Ин. 10, 30



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Изображение Мессии в Псалтири - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Соломону 181. Но отношение к Соломону слов 2Цар. 7 гл. было неполным. Так же точно и отношение настоящих слов, 44 псалма, к Мессии Иисусу может быть не таким исключительным, которое не дозволяло бы никакого отношения их к Соломону. Соломон мог быть здесь личностью, послужившею поводом к изречению этих слов, относящихся вполне только к Иисусу Христу, потому что кто может справедливо считаться Богом, имеющим вечный престол, кроме Того, Который Сам назвал себя единым с Отцом, – и Который в опровержение несправедливо взводимого на Него богохульства, Сам ссылался на слова 81 пс. 6 ст. ( Ин. 10: 30, 34. ) , о Котором и Иудеи знали, что Он будет пребывать во век ( Ин. 12: 34 ) , и престол Которого будет непоколебим во веки (Мф. 16: 18; 28: 29; Лк. 1: 33. Ин. 14: 16. Апок. 21и др.) ? К этому, вечному царю и Богу приложимы также и слова 7 стиха о правдивом правлении, хотя и не исключительно к одному. Правдивость одно из самых существенных свойств правления Царя Мессии ( Ин. 2: 25; 5: 29, 30; Апок. 2: 23 и др. ) . В 8 стихе богодухновенный певец приписывает царю псалма необыкновенную любовь к правде и помазание, какое не совершалось, по объяснению Иоанна Златоуста, ни над ... далее ...
обязан ли Бог творить | Страница 36Искать в Источникеazbyka.ru
... ТОГО, кто Есть ПРИЧИНА ВСЕГО. Отец тот, чья свободная воля творить. Отец тот, кто участвует в творении. Это и становится основными предпосылками филиокве. Ибо извечный порядок Божественных Лиц в их единосущном общении подразумевает, что Отец есть первопричина Духа как безначальное начало [от Отца исходит]; но также, что как Отец Единородного Сына Он вместе с Ним составляет ЕДИНое начало (Троица) , от которого исходит Святой Дух [от Отца и Сына исходит]. ибо Отец Мой более Меня. ( Ин. 14: 28 ) -- Более - в своей непостижимости (немыслимости, трансцендентности) Я и Отец - Одно. ( Ин. 10: 30 ) -- Троица Единосущная и Нераздельная. Юрий Вы хотя историю своей веры изучите. А то опять Вам прийдется открывать некие неведомые Вам события и связанные с ними трактовки. Но он то рассматривал Бога, как Монаду. Единую монаду, точно также как и Вы здесь битое время пытаетесь Троицу подменить монадой только маскируя ее под Отца. По Маркеллу, раскрываясь Монада имея в Себе Логос, сначала раскрывает Его, и потом Логос, вернее из Логоса раскрывается Дух Святый. А потом всё сворачивается после процесса творения обратно, по Маркеллу же. И добавление слов- " Его же Царствию не будет ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подобающие одному только Богу? Неужели скажут, что и для боголепной силы Ему будет достаточно только видеть действующим Отца – и чрез простое созерцание Он приобретает бытие Богом по природе и силу совершать то же самое, что и Показующий Ему? Но в таком случае нет никакого препятствия, чтобы оказалось у нас и много других богов, так как Отец пожелал и им показать путь Своих дел. Также и научение как исключительное свойство сущности Отца будет нечто излишнее, ибо Наученный, как утверждают они, оказывается восшедшим в достоинство Божества по природе, если говорит: «Аз и Отец едино есмы» ( Ин. 10: 30 ) , – «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Пусть же поэтому измеряют, какая громада хулений накопляется у них из-за желания так мыслить, – и пусть мыслят о Сыне истинное, как написано. Не из созерцания дел Отца и не потому, что имеет Его первоначалом в делах, Сын есть творец или чудотворец, а потому и Бог, – но некий как бы природный закон возводит Его к совершеннейшему подобию с Родителем, которое также блистает и является и в полном сходстве Их дел. Но, если угодно, обратимся опять к толкуемому изречению и, подвергая его подробнейшему исследованию, рассмотрим точно, какой ... далее ...
