> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Ин. 14, 9

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Введение в основное богословие - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... через Сына, возможность, дотоле неизвестная и только в Новом Завете нашедшая себе полное раскрытие. Сам Христос позднее говорил: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин14: 6 ) ; апостол Павел с уверенностью писал: «Един Бог и един Посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1Тим 2: 5 ) . Приведенные здесь изречения имеют явно выраженный сотериологический характер, раскрывая взаимоотношения Бога со спасенным Им человечеством. Но Господу было угодно приобщить Своих учеников к тайне Своего единства с Отцом в еще более глубокой степени: «Ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца... Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? » ( Ин 14: 9–10 ) . Эти слова для христианина имеют исключительное значение: в них не только раскрывается и утверждается истина Божественности Сына Божьего, Его единосущность Богу Отцу, но и указывается на веру как на способ восприятия и усвоения этой великой истины. Иисус Христос не хотел поражать, изумлять окружавших Его людей Своим Божественным достоинством и величием, запрещал разглашать случаи чудесного исцеления, рассказывать о событии Преображения. О Своем единстве с Отцом Небесным, о ... далее ...
Один ли Бог в разных религиях?Искать в Источникеazbyka.ru
... отождествлять с Богом Отцом. В этом параграфе нам остаётся лишь вспомнить, что «Слово Божие последовательно утверждает, что без принятия Иисуса Христа как Сына Божия невозможно подлинное богопознание: « Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца » ( 1 Ин. 2: 23 ) , « кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца » ( Ин. 5: 23 ) , « никто не знает Отца, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть » ( Мф. 11: 27 ) . Сам Господь говорит: « Я есмь путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня » ( Ин. 14: 6 ) , « видевший Меня видел Отца Я в Отце и Отец во Мне » ( Ин. 14: 9, 11 ) . По свидетельству преподобного Иустина (Поповича) , «связь человека с Богом определяется в соответствии со связью, какую кто имеет со Христом. Поскольку не существует Бога без Христа ни на небе, ни на земле, ни под ней " »13. В чём неполнота нехристианских религий? «Христианство – это единственная в мире религия, основанная Самим Богом. Проблема других религий заключается в том, что тайна Боговоплощения Иисуса Христа ими не осознана. Для мусульман Иисус Христос – пророк, для последователей New Age – человек, ставший Христом, для буддистов – бодхисаттва, но ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... идет убо Господь и уготовит место; да идет, чтобы не было видения, да сокроется, чтобы было верование. Ибо уготовляется место по той мере, как мы проводим жизнь по вере. Будем желать Того, в Кого веруем, чтобы иметь, Кого желаем: желание любления есть уготовление селения) обители (. Так, Господи, уготовляй, что уготовляешь; ибо Ты уготовляешь нас Себе и Себя нам, уготовляя место Себе в нас и в Себе нам, как и рек Ты: Будите во Мне, и Аз в вас) Ин. 15: 4 (. В том будет состоять различие наград по различию заслуг, что один причастен Тебя более, другой менее; в этом будет состоять множество обителей по разнообразию обитателей, и притом всех там живущих вечно и блаженствующих бесконечно.) Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? » ( Ин. 14: 9 ) . Некоторые из читателей в приведенных текстах могут видеть противоречие. Но при внимательном чтении их оказывается, что они подтверждают себя взаимно и нисколько не противоречат один другому. В первом из них содержатся объяснение невидимости Божественного существа. Человеческие греховные очи не могут взирать на Него. Скорее они в состоянии были бы смотреть на сияющее солнце, чем в лицо Тому, пред Кем даже высшие ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 9 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... скорейшего пришествия Спасителя и Избавителя мира, и просит Бога в Троице Святей славимого, да явит Себя в познание всей вселенной, как хотящий «всем человеком спастися и в разум истины приити» ( 1Тим.? 2,? 4 ) (Феодорит) . Пс. 66: 2. Боже, ущедри ны, и благослови ны, просвети лице Твое на ны, и помилуй ны. Этими словами Давид молится о помиловании человеческого естества, жестоко мучимого этим злым диаволом, а также просит «благословения», т. е. освящения людей спасительным пришествием Единородного Сына Божьего, который есть Лице Божие, как Сам Он сказал: «видевый Мене виде Отца» ( Ин.? 14,? 9 ) (по Зигабену) . Пс. 66: 3. Познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое. «Познать путь Божий» – познать Христа, сказавшего: «Аз есмь путь» ( Ин.? 14,? 6 ) . Пс. 66: 4. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Пс. 66: 5. Да возвеселятся, и да возрадуются языцы: яко судиши людем правотою, и языки на земли наставиши. Пс. 66: 6. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Пророк намеренно допускает повторения, чтобы усерднейшими сделать слушателей. Повторением одного и того же выражения: «да исповедятся Тебе», т. е. да ... далее ...
