> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Ин. 10, 30

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Руководство к изучению Священного Писания Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по-прежнему ложными представлениями о земном царстве Мессии, ученики не понимают этих слов Господа, и потому Фома говорит: «Господи, не вемы, камо идеши... » В ответе Господь объясняет, что Он и есть Сам тот путь, которым они должны идти к Отцу, чтобы водвориться в ожидающих их вечных обителях. «Никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною» – так как Христос есть Искупитель и только верою в совершенное Им дело искупления человечества возможно спасение. «Аще Мя бысте знали, и Отца Моего знали бысте», – ибо во Христе – полное откровение Бога, как и раньше Он говорил Иудеям: «Аз и Отец едино есма» ( Ин.? 10: 30 ) . И ученики Господа, зная Христа, должны знать и Отца. Правда они плохо знали Христа, но постепенно приближались к этому знанию, каковое Господь дал им особенно на Тайной вечери через умовение ног, причащение Тела и Крови Его и через Свои наставительные беседы. Сходный по характеру с Фомой и так же, как и тот, отличавшийся рассудочностью, Филипп сказал тогда Господу: «Покажи нам Отца, и довлеет нам», разумея, конечно, под этим чувственное видение, какого удостаивались, напр., пророки. Господь выражает как бы сожаление непонятливости Филиппа и внушает ему ненужность его ... далее ...
Слова на праздники Господни, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возвещалось все достоинство и вся тайна Божественного Лица Иисусова: большего свидетельства нельзя было ни дать, ни принять на земле. Ибо сам Моисей, законодатель Ветхого Завета, успел заслужить токмо титло «верного раба» ( Евр. 3: 5 ) в дому Божием, а Сын Марии называется теперь Сыном Единородным, Возлюбленным. Его повелевается слушать, а не книжников, не князей Иудейских, кои влекли к себе бедный народ, – слушать во всем, ибо Он, как Сам утверждал о Себе, всегда творит волю не Свою, а «пославшего Его Отца» ( Ин. 6: 38 ) , проповедует и говорит «токмо то, что слышал» от Отца ( Ин. 8: 26 ) , ибо «Он и Отец – одно! » ( Ин. 10: 30 ) . «Послушайте», а посему не пререкайте Ему, и когда Сам пойдет, и когда вас будет звать на Крест. Как бы для того, чтобы сила и значительность сего свидетельства нераздельнее и видимее могли сосредоточиться на лице Свидетельствуемого 15, – «егда бысть глас, обретеся Иисус один» ( Лк. 9: 36 ) , – без Моисея и Илии, кои сокрылись внезапно, дав место славе Его – единого. Таким образом, на земле немалое время знали о преславном событии Фаворском только три ученика! Так мало дорожил земной славой Сын Человеческий! Мы теперь, братие, ... далее ...
Пастырское богословие, Отдел 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... делец. Власть и деньги – вот к чему он стремится. Быстрое решительное действие воли. Разочарование в образе Мессии делает Иуду вором, обманщиком и предателем. Господь старается осветить односторонность практического мышления Иуды путем расширения его духовного кругозора, указанием на иное отношение к предметам ( Ин. 12, 8 ) ; с полотенцем и водою Христос склоняется к ногам Иуды, озаряя светом Своей любви его жестокосердие. Всех вообще учеников Христос Спаситель часто спрашивал, поняли ли они Его, и постепенно их возводил к «единому на потребу 73. б (Душепопечительство ко всем людям «Мое учение не Мое, но Пославшего Меня») Ин. 7, 16 (, «Я ничего не делаю от Себя») Ин. 8, 23 (, «Я и Отец одно») Ин. 10, 30 (, – так говорит Христос, свидетельствуя этим единство Своей жизни и душепопечительности с Отцом Небесным. По воле Отца, по Его неизреченной Любви к людям был послан в мир Сын Божий, дабы «всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».) Основным проявлением этой Божественной Любви Отца и Сына явилась Голгофская жертва, примирившая Бога с человеком и создавшая новые отношения Бога к человеку и человека к Богу. В жертвенной любви и заключается вся суть ... далее ...
