Ин. 14, 9



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Атеизм | I Православный Форум УкраиныИскать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Слово Евангелие значит «доброе известие», или – «приятная, радостная, благая весть». Этим именем называются первые четыре книги Нового Завета, которые повествуют о жизни и учении воплотившегося Сына Божия, Господа Иисуса Христа, – обо всем том, что Он сделал для установления праведной жизни на земле и спасения нас, грешных людей. До пришествия на землю Сына Божия люди представляли Бога как всемогущего Творца, грозного Судью, пребывающего в неприступной славе. Иисус Христос дал нам новое понятие о Боге как о близком нам, милосердном и любящем Отце. Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14, 9 ) – говорил Иисус Христос Своим современникам. Действительно, весь облик Христа, каждое Его слово и жест были проникнуты бесконечным состраданием к падшему человеку. Он был как Врач среди больных. Люди чувствовали Его любовь и тысячами тянулись к нему. Никто не слышал отказа – Христос всем помогал: очищал совесть грешников, исцелял расслабленных и слепых, утешал отчаявшихся, освобождал одержимых дьяволом. Его всемогущему слову подчинялась природа и сама смерть. В этой главе мы хотим познакомить читателя с временем и обстоятельствами написания Евангелий. В конце приведем избранные ... далее ...
Икона в БиблииИскать в Источникеpravicon.com
... образа в тот день, когда говорил к вам Господь " ( Втор. 4, 15 ) . Но затем-то - увидели образ. " О том, что было от начала что видели своими очами ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам " ( 1 Ин. 1, 1-2 ) . В евангельские времена произошло то, что Христос выразил словами: " Истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели " ( Мф. 13, 17 ) . Христос есть Бог. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе) , а значит - " видевший Меня видел Отца " ( Ин. 14, 9 ) . То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. " Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил " ( Ин. 1, 18 ) . Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей - боговидцами. Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что " вы не видели образа " , то с тех пор, как " Он явил " и " вы видели " - изображения Бога во Христе уже возможны. И протестантские журналы полны изображениями Христа (3) . Четвертый вопрос, если изображения допустимы, ... далее ...
Восточно-православное богословие миссии сегодняИскать в Источникеkateheo.ru
... перед самим собой, отделился от живого Бога и спровоцировал всемирную катастрофу — появление смерти, затеняющей славу живого Бога. Грех человека является постоянным препятствием для распространения и явления славы»[8]. Но Бог не оставил человечество. Откровения славы Божией еще посылаются человеку. Примеры таких откровений можно найти в Ветхом Завете ( см., напр. : Исх. 3: 2; Ис. 6 ) . Более того, время от времени Бог посылает к людям слуг Своих, чтобы предостеречь их от тех или иных поступков. И наконец, когда наступает полнота времен, Он посылает Сына Своего, являющего Отца ( см. : Ин. 14: 9 ) . Как подчеркивает архиепископ Яннулатос, вся жизнь Господа нашего на земле была пронизана славой. При Рождестве Иисуса ангелы воспевали славу Божию. Его слава являлась в Его чудесах. На горе Преображения апостолы видели сияние славы, которой еще предстояло прийти[9]. Эту славу, согласно божественному плану, искупленные должны разделить с Ним[10]. И все же наиболее полно слава Божия раскрывается в крестной смерти и Воскресении. В православном богопочитании крест понимается прежде всего как символ победы и славы, он неразрывно связан с Воскресением. Различение «агонии на ... далее ...
