Ин. 14, 9



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Иларион: Чтобы увидеть Бога, мы должны ...Искать в Источникеmospat.ru
... 4. 7) . Он говорит удивительные слова, причем дважды — в своем Евангелии и в первом послании: «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 11. 18; 1 Ин. 4. 12 ) . И в Евангелии он говорит: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1. 8) . Чтобы люди могли увидеть лик невидимого Бога, Бог стал человеком. И апостол восклицает: «И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1. 14) . Когда один из учеников на Тайной вечере говорит Иисусу: «Господи, покажи нам Отца» ( Ин. 14, 8 ) , то Спаситель отвечает: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? » (Ин. 14. 9) . Эту беседу зафиксировал в своем Евангелии только апостол Иоанн Богослов. Три другие евангелиста ничего о ней не сказали. Апостол Иоанн не только стоял при кресте Иисуса, но и был свидетелем воскресения Господа. Вместе с Петром он прибежал к гробу и увидел, что пуста гробница. Господь многократно предсказывал Своим ученикам, что умрет и воскреснет, но они не могли вместить Его слов, чтобы поверить в это. И даже пустой гробницы было для них недостаточно, чтобы уверовать в Воскресение Христово. Господь многократно являлся им после воскресения, показывал Свои раны на руках и ... далее ...
Столп и утверждение истины, XI. Письмо десятое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Подобия Своего – τῆς εἰκόνος ἑαυτοῦ», – как если бы сказал это о себе «сам Отпечаток Премудрости, сущий в делах – αὐτός ὁ τύπος τῆς Σοφίας ὁ ὢν ἐν τοῖς ἔργοις». – «Источная Премудрость есть творящая и зиждительная, а Отпечаток ее внедряется в дела, как образ образа – ὁ δὲ ταύτης τύπος ἐγκτίζεται τοῖς ἔργοις, ὥσπερ καὶ τῆς εἰκόνος κατ’ εἰκόνα. – Слово называет ее началом путей, потому что таковая Премудрость делается некоторым началом и, как бы, начатками Бого-ведения. Усматривая эту тварную Премудрость в мире и в себе, человек постигает Истинную Премудрость, а от нее восходит к Отцу ( Ин. 14: 9; 1Ин. 2: 23 ) ». 601 Слова: «Когда Он готовил небо, то Я с ним была» ( Притч. 8: 27 ) Афанасий парафразирует так: «Все получило бытие Мною и чрез Меня; а так как потребно внедрить Премудрость в делах – ἐγκτίζεσθαι σοφίαν τοῖς ἔργοις, – то, хотя по сущности пребывала Я со Отцем, однако же, по снисхождению к тварям, отпечатлевала свой образ в делах применительно к ним, чтобы целый мир был, как бы единое тело, не в разладе, но в согласии с самим собою. – Посему, – продолжает св. Отец, – все те, которые, по данной им Премудрости, правым умом взирают на тварей, – в состоянии и сами ... далее ...
Шестоднев в контексте Священного Писания | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... аргументов, выводов и доказательств, потребуется некоторое усилие, чтобы принять эту апелляцию к зрению. Придите и воззрите на дела Божии ( Пс 65: 5 ) Мир логических построений должен уступить место миру очного свидетельства. В противном случае мы никогда не поймем той особой плоскости, в которой разворачивается повествование не только Ветхого Завета, где мы читаем «никакой глаз не видел другого бога, кроме Тебя» ( Ис 64: 4 ) , но и Нового, где Господь, придя к людям, не предлагает каких-либо доказательств бытия Божия, но вместо этого говорит «видевший Меня видел Отца Моего» ( Ин 14: 9 ) . Творение мира наиболее подробно и разработано излагается в двух начальных главах книги Бытия, но это вовсе не означает, что остальные библейские книги не касаются этой темы. В Псалмах, в книге Иова, у пророков, в Притчах мы найдем немало прекрасных по своей выразительности, высоко поэтических образов, но вместе с тем уточняющих, дополняющих и развивающих тему творения. Это ближайший контекст и ближайшая параллель к рассматриваемому нами тексту, и потому весь этот материал требует особого и самого внимательного отношения. Вот краткое изложение сотворения мира, которое содержится ... далее ...
