Ин. 14, 9



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Монашеская жизнь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свидетельств славы Божией. Мы уже говорили, что свидетельствует о силе Бога. Когда мы молимся: «Святый Боже», когда мы громогласно призываем Бога: «Святый» – и молитвой, и пением, и потрясением души, и громким призывом, что вырывается из всех уст, храм наполняется словом и его значением, некоей таинственной силой, и все ощущают это. Вот свидетельство Его силы. Силой Бога всегда считался Его Сын. Поэтому будем говорить, что монастырь прежде всего есть свидетельство Ипостаси умаленной, принятой нами и принявшей нас, Ипостаси Сына. И это значимо, ибо Сын – Тот, Кто открывает Отца ( см. : Ин. 14: 9–11; 17, 6 ) , зная Его сокровенные глубины. И если кто просит что-либо у Сына, то получит, ибо Сын попросит за него у Отца ( см. : Ин. 15: 16; 16, 23 ) . Кроме того, всегда происходит откровение Ипостаси Бога Сына в Духе Святом. Поэтому когда мы говорим в духе и силе ( Лк. 1: 17 ) , мы эти два слова почти соединяем, подразумевая «в силе Духа». Сын в Духе Святом действует в монастыре, дает ему силу. Иначе жизнь не является жизнью, но смертью. Вы помните место из Деяний апостолов, где говорится, что ученики имели дерзновение перед иудеями о Господе, Который, во свидетельство ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что и для боголепной силы Ему будет достаточно только видеть действующим Отца – и чрез простое созерцание Он приобретает бытие Богом по природе и силу совершать то же самое, что и Показующий Ему? Но в таком случае нет никакого препятствия, чтобы оказалось у нас и много других богов, так как Отец пожелал и им показать путь Своих дел. Также и научение как исключительное свойство сущности Отца будет нечто излишнее, ибо Наученный, как утверждают они, оказывается восшедшим в достоинство Божества по природе, если говорит: «Аз и Отец едино есмы» ( Ин. 10: 30 ) , – «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Пусть же поэтому измеряют, какая громада хулений накопляется у них из-за желания так мыслить, – и пусть мыслят о Сыне истинное, как написано. Не из созерцания дел Отца и не потому, что имеет Его первоначалом в делах, Сын есть творец или чудотворец, а потому и Бог, – но некий как бы природный закон возводит Его к совершеннейшему подобию с Родителем, которое также блистает и является и в полном сходстве Их дел. Но, если угодно, обратимся опять к толкуемому изречению и, подвергая его подробнейшему исследованию, рассмотрим точно, какой смысл заключается в этих словах, и рассудим о ... далее ...
Послание о постановлениях Никейского Собора - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же, и из него можно уразуметь преимущество пред естеством человеческим, и не почитать уже равными наше рождение и рождение Сына. Ибо, кто может даже и помыслить, будто бы сияния когда-либо не было, чтобы осмелиться тебе сказать, что Сын – не от вечности, или что Сын не имел бытия, пока не рожден? Или кто в состоянии отделить сияние от солнца, или источник представить когда-либо лишенным жизни, чтобы тебе в безумии своем сказать: из несущего приходит в бытие Сын, Который говорит: «Аз есмь... живот» ( Ин. 14: 6 ) , или чужд Отчей сущности – Тот, Кто говорит: «видевый Мене, виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) ? Святые, желая, чтобы так разумели мы, такие сообщили и подобия. И когда в Писании имеем такие образы, – будет нелепо и крайне нечестиво – составлять нам понятие о Господе по иным образам, которых нет в Писании, и которые не имеют в себе никакого благочестивого смысла. 13 (Посему, пусть наконец скажут: откуда научившись, или по чьему преданию, начали они придумывать подобное о Спасителе? Говорят: читали мы в Притчах: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя») Притч. 8: 22 (. Кажется, и Евсевиевы сообщники говорили это. И ты в письме своем выразил, что и твои противники, ... далее ...
Я благословлю его, и возращу его, и весьма, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указывает, нет пророчеств и о третьем Откровении для всех народов - в большей части противоречащей Евангелию. 6. Мы знаем только один богоизбранный народ из которого произошел Мессия. Никаких других Мессий и других народов, избранных Господом - в Библии не указано. 7. Достаточно одного утверждения что спасение только через Христа: " Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня " ( Ин. 14: 6 ) , или " Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего " ( Ин. 15: 23 ) , - или " Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? " ( Ин. 14: 9 ) - или " Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего " ( Ин. 8: 19 ) , или " У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне " ( Ин. 6: 45 ) . Ну, и наконец: " Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия " ( Ин. 3: 18 ) . " Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем " ( Ин. 3: 36 ) . Думаю нет двух ... далее ...
