Ин. 10, 30



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Жизнь и учение св Григория Богослова, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... становится символом предмета, оно воплощает в себе наше знание о его носителе, произнесение имени напоминает нам о том, кому или чему оно принадлежит. У триадологических споров IV века была своя предыстория, уходящая корнями в новозаветные времена. Уже в Евангелии содержится заповедь Христа крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф. 28, 19 ) , что и стало крещальной формулой ранней Церкви. Однако в Новом Завете нет ни термина «Троица», ни однозначного учения о равенстве Отца с Сыном: Сам Христос, хотя и «дела л Себя равным Богу» ( Ср. Ин. 5: 18 ) и говорил «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) , в то же время говорил «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14: 28 ) . Наконец, нигде в Новом Завете Святой Дух не назван прямо Богом. Термин «Троица», впервые появившийся у Феофила Александрийского («К Автолику» 2, 15) , начал лишь во II-III вв. постепенно входить в употребление. На рубеже II и III вв. получают распространение монархианские ереси с характерным для них акцентом на «единоначалии» (монархии) как основополагающем принципе бытия Божия. Единым Богом является лишь Отец: что касается Сына, то в понимании монархиан-динамистов Он был простым человеком, в котором ... далее ...
Триединство Божества и единство человечества - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Церкви поставляется в прямую связь с истиной Божественного Триединства. «Христос молился Отцу за всех, говоря: не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя, да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во мне и Аз в Тебе, да и тии в нас едино будут » ( Ин. 17: 20–21 ) . Велика благость и любовь Господа в устроении нашего спасения! Не довольствуясь тем, что искупил нас Своею кровию, Он еще и просил за нас! А прося, смотрите, какое Он имел желание: да и мы пребываем в том самом единстве (in ipsa unitate) , в каком Отец и Сын едино суть» 7. «Господь говорит: Аз и Отец едино есма ( Ин. 10: 30 ) . И опять об Отце, Сыне и Святом Духе написано: и сии три едино суть ( 1Ин. 5: 7 ) ! Кто же подумает, что это единство, основывающееся на непременяемости Божественной и соединенное с небесными таинствами, может быть нарушено в Церкви и раздроблено разногласием противоборствующих желаний? Нет, не хранящий такового единства не соблюдает закона Божия, не хранит веры в Отца и Сына, не держится жизни и спасения» 9. Таким образом, для св. Киприана единство Лиц Пресвятой Троицы есть основание единства церковного. Воля Божия такова, чтобы в Церкви люди пребывали в том самом ... далее ...
Христианское миросозерцание. Христианство и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Своего: «Возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли» ( Ин. 2, 16 ) . Какой бы другой человек, хотя бы он и называл Бога отцем своим, мог и решился так властно распоряжаться в храме и называть его «домом Отца Моего»! В праздник обновления иудеи приступили к Иисусу Христу с решительным вопросом: Христос ли Он? Спаситель, сославшись на Свои чудеса, обличил иудеев в том, что они хорошо видят, что Он не простой человек, но по своему упорству не хотят признать в Нем Христа, и, в обличение их сказал о Своем единосущии с Отцом решительно и прямо: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10, 30 ) . Иудеи пришли в ярость и схватили камни. «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? » – спросил их Иисус Христос. Иудеи отвечали: «не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». Спаситель отвечал им; «Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было Слово Божие, и не может нарушиться Писание; Тому ли. Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я – Сын Божий? » ( Ин. ... далее ...
Почему Христос – есть Бог? | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... вдохновить их к новому, праведному образу жизни, научить прощать, жалеть и любить друг друга. Валерий-2010, 13 ноя 2016 #44 Валерий-2010 Святая Русь Православный христианин Но добровольно унижая Себя ради нашего спасения, Господь Иисус Христос, тем не менее постепенно открывал тайну Своего единства с Богом Отцом тем, которые способны были возвыситься над грубыми представлениями толпы. Так, например, Он говорил иудеям: «Я и Отец — одно... Видевший Меня, видел Отца... Отец во Мне пребывает и Я во Отце... Все Мое Твое (Отца) и Твое Мое... Мы (Отец и Сын) придем и обитель у него сотворим» ( Ин. 10: 30, 14: 10-23, 17: 10 ) . Эти и другие подобные выражения однозначно указывают на Его Божественную природу. Кроме того, Господь Иисус Христос постепенно раскрывал такие Свои свойства, которыми не может обладать никто другой, кроме Бога. Так, например, Он именовал Себя Творцом, когда говорил: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю » (Иоан.) 8: 58 (. Здесь следует обратить внимание, что Иисус не сказал «Я был», как это следовало бы грамматически правильно по контексту речи, но употребил настоящее время: «Я есмь» — или точнее: «Я — Сущий».) Глубокий смысл этого слова выясняется в ... далее ...