Толкование на второе послание к Коринфянам, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неверными во времена Евангелия. Ради отолстения сердца их сокрыт бывает для них «свет благовестия славы Христовы», то есть не видят они, что крест есть спасение и слава вселенной, что Распятый на нем опять хочет прийти с великою славою, – и все другое, настоящее и будущее, видимое и невидимое, неизреченное явление ожидаемых благ, сокрытым остается для них; сокрыто же за то, что сами прежде не захотели верить сему». «Иже есть образ Бога невидимаго». «Образом Бога» назвал Апостол Христа, как Бога от Бога, потому что Христос в Себе показует Отца, почему и говорит: «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) » (Феодорит) . Бог всегда пребудет невидимым и сокровенным. Осязательнее явить Себя благоволил Он чрез воплощение Бога Сына. В очах Его, сквозь обоженное человечество, разумные твари, Ангелы и святые, могут лицом к лицу сретаться с Божеством и как бы осязать Его. Вне сего Оно сокровенно и постигается только чрез воздействие Его по мере приемлемости тварей. Для неведающих Сына и Отец неведом и есть и пребудет навсегда. Святой Златоуст говорит: «Дабы показать, что не познавшие «славы Христовы» не знают не только Христовой славы, но и славы «Отца», Апостол прибавил: «иже есть образ ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... высшей силы, духовного начала, которое, будучи соединено с их телесным, материсоединено с их телесным, матерУальным началом, проникает во все его действия, руководит им, оживляет и даже одухотворяет тело: так, без сомнения, и несравненно в высшей степени, чувствовалось и сознавалось Иисусом присутствие в Себе Божества, Которое, существенно соединившись с Его Человеческою природою, постоянно пребывало в Нём, или, как выражается Апостол: в Том живет всяко исполнение Божества телесне ( Кол. 2: 9 ) . Что Иисус Христос постоянно сознавал в Себе это присутствие Божества, видно из того, что Он постоянно называл Бога Отцом Своим, а Себя Сыном Божиим; говорил, что Он и Отец составляют едино ( Ин. 10: 30 ) ; что Он в Отце и Отец в Нём, так что видевший Его видел и Отца ( Ин. 14: 9–11 ) . И потому все Божеския свойства и действия принадлежат Ему в равной степени, как и Отцу. Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе; как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хощет; и вообще, что творить Отец, то и Сын творит так же ( Ин. 5: 19, 21, 26 ) . И это Иисус Христос не только Сам сознавал и говорил Своим ученикам, но и ... далее ...
Учение Оригена о Святой Троице, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ? ????? ??? ?????? ??? ?? ?????? ?? ? ???? , ???????????? ???????? ? ??? ????? ??? ???? ? , ? ???????? ????? ??? ?? ? ???? ?????? ??? ?????? , ?? ??? ???????? ? ?? ??? ????????? ??? ??????????? ?????? ( Ephes. 1: 21 ) ... ????? ??????? ... (пробел в тексте) ??? ?????? . ??? ’? ??? ???????? ??? ?????????? ???????? ???? ?, ??? ??????? ?, ??? ??????? , ??? ???????? (??????? ??? ???? ?????) , ??? ???? ? (lego?????) , ?? ??????????? ??? ’????? ?? ????? . ????? ??? ???? ??? ?????????? ????? , ??? ????????? ?? ??? ???? , ???? ??? ????? , ??? ?????? ????? , ??? ????? ?? ??? ???? ? , ???? ??? ???????? ????? ? . ? . ? . ( Sap. Sol. 7: 25–26 ) . 709 Ин. 14: 9; 12: 45. 710 Опыт такого затемняющего смысл толкования даёт Маран (col. 745) . Non ignorabat Origenes haereticos, dum haec eflfutiunt, non Patri soli, sed et Filio et Spiritui s. consubstantiales se esse voluisse [Непонятно, зачем еретикам нужно было так осложнять своё желание, когда Отец для них был несомненно выше Сына и Св. Духа; ещё менее понятно, как возможно прочитать такое желание в коротких словах Гераклеона]. Quare in incusanda eorum impietate non Patris solum, sed et Filii et Spuritus s. gloriam defendit [Но, в таком ... далее ...