Жизнь и учение св Григория Богослова, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... становится символом предмета, оно воплощает в себе наше знание о его носителе, произнесение имени напоминает нам о том, кому или чему оно принадлежит. У триадологических споров IV века была своя предыстория, уходящая корнями в новозаветные времена. Уже в Евангелии содержится заповедь Христа крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф. 28, 19 ) , что и стало крещальной формулой ранней Церкви. Однако в Новом Завете нет ни термина «Троица», ни однозначного учения о равенстве Отца с Сыном: Сам Христос, хотя и «дела л Себя равным Богу» ( Ср. Ин. 5: 18 ) и говорил «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) , в то же время говорил «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14: 28 ) . Наконец, нигде в Новом Завете Святой Дух не назван прямо Богом. Термин «Троица», впервые появившийся у Феофила Александрийского («К Автолику» 2, 15) , начал лишь во II-III вв. постепенно входить в употребление. На рубеже II и III вв. получают распространение монархианские ереси с характерным для них акцентом на «единоначалии» (монархии) как основополагающем принципе бытия Божия. Единым Богом является лишь Отец: что касается Сына, то в понимании монархиан-динамистов Он был простым человеком, в котором ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Иакова, два – Петровых, три – Иоанновых, одно – Иуды. Четырнадцать посланий апостола Павла; Апокалипсис евангелиста Иоанна; Правила святых апостолов [собранные] Климентом. Глава 18 (91) . О том, что говорится о Христе Четыре родовых образа того, что говорится о Христе, ибо одно будет приличествовать Ему и до вочеловечения, другое – в [самом] соединении, третье – после соединения, четвертое – после воскресения. И того, что предшествует вочеловечению, шесть образов. Ибо одно из этого объясняет соединение естества и единосущие с Отцом, как, например, это изречение: Аз и Отец едино есма ( Ин.? 10,? 30 ) , и это: видевый Мене виде Отца ( Ин.? 14,? 9 ) , и это: Иже во образе Божии сый ( Флп.? 2,? 6 ) , и подобные. Другое показывает совершенство Ипостаси, как, например, это изречение: Сын Божий и образ ипостаси его ( Евр.? 1,? 2–3 ) , и это: велика совета Ангел, Чуден, Советник ( Ис.? 9,? 6 ) и подобные. Третье показывает взаимное проникновение Ипостасей, как, например, это изречение: Аз во Отце, и Отец во мне ( Ин.? 14,? 10 ) ; и недвижимое пребывание, как, например: слово, и мудрость, и сила, и сияние. Ибо слово – в уме (слово же разумею самостоятельное) , также и ... далее ...
День за днем, Август - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Послушание 16 августа. «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф.? 18: 3 ) Иисус Христос в Своей земной жизни оставил человечеству пример покорного сына. Мы знаем, что «Он был в повиновении» ( Лк.? 2: 51 ) у земных Своих родителей, и имеем Его свидетельство о полной покорности воле Отца Небесного: «Я сошел с неба не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» ( Ин.? 6: 38 ) . «Воля Отца» – эти слова Иисус повторял постоянно. «Не ищу воли Моей, но воли пославшего Меня Отца» ( Ин.? 5: 30 ) . «Я и Отец Мой одно» ( Ин.? 10: 30 ) . «Не Моя воля, а Твоя да будет» ( Лк.? 22: 42 ) , – «Отец Мой более Меня» ( Ин.? 14: 28 ) . И наконец, последнее торжественное восклицание: «Совершилось! » ( Ин.? 19: 30 ) , т. е. воля Божия исполнена до конца, всецело, в совершенстве. Почему? Потому что жизнь Христа была совершенна в своем послушании; Он как бы отражал на Себе в полном согласии волю Божию. Но мы не можем сделаться Его наследниками, если не превратимся «в маленьких детей». Только тогда начнется в нас жизнь истинных чад Божиих, полагающихся всецело на Него, предающих Ему с полным упованием все свои ... далее ...
Толкование Евангелия, Глава 28 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... замыслы и потому отвечал им: Я уже говорил вам, кто Я, но вы не поверили Мне; если вы не хотели верить Моим словам, то должны были бы поверить Моим делам, которые Я творю во имя Отца Моего, ибо они свидетельствуют о Мне; но вы и делам Моим не придаете веры, и это потому, что вы – не Моего стада овцы, как Я уже сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную ( Ин.? 10,? 27–28 ) . Овец этих дал Мне Отец Мой; а Он больше, могущественнее всех, и потому никто не отнимет их у Него. Никто не отнимет их и у Меня, потому что Я и Отец – одно ( Ин.? 10,? 30 ) . Покушение фарисеев побить Его камнями Услышав это, фарисеи схватили камни. Намерение фарисеев побить Иисуса камнями на празднике кущей не осуществилось по причинам, объясненным выше (см. с. 553) , но фарисеи могли объяснить эту неудачу тем, что у них не было под руками камней, и потому, по всей вероятности, запаслись теперь камнями, спрятав их, быть может, в карманы свои. Вероятность такого предположения подкрепляется еще и тем, что все это происходило в притворе Соломоновом, где не могли находиться склады камней, а если бы фарисеи, не имея в своих карманах камней, ... далее ...
