Ин. 10, 30



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Волоколамский Иларион: «Самое главное, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Феофила Антиохийского, а затем, в III веке, у западных авторов, писавших на латинском языке. Но что мы находим в Евангелии, это, прежде всего, постоянное свидетельство Иисуса Христа о Своем Отце. Во-первых, Он молится Своему Отцу, во-вторых, Он говорит ученикам: «Я пришел не для того, чтобы исполнять Свою волю, но чтобы исполнять волю Пославшего Меня Отца» ( См. Ин. 6, 38 ) . В-третьих, когда ученики говорят: «Покажи нам Бога, покажи нам Отца», Он им отвечает: «Вы уже видели Меня. Как же вы говорите: покажи нам Отца? » ( См. Ин. 14, 7-9 ) . Ведь Я вам говорю, что Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) . Тема единства между Сыном и Отцом проходит как лейтмотив через всю проповедь Христа. Она вызывала полное недоумение у его слушателей из среды фарисеев, потому что они не могли понять, как у земного человека может быть Небесный Отец в том смысле, в каком об этом говорил Христос. И конечно, сами ученики далеко не сразу поняли, в чем заключается это единство между Отцом и Сыном, но для Христа это было одним из ключевых моментов его проповеди. Говорил Он также и о Святом Духе. На Тайной вечере Он говорил: «Я должен уйти от вас, потому что если я не уйду, к вам не придет тот ... далее ...
Толкование на Евангелие от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... Блаженный Павел в Послании к Филиппийцам говорит о Сыне: «иже во образе Божии сый не восхищением непщева быти равен Богу» ( Флп. 2: 6 ) . Кто же, следовательно, Тот, Кто не пожелал счесть хищением – быть равным Богу? Не необходимо ли утверждать, что Один Некий существует Тот, Кто «в образе Божием», а другой опять Тот, Кого был образ? Это очевидно для всех и всеми признается. Итак, не единое нечто и тождественное по числу суть Отец и Сын, но сосуществуют особо и друг в друге созерцаются, по тождеству сущности, хотя и Один из Одного, то есть из Отца Сын. Иное. Аз и Отец едино есма ( Ин. 10: 30 ) , — сказал Спаситель, очевидно как знавший и Себя Самого особо существующим, и Отца. Если же на самом деле это было бы не так, то почему, употребляя соответственное единице выражение, не сказал: «Я и Отец одно «есмь»? Если же употребляет здесь множественное число, то очевидно наконец, что опровергает мнение иномыслящих, ибо «есма» правильно не могло бы быть употреблено об одном. Иное. При устроении человека раздается глас Говорящего Бога: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию» ( Быт. 1: 26 ) . Если полнота Святой Троицы, так сказать, сокращается в единое нечто ... далее ...
Конспект по СектоведениюИскать в Источникеpravmir.ru
... чудесно описанную Исаией: " Так говорит Иегова, Царь Израиля, и Искупитель, Иегова Саваоф... кроме Меня нет Бога " ( Ис. 44: 6 ) . Заметьте для себя: Иегова Царь и Иегова Саваоф (Искупитель) — это один Бог. Таким образом, две духовные личности имеют одну идентичную сущность, и в то же время это две личности. Как же так? Но именно такое естество Апостол в Кол. 2: 2 называет тайной Бога и говорит, что эта тайна — Христос, в Котором обитает вся полнота Божества телесно ( Кол. 2: 9 ) . Сам Иисус говорит: " Я и Отец — одно " (одно по природе и целям, а не в смысле личности и положения. Ин. 10: 30) . Христа иеговисты превратили в сотворенную личность (" Все испытайте " . Изд. " Сторожевая башня " , пер. с англ. С. 207) и в " бога " собственного учения. Библию подгоняют под свои измышления — " к собственной своей погибели превращают... Писания " ( 2 Петр. 3: 16 ) . Так, иеговисты заявляют, что Писание многих называет богами, и поэтому Слово — тоже богоподобное ( " Книга истины " , пер. с англ. С. 24 ) . В доказательство они цитируют Ис. 9: 6, где Иисус назван " Бог крепкий " . Действительно, Библия упоминает о так называемых " богах " . Падшие ангелы — это " сыны Божий ... далее ...
Золотой век святоотеческой письменностиИскать в Источникеpravmir.ru
... («паче») или ρλεον («больше») , как различии по степени однородного естества. Правильному пониманию «уничижительных речений» о Христе и уточнению их посвящена и III книга «Против ариан». Кроме уже приведенных текстов (св. отцы любили повторения и часто возвращались к уже высказанным мыслям) , св. Афанасий останавливается и на объяснении и некоторых других. Слова Евангелия от Иоанна 14: 10: «Аз во Отце и Отец во Мне» надо понимать не в том смысле, что Они взаимно пополняют пустоту Один Другого, как думали ариане, но в смысле полного единосущия. С другой стороны, «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10: 30 ) не означает, что одно разделено на две части, а так, что два суть по числу, т. е. что здесь говорится о двух раздельных Ипостасях, соединенных единством естества. «Отец есть Отец, и не Он же есть Сын; и Сын есть Сын, а не Он же и Отец, но естество Их одно». Выше было сказано, что св. Афанасий везде, где можно, подчеркивает свой сотериологический подход к моменту искупления. Сказано было и о часто проводимой им идее «обожения». В этом контексте можно указать и на слова его толкования Иоанна 17: 22: «да будут едино, якоже и мы». Единство здесь надо понимать не по естеству, т. е. ... далее ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... нашем Иисусе Христе, Сыне Божием и исповедуем то, что знаем о Нем, как о Втором Лице Святой Троицы, о Божественном Существе, до Его рождения на земле. Господь Иисус Христос есть Единородный Сын Божий, т. е. Он есть единственный Сын Бога Отца, рожденный из существа Отца, как свет от света. От истинного Бога Отца рождается такой же истинный Бог Сын, и рождается прежде всех век, т. е. прежде всякого времени — от вечности, так что с Отцом вечно, всегда есть Сын (а также и Святый Дух) , одинакового существа с Отцом («единосущна Отцу») . Сам Иисус Христос сказал: «Я и Отец одно» ( Ин. 10: 30 ) . Слова же Иисуса Христа: «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14: 28 ) относятся к Его человечеству. Если же ангелы и святые иногда называются сынами Божиими, то это название говорит, что они — сыны Божии только по благодати, т. е., по милости Божией, через веру в Господа Иисуса Христа. К слову «рожденна», в Символе Веры прибавлено слово «не сотворена». Это прибавление сделано для опровержения ложного учения Ария, который утверждал, что Сын Божий не рожден, а сотворен. Слова «Им же вся быша» — значат Им, Сыном Божиим, все сотворено, т. е. все существующее, видимый мир и ... далее ...
Письмо третье: О Лазаре и Догматах | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую ( Мф 25: 31-33 ) ” Судией всех народов здесь выступает Иисус, хотя в библейском контексте никакого другого высшего Судии, кроме Бога, нет и быть не может. Есть и другие слова Христа, которые не могут быть истолкованы иначе как самосвидетельство о Его Божественном достоинстве. Это случаи, когда Он говорит о прощении грехов (Кто Он, что грехи прощает?) , называет Себя Господином субботы (хозяин субботы — только Бог, суббота — Его день) , свидетельствует о Своей безгрешности (Ин 8) , говорит: Я и Отец — одно ( Ин 10: 30 ) . Окружающие Его отлично понимали: “Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом ( Ин 10: 33 ) ”. Итак, Господь Иисус Христос использует максимально сильный язык для утверждений Своей Божественности. Соборы было бы неверно рассматривать как аналог современных законодательных собраний – которые устанавливают ранее не существовавшие законы. Соборы не вводили каких-то новых истин о Христе – они придавали четкие формулировки “вере, однажды преданной святым. ( Иуд. 1: 3 ) ”, чтобы ... далее ...
Поучения преподобных Оптинских СтарцевИскать в Источникеpravmir.ru
... церковь, оставив втуне первое место Евангелия и слова Самого Господа и основавшись только на втором месте, утверждает, что Дух Святый исходит и от Сына, и чрез это в догмате о Святой Троице вводит два начала. Каковая несообразность обличается и чрез подобие солнца. От солнца рождается свет и исходят лучи. Никто не утверждает, что лучи исходят и от света солнечного, только без света солнечного лучи не сияют. Также и Арий произвел злую ересь из двух мест евангельских, оставив втуне главное. У евангелиста Иоанна Господь, говоря о Своем равенстве с Отцем по Божеству, сказал: «Я и Отец - одно» ( Ин. 10, 30 ) . В другом же месте, говоря, что Он по человечеству менее Отца, сказал: Отец «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14, 28 ) . Арий, избрав для утверждения своего мнения второе место и отвергнув первое, произвел зловредную ересь. Так и все еретики поступали, утверждая свое ложное вероучение местами Святого Писания по выбору: истинное же вероучение утверждается полнотою всего Святого Писания (преп. Амвросий) . Брат ваш приписывает ненависть и вражду истинным пастырям Церкви, собиравшимся на Вселенских Соборах. Это несправедливо. Если была при этом ненависть и вражда, то только от ... далее ...
Духовная жизнь начинается с покаянияИскать в Источникеpravmir.ru
... подвиг спасения и достигнуть его с Божией помощью. Думаю, что спасение зависит и от Бога, и от нас. Мы сами себя спасти не можем, так же, как утопающий, сам себя вытаскивая за волосы, мало в чем преуспеет. Господь спасает гибнущего человека тогда, когда человек сам этого хочет и сам помогает Богу себя спасти. Тогда при обоюдном действии — Божием и человеческом — и происходит спасение. О святых догматах и канонах церковных — Батюшка, а теперь позвольте перейти к вопросам, касающихся некоторых догматов веры. Господь Иисус Христос открыл нам: «Я и Отец — одно; видевший Меня видел Отца» ( Ин. 10, 30; 14, 9 ) . Когда мы говорим: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», — не разделяем ли мы тем самым Лица Святой Троицы? И есть ли какое-то отличие между Богом Отцом и Богом Сыном? — Мы верим в Святую Троицу, в Триединого Бога: Отца и Сына и Святого Духа. Это Три Ипостаси Единого Бога. Они нераздельны и неслиянны. Это тайна, и постичь ее разумом невозможно. Однажды, когда блаженный Августин молился Господу о том, чтобы Он открыл эту тайну, то ему было такое видение: мальчик на берегу океана сделал маленькую ямку и раковинкой переливал в нее воду. Святой Августин подошел и сказал: ... далее ...
Слово XVI. О духовной брани и о согласном с ней ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и устремлялся к нему со всем рвением, и навечно к нему пригвождался. 11. Благо, истекающее от созерцания Бога Блаженный Давид обещает некую божественную жизнь, как видно, полностью в душе таинственно зарождающуюся, а поскольку сам пророк первым испытал этот опыт, то говорит он созерцающим Бога: " Ищите Господа, и оживет душа ваша " ( Пс. 68, 33 ) , что совершенно сходно со сказанным Господом: " Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа " ( Ин. 17, 3 ) , - и продолжает об этом, говоря подлинно внемлющим: " Я и Отец - одно " ( Ин. 10, 30 ) , затем: " Пребудьте во Мне, а Я в вас " ( Ин. 15, 4 ) , и, указывая на, так сказать, плодотворность духовной жизни, что она есть божественное ведение, говорит так: " Ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день, - ясно, что [речь идет о] духовной жизни, - узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас " ( Ин. 14, 19-20 ) . Далее же, приоткрывая, сколь велико [дарование] созерцать и познавать Бога, насколько возможно, говорит: " Духа святого, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет " ( ... далее ...
Просветитель - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Его слушайте» ( Мф. 3: 17, 17: 5 ) ; свидетельствуют о Сыне Божьем также и неизреченные знамения и чудеса, явленные при Рождестве и при Распятии Господа Иисуса Христа; поэтому истинно свидетельство Сына Божьего о Себе. Однако Господь Иисус Христос сказал: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно». Если это так, то почему Он многократно говорил: «Я свет и жизнь» ( Ср. : Ин. 8: 12, 14: 6 ) ? Почему Он сказал самарянке и слепому: «Я Христос» ( Ср. : Ин. 4: 26, 9: 37 ) ? Почему Он много раз называл Себя Богом, равным Отцу, говоря: «Я и Отец — одно» ( Ин. 10: 30 ) , — и еще: «Все, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин. 16: 15 ) ? Как соединить все сказанное со словами: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно»? Если Его свидетельство не истинно, то какая может быть у нас надежда на спасение? Господь Иисус Христос сказал это из-за иудеев, хотевших так обличить Его: «Ты свидетельствуешь Сам о Себе, но никто, свидетельствующий сам о себе, не достоин веры» ( См. Ин. 8: 13 ) . Возражая им, Господь говорит: «Если, по вашему мнению, Я не достоин веры, поскольку Я Сам о Себе свидетельствую, то есть другой человек, ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"