Ин. 10, 30



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пастер, открывший вакцину от бешенства: «Я знаю многое и верую, как бретонец; если бы я знал вдвое больше, я веровал бы, как бретонская женщина… За работой в своей лаборатории я всегда молюсь». Второй, более совершенный путь познания – это изучение Священного Писания. Оно говорит о взаимоотношениях человека с Богом с самого дня сотворения человека и открывает нам те постижимые разумом и сердцем свойства Божества, которые могут быть постигнуты. Особенно полно открывает Бога Новый Завет в Лице Сына Божия Иисуса Христа – второго Лица Святой Троицы, сказавшего: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) . Здесь Бог становится с внешней стороны доступным человеку. В Иисусе Христе раскрываются те свойства Бога, которые могут быть познаны человеком. Когда христианин читает Священное Писание, он общается с Богом, имеет возможность проникаться Им, может заключить Его не только в свой разум, но и в сердце. И чем больше времени он отдает чтению Священного Писания, чем глубже вдумывается в Его вечные истины и озаряется непостижимой красотой Иисуса Христа, тем ближе он подходит к Богу и тем более Бог объемлет христианина. Это доступный путь, и кто не хочет его использовать для ... далее ...
Объяснение Символа ВерыИскать в Источникеazbyka.ru
... естество и указал путь в Отечество Небесное, в горний Иерусалим. Он открыл его для всех своих истинных последователей. Слова Символа веры о восхождении Господа Иисуса Христа на небо имеют основание в Священном Писании: «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» ( Еф. 4: 10 ) . В «Символе» сказано, что Христос воссел по правую сторону от Отца. Но мы знаем, что Бог вездесущь, Он находится везде. Эти слова о сидении одесную указывают на то, что Сын Божий, Вторая Ипостась Святой Троицы, имеет одинаковую силу и славу с Отцом. «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) , – говорит Он сам о Себе. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца Первый приход на землю Господа Иисуса Христа было смиренным, Он воспринял на Себя «образ раба» ( Флп. 2: 7 ) . Второе Его пришествие будет иным, Он снова придет, но уже как Судья, для того, чтобы судить дела всех людей, как доживших до Его второго пришествия, так и уже умерших. Второе пришествие будет весьма грозным. Сам Господь говорит о нем так: «как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого», - и ... далее ...
О природе блага против манихеев - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... написано в псалмах: «Ты переменишь их, и изменятся; но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся» ( Пс 101: 27–28 ) . И в книге Премудрости о премудрости говорится: «пребывая в самой себе, все обновляет» ( Прем 7: 27 ) . Почему и апостол Павел также говорит: «нетленному, невидимому, единому... Богу» ( см. 1Тим 1: 17 ) . И апостол Иаков сказал: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак 1: 17 ) . Также, о том, что Рождённое Им есть то же, что Он, говорится кратко Самим Сыном: «Я и Отец – одно» ( Ин 10: 30 ) . Но поскольку Сын не создан, а Им создано всё, написано: В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог... Все было создано через Него и без Него не было создано ничего 50, то есть нет ничего такого, что было бы создано без Него. 25. Евангельские слова некоторыми понимаются превратно И не нужно слушать бредни людей, полагающих, что под словом “ничто” нужно понимать нечто 51. К тому же на основании того, что слово “ничто” стоит в конце предложения, они хотят к такому пустословию принудить всякого. По их словам, из этого предложения следует, что “ничто” было создано, а ... далее ...
Что посоветуете, батюшка? Ответы на затруднения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иегова и Иисус Христос – это две отдельные личности. Была такая ересь в V веке, которая, как и вы, отрицала Божество Иисуса Христа и Матерь Божию называла Христородицей. На IV Вселенском Соборе в 431 году эта ересь была осуждена. Но эта ересь, как ересь Ария, время от времени возрождается во всякого рода сектах, в частности в секте «свидетелей Иеговы». Действительно, Отец, Сын и Святой Дух по учению Православной Церкви единосущны по естеству, но отличаются в Лицах. Из Евангелия, если бы вы его внимательно читали, вы узнали бы, как Иисус Христос говорил, что Он и Отец едины ( см. Ин. 10: 30 ) . И вообще, все Евангелие от Иоанна свидетельствует об Иисусе, Отце и о Святом Духе как Троице Единосущной и Нераздельной. Какого числа в июне празднуется день Ивана Купалы и в какие другие дни года чествуется это же имя? Иван Купала – это простонародное название Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Память его несколько раз в году: 7 января, 24 февраля, 25 марта, 24 июня, 29 августа, 23 сентября, 12 октября (даты даны по старому стилю) . Я родилась 10 ноября. Не так давно я узнала, что это день Параскевы Пятницы. А я ничего толком не знаю о Параскеве Пятнице. И мне ... далее ...
