Ин. 14, 9



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

День за днем, Декабрь - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... мы носим, что же сказать об общем для всех нас имени христианина. Ответственность христианина очень велика – где бы и с кем он ни находился, всегда должен помнить, Кому он принадлежит, Кому служит и Чье имя он носит. Господь и Учитель наш желает, чтобы мы были верными в малом, верными во всем, доверенном нам. Для этого мы должны каждый день снова принимать от Господа то, что Он дает нам на хранение, и, обновляя ежедневно наши силы, мы донесем нашу ношу до конца. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Познание Христа 11 декабря. «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня? » ( Ин.? 14: 9 ) Какой поразительный вопрос для каждого из нас! Неужели для нас столь близкий и знакомый нам с детства Спаситель остался чужим? Какое печальное, ужасающее предположение! Неужели и к нам, бывшим так часто свидетелями Его благости, Его славы, Его милосердия, к нам, пользующимся столь великими преимуществами, к нам, питавшимся Его словом с ранних лет, может быть обращен этот вопрос: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня? » Не знать Его значит не знать ничего – познавая Его, узнаешь все. Постараемся проникнуться всецело этим сознанием, в нем мы найдем ответ на все ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уз, отступила и блудодействовала в Египте, то она снова принимается чрез закон; но так как она нарушила его, умерщвляя пророков, как бы друзей жениха, которые были посланы к ней, то наконец пришел Сын Божий, Господь Иисус; когда Он был распят и воскрес из мертвых, то она обручается не в правде закона, но в вере и благодати Евангелия, чтобы познав Единородного, она познала и Отца. Ибо сам Он говорит Филиппу: «толико время с вами есмь, и не познал еси Мене, Филиппе? видевый Мене виде и Отца Моего: како ты глаголеши: покажи нам Отца? не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть? » ( Ин.? 14: 9,? 10 ) . Кто обручится в верности и уверует в Евангелие, тот немедленно познает, что Он есть Бог, и уверует в Того, Кого прежде отвергал. Ос.? 2: 21–23. И будет в тот день. Я услышу, говорит Господь, услышу небеса, и они услышат землю, и земля услышит пшеницу, и вино и елей, а они услышат Иезраеля. И посею ее для Себя на земле и помилую ту, которая была непомиловинною, и скажу не Моему народу: ты Мой народ, а он скажет: Ты мои Бог. LХХ: И будет в тот день, говорит Господь, Я услышу небо, и небо услышит землю, и земля услышит пшеницу, вино и елей, и они услышать Иезраеля. И посею ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... решительно отвергая то, что он считает ложным толкованием этих текстов: [Говорят: ] «И кто же дерзнет сказать, что он видит или вообще когда-либо видел Его? Да не будет! Написано: «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1: 18 ) ». О, помрачение! Кто же, объясни мне, сказал это? «Единородный, – говорит, – Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (?????????) ». Правду говоришь, и истинно свидетельство твое, но только оно – против твоей собственной души. Ибо что скажешь, если я покажу тебе, что Сам Сын Божий называет это возможным? Слушай же, что говорит Христос: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . И это сказал Он не о созерцании плоти, но об откровении Божества... А что возможно нам видеть Бога, насколько это доступно человеку, слушай Самого Христа, Сына Божия, снова говорящего: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5: 8 ) 1206. Итак, Симеон не оспаривает буквальное значение Ин. 1: 18, где отрицается возможность видеть Бога; он лишь ставит этот стих в контекст других евангельских текстов, где говорится о возможности видения невидимого Бога в Лице Иисуса Христа 1207. Интересно отметить, что другой ключевой текст, отрицающий возможность боговидения, ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... случае Он разумеет, несомненно, Себя и Своих учеников как представителей нового учения, как новьых учителей, сподобившихся узреть своими глазами и слышать то, что, как говорил впоследствии Господь – «мнози пророцы и царие восхотеша видети, и не видеша: и слышати» то, что они слышали «и не слышаша» ( Лк.? 10: 24 ) . Для верующих учеников Иисуса Христа открылось в лице Его самое небо; поэтому и о них можно было сказать, что они проповедовали то, что видели непосредственно своими глазами ( ср. Мф. 11: 25–26; Лк. 10: 21 ) . «Видевый мене, – говорит Иисус Христос, – виде Отца Моего» ( Ин. 14: 9 ) . Что при этом лично присутствовали некоторые из учеников Иисуса Христа, как предполагают некоторые из новейших толкователей, этого из самого текста, конечно, прямо не видно; но это объяснение, которое мы дали ему и какое ясно вытекает из всего хода речи, делает это предположение, по нашему мнению, весьма вероятным. «Аще земная рекох вам, и не веруете: како, аще реку вам небесная, уверуете? » Что нужно разуметь под земным (?? ???????) и под небесным (?? ?????? ’???) в учении Иисуса Христа? Небесная – это открываемые далее Иисусом Христом тайны о Своем Лице, о Своем отношении ... далее ...
