Ин. 10, 30



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Церковная история. Книга I - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как это произошло, что рукоположенные в Сирии три епископа приняли их образ мыслей и тем самым еще более разожгли их к худшему. Суд над этими епископами пусть будет основываться на вашем исследовании. Твердо содержа в памяти те места Писания, в которых говорится о страдании Спасителя, о Его смирении, уничижении, так называемой нищете и о всем, что Он претерпел за нас, они приводят их для опровержения высочайшего и изначального Его Божества, а выражений, свидетельствующих о естественной Его славе, величии и пребывании у Отца, не помнят. Таковы, например, слова: " Аз и Отец едино есма " ( Ин. 10, 30 ) . Господь выражает ими не то, что будто Он - Отец или будто два естества ипостасно составляют одно, но что Сын Отчий с точностию сохраняет Отчую природу, что имеет в себе отпечатленное самым естеством совершенное сходство с Отцом и есть подобие Отца, ни в чем от Него не отличное, есть образ самого первообраза. Господь наш вполне открыл это Филиппу, когда он желал видеть Отца Его. Филипп сказал: " покажи нам Отца " ; но Господь отвечал ему: " видевый мене, видет Отца " ( Ин. 14, 9 ) ; ибо в чистейшем и одушевленном зерцале Божественного образа созерцается сам Отец. Подобно тому, ... далее ...
Беседа сказанная в великой церкви, после того как ...Искать в Источникеpravmir.ru
... об этом из дей­ствий Его, то Он придал своим словам более человекообраз­ный и более чувственный вид, предоставляя благоразумному слушателю понять богоприличную мысль, и исправляя мысля­щих более чувственным образом; поэтому и сказал: «ибо, что творит Он, то и Сын творит также». Он не ожи­дает, пока увидит Отца делающим, чтобы потом Самому де­лать, и не нуждается в научении; но видит существо Его и знает это существо ясно. «Как Отец знает Меня, — говорит Он, — так и Я знаю Отца» ( Ин. 10: 15 ) . Он делает все и творит со свойственною Ему властью, с ведением и премудростью, на­следованною Им, не имея нужды ни учиться, ни усматривать. Для чего это Ему, Который есть совершеннейший образ Роди­теля, творит все так же, как Он, и с такою же силою? О силе именно сказал Он, когда прибавил следующее: «Я и Отец — одно» ( Ин. 10: 30 ) . Итак, зная все это и понимая сказанное, будем отвращаться от собраний еретиков, постоянно держаться правой веры, и проводить жизнь исправную и со­гласную с догматами, чтобы получить будущие блага, благода­тию и милосердием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава, с Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. ... далее ...
Доклад протоиерея Сергия Луи Пастер: «Недостаток ...Искать в Источникеprihod.ru
... в нравственности и обычаях и насколько они существенны. ОСНОВАТЕЛЬ РЕЛИГИИ ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ 5.1. Кем себя считал? Иисус Христос считал Себя воплотившимся Богом, Богочеловеком совершенным Богом и совершенным человеком, Сыном Божьим по естеству, Второй ипостасью Святой Троицы Словом Бога. «Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти») Ап. 1. 17.18 («Я есмь Альфа и Омега, начало и конец») Ап. 21. 6 (. «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш) Ин 8:54 ( ». «Видевший Меня, видел Отца» ) Ин 14:9 (. «Я и Отец одно») Ин 10:30 (. «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь») Ин. 8. 58 (. «Сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам») Ин. 8. 25 (. 5.2. Время его рождения. Как Бог существует вечно, как человек воплотился, став Основателем и Началом нашей системы летоисчисления. Конец 6 в. от Рождества Христова. 5.3. Явил ли свою святость людям? Да «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... . «Прежде основания мира» Отец возлюбил Его (Ин 17. 24) , и Он имел славу «у» Отца ( παρὰ σοί - Ин 17. 5 ) , а не «от» Отца (παρά σου) . Посему «кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин 5. 23) . Только ап. Иоанн приводит слова И. Х. : «Отец Мой более Меня» (Ин 14. 28) . Но и в непосредственном и в общем контексте Евангелия от Иоанна ясно, что Он это «относит к образу человеческому» (Cyr. Alex.) In Ioan. PG. 74. Col. 513D (. И враги И. Х. понимали, что Он «делал Себя равным Богу») Ин 5. 18 (, «делал Себя Богом») Ин 10. 33 (. Действительно, Он говорил: «Я и Отец - одно») Ин 10. 30 (, «Я в Отце и Отец во Мне») Ин 14. 11; ср. : Ин 10. 38; 17. 21 (. Свидетельство 4-го Евангелия подтверждается др. новозаветными книгами, объединенными именем ап. Иоанна, напр. : «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына») 2 Ин 9 (. В Откровении И. Х. - «Первый и Последний», «имеющий ключи ада и смерти», «Слово Божие», «Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний») Откр 1. 17-18; 19. 13; 22. 13 (. Ап. Павел после своего обращения почитал И. Х. как Бога истинного и совершенного, существующего ... далее ...
