«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 20 декабря 2010, 20:29 Серебряными медалями святого первоверховного апостола Петра и почетными грамотами награждены сотрудники собора, чей труд не всегда заметен, но необходим для того, чтобы храм действовал. 17 декабря 2010, 14:35 По представлению Санкт-Петербургской епархии РПЦ 6 октября 2001 года учитель, библиотекарь, сестра милосердия была прославлена как новомученица. 9 декабря 2010, 23:49 Форум собрал в зале Православного народного университета священников, сектоведов, учащихся духовных школ, представителей издательств и СМИ из северной столицы и регионов России. 23 ноября 2010, 17:08 Его открыл правящий архиерей — митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. В годовом докладе владыка отметил продолжающийся рост епархии: если в 2005 году в ней насчитывалось 648 священнослужителей, то к концу 2010 года их стало 852. 20 ноября 2010, 20:07 Российский парламент принял закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» в третьем, окончательном чтении 19 ноября. 20 ноября 2010, 19:14 Собор отреставрируют без привнесения разного рода новоделов. В этом году на реставрацию планируется выделить дополнительно 300 млн рублей. В следующем году финансирование достигнет 1 млрд рублей. 18 ноября 2010, 21:57 В честь знаменательной даты 18 ноября после Божественной литургии клириками Санкт-Петербургской епархии был совершен благодарственный молебен и состоялось чествование юбиляра с провозглашением ему многолетия.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=4&ta...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 9 ноября 2009, 14:22 Молодежь и люди старше 45 лет практически единодушны: они верят, что опытный астролог может предсказать будущее конкретного человека. Доверие таким прогнозам кроется в естественном желании людей знать будущее. 1 ноября 2009, 17:47 В Интернете появились сообщения СМИ о том, что несколько депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга приняли участие в ритуале «изгнания призрака», который якобы жил в Мариинском дворце. Можно относиться к этому как к детской шутке, а можно — как к попытке перед Хэллоуином раскрутить рекламу дьявола. 14 октября 2009, 23:40 Молодежный Покровский форум проходит в Санкт-Петербурге с 10 по 21 октября. По традиции он приурочен к празднику Покрова Пресвятой Богородицы. В этом году его тема — «Связь поколений: духовно-нравственное становление личности». 12 октября 2009, 17:53 В этом году тема форума, который приурочен к Году моложежи и отмечаемому Церковью 14 октября празднику Покрова Пресвятой Богородицы, обозначена как «духовно-нравственное становление личности в аспекте связи поколений». 5 октября 2009, 20:16 Научный форум был инициирован петербургским отделением Российского общества интеллектуальной истории и стал одним из мероприятий, проводимых в рамках Четвертых международных научных чтений «Мир и война: культурные контексты социальной агрессии».

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=5&ta...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 9 сентября 2010, 01:06 Этот незаурядный пастырь на закате советского строя стал одним из символов церковного возрождения. И теперь его книги являются лучшими провожатыми в мир религии. Кем был этот человек? 16 ноября 2009, 20:14 Особенность кинофорума — отсутствие конкуренции, соревновательного момента: он ограничивается кинопоказами и их обсуждениями. Все его мероприятия бесплатные. 5 марта 2009, 23:44 Издание будет объемным, в 450 страниц, со многими иллюстрациями. Оно представит информацию об основных храмах и праздниках, истории бытования религиозных общин на невских берегах, биографические сведения об их главах. 15 декабря 2008, 20:39 В центре Санкт-Петербурга 14 декабря, в самый разгар Филиппова поста открылась… Рождественская ярмарка, главным организатором которой стал комитет городской администрации по экономическому развитию, промышленной политике и торговле. 25 ноября 2008, 15:17 Международный фестиваль христианского кино " Невский благовест " открылся 24 ноября в Санкт-Петербурге. В течение недели в Свято-Духовском центре Александро-Невской лавры и в Смольном соборе будут показаны фильмы, представленные христианскими конфессиями России. 24 ноября 2008, 09:55 В рамках проекта " Память нации " 21 ноября в библиотеке-музее " Старая Коломна " прошла научная конференция " Религиозная жизнь православных и традиционных общин в Коломне XVIII - XX веков " .

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=1&ta...

