Ин. 14, 9



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в то же время – бытие Вечного Отца и изволение о Сыне и Самый Сын, сущий «в начале... » ( Ин. 1, 1 ) . Начало всего Отец, но нам возвещено, что и Сын имеет бытие в этом Начале, будучи по естеству тем, что есть Начало; ибо как Начало есть Бог, так и сущее в Начале Слово есть Бог же... Святитель Григорий Нисский (22, 110) . Божество мы понимаем чуждым всякой телесности; поэтому единство Сына с Отцом было не по человеческому виду, но по общению Божеского естества и могущества. А что это подлинно так, особенно ясно из слов, которые Христос говорил Филиппу: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) , ибо постижением величия Сына открывается нам, как в образе, Первообраз (23, 197) . «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Пс. 109, 1 ) . Для чего Господь говорит Христу «седи одесную Меня». Чтобы показать, что Он имеет с Ним и равную честь, и равную власть, а отнюдь не низшую, ибо слуги не сидят перед господином, но стоят перед ним. Сидение есть признак владычественного достоинства и власти, так же как предстояние показывает подчиненное и служебное существо. Поэтому-то и пророк Даниил говорит: «Видел я, наконец, что ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то есть зла, отвратились и возненавидели его. ... Поэтому первый – естественный и во всем сходный образ невидимого Бога – Сын Отца, являющий в Себе Отца. Ибо «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1, 18 ) . И опять: «Это не то, чтобы кто видел Отца ( Ин. 6, 46 ) . А что Сын – образ Отца, говорит апостол: «Который есть образ Бога невидимого» ( Кол. 1, 15 ) , и в Послании к Евреям: «Сей, будучи сияние славы и образ Ипостаси Его» ( Евр. 1, 3 ) . И что Он показывает в Себе Отца, об этом говорит Господь: «столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) , говорит именно после того, как Филипп сказал: «покажи нам Отца, и довольно для нас» ( Ин. 14, 8 ) . Сын – естественный образ Отца, совершенно равный, во всех отношениях подобный Отцу, кроме того, что не нерожден и не Отец... Второй род изображения – находящееся в Боге представление о том, что от Него имеет быть, то есть Его Предвечный Совет, всегда остающийся неизменным. Ибо Божество – неизменно, и безначален Его Совет, вследствие чего то, что Им постановлено, происходит в предопре деленное Им время так, как Оно предвечно определило. Ибо изображения и образцы того, что ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пришел без греха и показал, что можно бы ему, ветхому Адаму, и не падать; ибо и новый Адам во всем был Человеком. И следовательно, жизнь в нас всех общая, подобная. И уже потому ничего нет худого в подобных сближениях. Но есть и другой, более глубокий смысл: во всяком человеке все хорошее не принадлежит ему самому, а соединено тончайшими нитями со Христом. Как? Ведь люди созданы по образу Божию; а образ Божий, образ Отца, есть Христос Сын Божий… А что такое – «образ»? Это не мертвый слепок, не безжизненная фотография, а нечто большее, живущее в отображающем. Видевый Мене виде Отца… ( Ин. 14: 9 ) ; Аз и Отец едино… ( Ин. 10: 30 ) ; Отец во Мне, и Я – во Отце ( ср. : Ин. 10: 38 ) . А отсюда заключать будем дальше. Если люди созданы по образу Образа, то Сей Образ, Сын Божий, живет в них, и все светлое есть отображение Его в человеке. А так как вполне, «телесно», проявившийся в человеческом лике (иконе, образе) есть Сын Божий – воплотившийся, то отсюда нужно сделать вывод такой: то, что в Ветхом Завете в каждом человеке Божьего было сокрыто, это открылось явно в Богочеловеке Христе. Тогда уже прообразы будут совершенно естественно иметь связь с Образом. Или еще ... далее ...