Беседы на Шестоднев - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на сие? Не один ли образ у Бога и ангелов? У Сына и у Отца, по всей необходимости, тот же образ, если только разуметь образ боголепно, то есть состоящим не в телесном очертании, но в Божественном свойстве. Слушай и ты, который принадлежишь к новому обрезанию, и в христианстве берешься защищать иудейство. Кому говорит: «по образу Нашему»? Кому иному, как «не Сиянию славы и Образу ипостаси Его» (Евр? 1. 3) , «Иже есть образ Бога невидимаго» (Кол? 1. 15) ? Итак, говорит собственному Своему Образу, Образу живому, вещающему: «Аз и Отец едино есма» (Ин? 10. 30) , и: «видевый Мене, виде Отца» (Ин? 14. 9) . Ему говорит: «Сотворим человека по образу Нашему». А где образ один, там может ли быть неподобие? «И сотвори Бог человека» (Быт? 1. 27) . Не – сотворили. Здесь Моисей избежал множественности лиц. Первым вразумляя иудея, а последним исключая язычество, он безопасно возвратился к единству, чтобы ты вместе с Отцем разумел и Сына и избег опасности многобожия. Во образе Божии сотвори его. Опять вводит лице Содейственника. Ибо не сказал: во образе Своем, но во образе Божием. В чем же человек имеет образ Божий и как участвует в подобии, о сем, если даст Бог, будет сказано в следующих ... далее ...
Опровержение Евномия, Книга 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианского, или, если согласится, что Он есть Бог, по естеству не сходный с истинным Богом, то, по всей необходимости, признается, что чтит богов, по разности естеств между собою раздельных. Пусть изберет из сего, что угодно ему: или отрицает Божество Сына, или вводит в учение многих богов, – но что ни изберет из сего, равно это нечестиво. А мы, тайноводствуемые богодухновенными словесами Писания, в Отце и Сыне видим не общение, но единство Божества, чему собственным словом Своим научил Владыка, когда сказал: «Аз и Отец едино есьма» ( Ин.? 10,? 30 ) , и: «видевый Мене виде Отца» ( Ин.? 14,? 9 ) . Ибо если бы не был того же естества, то как или имел бы в Себе чуждое, или показывал бы на Себе неподобное, когда естество стороннее и чуждое не приемлет отличительной черты инородного? Но Евномий говорит, что Бог «не имеет соучастника в славе». А то, как имеет, сказывает, хотя и не знает, что говорит. Ибо Сын не делит славы с Отцом, но имеет всю славу Отца, как и Отец имеет всю славу Сына. Он так говорит Отцу: «Моя вся Твоя суть, и Твоя Моя» ( Ин.? 17,? 10 ) . Почему говорит еще, что «в славе Отца явится и во время суда, когда воздаст коемуждо по деянием его» ( Мф.? 16,? ... далее ...
