Ин. 14, 9



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

О Ноетианах - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этой главы. Вопросите Мене о сынех Моих, и дщерех Моих, и о делах руку Моею заповедите Мне. Аз сотворих (говорит) з емлю, и человеки на ней, Аз рукою Моею утвердих небо, Аз всем звездам заповедах. Аз возставих с правдою царя, и вси путие его правы, сей созиждет град Мой, и пленение возвратит, не по мзде, ни по даром: рече Господь Саваоф ( Исх. 45, 11–13. ) . Потом уже: утрудися Египет и купли Ефиопския, и так далее, яко в 8тебе Бог есть. В ком же, скажем мы, как не в Слове Отчем? Ибо Сын поистине есть Бог Слово, и в Нем познается Отец, как говорит Он: видевый Мене, виде Отца ( Ин. 14, 9 ) ; и: Аз прославих имя Твое на земли ( Ин. 17, 4. ) . Потом еще: Аз возставих царя ( Иса. 45, 13. ) . Не видишь ли, что это собственно глас Отца, сам от себя восставляющий царем над всеми истинное Слово, как истинно рожденное безначально и довременно? Отец и паки поставил (ἤ γειρε) Его царем, как говорит Святой Апостол, который сказует: аще ли же Дух Воскресившаго (τοῦ ἐγέιραντος) Христа от мертвых живет в вас, Воздвигий (ὁ ἐγέιρας) Христа из мертвых, оживотворит и мертвенные телеса ваша, живущим Духом Его в вас ( Рим. 8, 11. ) . Так слова пророческие согласны с ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы научились этому из Божественных Писаний. Ибо если кто отделяет Сына, то есть Слово Бога Вседержителя, тот необходимо должен или допустить, что два Бога 493, что признается противным Божественному учению, или признать, что Слово не есть Бог, но и это оказывается противным правой вере; потому что евангелист говорит: «И Бог был Слово». Я же верно научен, что Сын есть сила Отца, неразлучная и нераздельная. Ибо Сам Спаситель Господь наш Иисус Христос говорит: «Отец во мне и Я во Отце» ( Ин. 14, 10 ) , «Я и Отец едино есть» ( Ин. 10, 24 ) , и еще: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Принявши эту веру от Божественных Писаний и научившись ей от предков наших по Богу, я проповедую ее в Церкви Божией и ныне написал тебе, оставивши список этого у себя. И прошу тебя копии с него вписать в письме к епископам, дабы те, которые не знают меня близко, не поверили писанному о мне теми и не введены были в заблуждение. Прощай. Письмо диакона Евгения к Афанасию Александрийскому (пер. Ф. Г. Беневича) 494 Святейшему и блаженнейшему епископу Афанасию Евгений диакон 495. Клир и остальные в Анкире, что в Галатии, вместе с отцом нашим Маркеллом, собравшись, послали нас к ... далее ...
Послания к Серапиону, Епископу Тмуисскому, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отец – истинный Бог, и Сын – истинный Бог. Ибо так написал Иоанн: «да будем во истиннем, в Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и живот вечный») 1Ин. 5: 20 (. И вообще, из всего, что имеет Отец, нет ничего непринадлежащаго Сыну. Посему-то Сын во Отце и Отец в Сыне; ибо что принадлежит Отцу, то есть в Сыне, а также познается и во Отце. Так разумеется и сие: «Аз и Отец едино есма») Ин. 10: 30 (, потому что не иное во Отце, а иное в Сыне, но что во Отце, ти есть и в Сыне. И поелику, что в Сыне видишь, видишь во Отце; то совершенно уразумевается сказанное: «видевый Мене виде Отца») Ин. 14: 9 (. 3) А вследствие доказаннаго теперь, злочестив, кто говорит, что Сын есть тварь. Ибо принужден будет наименовать тварию и источник, источающий тварь, т. е. ту Премудрость, – то Слово, в Котором все, что есть во Отце. Сверх сего, гнилость арианской ереси можно видеть и из следующаго. Кому подобны мы, с теми имеем тождество и бываем единосущны. Так мы люди, подобны будучи друг другу и имея друг с другом тождество, единосущны между собою; ибо всем свойственно одно и тоже: смертность, тленность, превратность, происхождение из ничего. И Ангелы в отношении к себе самим и все прочия ... далее ...
