ему заблагорассудится, а теономным, т. е. обязанным соблюдать законы своего Творца. Соблюдение этих законов не представляло трудности, поскольку Бог устроил человека таким образом, что благодарное повиновение приносило бы ему величайшее счастье. В исполнении закона долг сочетается с наслаждением, как это было у ... далее ...
Шестоднев в контексте Священного ПисанияИскать в Источникеpravmir.ru
... языку аргументов, выводов и доказательств, потребуется некоторое усилие, чтобы принять эту апелляцию к зрению: Придите и воззрите на дела Бога ( Пс 65: 5 ) . Мир логических построений должен уступить место миру очного свидетельства. В противном случае мы никогда не поймем той особой плоскости, в которой разворачивается повествование не только Ветхого Завета, где мы читаем: никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя ( Ис 64: 4 ) , но и Нового, где Господь, придя к людям, не предлагает каких-либо доказательств бытия Божия, но вместо этого говорит: видевший Меня видел Отца Моего ( Ин 14: 9 ) . Творение мира наиболее подробно и разработанно излагается в двух начальных главах книги Бытия, но это вовсе не означает, что остальные библейские книги не касаются этой темы. В Псалмах, в книге Иова, у пророков, в Притчах мы найдем немало прекрасных по своей выразительности, высоко поэтических образов, уточняющих, дополняющих и развивающих тему творения. Это ближайший контекст и ближайшая параллель к рассматриваемому нами тексту, и потому весь этот материал требует особого и самого внимательного отношения. Вот краткое изложение сотворения мира, которое содержится в книге ... далее ...
Евхаристия. Таинство ЦарстваИскать в Источникеpravmir.ru
... ( Ин. 10, 30 ) , знающий Сына знает Отца, имеет доступ к Нему и в жизнь вечную. Этим сыновним знанием Отца, доступом к Нему в Сыне, живет Церковь, их возвещает как спасение и жизнь вечную, И потому таинство Евхаристии, в котором исполняет себя Церковь как новое творение, как Тело Христово и как причастие царству будущего века, есть, на последней глубине своей, таинство знания Отца, доступа, восхождения к Нему в Сыне Его единородном. Апостол просил: «Господи, покажи нам Отца и довлеет нам» ( Ин. 14, 8 ) . И вот, в Сыне Божьем Отец показан и явлен нам: «Видевший Меня, видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . И не только видел, но имеет доступ к Нему, знает Его как Отца. VII Ты от небытия в бытие нас привел ecu... Будучи знанием Отца, благодарение есть каждый раз и узнавание мiра. Узнавание его, как нам Богом данного, и узнавание самих себя, как призванных Богом «из тьмы в чудный свой свет» ( 1 Петр. 2, 9 ) и получивших «великие и драгоценные обетования, дабы мы через них сделались причастниками Божьего естества» ( 2 Петр. 1, 4 ) . Только предстоя во Христе, Сыне Божьем, Отцу, познаем мы и себя и мiр знанием, ставшим невозможным во тьме «мiра сего», но восстановленным, ... далее ...
О молитвеИскать в Источникеpravmir.ru
... есть всегда преступление против любви Отчей, то полное восстановление погубленной любви возможно не иначе, как чрез тотальное покаяние, которое раскрыло бы нам до конца, если возможно, что сие преступление значит, когда мы его берем в плане вечности. «Отче Благий, исцели меня, прокаженного; обнови меня, растленного грехом... Отче Святый, всего меня освяти: и ум, и сердце, и самое тело мое... я согрешил пред Тобою, и ныне умираю вдали от Тебя... прими меня по множеству сострадания Твоего и милосердия Твоего». «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? » ( Ин. 14: 9 ) . Мария Магдалина — «обратилась назад и увидела Иисуса стоящего, но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! » ( Ин. 20: 14—16 ) . Лука и Клеопа на пути в Эммаус не узнали в приблизившемся к ним Иисуса, и только когда Он «преломил... хлеб» и подал им, «открылись у них глаза и они узнали Его» ( Лк. 24: 13 ) . Так нечто подобное может произойти и с нами: Он ... далее ...
Духовные беседыИскать в Источникеpravmir.ru
... есть Виноградарь, Который всех тех, кто живут Его Сыном, очищает от всякого греха». Апостолам же говорит Господь: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» ( см. Ин. 15: 1—3 ) . Вы видите: если мы будем отталкиваться от плохих мыслей, если все время ум наш будет пребывать в связи с безначальной вечностью Бога нашего, то сами слова о Нем освящают нас и очищают от всякой скверны. Так что когда есть в душе человека стремление отстать от греха, перестать грешить, то у него есть путь к Богу через слово. И Слово, прежде всего, есть Воплощенный Логос Отца, Иисус Христос ( ср. Ин. 14: 9 ) . Когда мы читаем Евангелие от Иоанна, то все время мы призываемся к тому, чтобы жить со Христом, Его Именем и Его словами (см. Ин. 6: 33, 15: 7, 17: 8, 1: 12, 3и мн. др) . Переход духовный от мелких явлений к великим событиям совершается человеком в уме. Если мы хотим быть очищены словом, то откроем слову Христа сердца наши и будем «поучаться в законе Его день и ночь». Вот видите, нам дана возможность действия невероятно великого: как рожденные, взятые из земли, можем мы перейти в формы и измерения Божественной вечности. Логически это невозможно, но Бог так создал человека. И ... далее ...
Силлогические главы против латинянИскать в Источникеpravmir.ru
... что благовествует то, что принадлежит Сыну, и прославляет Сына, принимая от Его дела и совершенствуя это, как Сам Христос совершил дело Отца. Примечания 1. Dionys. Areop. P. G. t. 3, с. 641 d.) 4. Хотя эти слова не находятся в дошедших до нас трудах св. Григория Нисского, однако, они цитируются древними богословами, как его подлинные слова из сочинения " De Theognosia " . 5. Ин. 1, 3. 17. Gregor. Nazianz. P. G. t. 36, c. 253 18. Basil. Epistola ad Gregorium fratrem, 4. P. G. t. 32. c. 399. 25. Греческий оригинал здесь очень труден и лаконичен. Если мы правильно понимаем, св. Марк хочет здесь сказать, что нет необходимости, чтобы образ непременно изображал того, кто его создал; наприм. художник рисует чей-нибудь портрет (не автопортрет) ; изображаемое им лицо отнюдь не является творцом (виновником) этого портрета, но его создателем - создавший его художник. 26. Ин. 14, 9. 27. 1Кор. 12, 3. 28. Ин. 16, 14. Перевод на русский язык Архимандрита Амвросия (Погодина) с Mgr. Louis Petit, Patrologia Orient. Т. 17, PP. 368-415 Публикуется: Архимандрит Амвросий (Погодин) . Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. Holy Trinity Monastery, Jordanville, N. Y. 1963 Издательство " ПОСАД ... далее ...
Чем отличается православная вера от западных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... бы, что Я сказал: иду к Отцу, ибо Отец Мой более Меня» ( Ин. 14: 27-28 ) . Утешая учеников Своих в предстоящем распятии и смерти по человеческой Своей природе, мог ли Господь в этих словах Своих говорить о Своем Божестве, Которое не умирает? Ведь и без того Он только что исповедал Им Свое Божество и единосущие со Отцем: «Кто любит Меня, тот соблюдает слова Мои, и Отец Мой возлюбит его и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин. 14: 23 ) , и немного раньше: «видевший Меня, видел Отца, как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? » ( Ин. 14: 9-10 ) Здесь указание на совершенную равночестность Отца и Сына. Те же слова об обители Отца и Сына в сердце верующего, а также и многие последующие глаголы Господа о том, что верующие будут приближаться и даже вступать в это единение Отца и Сына, разъяснять нам и последнее недоумение магометан по поводу слов: «Восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему», — записанных в том же Евангелии от Иоанна ( Ин. 20: 17 ) . Здесь вовсе нет указания на неравенство Отца и Сына, но напоминание прощальных слов Господних об участии всех верующих в славе Отца и Сына, ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"