Ин. 14, 9



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Протестантам о православии — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь» (Втор. 4 15) . Но затем-то – увидели образ. «О том, что было от начала что видели своими очами ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» ( 1Ин. 1: 1-2 ) . В евангельские времена произошло то, что Христос выразил словами: «Истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели» ( Мф. 13: 17 ) . Христос есть Бог. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе) , а значит – «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) . Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей – боговидцами. Тот кто может быть убитым, не может быть неизображаемым» [bbbbbb]. Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что «вы не видели образа», то с тех пор, как «Он явил» и «вы видели» – изображения Бога во Христе уже возможны. И ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... названию Себя истинным Богом. Это ясно уже из того, что Он нередко называл Себя не просто Сыном Божиим, а Сыном Божиим единородным, и всегда отличал Себя и других в их сыновних отношениях к Богу: Он никогда не говорит о Боге «наш Отец» (исключение – при научении людей молитве) , а Мой Отец и ваш Отец. И. Христос и прямо учил, что Он есть Сын Божий в особенном и исключительном смысле. Так, Он говорил. что Сын имеет такую же самосущую жизнь, как и Отец: якоже Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе ( Ин. 5: 26 ) . Он равен Богу Отцу: Аз и Отец едино есма ( Ин. 10: 30 ) и видевый Его виде Отца ( Ин. 14: 9 ) . Он владеет таким же, как и Отец, могуществом и властью: якоже Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет, живит ( Ин. 5: 21 ) . Он один знает небесного Отца и может открыть имя Его людям: никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти ( Мф. 11: 27; Лк. 10: 22 ) . Такие слова невозможны в устах И. Христа, как простого человека, «Сына Божия» в общем значении: простой человек не может сказать о себе, что знает Бога более, чем кто-либо другой. Бытие Его с Отцом и в Отце – бытие ... далее ...
Рождение в царство непоколебимое, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... влечь нас к себе. Чтобы быть христианином, чтобы сохранить в душе пламенную надежду, необходимо иметь безумное дерзновение: «Дерзайте; Я победил мир», – сказал Господь ( Ин. 16: 33 ) . В данном случае «победил» не столько как Бог, сколько как человек; ибо Он неложно воспринял человечество. Воплощенный Логос Отца имел «Лиц о» –??? ’????? ( Мф. 17: 2, Лк. 9: 29 ) . Но и об Отце Небесном говорил Христос: «смотрите, не презирайте единого от малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» ( Мф. 18: 10 ) . И снова: «Видевший Меня, видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Лицо человека, прежде всего прочего, показывает его, каков он есть. В силу этого, естественно, развивалось употребление понятия лицо в обозначении самого человека. В Библии есть много мест, которые возможно понимать именно в этом смысле: «Я не думал у видеть лица твоего (то есть тебя самого) , сказал Израиль Иосифу» ( Быт. 48: 11 ) . Последняя стадия развития этого понятия – употребление в богословии христианского Востока слова в обозначение Трех Лиц Святой Единосущной Троицы. (На Западе в таком же порядке развивалось слово персона: Единая Субстанция – Три Персоны) . ... далее ...
Русская идея: иное видение человека, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себе изумительное богатство. Мы же ограничимся всего лишь несколькими замечаниями. Восьмиугольная земля, на которой находится небесный алтарь, вся вовлечена в Троичную жизнь. Не это ли о. Павел Флоренский называл призванием земли к единосущию? 1638 На иконе Крещения Христова, которая тоже является тринитарной иконой, это единосущие проявляется в нисходящем движении от Христа к миру. На иконе Рублева Христос, возвратившийся в славу Отца, вовлекает все творение в обитель Отца, «да будут все едино» ( Ин. 17: 21 ) . Христос, прославленный в Своем нисхождении «Видевший Меня, видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . В Богочеловеке Иисусе прозрачность материи достигает наивысшей степени. И потому, как справедливо замечает П. Евдокимов, Христос есть воплощенная красота. Его иконографические изображения восходят к древней традиции. Они соответствуют религиозному сознанию русского народа, его особенному почитанию Христа уничиженного 1639. И действительно, иконография Спасителя особенно выделяет Его прославление в уничижении: Христос нисходит, чтобы вознестись. Традиционные иконографические темы свидетельствуют об их зависимости от того, что мы называем иудео-христианским богословием, дошедшим ... далее ...