Мобильное приложение 22:41 09.04.2024 Якорь безопасный и крепкий 24.04.2014 06:14:10 Сергей Львович Худиев В этом году Церковь празднует Светлое Христово Воскресение среди смут и волнений, происходящих на Украине, и это не могло не найти отражения в Пасхальном послании Святейшего Патриарха Кирилла - " Наша особая молитва сегодня — о народах России и Украины, о том, чтобы воцарился мир в умах и в сердцах братьев и сестер по крови и по вере, чтобы восстановились утраченные связи и столь необходимое сотрудничество. Возвещая превосходящую разумение любовь Божию (см. Еф. 3:19), христианство объединяет людей, преодолевая национальные, культурные и государственные границы, ибо свет Христов просвещает всех (см. Ин. 1:9). Воскресший Господь да дарует всем нам с пользой для души продолжать земное странствование, памятуя о высокой христианской ответственности и призвании созидать в себе и окружающих твердую веру, искреннюю любовь и непоколебимую надежду " Мировые информационные агенства отметили резкий контраст между посланием Патриарха и посланием лидера непризнанного в православном мире " Киевского Патриархата " Филарета (Денисенко), который назвал Россию врагом, совершившим агрессию против Украины. «Бог не может быть на стороне лжи, поэтому враг украинского народа обречен на поражение». Чуть позже он решительно призвал к употреблению оружия. Где же мы видим Церковь Христову? Там, где призывают к оружию, или там, где призывают к миру? Там, где говорят о врагах, или там, где говорят о братьях? Кто выражает подлинно церковный и подлинно евангельский взгляд на происходящее? Но остановимся на словах Патриарха Кирилла подробнее. Патриарх видит в людях, разделенных и государственными границами, и политическими предпочтениями, " братьев и сестер по вере и по крови " . Таков взгляд Церкви, потому что Церковь укоренена - в вечности и в истории. Церковь видит все происходящее глазами веры - духовно пребывая в Небесном Иерусалиме, где Ангелы и Святые предстоят престолу Бога и Агнца. В этом небесном граде нет ненависти и вражды, нет держав, борющихся за свои интересы, нет политиков, натравливающих людей друг на друга, нет дреколья, нет коктейлей Молотова, нет стрельбы, нет злобных насмешек и издевательских карикатур. Там царствует превосходящая разумение любовь Христова, и святые из всех народов единодушно молятся за нас, совершающих свой трудный путь на земле. Там все - братья и сестры, и ходивший в интернете стишок " никогда мы не будем братьями " явно происходит не оттуда, но из прямо противоположного источника. Там Киевские и Московские святые - вместе со святыми из всех народов - пребывают в неразделимом единстве одного Тела, напоенного одним Духом. Входя в храм Божий, совершая Божественную Литургию, мы вновь оказываемся в присутствии Христа и святых Его, открываемся тому миру, о котором Господь говорит в Евангелии: " Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Иоан.14:27)

http://radonezh.ru/analytics/yakor-bezop...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Савватию (Загребельному), епископу Тарскому и Тюкалинскому 21 июля 2012 г. 15:30 21 июля 2012 года за Божественной литургией в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Савватия (Загребельного) во епископа Тарского и Тюкалинского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Савватия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Савватий! Ныне, в день явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, за Божественной литургией совершилась твоя личная Пятидесятница: наитием Духа Утешителя, таинодейственно благодатью снисшедшего на тебя через возложение рук архиерейских, ты был сопричтен к лику апостольских преемников, дабы пасти Церковь Господа, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (см. Деян. 20:28). Тебе предстоит войти в труды «самовидцев и служителей Слова» (см. Лк. 1:2), соделаться, по слову апостола, всем для всех, чтобы спасти по крайней мере некоторых (см. 1 Кор. 9:22). Со страхом и трепетом приемлешь ты сей жребий, осознавая с одной стороны тяжесть и ответственность предлежащего тебе подвига, а с другой — свою человеческую слабость и греховность. Да не смущается сердце твое и да не устрашается  (см. Ин. 14:27). Верь, что Господь наш Иисус Христос, Своим Промыслом воздвигший тебя на высшую иерархическую ступень, благопоспешествует тебе в трудах на ниве Церкви Его, подавая крепость и разумение, силы и терпение для несения епископского креста. Дабы не расточить дар, живущий в тебе с возложением рук священства (см. 1 Тим. 4:14), никогда не ослабевай в усердии (см. Рим. 12:11). Возноси молитвы ко Спасителю, проповедуй Евангелие Царства, совершай служение любви и милосердия — непрестанно пламеней духом (см. Рим. 12:11), стараясь «представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины»  (2 Тим. 2:15). Изволением Господним и решением Священноначалия тебе определено стать первым архиереем новообразованной Тарской епархии, входящей в состав Омской митрополии. Нужды и чаяния паствы этого региона знакомы тебе не понаслышке, ведь именно здесь ты принес монашеские обеты и положил доброе начало пастырскому служению. Ныне же ты призываешься к более активному церковному строительству: тебе предстоит развивать, катехизаторскую, миссионерскую, социальную работу, заботиться о подготовке достойных кандидатов в клир, совершенствовать систему религиозного образования, вести диалог со светскими властями, со средствами массовой информации и вооруженными силами. Совершай сие в плодотворном взаимодействии с Преосвященным Владыкой Владимиром, митрополитом Омским, прибегай к его помощи и мудрому братскому совету, стараясь, по слову апостола, «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3).

http://patriarchia.ru/db/text/2357233.ht...

     В апостольском чтении 7-й Недели по Пасхе мы слышим знаменитую беседу апостола Павла с пресвитерами Ефеса. Павел знает, что уже не увидит этих людей, дорогих ему, и дает им последние наставления. Прежде всего он произносит следующий совет: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Хоть эти слова и адресованы пресвитерам, но в целом совет о внимании себе касается всех христиан и неоднократно повторяется в Писании. «Будь осторожен и весьма внимателен, ибо ты ходишь с падением твоим» (Сир. 13:16), – пишет Иисус, сын Сирахов. «Внимай себе; да не будет в сердце твоем тайного слова беззаконного» (Втор. 15:9), – говорит Дух Святой устами Моисея. Однако все написанное в Библии нуждается в опытном раскрытии самой жизнью. Что, собственно, значит: внимай себе? Раскрытие этих слов осуществили и описали в своих книгах великие подвижники древности. Давайте обратимся к их опыту и посмотрим, что они писали об этом. «Внимание есть непрестанное сердечное от всякого помысла безмолвие, в котором душа Единым Иисусом Христом Сыном Божиим и Богом всегда, непрерывно дышит и Его призывает», – говорит прп. Исихий, пресвитер Иерусалимский. Эти слова очень похожи на изречение апостола Павла: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). И Павел, и прп. Исихий говорят о блаженном и вожделенном состоянии пребывания умом и сердцем во Христе, Господе нашем. О том же и Сам Христос пророчествовал, говоря: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23). Такое состояние упокоения сердца во Христе, когда Сам Он с Отцом и Духом Святым приходит к человеку и поселяется в душе его, и есть открытие Царства Божия, которое, по словам Христовым, внутри нас есть (ср. Лк. 17:21). Именно так понимается «внимание» в аскетическом опыте Церкви. Но как же можно достичь такого внимания, которое Исихий называет «безмолвием сердечным»? Путь к этой великой цели подробно описан в таких известных всему православному миру книгах, как «Добротолюбие», «Лествица», «Невидимая брань», «Душеполезные поучения», и изложен более понятным для нас языком в творениях великих русских подвижников свт. Игнатия (Брянчанинова) и свт. Феофана (Говорова).

http://pravoslavie.ru/121702.html

…апостол Павел ведь еще при жизни был вознесен до третьего неба, это был, наверное, уникальный случай в истории? 29.06.2017 07:46:16 Протоиерей Артемий Владимиров Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/05/25/21-00.html -  Только вчера на литургии мы приветствовали друг друга словами «Христос воскресе!», а сегодня уже отмечаем праздник Вознесения Господня. Батюшка, в чем смысл, в чем суть этого праздника? - Всеобщее воодушевление и радость учеников Христовых побуждает их смотреть туда, куда взошел Господь в легком облаке. А взошел Он в область невечернего и неприступного света, где Святая Троица от вечности пребывает. Христос воскресший идет ко Отцу, чтобы приуготовить нам жилище. Он водворяет Свое человеческое Естество, Нераздельное от Божественной природы, одесную Отца, чтобы мы знали: отныне наше Отечество не на земле, но на небе. Мы не имеем здесь пребывающего града, но взыскуем грядущего – того Небесного Иерусалима, светильником которого является Агнец распятый и воскресший. Спаситель приготовил нам вечные обители. В дому Отца Моего обители многи суть , – говорил Он Своим ученикам (Ин. 14, 2). И мы, как отдельные камни, зиждительной силой Святого Духа собраны в Церковь Господню. И если с Господом здесь трудимся, страждем, борясь со страстями, воинствуя с лукавым, восставая в покаянии после невольных согрешений, если здесь Господу служим, Его имя прославляем, Его энергией действуем, к Нему устремляем наши помыслы, то конечно же чадолюбивый Господь не лишит нас Своей милости и там, за гранью земного бытия. Являя полноту Своей любви к роду человеческому, Спаситель соберет нас у Своего Престола, и мы увидим то, что на земле человеческий глаз не видит и о чем сердце не помышляет (ср.: 1 Кор. 2, 9). Вот о чем сегодня хочется думать, говорить, молиться. Спаситель проложил нам путь новый, живой, задал нам перспективу, вектор движения, и поэтому здесь, на земле, по слову святителя Феофана Затворника, мы живем во плоти, но не по плоти. Живем в миру, но не по-мирски; воздыхаем и чаем нашего грядущего преображения, освящения. И дай Бог, чтобы все мы, восприняв импульс Божественной благодати, осознали себя, хотя и не достойны такой милости, сынами Царства, существами крылатыми, рожденными летать, а не ползать, и радость о Христе, воскресшем и восшедшем на небеса, осенила наши души!

http://radonezh.ru/text/apostol-pavel-ve...

БЕСЕДА О ЗДОРОВЬЕ. (На вопросы отвечает игумен Петр (Мещеринов) 28.03.2013 08:42:05 Игумен Петр (Мещеринов) Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов… возложат руки на больных, и они будут здоровы  Мк. 16   Христос, посылая Апостолов на проповедь, «…дал им силу и власть над всеми бесами, и врачевать от болезней… и исцелять больных» (Лк. 9). Спаситель пророчески сказал Своим ученикам о всяком верующем в Него, что «дела, которые творю Я, и он сотворит и больше сих сотворит» (Ин. 14). И действительно, святые люди силою Божией творили чудеса, подобные тем, что совершал Господь. Одним из таких чудотворцев-целителей был святой Иоанн Кронштадтский. Правда, сначала он считал невозможным молиться об исцелении болящих. Но однажды к нему пришла глубоко верующая женщина и, как вспоминал святой,  стала настойчиво требовать, «чтобы я молился о болящем не иначе, как о его выздоровлении. Я почти испугался! «Как я могу, - думал я, - иметь такое дерзновение?»… Тогда я исповедовал пред Господом свое ничтожество и греховность, увидел волю Божию во всём этом деле и стал просить для болящего исцеления. И Господь послал ему милость свою – он выздоровел. Я же благодарил Господа за эту милость. В другой раз по моей молитве исцеление повторилось. Я тогда в этих двух случаях прямо усмотрел Волю Божию, новое себе послушание от Бога – молиться за тех, кто будет этого просить...». И он молился с великой настойчивостью, вымаливая у Всемогущего здоровье для больных, потому что народный пастырь безмерно любил ближних. (Разумеется, если на выздоровление конкретного человека нет воли Божией, то даже великая вера не поможет). К примеру, девять раз ходил отец Иоанн молиться с дерзновенным упованием за младенцев Павла и Ольгу, и лишь на десятый раз Господь их исцелил! А ведь другой на месте святого мог бы сдаться и после первой неудачной попытки. Воистину, как сказал один священник, «всегда прикрываться словами «на всё воля Божия» - безответственно». Ведь «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11), причем нередко эта «вера, действующая любовью» сопряжена с подвигом...

http://radonezh.ru/analytics/beseda-o-zd...

В Праге проходят торжества по случаю 55-летия автокефалии Православной Церкви в Чешских землях и Словакии 9 декабря 2006 г. 16:25 Православная Церковь в Чешских землях и Словакии в этом году празднует 55-летие автокефалии, которую она получила от Русской Православной Церкви в 1951 году. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Русскую Православную Церковь на торжествах представляет делегация во главе с митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием . Митрополита Сергия сопровождают секретарь Воронежской епархии архимандрит Андрей (Тарасов) и сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата диакон Николай Данилевич. На торжества также прибыли делегации других Поместных Православных Церквей. В частности, Антиохийскую Православную Церковь представляет епископ Филиппопольский Нифон, Грузинскую  — архиепископ Зугдидский и Цаишский Герасим, Сербскую — митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий , Болгарскую  — митрополит Ловчанский Гавриил, Румынскую  — епископ Софроний, Польскую  — архиепископ Лодзинский и Познаньский Симон, Православную Церковь в Америке  — настоятель Подворья в Москве архимандрит Закхей (Вуд) . От Александрийской Православной Церкви в торжествах участвует представитель в священническом сане. Торжественные празднования начались 8 декабря Божественной литургией в кафедральном соборе святых Кирилла и Мефодия в Праге, которую возглавил Предстоятель Православной Церкви в Чешских землях и Словакии Блаженнейший Митрополит Христофор . По завершении литургии митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и от имени Его Святейшества передал в дар Блаженнейшему Митрополиту Христофору икону Спасителя. Приветственные послания от Предстоятелей других Поместных Православных Церквей огласили их представители. В частности, представитель Александрийской Православной Церкви передал Митрополиту Христофору поздравления от Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всея Африки Феодора . В послании говорится: «Братская семья Поместных Православных Церквей с любовью чествует это знаменательное событие в духовном союзе мира и единства. Ведь единство Церкви определяется единством Бога и единством людей с Ним… Церковь как бы объемлется в этом образе, потому что Христос сказал: «Я в Отце Моем, и вы во Мне и Я в вас» (Ин. 14, 20). Православная Церковь в этом отношении уже является единством, и вместе с тем единством в историческом становлении. И древняя, автокефальная, основанная в первом столетии апостолом Марком Александрийская Церковь, и явленная в XX веке автокефальная Православная Церковь в Чешских землях и Словакии в равной мере обладают единством веры, единством таинств, единством священноначалия».

http://patriarchia.ru/db/text/169586.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Слово в Неделю Всех Святых 19.06.2011 546 Время на чтение 3 минуты Слово, сказанное протоиереем Николаем Чуковым (будущим митрополитом Григорием) в неделю всех святых 2 (15) июня 1919 г . в университетской церкви в Петрограде и повторенное 13 (26) июня 1921 г . в Казанском соборе, 9 (22) июня 1924 г . и 28 мая (10 июня) 1928 г . в Николо-Богоявленском каф. соборе за ранней литургией, а также 27 (14) июня 1926 г . в ц. Сергиевой пустыни при служении со студентами Высших Богословских курсов. Сегодня, вслед за праздником Пятидесятницы, Св. Церковь творит память всех святых Угодников Божиих. Это воспоминание служит как бы заключением и венцом целого ряда других знаменательных богослужебных дней - от начала великого поста и до конца Пятидесятницы, - дней, в которые Св.Церковь вспоминает все великие благодеяния Божии, оказанные роду человеческому от начала мира и до последних дней. За это время пред нашим духовным взором прошли воспоминания и о первых днях мира и человека, о его грехопадении; о снисшествии на землю Света Божия для спасения человека; о жизни, делах и учении Спасителя, об Его страданиях, смерти, воскресении и вознесении на небо с естеством человеческим; и, наконец, о ниспослании Духа Святого апостолам, возвестившим тайну спасения по всей земле и от всех концов вселенной собравшим уверовавших в Господа. В лицах Святых Угодников, прославляемых по окончании дней Пятидесятницы, представляется таким образом исполнение той великой цели , для которой приходил на землю Сын Божий. Святые Угодники Божии - служат живым свидетельством , что Спаситель поистине “дело, которое дал Ему Отец, совершил” (Ин. 17,4), что благодать Духа Св. действенна в Церкви Христовой, что царство греха и зла разрушено. Святые Угодники свидетельствуют, как высок жребий, предназначенный человеку Спасителем; они свидетельствуют, какой высоты и святости может достигнуть человеческая природа, укрепленная благодатию Божией. Свидетельствуя об этом, они и нас влекут за собою на этот светлый путь к Господу, на этот подвиг добра. Они - предтечи наши на пути к небу; они - образец покаяния и доброй жизни; они - наши путеводители и наши помощники на этом пути, и наши предстатели и молитвенники за нас пред престолом Божиим.

http://ruskline.ru/analitika/2011/06/20/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010