Отблески Света. Православное богословие красоты ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по слову пророка, не имел «ни вида, ни величия… и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» ( Ис 53: 2 ) , и который, именно благодаря этому, сияет той красотой, которая одна не эфемерна, не двусмысленна и не эстетична в объективном смысле слова, но отождествлена с любовью, излучающей принятие, прощение, «свет жизни», саму жизнь, которая сильнее смерти. Лицо отныне и навсегда представляет собой «живую икону любви», как об этом сказал св. Максим Исповедник 48. Это лицо лиц является, без всякого разделения, и лицом Бога, ибо «видевший Меня видел Отца», – говорит Иисус ( Ин 14: 9 ) . Он ведет, говорит тот же Максим, «все творение через себя явленного к себе совершенно тайному» 49. Христос открывает нам то, что мы предчувствуем перед самым смиренным лицом, которое Он открывает в тайну личности, в разность, – в общение, где, оставаясь полностью недостижимым, на поверхность выходит бесконечное. Есть лица мудрецов – особенно буддистских – которые с закрытыми глазами замыкаются в своем собственном и невыразимом внутреннем мире. Архимандрит Спиридон, миссионер в Сибири, мемуары которого, опубликованные в 1917 г. в Москве, были переведены на большинство ... далее ...
Толкование особых изречений в церковной Псалтири, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... силу нападения, а последний то, что все согласно соединились в одну мысль подвергнуть смерти Иисуса. Некоторые из св. писателей, как-то: Тертуллиан, под именем единорога разумеют крест (Феодор. на сие место) . Пс. 30: 21. Скрыеши их в тайне лица твоего от мятежа человеческа. Выражение, скрывши в тайне лица кажется довольно темным. Но темнота сего изречения сама собою исчезает, когда объясним себе, что такое лицо Божие? Существо Божие бесконечно и непостижимо; но Бог открыл нам Себя в Единородном Сыне Своем, Господе нашем Иисусе Христе. Видевый Мене, виде Отца, говорит Спаситель ( Ин. 14: 9 ) . Он есть лицо Божие; Он – образ Ипостаси Его ( Евр. 1: 3 ) ; чрез Него говорит нам бесконечный Бог. Его св. Давид называет лицом Божиим: лица Твоего Господи взыщу ( Пс. 26: 9 ) . Сие лицо есть самая высокая тайна, ибо как непостижима тайна в Троице, так велика и тайна воплощения Сына Божия. В сей-то тайне лица Христова, или в тайне воплощения, скрываются благочестивые от мятежа человеческого. Сильно мятется ум от недоумений и различных сомнений, беспрестанный мятеж ощущается в сердце от суетных исканий и пристрастий; не менее или даже более, мятежи происходят в совести, ... далее ...
Тайна Пресвятой Троицы, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 9 ) . Христос является совершенным и личным образом, Откровением тайны Божьей во всей полноте Его жизни, любви, святости, Его триединства: во Христе мы познаем Отца, Он Сам есть воплощенный Сын, и Он предвозвещает Святого Духа. Будучи воплощенным, Слово Божие вводит полноту Божества во время и пространство, в измерение тварного бытия, отпавшего от Богообще- ния по причине греха. Он обретает родословную, народ, Мать и через Нее живое тело, подлинный человеческий лик. В евангельском Откровении троичность и христология неотделимы, ибо Христос – образ Отца: «Видевший Сына видел и Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Отец и Сын открывают друг друга взаимно в дуновении, свете и огне Святого Духа. Важно подчеркнуть некую взаимность евангельского Откровения Отца и Сына. Оно было дано раньше, чем выражено и выработано учение о Духе Святом. Конечно, в Евангелиях очень рано говорится о Духе. В частности, евангелист Лука уделяет особое внимание пневматологической стороне тайны Самого Христа, но все же главный акцент делается на особом взаимном служении, соединяющем Христа с Отцом: Христос открывает Отца, молится Ему, учит людей Ему молиться, подчеркивает, что всякое свидетельство о Своем ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы научились этому из Божественных Писаний. Ибо если кто отделяет Сына, то есть Слово Бога Вседержителя, тот необходимо должен или допустить, что два Бога 493, что признается противным Божественному учению, или признать, что Слово не есть Бог, но и это оказывается противным правой вере; потому что евангелист говорит: «И Бог был Слово». Я же верно научен, что Сын есть сила Отца, неразлучная и нераздельная. Ибо Сам Спаситель Господь наш Иисус Христос говорит: «Отец во мне и Я во Отце» ( Ин. 14, 10 ) , «Я и Отец едино есть» ( Ин. 10, 24 ) , и