Завет Божий — прот. Владимир СорокинИскать в Источникеazbyka.ru
... следовательно, Бог содержит в Себе Первообраз человеческий» (Прот. С. Булгаков. Об откровении. ВРХД, № 149 140, III-IV. 1983. С. 7-8.) Господь дает человеку столько от Своей славы, сколько может вместить человек: «Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху…» (Тропарь Преображению Господню) Иисус Христос своим примером показал, что диалог человека с Богом и Бога с человеком есть одна из самых существенных сторон Завета Божия. Когда Он говорит о Своем Отце или обращается к Своему Отцу, Он говорит и являет нам Бога: »Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Среди всею сотворенного только человек обладает всеми необходимыми данными, чтобы понять, пережить и по достоинству оценить реальное присутствие Богочеловека Иисуса Христа Сына Божия в мире. Только человек способен почувствовать и оценить истинный смысл Его жизни и деятельности. Люди с развитыми духовными запросами глубоко понимают и потому искренне принимают и чувствуют животворность учения Иисуса Христа и величавую простоту как Его личности, так и всего того, что Церковь хранит в своей памяти о Нем. Во время земной жизни и спасительной деятельности Иисуса Христа люди ... далее ...
Пятидесятница-ключевое событие в истории — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... передаваться от апостолов к ученикам. С этого времени каждый человек, который входит в Церковь, через крещение и миропомазание приобщается тех же даров Святого Духа, что и ученики Христовы в день Пятидесятницы, поэтому каждого христианина без сомнения можно назвать участником той самой Пятидесятницы. Как известно, в течении человеческой истории Богоявления происходили не раз, в том числе явление Бога в Трех Лицах, но эти теофании не сообщали того реального знания о Боге и, главное, ведения Самого Бога, как это произошло в день Пятидесятницы. Ведь через Сына Божия мы познали Отца ( Ин. 14, 9-11 ) , через Него же в мир был послан Дух Святой ( Ин. 16, 7 ) . Именно посредствам благодати Святого Духа ниспосланной в день Пятидесятницы, мы облекаемся во Христа, Который пребывает с нами до скончания века ( Мф. 28, 20 ) , а через Сына Божия мы познаем Отца, то есть имеем возможность истинно приобщиться к Богу «в Троице славимому». Неудивительно, что с древних времен этот праздник стал именоваться днем Святой Троицы. В учении о Святом Духе принципиально важно, что Православие исповедует Духа Святого как Исходящего «от Отца», но не «от Отца и Сына», как говорится в ... далее ...
Рождение в царство непоколебимое, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... влечь нас к себе. Чтобы быть христианином, чтобы сохранить в душе пламенную надежду, необходимо иметь безумное дерзновение: «Дерзайте; Я победил мир», – сказал Господь ( Ин. 16: 33 ) . В данном случае «победил» не столько как Бог, сколько как человек; ибо Он неложно воспринял человечество. Воплощенный Логос Отца имел «Лиц о» – προ’σωπον ( Мф. 17: 2, Лк. 9: 29 ) . Но и об Отце Небесном говорил Христос: «смотрите, не презирайте единого от малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» ( Мф. 18: 10 ) . И снова: «Видевший Меня, видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Лицо человека, прежде всего прочего, показывает его, каков он есть. В силу этого, естественно, развивалось употребление понятия лицо в обозначении самого человека. В Библии есть много мест, которые возможно понимать именно в этом смысле: «Я не думал у видеть лица твоего (то есть тебя самого) , сказал Израиль Иосифу» ( Быт. 48: 11 ) . Последняя стадия развития этого понятия – употребление в богословии христианского Востока слова в обозначение Трех Лиц Святой Единосущной Троицы. (На Западе в таком же порядке развивалось слово персона: Единая Субстанция – Три Персоны) . ... далее ...
