Ин. 10, 30



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О даре пребывания - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... созданную из Слова, обратившегося и изменившегося в плоть, – все эти три мнения ложны и суетны, и на основе их образовалось три различных и несогласных течения у еретиков-аполлинаристов. А мы говорим, что Христос есть истинный Бог, рожденный от Бога Отца без всякого начала во времени, и что Он же есть истинный человек, рожденный от человеческой Матери в определенную полноту времени. И Его человечество, по которому Он меньше Отца, ничем не уменьшило Его Божества, по которому Он равен Отцу. Причем и то, и другое есть один Христос, Который по Божеству вполне истинно сказал: «Я и Отец одно» ( Ин. 10: 30 ) , а по человечеству не менее истинно сказал: «Отец Мой больший Меня» ( Ин. 14: 28 ) . Итак, Тот, Кто сотворил от семени Давидова этого праведного Человека, никогда не бывшего неправедным; сотворил без всякой заслуги Его предшествующей воли, Он же и из неправедных делает праведных без всякой заслуги их предшествующей воли, чтобы Он был Главой, а они – Его членами ( Еф. 4: 15–16 ) . Кто сотворил этого Человека без всяких Его предшествующих заслуг не имеющим никакого греха, который нужно было бы отпустить Ему, – ни приобретенного по происхождению, ни совершенного по воле, – Он ... далее ...
От Гефсимании до Голгофы - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его до последней степени. «Вот Он, наш Мессия, Христос – Сын Божий», – раздавались вокруг Иисуса, как бы в ответ на грезы Галилеян, неистовые крики злобного неверия. Кланяйтесь Ему и почитайте Его, как Бога, – Он вам говорил, что «кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Ин. 5: 23 ) ! И злые насмешники подходили к Нему, кланялись Ему и затем плевали Ему в лицо, с выражением своего отвратительного омерзения. «Перед нами Сын Божий в узах стоит», – неслись саркастические насмешки с другой стороны. «Давно ли мы слышали из уст Его о Себе, что Он составляет одно с Отцом ( Ин. 10: 30 ) и что ненавидящий Его ненавидит и Отца, которого мы называем Богом? » ( Ин. 8: 54; Ин. 15: 23 ) . «Давно ли Он Сам говорил нам, что мы не имеем в самих себе любви к Богу, так как не приняли Его за Мессию и Сына Божия? » ( Ин. 5: 42, 43 ) . Итак, докажите свою любовь к Богу и свою веру в единого Бога, – и распаленные сатанинскою страстью, подходили к невинному Страдальцу за грехи людей и били Его по устам, преклоняя в то же время свои колена перед Ним... Припомните, еще с большей силой неслись безумные крики опьяненного неверия, припомните, как Он говорил во всеуслышание ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разуму, скрытому внутри. И об этом говорит Апостол: умы их ослеплены ( 2Кор. 3, 14 ) . Вплоть до нынешних дней не снято это покрывало при чтении Ветхого Завета, то есть поныне Иудеи не понимают Моисея, которого всегда почитали, ибо не достигают внутреннего разума читаемого, удовлетворяясь только внешней буквой. Иначе говоря, они не познают Христа, который скрыт, как под покрывалом, в законе Моисея под жертвами и другими чиноправлениями, выступающими как прообразы Христа. Глядя на покрывало, они не ощущают скрытого под ним. Так, манихеи, по внешней букве толкуя слова: Я и Отец – одно ( Ин. 10, 30 ) , злословят, что Отец и Сын (если быть последовательным, то и Святой Дух) одно и то же, не только по существу, но и в лицах. Так ариане, сбившись с пути истинного, хулили Христа, говоря, что Он не Бог, на основании этих слов, толкуемых по букве: Отец Мой более Меня ( Ин. 14, 28 ) , невзирая на разум, согласно которому речь идет о Человеческой природе Христа. Так и Македония убила буква этих слов Павла: Дух все испытует, и глубины Божии ( 1Кор. 2, 10 ) . Он объяснил это так: «испытует» означает «сомневается», «сомневается» означает «не знает», но незнающий не Бог, а сам ... далее ...