Евхаристия. Таинство Царства, Глава 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Тя хвалити, Тя благодарити, Тебе поклонятся на всяком месте владычествия Твоего. Этим сыновним знанием Отца, доступом к Нему в Сыне, живет Церковь, их возвещает как спасение и жизнь вечную, И потому таинство Евхаристии, в котором исполняет себя Церковь как новое творение, как Тело Христово и как причастие царству будущего века, есть, на последней глубине своей, таинство знания Отца, доступа, восхождения к Нему в Сыне Его единородном. Апостол просил: «Господи, покажи нам Отца, и довлеет нам» ( Ин.? 14: 8 ) . И вот, в Сыне Божьем Отец показан и явлен нам: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин.? 14: 9 ) . И не только видел, но имеет доступ к Нему, знает Его как Отца. § VII Ты от небытия в бытие нас привел еси... Будучи знанием Отца, благодарение есть каждый раз и узнавание мира. Узнавание его, как нам Богом данного, и узнавание самих себя, как призванных Богом «из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет.? 2: 9 ) и получивших «великие и драгоценные обетования, дабы мы через них сделались причастниками Божьего естества» ( 2Пет.? 1: 4 ) . Только предстоя во Христе, Сыне Божьем, Отцу, познаем мы и себя и мир знанием, ставшим невозможным во тьме «мира сего», но восстановленным, ... далее ...
О молитве, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть всегда преступление против любви Отчей, то полное восстановление погубленной любви возможно не иначе, как чрез тотальное покаяние, которое раскрыло бы нам до конца, если возможно, что сие преступление значит, когда мы его берем в плане вечности. «Отче Благий, исцели меня, прокаженного; обнови меня, растленного грехом... Отче Святый, всего меня освяти: и ум, и сердце, и самое тело мое... я согрешил пред Тобою, и ныне умираю вдали от Тебя... прими меня по множеству сострадания Твоего и милосердия Твоего». «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? » ( Ин. 14: 9 ) . Мария Магдалина – «обратилась назад и увидела Иисуса стоящего, но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! » ( Ин. 20, 14–16 ) . Лука и Клеопа на пути в Эммаус не узнали в приблизившемся к ним Иисуса, и только когда Он «преломил... хлеб» и подал им, «открылись у них глаза и они узнали Его» ( Лк. 24, 13 ) . Так нечто подобное может произойти и с нами: Он ... далее ...
День за днем, Декабрь - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... мы носим, что же сказать об общем для всех нас имени христианина. Ответственность христианина очень велика – где бы и с кем он ни находился, всегда должен помнить, Кому он принадлежит, Кому служит и Чье имя он носит. Господь и Учитель наш желает, чтобы мы были «верными в малом», верными во всем, доверенном нам. Для этого мы должны каждый день снова принимать от Господа то, что Он дает нам на хранение, и, обновляя ежедневно наши силы, мы донесем нашу ношу до конца. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Познание Христа 11 декабря. «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня? » ( Ин.? 14,? 9 ) Какой поразительный вопрос для каждого из нас! Неужели для нас столь близкий и знакомый нам с детства Спаситель остался чужим? Какое печальное, ужасающее предположение! Неужели и к нам, бывшим так часто свидетелями Его благости, Его славы, Его милосердия, к нам, пользующимся столь великими преимуществами, к нам, питавшимся Его словом с ранних лет, может быть обращен этот вопрос: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня? » Не знать Его значит не знать ничего – познавая Его, узнаешь все. Постараемся проникнуться всецело этим сознанием, в нем мы найдем ответ на все ... далее ...
Догматическое богословие Кастальский, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мира, ибо все через Него начало быть ( Ин. 1, 3 ) , и Совершитель нашего спасения 374. «Восхотела нашего спасения и промыслила, как должно сие совершиться, вся вообще Троица, – пишет святой Николай Кавасила, – а действует не вся вообще. Ибо совершитель есть не Отец и не Дух, а одно Слово, и один Единородный приобщился плоти и крови, и потерпел биения, и скорбел, и умер, и воскрес, чем оживлено естество (человеческое) » 375. Само имя – Слово (Логос) , прилагаемое к Сыну, есть именование «икономическое», поскольку в Божественном Домостроительстве именно Сын являет Природу Отца 376, так же, как слово являет мысль. «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) , – говорит Христос. Святитель Василий Великий пишет: «Сын являет в Себе всего Отца, как воссиявший от всей Его славы» 377. По мнению отцов Церкви, все ветхозаветные теофании 378: Ангел, купина, облачный и огненный столпы, Сущий, беседовавший с Моисеем, ( ср. Исх. 3, 14 и Ин. 8, 25 ) и т. д. – были различными явлениями Второй Ипостаси. Сын в Божественном Домостроительстве есть Бог Откровения, во исполнении времен воплотившийся и ставший Богочеловеком. 3. Подобно первым Двум Ипостасям, Святой Дух также является ... далее ...
Слова на праздники Господни, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вся тварь, то самое исполнилось во всей силе: Бог, Сам Бог и Господь явися нам! И как явися? Облеченный нашей плотью, приняв на Себя наши грехи, принесши нам всю Свою премудрость и правду, всю жизнь и все благословения. О радости и торжества истинно всемирного! Злополучные праотцы рода человеческого, восстаньте из персти и поклонитесь Тому, Который, будучи Сыном Божиим, благоволил соделаться и вашим сыном, дабы стереть главу змия, вас прельстившего! Законодатель Синая, спеши на Иордан узреть уже не следы славы Божией, а самое лице Божие, которое так пламенно желал ты видеть, и не видел: ибо теперь, «видевый... Сына, виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Мудрец Израилев, перестань и ты вопрошать: «аще истинно вселится Бог с человеки на земли! » ( 3Цар. 8: 27 ) . Он вселился истинно, приобщился крови нашей так, что теперь ничто не разлучит плоти и в ней нашего человечества от Его Божества. Но что за сила Божественного гласа? Для чего свидетельствует так о Возлюбленном Сыне Отец? Для того, дабы мы не могли не узнать, что нам даровано Его безпредельной любовью, дабы познали Сына, прияли Его, как должно, и приняли от Него все, что Он принес нам от Отца Его и нашего, Его по естеству, ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иуды. Четырнадцать посланий апостола Павла; Апокалипсис евангелиста Иоанна; Правила святых апостолов [собранные] Климентом. Глава 18 (91) . О том, что говорится о Христе Четыре родовых образа того, что говорится о Христе, ибо одно будет приличествовать Ему и до вочеловечения, другое – в [самом] соединении, третье – после соединения, четвертое – после воскресения. И того, что предшествует вочеловечению, шесть образов. Ибо одно из этого объясняет соединение естества и единосущие с Отцом, как, например, это изречение: Аз и Отец едино есма ( Ин.? 10,? 30 ) , и это: видевый Мене виде Отца ( Ин.? 14,? 9 ) , и это: Иже во образе Божии сый ( Флп.? 2,? 6 ) , и подобные. Другое показывает совершенство Ипостаси, как, например, это изречение: Сын Божий и образ ипостаси его ( Евр.? 1,? 2–3 ) , и это: велика совета Ангел, Чуден, Советник ( Ис.? 9,? 6 ) и подобные. Третье показывает взаимное проникновение Ипостасей, как, например, это изречение: Аз во Отце, и Отец во мне ( Ин.? 14,? 10 ) ; и недвижимое пребывание, как, например: слово, и мудрость, и сила, и сияние. Ибо слово – в уме (слово же разумею самостоятельное) , также и мудрость подобным образом, и сила – в ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Справочник - ПОИСКОВ.РФ