Ин. 14, 9



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Введение в основное богословие - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... через Сына, возможность, дотоле неизвестная и только в Новом Завете нашедшая себе полное раскрытие. Сам Христос позднее говорил: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин14: 6 ) ; апостол Павел с уверенностью писал: «Един Бог и един Посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1Тим 2: 5 ) . Приведенные здесь изречения имеют явно выраженный сотериологический характер, раскрывая взаимоотношения Бога со спасенным Им человечеством. Но Господу было угодно приобщить Своих учеников к тайне Своего единства с Отцом в еще более глубокой степени: «Ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца... Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? » ( Ин 14: 9–10 ) . Эти слова для христианина имеют исключительное значение: в них не только раскрывается и утверждается истина Божественности Сына Божьего, Его единосущность Богу Отцу, но и указывается на веру как на способ восприятия и усвоения этой великой истины. Иисус Христос не хотел поражать, изумлять окружавших Его людей Своим Божественным достоинством и величием, запрещал разглашать случаи чудесного исцеления, рассказывать о событии Преображения. О Своем единстве с Отцом Небесным, о возможности ... далее ...
Один ли Бог в разных религиях?Искать в Источникеazbyka.ru
... отождествлять с Богом Отцом. В этом параграфе нам остаётся лишь вспомнить, что «Слово Божие последовательно утверждает, что без принятия Иисуса Христа как Сына Божия невозможно подлинное богопознание: « Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца » ( 1 Ин. 2: 23 ) , « кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца » ( Ин. 5: 23 ) , « никто не знает Отца, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть » ( Мф. 11: 27 ) . Сам Господь говорит: « Я есмь путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня » ( Ин. 14: 6 ) , « видевший Меня видел Отца Я в Отце и Отец во Мне » ( Ин. 14: 9, 11 ) . По свидетельству преподобного Иустина (Поповича) , «связь человека с Богом определяется в соответствии со связью, какую кто имеет со Христом. Поскольку не существует Бога без Христа ни на небе, ни на земле, ни под ней " »13. В чём неполнота нехристианских религий? «Христианство – это единственная в мире религия, основанная Самим Богом. Проблема других религий заключается в том, что тайна Боговоплощения Иисуса Христа ими не осознана. Для мусульман Иисус Христос – пророк, для последователей New Age – человек, ставший Христом, для буддистов – бодхисаттва, но ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... идет убо Господь и уготовит место; да идет, чтобы не было видения, да сокроется, чтобы было верование. Ибо уготовляется место по той мере, как мы проводим жизнь по вере. Будем желать Того, в Кого веруем, чтобы иметь, Кого желаем: желание любления есть уготовление селения) обители (. Так, Господи, уготовляй, что уготовляешь; ибо Ты уготовляешь нас Себе и Себя нам, уготовляя место Себе в нас и в Себе нам, как и рек Ты: Будите во Мне, и Аз в вас) Ин. 15: 4 (. В том будет состоять различие наград по различию заслуг, что один причастен Тебя более, другой менее; в этом будет состоять множество обителей по разнообразию обитателей, и притом всех там живущих вечно и блаженствующих бесконечно.) Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? » ( Ин. 14: 9 ) . Некоторые из читателей в приведенных текстах могут видеть противоречие. Но при внимательном чтении их оказывается, что они подтверждают себя взаимно и нисколько не противоречат один другому. В первом из них содержатся объяснение невидимости Божественного существа. Человеческие греховные очи не могут взирать на Него. Скорее они в состоянии были бы смотреть на сияющее солнце, чем в лицо Тому, пред Кем даже высшие чины ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 9 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... скорейшего пришествия Спасителя и Избавителя мира, и просит Бога в Троице Святей славимого, да явит Себя в познание всей вселенной, как хотящий «всем человеком спастися и в разум истины приити» ( 1Тим.? 2,? 4 ) (Феодорит) . Пс. 66: 2. Боже, ущедри ны, и благослови ны, просвети лице Твое на ны, и помилуй ны. Этими словами Давид молится о помиловании человеческого естества, жестоко мучимого этим злым диаволом, а также просит «благословения», т. е. освящения людей спасительным пришествием Единородного Сына Божьего, который есть Лице Божие, как Сам Он сказал: «видевый Мене виде Отца» ( Ин.? 14,? 9 ) (по Зигабену) . Пс. 66: 3. Познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое. «Познать путь Божий» – познать Христа, сказавшего: «Аз есмь путь» ( Ин.? 14,? 6 ) . Пс. 66: 4. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Пс. 66: 5. Да возвеселятся, и да возрадуются языцы: яко судиши людем правотою, и языки на земли наставиши. Пс. 66: 6. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Пророк намеренно допускает повторения, чтобы усерднейшими сделать слушателей. Повторением одного и того же выражения: «да исповедятся Тебе», т. е. да ... далее ...
Толкование на второе послание к Коринфянам, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неверными во времена Евангелия. Ради отолстения сердца их сокрыт бывает для них «свет благовестия славы Христовы», то есть не видят они, что крест есть спасение и слава вселенной, что Распятый на нем опять хочет прийти с великою славою, – и все другое, настоящее и будущее, видимое и невидимое, неизреченное явление ожидаемых благ, сокрытым остается для них; сокрыто же за то, что сами прежде не захотели верить сему». «Иже есть образ Бога невидимаго». «Образом Бога» назвал Апостол Христа, как Бога от Бога, потому что Христос в Себе показует Отца, почему и говорит: «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) » (Феодорит) . Бог всегда пребудет невидимым и сокровенным. Осязательнее явить Себя благоволил Он чрез воплощение Бога Сына. В очах Его, сквозь обоженное человечество, разумные твари, Ангелы и святые, могут лицом к лицу сретаться с Божеством и как бы осязать Его. Вне сего Оно сокровенно и постигается только чрез воздействие Его по мере приемлемости тварей. Для неведающих Сына и Отец неведом и есть и пребудет навсегда. Святой Златоуст говорит: «Дабы показать, что не познавшие «славы Христовы» не знают не только Христовой славы, но и славы «Отца», Апостол прибавил: «иже есть образ ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... высшей силы, духовного начала, которое, будучи соединено с их телесным, материсоединено с их телесным, матерУальным началом, проникает во все его действия, руководит им, оживляет и даже одухотворяет тело: так, без сомнения, и несравненно в высшей степени, чувствовалось и сознавалось Иисусом присутствие в Себе Божества, Которое, существенно соединившись с Его Человеческою природою, постоянно пребывало в Нём, или, как выражается Апостол: в Том живет всяко исполнение Божества телесне ( Кол. 2: 9 ) . Что Иисус Христос постоянно сознавал в Себе это присутствие Божества, видно из того, что Он постоянно называл Бога Отцом Своим, а Себя Сыном Божиим; говорил, что Он и Отец составляют едино ( Ин. 10: 30 ) ; что Он в Отце и Отец в Нём, так что видевший Его видел и Отца ( Ин. 14: 9–11 ) . И потому все Божеския свойства и действия принадлежат Ему в равной степени, как и Отцу. Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе; как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хощет; и вообще, что творить Отец, то и Сын творит так же ( Ин. 5: 19, 21, 26 ) . И это Иисус Христос не только Сам сознавал и говорил Своим ученикам, но и ... далее ...
Учение Оригена о Святой Троице, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ? ????? ??? ?????? ??? ?? ?????? ?? ? ???? , ???????????? ???????? ? ??? ????? ??? ???? ? , ? ???????? ????? ??? ?? ? ???? ?????? ??? ?????? , ?? ??? ???????? ? ?? ??? ????????? ??? ??????????? ?????? ( Ephes. 1: 21 ) ... ????? ??????? ... (пробел в тексте) ??? ?????? . ??? ’? ??? ???????? ??? ?????????? ???????? ???? ?, ??? ??????? ?, ??? ??????? , ??? ???????? (??????? ??? ???? ?????) , ??? ???? ? (lego?????) , ?? ??????????? ??? ’????? ?? ????? . ????? ??? ???? ??? ?????????? ????? , ??? ????????? ?? ??? ???? , ???? ??? ????? , ??? ?????? ????? , ??? ????? ?? ??? ???? ? , ???? ??? ???????? ????? ? . ? . ? . ( Sap. Sol. 7: 25–26 ) . 709 Ин. 14: 9; 12: 45. 710 Опыт такого затемняющего смысл толкования даёт Маран (col. 745) . Non ignorabat Origenes haereticos, dum haec eflfutiunt, non Patri soli, sed et Filio et Spiritui s. consubstantiales se esse voluisse [Непонятно, зачем еретикам нужно было так осложнять своё желание, когда Отец для них был несомненно выше Сына и Св. Духа; ещё менее понятно, как возможно прочитать такое желание в коротких словах Гераклеона]. Quare in incusanda eorum impietate non Patris solum, sed et Filii et Spuritus s. gloriam defendit [Но, в таком ... далее ...
Православие – протестантизм. Штрихи полемики — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мой сын, мой сын Авессалом! о, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, мой сын, мой сын! … ( 2Цар. 18: 32-33 ) . Вот пример намного превосходящий западный образец “Божественной справедливости” и “святости” с “праведностью”! Иосиф, сын Иакова был человеком Божиим и только поэтому питал такую бескорыстную и незлобивую любовь к братьям-предателям, что, имея все возможности справедливо отомстить, вместо воздаяния подал благодеяния; вместо правосудия – любовь ( Быт. 45: 1-15 ) . Второй момент, не менее важный: нельзя противопоставлять гнев Отца и любовь Сына. Нельзя разделять Бога Ветхого Завета и Нового Завета. Это один и тот же Бог. Тот, Кто вывел Израиль из Египта – родился от девы Марии. Только то, что приложимо к характеру Иисуса Христа может быть прилагаемо к Господу Богу ибо Иисус из Назарета – это и есть предельное откровение Бога о Себе. Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14: 9 ) . Всякая попытка отделить характер Бога Небесного и Господа нашего Иисуса Христа есть развоплощение Господа воплотившегося. Каков был Бог по отношению к людям на земле, таков Он был и до воплощения и после вознесения: Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же ( Евр. 13: ... далее ...
Иисус ХристосИскать в Источникеazbyka.ru
... Он неоднократно являлся Своим ученикам и на сороковой день вознесся на Небо, проложив путь в Царство Божие всем, кто последует за Ним. В День Пятидесятницы на апостолов сошёл Святой Дух, который с тех пор непрерывно присутствует в Церкви. Приобщаясь к Церкви Христовой и живя активной церковной жизнью, человек сближается с Богом, освящается, обоживается, в силу чего удостаивается вечной блаженной жизни на Небесах. Как Христос подтверждал то, что Он и Бог, и Человек Будучи Богом, Иисус Христос открыто объявляет Свою Божественную природу. Он говорит: «Видевший Меня, видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) , «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) , «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11: 27 ) . На вопрос иудеев «кто же Ты? » Он отвечает: «От начала Сущий, как и говорю вам» ( Ин. 8: 25 ) . Говоря с ними об Аврааме, Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин. 8: 58 ) . Но Он также именует Себя и Сыном Человеческим. О Нем можно и должно говорить как о человеке, за исключением одного отличия – Он совершенный человек, ибо Он не имеет греха. Человеческая природа Иисуса Христа ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и человеколюбие не могли получить славы больше той, какую получили здесь». «Эту славу давно надлежало принести, но из людей никто не мог воздать, почему Бог и говорит: если Я – отец, то где почтение ко Мне? И если Я – Господь, то где благоговение предо Мною? ( Мал. 1: 6 ) . Одному Единородному возможно было сохранить все, что требовалось для Отца: Я прославил Тебя на земле... открыл имя Твое человекам ( Ин. 17: 4, 6 ) надлежащим образом, ибо Слово носит точный образ Родившего, есть сияние славы и образ Ипостаси Его. Христос изъяснил всякое благое желание Родившего, на что Он и указывает апостолу Филиппу, желавшему видеть Отца: Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9; см. также Ис. 9: 6 ) 415. Только после пришествия Христова началось истинное доброделание: «Истинную правду, содружество с Богом, не как прежде бывшую... возвратил Владыка наш, но Сам впервые ввел ее в мир, и путь, возводящий на небо, не как прежде существовавший только нашел, но Сам проложил его» 416, ибо Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах ( Ин. 3: 13 ) . Поскольку прежде Креста нельзя было найти отпущение грехов и освобождение от наказаний, как ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Справочник - ПОИСКОВ.РФ