Лекции по пастырскому богословию, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полного единства Его мысли и жизни, слова и дела: «Дела, которые Я творю во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» ( Ин. 10, 25 ) . И третьей причиной, покоряющей силы учения Спасителя, была Божественная любовь, которой растворялось каждое слово Спасителя. Всякий раз, когда требовали того обстоятельства, Христос проявлял величайшее мужество и твердость, пренебрегал опасностями, лишь бы исполнить Свое призвание – привести людей ко спасению. Христос не смущался, когда против Него подымались взрывы негодования со стороны враждебно настроенных к Нему слушателей ( Лк. 4, 16–30; Ин. 10, 30–31 ) . Он настойчиво и твердо продолжал говорить о том, что вызывало ропот среди Его противников. Христа оскорбляли, старались унизить Его достоинство, подорвать к Нему любовь и уважение народа, но Христос всегда кротко сносил эти обиды. Он прекрасно знал, что злое сердце можно сделать добрым и любящим только силой любви и незлобия, что «сильное слово, будучи соединено с кротостью, возьмет за сердце и победит» 93. Поэтому, желая обличить в чем-либо Своих врагов, Христос не допускал в Своих обличениях никаких оскорблений и не унижал личности Своих противников. Он обращался к самой ... далее ...
Догматическое богословие Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всеведение Иисуса Христа ясно усматривается и из пророчеств Его, из которых некоторые уже в точности исполнились, а другие исполняются. Всемогущим: так сам Иисус Христос свидетельствует, что Он также всесилен, как и Отец Его; ибо никто не исхитит из руки Его овец Его, так как из руки Отца: и якоже Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын ихже хощет живит ( Ин. 10: 28, 29; 5: 21 ) . И вообще усвояется Сыну Божию полное равенство и единосущие с Отцом, следовательно, обладание всеми совершенствами, свойственными Ему: Аз и Отец едино есма, говорит о Себе сам Иисус Христос ( Ин. 10: 30 ) . в (Божеские действия.) Сын Божий называется творцом всего: вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть ( Ин. 1: 3 ) . Тем создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти, всяческая Тем и о Нем создашася ( Кол. 1: 16, 17 ) . Промыслителем всего: всяческая о Нем состоятся; Он носит всяческая глаголом силы своея ( Евр. 1: 3 ) . г (Божеское поклонение.) В заповеди о Крещении имя Сына Божия стоит наравне с именем Отца, и мы равно крещаемся, и, следовательно, обязываемся исповедовать и ... далее ...
Верую. Вера образованных людей - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чем может быть Его Сын, если не Светом? Если вечный Отец – Свет, то и Сын Его – Свет. Свидетельство Сына о Себе гласит: «Я свет миру» ( Ин. 8, 12 ) . Блаженны вы, если можете назвать себя просвещенными этим Светом! Второе слово – «Бога истинна от Бога истинна». Однажды апостол Филипп дерзнул попросить Господа: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас», на что Господь ответил ему: «Видевший Меня видел Отца», – и добавил: – «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин. 14, 8–11 ) . И снова сказал: «Все, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин. 16, 15 ) , и опять: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) , – сказал, когда евреи хотели побить Его камнями, говоря Ему: «за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» ( Ин. 10, 33 ) . Как они, ослепленные грехом, видели, так и говорили. А видели они во Христе только тело человеческое, а то, что таилось за телесной завесой, за багряницей плоти, было сокрыто от их глаз. Ведь медный провод, проводящий электричество, переносящий мысль и голос, и обычная медная проволока, что валяется на земле, для неопытных и неразумных людей выглядят одинаково. Пелена застилала их духовное зрение, и не видели они Божественного естества за естеством ... далее ...
Сострадание отчее - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисус отвечает им: «Тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». И евангелист добавляет: «Возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твоё благоволение» ( Лк. 10: 17, 20, 21 ) . Молитва в Иисусе непрестанна, постоянна. Она охватывает, обнимает всё Его сердце, всё Его существо. Иисус есть молитва. Эта молитва сосредоточена, прежде всего, в Имени Отца. Сказать «Авва» для Иисуса значит быть с Отцом. «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) . Мария – Мать непрестанной молитвы Чтобы уразуметь тайны сердечной молитвы, следует также обратиться и к Матери Божией. Согласно учению св. Григория Паламы, изложенному, в частности, в его прекрасной проповеди на Введение во храм, входя во храм, Мария входит в область непрестанной молитвы. В Православии Введение Богородицы во храм, празднуемое 21 ноября, означает переход от рукотворного храма к храму нерукотворному, который есть сама Богородица, несущая в Себе Божественное Слово. Григорий Палама также подчёркивает, что начиная с Введения во храм, Она научается молитве: ... далее ...
