Ин. 10, 30



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Руководство к изучению Священного Писания Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по-прежнему ложными представлениями о земном царстве Мессии, ученики не понимают этих слов Господа, и потому Фома говорит: «Господи, не вемы, камо идеши... » В ответе Господь объясняет, что Он и есть Сам тот путь, которым они должны идти к Отцу, чтобы водвориться в ожидающих их вечных обителях. «Никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною» – так как Христос есть Искупитель и только верою в совершенное Им дело искупления человечества возможно спасение. «Аще Мя бысте знали, и Отца Моего знали бысте», – ибо во Христе – полное откровение Бога, как и раньше Он говорил Иудеям: «Аз и Отец едино есма» ( Ин.? 10: 30 ) . И ученики Господа, зная Христа, должны знать и Отца. Правда они плохо знали Христа, но постепенно приближались к этому знанию, каковое Господь дал им особенно на Тайной вечери через умовение ног, причащение Тела и Крови Его и через Свои наставительные беседы. Сходный по характеру с Фомой и так же, как и тот, отличавшийся рассудочностью, Филипп сказал тогда Господу: «Покажи нам Отца, и довлеет нам», разумея, конечно, под этим чувственное видение, какого удостаивались, напр., пророки. Господь выражает как бы сожаление непонятливости Филиппа и внушает ему ненужность его ... далее ...
Слова на праздники Господни, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возвещалось все достоинство и вся тайна Божественного Лица Иисусова: большего свидетельства нельзя было ни дать, ни принять на земле. Ибо сам Моисей, законодатель Ветхого Завета, успел заслужить токмо титло «верного раба» ( Евр. 3: 5 ) в дому Божием, а Сын Марии называется теперь Сыном Единородным, Возлюбленным. Его повелевается слушать, а не книжников, не князей Иудейских, кои влекли к себе бедный народ, – слушать во всем, ибо Он, как Сам утверждал о Себе, всегда творит волю не Свою, а «пославшего Его Отца» ( Ин. 6: 38 ) , проповедует и говорит «токмо то, что слышал» от Отца ( Ин. 8: 26 ) , ибо «Он и Отец – одно! » ( Ин. 10: 30 ) . «Послушайте», а посему не пререкайте Ему, и когда Сам пойдет, и когда вас будет звать на Крест. Как бы для того, чтобы сила и значительность сего свидетельства нераздельнее и видимее могли сосредоточиться на лице Свидетельствуемого 15, – «егда бысть глас, обретеся Иисус один» ( Лк. 9: 36 ) , – без Моисея и Илии, кои сокрылись внезапно, дав место славе Его – единого. Таким образом, на земле немалое время знали о преславном событии Фаворском только три ученика! Так мало дорожил земной славой Сын Человеческий! Мы теперь, братие, ... далее ...
Пастырское богословие, Отдел 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... делец. Власть и деньги – вот к чему он стремится. Быстрое решительное действие воли. Разочарование в образе Мессии делает Иуду вором, обманщиком и предателем. Господь старается осветить односторонность практического мышления Иуды путем расширения его духовного кругозора, указанием на иное отношение к предметам ( Ин. 12, 8 ) ; с полотенцем и водою Христос склоняется к ногам Иуды, озаряя светом Своей любви его жестокосердие. Всех вообще учеников Христос Спаситель часто спрашивал, поняли ли они Его, и постепенно их возводил к «единому на потребу 73. б (Душепопечительство ко всем людям «Мое учение не Мое, но Пославшего Меня») Ин. 7, 16 (, «Я ничего не делаю от Себя») Ин. 8, 23 (, «Я и Отец одно») Ин. 10, 30 (, – так говорит Христос, свидетельствуя этим единство Своей жизни и душепопечительности с Отцом Небесным. По воле Отца, по Его неизреченной Любви к людям был послан в мир Сын Божий, дабы «всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».) Основным проявлением этой Божественной Любви Отца и Сына явилась Голгофская жертва, примирившая Бога с человеком и создавшая новые отношения Бога к человеку и человека к Богу. В жертвенной любви и заключается вся суть ... далее ...
Жизнь и учение св Григория Богослова, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... становится символом предмета, оно воплощает в себе наше знание о его носителе, произнесение имени напоминает нам о том, кому или чему оно принадлежит. У триадологических споров IV века была своя предыстория, уходящая корнями в новозаветные времена. Уже в Евангелии содержится заповедь Христа крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф. 28, 19 ) , что и стало крещальной формулой ранней Церкви. Однако в Новом Завете нет ни термина «Троица», ни однозначного учения о равенстве Отца с Сыном: Сам Христос, хотя и «дела л Себя равным Богу» ( Ср. Ин. 5: 18 ) и говорил «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) , в то же время говорил «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14: 28 ) . Наконец, нигде в Новом Завете Святой Дух не назван прямо Богом. Термин «Троица», впервые появившийся у Феофила Александрийского («К Автолику» 2, 15) , начал лишь во II-III вв. постепенно входить в употребление. На рубеже II и III вв. получают распространение монархианские ереси с характерным для них акцентом на «единоначалии» (монархии) как основополагающем принципе бытия Божия. Единым Богом является лишь Отец: что касается Сына, то в понимании монархиан-динамистов Он был простым человеком, в котором ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Иакова, два – Петровых, три – Иоанновых, одно – Иуды. Четырнадцать посланий апостола Павла; Апокалипсис евангелиста Иоанна; Правила святых апостолов [собранные] Климентом. Глава 18 (91) . О том, что говорится о Христе Четыре родовых образа того, что говорится о Христе, ибо одно будет приличествовать Ему и до вочеловечения, другое – в [самом] соединении, третье – после соединения, четвертое – после воскресения. И того, что предшествует вочеловечению, шесть образов. Ибо одно из этого объясняет соединение естества и единосущие с Отцом, как, например, это изречение: Аз и Отец едино есма ( Ин.? 10,? 30 ) , и это: видевый Мене виде Отца ( Ин.? 14,? 9 ) , и это: Иже во образе Божии сый ( Флп.? 2,? 6 ) , и подобные. Другое показывает совершенство Ипостаси, как, например, это изречение: Сын Божий и образ ипостаси его ( Евр.? 1,? 2–3 ) , и это: велика совета Ангел, Чуден, Советник ( Ис.? 9,? 6 ) и подобные. Третье показывает взаимное проникновение Ипостасей, как, например, это изречение: Аз во Отце, и Отец во мне ( Ин.? 14,? 10 ) ; и недвижимое пребывание, как, например: слово, и мудрость, и сила, и сияние. Ибо слово – в уме (слово же разумею самостоятельное) , также и ... далее ...
День за днем, Август - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Послушание 16 августа. «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф.? 18: 3 ) Иисус Христос в Своей земной жизни оставил человечеству пример покорного сына. Мы знаем, что «Он был в повиновении» ( Лк.? 2: 51 ) у земных Своих родителей, и имеем Его свидетельство о полной покорности воле Отца Небесного: «Я сошел с неба не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» ( Ин.? 6: 38 ) . «Воля Отца» – эти слова Иисус повторял постоянно. «Не ищу воли Моей, но воли пославшего Меня Отца» ( Ин.? 5: 30 ) . «Я и Отец Мой одно» ( Ин.? 10: 30 ) . «Не Моя воля, а Твоя да будет» ( Лк.? 22: 42 ) , – «Отец Мой более Меня» ( Ин.? 14: 28 ) . И наконец, последнее торжественное восклицание: «Совершилось! » ( Ин.? 19: 30 ) , т. е. воля Божия исполнена до конца, всецело, в совершенстве. Почему? Потому что жизнь Христа была совершенна в своем послушании; Он как бы отражал на Себе в полном согласии волю Божию. Но мы не можем сделаться Его наследниками, если не превратимся «в маленьких детей». Только тогда начнется в нас жизнь истинных чад Божиих, полагающихся всецело на Него, предающих Ему с полным упованием все свои ... далее ...
Толкование Евангелия, Глава 28 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... замыслы и потому отвечал им: Я уже говорил вам, кто Я, но вы не поверили Мне; если вы не хотели верить Моим словам, то должны были бы поверить Моим делам, которые Я творю во имя Отца Моего, ибо они свидетельствуют о Мне; но вы и делам Моим не придаете веры, и это потому, что вы – не Моего стада овцы, как Я уже сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную ( Ин.? 10,? 27–28 ) . Овец этих дал Мне Отец Мой; а Он больше, могущественнее всех, и потому никто не отнимет их у Него. Никто не отнимет их и у Меня, потому что Я и Отец – одно ( Ин.? 10,? 30 ) . Покушение фарисеев побить Его камнями Услышав это, фарисеи схватили камни. Намерение фарисеев побить Иисуса камнями на празднике кущей не осуществилось по причинам, объясненным выше (см. с. 553) , но фарисеи могли объяснить эту неудачу тем, что у них не было под руками камней, и потому, по всей вероятности, запаслись теперь камнями, спрятав их, быть может, в карманы свои. Вероятность такого предположения подкрепляется еще и тем, что все это происходило в притворе Соломоновом, где не могли находиться склады камней, а если бы фарисеи, не имея в своих карманах камней, ... далее ...
Беседы на Шестоднев - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова: «по образу Нашему». Что скажешь на сие? Не один ли образ у Бога и ангелов? У Сына и у Отца, по всей необходимости, тот же образ, если только разуметь образ боголепно, то есть состоящим не в телесном очертании, но в Божественном свойстве. Слушай и ты, который принадлежишь к новому обрезанию, и в христианстве берешься защищать иудейство. Кому говорит: «по образу Нашему»? Кому иному, как «не Сиянию славы и Образу ипостаси Его» (Евр? 1. 3) , «Иже есть образ Бога невидимаго» (Кол? 1. 15) ? Итак, говорит собственному Своему Образу, Образу живому, вещающему: «Аз и Отец едино есма» (Ин? 10. 30) , и: «видевый Мене, виде Отца» (Ин? 14. 9) . Ему говорит: «Сотворим человека по образу Нашему». А где образ один, там может ли быть неподобие? «И сотвори Бог человека» (Быт? 1. 27) . Не – сотворили. Здесь Моисей избежал множественности лиц. Первым вразумляя иудея, а последним исключая язычество, он безопасно возвратился к единству, чтобы ты вместе с Отцем разумел и Сына и избег опасности многобожия. Во образе Божии сотвори его. Опять вводит лице Содейственника. Ибо не сказал: во образе Своем, но во образе Божием. В чем же человек имеет образ Божий и как участвует в подобии, о ... далее ...
Опровержение Евномия, Книга 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказал Господь, что должно веровать в одного и единственного истинного Бога? Не указать им сего, разве есть у них какое-либо новое Евангелие. Ибо какие издревле и до ныне по преемству читаются в церквах, в тех нет сего изречения, в котором говорится, что должно веровать или крестить в единого и единственного истинного Бога, как говорят еретики, а, напротив того, говорится: во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Мы же, как научены Владычним словом, утверждаем, что слово «единый» не Отца только означает, но вместе с Отцом показует и Сына, потому что Господь сказал так: «Аз и Отец едино есьма» ( Ин.? 10,? 30 ) . Подобно сему и имя «Божество» одинаково придается и началу, в котором Слово, и Слову сущему в начале; ибо Господь сказал: «и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово» ( Ин.? 1, 1 ) , так что в означаемом именем «Божество», вместе с Отцом одинаково умопредставляется и Сын. Сверх же сего и слово «истинный» не может быть разумеемо о чем-либо ином, кроме истины. А что Господь – истина, никто, без сомнения, не будет сему противоречить, если не чужд он истины. Посему, если Слово в едином, и Оно есть Бог и истина, как проповедуется в Евангелиях, то с каким учением Господа может быть ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не читали в Писании о преложении жезла Моисея в змея, а также о преложении Египетских рек в кровь, а также о преложении воды в вино в Кане Галилейской? Если там говорится о преложении, то в Евхаристии мы говорим о пресуществлении. Вы же, противники, одну и ту вещь и приемлете, и отвергаете. Приемлете преложение, когда оно именуется преложением, а отвергаете, когда оно именуется пресуществлением. Так в древности говорили и ариане о том, что в Писании не сказано о??????????? , ??????? , или единосущии Сына Божия с Предвечным Отцом. Но они умалчивают об этих Словах Христа: Я и Отец – одно ( Ин.? 10,? 30 ) . И снова: Я в Отце и Отец во Мне ( Ин.? 14,? 10 ) . И не подумайте, что это пресуществление невероятно и непостижимо, вы можете это увидеть на самих себе. Хлеб, который вы ежедневно едите, не пресуществляется ли в ваше тело, и вино, которое пьете, не пресуществляется ли в вашу кровь? Если же таковое пресуществление, или преложение хлеба в тело человеческое, и вина в кровь человеческую, происходит силой естества, то разве не может это происходить сверхъестественной силой? Различие в том, что преложение происходит по естеству, силою желудка и иных, соответствующих этому делу ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Справочник - ПОИСКОВ.РФ