7 января — Рождество Христово — Храм святого ...Искать в Источникеprihod.ru
... «Бог есть любовь» ( 1 Ин. 4, 8 ) . А «любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» ( 1 Ин. 3, 16 ) . Он умер как человек, а как Бог Он оставался бессмертным. И на третий день Он воскресил свою человеческую плоть, показывая нам, что действительно победил смерть, и что путь, проложенный Им, ведёт к бессмертию. Как истинное и вечное порождение Бога, Иисус Христос говорил: «Я — Сын Божий» ( Ин. 10, 36 ) , «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш» ( Ин. 8, 54 ) , «всё, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин. 16, 15 ) , «видевший Меня, видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) , «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) . И эти слова подкреплены доказательствами – Его чудесами, которые Он совершил как при Своей земной жизни, так и сейчас совершает по молитвам обращающихся к Нему. Мы не предлагаем поверить нам на слово. Всё это можно проверить экспериментально. Если вам доведётся столкнуться с проявлением злобы демонов – падших ангелов, например, в виде так называемого полтергейста, или их явлений и ужаса, который они могут насылать, – то совершите крестное знамение перекрестите себя и скажите: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». И вы ... далее ...
Начало пути на Родину - Свято-Никольский храм ...Искать в Источникеprihod.ru
... и не сгореть от бесконечного пламени Бога Всемогущего. Они восклицают в ужасе, и поют громовыми голосами: «Свят, свят, Господь Саваоф, исполни небо и землю славы Твоея». Будем радоваться! Сегодня мы получили Посредника, появилась связь с Богом, можем общаться лицом к лицу. Только нужно быть достойными этого великого дара. Приходя на Божественную Литургию, оставить за порогом храма все мысли и проблемы. Принести Творцу искреннюю исповедь и приступить, соединиться с Богом через Святую Евхаристию. В Господе Иисусе Христе мы видим Отца, Он сам сказал: «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Это означает только то, что Сын-вечное Слово и есть Бог. Единый, но одновременно и в Трех Лицах. Не три Бога, а один. Каждый из нас носит на себе отпечаток Иисуса Христа. В книге Деяний говорится: «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Кто спасает и от чего? Бог, от смерти души. Потому что вечная жизнь во тьме, горе, согласитесь, это не жизнь. И вот Первообраз, Великий Бог является в мир. Он смотрит на Свой автопортрет, человека, и видит, что он превратился в карикатуру. Не видит в нем отражения светлого ... далее ...
Мир в яслях переворачивается - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... мы… и свидетельствуем, и возвещаем вам ( 1 Ин 1: 1–3 ) . Рождество радикальным образом изменяет и внешнюю сторону религиозности: рождается традиция иконописи. До этого нет изображений Бога в монотеистической традиции евреев: в Писании говорится, что Бога не видел никто и никогда, поэтому невозможно Его изображать. Но с Боговоплощением всё в корне изменяется: Бог явил Своего Единородного Сына как видимое, осязаемое свидетельство о Нем Самом. Когда ученики Христа по своей простоте просили Его «показать им Небесного Отца» — то есть Бога, — Христос ответил: видевший Меня видел Отца ( Ин 14: 9 ) . Бога теперь можно увидеть, коснуться — а это значит, Бога можно изображать. Небо сходит на землю, Бог становится Человеком. Нам далеко до Мюнхгаузена В чем причина Богоявления? Это чрезвычайно важный вопрос. Всем известен библейский рассказ о грехопадении — про Адама и Еву, нарушение ими заповеди, изгнание из Эдемского сада. Важно понимать, что история Адама и Евы — это не рассказ про жизнь одного семейства: жил да был мужчина Адам, была у него жена Ева, что-то они не то съели, Бог рассердился и выгнал их. История совсем не про это. В таких бытовых образах и простых словах ... далее ...
Виноградник Ветхого Завета. Беседа с протоиереем ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... для читающих Ветхий Завет составляют те самые мессианские пророчества: нам не всегда легко соотнести их с тем, что мы знаем о Христе, будучи христианами. У Исаии говорится о Том, Кто взял на себя наши немощи и понес наши болезни (53, 4) , изъязвлен был за грехи наши (53, 5) , истязуем был, но страдал добровольно (53, 7) , но там не говорится о Сыне Божием, Единосущном Отцу, не говорится об одном из Лиц Троицы. — Надо помнить: Ветхий Завет — это лишь приближение. Вся полнота откровения является в Новом Завете. Только там мы и можем услышать Видевший Меня видел Отца… Я в Отце и Отец во Мне ( Ин. 14, 9–10 ) . Тождество Мессии и Бога провозглашается только в Новом Завете. Но и в пределах ветхозаветной церкви назревали новозаветные интуиции. Само представление о творческом «Слове Божьем», о Премудрости, которая предсидит престолу Бога, о Славе — совершенно ветхозаветное. В эпоху второго храма в иудейском богословии возникает такое понятие, как мемра — Слово. Это богословское представление — о том, что есть Бог и есть Слово Божие. Ветхий Завет пронизан такими откровениями грядущего Спасителя, но их можно сравнить с проблесками, а во всей полноте Личность Сына Божия предстает нам ... далее ...
Крещение Господне как призыв к обновлению обетов ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ( Ин. 4, 28 ) . Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: Отец Мой более Меня ( Ин. 14, 28 ) , и другие тексты: Я и Отец — одно ( Ин. 10, 30 ) , и следующий стих: Я не один, но Я и Отец ( Ин. 8, 16 ) . Здесь явно говорится о двух природах во Христе — Божественной и Человеческой. То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности) реально существует, подтверждают и показывают два следующих текста: Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? ( Ин. 14, 9 ) ; и другой текст: …ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно ( Кол. 2, 9 ) . Об отсутствии счета в Лицах Святой Троицы (1+1+1) святой Иларий пишет: «Если мы допустим сотоварищество — то есть множественность, — мы исключим идею единичности и одиночества». Святитель Амвросий добавляет: «Когда мы говорим, что Бог один, то единство исключает множественность богов и не предполагает количества в Боге». То есть схема: 1+1+1 — недопустима; схема: 1-й, 2-й, 3-й — еще более недопустима. Приемлемо только: 1=3 или 3=1. Следовательно, когда Сын Божий страдал, возрастал, алкал и ... далее ...
Несколько слов против иконологии авангарда / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... преодолено " , " О-человечить - это значит о-божествить ") , то станет совершенно ясно, что эти слова лишь подтверждают сказанное Андреем. Смысл здесь прямо противоположен христианскому обожению человека, и символическому изображению на иконах вознесения человеческой природы во Христе в тайну Божественного бытия Святой Троицы. Крестьянский цикл Малевича страшен именно тем, что конструирует " новых людей " из черного квадрата, паразитирующих на формах нашего мира, как и любое воплощение зла. Икона же напоминает о том, что люди узнали неизобразимого Бога в Христе ( Видевший Меня видел Отца. Ин 14: 9 ) ! С уважением, Антон. elena 6 июня 2012, 12: 16 Уважаемый господин Андрей Яхнин, я знаю что мой комментарий не будет опубликован, но все же. Не нужно искать скелет там, где его не может быть. Авангард быть антихристианским по той причине, по которой все то время было предательским и антихристианским, но многие, очень многие авангардисты, в частности Ларионов, Гончарова, Филонов, Малевич, Митурич и тп к зрелому периоду своего творчества пришли совершенно к другим выводам, и этому свидетельсто их творчество конца 20 и 30 х годов. " Крестьянский цикл " Малевича, " Образы войны " ... далее ...
“Время плакать, и время смеяться; Время сетовать, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: [тебе и] потомству твоему дам сию землю, – Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему [Исааку] оттуда ( Быт. 24, 7 ) . Но Кто такой «Ангел Лица Его»? Если не Он Сам, о Котором сказано в Евангелии от Иоанна: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1, 18 ) . Да и Сам Христос свидетельствовал о Себе: Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? ( Ин. 14, 9 ) . «Библейская энциклопедия» архимандрита Никифора Бажанова сообщает: « Ангел Лица Его (т. е. Господа) – под сим наименованием некоторые разумеют архангела Гавриила, стоящего пред Лицом Божиим; другие же относят означенное выражение к Самому Воплощенному Слову, Которое есть сияние Славы Отчей». И действительно, ангелы раскрывают нам волю Отца Небесного. Но (!) никто из них не являет нам Образ, Характер и Замысел Бога Отца, как это делает Сын Его Единородный, о Котором сказано: И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Справочник - ПОИСКОВ.РФ