Ин. 14, 9



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... скиния называется Святое Святых. Положение четвертое Иконы, или образы, нужны для того, чтобы явить, познать далекие, неприсущие, отстоящие и тайные вещи, и помнить о них. Положение пятое Иконы, или образы, различаются между собой, одни по естеству, иные же по способу изображения. ПЕРВЫЙ род образов есть образ естественный, Отца Предвечного Единородного Сына Слова Отчего. Так его и Апостол называет: Образ Бога невидимого ( Кол. 1, 15 ) . И еще, обращаясь к Евреям: Сен, будучи сияние славы и образ ипостаси Его ( Евр. 1, 3 ) . И Сам Христос о Себе говорит: Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14, 9 ) . Этот Образ во всем равен Тому, чей это Образ, кроме Отечества и Сыновства, рождения и нерождения. ВТОРОЙ образ имеет Божественное происхождение, некое отдаленное подобие Бога. И таков образ Божий, человек, как сказано: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему ( Быт. 1, 26 ) . ТРЕТИЙ род образов есть Священное Писание, поскольку в нем говорится о невидимых явлениях как о видимых, и оно по снисхождению к нам являет Самого Бога в образе человека, имеющего глаза и уши, руки и ноги. Руки Мои сотворили меня ( Пс. 118, 73 ) . Очи Господни обращены к праведным, и ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Эту славу давно надлежало принести, но из людей никто не мог воздать, почему Бог и говорит: если Я – отец, то где почтение ко Мне? И если Я – Господь, то где благоговение предо Мною? ( Мал. 1: 6 ) . Одному Единородному возможно было сохранить все, что требовалось для Отца: Я прославил Тебя на земле... открыл имя Твое человекам ( Ин. 17: 4, 6 ) надлежащим образом, ибо Слово носит точный образ Родившего, есть сияние славы и образ Ипостаси Его. Христос изъяснил всякое благое желание Родившего, на что Он и указывает апостолу Филиппу, желавшему видеть Отца: Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9; см. также Ис. 9: 6 ) 415. Только после пришествия Христова началось истинное доброделание: «Истинную правду, содружество с Богом, не как прежде бывшую... возвратил Владыка наш, но Сам впервые ввел ее в мир, и путь, возводящий на небо, не как прежде существовавший только нашел, но Сам проложил его» 416, ибо Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах ( Ин. 3: 13 ) . Поскольку прежде Креста нельзя было найти отпущение грехов и освобождение от наказаний, как можно было думать о правде? » 417. После Искупления раскрылись врата Любви ... далее ...
Сумма теологии. Том VII, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... философы приводили доказательства этой истины. Поэтому слова: «Верую в единого Бога» не должно принимать в качестве догмата веры. Возражение 2. Далее, как необходимым положением веры является то, что Бог всесилен, точно так же необходимо утверждать, что Он «всеведущ» и «промышляет обо всем», относительно чего некоторые впадали в заблуждение. Следовательно, в догматах веры необходимо было упомянуть не только о всесильности Бога, но также и о Его мудрости и промысле. Возражение 3. Далее, знать Отца есть то же, что и знать Сына, согласно сказанному [в Писании]: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин.? 14,? 9 ) . Следовательно, достаточно одного догмата об Отце и Сыне, а также и по той же причине – и о Святом Духе. Возражение 4. Далее, Лицо Отца не меньше Лица Сына и Лица Святого Духа. Но существует несколько догматов о Лице Святого Духа и несколько – о Лице Сына. Следовательно, также необходимо, чтобы существовало несколько догматов о Лице Отца. Возражение 5. Далее, как некоторые дела со стороны божественности приписываются Лицу Отца и Лицу Святого Духа, точно так же необходимо приписывать некоторые [такие] дела Лицу Сына. Но среди догматов мы встречаем указание на дело, ... далее ...
