Ин. 10, 30



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святоотеческое наследие - Храм Архангела Михаила ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... что эта добровольная Жертва, крестная смерть невинного Страдальца являют нам вершину Божественной любви, которая озарила мир с Креста. И с Креста слышим мы Его слова, запечатленные неслыханной любовью, неслыханной кротостью и всепрощением, ибо Он молится за распинавших Его, открывает покаявшемуся разбойнику двери в рай, простирает Свои пречистые руки ко всем нам, грешным, жаждая нашего спасения. Но мир услышал с Креста и страшные слова: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? ( Мф. 27, 46 ) . Как они могли быть произнесены теми же устами, которые говорили: Я и Отец — одно ( Ин. 10, 30 ) ? Разве не пребывал Он всегда в нерушимом общении с Отцом Своим? Конечно, пребывал. Что же значат эти страшные слова? Люди дерзкие говорят, что на Кресте Господь не испытывал никаких страданий. В ранние времена христианства были еретики-докеты, которые нечестиво учили, что Тело Иисусово было не подлинно человеческим, а призрачным [2], а потому никаких страданий Господь Иисус Христос не претерпел. А монофизиты утверждали, что во Иисусе Христе естество человеческое было всецело поглощено естеством Божественным. Но мы знаем, что Он был и Истинным Богом, и истинным Человеком. Мы ... далее ...
7 января — Рождество Христово — Храм святого ...Искать в Источникеprihod.ru
... . А «любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» ( 1 Ин. 3, 16 ) . Он умер как человек, а как Бог Он оставался бессмертным. И на третий день Он воскресил свою человеческую плоть, показывая нам, что действительно победил смерть, и что путь, проложенный Им, ведёт к бессмертию. Как истинное и вечное порождение Бога, Иисус Христос говорил: «Я — Сын Божий» ( Ин. 10, 36 ) , «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш» ( Ин. 8, 54 ) , «всё, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин. 16, 15 ) , «видевший Меня, видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) , «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) . И эти слова подкреплены доказательствами – Его чудесами, которые Он совершил как при Своей земной жизни, так и сейчас совершает по молитвам обращающихся к Нему. Мы не предлагаем поверить нам на слово. Всё это можно проверить экспериментально. Если вам доведётся столкнуться с проявлением злобы демонов – падших ангелов, например, в виде так называемого полтергейста, или их явлений и ужаса, который они могут насылать, – то совершите крестное знамение перекрестите себя и скажите: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». И вы увидите, как прекратятся нападки ... далее ...
День Святой Троицы - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... И оно совершенно неслучайно закрепилось на Руси: ее духовный расцвет, эпоха преподобного Сергия Радонежского, его духовных детей и внуков, одним из которых был, по всей вероятности, преподобный Андрей Рублев, — неразрывно связана с почитанием Святой Троицы, тайна Которой открылась нам в полноте (хотя выражение «в полноте» здесь можно использовать только условно, человек не может своим ограниченным разумом в совершенстве познать природу Триипостасного Бога) именно при сошествии Святого Духа на апостолов. Сын Божий уже вочеловечился, уже сказал Своим ученикам: Я и Отец — одно (Ин 10, 30) , уже принес Свою Крестную жертву и победил смерть. И вот, происходит то, что Он обещал ( см. : Ин 14, 16–17; Деян 1, 8 ) : людям является третье Лицо Святой Троицы, Дух Святой. Фото Анны Орловой — Почему Троице предшествует один из дней сугубого поминовения усопших — Троицкая родительская суббота? — Эту субботу стали праздновать как особый заупокойный день еще в IX веке. Смысл в том, что Троица есть день рождения Церкви, а у Церкви, как и у Бога, нет мертвых, она столько же Церковь усопших, сколько Церковь живых. Поэтому накануне Троицы поминают тех членов Церкви, которые ... далее ...
Три дня перед Пасхой - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... поскольку называет Себя Сыном Божиим. А термин «Сын Божий» в тогдашнем иудаизме был титулом Мессии (мы знаем это, к примеру, благодаря изучению кумранских рукописей) . Причем если мы внимательно рассмотрим евангельский текст, то увидим, что Сам Господь в слово Мессия вкладывал больший смысл, нежели просто особый праведник, способный творить чудеса (а именно таким было тогдашнее массовое представление о грядущем Мессии) . Нет, Господь постоянно показывал ученикам, что слова «Сын Божий» надо понимать в буквальном смысле. Согласно евангелисту Иоанну, Он даже говорил: Я и Отец — одно ( Ин 10: 30 ) , из чего слушатели делали вывод, что Он считает Себя равным Богу. При этом у судей поначалу было туго с аргументами, высказывания лжесвидетелей звучали как-то неубедительно (об этом говорится в Евангелии от Марка, 14: 55–56) . Тогда Иисусу задали прямой вопрос: Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий? ( Мф 26: 63 ) . Напомню, что Христос — это греческий перевод еврейского слова Мессия. И Господь дает утвердительный ответ: …ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф 26: 64 ... далее ...
Крещение Господне как призыв к обновлению обетов ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... несколько… хотя в Них нет счета, как учат святые Отцы. Обратите внимание на следующий библейский стих: …дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа ( Кол. 2, 2 ) . Некоторые считают, что счет в Лицах есть, так как сказано: …Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня ( Ин. 4, 28 ) . Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: Отец Мой более Меня ( Ин. 14, 28 ) , и другие тексты: Я и Отец — одно ( Ин. 10, 30 ) , и следующий стих: Я не один, но Я и Отец ( Ин. 8, 16 ) . Здесь явно говорится о двух природах во Христе — Божественной и Человеческой. То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности) реально существует, подтверждают и показывают два следующих текста: Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? ( Ин. 14, 9 ) ; и другой текст: …ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно ( Кол. 2, 9 ) . Об отсутствии счета в Лицах Святой Троицы (1+1+1) святой Иларий пишет: «Если мы допустим сотоварищество — то есть множественность, — мы ... далее ...
Рождество Христово и туманность Андромеды / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и в меру нашего разумения понять, что об этом событии говорит Церковь. А Церковь наставляет нас, что Младенец, лежащий на руках у Его Пречистой Матери — Бог. В Нем Бог и человек являются Одной и Той же Личностью. Как говорит святитель Лев Великий, «Это удивительное Рождество от Святой Девы произвело на свет Единственную во всем человеческом роде истинно человеческую и истинно Божественную Личность,... разность природ сошлась в такое единство, что Один и Тот же, будучи истинным человеком, называет Себя меньшим Отца ( Ин. 14: 28 ) и, будучи истинным Богом, именует Себя равным Отцу» ( Ин. 10: 30 ) . Давайте попробуем взглянуть на небо — тем более что в нашу эпоху есть мощные телескопы, которые позволяют вглядеться в мир звезд внимательно. Один из самых популярных образов в интернете — туманность Андромеды, фотография которой сделана орбитальным телескопом «Хаббл». Эта фотография стоит в качестве обоев на множестве мониторов. Ее легко узнать: это красивое и загадочное дисковидное образование, с ярким ядром и спиралевидной структурой. Эта галактика расположена на нашем небосклоне в созвездии Андромеды, откуда и получила свое название. Она содержит примерно 1 триллион звёзд, ... далее ...
Наследие святых отцов и учителей Церкви в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Святой Киприан, – писал Владимир Троицкий в своих «Очерках…», – объединил все результаты, добытые раннейшей догматической мыслью Церкви, подробнее их развил, дополнил новыми догматическими положениями, и его учение о Церкви представляется уже в виде более цельной системы» [66]. Священномученик Киприан Карфагенский связывает церковное единство с единством Пресвятой Троицы Для священномученика Киприана Церковь едина и единственна. Он связывает церковное единство с единством Пресвятой Троицы, к которому члены Церкви приобщаются через таинства: «Господь говорит: Аз и Отец едино есма ( Ин. 10: 30 ) , и опять об Отце, Сыне и Святом Духе написано: и Сии три едино суть ( 1 Ин. 5: 7 ) . Кто подумает, что это единство, основывающееся на неизменяемости Божественной и соединенное с небесными таинствами, может быть нарушено в Церкви и раздроблено разногласием противоборствующих желаний? » [67]. Святой Киприан предлагает различные образы церковного единства, взятые им из Священного Писания и из природы. Это единая голубица «Песни Песней», Невеста Христова, дом Раавы, пасхальный Агнец, хитон Христов, пастырь и стадо, солнце и лучи, источник и ручей, дерево и ветви [68], ... далее ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на следующий библейский стих: … дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа ( Кол. 2, 2 ) . Свидетель Иеговы: – Но как вы объясните то, что сын меньше Отца? Он сам говорил о себе: … Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня ( Ин. 14, 28 ) . О Божественности Христа Православный: – Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: Отец Мой более Меня ( Ин. 14, 28 ) , и другие тексты: Я и Отец – одно ( Ин. 10, 30 ) , и следующий стих: Я не один, но Я и Отец ( Ин. 8, 16 ) . Здесь явно говорится о двух природах во Христе – Божественной и Человеческой. То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности) реально существуют, подтверждают и показывают два следующих текста: Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? ( Ин. 14, 9 ) ; и другой текст: … ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно ( Кол. 2, 9 ) . Следовательно, когда Сын Божий страдал, возрастал, алкал и жаждал, то здесь проявлялась Его Истинная Человеческая Природа. А когда ... далее ...
Отцовство, отцеубийство и воспитание.Искать в Источникеpravmir.ru
... собой в двуединой тайне. В человеческой исторической действительности они пребывают в непрерывном конфликте, часто отрицая и исключая друг друга. Почему тогда в Евангелии им придается такое исключительное значение? Потому что, без сомнения, в истинном отцовстве и сыновстве скрыты и открыты забытые законы жизни и бытия, нарушение которых искажает все в мире, но следование которым возвращает данную Богом гармонию. Каковы же эти вечные отношения Отца и Сына, на которых почивают законы бытия? — Сын, вечное Слово Божие, открывает, с одной стороны, Свое единство с Отцом: Я и Отец — одно ( Ин 10: 30 ) , с другой — являет чудную тайну Своего бесконечного смирения перед Ним и послушания Ему — Отец Мой более Меня ( Ин 14: 28 ) . Открывая Свою вечную единосущность Отцу, Сын говорит: все, что имеет Отец, есть Мое ( Ин 16: 15 ) и снова, любовно прославляя Отца, добавляет: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня ( Ин 7: 16 ) . Цель Его слов — доказать истинность Своего учения и Себя Самого как свидетеля об Отце, но еще и показать чудесную тайну вечного Отцовства — источника Своего вечного Сыновства и богочеловеческого учения. Подчеркивая волю Отца, Сын как бы затеняет Себя, ... далее ...
Грани понятия | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... в тупик своих оппонентов. Но иногда Он не отвечал на поставленный вопрос. Например, когда лжесвидетели на незаконном суде у первосвященника оговаривали Христа, «Он молчал и не отвечал ничего» ( Мк. 14, 61; Ин. 19, 9 ) . Многое из того, что сказал и сделал Господь, было нарочито, публично, остро, бескомпромиссно. Христос использовал такие словесные фигуры и приемы, как гипербола, ответ вопросом на вопрос, провокацию, и Он, конечно, использовал и иронию. Например, в Евангелии от Иоанна описывается, как иудеи берут в руки камни, чтобы побить Спасителя за Его слова: «Я и Отец — одно» ( Ин. 10, 30 ) , так как они считали, что это богохульство. Но Господь говорит: «Много доб-рых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? » ( Ин. 10, 32 ) , — ироничность этих слов очевидна. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Справочник - ПОИСКОВ.РФ