Православие – протестантизм. Штрихи полемики — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мой сын, мой сын Авессалом! о, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, мой сын, мой сын! … ( 2Цар. 18: 32-33 ) . Вот пример намного превосходящий западный образец “Божественной справедливости” и “святости” с “праведностью”! Иосиф, сын Иакова был человеком Божиим и только поэтому питал такую бескорыстную и незлобивую любовь к братьям-предателям, что, имея все возможности справедливо отомстить, вместо воздаяния подал благодеяния; вместо правосудия – любовь ( Быт. 45: 1-15 ) . Второй момент, не менее важный: нельзя противопоставлять гнев Отца и любовь Сына. Нельзя разделять Бога Ветхого Завета и Нового Завета. Это один и тот же Бог. Тот, Кто вывел Израиль из Египта – родился от девы Марии. Только то, что приложимо к характеру Иисуса Христа может быть прилагаемо к Господу Богу ибо Иисус из Назарета – это и есть предельное откровение Бога о Себе. Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14: 9 ) . Всякая попытка отделить характер Бога Небесного и Господа нашего Иисуса Христа есть развоплощение Господа воплотившегося. Каков был Бог по отношению к людям на земле, таков Он был и до воплощения и после вознесения: Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же ( Евр. 13: ... далее ...
Иисус ХристосИскать в Источникеazbyka.ru
... Он неоднократно являлся Своим ученикам и на сороковой день вознесся на Небо, проложив путь в Царство Божие всем, кто последует за Ним. В День Пятидесятницы на апостолов сошёл Святой Дух, который с тех пор непрерывно присутствует в Церкви. Приобщаясь к Церкви Христовой и живя активной церковной жизнью, человек сближается с Богом, освящается, обоживается, в силу чего удостаивается вечной блаженной жизни на Небесах. Как Христос подтверждал то, что Он и Бог, и Человек Будучи Богом, Иисус Христос открыто объявляет Свою Божественную природу. Он говорит: «Видевший Меня, видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) , «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) , «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11: 27 ) . На вопрос иудеев «кто же Ты? » Он отвечает: «От начала Сущий, как и говорю вам» ( Ин. 8: 25 ) . Говоря с ними об Аврааме, Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин. 8: 58 ) . Но Он также именует Себя и Сыном Человеческим. О Нем можно и должно говорить как о человеке, за исключением одного отличия – Он совершенный человек, ибо Он не имеет греха. Человеческая природа Иисуса Христа ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и человеколюбие не могли получить славы больше той, какую получили здесь». «Эту славу давно надлежало принести, но из людей никто не мог воздать, почему Бог и говорит: если Я – отец, то где почтение ко Мне? И если Я – Господь, то где благоговение предо Мною? ( Мал. 1: 6 ) . Одному Единородному возможно было сохранить все, что требовалось для Отца: Я прославил Тебя на земле... открыл имя Твое человекам ( Ин. 17: 4, 6 ) надлежащим образом, ибо Слово носит точный образ Родившего, есть сияние славы и образ Ипостаси Его. Христос изъяснил всякое благое желание Родившего, на что Он и указывает апостолу Филиппу, желавшему видеть Отца: Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9; см. также Ис. 9: 6 ) 415. Только после пришествия Христова началось истинное доброделание: «Истинную правду, содружество с Богом, не как прежде бывшую... возвратил Владыка наш, но Сам впервые ввел ее в мир, и путь, возводящий на небо, не как прежде существовавший только нашел, но Сам проложил его» 416, ибо Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах ( Ин. 3: 13 ) . Поскольку прежде Креста нельзя было найти отпущение грехов и освобождение от наказаний, как ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера