Ин. 14, 9



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Христос в человеке. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... был низвергнут с неба; в-третьих, печать для антихриста – тавро, которым он намерен отметить род людской по праву своего мнимого или действительного господства. Нижний конец креста, опираясь на линию рта, сообщает нам о рожденном от Отца Сыне – о Логосе. Именно рот является тем органом, который необходим для произнесения слова. Большую горизонтальную перекладину, приходящуюся на глаза, по смыслу можно соотнести со Святым Духом: это призвание свыше быть духовидцем Пресвятой Троицы. Иисус Христос есть Бог, явленный зримо, познаваемый в Духе Святом. А видевший Сына, видел и Отца ( см. : Ин. 14: 9 ) . В Православии духовный человек есть тайнозритель незримого. Потому, взирая на икону, мы убеждаемся, что глаза не просто главная деталь лика, а духовный орган. Такую мысль с легкостью можно отыскать в популярной литературе об иконописи. Поскольку человек сотворен Богом в ангельском достоинстве и поскольку в «телесных частях» святитель Дионисий Ареопагит находит образы небесных сил, то будет, наверное, правильным обратиться к его трактату «О небесной иерархии». Согласно святителю, «способность зрения указывает на чистейшую устремленность ввысь, к божественным светам, а также на ... далее ...
К уточнению иконографической интерпретации ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и распространенной. Ведь и преподобный Андрей прекрасно знал о том, что Апостол Павел в посланиях к Колоссянам и к Коринфянам называет Сына «Образом Бога Невидимого» ( см. : Кол. 1, 15; 2 Кор. 4, 4 ) . Знал он и о том, что, согласно тому же Апостолу Павлу, только Сын есть в духовном смысле точный образ Родившего — «будучи сияние славы и образ ипостаси Его» ( Евр. 1, 3 ) , ибо ведь недаром ответом Иисуса на просьбу Апостола Филиппа показать ему Отца было: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? » ( Ин. 14, 9–10 ) . Известно, что подобный же принцип репрезентации пытались применять, например, и в композиции «Ветхий Деньми» («Отечество») , где символическое изображение (в виде старца) Бога Отца всегда старались сопровождать монограммой «IС ХС» поскольку именно Сын — как «Ветхий Деньми» — только и мог являть Собой образ Отца [25]. Кроме того, существуют и изображения так называемой «Новозаветной Троицы» (подобный их тип порой именуют и как «Сопрестолие») , хотя в русле соборных постановлений Церкви такие иконы являются, конечно же, неканоничными, и даже попросту запрещены! — но это уже ... далее ...
Избранные творения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... здесь, золото расхищается, серебро идет в раздел, поместья продаются, слава забывается, владычество прекращается, страх угасает. С позорищем жизни разрушается и убранство. Итак, что же? Имеюще пищу и одеяние, сими доволни будем ( 1 Тим. 6, 8 ) . Бегаю излишнего как бесполезного и ищу необходимого как не подлежащего осуждению. Богач предстает там нагим. Если имеет добродетели, и там он богат. А если обнажен от них, то — вечный нищий. Ничто не богатее добродетельной нищеты. Петр нищ, но взял добычу с смерти. Иоанн нищ, но исправил ноги хромого. Филипп нищ, но в Сыне видел Отца ( см. : Ин. 14, 9 ) . Матфей нищ, потому что оставил богатство вместе с хищением ( см. : Лк. 5, 27–28 ) . Фома нищ, но отрыл некрадомое сокровище — ребро Владыки. Павел нищ, но стал наследником рая. Владыка нищ по плоти, потому что безмерно богат по Божеству. Вот и сегодня излил богатство врачевания, освободил от болезни тещу Петрову, прикосновением отгнал горячку. Не после многих посещений воздвиг страждущую; не видно врачебного вещества; уврачевание последовало вдруг. Много истощила она трудов, и не было милующего. Но здесь предстает только Врач естества, и телесная зима прекратилась. Посмотри ... далее ...
