Ин. 14, 9



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Русская идея: иное видение человека, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себе изумительное богатство. Мы же ограничимся всего лишь несколькими замечаниями. Восьмиугольная земля, на которой находится небесный алтарь, вся вовлечена в Троичную жизнь. Не это ли о. Павел Флоренский называл призванием земли к единосущию? 1638 На иконе Крещения Христова, которая тоже является тринитарной иконой, это единосущие проявляется в нисходящем движении от Христа к миру. На иконе Рублева Христос, возвратившийся в славу Отца, вовлекает все творение в обитель Отца, «да будут все едино» ( Ин. 17: 21 ) . Христос, прославленный в Своем нисхождении «Видевший Меня, видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . В Богочеловеке Иисусе прозрачность материи достигает наивысшей степени. И потому, как справедливо замечает П. Евдокимов, Христос есть воплощенная красота. Его иконографические изображения восходят к древней традиции. Они соответствуют религиозному сознанию русского народа, его особенному почитанию Христа уничиженного 1639. И действительно, иконография Спасителя особенно выделяет Его прославление в уничижении: Христос нисходит, чтобы вознестись. Традиционные иконографические темы свидетельствуют об их зависимости от того, что мы называем иудео-христианским богословием, дошедшим ... далее ...
На Голгофе - читать, скачать - протоиерей Павел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небеснаго» ( Мф. 5: 38, 39, 43–45 ) . И этот закон вечной правды и милосердия он оправдал Своим примером и запечатлел вечность его Своею молитвою на кресте: «Отче, отпусти им: не ведят бо, что творят! » Только Он один мог простить Своих распинателей по закону вечной правды и любви. Но, прощая Своих врагов за Себя, Он в то же время ходатайствует о прощении их и пред Отцем Своим Небесным: потому что грех против Него есть грех и против Отца: «верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшаго Меня» ( Ин. 12: 44 ) . «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . «Кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшаго Меня» ( Мк. 9: 37 ) . «Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего» ( Ин. 15: 23 ) . «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) . Ввиду такого единства Христа, как Сына Божия, с Отцем Небесным, грех распинателей есть грех и против Отца. А потому, никто, кроме Сына, не может ходатайствовать пред Отцем о прощении греха распинателей. Только Христос, как «пострадавший» и как безгрешный имеет право умолять Отца Небеснаго о прощении Своих врагов. Только оскорбленный имеет право прощать своих оскорбителей. Только безгрешный может ... далее ...
проповедь на рождество христово. — Покинул ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисус Христос, единосущный Отцу. Никто никогда не говорил таких слов, какие Он сказал. Ученики поверили в это, и много раз убеждались, что это совершенно не обычный человек, и не просто человек, а Богочеловек. А Он не превозносился над людьми: пришел в самое обычное житие, в самой простой семье Иосифа, в которой было много своих детей, и в самых трудных условиях жил до тридцати лет. Потом Он вышел на проповедь и такие слова говорил, которые никто из простых людей до сих пор сказать не может. Я и Отец одно есть, — сказал Господь Иисус Христос (Ин 10, 30) . Видевый Меня — видел Отца Моего (Ин 14, 9) . Он — Бог, Сын Божий, Богочеловек на земле. И мы верим в это совсем не потому, что мы до этого своим умом дошли, у нас есть Евангелие, то есть книги, записанные ближайшими учениками, Священное Писание, написанное евангелистами по вдохновению Духом Святым. Мы открываем его и со страхом читаем, ужасаемся, трепещем. И Слово Божие действует на нас, Оно оживляет нас, говорит истину о Боге и о всех людях. Господь никогда не превозносился и никого не заставлял в Себя верить насильно. Он сказал ученикам: Не хотите ли вы отойти? — Нет, — сказал апостол Петр, — Ты имеешь глаголы ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не могли не знать, что Он говорит о Боге. «Ты говоришь, говорили кощунники, что есть другой свидетель о Тебе, Отец Твой? А где Он? Его нет здесь, свидетельства Его мы не слышим и свидетеля не видим» и т. д. Для слышания и видения свидетельств Бога Отца о Христе у них не было ни духовного слуха, ни духовного ока; они видя не видели и слыша не слышали, и не разумели. Вот почему Господь на насмешку их и отвечает решительно, что они не знают ни Его (ср. ст. 14.) , ни Отца, как до́лжно знать. – Если бы знали Меня и пр. : это изречение имеет основанием то, что во Христе открыл Себя Отец ( ср. Ин. 14: 9 ) . 