еще: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Принявши эту веру от Божественных Писаний и научившись ей от предков наших по Богу, я проповедую ее в Церкви Божией и ныне написал тебе, оставивши список этого у себя. И прошу тебя копии с него вписать в письме к епископам, дабы те, которые не знают меня близко, не поверили писанному о мне теми и не введены были в заблуждение. Прощай. Письмо диакона Евгения к Афанасию Александрийскому (пер. Ф. Г. Беневича) 494 Святейшему и блаженнейшему епископу Афанасию Евгений диакон 495. Клир и остальные в Анкире, что в Галатии, вместе с отцом нашим Маркеллом, собравшись, послали нас к ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... может не говориться, ибо все это одно и то же: и слава, и сила, и радость, и свет, и Царствие Божие, и Церковь – все едино! Но есть и прямые речи о Царстве. С этого начинается канон святого Космы: – Глаголы животные (жизненные) и о Божественном наказуя (наставляя) Царствии, другом Христос рече: во Мне Отца познайте, светом яко облистая неприступный ( 1-й тропарь 1-й песни 1-го канона ) . Здесь разумеется ответ Господа на вопрос Филиппа: Господи, покажи нам Отца ( Ин. 14: 8 ) . И Христос тогда ответил, что уже больше показать, как Он показал, невозможно: – Видевший Меня, видит Отца ( Ин. 14: 9 ) . Но особенно это проявилось в сиянии на Фаворе. Далее: – Днесь Христос на горе Фаворстей, просияв ясно Божественною зарею, якоже обещася, учеником обнажи зрак ( 3-й тропарь 1-й песни 1-го канона ) . Здесь разумеется обещание Господа, что некоторые не увидят смерти, прежде чем узрят Царство Божие, пришедшее в силе, или Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем ( Мф. 16: 27–28; Мк. 9: 1; Лк. 9: 27 ) . И удивльшеся благолепию Божественнаго Царства, открывшегося в преобразившемся Христе, ужасошася страхом… на горе Фаворстей апостоли ( 2-й тропарь 7-й песни 2-го канона ) ... далее ...
Сокровенный мир Православия, Часть 20 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... золотом. И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов» ( 3Цар. 6: 23, 28–29 ) . Подобных изображений не было более нигде, они носили исключительно религиозное употребление. Потому-то в Ветхом Завете и не изображали Всевышнего, что «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1: 18 ) . Но в Новом Завете: «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» ( 1Тим. 3: 16 ) . Бесплотный воплотился и Невидимый стал видим! Теперь Он уже Сам говорит ученикам: «Многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели» ( Мф. 13: 17 ) ; «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Невозможное в Ветхом Завете осуществилось в Новом. Всевышний, родившись на земле, стал видим, зрим, осязаем, а значит, и изображаем. Вы помните, что одной из первых икон стал нерукотворный образ на Туринской плащанице. Христос подарил людям Свою икону и тем самым благословил иконопочитание. Удивительно, как образ Господа на Плащанице соответствует православной традиции написания лика Христа! Если бы вы жили во времена Спасителя, то неужели не захотели бы сфотографировать Его, как фотографируете тех, кто дорог и близок вашему сердцу? Но фотографии тогда не было. И христиане ... далее ...
Существует ли оригинал Корана? | Страница 25Искать в Источникеazbyka.ru
... на один вопрос: когда, где и кому Бог сказал не делать Его изображения? Одна причина, по которой нельзя делать изображения Бога, заключается в том, что «Бога никто из людей никогда не видел». Бог не состоит из физической материи, он дух и живет в духовной сфере ( Иоанна 1: 18; 4: 24 ) . И снова копипост от еретиков. Евангелие переданное св. Апостолом Иоанном: 1: 18 - Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Итак, до воплощения Сына, Бога никто не видел, но Сын по воплощении явил Бога людям. И Он об этом прямо сказал: Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14: 9 ) Если бы Бог оставался невидимым для людей, то об этом можно было бы говорить, но Бог принял на Себя видимый образ, поэтому причина стала несостоятельной. Конечно, Бог имеет Ипостась Духа Святаго, ведь Бог Триедин, Отец, Сын и Святый Дух. И Дух Святый не отменяет Сына, но Они есть Единый Истинный Бог со безначальным Отцем. «Я не отдам своей славы никому другому и своей хвалы — резным изображениям», — говорит он ( Исаия 42: 8 ) . По этой же причине неправильно изготавливать изображения, чтобы почитать Бога с их помощью. А в православии не соблюдают то, что сказал Бог. ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"