По православной Японии. Статья 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... образу и подобию Бога и о явлении нам образа совершенного и свободного от греха человека в Иисусе Христе, то сегодня отец Георгий словно продолжил эту произнесенную на другом конце Японии проповедь. Священник напомнил прихожанам о предваряющем Рождество Филипповом посте, названном так потому, что начинается сразу же после дня памяти апостола Филиппа. Апостол Филипп за несколько дней до распятия Спасителя просил Его показать ученикам Отца и услышал в ответ: «Толико время с вами есмь, и не познал еси Мене, Филиппе. Видевый Мене виде Отца… Не веруши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть» ( Ин. 14: 9–10 ) . Так в Рождестве Спасителя был явлен ответ на чаяния всех людей, прозвучавшие в вопросе апостола. Пришествием в мир Христа все получили настоящий и неведомый доселе дар богообщения, ведь раньше «Бога никтоже виде нигдеже» ( Ин. 1: 18 ) . После праздничной трапезы прихода, обсуждения планов строительства дома для собраний верующих и вручения детям подарков вместе с отцом Георгием и матушкой Марией отправляемся в путешествие по полуострову Тита. На самой южной оконечности полуострова, в Накасу, сохранилось православное кладбище с могилами самых первых прихожан. Через этот ... далее ...
Путь Православия cегодня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... - рассудок (образ Сына) , который действует (познает) посредством сердечных чувств, сердцем (образ Святого Духа) . " Если всякое действие Святой Троицы, в том числе и призвание человека ко спасению, простирается от Отца через Сына в Духе Святом, почему Христос и говорит: " Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец " ( Ин. 6, 44 ) , - то познание Бога человеком совершается в обратном порядке: Духом Святым мы познаем Сына, а через Сына познаем Отца, ибо " никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым " ( 1 Кор. 12, 3 ) . И видевший Сына видел Отца (Ин, 14, 9) " (Архимандрит Алипий, архимандрит Исайя, Догматическое богословие. Свято - Троицкая Лавра, 1999, с. 155) . По этому образу человек познает истину и выражает ее в слове, пропуская ее сначала через сердце. Апостол Петр, обличая Ананию: " Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? " (Деян. 5. 3) , сказал тем самым, что всякая мысль возникает у человека (зарождается) в сердце. При неповрежденном образе Святой Троицы в человеке-троице три лица: ум - образ Отца, мысль - образ Сына, дух, сердечные чувства - образ Святого Духа - составляют одно ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Среда ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Где нам купить? » Он купит хлеб жизни для нас дорогою ценою, а мы должны трудиться, чтобы было из чего давать нуждающимся, как говорит апостол ( см. : Еф. 4: 28 ) . Господь спрашивает, испытывая веру Филиппа, ибо Сам знал, что хотел сделать. Когда мы не знаем – Господь знает. Когда Он задает нам вопросы, Он испытывает нас. Филипп – в растерянности. Он говорит, что даже если бы можно было достать хлеб, то потребовалась бы огромная сумма, чтобы каждому досталось хотя бы по крошке. Уже сейчас Христос мог бы сказать ему: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? » ( Ин. 14: 9 ) . Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки. Он проявляет необыкновенную любовь к тем, о ком заботится Его Учитель, и готов отдать все, что у него есть. Но и его вера слаба: Но что это для такого множества? Господь повелевает ученикам рассадить народ. Как будто после долгой разлуки собралась большая семья. Их было около пяти тысяч. Но любовь может покупать и без денег. Так заботливо Господь подстелил, чтобы было где возлежать. Там, где Христос говорит, – пустыня цветет. Там о рае напоминают, по ... далее ...
Аскетические опыты, 2 часть, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сердечных чувств, принадлежащих душе словесной и бессмертной, чуждых душам скотов и зверей. Сердце человека отличается от сердца животных духом своим. Сердца животных имеют ощущения, зависящие от крови и нервов, не имеют ощущения духовного – этой черты Божественного образа, исключительной принадлежности человека. Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа, совечных, собезначальных, равночестных, единоестественных. «Видевый Мене, виде Отца, – возвестил Сын, – Аз во Отце, и Отец во Мне есть» ( Ин.? 14,? 9–10 ) . То же можно сказать об уме человеческом и мысли его: ум, невидимый сам по себе, является в мысли, ознакомившийся с мыслью, ознакомился с умом, произведшим эту мысль. Господь наименовал Дух Святой «Силою свыше» ( Лк.? 24: 49 ) , «Духом Истины» ( Ин.? 14,? 17 ) ; Истина – Сын. Свойство силы имеет и дух человеческий; он есть и дух мыслей человека, истинны ли они или ложны. Он проявляется и в тайных движениях сердца, и в образе мыслей, и во всех действиях человека. Духом человека обнаруживается и ум его, и образ мыслей; дух каждого поступка обнаруживает мысль, ... далее ...
Толкование на послание к Колоссянам, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Мф. 16: 16 ) ; так по воскресении святой Фома, как бы осязая невидимое Божество, в мысленном, однако ж, узрении Его воззвал: «Господь мой и Бог мой! » ( Ин. 20: 28 ) ; так, когда возносился Господь видимо на небеса, невидимому в Нем Божеству поклонились Ангелы и доселе кланяются Ему в седящем одесную Бога Христе Спасителе ( Евр. 1: 6; 1Пет. 3: 22 ) . И еще узрится невидимое Божество в Видимом, грядущем судить живых и мертвых. Амвросиаст пишет: «Господь сказал Филиппу: «видевый Мя, виде Отца: и како ты глаголеши: покажи нам Отца? Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть? » ( Ин. 14: 9, 10 ) . Единосущие Отца и Сына есть то, что Они едино суть, так что видящий Сына видит Отца. Но каким образом Филипп, видя Сына, мог видеть Отца? Мысленными очами, видя Божеские дела Сына. Что творил Сын, о том сказывал, что оно Отцово, показывая единство Божеской силы. Тем же образом и Иаков видел Бога; почему и назван Израилем, то есть человеком, видящим Бога ( Быт. 32: 28 ) . Итак, потому Господь назван образом Бога невидимого, чтобы дать разуметь, что Сам Он есть Бог, Который в Нем мысленно видится. Отец же никогда никоим образом не являлся видимо, как сказано в Евангелии: ... далее ...
Евангельская история, Книга 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с небесе ( 1Кор.? 15,? 47 ) , и когда, по создании тела человека, Бог вдунул в лице его дыхание жизни ( Быт.? 2,? 7 ) , то первый человек Адам быст в душу живу, между тем как последний Адам – Христос – в дух животворящ ( 1Кор.? 15,? 45 ) . «Второго Адама, – толкует блаженный Феодорит, – апостол назвал не живым, но животворящим духом, потому что всем подает жизнь и жизнь вечную». Первый Адам был сотворен по образу Божию ( Быт.? 1,? 26–27 ) , но второй Адам, Господь Иисус Христос есть Сам образ Бога невидимаго ( 2Кор.? 4,? 4; Кол.? 1,? 15 ) , как Единосущный Сын Бога Отца ( Ин.? 14,? 9 ) . Впрочем, хотя до падения, при всем несравнимом превосходстве первообраза усматривается сходство Адама с Иисусом Христом, но после грехопадения первый человек утрачивает прямое, прообразовательное значение и делается как бы противоположностью своего первообраза. Не якоже прегрешение, тако и дар, – изъясняет апостол Павел соотношение между Христом и падшим Адамом, – аще бо прегрешением единаго мнози умроша, множае паче благодать Божия и дар благодатию единаго человека Иисуса Христа во многих преизлишествова; аще бо единаго прегрешением смерть царствова единем, множае ... далее ...
Единство Империи и разделения христиан, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наличия восьми гласов, или ладов, для исполнения песнопений, свойственных определенному литургическому времени или периоду. Преемственность еврейских и христианских традиций в музыке не имела аналогов в области изобразительной или образной. Помимо исключений позднего периода (а именно сирийской синагоги III в. в Дура-Европос, являющей очевидное сходство с раннехристианским искусством) евреи придерживались ветхозаветного запрета «тесаных образов». Христианство же, наоборот, основывалось научении о Боге, ставшем видимым и тем самым изобразимым в Своем воплощении: «Видевый Мя, виде Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Некоторые «иконоборческие» течения, по-видимому, существовали в Церкви с самого начала (и впоследствии вылились в иконоборческое движение VIIIв.) , но со времени Константина и под широким императорским покровительством изображения Христа, Девы Марии, мучеников и святых, так же как библейских событий Ветхого и Нового Завета, используемые часто символически, появляются практически повсюду. К середине этого века устанавливаются образцы христианского изобразительного искусства, тесно связанные с богослужением, а также и с личным благочестием. Среди христиан не существовало ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Справочник - ПОИСКОВ.РФ