Ин. 14, 9



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Беседы на Книгу Исход | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было, Бог бросает вызов всем тиранам, провозглашая вот это имя: «Я Господь», « Ани Адонай Ани Ашем », «Я милостивый Господин». «У семидесяти [толковников] говорится: Я явился Аврааму, и Исааку, и Иакову, будучи Богом их, а у Акилы [70]: Я увиден был Авраамом, и Исааком, и Иаковом в Боге сильном, посредством чего он ясно показывает, что не Сам, Иже над всеми, Бог, Един Сущий, явился Сам Собой, не как Моисею и отцам, в образе ангела, или тернового куста, или огня, а в Боге сильном, возвещающем, что чрез Сына и отцы видели Отца, согласно сказанному Им в Евангелиях: видевший Меня видел Отца ( Ин. 14: 9 ) , ибо в Нем и чрез Него открывалось познание Отца. Но это произошло, когда Спаситель людей явился и был видим в образе человеческом, и Он дал боголюбцам залог грядущего Его для всех спасения, приходящего от Того. Когда же Он намеревался карать нечестивых и наказывать египтян, Он являлся еще не в Боге сильном, но в образе ангела, служителя мщения, и в образе огня, и пламени, еще не собирающегося пожрать их по причине диких и терновидных зарослей. Ибо говорят, что терновый куст означает дикое, жестокое и немилостивое иго египтян, а огонь – настигшую их карающую силу» [71] Евсевий ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... без греха и показал, что можно бы ему, ветхому Адаму, и не падать; ибо и новый Адам во всем был Человеком. И следовательно, жизнь в нас всех общая, подобная. И уже потому ничего нет худого в подобных сближениях. Но есть и другой, более глубокий смысл: во всяком человеке все хорошее не принадлежит ему самому, а соединено тончайшими нитями со Христом. Как? Ведь люди созданы по образу Божию; а образ Божий, образ Отца, есть Христос Сын Божий… А что такое – «образ»? Это не мертвый слепок, не безжизненная фотография, а нечто большее, живущее в отображающем. Видевый Мене виде Отца… ( Ин. 14: 9 ) ; Аз и Отец едино… ( Ин. 10: 30 ) ; Отец во Мне, и Я – во Отце ( ср. : Ин. 10: 38 ) . А отсюда заключать будем дальше. Если люди созданы по образу Образа, то Сей Образ, Сын Божий, живет в них, и все светлое есть отображение Его в человеке. А так как вполне, «телесно», проявившийся в человеческом лике (иконе, образе) есть Сын Божий – воплотившийся, то отсюда нужно сделать вывод такой: то, что в Ветхом Завете в каждом человеке Божьего было сокрыто, это открылось явно в Богочеловеке Христе. Тогда уже прообразы будут совершенно естественно иметь связь с Образом. Или еще ... далее ...
Каноны празднику Преображения Господа Бога и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 28) . Рассказ о Преображении как бы продолжает, поясняет слова Спасителя: «И 2после шести дней взял Исус Петра, и Иакова, и Иоанна…» Вслед за многими древними богословами и экзегетами, прп. Козма тоже видит здесь логическую последовательность. Преображение было предзнаменованием грядущего второго пришествия Христа во славе. Эту мысль мы находим и в «Слове на Преображение Господне» его собрата и соавтора – прп. Иоанна Дамаскина. Во Мне Отца познайте. – Эта мысль выражена в словах, обращенных к ап. Филиппу: « Видевший Меня видел Отца … Разве ты не веришь, что Я в Отце, а Отец во Мне? » (Ин 14, 9–10) . Прп. Козма привлекает для раскрытия темы слова из Иоаннова Евангелия, хотя именно в этом Евангелии о Преображении не упоминается. Замысел его можно понять: для Козмы, как и для Дамаскина, на Фаворе произошло явление Божества Сына. А о божественном достоинстве Единородного Сына-Слова Иоанн свидетельствует полнее и ярче всех других евангелистов. Яко (что, как, потому что) – перевод греческого слова ос, которое имеет и значение «когда». Облистая – вероятно, должно быть: облистаю. В греческих рукописях и изданиях здесь имеется разночтение. В одних стоит екзастрапсо (заблистаю, ... далее ...