Жития святых, Житие 1000 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Господи, покажи нам Отца, и довольно для нас! » ( Ин.? 14: 8 ) . Этим вопросом он принес большую пользу Церкви Христовой, так как отсюда научились мы познавать единосущие Сына с Отцом и заграждать уста еретиков, отвергающих эту Божественную истину. Господь на это отвечал с кротким упреком: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп! Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин.? 14: 9–11 ) . Этот ответ Господа научил святого Филиппа и с ним всю Соборную Апостольскую Церковь достойно веровать в равенство Божества Сына с Отцом и обличает богохульство Ария, который говорил, что Сын Божий есть творение, а не Творец. После вольных страданий и воскресения Сына Божьего святой Филипп видел с прочими апостолами Господа своего уже в бессмертном и прославленном теле, принял от Него мир и благословение, видел также и вознесение Его. После этого он сподобился благодати Святого Духа и стал проповедником Христовым среди язычников, ибо ему выпал жребий идти на проповедь в ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизнью после омовения Божественным Крещением, и убоимся того, что нас не только изгоняют из брачного пира, но и пошлют на строжайшее наказание. Итак, нужно заботиться об одежде внутренней, а не о внешней, потому что заботясь о внешней, мы не будем в состоянии заботиться о внутренней. Может быть, кто-либо спросит, почему Церковь не соединяется лучше с Отцом, чем с Сыном? И услышит, конечно: потому что вочеловечившийся Сын жил среди нее и потому что соединенная с Сыном, она соединяется и с Отцом, так как Сын сказал: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10: 30 ) , и: «видевый Мене, виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . «Видевший Меня видел Отца». Мф. 22: 14. Мнози бо суть звани, мало же избранных. ... ибо много званых, а мало избранных. Это же сказал в конце притчи о наемниках. Мф. 22: 15. Тогда шедше фарисее, совет восприяша, яко да обольстят Его словом. Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. Вот глубокое ослепление! Ничто из всего сказанного не подействовало на душу их; упоенные завистью, они обращаются к козням, и так как не могли схватить Иисуса из-за народа, как было сказано прежде, то совещаются поймать Его каким-либо вопросом. Мф. 22: 16. И посылают к Нему ... далее ...
Книга о Святом Духе - читать, скачать - Дидим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о которой у нас теперь речь, превосходит все существа материальные, то никакое слово в собственном смысле не может быть применено к Ней и выразить ее сущность, а все, что мы говорим и о всем бестелесном, а особенно о Троице, говорим κατακριτικωω, т. е. несвойственным образом. Дух Святой прославляет Сына, показывая, открывая Его тем, которые чистым сердцем достойны уразумевать и зреть Его и постигать сияние Существа и Образ Бога невидимого. Вместе с этим сам этот Образ, открывая Себя чистым умам, прославляет Отца, давая разуметь Его неведущим, как Сам говорит: «Видевый Мя виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Также и Отец, открывая Сына тем, которые удостоились достигнуть высочайшего ведения, прославляет Единородного Своего, являя Его величие и силу. И Сам Сын, подавая Духа Святого тем, которые уготовили себя достойными Его дарования, и открывая высоту прославления и величие силы Его, прославляет Его. Поэтому, изъясняя только что сказанное: «От Моего приимет», непосредственно присовокупил: «Вся, елика имать Отец, Моя суть: сего ради рех, яко от Моего приимет и возвестит вам» ( Ин. 16: 15 ) , как бы так говоря: хотя Дух истины исходит от Отца и Бог дает Духа Святого просящим у Него, ... далее ...
Знакомство с Православием — Валерий ДуханинИскать в Источникеazbyka.ru
... 29 ) . Подобных изображений не было более нигде, они носили исключительно религиозное употребление. Но разве можно изобразить Бога, Который не имеет никакого вещественного вида, образа и очертания? Потому-то в Ветхом Завете и не изображали Всевышнего, что «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1: 18 ) . Но в Новом Завете: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» ( 1Тим. 3: 16 ) . Бесплотный воплотился, и Невидимый стал видим! Теперь Он уже Сам говорит ученикам: «Многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели» ( Мф. 13: 17 ) ; «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Невозможное в Ветхо Завете осуществилось в Новом. Всевышний, родившись на земле, стал видим, зрим, осязаем, а значит, и изображаем. Вы, может быть, знаете, что одной из первых икон стал Нерукотворный образ на Туринской плащанице. Христос подарил людям Свою икону и тем самым благословил иконопочитание. Удивительно, как образ Господа на плащанице соответствует православной традиции написания лика Христа! А если бы вы сами жили во времена Спасителя, то неужели не захотели бы сфотографировать Его, как фотографируете тех, кто дорог и близок вашему сердцу? Но фотографии тогда не ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Справочник - ПОИСКОВ.РФ