Ин. 10, 30



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О духовной брани и о согласном с ней священном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... брани и о согласном с ней священном безмолвии ◄ Глава 10 Глава 11 Глава 12 ► 11. Благо, истекающее от созерцания Бога Блаженный Давид обещает некую божественную жизнь, как видно, полностью в душе таинственно зарождающуюся, а поскольку сам пророк первым испытал этот опыт, то говорит он созерцающим Бога: «Ищите Господа, и оживет душа ваша» ( Пс. 68, 33 ) , что совершенно сходно со сказанным Господом: «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин. 17, 3 ) , – и продолжает об этом, говоря подлинно внемлющим: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) , затем: «Пребудьте во Мне, а Я в вас» ( Ин. 15, 4 ) , и, указывая на, так сказать, плодотворность духовной жизни, что она есть божественное ведение, говорит так: «Ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день, – ясно, что [речь идет о] духовной жизни, – узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» ( Ин. 14, 19–20 ) . Далее же, приоткрывая, сколь велико [дарование] созерцать и познавать Бога, насколько возможно, говорит: «Духа святого, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» ( Ин. ... далее ...
обязан ли Бог творить | Страница 54Искать в Источникеazbyka.ru
... то теряется " единство Духа Святого " . Если про Духа Святого сказать " от Бога исходящего и Самого Себя " - теряется ипостасность Духа Святого. Бог вне времени означает, все что когда либо произошло, происходит и произойдет, для Него настоящее. Личности Бога про явл яются в нашем земном бытии, в этом действии и состоят Его Личностные отношения. Юрий, что будет если Вашу " мысль " развить несколько дальше. Вы же подкрепляете цитатой из Библии " Дух дышит где хочет " ( Ин. 3: 8 ) , ту " мысль " , что " Дух Святой может исходить Сам от Себя " . А что если цитатой " Я и Отец - одно " ( Ин. 10: 30 ) " подкрепить " другую " мысль " – " Сын может рождаться от Самого Себя " ; или, еще " лучше " - " Сын предвечно рождается от Отца и Себя Самого " . Может последнее " выльется " в какое-нибудь Filioque II? Может " большая часть этого форума " и это " поймет " ? Потому как Сын рождается в наших сердцах, по Своему хотению. Он стучит в наши сердца, ждет нашего приглашения. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. ( Откр. 3: 20 ) К тому же Сын вечнорождаемый от Отца, зачат Духом Святым. Ссылки на ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 22 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... весь мир голодных и рабов... » Что может дать миру «проклятьем заклейменный раб», кроме опять-таки проклятия и рабства греху?! Кроме последующего за этим вечного проклятия и рабства! Откр. 22: 4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.) Служащие Богу в вечности узрят лице Его. ( см. толкование ст. 4, 2 ) . Это великая тайна: не видя, видеть Невидимого! Интересно еще отметить, что Иоанн пишет: рабы Его, служить Ему, лице Его, имя Его. Везде о Нем говорится в единственном числе, хотя это относится к Богу и Ангцу. В этом указание на единосущие Троицы. «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) . Бог и Агнец – не два Бога, а один, лицо Которого и узрят праведные. Начертание имени Божия на челах святых мы не раз видели в Апокалипсисе. ( 2, 17; 3, 12; 14, 1 ) . Известно, что ветхозаветный первосвященник носил на челе своем на кидаре золотую дощечку с надписью «святыня Господня» ( Исх. 28: 36–38 ) . Так имя Божие «золотыми буквами» начертывается на челе (уме) праведных, на их ликах, в их сердцах, во всем их существе. Описав блаженное состояние спасенных народов, тайнозритель еще раз возвращается к свету города. Начало, середина и конец описания города ... далее ...
Сумма теологии. Том X, Вопрос 17 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если бы Он был только Человеком, Он не был бы Богом. Таким образом, Он есть нечто еще помимо Человека, и потому в Христе есть одно и другое. Следовательно, Христос двояк. Возражение 4. Далее, Христос есть в чем-то тем же, что и Отец, и в чем-то не тем же, что и Отец. Поэтому Христос есть одно и другое. Следовательно, Христос двояк. Возражение 5. Далее, как в тайне Троицы есть три Лица в одной Природе, так и в тайне Воплощения есть две природы в одном Человеке. Но по причине единства Природы, несмотря на различие Лиц, Отец и Сын едины, согласно сказанному [в Писании]: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) . Следовательно, по причине двоякости природы, несмотря на единство Лица, Христос двояк. Возражение 6. Кроме того, как говорит Порфирий, если акцидентная форма делает нечто иным, то субстанциальная форма делает нечто другое. Но в Христе наличествует две субстанциальные природы, человеческая и божественная, и потому Христос есть нечто одно и нечто другое. Следовательно, Христос двояк. Этому противоречат следующие слова Боэция: «То, что есть, коль скоро оно есть, едино» 254. Но мы признаем, что Христос есть. Следовательно, Христос един. Отвечаю: природа как таковая, если ... далее ...
О Ноетианах - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Писания, которые повсюду признают Отца Отцом, Сына Сыном, Духа Святаго Святым Духом. Но что ты говоришь? Как бы не ввели многобожия те, которые истинно воздают почтение Троице, то есть сыны истины и апостольской и единой вселенской церкви? Это не так. Ибо кто не скажет, что единый Бог истинно есть Отец Вседержитель, от Которого Единородный Сын, истинный Бог Слово, Слово ипостасное, истинно рожденное от Отца безначально и вне времени? По сему церковь непоколебимо проповедует, что Отец и Сын – один Бог; потому что Аз во Отце и Отец во Мне ( Ин. 14, 10. ) , и Мы двое едино есма ( Ин. 10, 30. ) , то есть, одно Божество, одно хотение, одно господство. От сего же Отца исходит и Дух ипостасный и истинно совершенный Дух истины, просвещающий все, от Сыновнего приемлющий Дух истины (Ин. 16 13. 14.) , Дух Отца (Мф. 10. 20.) , Дух Христов ( 1Петр. 1, 11. ) . Вот почему церковь признает одно Божество: истинный Отец, совершенный ипостасный Отец и Сын, совершенный ипостасный Сын и Святый Дух, совершенный ипостасный Святый Дух, – один Бог, одно Божество, одно владычество, одно господство. По сему божественные писания ясно проповедали повсюду о едином Боге, то есть о единосущной ... далее ...
Церковная история, Книга 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... такое вселенское и апостольское предание, такую веру и исповедание, что ипостась – одна, или, как называют это сами еретики, существо Отца, Сына и св. Духа – одно. А кто спросил бы: какая ипостась Сына? Мы исповедали бы, что та самая, которая, по всеобщему согласию, принадлежит Отцу, что Отец не был и не мог быть без Сына, равно как Сын без Отца и Слово без Духа, ибо нелепо говорить, будто Отец когда-нибудь был без Сына. Что один без другого не мог ни называться так, ни быть, о том свидетельствует сам Сын, говоря: «аз во Отц ы, и Отец во мне есть» (Ин 14. 10) , и «аз и Отец едино есма» (Ин 10. 30) . Никто из нас не отвергает, что (Сын) рожден: но Он рожден прежде всего, что называется видимым, – Он есть Творец и Создатель архангелов и ангелов, всего мира и человеческого рода, как сказано: «всех художница научи мя премудрость» ( Прем. 7: 21 ) и – «вся тем быша» (Ин 1. 3) . Сущее всегда Слово не могло иметь начала, ибо, получив начало, Ему невозможно было бы существовать всегда, между тем как Бог бесконечен. Мы не говорим, что Отец есть Сын, или еще, что Сын есть Отец, но утверждаем, что Отец есть Отец, а Сын есть Сын Отца. Исповедуем, что Слово Бога Отца есть Сын, кроме ... далее ...
Руководство к изучению Священного Писания Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по-прежнему ложными представлениями о земном царстве Мессии, ученики не понимают этих слов Господа, и потому Фома говорит: «Господи, не вемы, камо идеши... » В ответе Господь объясняет, что Он и есть Сам тот путь, которым они должны идти к Отцу, чтобы водвориться в ожидающих их вечных обителях. «Никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною» – так как Христос есть Искупитель и только верою в совершенное Им дело искупления человечества возможно спасение. «Аще Мя бысте знали, и Отца Моего знали бысте», – ибо во Христе – полное откровение Бога, как и раньше Он говорил Иудеям: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10: 30 ) . И ученики Господа, зная Христа, должны знать и Отца. Правда они плохо знали Христа, но постепенно приближались к этому знанию, каковое Господь дал им особенно на Тайной вечери через умовение ног, причащение Тела и Крови Его и через Свои наставительные беседы. Сходный по характеру с Фомой и так же, как и тот, отличавшийся рассудочностью, Филипп сказал тогда Господу: «Покажи нам Отца, и довлеет нам», разумея, конечно, под этим чувственное видение, какого удостаивались, напр., пророки. Господь выражает как бы сожаление непонятливости Филиппа и внушает ему ненужность его просьбы, ... далее ...
Принесем Тебе любовь нашу, Страстная седмица - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что эта добровольная Жертва, крестная смерть невинного Страдальца являют нам вершину Божественной любви, которая озарила мир с Креста. И с Креста слышим мы Его слова, запечатленные неслыханной любовью, неслыханной кротостью и всепрощением, ибо Он молится за распинавших Его, открывает покаявшемуся разбойнику двери в рай, простирает Свои пречистые руки ко всем нам, грешным, жаждая нашего спасения. Но мир услышал с Креста и страшные слова: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? » ( Мф. 27, 46 ) . Как они могли быть произнесены теми же устами, которые говорили: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) ? Разве не пребывал Он всегда в нерушимом общении с Отцом Своим? Конечно, пребывал. Что же значат эти страшные слова? Люди дерзкие говорят, что на Кресте Господь не испытывал никаких страданий. В ранние времена христианства были еретики-докеты, которые нечестиво учили, что Тело Иисусово было не подлинно человеческим, а призрачным 2, а потому никаких страданий Господь Иисус Христос не претерпел. А монофизиты утверждали, что во Иисусе Христе естество человеческое было всецело поглощено естеством Божественным. Но мы знаем, что Он был и Истинным Богом, и истинным Человеком. Мы ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полнота самоотречения. Присутствие Христовой любви в человеке и познается по способности его жить не собою, ценить не свою личность и свои интересы, утверждать внимание не на себе, но на тех, кого он любит. Между любимыми душами стирается разделяющая их грань индивидуальности в силу сильнейшего взаимного обмена господствующих идей и стремлений. Душа человека (или ангела) , поглощенная любовью, сознает себя уже не одинокой самодовлеющей личностью. Она как бы сливается с любимыми и живет, действует вместе с ними. Так Господь Иисус Христос объединял Себя с Богом Отцом: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) , «Отец во Мне и Я в Нем» ( Ин. 10, 38 ) . Там, где любовь, там нет разделения воли, потому что любовь заставляет взаимно подчинять свою волю. Поэтому Господь всегда исполнял волю Отца, как и Отец исполнял все просьбы Сына. Только постигая в какой-то мере сущность любви, можно приблизиться к постижениям антиномии – христианского догмата о Троичности Единого Бога. Святая Троица «Неслиянна», потому что у каждой Ипостаси есть Свое лицо, есть Своя индивидуальность; но Она же и «Нераздельна» по непостижимой силе взаимной любви, связывающей Ипостаси. Также и святые в любви ... далее ...
Катехизис — священник Борис ЛевшенкоИскать в Источникеazbyka.ru
... в Катихизисе. Важно, что сами эти слова взяты из Священного Писания: «Знаем также, Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей [т. е. Сын Его, Иисус Христос] есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин. 5: 20 ) . «Рожденна, несотворенна». Слова эти даны для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен. (Кат.) «Единосущна Отцу». Иначе это можно сказать так: Сын Божий есть единого и того же Божеского существа с Богом Отцом. Иисус Христос говорит о Себе и Боге Отце: – «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) ; – «Все, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин. 16: 15 ) ; – «И все Мое Твое, Твое Мое» ( Ин. 17, Ю ) ; Можно обратить внимание на одинаковые свойства Бога Отца и Бога Сына: «вечность» ( Ин. 1: 1; 8, 58; 17, 5 ) ; «всеведенье» ( Мф. 11: 27; Ин. 10: 15 ) ; «всемогущество» ( Ин. 5: 25; 10, 28 ) . Что обычно смущает? Уничижительные места Нового Завета о Господе нашем Иисусе Христе, говорящие о подчинении Сына Отцу. Первое место – когда о Господе Иисусе Христе говорится не только как об истинном Боге, но и как об истинном человеке. А человек как творение Божье, естественно, ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"