На Голгофе - читать, скачать - протоиерей Павел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Своею молитвою на кресте: «Отче, отпусти им: не ведят бо, что творят! » Только Он один мог простить Своих распинателей по закону вечной правды и любви. Но, прощая Своих врагов за Себя, Он в то же время ходатайствует о прощении их и пред Отцем Своим Небесным: потому что грех против Него есть грех и против Отца: «верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшаго Меня» ( Ин. 12: 44 ) . «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . «Кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшаго Меня» ( Мк. 9: 37 ) . «Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего» ( Ин. 15: 23 ) . «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) . Ввиду такого единства Христа, как Сына Божия, с Отцем Небесным, грех распинателей есть грех и против Отца. А потому, никто, кроме Сына, не может ходатайствовать пред Отцем о прощении греха распинателей. Только Христос, как «пострадавший» и как безгрешный имеет право умолять Отца Небеснаго о прощении Своих врагов. Только оскорбленный имеет право прощать своих оскорбителей. Только безгрешный может ходатайствовать о помиловании виновных. А грешный сам нуждается в помиловании. И этот закон вечной правды Христос осуществляет в Своей молитве со креста: «Отче, отпусти им: не ведят ... далее ...
Краткие сведения о Св. Иоанне Дамаскине и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сшедший с небес ( Ин. 6: 51 ) . И еще: Что ж, если увидите Сына Человеческого, восходящего туда, где был прежде? ( Ин. 6: 62 ) . Если не Один и Тот же Сын Человеческий и предвечный Сын Божий, как Он взошел туда, где был прежде? Ведь Он взошел как Человек туда, где был прежде как Бог, будучи одновременно и Бог, и Человек. И вновь: Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее от Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее ( Ин. 10: 17–18 ) . Кто имеет власть над жизнью и смертью, если не один лишь Бог? И еще: Я и Отец – одно ( Ин. 10: 30 ) . Не скажет никогда человек: я и Бог одно, ни: я и ангел одно, но и ангел не сказал бы: я и Бог одно, или: я и человек одно. По преимуществу же тварь не скажет никогда: я и Творец одно. Ибо между творениями, может быть, человек сказал бы: я и ангел одно, по сотворенности, по рабству, – но творение ни в каком отношении не одно с Творцом. И немного ниже, проводя сравнение между Собою и теми, кто становится богами по положению, а не по природе, Он говорит: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги и сыны Всевышнего все вы? Если Он называл богами тех: к которым было слово ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы ему, ветхому Адаму, и не падать; ибо и новый Адам во всем был Человеком. И следовательно, жизнь в нас всех общая, подобная. И уже потому ничего нет худого в подобных сближениях. Но есть и другой, более глубокий смысл: во всяком человеке все хорошее не принадлежит ему самому, а соединено тончайшими нитями со Христом. Как? Ведь люди созданы по образу Божию; а образ Божий, образ Отца, есть Христос Сын Божий… А что такое – «образ»? Это не мертвый слепок, не безжизненная фотография, а нечто большее, живущее в отображающем. Видевый Мене виде Отца… ( Ин. 14: 9 ) ; Аз и Отец едино… ( Ин. 10: 30 ) ; Отец во Мне, и Я – во Отце ( ср. : Ин. 10: 38 ) . А отсюда заключать будем дальше. Если люди созданы по образу Образа, то Сей Образ, Сын Божий, живет в них, и все светлое есть отображение Его в человеке. А так как вполне, «телесно», проявившийся в человеческом лике (иконе, образе) есть Сын Божий – воплотившийся, то отсюда нужно сделать вывод такой: то, что в Ветхом Завете в каждом человеке Божьего было сокрыто, это открылось явно в Богочеловеке Христе. Тогда уже прообразы будут совершенно естественно иметь связь с Образом. Или еще лучше сказать: в Новом Завете явился ... далее ...