Крещение Господне (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... именно несколько, хотя в Них нет счета, – так учат святые отцы. Обратите внимание на следующий библейский стих: «…дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа» ( Кол. 2: 2 ) . Некоторые считают, что счет в Лицах есть, так как сказано: «Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» ( Ин. 14: 28 ) . Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14: 28 ) , и: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) , и следующий стих: «Я не один, но Я и Отец» ( Ин. 8: 16 ) . Здесь явно говорится о двух природах во Христе – Божественной и Человеческой. То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности) реально существует, подтверждают и показывают два следующих текста: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? » ( Ин. 14: 9 ) ; и другой текст: «…ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2: 9 ) . Об отсутствии счета в Лицах Святой Троицы (1+1+1) святой Иларий пишет: «Если мы допустим сотоварищество – то есть ... далее ...
Митрополит Иларион: В пасхальном приветствии ...Искать в Источникеmospat.ru
... ранам, убедись в том, что это Я. Я не призрак, Я действительно воскрес» ( см. Ин. 20. 26-27 ) . И в этот момент апостол Фома окончательно уверившись в Воскресении Господа, произносит слова, которые отражают все содержание четвертого Евангелия: «Господь мой и Бог мой! » (см. Ин. 20. 28) , исповедовав Господа Иисуса Христа Богом и Спасителем. Что еще надо было ему сказать Господу? Больше ничего. Если человек исповедал в Иисусе Христе Бога, это значит, что он поверил во все, что Иисус говорил. Потому что когда Господь Иисус Христос говорил о Своем равенстве с Отцом: «Я и Отец – одно» (Ин. 10. 30) , то в это трудно было поверить, особенно фарисеям, книжникам, первосвященникам и старейшинам народа израильского. Все они твердо знали из закона Моисеева, что Бог один и не могли представить, что у Бога есть Сын. Тем более такой, Который придет на землю, станет человеком, пострадает и воскреснет. Но Христос воскрес и явился ученикам. И то, о чем Он им говорил и что предсказывал, наконец, сбылось, стало явью. Он действительно воскрес, и они смогли убедиться в этом своими глазами. И то исповедание, которое произнес Фома — он произнес от лица всей апостольской общины. Так же как ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... основным в патристический период. В частности, по мнению Григория, не только новозаветные, но и ветхозаветные тексты содержат учение о Святой Троице: Просветись с Давидом, говорящим Свету: Во свете Твоем мы увидим свет ( Пс. 35: 10 ) , то есть в Духе Сына, светозарнее Которого может ли что-нибудь и быть? С Иоанном возгреми, сыном громовым, ничего низкого и земного не возглашая о Боге, но все высокое и возвышенное, признавая Того, Кто был в начале, Кто был с Богом и Кто есть Слово Божие ( Ин. 1: 1 ) , Богом, и Богом истинным от истинного Отца... И когда читаешь Я и Отец – одно ( Ин. 10: 30 ) , представляй связь по сущности; а когда [читаешь] Придем к нему и обитель у него сотворим ( Ин. 14: 23 ) , размышляй о раздельности Ипостасей; когда же [встречаешь] имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф. 28: 19 ) , представляй три личных свойства. Вдохновляйся вместе с Лукой, читая Деяния апостолов. Зачем ставишь себя в один ряд с Ананией и Сапфирой... окрадываешь Само Божество и лжешь не человеку, но Богу ( Деян. 5: 4 ) , как слышал? Таким образом, Писание, согласно Григорию, следует читать в свете догматического Предания Церкви. В IV веке и православные, и еретики ... далее ...
