Ин. 14, 9



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Бог и современный мир - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... движения – Христос входит в наш дом и вносит Свою трапезу, чтобы нам на ней пребывать вместе с Ним. Эту трапезу мы принимаем и возвращаем Ему жертвой своего сердца. Так совершается евхаристический круг. На прощальной беседе Христа ( см. : Ин. 14–16 ) , где присутствовали все ученики, апостолы Фома, Филипп и Иуда спрашивали Его о разных вещах. Это был диалог с Иисусом. Фома спросил о пути и услышал в ответ: «Я есмь путь и истина и жизнь... » ( Ин. 14: 6 ) . Филипп просил показать Отца, на что Христос ответил: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? » ( Ин. 14: 9 ) . Иуда, не Искариот, спросил: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? » ( Ин. 14: 22 ) . Тогда Христос говорит об исполнении Его слова, как о любви к Нему, и о том, что Отец возлюбит того, кто исполнит слово Христа. Отец и Сын придут и сотворят обитель для совместного пребывания в человеческом сердце, где человеку и Богу вместе хорошо и «комфортно», потому что понятно друг о друге ровно столько, сколько можно понять. Но пока человек остается фактом бытия, «закрытым» даже для Бога. Человек стремится познать Бога, а Бог стремится познать человека, то есть ... далее ...
Есть ли чудеса в исламе? | Страница 5Искать в Источникеazbyka.ru
... и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее. ( Ин. 8: 53, 56–59 ) Разве бывают простые люди пророки один раньше другого? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. ( Ин. 14: 6 ) Разве бывают простые люди пророки путем и жизнью, если Сам Бог - Источник Жизни? Разве мог бы простой человек пророк сказать о себе, что Он истина, когда до этого другие пророки сказали, что всякий человек ложь ( Пс. 115: 2, 18: 3 ) . Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? ( Ин. 14: 9–10 ) Разве мог бы простой человек пророк отождествить Себя с Богом? Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. ( Ин. 12: 26 ) Разве мог бы простой человек пророк, говорить " Мне служит " (а не Богу служат) , " Мой слуга " (а не слуга Божий) ? Далее, Христос дает заповеди и называет их Своими. Но мы знаем, что заповеди, даже будучи сообщаемы через пророка, не являются заповедями пророка, но заповедями Бога. Поэтому Христос в полноте Божественной власти дает заповеди и называет их Своими. Если любите Меня, соблюдите ... далее ...
Вероучение и деятельность объединения "Свидетели ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имя Бога, которое означает меру Его милосердия. А сейчас мы не соответствуем даже той ситуации, которая бывала, когда люди собирают урожай в поле. Евреи до сих пор не произносят этого имени, и я думаю, это неслучайно. Это имя раскроется для них тогда, когда они поймут, что нет другого имени под небом, которым надлежало бы спастись, кроме имени Господа нашего Иисуса Христа. В Его Личности раскрывается имя Бога подлинно, по-настоящему, как и во всех действиях Христа, Он показал нам образ Отца Небесного, раскрыл перед нами Его характер. Христос так и сказал: «Видевший меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) , тем самым раскрыв подлинные намерения Бога относительно нас, показав Его характер и доказав, что Бог есть высшая любовь. раскрытие этого имени – это раскрытие Божественных качеств: любви, милосердия, сострадания, человеколюбия и долготерпения. Ответ. Сторожевые башни – это объекты, которые во дни Ветхого Завета строили на границах. Кстати, в Библии есть текст, призывающий не надеяться на сторожевые башни ( см. 4Цар. 17: 9–20 ) . Это означает, что если Господь пошлет врагов (я люблю это место «свидетелям Иеговы» показывать) , тогда и сторожевая башня не поможет. На этих ... далее ...
