Ин. 14, 9



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Догмат о Пресвятой Троице | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... нем. «Отец Мой доныне делает, и Я делаю», — учит Христос ( Ин. 5, 17 ) . Единородный Сын неразлучно пребывает со Отцом и имеет единство жизни с Родителем: как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе ( Ин. 5, 26 ) . Святой евангелист Иоанн пишет о Сыне: «Возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» ( 1 Ин. 1, 2 ) . Сын — такой же Источник Жизни, как и Отец, ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет ( Ин. 5, 21 ) . Сын равен Отцу. Он являет в Себе всего Отца, поэтому видевший Сына видел Отца ( Ин. 14, 9 ) . Все должны чтить Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его ( Ин. 5, 23 ) . 3. Наряду с изречениями, подтверждающими Божество Второй Ипостаси, в Писании встречаются тексты, говорящие о подчиненности Сына Отцу. Последние изречения издревле использовали еретики, особенно ариане, чтобы опровергнуть Божество Сына и Его равенство с Отцом. Для правильного понимания этих текстов Писания следует иметь в виду, во-первых, что Сын Божий после Воплощения есть не только Бог, но и Сын Человеческий и, во-вторых, что по Своей Божественной Природе Сын ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас! » ( Ин. 14: 8 ) . Этим вопросом он принес большую пользу Церкви Христовой, так как отсюда научились мы познавать единосущие Сына с Отцом и заграждать уста еретиков, отвергающих эту Божественную истину. Господь на это отвечал с кротким упреком: «столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин. 14: 9-11 ) . Этот ответ Господа научил святого Филиппа и с ним всю Соборную Апостольскую Церковь достойно веровать в равенство Божества Сына с Отцом и обличает богохульство Ария, который говорил, что Сын Божий есть творение, а не Творец. О дальнейшей судьбе апостола Филиппа в новозаветных книгах ничего не сообщается. Рассказ о ней остался только в преданиях. Проповедь апостола Филиппа После сошествия святого Духа на апостолов, апостол Филипп проповедовал Евангелие в Галилее, Греции, Аравии, Эфиопии, Сирии и Малой Азии. Однажды ему встретилась женщина, которая несла на руках ... далее ...
Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - ...Искать в Источникеprihod.ru
... изменилась. Данное мнение похоже на ересь Свидетелей Иеговы, только, по их мнению, Христос был до воплощения архангелом Михаилом, а стал человеком, по воскресении же превратился в некое божественное существо. Очень распространенное мнение, что Христос – это просто идеальный человек, учитель нравственности, не нужно считать его Богом. Но Христос говорит о Себе, что Он Бог. Таких мест в Новом Завете очень много: « Я и Отец – одно » ( Ин. 10, 30 ) ; « Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? » ( Ин. 14, 9 ) ; « Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть » ( Мф. 11, 27 ) . Есть мнение, что первые христиане по глупости обожествили Иисуса, что Иисус этого не говорил, но Библия – исторический документ и свидетельств, что Иисус не говорил эти слова, нет. Божественность Мессии, его предсуществование известно также из Кумранских текстов (о. Дмитрий Юркевич «Образ Мессии в Кумранских документах») . Иисус не был просто человеком – об этом говорят все документы той эпохи, даже апокрифы. В Талмуде есть ... далее ...