Является ли Аллах Духом? | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... случае не суть важна - духовными энергиями, проявлениями, качествами, атрибутами еще чем-то) также вездеприсутствует в мире. Равно как " держит под контролем " все, что происходит в мире, все в мире делается по Его воле. Что не так? А что вы что-то такое слышали или не слышали от мусульман, это уже проблема богословской подготовки того или иного человека. Аня! Еще раз, причем здесь это? " Мусульмане вам скажут " .. ну и пусть, где в религиях Бог слепой, незрячий, невидящий, и пр.?? Это есть везде, я пишу Вам черным по белому, что в исламе Бог не есть Дух, ... Любой христианин может: [Ин. 14: 9] Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? [Мф. 11: 27] Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Кого Бог слышит, а кого Он не слышит, кого Он спасет и кого не спасет - это не наше дело, мы этого знать не можем. Почитайте 25 гл. от Матфея, где описан Суд: там никого не спрашивали - во что он верил, а спросили только - как он жил. А ваша точка зрения (такая юридическая) сразу вызывает множество вопросов - а ... далее ...
Руководство к изучению Посланий Святого Апостола ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оградить Колосскую Церковь от этого лжеучения; поэтому Апостол развивает в нем мысли, прямо противоположные воззрениям лжеучителей.) Другой важной темой Послания является тема Церкви. Как и в послании к Ефесянам, Церковь мыслится не как местная, но как вселенская, глава которой – Христос, а она – тело Христово ( Кол. 1: 18, 22, 24; 2, 13–19 ) . Верующие суть члены Христовы, каковыми они стали через крещение ( Кол. 2: 11–13 ) . Поэтому они имеют во Христе полноту освящения и надежду на спасение. На вопрос ап. Филиппа: «покажи нам Отца», Господь отвечает: «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Это не значит, что Бог невидимый во Христе стал видим. Божество и во Христе оставалось прикровенным, но в Нем Оно во всей полноте стало соприсущно человечеству: «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2: 9 ) , оставаясь невидимой. б (Иисус Христос – Творец мира видимого и невидимого) Кол. 1: 16 (Все тварное бытие – мир физический и мир духовный – от Христа получило бытие: «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано») Кол. 1: 16 (. Таким образом, Христос не ... далее ...
Разъяснение догматов - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заключающимся в разуме и свободной воле, второе – сверхприродным обладанием Словом и причастием Святого Духа, утраченными человеком после грехопадения (Burghardt 1957. Р. 2) . Подобное различие проводили Климент Александрийский и Ориген, позднее – свт. Увещание к язычникам. Кто из богатых спасется. С. -П., 2006. С. 124 (. По замечанию Л. Уикхэма) Wickham 1983. Р. 197. Примеч. 11 (, Климент следует здесь Филону Александрийскому) Philo Alexandrinus. De opficio mundi 69–71 (Philonis opera Ed. L. Cobi. B., 1896. Vol. 1. P. 23–24) ; рус. пер. : Филон Александрийский 2000. С. 65–66 (. 54 Ин. 14: 9–10. 55 2Кор. 3: 17. 56 Быт. 1: 26. 57 То есть хотя «образ Божий» относится ко всему Божеству, общему для трех Лиц, в каком-то смысле человек, как потенциально «сын Божий», уже при творении имеет некое особое отношение к Сыну, что впрочем для святителя не имеет большого значения, будучи только «не лишенным правдоподобия», предположением, за исключением «сынов Божиих» в Быт. 6: 2) что рассматривалось в 15-й главе «Ответов Тиверию диакону». См. : Сyrillus Alexandrinus. Responsiones ad Tiberium (Феодор) Юлаев (, иером. 2015. С. 376–377) (, для свт. Кирилла «сыны Божии» – это люди, ... далее ...
Введение в основное богословие - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раскрытие. Сам Христос позднее говорил: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин14: 6 ) ; апостол Павел с уверенностью писал: «Един Бог и един Посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1Тим 2: 5 ) . Приведенные здесь изречения имеют явно выраженный сотериологический характер, раскрывая взаимоотношения Бога со спасенным Им человечеством. Но Господу было угодно приобщить Своих учеников к тайне Своего единства с Отцом в еще более глубокой степени: «Ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца... Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? » ( Ин 14: 9–10 ) . Эти слова для христианина имеют исключительное значение: в них не только раскрывается и утверждается истина Божественности Сына Божьего, Его единосущность Богу Отцу, но и указывается на веру как на способ восприятия и усвоения этой великой истины. Иисус Христос не хотел поражать, изумлять окружавших Его людей Своим Божественным достоинством и величием, запрещал разглашать случаи чудесного исцеления, рассказывать о событии Преображения. О Своем единстве с Отцом Небесным, о возможности для Него ниспослать от Отца ученикам Духа Утешителя, обо всем этом, сугубо Божественном, Он ... далее ...