20. Ин. 8: 20. Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что ещё не пришёл час Его. Лк. 7: 30, 12: 23, 13: 1, 21: 1 п. У сокровищницы – во храме: см. прим. к Мк. 12: 41. Евангелист указывает точно место произнесения этой речи, по важности и решительности её ( ср. Ин. 6: 59 ) . Место это – в так называемом дворе женщин ( ср. прим. к Мф. 21: 12 ) – было недалеко от залы заседаний Синедриона, которая находилась между двором женщин и двором священников. Из этого обстоятельства объясняется важность, какую придаёт евангелист указанию ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Жизнию по природе, иначе как бы Он мог быть «начертанием ипостаси» ( Евр. 1: 3 ) Родившего Его, как – образом и подобием точным? Разве не правильно бы поступил и Филипп, говоря: «Покажи нам Отца, и довольно нам» ( Ин. 14: 8 ) ? Ибо в таком случае и действительно можно было подумать, что, кто видел Сына, тот еще не видел Отца, если Один есть Жизнь по природе, а Другой – причастен жизни от Него. Ведь отнюдь невозможно животворящее видеть в животворимом, в нуждающемся – ненуждающегося. Следовательно, и в другом случае окажется не истинным Он, когда говорил: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Но любитель благочестивых догматов Церкви опять видит, какие нелепости следуют за болтовнею их. Поэтому да уклоняется от них и да изменяет, по написанному ( Притч. 4: 15 ) , – и да творит стези прямые и исправляет пути свои ( Притч. 4: 26 ) , да смотрит на простую красоту истины, веруя, что Бог и Отец есть Жизнь по природе, Жизнь точно так же есть и рожденный от Него Сын. Как 506 Светом от Света Он называется, так и Жизнию от Жизни, – и как Бог и Отец освещает нуждающихся в свете чрез собственного Сына как чрез Свет, и умудряет восприемлющих мудрость (чрез Сына) как чрез ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в то же время – бытие Вечного Отца и изволение о Сыне и Самый Сын, сущий «в начале... » ( Ин. 1, 1 ) . Начало всего Отец, но нам возвещено, что и Сын имеет бытие в этом Начале, будучи по естеству тем, что есть Начало; ибо как Начало есть Бог, так и сущее в Начале Слово есть Бог же... Святитель Григорий Нисский (22, 110) . Божество мы понимаем чуждым всякой телесности; поэтому единство Сына с Отцом было не по человеческому виду, но по общению Божеского естества и могущества. А что это подлинно так, особенно ясно из слов, которые Христос говорил Филиппу: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) , ибо постижением величия Сына открывается нам, как в образе, Первообраз (23, 197) . «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Пс. 109, 1 ) . Для чего Господь говорит Христу «седи одесную Меня». Чтобы показать, что Он имеет с Ним и равную честь, и равную власть, а отнюдь не низшую, ибо слуги не сидят перед господином, но стоят перед ним. Сидение есть признак владычественного достоинства и власти, так же как предстояние показывает подчиненное и служебное существо. Поэтому-то и пророк Даниил говорит: «Видел я, наконец, ... далее ...
Теология, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... Духом, бежит и от их пламени. А найдя в ком-нибудь, не имеющем Духа Божия, выметенное и убранное убежище ( см. : Мф. 13, 44 ) , он, по кратком отдохновении, погибнет вместе с радушно принявшим его; ибо одинаково окажется врагом и принявший его, соделав своим другом противника Божия ( свт. Григорий Нисский, 24, 19–20 ) . ... Божество мы разумеем чуждым всякой телесности; посему единство Сына с Отцем было не по человеческому виду, но по общению Божеского естества и могущества. А что это подлинно так, особенно видно из слов, которые Христос говорил Филиппу: видевый Мене, виде Отца ( Ин. 14, 9 ) ; ибо точным уразумением величия Сына открывается нам, как в образе, Первообраз ( свт. Григорий Нисский, 24, 197–198 ) . ... Бог одинаково благ – и когда оказывает честь и благотворит, и когда наказывает и карает ( свт. Иоанн Златоуст, 46, 100 ) . Если Бог тогда только благ, когда оказывает честь, и не благ, когда наказывает, то Он благ только вполовину; но это не так, нет. В людях, конечно, бывает это, когда они наказывают во гневе и страсти; но Бог, будучи бесстрастен, благотворит ли, наказывает ли, – одинаково благ; и угроза геенною доказывает Его благость не меньше, чем и ... далее ...
