Ин. 14, 9



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Что не так в толковании "Святой Троицы" ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сын.) Довод достаточно привлекательный, ведь схожесть одежд — едва ли не первое, что бросается в глаза. При этом из фокуса внимания куда-то стремительно ускользает та мысль, что традиция изображать Христа в одеждах красно-синего окраса совершенно не исключает возможности изображать в той же цветовой гамме и облачение (фигуры, символизирующей) Бога Отца. Во всяком случае православные каноны запретов на этот счёт не содержат. Напротив, основанием для возможности именно такого цветового решения в отношении образа Бога Отца служат слова Самого Искупителя: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . 2 (Другим доводом, будто бы подкрепляющим первый, служат примеры более ранних христианских изображений, представлявших под образом среднего Ангела — Бога Слово. Но на это едва ли прилично ссылаться без дополнительных оговорок. Дело в том, что такая иконографическая схема формировалась на основании своеобразного толкования того библейского сюжета, который, собственно, и положен в основу иконографии Святой Троицы. Имеем ввиду сцену явления Аврааму трех странников у дубравы Мамре) Быт18: 1-2 (.) По учению Церкви, это явление следует трактовать не иначе как явление (разумеется, ... далее ...
Беседы о Символе Веры — Марина МихайловаИскать в Источникеazbyka.ru
... поэтических. Он говорит: «Испытай меня, Боже, узнай сердце мое и направь меня на путь вечный». Человек всецело предается воле Божьей, живет в доверии к Богу и просит Бога, чтобы именно Он управил его пути, помог ему вступить на путь вечности, вечной жизни. Это были ветхозаветные опыты богообщения – и та встреча с Богом, которую пережил Моисей, и откровения, которые были даны пророку Илии, и эти псалмы Давидовы чудесные. Но самое главное, что есть в Библии – это, конечно, все-таки Евангелие, потому что Евангелие есть рассказ о Богочеловеке Иисусе Христе. «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) , – говорит Господь, и полнота Богоявления совершается именно во Христе, в Его земной жизни, в Его учении, в Его общении с Апостолами. Апостол Иоанн говорит: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) . Действительно, невидимый Бог, непостижимый, непознаваемый, таинственный, открывается в личности человека по имени Иисус. Бог всегда один и тот же, поэтому мы не можем сказать, что сначала Бог был такой, как Моисей видел, а потом стал такой, как в Евангелии написано. Нет, Бог не меняется, но меняется глубина богопознания, ... далее ...
Краткое сказание о жизни преподобных отцов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дарований Духа, особенно же и по преимуществу дарования прозорливости и пророчества, почему и именовался пророком. Посему-то великий Варсонофий одному человеку, который вопросил сперва божественного Иоанна и, получив от него ответ, вопросил о том же и самого Варсонофия, сказал: «Бог Варсонофия и Иоанна один» (отв. 220) . Также, когда некоторые просили его сказать им о житии Иоанна, отвечал так: «Касательно жизни единодушного сына моего, благословенного и смиренного послушника, во всем отвергнувшего даже до смерти все свои хотения, что сказать вам? Господь сказал: «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14, 9 ) . И о ученике сказал: «да будет яко учитель его» ( Мф. 10, 25 ) . «Имеяй уши слышати да слышит» ( Мф. 13, 9 ) ». (Отв. 129.) Сими словами святой хотел показать, что божественный Иоанн был по всему подобен отцу и учителю своему Варсонофию; то же самое оказывается и из другого обстоятельства: когда некоторые вопрошали божественного Иоанна о ( каких-либо ) делах, он имел обыкновение посылать вопрошавших к самому великому Варсонофию, чтобы тот дал им ответ; делал же сие Иоанн по смирению, почему в одно время некоторый христолюбивый муж и сказал ему: «Что ты насмехаешься над ... далее ...