Вопрос священникуИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... если крестят мальчика? Спасибо. Мария Если крестят мальчика, необходимо присутствие крестного, а крестной быть необязательно. 28 апреля 2010 В Библии неоднократно говорится, что Иисус ниже Отца, даже сам Иисус об этом говорил. Так, где истина – в догмате о Троице или в Библии? Александр И то, и другое вполне совместимо. Господь говорит: «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14, 28 ) , это означает, что Бог Отец – Нерожденный и Безначальный, а Сын имеет Свое начало в Отце. По этому признаку Отец больше Сына, а в остальном они равны: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) . «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) , - говорит Христос. 28 апреля 2010 Скажите, пожалуйста. Иисус дал указание своим ученикам никого не называть: своим отцом, так как есть Отец на небесах, своим вождем, так как один Вождь. Почему православная и католическая церковь использует этот титул " Отец " ? В Библии описывается, что только Бог Святой. Почему патриархи носят титул " святейший " ? Они что святее Бога? Ярослав Духовный путь сопряжен с целым рядом трудностей и опасностей, поэтому весьма желательно, чтобы он проходил под руководством мудрого и опытного пастыря. Роль духовника может быть столь значительной, ... далее ...
Слово на Пятидесятницу. | Храм Святителя Николая ...Искать в Источникеprihod.ru
... свидетельствуют о бытии Бога Создателя. Божество есть Единое существо в Трех Ипостасях—Отец, Сын и Дух Святой. Оно вместе Едино и Три. Пресущественное Божество есть Ум, имеющий Слово и Дух. Отец рождает Сына и низводит Святого Духа. Когда Бог именуется Отцом, то разумеется с Сыном и Святым Духом. Сын именуется Богом как Сын Бога Отца; Дух Святой именуется Богом как исходящий от Отца и соприсносущный Сыну. Единение это и различение, по свидетельству Симеона Нового Богослова, непостижимы и невыразимы. Образ Отца есть Сын, и образ Сына есть Дух Святой. Видевший Сына видел Отца ( Ин. 14, 9 ) , и видевший Духа Святого видел Сына. Откровение о Святой Троице, а все, что мы знаем о Боге, мы черпаем из Божественного Откровения, милостью Божией и провидением, было задержано до времен Нового Завета, до тех пор, пока не пришел в мир Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, принесший полноту Божественного Откровения. «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его, и видели Его» ( Ин. 14, 7 ) . «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» ( Ин. 14, 11 ) . В Новом Завете Господь наш Иисус Христос, как ... далее ...
Храм святителя Николая - <Искать в Источникеprihod.ru
... Слово Евангелие значит «доброе известие», или – «приятная, радостная, благая весть». Этим именем называются первые четыре книги Нового Завета, которые повествуют о жизни и учении воплотившегося Сына Божия, Господа Иисуса Христа, – обо всем том, что Он сделал для установления праведной жизни на земле и спасения нас, грешных людей. До пришествия на землю Сына Божия люди представляли Бога как всемогущего Творца, грозного Судью, пребывающего в неприступной славе. Иисус Христос дал нам новое понятие о Боге как о близком нам, милосердном и любящем Отце. Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14, 9 ) – говорил Иисус Христос Своим современникам. Действительно, весь облик Христа, каждое Его слово и жест были проникнуты бесконечным состраданием к падшему человеку. Он был как Врач среди больных. Люди чувствовали Его любовь и тысячами тянулись к нему. Никто не слышал отказа – Христос всем помогал: очищал совесть грешников, исцелял расслабленных и слепых, утешал отчаявшихся, освобождал одержимых дьяволом. Его всемогущему слову подчинялась природа и сама смерть. В этой главе мы хотим познакомить читателя с временем и обстоятельствами написания Евангелий. В конце приведем избранные ... далее ...
ПриходСоборной церкви в честьЖивоначальной ...Искать в Источникеprihod.ru
... Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас! " ( Ин. 14: 8 ) . Этим вопросом он принес большую пользу Церкви Христовой, так как отсюда научились мы познавать единосущие Сына с Отцом и заграждать уста еретиков, отвергающих эту Божественную истину. Господь на это отвечал с кротким упреком: " столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне " ( Ин. 14: 9-11 ) . Этот ответ Господа научил святого Филиппа и с ним всю Соборную Апостольскую Церковь достойно веровать в равенство Божества Сына с Отцом и обличает богохульство Ария, который говорил, что Сын Божий есть творение, а не Творец. О дальнейшей судьбе апостола Филиппа в новозаветных книгах ничего не сообщается. Рассказ о ней остался только в преданиях. Проповедь апостола Филиппа После сошествия святого Духа на апостолов, апостол Филипп проповедовал Евангелие в Галилее, Греции, Аравии, Эфиопии, Сирии и Малой Азии. Однажды ему встретилась женщина, которая несла на руках ... далее ...