Доказательства Божественности Иисуса ХристаИскать в Источникеazbyka.ru
... такую полноту нравственного совершенства, которая возможна только в жизни истинного человека от Бога. Он не искал воли Своей, а хотел лишь того, чего хотел небесный Отец Его, и он не имеет Своего собственного дела на земле, а совершил лишь вечное дело Отца Своего. Поэтому Его жизнь на земле в подобии плоти греха явилась не только нравственно совершенной жизнью безгрешного человека, но она явилась совершенным воплощением мысли и жизни Самого небесного Отца Его, так что Он имел полное основание сказать о Себе: видящий Меня видит Пославшего Меня ( Ин. 12: 45 ) и видевший Меня видел Отца ( Ин. 14: 9 ) . Безгрешный Спаситель среди мира, исполненнаго грехов, представляет удивительный факт, высокое нравственное чудо в истории. Но эта свобода от всеобщей вины и греха человеческого рода представляет, однако, только отрицательную сторону Его характера, который возвысится еще больше, когда мы рассмотрим также и положительную его сторону, именно – абсолютное нравственное и религиозное Его совершенство. Все вообще даже деисты (отрицающие промысл) и рационалисты (о всем судящие так, чтобы было понятно разуму) всех оттенков согласны в том, что Христос преподал самую чистую и самую ... далее ...
Жития святых, Житие 1000 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Господи, покажи нам Отца, и довольно для нас! » ( Ин. 14: 8 ) . Этим вопросом он принес большую пользу Церкви Христовой, так как отсюда научились мы познавать единосущие Сына с Отцом и заграждать уста еретиков, отвергающих эту Божественную истину. Господь на это отвечал с кротким упреком: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп! Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин. 14: 9–11 ) . Этот ответ Господа научил святого Филиппа и с ним всю Соборную Апостольскую Церковь достойно веровать в равенство Божества Сына с Отцом и обличает богохульство Ария, который говорил, что Сын Божий есть творение, а не Творец. После вольных страданий и воскресения Сына Божьего святой Филипп видел с прочими апостолами Господа своего уже в бессмертном и прославленном теле, принял от Него мир и благословение, видел также и вознесение Его. После этого он сподобился благодати Святого Духа и стал проповедником Христовым среди язычников, ибо ему выпал жребий идти на проповедь в ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Иуды. Четырнадцать посланий апостола Павла; Апокалипсис евангелиста Иоанна; Правила святых апостолов [собранные] Климентом. Глава 18 (91) . О том, что говорится о Христе Четыре родовых образа того, что говорится о Христе, ибо одно будет приличествовать Ему и до вочеловечения, другое – в [самом] соединении, третье – после соединения, четвертое – после воскресения. И того, что предшествует вочеловечению, шесть образов. Ибо одно из этого объясняет соединение естества и единосущие с Отцом, как, например, это изречение: Аз и Отец едино есма ( Ин. 10, 30 ) , и это: видевый Мене виде Отца ( Ин. 14, 9 ) , и это: Иже во образе Божии сый ( Флп. 2, 6 ) , и подобные. Другое показывает совершенство Ипостаси, как, например, это изречение: Сын Божий и образ ипостаси его ( Евр. 1, 2–3 ) , и это: велика совета Ангел, Чуден, Советник ( Ис. 9, 6 ) и подобные. Третье показывает взаимное проникновение Ипостасей, как, например, это изречение: Аз во Отце, и Отец во мне ( Ин. 14, 10 ) ; и недвижимое пребывание, как, например: слово, и мудрость, и сила, и сияние. Ибо слово – в уме (слово же разумею самостоятельное) , также и мудрость подобным образом, и сила – в могущественном, сияние ... далее ...
Беседы, Часть 1 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... суть очи для своих чад, учителя – для своих учеников, вожди – для своего народа. Если идущие впереди не видят, куда идут, то тем паче – следующие за ними. Если родители блуждают без пути, то как детям найти правильный путь? Если учителя лгут, как ученикам узнать истину? Если вожди народные – безбожники, то как народу быть набожным? Если священники Божии нечисты, то как верующим быть чистыми? Тогда на всех них сбудутся слова пророческие, которые великое множество раз сбывались на народе израильском: «слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите» ( Мф. 13: 14; Ин. 9: 39 ) . То есть: смотря телесными глазами на духовные вещи и события, вы их не увидите; ибо телесный глаз видит телесное, а духовное око видит духовное. Но поскольку их духовное зрение помрачилось, все духовное на небе и на земле остается для них невидимым и непознанным, ибо они смотрят только глазами телесными. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; «и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» ( 1Кор. 2: 14 ) . Послушайте, что еще говорит апостол Павел: «А мы имеем ум Христов» ( 1Кор. 2: 16 ) . Блажен тот ... далее ...