Слово на третьей Пассии. Евангелие от Луки - ...Искать в Источникеmoral.ru
... что солнце, «не терпяще видеть» этого беззакония, скрывает свои лучи. Эта тьма как бы свидетельствует, что всякий раз, когда на земле отвергается Христос, на ней становится темно. И слово Господне «имеющие очи видеть, да видят» сказано о тех, которые видели Христа на Кресте, когда на Кресте раздирается Тело Христово, разрывается церковная завеса от верхнего края до нижнего. То есть именно та тайна Бога невидимого, неприступного, которая становится открытой для всех, имеющих очи, когда на Кресте является Божественная любовь во Христе. «Видевший Меня, — говорит Господь, — видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . И эта жизнь делается доступной всякому человеку. Господь спасает всех, кто прикасается к Нему как бы внезапно, — тех, которые среди этого ужаса и мрака, еще не сознавая, что происходит, постепенно входят в эту тайну. Как прикасается к этой тайне Симон Киринейский, как бы случайно прибывший на день Пасхи в Иерусалим для того, чтобы принять участие вместе со всеми в этом великом торжестве, и которого римские воины заставляют взять крест Преступника, ведомого на казнь. И Симон, в отчаянии, что вместо участия в Пасхе Господней вынужден заниматься таким позорным делом, принимает на ... далее ...
Пятидесятница - Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... всю заботу о нас, и к Которому в минуты радости или предельного отчаяния каждый может придти просто и доверчиво как дитя к своему отцу. И кто познал Отца, тому близок Сын. Точно так же как тому, кто познал Сына, дается ощутить близость Отца. Мы говорим, что Отец участвует в тайне воплощения и нашего спасения во всем и до конца вместе с Сыном, исполняющим с совершенной любовью и доверием волю Отца. И история спасения такова, что Бог не восхотел иметь другого человеческого лица, кроме того, какое принял Сын Его Единородный. «Я и Отец одно», — говорит Христос. «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Сам Христос во время земной Своей жизни не открывает апостолам в полноте тайну Пресвятой Троицы. Последнее слово Он оставляет Духу Святому. «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» ( Ин. 16, 13 ) . В день Пятидесятницы Дух Святой начинает дело просвещения Церкви, и в день нашего крещения и миропомазания Он начинает это спасительное служение в сокровенных глубинах нашего сердца. Он не учит нас с помощью слов и определений. Он учит нас, как говорит апостол Иоанн Богослов, «внутренним помазанием» ( 1 Ин. 2, 27 ) , знанием, которое Он влагает в ... далее ...
Что мы знаем о преподобном Сергии? | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Дьявол всегда клевещет на Бога, дьявол представляет Бога жестоким деспотом, который непременно накажет всех нас, заключит в вечный крематорий в аду. Христос являет другой образ Бога. Золотым стихом Нового завета являются слова ( Ин. 3, 16 ) : «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Когда один из учеников попросил Христа, покажи нам Отца и будет для нас довольно, Христос сказал: «…столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? » ( Ин. 14, 9 ) . Имеется в виду, что Иисус Христос своими действиями раскрыл подлинные намерения Бога Отца относительно рода человеческого. Он показал характер Бога Отца как любящего, как того, кто заботится о роде человеческом. Каждый святой в православном понимании отображает Божественный свет, стяжав сердечную чистоту, он сам является источником света. Не в том смысле, что он может некий автономный свет являть миру. Например, Луна не является источником света, но она отражает свет Солнца и только в той мере, в какой свет Солнца падает на нее. Так вот святые – они разные люди, в разной ... далее ...
Послание святого апостола Павла к колоссянам, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Мф. 16: 16 ) ; так по воскресении святой Фома, как бы осязая невидимое Божество, в мысленном, однако ж, узрении Его воззвал: «Господь мой и Бог мой! » ( Ин. 20: 28 ) ; так, когда возносился Господь видимо на небеса, невидимому в Нем Божеству поклонились Ангелы и доселе кланяются Ему в седящем одесную Бога Христе Спасителе ( Евр. 1: 6; 1Пет. 3: 22 ) . И еще узрится невидимое Божество в Видимом, грядущем судить живых и мертвых. Амвросиаст пишет: «Господь сказал Филиппу: «видевый Мя, виде Отца: и како ты глаголеши: покажи нам Отца? Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть? » ( Ин. 14: 9, 10 ) . Единосущие Отца и Сына есть то, что Они едино суть, так что видящий Сына видит Отца. Но каким образом Филипп, видя Сына, мог видеть Отца? Мысленными очами, видя Божеские дела Сына. Что творил Сын, о том сказывал, что оно Отцово, показывая единство Божеской силы. Тем же образом и Иаков видел Бога; почему и назван Израилем, то есть человеком, видящим Бога ( Быт. 32: 28 ) . Итак, потому Господь назван образом Бога невидимого, чтобы дать разуметь, что Сам Он есть Бог, Который в Нем мысленно видится. Отец же никогда никоим образом не являлся видимо, как сказано в Евангелии: ... далее ...
О вере, или о символе истинной веры, к ПетруИскать в Источникеpravmir.ru
... горе Синай, преподанный через Ангелов ( Гал 3: 19 ) . И Сам Бог Слово сотворил плоть: когда пришла полнота времен, посланный Отцом и Духом Святым, один только [Бог Слово] родился от жены, которую сотворил, и подчинился закону ( Гал 4: 4 ) , который дал. Правило 13. О двух природах во Христе 57. Тверже всего придерживайся и нисколько не сомневайся, что две природы Бога Слова, Который стал плотью, пребывают неслиянно и нераздельно. Одна природа — Божественная, общая с Богом Отцом, согласно которой [Бог Слово] говорит: Я и Отец — одно ( Ин 10: 30 ) ; а также: Видевший Меня видел Отца ( Ин 14: 9 ) ; и Я в Отце и Отец во Мне ( Ин 14: 10 ) . Согласно этой [природе] и Апостол называет Его сиянием славы и образом ипостаси Божией ( см. Евр 1: 3 ) . Другая [природа] — человеческая, согласно которой Сам Воплощенный Бог говорит: Отец Мой более Меня ( Ин 14: 28 ) . Правило 14. Одно Лицо во Христе 58. Тверже всего придерживайся и нисколько не сомневайся, что Бог Слово, ставший плотью, имеет одно Лицо Своего Божества и плоти. Ибо Бог Слово так удостоил истинно соединить с Собой всю человеческую природу, и, сохраняя Свое Божество, Слово так стало плотью, что хотя по природе Слово ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... человеком, смирил Себя до самой смерти, и смерти крестной. Поэтому и Бог Его, то есть тело Его, вознес и «дал Ему имя выше всякого имени» ( Флп. 2: 7—9 ) . Когда Священное Писание говорит: Сын принял, Сын взял, Сын прославился, говорит это о Его человечестве, а не о Божестве. Когда Спаситель, свидетельствуя: «Отец Мой болий Мене есть» ( Ин. 14: 28 ) — выражается так потому, что стал человеком. А так как Он — Слово Отца, то по естеству равен и единосущен Отцу, ибо из Отчей сущности родился; посему Он и возвещает: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10: 30 ) , «Видевый Мене, виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Слова Спасителя: «Восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему» ( Ин. 20: 17 ) — означают, что Отец не в том же самом смысле Отец Сыну и людям и Бог Сыну и людям. Ибо Бог — Отец Сыну по естеству, а людям — по благодати; Отец Сыну — Бог как причина и начало Божества; а людям — как Творец. И еще: Отец стал Ему Богом по домостроительству, так как Сын соделался человеком, а людям Он — Бог и Господь по естеству. Спаситель, говоря богатому юноше: «Что́ Мя глаголеши блага; никтоже благ, токмо Един Бог» ( Мк. 10: 18 ) — поступает так потому, что юноша считал ... далее ...
Толкование на Евангелие от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... порождающею меньшее или худшее по сравнению с Собою, хотя этого не допускает даже и тварная и созданная сущность, ибо все, что плодоносит, всегда рождает подобное себе. Если же скажут, что Божественная природа Отца лежит выше всякого страдания, то, очевидно, она должна быть и вне оговора в этом и, как первообраз наших благ, не может рождать меньшего Себя Сына, но равного и единосущного, дабы столь превышающий нас Бог не оказался ниже даже нас. Иное – чрез сведение к нелепости. Показуя Себя равным Богу и Отцу, Христос говорит в одном месте к Своим ученикам: «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Каким же поэтому образом, будучи таковым по природе, как Сам истинно удостоверяет в этом, будет иметь в Себе меньшее, по недомыслию некиих? Ведь если Он, будучи меньшим, показует в Себе Отца, так что между Ними нет никакого различия, то это меньшее должно быть отнесено к Отцу, как служащему неподдельным образом для Сына. Но это нелепо. Посему не меньше Сын, в Коем изображается совершенный Отец. Иное. И каким образом Сын может иметь меньшее, чем что есть в Отце, если Он со всею правотою говорит: «вся, елика имать Отец, Моя суть» ( Ин. 16: 15 ) , — и опять к Отцу и Богу ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"