Что мы знаем о преподобном Сергии?Искать в Источникеazbyka.ru
... Дьявол всегда клевещет на Бога, дьявол представляет Бога жестоким деспотом, который непременно накажет всех нас, заключит в вечный крематорий в аду. Христос являет другой образ Бога. Золотым стихом Нового завета являются слова ( Ин. 3, 16 ) : «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Когда один из учеников попросил Христа, покажи нам Отца и будет для нас довольно, Христос сказал: «…столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? » ( Ин. 14, 9 ) . Имеется в виду, что Иисус Христос своими действиями раскрыл подлинные намерения Бога Отца относительно рода человеческого. Он показал характер Бога Отца как любящего, как того, кто заботится о роде человеческом. Каждый святой в православном понимании отображает Божественный свет, стяжав сердечную чистоту, он сам является источником света. Не в том смысле, что он может некий автономный свет являть миру. Например, Луна не является источником света, но она отражает свет Солнца и только в той мере, в какой свет Солнца падает на нее. Так вот святые – они разные люди, в разной ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этих общих свойств любви, но формою и качеством удовлетворения их. У любящего Бога есть прежде всего, своего рода представление Божества, образованию которого содействует самое наблюдение видимой природы; ибо «невидимое Его, вечная сила Его и Божество создания мира через рассматривание творений видимы» ( Рим. 1, 20 ) . При том же у христиан это представление не есть только абстрактное, отвлеченное, но оно озарено конкретным светом ипостасного Образа, и кто созерцает этот образ, тот в то же время созерцает и Бога Отца: «видевший Меня, – говорил воплотившийся Сын Божий, – видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Но Господь наш Иисус Христос не есть только историческое Лицо. Хотя видимое пребывание Его на земле было явлением временным; но, раз открыв Себя человеческому роду, Он не скрылся от него в духовном мире так, чтобы сделаться недоступным для последующих родов людей. Напротив, Его самооткровение людям достигло своей полноты именно тогда, когда Он окончил великое служение на земле и вознесся на небо. Тогда только и сами апостолы уразумели то, чем был для них и для всего мира их небесный Учитель. Он и теперь невидим пребывает среди нас ( Мф. 18, 20 ) и будет пребывать до ... далее ...
Катехизис, Часть вторая. Толкование на символ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... несовершенная любовь соединяет людей между собой как бы в одно существо (например, супругов, семью, друзей) . Относительно людей – это больше слова, чем действительность. Но любовь Божественная безмерна и потому Лица Пресвятой Троицы, по всемогуществу Их взаимной любви, суть, действительно, один Бог, имеющий одну сущность и живущий одной жизнью» 186. Хотя в Священном Писании слово «единосущный» не встречается, сама мысль о единосущии Божественных Лиц выражена там достаточно ясно: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) . «Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин. 14: 10 ) . «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Апостол Павел представляет Святого Духа в том же положении к Богу, в каком дух человеческий находится по отношению к человеку ( 1Кор. 2: 11 ) . 3. 5. Понятие личности; личность и природа Отождествив понятия «ипостаси» и «лица», Каппадокийцы явились создателями нового понятия, которого не знал античный мир. Это понятие – «личность» 187. Божественные Ипостаси обладают единой сущностью, поэтому нет никакого природного свойства или качества, по которому можно было бы их различать, однако Божественное Откровение не оставляет сомнения в том, что Отец, Сын и Святой Дух, будучи ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сделался видимым для людей. С той же настойчивостью, с какой Моисей говорит о том, что люди на Синае не видели Бога, апостолы говорят о том, что они видели Его: и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца ( Ин. 1: 14 ) ; о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали... о Слове жизни ( 1Ин. 1: 1 ) . И если Моисей подчеркивает, что народ израильский не видел «никакого образа», а только слышал голос Божий, то апостол Павел называет Христа образом Бога невидимого ( Кол. 1: 15 ) , а Сам Христос говорит о Себе: Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14: 9 ) . Невидимый Отец являет Себя миру через Свой образ, свою икону – через Иисуса Христа, невидимого Бога, ставшего видимым Человеком. То, что невидимо, то и неизобразимо, а что видимо, то можно изображать, так как это уже не плод фантазии, но реальность. Ветхозаветный запрет на изображения невидимого Бога, по мысли преподобного Иоанна Дамаскина, предуказывает возможность изображать Его, когда Он станет видимым: Ясно, что тогда тебе нельзя было изображать невидимого Бога, но когда увидишь Бестелесного вочеловечившимся ради тебя, тогда будешь делать изображения Его человеческого ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веруем, есть, как скоро Она оказывается порождающею меньшее или худшее по сравнению с Собою, хотя этого не допускает даже и тварная и созданная сущность, ибо все, что плодоносит, всегда рождает подобное себе. Если же скажут, что Божественная природа Отца лежит выше всякого страдания, то, очевидно, она должна быть и вне оговора в этом и, как первообраз наших благ, не может рождать меньшего Себя Сына, но равного и единосущного, дабы столь превышающий нас Бог не оказался ниже даже нас. Показуя Себя равным Богу и Отцу, Христос говорит в одном месте к Своим ученикам: «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Каким же поэтому образом, будучи таковым по природе, как Сам истинно удостоверяет в этом, будет иметь в Себе меньшее, по недомыслию некиих? Ведь если Он, будучи меньшим, показует в Себе Отца, так что между Ними нет никакого различия, то это меньшее должно быть отнесено к Отцу, как служащему неподдельным образом для Сына. Но это нелепо. Посему не меньше Сын, в Коем изображается совершенный Отец. Иное. И каким образом Сын может иметь меньшее, чем что есть в Отце, если Он со всею правотою говорит: «вся, елика имать Отец, Моя суть» ( Ин. 16: 15 ) , – и опять к Отцу и Богу ... далее ...
Не делай себе кумира и никакого изображения...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть еще и такие слова " Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь " ( Втор. 4, 15 ) . Галимжан, если обратиться к истории этих стихов, то невооруженным глазом видно, что все они были сказаны Богом в Ветхом Завете. Почему? Потому что до прихода Христа Бога никто не видел, поэтому чтобы некоторые " мастера " не придумывали образ Бога сами, Господь запретил самодеятельность. В Новом же Завете нет ни слова о запрете на изображения. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе) , а значит - " видевший Меня видел Отца " ( Ин. 14, 9 ) . То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. " Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил " ( Ин. 1, 18 ) . Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей - боговидцами. Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что " вы не видели образа " , то с тех пор, как " Он явил " и " вы видели " - изображения Бога во Христе уже возможны. ясно написано - не делай изображения, безо всяких исключений, а оправдать можно практическии любой ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"