Выступление митрополита Волоколамского Илариона ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... для него свою уникальность, тогда это просто одна из многих человеческих историй. Так, например, у Льва Толстого, который потерял веру в Христа как Бога и Спасителя, Иисус становится в один ряд со другими учителями нравственности – Магометом, Буддой, Конфуцием. Но для нас-то Иисус не стоит в этом ряду, и Он Сам никогда не ставил Себя в один ряд с какими-нибудь другими учителями нравственности. Он говорил о Себе (особенно мы это узнаём из Евангелия от Иоанна) как о единородном Сыне Божием, о Том, Кого Бог послал в этот мир и Кто является единым с Отцом. Христос сказал: «Я и Отец – одно» (Ин. 10. 30) . Ни один ветхозаветный пророк никогда такого не говорил. Для того, чтобы в полной мере понять и осознать весь смысл евангельской истории, мы должны верить в то, что Иисус Христос был Богом и Спасителем. Эта вера находит свое подтверждение в рассказе о воскресении Христа. Неслучайно апостол Павел писал ранним христианам: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15. 14) . Почему он так говорил? Потому что именно факт воскресения Христова подтверждает, что Иисус Христос был Богом. Если Христос не воскрес, это значит, что Он был ... далее ...
Падение гордых - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... " (Там же) . Незаконно собирающий и присваивающий себе чужое богатство обманывает и грабит законного владельца, поэтому те, кто завлекает людей, кто переманивает людей в ереси и расколы, отнимает у Церкви единственное ее достояние и сокровище Божие - живые человеческие души. По отношению к живым душам такой хищник поступает как обольститель, по отношению к Богу - как вор, по отношению к Церкви - как грабитель. Далее священномученик Киприан снова возвращается к своей главной идее: Церковь едина и неделима. Высший принцип единства Церкви - это единство Лиц Святой Троицы: Я и Отец - одно ( Ин. 10, 30 ) , Сии три суть едино ( 1 Ин. 5, 7 ) . Святитель пишет: " Кто же подумает, что это единство, основывающееся на непременяемости Божественной и соединенное с Небесными Таинствами, может быть нарушено в Церкви и раздроблено разногласием противоборствующих желаний? " (Там же) . Здесь священномученик Киприан выражает мысль, что Церковь неизменяема, как неизменяемо Само Божество, что силою, скрепляющей и сохраняющей это единство, является Небесное таинство, то есть благодать Божия, живущая и действующая в Церкви. Земная Церковь не может быть разделена, раздроблена или изменена уже ... далее ...
Христианства нет без Церкви - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Спасителя усматривают весьма многие из знаменитейших отцов и учителей Церкви: святой Киприан Карфагенский, святой Василий Великий, святые Григорий Нисский, Амвросий Медиоланский, Иларий Пиктавийский, Кирилл Александрийский, блаженный Августин и преподобный Иоанн Кассиан. Позволим себе привести краткие суждения немногих из этого великого и славного сонма отцов. Так, еще святой Киприан Карфагенский писал к Магну: " Господь, внушая нам, что единство происходит от Божественной власти, утверждает и говорит: " Аз и Отец едино есма " ( Ин. 10, 30 ) - и, направляя Свою Церковь к такому единству, прибавляет: " ... и будет едино стадо и един Пастырь " ( Ин. 10, 16 ) " [Письмо 62. Творения, ч. 1, 2-е изд. Киев, 1891, с 363-364]. А в своем сочинении " О Молитве Господней " он же говорит: " Не довольствуясь тем, что искупил нас Своею Кровию, Он (Господь) еще и просил за нас! А прося, - смотрите, - какое Он имел желание: да и мы пребываем в том самом единстве, в каком Отец и Сын едино суть " [1]. А вот что пишет святитель Кирилл Александрийский: " В пример и образ нераздельной любви, согласия и единства, мыслимого в единодушии, Христос, взяв существенное ... далее ...