Богословие иконы — И.К. ЯзыковаИскать в Источникеazbyka.ru
... цвета, т. е. в одеянии Христа, что и наводит всех исследователей на мысль, что в среднем ангеле следует видеть Бога-Слово, вторую ипостась Св. Троицы. Обратимся к тексту Библии: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) . Увидеть Бога Отца невозможно, «потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» ( Исх. 33: 20 ) . Эта возможность открывается только через Сына: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин. 14: 6 ) . Христос также говорит: «Я и Отец одно» ( Ин. 10: 15 ) , «видевший Меня, видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Таким образом, здесь мы имеем изображение совсем не однозначное – если можно так сказать, мы на Отца смотрим через Сына. Но все-таки благословляющий «отеческий» жест среднего ангела заставляет нас думать, что акцент поставлен на образе Отца («Сын есть Образ Отца») . Григорий Богослов: «Оно ( исповедание Троицы -И. Я. ) есть Трех Бесконечных бесконечная соестественность, где и каждый умосозерцаемый сам по себе есть Бог, как Отец и Сын, Сын и Дух Святой, с сохранением в каждом личного свойства, и Три, умоопределяемые вместе, – также Бог; первое по причине единосущия, ... далее ...
Человек, Библейская Энциклопедия БрокгаузаИскать в Источникеazbyka.ru
... условием для действия Божьего) 2Кор. 12: 9. 10 (. Смысл и цель общения между Богом и Ч. связаны с тем, что Ч. создан ПО ОБРАЗУ БОЖЬЕМУ) Быт. 1: 27; 1Кор. 11: 7 (. Это относится не только к Адаму, но распространяется на весь род человеч.) Быт. 5: 1. 3 (. Запреты убивать и проклинать Ч. связаны именно с тем, что каждый Ч. создан по образу и подобию Божьему) Быт. 9: 6; Иак. 3: 9 (. При этом не имеется в виду ни внешнее сходство с Богом, ни духовно-душевное отличие Ч. от других живых существ; образ невидимого Бога как бы отражается в образе духовного устроения Ч. – «внутреннем человеке») см. Ин. 14: 9; Кол. 1: 15 (. Как образ Божий, Ч. был предназначен владычествовать на земле) Быт. 1: 26; Пс. 8: 6–9; ср. Сир. 17: 1–13 (, представляя среди остальных созданий власть Божью над миром, свидетельствуя о ней и осуществляя ее в качестве «наместника», с истинной праведностью и святостью) Еф. 4: 24 (. В этом смысле Ч. обладает отчасти той славой и честью) Пс. 8: 6 (, которые принадлежат лишь Богу) Ис. 42: 8; ср. связь между славой, подобающей Христу, и Его свойством быть образом Божьим – 2Кор. 4: 4; Евр. 1: 3 (.) ⇒ Адам (I, 1) ⇒ Образ Божий. (У народов Древнего Востока почитание ... далее ...
Седмица 20-я по Пятидесятнице - Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... Христа. Здесь нам открывается не просто нечто важное о нашей вере, но самая суть христианства. Христос сознает Свое единство с Богом — совершенно исключительное и единственное. И Его служение определяется этим единством. Это то, что мы слышим в Евангелии от Иоанна среди Пасхи: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ) . И это то, что мы слышим в праздник Крещения Господня и Преображения: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Христос говорит: «Я и Отец одно» ( Ин. 10, 30 ) . И «видевший Меня, видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Он пришел в мир, чтобы явить нам Бога. Здесь — сердце нашей веры. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ) . «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» ( 1 Кор. 3, 11 ) . «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1 Тим. 2, 5 ) . «Спасение тех, кто не уверовал во Христа, — говорит святитель Феофан Затворник, — тайна Божия». И вера Церкви — в том, что спасающиеся спасаются Христом. Не потому, что они Его познали, но потому что Он ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"