Ин. 14, 9



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Православный приход храма Успения Божьей Матери ...Искать в Источникеprihod.ru
... Смысл слов Христа такой: если бы вы знали Мое существо и достоинство, то знали бы и Отца». Несмотря на такие пояснения, маловерие все еще смущало апостолов, а потому Филипп, сходный по характеру с Фомой и, следовательно, отличавшийся рассудительностью, обратился ко Господу со следующей просьбой: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас ( Ин. 14, 8 ) . Конечно, Филипп хотел видеть Бога Отца телесными очами, быть может, потому, как слышал, что такого видения удостаивались пророки. Но Христос наставляет его на путь истины и убеждает познавать Отца через Себя: Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14, 9 ) . И под этим ви́дением Христос подразумевает веру. Господь внушает Филиппу ненужность его просьбы, поскольку через дела, учение и саму Богочеловеческую Личность Христа они давно должны были познать Бога Отца. Александр Павлович Лопухин поясняет: «”Видеть” Отца во Христе – все равно что “верить” в то, что Сын пребывает в Отце, действует во имя Его и что Отец самым реальным образом пребывает в Сыне, сообщая Ему Свое могущество. Поэтому вопрос Господа Филиппу (разве ты не веришь?) содержит призыв к вере. А призыв этот Господь основывает […] на том, что Его учение и дела – все ... далее ...
ХВАЛЫНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ - ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГИскать в Источникеprihod.ru
... такой обряд не совершался. Был восстановлен только в 2009 году Патриархом Кириллом. На тайной вечери Христос имел продолжительную беседу с учениками. Как никогда до этого Он открыл им Свое божественное достоинство, тайну спасения человечества и грядущее призвание самих апостолов. Во время этой беседы апостол Филипп прямо спросил Христа: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас ( Ин. 14, 8 ) . Иисус ответил ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? ( Ин. 14, 9-10 ) . Тайна Пресвятой Троицы никогда еще так ясно не открывалась людям. И вот во время трапезы, когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф. 26, 26-28 ) . Впервые апостолы причастились Тела и Крови Господа; с тех пор это чудо происходит на каждой божественной литургии, не символически, как только воспоминание той тайной вечери, а реально, как в те часы ... далее ...
Русская Православная Церковь ЖИЗНЬ – ЭТО ВЫБОР! ...Искать в Источникеprihod.ru
... ) . А «любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» ( 1 Ин. 3, 16 ) . Он умер как человек, а как Бог Он оставался бессмертным. И на третий день Он воскресил свою человеческую плоть, показывая нам, что действительно победил смерть, и что путь, проложенный Им, ведёт к бессмертию. Как Он говорил о Себе в Евангелии? Как истинное и вечное порождение Бога, Иисус Христос говорил: «Я - Сын Божий» ( Ин. 10, 36 ) , «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш» ( Ин. 8, 54 ) , «всё, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин. 16, 15 ) , «видевший Меня, видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) , «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) . И эти слова подкреплены доказательствами – Его чудесами, которые Он совершил как при Своей земной жизни, так и сейчас совершает по молитвам обращающихся к Нему. Как можно убедиться в этой истине? Мы не предлагаем поверить нам на слово. Всё это можно проверить экспериментально. Если вам доведётся столкнуться с проявлением злобы демонов – падших ангелов, например, в виде так называемого полтергейста, или их явлений и ужаса, который они могут насылать, – то совершите крестное знамение перекрестите себя и скажите: «Господи Иисусе Христе, ... далее ...
«Никогда человек не говорил так, как этот ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но это совершенство недоступно человеку в его падшем состоянии, оно требует духовного обновления через приобщение к Богу и укрепление силой божественного Духа - «для человека это невозможно, для Бога же все возможно» ( Мф 19: 26 ) - так отвечает Господь на недоумение Своих Учеников. Это еще один очень важный аспект евангельского слова, евангельское учение – не отвлеченная сумма знаний, а путь обретения новой жизни в Царствии Небесном. Это Царство уже явлено в силе через богопознание в общении с Сыном. (Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего) Ин 14: 7 (; видевший Меня видел Отца) Ин 14: 9 и др. () Любая притча, или поучение Спасителя содержат не только элемент богословского откровения, но также и руководства к действию. Иными словами они неотделимы от нравственных, аскетических и волевых решений и ставят человека перед проблемой выбора. Очень часто Господь завершает Свои поучения словами «имеющий уши слышать да слышит». Этот призыв указывает на то, что Спаситель не излагает учение в готовом, завершенном виде, Он побуждает своих слушателей к размышлению, поиску, самоопределению. Но путь к разумению божественного слова, слова пришедшего свыше от Отца пролегает через ... далее ...
