Ин. 14, 9



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Изложение верыИскать в Источникеpravmir.ru
... Естества, но Сына самосовершенного, живого и действенного; истинный, равночестный и равнославный Образ Отца; ибо сказано, что «такова воля Отца: да... якоже чтут Отца, тако чтут и Сына») Ин. 5: 23 (; Бога истинного от Бога истинного, как говорит Иоанн в соборных посланиях: «И да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и живот вечный») 1Ин. 5: 20 (; Вседержителя от Вседержителя; ибо над чем начальствует и чем обладает Отец, над всем тем начальствует и всем тем обладает и Сын, всецелый от всецелого, подобный Отцу, как говорит Господь: «видевый Мене, виде Отца») Ин. 14: 9 (. Рожден же Он неизреченно и недомыслимо: «род бо Его кто исповесть») Ис. 53: 8 (? Иначе сказать: никто. И при скончании веков нисшел из недр Отчих, и от Пречистой Девы Марии восприял нашего человека, Христа Иисуса, Которого по собственному изволению предал за нас на страдание, как говорит Господь: «никтоже возмет душу Мою от Мене;... область имам положити ю, и область имам паки прияти ю») Ин. 10: 18 (. По сему-то человеку распятый и умерший за нас, воскрес Он из мертвых и вознесся на небеса. Созданный для нас «в начало путей») Притч. 8: 22 (, пребывая на земле, показал нам во тьме ... далее ...
Жития святых. НоябрьИскать в Источникеpravmir.ru
... «Господи, покажи нам Отца, и довольно для нас! » ( Ин. 14: 8 ) . Этим вопросом он принес большую пользу Церкви Христовой, так как отсюда научились мы познавать единосущие Сына с Отцом и заграждать уста еретиков, отвергающих эту Божественную истину. Господь на это отвечал с кротким упреком: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп! Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин. 14: 9–11 ) . Этот ответ Господа научил святого Филиппа и с ним всю Соборную Апостольскую Церковь достойно веровать в равенство Божества Сына с Отцом и обличает богохульство Ария, который говорил, что Сын Божий есть творение, а не Творец. После вольных страданий и воскресения Сына Божьего святой Филипп видел с прочими апостолами Господа своего уже в бессмертном и прославленном теле, принял от Него мир и благословение, видел также и вознесение Его. После этого он сподобился благодати Святого Духа и стал проповедником Христовым среди язычников, ибо ему выпал жребий идти на проповедь в ... далее ...
Евхаристия. Таинство Царства - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ( Ин. 10: 30 ) , знающий Сына знает Отца, имеет доступ к Нему и в жизнь вечную. Этим сыновним знанием Отца, доступом к Нему в Сыне, живет Церковь, их возвещает как спасение и жизнь вечную, И потому таинство Евхаристии, в котором исполняет себя Церковь как новое творение, как Тело Христово и как причастие царству будущего века, есть, на последней глубине своей, таинство знания Отца, доступа, восхождения к Нему в Сыне Его единородном. Апостол просил: «Господи, покажи нам Отца, и довлеет нам» ( Ин. 14: 8 ) . И вот, в Сыне Божьем Отец показан и явлен нам: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . И не только видел, но имеет доступ к Нему, знает Его как Отца. § VII Ты от небытия в бытие нас привел eси... Будучи знанием Отца, благодарение есть каждый раз и узнавание мира. Узнавание его, как нам Богом данного, и узнавание самих себя, как призванных Богом «из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2: 9 ) и получивших «великие и драгоценные обетования, дабы мы через них сделались причастниками Божьего естества» ( 2Пет. 1: 4 ) . Только предстоя во Христе, Сыне Божьем, Отцу, познаем мы и себя и мир знанием, ставшим невозможным во тьме «мира сего», но восстановленным, возвращенным ... далее ...