Православный приход храма Успения Божьей Матери ...Искать в Источникеprihod.ru
... слов Христа такой: если бы вы знали Мое существо и достоинство, то знали бы и Отца». Несмотря на такие пояснения, маловерие все еще смущало апостолов, а потому Филипп, сходный по характеру с Фомой и, следовательно, отличавшийся рассудительностью, обратился ко Господу со следующей просьбой: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас ( Ин. 14, 8 ) . Конечно, Филипп хотел видеть Бога Отца телесными очами, быть может, потому, как слышал, что такого видения удостаивались пророки. Но Христос наставляет его на путь истины и убеждает познавать Отца через Себя: Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14, 9 ) . И под этим видением Христос подразумевает веру. Господь внушает Филиппу ненужность его просьбы, поскольку через дела, учение и саму Богочеловеческую Личность Христа они давно должны были познать Бога Отца. Александр Павлович Лопухин поясняет: «“Видеть” Отца во Христе – все равно что “верить” в то, что Сын пребывает в Отце, действует во имя Его и что Отец самым реальным образом пребывает в Сыне, сообщая Ему Свое могущество. Поэтому вопрос Господа Филиппу (разве ты не веришь?) содержит призыв к вере. А призыв этот Господь основывает… на том, что Его учение и дела – все ... далее ...
Православный приход храма Успения Божьей Матери ...Искать в Источникеprihod.ru
... сестры, содержат слова Спасителя, обращенные к ученикам. В 22-м стихе Господь наш Иисус Христос говорит Своим ученикам об особом характере отношений между Ним и Богом, приоткрывая тайну Своего Богосыновства, насколько апостолы могли ее вместить: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Лк. 10, 22 ) . Позже, в четвертом Евангелии, возлюбленный ученик Христов скажет об этом более открыто, вложив в уста Иисуса такие слова: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) и «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает, что Спаситель подразумевает следующее: «[…] все отдано под власть Его: и мир телесный, видимый, и мир духовный, невидимый — отдано все это не как Сыну Божию, Которому всегда свойственна такая власть, но как Богочеловеку и Спасителю людей для того, чтобы Он мог обратить все это ко спасению человечества». Если учитывать тот факт, что свое Евангелие апостол Лука писал для христиан из языческого, то есть эллинистического мира, то стоит отметить, что в самой философии древних греков существовала глубокая пропасть между материей и духом, ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... здесь, золото расхищается, серебро идет в раздел, поместья продаются, слава забывается, владычество прекращается, страх угасает. С позорищем жизни разрушается и убранство. Итак что же? Имеюще пищу и одежду, сими довольни будем ( 1Тим. 6, 8 ) . Бегаю излишнего, как бесполезного, и ищу необходимого, как не подлежащего осуждению. Богач предстает там нагим. Если имеет добродетели, и там он богат. А если обнажен от них, то - вечный нищий. Ничто не богатее добродетельной нищеты. Петр нищ, но взял добычу с смерти. Иоанн нищ, но исправил ноги хромого. Филипп нищ, но в Сыне видел Отца ( Ин. 14, 9 ) . Матфей нищ, потому что оставил богатство вместе с хищением ( Лк. 5, 28 ) . Фома нищ, но открыл некрадомое сокровище - ребро Владыки. Павел нищ, но стал наследником рая. Владыка нищ по плоти; потому что безмерно богат по Божеству. Вот и сегодня излил богатство врачевания, освободил от болезни тещу Петрову, прикосновением отогнал горячку. Не после многих посещений воздвиг страждущую; не видно врачебного вещества; уврачевание последовало вдруг. Много истощила она трудов, и не было милующего. Но здесь предстает только Врач естества, и телесная зима прекратилась. Посмотри же на ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"