Проповеди, Слово в неделю св. жен-мироносиц - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свидетельства мы убеждаемся в чистоте и благородстве характера Никодима. Когда первосвященники и фарисеи, ослепленные злобой против Иисуса Христа, уже послали своих служителей, чтобы схватить Его и привести к ним на суд, Никодим, один из всех, смело остановил их своим вопросом: «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? » ( Ин. 7: 50–51 ) . Никодим, приняв вместе с Иосифом участие в погребении тела Христова, выразил свою любовь к Господу щедрым приношением; он, говорит евангелист, «принес состав из смирны и алоя, литр около ста» ( Ин. 10: 30 ) . Но еще сильнее засвидетельствовал он ее своим дальнейшим поведением. Предание говорит, что отныне он сделался открытым учеником Христа и принял крещение ог апостолов Петра и Иоанна. Иудеи лишили его звания члена синедриона, били его, выгнали из Иерусалима. Никодим нашел убежище у своего родственника Гамалиила, который принял его и укрывал в своем доме до самой его смер­ти и, наконец, торжественно похоронил близ гробницы святого первомученика Стефана. Таковы те святые и праведные свидетельницы и свидетели стра­даний, смерти и воскресения нашего Господа и Спасителя, ... далее ...
Иисус Христос - Бог истинныйИскать в Источникеazbyka.ru
... всё, как Единородному Сыну, совершит дело спасения человеческого рода, последней победив смерть, " а затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, ... и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем " . ( 1 Кор. 15, 23-28 ) Ну и что получаем? Да именно то, о чём я Вам вслед за св. Иоанном Златоустом и говорю: " Покорится так, как прилично Сыну — Богу, и не по-человечески, но свободно и с полной властью " . Бог Сын покорится Богу Отцу как Бог Богу, как одна Божественная личность - другой, будучи при этом едины по Божественной сущности ( " Я и Отец - одно. " ) Ин. 10, 30 () , " да будет Бог всё во всём " . Напомню, что, по объяснению св. Иоанн Златоуст а (см. выше цитату) , слово " покорится " употреблено в относительном смысле: " чтобы ты знал, что именно такова причина сказанного, я спрошу тебя: неужели увеличится тогда покорность Сына? Не нелепо ли это и недостойно Бога? Ведь величайшая покорность и послушание уже в том, что Он, будучи Богом, принял образ раба. Как же Он тогда покорится? Очевидно, что (апостол) выразился так, чтобы опровергнуть нелепую мысль, и притом с надлежащим благоразумием. Эх, все добрые советы втуне. Ну что ж, повторю ... далее ...
Евангельская история, Книга 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... верой в Иисуса Христа как сына Божия, и высказывало общую веру апостолов, уже прежде признавших Его сыном Божиим ( Мф. 14, 33 ) . в кратких словах здесь выражена вся сущность христианства – «соединение двух естеств, которое для нашего спасения боголепно совершил в себе сын Божий» (преподобный исидор Пелусиот) . Иисус Христос, по выражению преподобного Иоанна Дамаскина, «как человек, предложил вопрос, а как Бог тайно умудрил и вдохновил» Петра, и ублажил за то, что не человеческие соображения внушили ему это исповедание, но сам отец небесный, который, будучи едино со Христом ( Ин. 10, 30 ) , привлекает людей к вере в него (6, 44, 65) . Блажен еси, Симоне, вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой, Иже на небесех, – и затем взор Богочеловека, простираясь в будущее, видит в твердой вере апостолов непоколебимое основание, которое послужит для общества последователей Евангельского учения утверждением и связью: и Аз глаголю тебе: яко ты еси Петр, и на сем камне созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей. Церковь представляется здесь под видом здания, основанного так прочно, что никакие враждебные силы, даже все силы ада, не возмогут поколебать ее. ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"