Опровержение Евномия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... изображается Отцом, как «образ Ипостаси» Отчей ( Евр. 1: 3 ) , образ же Божий, без сомнения, одно и то же с сущностью. Как пришедший в образе раба стал иметь на себе образ сущности раба, восприяв не простой только образ, несопряженный с сущностью, напротив того, образом обозначается сущность, так, конечно, сказавший о себе, что Он «во образе Божий», словом «образ» указал на сущность. Посему, если Он в образе Божием и, будучи во Отце, имеет на себе значение Отчей славы, как говорит евангельский глас, вещая: «сего бо Отец знамена Бог» ( Ин. 6: 27 ) , почему и «видевый Сына виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) , то наименования «образ благости», и «сияние славы», и все другие, сему подобные свидетельствуют, что сущность Сына не имеет в себе ничего, не приличного Отцу. Так сказанным явно обнаруживается несостоятельность хулы сопротивных. Ибо если различное не согласуется между собою, а назнаменованный Отцом, показующий в Себе Отца, во Отце сущий и в Себе имеющий Отца, всем доказывает и сродство, и согласие, то этим сильно обличается нелепость противников. Ибо, как доказано, что различное несогласно, так, наоборот, без спора признается, что согласное непременно неразлучно; как различное ... далее ...
Об одной заповеди ХристаИскать в Источникеpravmir.ru
... ( Мк 6: 10 ) ; вы не узнали (не увидели) часа посещения Моего ( ср. Лк 19: 44 ) ; не бывает пророк без чести (то есть не узнан) , разве только в отечестве своем ( Мф 13: 57 ) ; и ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься ( Лк 10: 15 ) ; если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас ( Ин 9: 41 ) ; народ сей ослепил глаза свои ( Ин 12: 40 ) . Своим ученикам Он говорил: не могли вы один час бодрствовать (то есть видеть) со Мною глаза их отяжелели ( Мф 26: 40, 43 ) . И ещё: видевший Меня видел Отца ( Ин 14: 9 ) ; еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? ( Мк 8: 17 ) , то есть не слышите, не видите ни пророков, ни Христа. Скорбь Евангелия о нас — это то, что мы не услышали и не увидели Сына Божия: Его слов, Его жизни — Его образа. Причина же слепоты, на что много раз указывал Христос — в нашем лицемерии. И сострадая нам (!) , говорил: Горе вам, лицемеры … ( Мф 23: 13–30 ) . Как тяжко перепутать тьму со светом и свет с тьмою, так же тяжко более надеяться на свою многообразную “праведность” и волю, чем на спасение, подаваемое в покаянии. Ученики, слыша ... далее ...
Избранные творенияИскать в Источникеpravmir.ru
... положением и осуществлением зла. «Не лживым словом чествуя Его, потому что Он не лжив», — говорит Евномий. Сим–то словом умоляю его пребывать свидетельствующим об Истине, что Она не лжива. Ибо если будет держаться такого образа мыслей, что все, сказуемое Господом, далеко от лжи, то убедится, конечно, что истинствует Сказавший: «Аз во Отце, и Отец во Мне» ( Ин. 14: 11 ) , без сомнения же, целый в целом, так что ни Отец в Сыне не имеет избытка, ни Сын в Отце не умаляется; и Сыну так надлежит быть чтимым, «якоже чтут Отца» ( Ин. 5: 23 ) . Истинствует Сказавший: «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) , и что «никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын» ( Мф. 11: 27 ) . Вследствие всего этого принявшими изречения сии как истинные не предполагается никакого различия у Отца и Сына ни в славе, ни в сущности, ни в чем–либо ином. «Действительно по естеству и по славе сущего единого Бога», — говорит Евномий. Действительно сущее отличается от не действительно сущего. Действительно же сущим есть каждое из существ, поколику оно существует. А что, хотя в каком–то призраке и предположении кажется имеющим бытие, однако же не имеет, то не существует действительно, как, ... далее ...
Духовные стороны христианства - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... то есть зла, отвратились и возненавидели его. ... Поэтому первый-естественный и во всем сходный образ невидимого Бога-Сын Отца, являющий в Себе Отца. Ибо " Бога не видел никто никогда " ( Ин. 1, 18 ) . И опять: " Это не то, чтобы кто видел Отца ( Ин. 6, 46 ) . А что Сын-образ Отца, говорит апостол: " Который есть образ Бога невидимого " ( Кол. 1, 15 ) , и в Послании к Евреям: " Сей, будучи сияние славы и образ Ипостаси Его " ( Евр. 1, 3 ) . И что Он показывает в Себе Отца, об этом говорит Господь: " столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца " ( Ин. 14, 9 ) , говорит именно после того, как Филипп сказал: " покажи нам Отца, и довольно для нас " ( Ин. 14, 8 ) . Сын-естественный образ Отца, совершенно равный, во всех отношениях подобный Отцу, кроме того, что не нерожден и не Отец... Второй род изображения-находящееся в Боге представление о том, что от Него имеет быть, то есть Его Предвечный Совет, всегда остающийся неизменным. Ибо Божество-неизменно, и безначален Его Совет, вследствие чего то, что Им постановлено, происходит в предопре деленное Им время так, как Оно предвечно определило. Ибо изображения и образцы того, что имеет ... далее ...