Дневник. Том II. 1857–1858, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... угасает: в противном случае мы грешим. Особенно это нужно наблюдать при совершении богослужения, Таинств и обрядов веры. Смотря на круговращающуюся землю и светила небесные, можете прямо из этого заключать, что Господь промышляет о Своем творении, потому что такие огромные шары не могли бы существовать без Промысла, да и вообще не может быть без Промысла никакая тварь, самая незначительная. Когда смотрите на восходящее солнце, говорите: слава благопромышлению Твоему, Господи! Когда ты смотришь на Сына Божия, тогда смотришь вместе и на Отца: Видевший Меня, говорит Спаситель, видел Отца [ Ин. 14, 9 ], а видя Отца, непременно видишь и Духа, предвечно исходящего от Отца и Ему единосущного. Молитва всякого человека имеет различную, большую или меньшую степень достоинства относительно чистоты сердечной, веры и любви молящегося. Иной приносит ее от чистого сердца с верою и любовию, так что вся молитва такого человека есть единый, сильный пламень, обнимающий все существо души. Другой, напротив, молится не с чистым сердцем, привязанным к предметам житейским, со слабою верою, подходящею к неверию, без любви в сердце, по привычке, равнодушно. Третий, хотя старается иметь чистое сердце ... далее ...
Курс лекций «Догматическое богословие» - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изменилась. Данное мнение похоже на ересь Свидетелей Иеговы, только, по их мнению, Христос был до воплощения архангелом Михаилом, а стал человеком, по воскресении же превратился в некое божественное существо. Очень распространенное мнение, что Христос – это просто идеальный человек, учитель нравственности, не нужно считать его Богом. Но Христос говорит о Себе, что Он Бог. Таких мест в Новом Завете очень много: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) ; «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? » ( Ин. 14, 9 ) ; «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11, 27 ) . Есть мнение, что первые христиане по глупости обожествили Иисуса, что Иисус этого не говорил, но Библия – исторический документ и свидетельств, что Иисус не говорил эти слова, нет. Божественность Мессии, его предсуществование известно также из Кумранских текстов (о. Дмитрий Юркевич «Образ Мессии в Кумранских документах») . Иисус не был просто человеком – об этом говорят все документы той эпохи, даже апокрифы. В Талмуде есть обвинение, ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... скиния называется Святое Святых. Положение четвертое Иконы, или образы, нужны для того, чтобы явить, познать далекие, неприсущие, отстоящие и тайные вещи, и помнить о них. Положение пятое Иконы, или образы, различаются между собой, одни по естеству, иные же по способу изображения. ПЕРВЫЙ род образов есть образ естественный, Отца Предвечного Единородного Сына Слова Отчего. Так его и Апостол называет: Образ Бога невидимого ( Кол. 1, 15 ) . И еще, обращаясь к Евреям: Сен, будучи сияние славы и образ ипостаси Его ( Евр. 1, 3 ) . И Сам Христос о Себе говорит: Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14, 9 ) . Этот Образ во всем равен Тому, чей это Образ, кроме Отечества и Сыновства, рождения и нерождения. ВТОРОЙ образ имеет Божественное происхождение, некое отдаленное подобие Бога. И таков образ Божий, человек, как сказано: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему ( Быт. 1, 26 ) . ТРЕТИЙ род образов есть Священное Писание, поскольку в нем говорится о невидимых явлениях как о видимых, и оно по снисхождению к нам являет Самого Бога в образе человека, имеющего глаза и уши, руки и ноги. Руки Мои сотворили меня ( Пс. 118, 73 ) . Очи Господни обращены к праведным, и ... далее ...
Охридский пролог, Сентябрь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еретик Луций прогнал из Мисира обоих славных Макариев с несколькими Тавенскими пустынниками на некий остров, где все жители были идолопоклонниками. Но эти святые мужи своими поучениями и примером вскоре всех жителей острова крестили. Тот остров получил название Острова Покаяния. Созерцание. Да созерцаю чудесное Божие спасение Иерусалима по правде Иосафатовой (2Пар. 20) и то: Как множество моавитян и аммонитян двинулось на Иерусалим. Как моавитяне и аммонитяне столкнулись между собой и все погибли. Беседа: о Божественном и сущностном единстве с Отцом. Ви́дѣвый менѐ ви́дѣ ѻ҆ц҃а̀... ( Ин. 14: 9 ) «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас», – сказал Филипп. Иисус сказал ему: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня, видел Отца». Так ответил Господь Своему ученику. Филипп желал видеть Бога телесными очами. Три года он смотрел на Христа и не узнал в Нём Бога. Почему? Потому что в то время – до схождения Духа Святого – Филипп смотрел телом на тело, т. е. телесными очами смотрел и видел Господа Христа как человека. Он ещё не видел Божества в Сыне Божием воплощённом, а желал видеть Бога Отца! «Видевший Меня видел Отца», – тем Господь не желал ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Справочник - ПОИСКОВ.РФ