Свято-Троицкий храм - "Почему вы не в храме ...Искать в Источникеprihod.ru
... а их учение. Будда отклоняет всякое почитание себя. Моисей берет послушание от Бога. Магомет также излагает учение, полученное на основании своих сомнительных «откровений и видений». В свою очередь апостолы не включают себя в содержание той веры, которую они проповедуют. Свою роль они определяют просто: «свидетели воскресения Его» ( Деян. 1, 22 ) . Апостолы «свидетельствуют о Христе», Христос же «свидетельствует об истине»: «Я есть Истина». Он не говорит «Я расскажу вам об Истине или я укажу вам путь». Он не говорит «Я видел Отца и расскажу вам о Нем», но «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Иисус не приносит в мир свет: Он Сам «свет миру» ( Ин. 9, 5 ) . В общении со Своими учениками Христос не приводит им доказательств, не рисует им системы мироздания или религиозной жизни. Он проповедует не Свои убеждения, а Самого Себя. Когда Христос говорит «Я есмь хлеб жизни», «Я есмь дверь», «Я есмь воскресение и жизнь», то это формулы исключительности: акцент в них делается на «Я». Нужно четко себе уразуметь – за что Иисус был осужден синедрионом? Ведь обвинение, выдвинутое против Него фарисеями гласило: «Он делает Себя Богом! »И на суде Синедрион проявил вполне верное ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева | ...Искать в Источникеprihod.ru
... общепризнанной и распространенной. Ведь и преподобный Андрей прекрасно знал о том, что апостол Павел в посланиях к Колоссянам и к Коринфянам называет Сына “Образом Бога Невидимого” ( см. Кол 1: 15; 2 Кор 4: 4 ) . Знал он и о том, что, согласно тому же апостолу Павлу, только Сын есть в духовном смысле точный образ Родившего — “будучи сияние славы и образ ипостаси Его” ( Евр 1: 3 ) , ибо ведь недаром ответом Иисуса на просьбу апостола Филиппа показать ему Отца было: “Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? ” ( Ин 14: 9–10 ) . Известно, что подобный же принцип репрезентации применялся, например, и в композиции “Ветхий Деньми” (“Отечество”) , где символическое изображение (в виде старца) Бога Отца всегда сопровождалось монограммой “IС ХС” поскольку именно Сын — как “Ветхий Деньми” — и являл Собой образ Отца[42]. Кроме того, существуют и изображения так называемой “Новозаветной Троицы”, или “Сопрестолие” (каноничность которых, правда, вызывает серьезные сомнения — но это уже вопрос особый) , — где слева (от зрителя) всегда помещен образ Сына, тем самым восседающего “одесную Отца”, в центре — образ ... далее ...
К уточнению иконографической интерпретации ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и распространенной. Ведь и преподобный Андрей прекрасно знал о том, что Апостол Павел в посланиях к Колоссянам и к Коринфянам называет Сына «Образом Бога Невидимого» ( см. : Кол. 1, 15; 2 Кор. 4, 4 ) . Знал он и о том, что, согласно тому же Апостолу Павлу, только Сын есть в духовном смысле точный образ Родившего — «будучи сияние славы и образ ипостаси Его» ( Евр. 1, 3 ) , ибо ведь недаром ответом Иисуса на просьбу Апостола Филиппа показать ему Отца было: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? » ( Ин. 14, 9–10 ) . Известно, что подобный же принцип репрезентации пытались применять, например, и в композиции «Ветхий Деньми» («Отечество») , где символическое изображение (в виде старца) Бога Отца всегда старались сопровождать монограммой «IС ХС» поскольку именно Сын — как «Ветхий Деньми» — только и мог являть Собой образ Отца [25]. Кроме того, существуют и изображения так называемой «Новозаветной Троицы» (подобный их тип порой именуют и как «Сопрестолие») , хотя в русле соборных постановлений Церкви такие иконы являются, конечно же, неканоничными, и даже попросту запрещены! — но это уже ... далее ...
Литургико-экзегетическое рассмотрение текстов ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ( Быт. 1, 1-2 ) . Так, Отец своим божественным Логосом при содействии Духа творит мироздание [38], [39]. К Сыну Божию относится второе обращение троичного славословия – Святый Крепкий: «Святы́й Кре́пкий, И́мже Отца́ позна́хом, и Дух Святы́й прии́де в мир». Воплотившийся и принявший человеческую природу Сын Божий дал человечеству ведение Отца [40] и возможность единения с Богом. «Видевший Меня видел Отца… Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне…» ( Ин. 14, 9-11 ) . Благодаря Его воплощению, спасительным страданиям, смерти, воскресению и вознесению стало возможным пришествие в мир Духа Святого: «Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» ( Ин. 16, 7 ) . Молитвенный призыв «Святый Безсмертный» относится к Духу Святому. В стихире указывается основное ипостасное свойство Духа – исхождение от Отца ( Ин. 15, 26 ) . Вместе с тем, указывается и ипостасная взаимосвязь Духа Святого и Сына Божия – «почивание Духа в Сыне». «Святы́й Безсме́ртный, ... далее ...
«Никогда человек не говорил так, как этот ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ) , но это совершенство недоступно человеку в его падшем состоянии, оно требует духовного обновления через приобщение к Богу и укрепление силой божественного Духа - «для человека это невозможно, для Бога же все возможно» ( Мф 19: 26 ) - так отвечает Господь на недоумение Своих Учеников. Это еще один очень важный аспект евангельского слова, евангельское учение – не отвлеченная сумма знаний, а путь обретения новой жизни в Царствии Небесном. Это Царство уже явлено в силе через богопознание в общении с Сыном. (Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего) Ин 14: 7 (; видевший Меня видел Отца) Ин 14: 9 и др. () Любая притча, или поучение Спасителя содержат не только элемент богословского откровения, но также и руководства к действию. Иными словами они неотделимы от нравственных, аскетических и волевых решений и ставят человека перед проблемой выбора. Очень часто Господь завершает Свои поучения словами «имеющий уши слышать да слышит». Этот призыв указывает на то, что Спаситель не излагает учение в готовом, завершенном виде, Он побуждает своих слушателей к размышлению, поиску, самоопределению. Но путь к разумению божественного слова, слова пришедшего свыше от Отца пролегает через ... далее ...
Ангел смерти – вестник Воскресения (из лекций по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... они сделаются местом постоянного непреложного присутствия Иисуса – «Господа Господствующих и Царя Царей» Апокалипсиса ( ср. Откр. 17, 4 ) . Не умрем – ибо видели Бога [1] «Господи! покажи нам Отца» ( Ин. 14, 8 ) . Эти слова Апостола Филиппа, обращенные к Иисусу в прощальной беседе Господа с учениками, содержат в себе вечный вопрос человечества. Увидеть Бога как Он есть, видеть Его, удостовериться, чтобы следовать Его слову и исполнять Им заповеданное. Идущий на страдание Учитель оставляет Филиппа без ответа. «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? » ( Ин. 14, 9 ) . Эти слова исполнены скорбного упрека. Евангельский текст предполагает два прочтения. Первое говорит нам о пути Иисуса из Назарета, Его деле и слове, Его верности Отцу. Жизнь Иисуса – путь служения. Конечно же, по сыновству Своему Он всегда пребывает с Отцом. Но сама непреложная реальность человеческого существования не позволяет нам не говорить об удалении Иисуса от Отца. Завершением этой удаленности странствующего Отрока Божия становится крестный возглас Спасителя об оставленности на Кресте: «Боже мой! Боже мой! Для чего Ты меня оставил? » ( ср. Мк. 15, 34 ) . Так ... далее ...
«Мы домогаемся не победы, а возвращения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в этот мир в теле Иисуса и сказал, что хотел сказать. Все слова, которые были до него, ничтожны, как ничтожны перед ним и те, что сказаны после. " Иисус же, подозвав их сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;... - сказал нам Сам Бог. Мф. 20: 25-27 . Все споры, что я читаю, это споры " князей " и вельмож о том, кому где властвовать, а не служить людям. Ибо не станет лучше от разделений и трёх " патриархов " ... Иисус говорит, что " Видевший Меня видел Отца " Ин. 14: 9. Кого мы изображаем на иконах, если это не портрет Иисуса Христа.? В Богословии работы для ума непочатый край, а мы спорим об иерархии. И лучшие умы ходят далеко от того, что сказал и чего хотел Бог. Ответить Иеремия 7. 08. 2010 в 23: 17 Согласен с Александром Жабенко: " позицией всей Полноты Церкви Христовой называется не просто позиция существующей иерархии, но вера даже одного верного, если он -- с Христом, во Христе. " Неужели тысяча лет в этих широтах - не срок, чтобы научиться понимать разные полезные и достаточно ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Справочник - ПОИСКОВ.РФ