Толкование Евангелия от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... сотворена. Равным образом имеет много значений и слово Λογος (Слово) , но здесь оно означает собственно Сына Божия. Сын, как говорит Григорий Богослов, называется Словом потому, что Он так относится к Отцу, как слово к уму, не только по бесстрастному рождению, но и по соединению с Отцом и потому что являет Его. Вся, говорит, яже слышах от Отца Моего, сказах вам ( Ин. 15, 15 ) [2]. Может кто-нибудь сказать также, что это есть как бы определение в отношении к определяемому, потому что и такое значение имеет слово Λογος. Узнавший (это значит слово видевший) Сына, сказано, узнал и Отца ( Ин. 14, 9 ) . Сын есть выразительное и удобное свидетельство о природе Отца, так как всякое рождение есть безмолвное слово родившего. Сказав: в начале бе Слово, евангелист показал, что Сын был всегда и что не было какого-либо времени или века, когда Его не было, потому что Сам Он есть Творец всех времен и веков. Но почему он не сказал: в начале был Сын? Чтобы не пришло кому-нибудь в голову предположение о временном и страстном рождении. Поэтому-то назвав Его Словом, показав, что сверхъестественное рождение Его было предвечно и бесстрастно, и наперед уничтожив таким образом непристойные ... далее ...
К познанию БиблииНовый Завет - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пришествия на землю Сына Божия люди представляли Бога, как всемогущего Творца, грозного Судью, пребывающего в неприступной славе. Иисус Христос дал нам новое понятие о Боге, как о близком нам, милосердном и любящем Отце. «Видевший Меня, видел Отца» — говорил Иисус Христос Своим современникам ( Ин 14: 9 ) . Действительно, весь облик Христа, каждое Его слово и жест были проникнуты бесконечным состраданием к падшему человеку. Он был, как Врач среди больных. Люди чувствовали Его любовь и тысячами тянулись к нему. Никто не слышал отказа, — Христос всем помогал: очищал совесть грешников, исцелял расслабленных и слепых, утешал отчаявшихся, освобождал одержимых дьяволом. Его всемогущему слову подчинялась природа и самая смерть. В этой брошюре мы хотим познакомить читателя с временем и обстоятельствами писания Евангелий. В конце приведем избранные наставления Спасителя. Хочется, чтобы все глубже вникали в жизнь и учение нашего Спасителя. Ведь чем больше мы читаем Евангелие, тем прочнее мы усваиваем правильный образ мыслей. Приобретая же личный духовный опыт, мы начинаем убеждаться в реальной близости нашего Спасителя. Мы чувствуем, что Он — наш Добрый Пастырь, Который ... далее ...
Протоиерей Виктор Потапов: Евангелие есть жизнь в ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... тайны со стороны слушающих должна быть соответствующая ей направленность воли и подобающее для ее восприятия расположение сердца. Слово Божие, то есть то семя, о котором говорится в притче, совсем не есть нечто внешнее для нас, нам чуждое. Подобно тому как Божественное Слово (Логос) -Христос не есть Некто чуждый Отцу, но Ему единородный, составляющий с Ним «Одно» ( Ин. 10: 30 ) и сосуществующий с Ним «от начала» ( Ин. 8: 25 ) , и подобно тому, как Сын живёт Отцом ( Ин. 6: 57 ) , и никто не может придти к Отцу, как только через Сына ( Ин. 14: 6 ) , а видевший Сына, видит и Отца ( Ин. 14: 9 ) , ибо Сын сказал нам всё, что слышал от Отца ( Ин. 15: 15 ) , подобно этому слово Божие, евангельское слово, посеянное Христом в наши сердца при рождении, не есть нечто нам чуждое и инородное. Евангелие не есть какая-то книжка, которую читают или изучают внешне. Евангелие есть жизнь в Боге, к которой мы приобщены уже с самого зачатия нашего силой Духа Святого, силой, делающей нас сообразными Богу, богоподобными. В Евангелии человеческая душа узнаёт не какие-то сведения о каких-то странных и чуждых нам событиях, записанных апостолами, но в Слове Божием человеческая душа узнаёт ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"