Цитата из Библии: помогите понять | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... на cиe? Не один ли образ у Бога и ангелов? У Сына и у Отца, по всей необходимости, тот же образ, если только разуметь образ боголепно, то есть состоящим не в телесном очертании, но в Божественном свойстве. Слушай и ты, который принадлежишь к новому обрезанию, и в христианстве берешься защищать иудейство. Кому говорит: по образу Нашему? Кому иному, как не Сиянию славы и Образу ипостаси Его ( Евр. 1, 3 ) , Иже есть образ Бога невидимаго ( Кол. 1, 15 ) ? Итак, говорит собственному Своему Образу, Образу живому, вещающему: Аз и Отец едино есма ( Ин. 10, 30 ) , и: видевый Мене, виде Отца ( Ин. 14, 9 ) . Ему говорит: сотворим человека по образу Нашему. А где образ один, там может ли быть неподобие? «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию». Ранее, между прочим, было указано, и притом вполне основательно, что это за слова и к кому они обращены. Церковь дает им объяснение, более того, она имеет веру, которая сильнее объяснения. «Создадим человека». Именно с этого момента и начинай познавать себя …». Читайте святых отцов!!! «…Но скажи мне ты, проповедующий льстиво и лукаво догмат требожия, по какой причине наперстник Христов Иоанн Богослов не сказал: в начале бе Отец, ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то есть зла, отвратились и возненавидели его. ... Поэтому первый – естественный и во всем сходный образ невидимого Бога – Сын Отца, являющий в Себе Отца. Ибо «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1, 18 ) . И опять: «Это не то, чтобы кто видел Отца ( Ин. 6, 46 ) . А что Сын – образ Отца, говорит апостол: «Который есть образ Бога невидимого» ( Кол. 1, 15 ) , и в Послании к Евреям: «Сей, будучи сияние славы и образ Ипостаси Его» ( Евр. 1, 3 ) . И что Он показывает в Себе Отца, об этом говорит Господь: «столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) , говорит именно после того, как Филипп сказал: «покажи нам Отца, и довольно для нас» ( Ин. 14, 8 ) . Сын – естественный образ Отца, совершенно равный, во всех отношениях подобный Отцу, кроме того, что не нерожден и не Отец... Второй род изображения – находящееся в Боге представление о том, что от Него имеет быть, то есть Его Предвечный Совет, всегда остающийся неизменным. Ибо Божество – неизменно, и безначален Его Совет, вследствие чего то, что Им постановлено, происходит в предопре деленное Им время так, как Оно предвечно определило. Ибо изображения и образцы того, что ... далее ...
Краткие сведения о Св. Иоанне Дамаскине и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а не по благодати. Затем прибавляет: потому что Сей Сын Божий, по природе животворящий, есть Сын Человеческий. Он не сказал: «называется Сыном человеческим», но «есть», и «не дивитесь сему», что «Сын Человеческий оживляет». Ибо этот Сын Человеческий есть Сын Божий, не по имени и не благодатью, но по природе, потому что Он по природе животворен, как и Отец, [и есть] Бог, как и Отец. И вновь Он говорит Марфе: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет ( Ин. 11: 25 ) . И еще: Видящий Меня видел Отца... Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? ( Ин. 14: 9 ) . И вновь: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса ( Ин. 17: 3 ) . А когда Филипп сказал: Покажи нам Отца, и довольно для нас ( Ин. 14: 8 ) , Господь, зная, что невозможно телесными очами видеть Бога, а также что познание Его есть познание Отца как единосущного (ведь познание единосущного едино и тождественно) , с упреком отвечает ему: Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? ( Ин. 14: 9 ) . Ибо тот знал Его как Человека, но Он упрекает его, что он верою и очами разума не узнал Его как Бога. Ибо если бы он ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Справочник - ПОИСКОВ.РФ