Ангел смерти – вестник Воскресения (из лекций по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ключи боговидения. Отныне о Боге невозможно говорить описательно, на Него нельзя указать как на идею, представление, Его можно только видеть – видеть в человеческом лике Господа Иисуса Христа. Здесь раскрывается один из важнейших моментов секуляризации, то есть отказа от всеприсутствия религиозности в мире и обществе. Господь Иисус Христос отныне – Сын Человеческий, грядущий судить историю ( Ин. 5, 22 ) . У Бога – человеческое лицо. А евангельский ответ Господа Филиппу из свидетельства предстоящего Страдания становится утверждением Славы Единородного: Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14, 9 ) . Ангел смерти – вестник Воскресения “Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых” ( Мф. 28, 7 ) , – обращаясь к мироносицам с повелением передать весть о воскресении, Ангел не может не знать, что вот-вот Сам Христос явится им. Так же как явится Он и ученикам, которым женам-мироносицам сказано передать весть о Воскресении. Так, в этом кажущемся недоумении раскрывается одна из дополнительных граней пасхального богословия веры. В библейском новозаветном прочтении вера перестает быть наследием, коллективной памятью, принадлежностью, передаваемой по ... далее ...
Председатель ОВЦС совершил Божественную литургию ...Искать в Источникеmospat.ru
... но Бог, ставший человеком. На осознание этой тайны у Церкви ушло несколько веков, потому что только к концу эпохи Вселенских Соборов окончательно было сформулировано церковное учение о Христе как Богочеловеке, Который обладает полнотой Божественной и человеческой природы и в Котором нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно соединены две воли: Божественная и человеческая. Это учение уже было заложено в проповеди апостолов, основанной на словах Самого Христа, Который говорил: «Я и Отец – одно» (Ин. 10. 30) . Именно Господь Иисус Христос сказал Филиппу: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14. 9) , именно Он явил человечеству лик Божий, ибо Он был и человеком, и Богом одновременно. В Своей личности, в Своей жизни Он явил тот идеал обожения, который доступен и людям, потому что святые после Христа и апостолов проходили этот путь послушания воле Божией, всецело подчиняя Богу свою волю. У нас с вами, дорогие братья и сестры, ни Бог, ни Церковь не отнимают нашу человеческую волю. Никто не говорит нам, что мы должны превратиться в неких пассивных исполнителей чьей-то воли. Но Церковь учит нас, что если мы хотим достичь Царства Небесного, прийти ко спасению и еще в этой жизни ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 14 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Меня, следовательно, знаете и Отца Моего. Ибо отныне вы знаете Его и видели Его, видевши Меня». Ин. 14: 8. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Филипп думал, что он хорошо знает Христа, но не знает Отца. Посему и сказал: «Покажи нам Отца, и довольно для нас». Ибо сколь много ни говори нам, что если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего, но мы не сможем таким образом познать Отца. А Ты покажи Его нам, телесным глазам нашим. Филипп слышал, что пророки видели Бога, и сам пожелал видеть Его так же телесно, не зная, что видения пророков были снисхождением. Ин. 14: 9. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Итак, научая Филиппа, что Бога нельзя видеть телесно, Христос говорит: «Столько времени Я с вами, и ты еще не познал Меня, Филипп? » Смотри. Не сказал «не видел ты», но – «не познал», для того, чтобы отвести Филиппа от земного помысла, от желания видеть Отца телесно. Ибо о Боге говорится – знать, а не телесно видеть. Слова имеют такой смысл: «Филипп! ты желаешь видеть Отца телесным глазом и думаешь, что Меня ты уже видел. А Я тебе говорю, что если бы ты видел Меня, то видел бы и Его. А как Его ты ныне не ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не могли не знать, что Он говорит о Боге. «Ты говоришь, говорили кощунники, что есть другой свидетель о Тебе, Отец Твой? А где Он? Его нет здесь, свидетельства Его мы не слышим и свидетеля не видим» и т. д. Для слышания и видения свидетельств Бога Отца о Христе у них не было ни духовного слуха, ни духовного ока; они видя не видели и слыша не слышали, и не разумели. Вот почему Господь на насмешку их и отвечает решительно, что они не знают ни Его (ср. ст. 14.) , ни Отца, как до? лжно знать. – Если бы знали Меня и пр. : это изречение имеет основанием то, что во Христе открыл Себя Отец ( ср. Ин.? 14: 9 ) . 20. Ин.? 8: 20. Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что ещё не пришёл час Его. Лк.? 7: 30,? 12: 23,? 13: 1,? 21: 1 п. У сокровищницы – во храме: см. прим. к Мк.? 12: 41. Евангелист указывает точно место произнесения этой речи, по важности и решительности её ( ср. Ин.? 6: 59 ) . Место это – в так называемом дворе женщин ( ср. прим. к Мф.? 21: 12 ) – было недалеко от залы заседаний Синедриона, которая находилась между двором женщин и двором священников. Из этого обстоятельства объясняется важность, какую придаёт евангелист ... далее ...
Искажения текста Священного Писания в переводе ...Искать в Источникеazbyka.ru
... me? The things I say to YOU men I do not speak of my own originality; but the Father who remains in union with me is doing his works. 11 Believe me that I am in union with the Father and the Father is in union with me; otherwise, believe on account of the works themselves. Или ты не веришь, что я в единстве с Отцом и Отец в единстве со мной? Слова, которые я вам говорю, говорю не от себя – Отец, который в единстве со мной, совершает свои дела. 11 Верьте мне, что я в единстве с Отцом и Отец в единстве со мной. Если не верите мне, верьте моим делам. Слова Господа, обращённые к ученикам ( Ин 14: 9-11 и далее ) , — это ответ апостолу Филиппу на просьбу «показать (??????) Отца» ( Ин 14: 8 ) . Апостолы не понимали многого из учения Христа, как в другом месте евангелист говорит: «слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного» ( Лк 18: 34 ) . Потому Христос призывает верить Ему. Его слова «видевший Меня видел Отца» ( Ин 14: 9 ) «…имеют такой смысл: Филипп! Ты желаешь видеть Отца телесным глазом и думаешь, что Меня ты уже видел. А Я тебе говорю, что если бы ты видел Меня, то видел бы и Его» [40]. Последующие стихи Ин 14: 10-11 как раз и являются предметом ... далее ...
Поучения и слова, Поучение 33 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христос, так вертеп уже не вертеп. Но что же? Он есть небо. Даже сами ангельские очи убедились в этом: «Вертеп небо зряху, лежащу в нем Владыце». Прекрасно поется в богоявленских песнопениях: «Идеже царево пришествие, тамо и чин Его приходит». Вошел Царь Небесный в земной вертеп, и вошло с Ним все Его воинство и чин Его небесный, вошло с Ним небо со всем своим небесным величием. В тот час Сам Бог с воздушного неба переселился в Вифлеемский вертеп, ибо здесь не один только рожденный Бог Сын, а здесь и Бог Отец, родивший прежде век Сына, ибо Сам Сын говорит: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Здесь же и Дух Святой, исполняющий дивное и несказанное Рождество Христово. Итак, здесь, в вертепе, целая Святая Троица – это Царь Небесный. Что же далее? Тут же при Нем и чин Его небесный, сопровождение небесное, двадцать четыре старца, как бы важные сенаторы, почтенные старики, которые достойно восседают вокруг могущества Божия, вокруг Престола Агнца, и держат в руках гусли. Они, видя Господа своего Агнца, избравшего Себе в сей час вместо неба вертеп Вифлеемский, вместо престола небесного – ясли, видя, что Агнец, рожденный от Пренепорочной Агницы, положен в вертепе, в ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"