Ин. 10, 30



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 7: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в текстах Писания встает другой немаловажный вопрос: почему апологет, будучи едва ли не единственным, кто обращает специальное внимание на отношения Первой и Третьей Ипостаси, игнорирует терминологическое осмысление этих отношений, представленное в Евангелии от Иоанна: Духа истины, Который от Отца исходит ( Ин 15: 26 ) ? Знал ли вообще Афинагор Евангелие от Иоанна? Ни Преображенский, ни Муравьев не выделяют Прош. 10: “Чрез Сына возникло все как цитату Ин 1: 3: Все чрез Него начало быть ”, несмотря на дословное совпадение, что, на наш взгляд, ошибочно. Как безусловную аллюзию на Ин 10: 30 можно определить другую фразу 10 главы Прошения: “Отец и Сын — одно”. Еще ниже (Прош. 36) Афинагор прямо цитирует Апок 20: 13. Вполне уверенно можно говорить не только о знакомстве, но и об определенном влиянии традиции апостола Иоанна на богословие апологета. Что же касается цитации, то в этом плане отношение апологетов к Евангелию от Иоанна достаточно сложное. При обильном цитировании Матфея, Марка и Луки, из Иоанна — одна цитата — у святого Иустина (1Ап 61) , две — у Татиана ( Речь. 13; 19 ) , одна — у святителя Феофила (Авт. II. 22) , одна — у Афинагора (Прош. 10) . В то же ... далее ...
1. Тахвита о вере / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... земле возделанной, на которую упало зерно доброе [113] и принесло плоды: одно в сто, другое в шестьдесят, иное в тридцать крат. И когда ты войдешь к Господу твоему, то назовет Он тебя рабом добрым, усердным и верным [114], который, умножив веру, вошел в царство Господина своего. Перевод с сирийского протоиерей Леонид Грилихес, Григорий Кессель 7 ноября 2003 г. [1] Мф 10: 8. [2] Мф 25: 29. [3] Мф 7: 24-27; Лк 6: 44-49. [4] Рим 8: 30. [5] Иер 7: 4-5. [6] 2 Кор 6: 16; Лев 26: 12. [7] 1 Кор 3: 16; 6: 19; 2 Кор 6: 16. [8] Ин 14: 20 [9] 1 Кор 3: 10. [10] 1 Кор 3: 11. [11] 1 Кор 3: 16. [12] Ин 10: 30. [13] Пс 117: 22. [14] Ин 19: 15. [15] Лк 19: 12-14. [16] Иез 13: 10-11. [17] Иез 22: 30. [18] Ис 28: 16. [19] Мф 21: 44. [20] Дан 2: 34. [21] Пс 84: 12. [22] Пс 84: 12. [23] Дан 2: 34-35. [24] Пс 18: 5; Рим 10: 18. [25] Мф 28: 19 [26] Зах 4: 7 [27] Ин 1: 1. [28] Ин 15: 12. [29] Ин 15: 15. [30] Еф 2: 4-5. [31] Еф 5: 2. [32] Зах 3: 9. [33] Ис 11: 2-3. [34] Зах 4: 10. [35] Ис 49: 6. [36] Пс 118: 105. [37] Ин 1: 1. [38] Ин 1: 5. [39] Ин 1: 11. [40] Мф 10: 27. [41] Мф 5: 14. [42] Мф 5: 16. [43] Ин 12: 35. [44] Ин 12: 36. [45] Ин 8: 12. [46] Мф 5: 15; Мк 4: 21; Лк 8: 16. [47] Пс 118: 105. ... далее ...
Чем отличается православная вера от западных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сей истины людей, если поймем и те побуждения, которыми при этом руководствовался Господь наш и Учитель, то, надеюсь, поймем, почему Он Себя прямо и буквально не называл Богом, хотя и был Им, хотя и учил Своих апостолов вере в Себя, как Бога. Об этой вере скажем несколько слов, прежде чем обратиться к евангельской истории. Спаситель открывал ее и святым апостолам, и даже неверным иудеям, когда они прямо спрашивали Его: кто же ты? «Из начала Сущий, как Я и говорил вам», – отвечает Господь ( Ин. 8: 25 ) . «Прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь» ( Ин. 8, 58 ) ; «Аз и Отец едино есмы» ( Ин. 10, 30 ) . В этих изречениях Господь открыл Свое предвечное бытие и единосущие с Отцем. Когда фарисеи выражали сомнение в учительских полномочиях Спасителя, то Он прямо заявил Свое Божественное право прощать грехи. «Да увесте, яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи» и пр. ( Мк. 2, 10 ) . Эту власть, эту славу Господь имел «прежде мир не бысть» ( Ин. 17, 5 ) . Он исповедует Себя всеведущим и вездесущим: «якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца» ( Ин. 10, 15 ) ; «никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын» ( Мф. 11, 27 ) ; «никтоже взыде на небо, ... далее ...
Догматическое богословие Кастальский, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... той или иной истиной Откровения значение неизменного правила веры. «Догмат, – пишет прот. Г. Флоровский, – ни в коем случае не новое откровение. Догмат – это только свидетельство. Весь смысл догматического определения сводится к свидетельствованию непреходящей истины, которая была явлена в Откровении и сохранилась от начала» 43. На Вселенских Соборах она формулирует догматы, т. е. придает им определенную словесную форму, облекая мысль Откровения в точные выражения, не допускающие ложных перетолкований. Например, если в Евангелии имеется немало текстов, говорящих о единстве Сына с Отцом ( Ин. 10, 30; 14, 10 и др. ) , то в догматическом определении Первого Вселенского Собора совершенно точно сформулировано, в чем состоит это единство, а именно: Сын Единосущен Отцу. В процессе борьбы за чистоту православной веры святые отцы выработали богословскую терминологию, не встречающуюся в Библии, но зато позволяющую более четко выразить в слове богооткровенную истину. В «арсенал» богословия были введены такие новые термины, как Троица, Единосущный, Лицо, Ипостась, Богочеловек, Воплощение, Богородица и т. д. В то же время Православной Церкви, в отличие от Римо-Католической, чуждо ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... именно Киприан был первым церковным автором, которому удалось сформулировать это учение столь ярко и лаконично: «Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет Матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева. Господь так говорит в научение наше: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает ( Мф. 12: 30 ) . Нарушитель мира и согласия Христова действует против Христа. Собирающий в другом месте, а не в Церкви, расточает Церковь Христову; Господь говорит: Я и Отец – одно ( Ин. 10: 30 ) . И опять об Отце, Сыне и Святом Духе написано: и Сии три суть едино ( 1Ин. 5: 7 ) . Кто же подумает, что это единство, основывающееся на неизменямости Божественной и соединенное с небесными таинствами, может быть нарушено в Церкви и раздроблено разногласием противоборствующих желаний? Нет, не хранящий такового единства не соблюдает закона Божия, не хранит веры в Отца и Сына, не держится истинного пути к спасению». Символом единства Церкви является нешвенный хитон Господень, и всякий раскольник раздирает хитон Господень; этот образ станет классическим в христианской ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возвращается ликами ангелов». Далее противопоставляются намерения Ирода убить Его как человека – и поклонение Ему волхвов как Божеству, крещение от Иоанна – и свидетельство Отца, искушение диаволом – и служение ангелов, свойственные и Ему голод и жажда, утомление и сон – и чудесное насыщение хлебами и дарование воды живой, хождение по водам, укрощение бури – и слезы на гробе Лазаря и его воскрешение, пригвождение ко кресту – и сопровождавшие Его мрак и землетрясение, также и открытие рая разбойнику. Подобно этому, «не одной и той же природе свойственно говорить: «Я и Отец одно» ( Ин. 10, 30 ) , и говорить: «Отец больше Меня» ( Ин. 14, 28 ) . Ибо хотя в Господе Иисусе Христе одно лицо Бога и человека (Dei et hominis una persona) , однако иное в Нем является источником общего тому и другому уничижения, и иное общей тому и другому славы. От нашего (естества в Нем) у Него – меньшее Отца человечество, от Отца у Него – равное с Отцом Божество» (Сар. 4) . И по воскресении Своими чудесами (прохождению через затворенные двери, дарование Духа и открытие тайн Писания ученикам) и показанием знаков Своих страданий Христос удостоверяет, что в Нем свойства божественной и ... далее ...