Беседы на Шестоднев - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова: «по образу Нашему». Что скажешь на сие? Не один ли образ у Бога и ангелов? У Сына и у Отца, по всей необходимости, тот же образ, если только разуметь образ боголепно, то есть состоящим не в телесном очертании, но в Божественном свойстве. Слушай и ты, который принадлежишь к новому обрезанию, и в христианстве берешься защищать иудейство. Кому говорит: «по образу Нашему»? Кому иному, как «не Сиянию славы и Образу ипостаси Его» (Евр? 1. 3) , «Иже есть образ Бога невидимаго» (Кол? 1. 15) ? Итак, говорит собственному Своему Образу, Образу живому, вещающему: «Аз и Отец едино есма» (Ин? 10. 30) , и: «видевый Мене, виде Отца» (Ин? 14. 9) . Ему говорит: «Сотворим человека по образу Нашему». А где образ один, там может ли быть неподобие? «И сотвори Бог человека» (Быт? 1. 27) . Не – сотворили. Здесь Моисей избежал множественности лиц. Первым вразумляя иудея, а последним исключая язычество, он безопасно возвратился к единству, чтобы ты вместе с Отцем разумел и Сына и избег опасности многобожия. Во образе Божии сотвори его. Опять вводит лице Содейственника. Ибо не сказал: во образе Своем, но во образе Божием. В чем же человек имеет образ Божий и как участвует в подобии, о ... далее ...
Опровержение Евномия, Книга 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказал Господь, что должно веровать в одного и единственного истинного Бога? Не указать им сего, разве есть у них какое-либо новое Евангелие. Ибо какие издревле и до ныне по преемству читаются в церквах, в тех нет сего изречения, в котором говорится, что должно веровать или крестить в единого и единственного истинного Бога, как говорят еретики, а, напротив того, говорится: во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Мы же, как научены Владычним словом, утверждаем, что слово «единый» не Отца только означает, но вместе с Отцом показует и Сына, потому что Господь сказал так: «Аз и Отец едино есьма» ( Ин.? 10,? 30 ) . Подобно сему и имя «Божество» одинаково придается и началу, в котором Слово, и Слову сущему в начале; ибо Господь сказал: «и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово» ( Ин.? 1, 1 ) , так что в означаемом именем «Божество», вместе с Отцом одинаково умопредставляется и Сын. Сверх же сего и слово «истинный» не может быть разумеемо о чем-либо ином, кроме истины. А что Господь – истина, никто, без сомнения, не будет сему противоречить, если не чужд он истины. Посему, если Слово в едином, и Оно есть Бог и истина, как проповедуется в Евангелиях, то с каким учением Господа может быть ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не читали в Писании о преложении жезла Моисея в змея, а также о преложении Египетских рек в кровь, а также о преложении воды в вино в Кане Галилейской? Если там говорится о преложении, то в Евхаристии мы говорим о пресуществлении. Вы же, противники, одну и ту вещь и приемлете, и отвергаете. Приемлете преложение, когда оно именуется преложением, а отвергаете, когда оно именуется пресуществлением. Так в древности говорили и ариане о том, что в Писании не сказано о??????????? , ??????? , или единосущии Сына Божия с Предвечным Отцом. Но они умалчивают об этих Словах Христа: Я и Отец – одно ( Ин.? 10,? 30 ) . И снова: Я в Отце и Отец во Мне ( Ин.? 14,? 10 ) . И не подумайте, что это пресуществление невероятно и непостижимо, вы можете это увидеть на самих себе. Хлеб, который вы ежедневно едите, не пресуществляется ли в ваше тело, и вино, которое пьете, не пресуществляется ли в вашу кровь? Если же таковое пресуществление, или преложение хлеба в тело человеческое, и вина в кровь человеческую, происходит силой естества, то разве не может это происходить сверхъестественной силой? Различие в том, что преложение происходит по естеству, силою желудка и иных, соответствующих этому делу ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера