Ин. 10, 30



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Галина Бесстремянная. Православный перевод ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... " , – поясняет святитель Иоанн. [30] Таким образом, выбор Владыкой Николаем настоящего времени при переводе данного стиха является вполне оправданным. Можно отметить, что и в славянском тексте форма аориста также грамматически означает настоящее время. " Слово бе к Богу " ( Ин. 1, 1 ) . Святитель Иоанн поясняет: " Не сказано: бе в Боге, но: бе к Богу, чем означается вечность Его по ипостаси " . [31] Далее толкователь приводит тождественные этому стиху слова Спасителя о своем единстве и нераздельности с Богом: " Яко Аз в Отце, и Отец во Мне " ( Ин. 14, 10 ) , " Аз и Отец едино есма " ( Ин. 10, 30 ) . При выборе словосочетания, наиболее точно отражающего смысл этой части стиха, епископ Николай остановился на частице " томо " , означающей " (вместе) с " . Поэтому по-японски это место звучит " Слово было с Богом " , что передает Единство сущности Святой Троицы и вечность Слова по ипостаси, подобно вечности Бога-Отца. " …Как изречение: в начале бе Слово означает вечность, так и выражение: сей бе искони к Богу показывает Его совечность " , – продолжает святитель Иоанн в своей следующей беседе. [32] Перевод Владыки Николая отражает эту временную безмерность путем употребления ... далее ...
Концепции общей и частной природ в христологии ...Искать в Источникеmospat.ru
... представителей одного вида) может быть лишь абстракцией, либо потенцией. Однако заметим, что признание реальности частных природ само по себе отнюдь не обязывает отрицать реальность общих. Ведь нехалкидониты одновремен­но исповедуют и реальность общей божественной природы в Троице, и реальность природы Сына, которая воплотилась. Что же им может запретить и в тварном мире наряду с реаль­ностью частных природ признать реальность природ общих? Конечно, на единство Троицы в Священном Писании есть прямое указание, а на единство человечества — нет. Сын Бо­жий прямо говорит: «Я и Отец — одно» ( Ин. 10: 30 ) , но нигде в прямо не сказано, что Адам и Авель — одно. Однако на это можно найти косвенные указания. Например: «Первый чело­век — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба» ( 1Кор. 15: 47 ) . Почему вторым человеком назван Господь, а не Ева, не Каин и не Авель?.. Или другое: «Совершил Бог к седь­мому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» ( Быт. 2: 2 ) . Если нет общей человеческой природы и с каждым человеком после Адама появляется новая человеческая природа, то либо Бог творит эту природу, и тогда появление на ... далее ...
О Святой Троице : Русская Православная ЦерковьИскать в Источникеmospat.ru
... Господь Иисус Христос свидетельствует: “Я и Отец — одно” (Ин. 10. 30) , и: “видящий Меня видит Пославшего Меня” (Ин. 12. 45) . Неоднократно в речи Господа встречается и упоминание о Святом Духе, Который ниспосылается от Отца по ходатайству Сына. И, наконец, Он напутствует апостолов словами: “Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа” (Мф. 28. 19) . В отличие от Ветхого Завета, Новый Завет говорит о Боге как о едином существе в трех Лицах — об Отце, Сыне и Святом Духе. Бог есть единство трех Лиц, имеющих одну и ту же Божественную природу, которая во всей полноте принадлежит каждому из трех Лиц, так что они являют собою не трех Богов, но одного, единого Бога. И вместе с тем в Нем присутствуют три Божественные Личности, три Лица, три Ипостаси. Это сочетание единства и множественности остается для человеческого воображения непознаваемой тайной. Для человека, додумывающего свои мысли до конца, великое таинство Божественной природы есть доказательство того, что только Бог мог дать людям подобное откровение. И в самом деле, если бы правы были Вольтер и его последователи, утверждавшие, переворачивая библейскую истину, что человек создал Бога по ... далее ...
День за днем, Август - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Послушание 16 августа. «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф.? 18,? 3 ) Иисус Христос в Своей земной жизни оставил человечеству пример покорного сына. Мы знаем, что «Он был в повиновении» ( Лк.? 2,? 51 ) у земных Своих родителей, и имеем Его свидетельство о полной покорности воле Отца Небесного: «Я сошел с неба не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» ( Ин.? 6,? 38 ) . «Воля Отца» – эти слова Иисус повторял постоянно. «Не ищу воли Моей, но воли пославшего Меня Отца» ( Ин.? 6,? 38 ) . «Я и Отец Мой одно» ( Ин.? 10, 30 ) . «Не Моя воля, а Твоя да будет» ( Лк.? 22,? 42 ) , – «Отец Мой более Меня» ( Ин.? 14,? 28 ) . И наконец, последнее торжественное восклицание: «Совершилось! » ( Ин.? 19,? 30 ) , т. е. воля Божия исполнена до конца, всецело, в совершенстве. Почему? Потому что жизнь Христа была совершенна в своем послушании; Он как бы отражал на Себе в полном согласии волю Божию. Но мы не можем сделаться Его наследниками, если не превратимся «в маленьких детей». Только тогда начнется в нас жизнь истинных чад Божиих, полагающихся всецело на Него, предающих Ему с полным упованием все свои ... далее ...
Христианское миросозерцание. Христианство и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Своего: «Возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли» ( Ин. 2, 16 ) . Какой бы другой человек, хотя бы он и называл Бога отцем своим, мог и решился так властно распоряжаться в храме и называть его «домом Отца Моего»! В праздник обновления иудеи приступили к Иисусу Христу с решительным вопросом: Христос ли Он? Спаситель, сославшись на Свои чудеса, обличил иудеев в том, что они хорошо видят, что Он не простой человек, но по своему упорству не хотят признать в Нем Христа, и, в обличение их сказал о Своем единосущии с Отцом решительно и прямо: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10, 30 ) . Иудеи пришли в ярость и схватили камни. «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? » – спросил их Иисус Христос. Иудеи отвечали: «не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». Спаситель отвечал им; «Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было Слово Божие, и не может нарушиться Писание; Тому ли. Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я – Сын Божий? » ( ... далее ...
Введение в основное богословие - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о Божественности здесь нет и речи. Этот не вызывавший сомнений уровень восприятия Христа как «Сына Человеческого» получает, по-видимому, отнюдь не случайно авторитетнейшее подтверждение из уст Самого Господа, Который Свой вопрос и на сей раз снабдил часто звучащим из Его уст именованием Самого Себя Сыном Человеческим ( Мф 16: 13 ) . На этом фоне бесспорной, никем не оспариваемой, не вызывающей сомнений и Самим Христом признанной Его Человечности, с особенной яркостью и силой звучит ответ Симона-Петра: «Ты – Христос, Сын Бога Живого» (ст. 16) . Вряд ли апостол Петр осознавал в тот момент всю глубину своих слов, высказанного им исповедания. Слова Христа: «Я и Отец – одно» ( Ин 10: 30 ) – еще не были произнесены, и Петр не мог знать, что через три столетия великое собрание учеников Христовых, учеников уже в девятом или десятом поколении, в городе Никея, за тысячи верст от родной Петру Палестины будет с великой торжественностью провозглашать и утверждать великую истину единосущия его любимого Учителя и Господа с Отцом Небесным. Именно первичность, непредсказуемость и неожиданность исповедания Петра вызвали со стороны Учителя такую безмерно высокую оценку. «Блажен ты, Симон, ... далее ...
Сумма теологии. Том I, Вопрос 39 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... красота человека принадлежат человеку Но мы не говорим о том, что имеет форму, что оно принадлежит форме, если только к форме для уточнения не добавляется прилагательное, как, например, в выражении «женщина редкой красоты» или «муж высокой доблести». Подобным же образом, поскольку божественные Личности составляют множество, а сущность едина, мы говорим об одной сущности, принадлежащей трем Лицам, а о трех Лицах как единосущных. Хотя мы и не находим в Священном Писании в прямом словесном выражении того, что три Лица единосущны, однако мы находим это по смыслу. Например: «Я и Отец -одно " ( Ин. 10, 30 ) , или: «Отец во Мне и Я в Нем " ( Ин. 10, 38 ) , и еще множество других мест с тем же смыслом. Поскольку «природа» обозначает начало действия, тогда как сущность связана с бытием, мы говорим, что вещи одной природы, если они согласны в каком-либо действии, как, например, все вещи, дающие тепло. Но только о тех вещах мы говорим, что они имеют одну сущность, которые едины в своем бытии. Поэтому божественное единство точнее выражается словами о том, что Лица имеют одну сущность, или единосущны, чем словами о том, что они одной природы. Форма в абсолютном смысле обычно ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 22 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заклейменный весь мир голодных и рабов... » Что может дать миру «проклятьем заклейменный раб», кроме опять-таки проклятия и рабства греху?! Кроме последующего за этим вечного проклятия и рабства! Откр. 22: 4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.) Служащие Богу в вечности узрят лице Его. ( см. толкование ст. 4, 2 ) . Это великая тайна: не видя, видеть Невидимого! Интересно еще отметить, что Иоанн пишет: рабы Его, служить Ему, лице Его, имя Его. Везде о Нем говорится в единственном числе, хотя это относится к Богу и Ангцу. В этом указание на единосущие Троицы. «Я и Отец – одно» ( Ин.? 10: 30 ) . Бог и Агнец – не два Бога, а один, лицо Которого и узрят праведные. Начертание имени Божия на челах святых мы не раз видели в Апокалипсисе. ( 2, 17; 3, 12; 14, 1 ) . Известно, что ветхозаветный первосвященник носил на челе своем на кидаре золотую дощечку с надписью «святыня Господня» ( Исх.? 28: 36–38 ) . Так имя Божие «золотыми буквами» начертывается на челе (уме) праведных, на их ликах, в их сердцах, во всем их существе. Описав блаженное состояние спасенных народов, тайнозритель еще раз возвращается к свету города. Начало, середина и конец описания города ... далее ...
Первое соборное послание святого Апостола и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все усилия прилагают к тому, чтобы доказать, что спорный текст известен был латинским писателям очень рано. Из латинских писателей защитники 1Ин. 5: 7, 8 особенно долго останавливаются на свидетельствах Тертуллиана и Киприана. Тертуллиан в трактате Adversus Praxean с. XXV, рассуждая об Ин. 14сл., пишет: Paracletum quoque а Patre se postulaturum, quum ascendisset ad Patrem, et missurum repromittit, et quidem alium, sed iam praemisimus quomodo alium. Caeterum de meo sumet, inquit, sicut ipse de Patris. Ita connexus Patris in Filio et Filii in Paracleto tres efficit co haerentes, alterum ex altero qui tres unum sunt, non unus; quomodo dictum est: Ego et Pater unum sumus, ad substantiae unitatem, non ad numeri singularitatem 478. Доказывают, что qui tres unum sunt – ясная цитата 1Ин. 5: 7. Ко приведенные слова дают решительное доказательство того, что Тертуллиан не знал спорных слов, так как, если бы он читал их в своем списке, то ему было бы естественнее всего после quomodo dictum est привести 1Ин. 5: 7, между тем он цитирует Ин. 10: 30 479. Из творений св. Киприана, еп. Карфагенского, указывают на два места, в которых цитирован спорный текст. In epistola (LXXIII) ad Jubajanum ... далее ...
О Божественных энергиях и их причастии - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И иное в Боге есть сущность, а иное – выступление, то есть энергия или воля, хотя и один Бог – деятельный и хотящий. Но как назвавший Его хотящим явил Его имеющим волю, так и провозгласивший Его деятельным – тем самым уже показал, что у Него есть энергия. Если же кто назовет деятельного лишенным энергии, то явно, что он полагает Его бездеятельным, даруя Ему лишь пустой звук слова «деятельность». Ибо «невозможно действовать, – говорит [Максим], – без природной энергии, равно как и существовать без природы и сущности» 7. 4. Следовательно, как слыша Сына, говорящего: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10: 30 ) , мы не сливаем ипостасей, но возводимся [умом] к единству сущности и неразлучности Сына от Отеческих оных недр (поскольку признаем одним предвечную сущность и Святую и всеми тварями покланяемую Троицу; и Единицей является нераздельный по сущности Бог, а по ипостасям – Троицей) , так и когда говорим, что сущность и энергия Божия – одно, то ни божественного выступления не отменяем, ни действующую природу не почитаем ошибочно за энергию, ни дозволяем им [переходить] друг в друга. Ибо хотя применительно к простой и бестелесной сущности сущность и энергия и допускают одно и то же ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Справочник - ПОИСКОВ.РФ