Христианское вероучение. Догматические тексты ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учение, а не учение истинных учеников Христа, которые привержены Учению Спасителя. Ибо эти ученики хорошо знают, что Троица была проповедана в Божественном Писании, но ни Ветхий, ни Новый Завет не исповедуют трех богов. (207, 115) Поэтому нельзя ни разделять восхитительное Божественное единство на три божества, ни посягать на достоинство и высшее величие Бога, используя слово «создавать» (говоря об отношении Отца к Сыну) , но следует верить в Бога Отца Всемогущего и в Его Сына Иисуса Христа, и в Святого Духа: Слово соединено с Богом вселенной, ибо Он говорит: «Отец и Я – одно» [ Ин 10, 30 ], а также «Я в Отце и Отец во Мне» [ Ин 14, 10 ]. Таким образом, Божественная Троица и святое исповедание Монархии останутся неприкосновенны. Римский Собор (382 г.) «Томос Дамаса» Осуждение христологических заблуждений Ария в 325 г. на I Никейском Соборе [ХВ 2–3] не помешало появлению новой ереси, а именно «пневматомахии», которая отрицала Божество Святого Духа и утверждала, что Он всего лишь творение. Македониане, друзья и сторонники Македония, епископа Константинопольского, смещенного в 360 г., жертвы экзегетов, толковавших Писание слишком буквально, придерживались несколько ... далее ...
Беседы в дни Великого поста и Страстной седмицы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потому что эта добровольная Жертва, крестная смерть невинного Страдальца являют нам вершину Божественной любви, которая озарила мир с Креста. И с Креста слышим мы Его слова, запечатленные неслыханной любовью, неслыханной кротостью и всепрощением, ибо Он молится за распинавших Его, открывает покаявшемуся разбойнику двери в рай, простирает Свои пречистые руки ко всем нам, грешным, жаждая нашего спасения. Но мир услышал с Креста и страшные слова: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? ( Мф. 27: 46 ) . Как они могли быть произнесены теми же устами, которые говорили: Я и Отец – одно ( Ин. 10: 30 ) ? Разве не пребывал Он всегда в нерушимом общении с Отцом Своим? Конечно, пребывал. Что же значат эти страшные слова? Люди дерзкие говорят, что на Кресте Господь не испытывал никаких страданий. В ранние времена христианства были еретики-докеты, которые нечестиво учили, что Тело Иисусово было не подлинно человеческим, а призрачным 2, а потому никаких страданий Господь Иисус Христос не претерпел. А монофизиты утверждали, что во Иисусе Христе естество человеческое было всецело поглощено естеством Божественным. Но мы знаем, что Он был и Истинным Богом, и истинным Человеком. Мы ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и еще в большей мере, название Бога Отцом будет превосходнее названия несозданным. И как последнее именование взято не из Писания, подозрительно и имеет различные значения, почему спрашиваемый о нем носится мыслию туда и сюда: так имя Отец просто, употребительно в Писании, гораздо вернее и указывает только на Сына. И слово: «несозданный» изобретено язычниками, незнающими Сына; имя же: Отец познано от Господа нашего и Им даровано. Ибо Сам, ведая, Чей Он Сын, сказал: «Аз во Отце, и Отец во Мне есть» ( Ин. 14, 10 ) , и: «видевый Мене, виде Отца» ( Ин. 14, 9 ) , и: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10, 30 ) . И нигде не видно, чтобы назвал Он Отца несозданным, но и научая нас молиться, не сказал: когда молитесь, – говорите: Боже несозданный, а напротив того – говорить: «Егда молитеся, глаголите: Отче наш, Иже на небесех» ( Лк. 11, 2 ) . И к сему восхотел направить главнейшее в нашей вере, повелев креститься нам не во имя Несозданного и созданного, не во имя Творца и твари, но во имя Отца и Сына и Святого Духа. Так тайноводствуемые и мы – твари – наконец всыновляемся Богу и, произнося имя Отца, познаем из этого имени и сущее в самом Отце Слово. Итак, доказано, что напрасно их ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"