Чистый четверг в 2019 году - 25 апреля | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ложными представлениями о земном царстве Мессии, ученики не понимают этих слов Господа, и потому Фома говорит: “Господи, не знаем, куда идешь”… В ответ Господь объясняет, что Он и есть Сам тот путь, которым они должны идти к Отцу, чтобы водвориться в ожидающих их вечных обителях. “Никто не приходит к Отцу, как только через Меня” — так как Христос есть Искупитель, и только верою в совершенное Им дело искупления человечества возможно спасение. “Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего”, ибо во Христе — полное откровение Бога, как и раньше он говорил Иудеям: “Я и Отец — одно” ( Ин. 10: 30 ) . И ученики Господа, зная Христа, должны знать и Отца. Правда они плохо знали Христа, но постепенно приближались к этому знанию, какое Господь дал им особенно на Тайной Вечери через омовение ног, причащение Тела и Крови Его и через Свои наставительные беседы. Сходный по характеру с Фомой и так же, как и тот, отличавшийся рассудительностью, Филипп сказал тогда Господу: “Покажи нам Отца, и довольно для нас”, разумея под этим чувственное видение, какого удостаивались, например, пророки. Господь выражает как бы сожаление о непонятливости Филиппа и внушает ему ненужность его ... далее ...
Шестоднев в контексте Священного Писания | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... находит свое предельно полное осуществление. Мы видели, что повествование о творении разворачивается от безвидности к видимому миру, и далее к человеку, который являет собой образ Божий, но во Христе в мире является Тот, Кто вправе сказать: «Видивший Меня видел Отца Моего небесного». От пустоты мир приходит в состояние наполнения: появляются небо, земля, моря, растительность, светила, животные – порядок и красота мироздания, свидетельствуют о своем Творце; следующий шаг к совершенству – богоподобный человек, и наконец в мире является Христос, Который говорит: «Я и Отец – одно» ( Ин 10: 30 ) . Мир творится из тьмы к свету и истинный Свет, Свет всему миру озаряет мир с приходом Христа ( Ин 8: 12 ) . Мир творится от немоты к слову, и во Христе является истинное, превечное Слово Бога-Отца. Мы говорили о том, что библейский контекст позволяет рассматривать богоподобие человека в аспекте власти, но совершенная власть предоставлена опять же Христу: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» ( Мф 28: 18 ) , «Ты дал Ему власть над всякою плотью» ( Ин 17: 2 ) . Он – «от начала Сущий» ( Ин 8: 25 ) – венчает Собой все творение, и Который есть Господь Вседержитель, ... далее ...
Каппадокийские ОтцыИскать в Источникеpravmir.ru
... что же — разве это не сущность Духа? Что же Он тогда, Сам от Себя тоже исходит? Это — результат неизжитой, неперетолкованной веры, они слепо держались Никейского единосущия. В 1986 году у нас была встреча с хорватскими и словенскими богословами, а консультантом выступил хороший богослов, Шагибунич из Хорватии, и мы разошлись; он говорит: “Нет, нет, мы исходим из одного Божества, а потом подходим к Троице”, а я говорю: “А у нас нет. Мы исповедуем: Отец, Сын и Святой Дух, а потом уже констатируем, что Они — одно”. Этот тот же случай, когда Христос говорит в Новом Завете: Я и Отец — одно ( Ин 10: 30 ) . В общем, персональный, ипостасный подход. Василий его разработал, и Афанасий признал даже своих врагов; вместо Маркелла Анкирского восточные выбрали Василия Анкирского, ученого, от которого сохранилось только одно сочинение — “О девстве”, он был очень ревностным подвижником и вождем восточных, омиусиан, и Василий как диакон был с ним на Соборе 362 года, когда к сожалению, победила линия омийцев, “подобников”, тех, которых поддерживал Констанций, сын царя Константина, который хотел просто все уравновесить — зачем крайние никейцы, зачем крайние ариане, лучше найти компромисс; ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Справочник - ПОИСКОВ.РФ