Беседы на Рождество Христово - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смешения с образом мира, без внесения в него черт тварных, его обезображивающих. Такому приращению познаний наших о Боге и надлежало быть необходимым следствием воплощения Сына Божия, ибо Его пришествие в мир не могло совершиться без того, чтобы при сем не разверзлось, так сказать, самое внутреннее святилище Божества, и не обнаружился сокровенный образ жизни Божественной. Не к сей ли всепросвещающей тайне должны быть по сему самому направлены взоры всех любомудров, силящихся познать существо Божие? В лице Сына Божия можно видеть Бога так, как Он невидим нигде в целом мире ( см. : Ин. 14: 9 ) . Подобное сему должно сказать и об отношении, в коем Бог, как Творец, находится к Своей твари, и особенно к существам разумным: воплощением Сына Божия, этот многотрудный предмет любомудрия поясняется в самой высшей степени. И, во-первых, верующий в сию тайну не может уже спрашивать: промышляет ли Бог о Своих тварях? Не может сомневаться нисколько и в том, что Промысл Божий простирается на все в мире, не ограничиваясь попечением всеобщим, что Ему подлежат и все свободные действия человеческие. Напротив, христианин видит самый предел, до коего может простираться близость Творца ... далее ...
На Святой Символ - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ближе указывается образ рождения, свойственный бестелесному, происхождением света от света: свет, излитый блещущим светом, мыслится нами не иначе, как свет же; происхождение последнего от первого таинственно и неизреченно, и последний содержится в первом по причине единства и тождественности физической. Потому-то и говорим мы: «Сын в Отце, и Отец в Сыне», так как Сын в Своем естестве и в Своей славе представляет нам Собою Отца. Сам Сын сказал это ясно одному из Своих учеников – Филиппу: «Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть? Видевый Мене, виде и Отца. Аз и Отец едино есма» ( Ин. 14: 9–10; Ин. 10: 30 ) . Следовательно, Сын «единосущен» Отцу. Потому-то и веруется, что «истинный Бог рожден от истинного Бога». Правда, рождение усвояется и тварям, по сказанному Богом о плотских потомках Израиля: «Сыны родих и возвысих» ( Ис. 1: 2 ) , но твари удостаиваются названия рожденных по чину благодати; о Сыне же по естеству говорится все в смысле истинном, а не в переносном, потому Он только и говорит о Себе: «Аз есмь... истина» ( Ин. 14: 6 ) , так что в отношении к Нему употребит ли кто слово «рождение» или слово «сыновство», не впадет в ложь, потому что Он есть истина. ... далее ...
Отблески Света. Православное богословие красоты ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по слову пророка, не имел «ни вида, ни величия… и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» ( Ис 53: 2 ) , и который, именно благодаря этому, сияет той красотой, которая одна не эфемерна, не двусмысленна и не эстетична в объективном смысле слова, но отождествлена с любовью, излучающей принятие, прощение, «свет жизни», саму жизнь, которая сильнее смерти. Лицо отныне и навсегда представляет собой «живую икону любви», как об этом сказал св. Максим Исповедник 48. Это лицо лиц является, без всякого разделения, и лицом Бога, ибо «видевший Меня видел Отца», – говорит Иисус ( Ин 14: 9 ) . Он ведет, говорит тот же Максим, «все творение через себя явленного к себе совершенно тайному» 49. Христос открывает нам то, что мы предчувствуем перед самым смиренным лицом, которое Он открывает в тайну личности, в разность, – в общение, где, оставаясь полностью недостижимым, на поверхность выходит бесконечное. Есть лица мудрецов – особенно буддистских – которые с закрытыми глазами замыкаются в своем собственном и невыразимом внутреннем мире. Архимандрит Спиридон, миссионер в Сибири, мемуары которого, опубликованные в 1917 г. в Москве, были переведены на большинство ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Справочник - ПОИСКОВ.РФ