День за днем, Август - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Послушание 16 августа. «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф.? 18,? 3 ) Иисус Христос в Своей земной жизни оставил человечеству пример покорного сына. Мы знаем, что «Он был в повиновении» ( Лк.? 2,? 51 ) у земных Своих родителей, и имеем Его свидетельство о полной покорности воле Отца Небесного: «Я сошел с неба не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» ( Ин.? 6,? 38 ) . «Воля Отца» – эти слова Иисус повторял постоянно. «Не ищу воли Моей, но воли пославшего Меня Отца» ( Ин.? 6,? 38 ) . «Я и Отец Мой одно» ( Ин.? 10, 30 ) . «Не Моя воля, а Твоя да будет» ( Лк.? 22,? 42 ) , – «Отец Мой более Меня» ( Ин.? 14,? 28 ) . И наконец, последнее торжественное восклицание: «Совершилось! » ( Ин.? 19,? 30 ) , т. е. воля Божия исполнена до конца, всецело, в совершенстве. Почему? Потому что жизнь Христа была совершенна в своем послушании; Он как бы отражал на Себе в полном согласии волю Божию. Но мы не можем сделаться Его наследниками, если не превратимся «в маленьких детей». Только тогда начнется в нас жизнь истинных чад Божиих, полагающихся всецело на Него, предающих Ему с полным упованием все свои ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же и мы, осквернившие свою душу порочной жизнью после омовения Божественным Крещением, и убоимся того, что нас не только изгоняют из брачного пира, но и пошлют на строжайшее наказание. Итак, нужно заботиться об одежде внутренней, а не о внешней, потому что заботясь о внешней, мы не будем в состоянии заботиться о внутренней. Может быть, кто-либо спросит, почему Церковь не соединяется лучше с Отцом, чем с Сыном? И услышит, конечно: потому что вочеловечившийся Сын жил среди нее и потому что соединенная с Сыном, она соединяется и с Отцом, так как Сын сказал: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10: 30 ) , и: «видевый Мене, виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . «Видевший Меня видел Отца». Мф. 22: 14. Мнози бо суть звани, мало же избранных. ... ибо много званых, а мало избранных. Это же сказал в конце притчи о наемниках. Мф. 22: 15. Тогда шедше фарисее, совет восприяша, яко да обольстят Его словом. Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. Вот глубокое ослепление! Ничто из всего сказанного не подействовало на душу их; упоенные завистью, они обращаются к козням, и так как не могли схватить Иисуса из-за народа, как было сказано прежде, то совещаются поймать Его ... далее ...
О Божестве Господа нашего Иисуса Христа и о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своим начальникам, что николиже тако есть глаголал человек, яко сей человек ( Ин. 7: 46 ) . Научая апостолов молиться, Христос начинает молитву обращением к Отцу небесному, Которого все веруюшие должны называть общим Отцом: « Отче наш », но Сам Спаситель никогда не обращался к Нему с таким предикатом. Не возбраняя людям приближаться, в качестве чад, к их небесному Отцу, Сам Христос нисколько не поступается Своим исключительным богосыновством и потому только Сам, а никто другой, именует Бога Своим Отцом, – в исключительном Личном смысле, в каком Он говорит: Аз и Отец едино есма ( Ин. 10: 30 ) , или Аз во Отце, и Отец во Мне ( Ин. 14: 11 ) , Отец Мой доселе делает, и Аз делаю ( Ин. 5: 17 ) ... Научая далее в той же молитве апостолов просить у небесного Отца оставления долгов, т. е. грехов, Сам Христос никогда не обращался к Богу Отцу с таким молением. По-видимому, Гефсиманская молитва была наиболее удобна для того, чтобы грядущий на вольную страсть за грехи мира Искупитель хоть раз в течение Своей земной жизни употребил самый легкий намек на какое-либо Свое несовершенство и просил бы Отца о помиловании. И однако же тщетно стала бы выслеживать такой намек даже самая ... далее ...
Энхиридион, 1 - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (да не будет этого!) исповедовала бы вся церковь рожденным от Девы Марии, – церковь, которая, подражая Его Матери, ежедневно рождает своих членов, оставаясь девою. Читай, если угодно, о девстве святой Марии мои письма к славному мужу, которого я называю с честью и утешением, Волюзиану (письмо 137) . 35. Так, Христос Иисус Сын Божий есть и Бог, и человек. Бог прежде всех веков, человек в нашем веке. Бог, потому что – Слово Божие «ибо Бог ом было Слово» ( Ин. 1: 1 ) ; человек же потому, что в единство лица со Словом вступила разумная душа и плоть. Поэтому, Он – Бог, Он и Отец – одно ( Ин. 10: 30 ) ; поскольку же человек, Отец – более Его ( Ин. 14: 28 ) . Ибо, хотя он был единственным Сыном Божьим, Сыном не по благодати, но по природе, почему был и полон благодати, стал и сыном человеческим: один и тот же был тем и другим, из обоих – один Христос. «Ибо, так как Он б ыл в образ е Бо га, Он не почитал хищением быть тем, чем был по природе, то есть равным Богу... истощил же Себя.., приняв образ раба» ( Флп. 2: 6–7 ) , не теряя или не уменьшая образа Божия. А поэтому и меньшим стал, и остался равным, и то и другое – один, как сказано; но иное, как Слово, иное, как ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"