О вере, или о символе истинной веры, к ПетруИскать в Источникеpravmir.ru
... от жены, подчинился закону ( Гал 4: 4 ) , рожденного от Духа и Девы Марии. Но даже если и Сам Дух Святой, Который есть Дух Отца и Сына, воспринял образ раба, то не Сам Святой Дух спустился с небес в виде голубя на Себя Самого, ставшего человеком. 10. Следовательно, Бог Отец, не рожденный ни от какого Бога, только из Своей природы без начала родил Бога Сына равного Себе, и Сам, вечный по природе, [родил] Такого же совечного по Божеству. И Тот же Сын Божий, что и вечный и истинный Бог, и единый по природе с Богом Отцом по Божеству (согласно тому, что Он говорит: Я и Отец — одно) Ин 10: 30 () , Тот же Самый стал ради нас полным и истинным человеком. В том истинным, что Этот Бог имел истинную человеческую природу; в том полным, что и плоть человеческую воспринял, и душу разумную. И, наконец, Один и Тот же Единородный Бог рожден дважды — один раз от Отца, один раз от Матери: ведь от Отца рожден, как Бог Слово, от Матери — как Слово, ставшее плотью. 11. Наконец, Один и Тот же Бог есть Сын Божий, рожденный прежде времени и рожденный во времени: и то и другое — рождение единого Сына Божия. Божественное [рождение] — согласно которому Творец в образе Божием есть Бог ... далее ...
Отцы, матери, дети. Православное воспитание и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... собой в двуединой тайне. В человеческой исторической действительности они пребывают в непрерывном конфликте, часто отрицая и исключая друг друга. Почему тогда в Евангелии им придается такое исключительное значение? Потому что, без сомнения, в истинном отцовстве и сыновстве скрыты и открыты забытые законы жизни и бытия, нарушение которых искажает все в мире, но следование которым возвращает данную Богом гармонию. Каковы же эти вечные отношения Отца и Сына, на которых почивают законы бытия? — Сын, вечное Слово Божие, открывает, с одной стороны, Свое единство с Отцом: Я и Отец — одно ( Ин 10: 30 ) , с другой — являет чудную тайну Своего бесконечного смирения перед Ним и послушания Ему — Отец Мой более Меня ( Ин 14: 28 ) . Открывая Свою вечную единосущность Отцу, Сын говорит: все, что имеет Отец, есть Мое ( Ин 16: 15 ) и снова, любовно прославляя Отца, добавляет: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня ( Ин 7: 16 ) . Цель Его слов — доказать истинность Своего учения и Себя Самого как свидетеля об Отце, но еще и показать чудесную тайну вечного Отцовства — источника Своего вечного Сыновства и богочеловеческого учения. Подчеркивая волю Отца, Сын как бы затеняет Себя, ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нашего лица, ибо, приняв образ раба и, став человеком, смирил Себя до самой смерти, и смерти крестной. Поэтому и Бог Его, то есть тело Его, вознес и «дал Ему имя выше всякого имени» ( Флп. 2: 7—9 ) . Когда Священное Писание говорит: Сын принял, Сын взял, Сын прославился, говорит это о Его человечестве, а не о Божестве. Когда Спаситель, свидетельствуя: «Отец Мой болий Мене есть» ( Ин. 14: 28 ) — выражается так потому, что стал человеком. А так как Он — Слово Отца, то по естеству равен и единосущен Отцу, ибо из Отчей сущности родился; посему Он и возвещает: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10: 30 ) , «Видевый Мене, виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Слова Спасителя: «Восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему» ( Ин. 20: 17 ) — означают, что Отец не в том же самом смысле Отец Сыну и людям и Бог Сыну и людям. Ибо Бог — Отец Сыну по естеству, а людям — по благодати; Отец Сыну — Бог как причина и начало Божества; а людям — как Творец. И еще: Отец стал Ему Богом по домостроительству, так как Сын соделался человеком, а людям Он — Бог и Господь по естеству. Спаситель, говоря богатому юноше: «Что́ Мя глаголеши блага; никтоже благ, токмо Един Бог» ( Мк. 10: 18 ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"