В мире молитвы - читать, скачать - праведный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – от диавола, отца лжи, клеветника; молитвы и песнопения – дыхание Духа Святаго. 34. Мы ощутили в сердце своем во время молитвы или при чтении слова Божия и других книг священного содержания (а иногда и светских – благонамеренного содержания, где, например, описывается какой-либо случай, представляющий действие Промысла Божия над людьми) , или в благочестивых разговорах – «глас хлада тонка», так что по телу вашему, как будто пробежит электричество. Это Господь посещает вас. «Глас хлада тонка – и тамо Господь» ( 3Цар. 19, 12 ) . 35. «Не познал еси... яко Аз во Отце, и Отец во Мне» ( Ин. 14, 9–10 ) . Не знаешь, разве что во время молитвы Отец, Сын и Дух Святый в тебе и ты в Них? 36. Молитва есть дыхание души, как воздух, дыхание естественное тела. Дышим Духом Святым. Ни одного слова молитвы не можешь сказать от всего сердца, без Духа Святого. Молясь, усты к устам со Господом беседуешь, и, если имеешь открытые верою и любовию сердечные уста, в то же время как бы вдыхаешь из Него просимые духовные блага Духом Святым. 37. Когда станешь на молитву, обремененный грехами многими и одержимый отчаянием, начни молиться с упованием, духом горящим, вспомни тогда, что Сам Дух Божий ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизнью после омовения Божественным Крещением, и убоимся того, что нас не только изгоняют из брачного пира, но и пошлют на строжайшее наказание. Итак, нужно заботиться об одежде внутренней, а не о внешней, потому что заботясь о внешней, мы не будем в состоянии заботиться о внутренней. Может быть, кто-либо спросит, почему Церковь не соединяется лучше с Отцом, чем с Сыном? И услышит, конечно: потому что вочеловечившийся Сын жил среди нее и потому что соединенная с Сыном, она соединяется и с Отцом, так как Сын сказал: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10: 30 ) , и: «видевый Мене, виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . «Видевший Меня видел Отца». Мф. 22: 14. Мнози бо суть звани, мало же избранных. ... ибо много званых, а мало избранных. Это же сказал в конце притчи о наемниках. Мф. 22: 15. Тогда шедше фарисее, совет восприяша, яко да обольстят Его словом. Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. Вот глубокое ослепление! Ничто из всего сказанного не подействовало на душу их; упоенные завистью, они обращаются к козням, и так как не могли схватить Иисуса из-за народа, как было сказано прежде, то совещаются поймать Его каким-либо вопросом. Мф. 22: 16. И посылают к Нему ... далее ...
Русская Православная Церковность. Вторая половина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божья, благая и совершенная. На эту причину указывает евангелист св. Иоанн Богослов, приоткрывающий нам тайну вочеловечения Второго Лица Святой Троицы, Которое он именует «Словом». «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть… и Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины») Ин 1: 1–4 (. Таким образом, Слово Божье онтологически божественного происхождения; наша Церковь учит, что Сам Богочеловек Иисус Христос – высшее Божественное Откровение, Слово Отчее: Он явил Себя миру, в Себе явил миру Бога Отца) Ин 14: 9–12; 10: 30 (и от Отца послал Духа Святого, Который делает людей способными принять, понять и усвоить Слово как Откровение Божье, познать Бога верой, надеждой и любовью, в чем и состоит спасение и жизнь вечная) Ин 4: 26; 15: 26; 16: 13; 17: 3 (.) Имея божественное происхождение, Слово Божье дано нам с целью также божественной. Эта цель совпадает с целью воплощения Слова Отчего, Сына Божьего – спасение рода человеческого, о чем Он Сам многократно говорил: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Будем желать Того, в Кого веруем, чтобы иметь, Кого желаем: желание любления есть уготовление селения) обители (. Так, Господи, уготовляй, что уготовляешь; ибо Ты уготовляешь нас Себе и Себя нам, уготовляя место Себе в нас и в Себе нам, как и рек Ты: Будите во Мне, и Аз в вас) Ин. 15: 4 (. В том будет состоять различие наград по различию заслуг, что один причастен Тебя более, другой менее; в этом будет состоять множество обителей по разнообразию обитателей, и притом всех там живущих вечно и блаженствующих бесконечно.) Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? » ( Ин. 14: 9 ) . Некоторые из читателей в приведенных текстах могут видеть противоречие. Но при внимательном чтении их оказывается, что они подтверждают себя взаимно и нисколько не противоречат один другому. В первом из них содержатся объяснение невидимости Божественного существа. Человеческие греховные очи не могут взирать на Него. Скорее они в состоянии были бы смотреть на сияющее солнце, чем в лицо Тому, пред Кем даже высшие чины ангельские закрывают свои лица ( Ис. 6: 2 ) . «Он обитает в неприступном свете, которого никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тим. 6: 16 ) . Этой ... далее ...
Один ли Бог в разных религиях?Искать в Источникеazbyka.ru
... отождествлять с Богом Отцом. В этом параграфе нам остаётся лишь вспомнить, что «Слово Божие последовательно утверждает, что без принятия Иисуса Христа как Сына Божия невозможно подлинное богопознание: « Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца » ( 1 Ин. 2: 23 ) , « кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца » ( Ин. 5: 23 ) , « никто не знает Отца, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть » ( Мф. 11: 27 ) . Сам Господь говорит: « Я есмь путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня » ( Ин. 14: 6 ) , « видевший Меня видел Отца Я в Отце и Отец во Мне » ( Ин. 14: 9, 11 ) . По свидетельству преподобного Иустина (Поповича) , «связь человека с Богом определяется в соответствии со связью, какую кто имеет со Христом. Поскольку не существует Бога без Христа ни на небе, ни на земле, ни под ней " »13. В чём неполнота нехристианских религий? «Христианство – это единственная в мире религия, основанная Самим Богом. Проблема других религий заключается в том, что тайна Боговоплощения Иисуса Христа ими не осознана. Для мусульман Иисус Христос – пророк, для последователей New Age – человек, ставший Христом, для буддистов – бодхисаттва, но истинного ... далее ...
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чрез пророков, а нам (христианам) чрез Сына Своего. Таким образом, сколь велико отличие пророков от Сына, настолько же отличается и ветхий закон от новаго, т. е. закон Моисея от Евангелия. А слово « многочастне » он пояснил следующим: « многообразне », – что значит: разными способами. Ибо одним из пророков Он являлся в одном виде, другим – в другом: ибо, говорит Бог, « Я умножал видения » () и образ ипостаси Его. Словом « образ » Апостол сказал, что как Отец самобытен по существу Своему, так и Сын. Посему Сын дает Собою разумение и об Отце: видевый Мя, говорит Он, виде и Отца Моего ( Ин.? 14: 9 ) . И иначе: словом « сияние » обозначил неслиянность и нераздельность Их единения, а словом « образ » Их равносильность и совершенное тождество, кроме Ипостасных особенностей. Нося же всяческая глаголом силы Своея. Всем распоряжаясь, всем управляя, всем руководя одним словом силы Своей. A действующий так, по силе всемогущества Своего, мог ли нуждаться в ком-нибудь для управления всем. Собою очищение сотворив грехов наших, седе oдесную престола величествия на высоких. Сотворил очищение Собою, сделавшись жертвою заклания как агнец, ради отпущения грехов наших, по человеческой ... далее ...
На Голгофе - читать, скачать - протоиерей Павел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небеснаго» ( Мф. 5: 38, 39, 43–45 ) . И этот закон вечной правды и милосердия он оправдал Своим примером и запечатлел вечность его Своею молитвою на кресте: «Отче, отпусти им: не ведят бо, что творят! » Только Он один мог простить Своих распинателей по закону вечной правды и любви. Но, прощая Своих врагов за Себя, Он в то же время ходатайствует о прощении их и пред Отцем Своим Небесным: потому что грех против Него есть грех и против Отца: «верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшаго Меня» ( Ин. 12: 44 ) . «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . «Кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшаго Меня» ( Мк. 9: 37 ) . «Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего» ( Ин. 15: 23 ) . «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) . Ввиду такого единства Христа, как Сына Божия, с Отцем Небесным, грех распинателей есть грех и против Отца. А потому, никто, кроме Сына, не может ходатайствовать пред Отцем о прощении греха распинателей. Только Христос, как «пострадавший» и как безгрешный имеет право умолять Отца Небеснаго о прощении Своих врагов. Только оскорбленный имеет право прощать своих оскорбителей. Только безгрешный может ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"