О вере, неверии и сомнении, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неведению не признавали Меня) , то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех (уже сознательно) остается на вас» ( Ин. 9: 41 ) . Конечно! Упорство – окончательное. Вы – не Мои овцы; и Я – не ваш Пастырь. Ибо овцы Мои – слушают и знают. Мой голос, – он (слово, Дух, благодать) живет в них... Некоторые из вас – мои овцы из евреев. Но еще будут овцы от иного двора языческого, и они придут на место ваше: «и будет одно стадо... » ( Ин. 10: 16 ) . А «вы не из овец Моих» ( Ин. 10: 26 ) ... А Моих овец никто не похитит; ибо Отец Сам хранит со Мною. «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) ... «Я Сын Божий» ( Ин. 10: 36 ) ... «Верьте делам Моим» ( Ин. 10: 38 ) , «чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне, и Я – в Нем» ( Ин. 10: 38 ) ... Опять схватились за камни ( Ин. 10: 31, 32, 33, 39 ) . А «многие там уверовали в Него» ( Ин. 10: 42 ) . 11 глава. О Лазаре. Воскресение его... Зачем это тут вспомнилось? Обычно отвечают, что ев. Иоанн записывал то, что пропущено другими; а о Лазаре и опасно было упоминать первым трем евангелистам, ибо он был жив и епископствовал на острове Кипре, и его могли убить... Верно и это... Но не во всем, например: о чудесном ... далее ...
Послание о постановлениях Никейского Собора - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божественных Словес найдет всякий, что Сын называется рождением, а не сотворенным, и этими местами ясно изобличаются составляющие ложные понятия о Господнем рождении и осмеливающиеся Божественное и неизреченное рождение Его называть творением. Итак, не должно чудную и Божественную Единицу разделять на три божества, и словом: «сотворение» устранять достоинство и всепревосходящее величие Господа; напротив того, надлежит веровать в Бога, Отца, Вседержителя, и во Христа – Иисуса, Сына Его, и в Духа Святого, веровать, что Слово – в единении с Богом всяческих; ибо говорит: «Аз и Отец едино есма») Ин. 10: 30 ( и: «Аз во Отце и Отец во Мне» ) Ин. 14: 11 (. Таким образом соблюдутся и Божественная Троица, и святая проповедь о Единоначалии».) 27 (О том же, что Слово – вечно соприсуще Отцу и есть собственность не иной, но Отчей сущности, или ипостаси, как изрекли это бывшие на Соборе, можно еще вам слышать и у трудолюбивого Оригена. Что писал он в виде спора и состязания, то пусть принимают не за его собственно образ мыслей, но за мудрование тех, которые усиливались с ним спорить. А что излагает в виде определения, то есть собственный образ мыслей сего трудолюбивого мужа; по крайней мере, ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вопросом: они в душах своих ставили его, но не смели спросить прямо, не желая показать себя даже сомневающимися. Еще более боялись они признаться в том, что Он есть истинный Мессия: это означало бы перейти в Его ученики. Но вопрос стоял неотвязно: «Кто Он? » И совсем незадолго до входа в Иерусалим однажды иудеи обступили Его в храме, в притворе Соломоновом… и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты – Христос, скажи нам прямо! ( Ин. 10: 23–24 ) . Спаситель сказал им прямо, что Он Сын Отца Небесного, и больше того: сказал «прямо», что Они одно: Аз и Отец едино есма ( Ин. 10: 30 ) . Иудеи хотели убить Его за это, по их мнению, «богохульство», и уже схватили каменья… А Он после кратких слов о выражении царя Давида: вы – боги ( Пс. 81: 6 ) , приведших их в недоумение, и повторив, и утвердив совершенно ясно, что Я – Сын Божий ( Ин. 10: 36 ) , уклонился из толпы, ибо нудей опять раздражились и хотели схватить Его ( Ин. 10: 39 ) . Еще более раздражены были «начальники» народа: они давно уже поняли, что Он – не то, чего они ищут в Нем. Он не вождь восстания против римлян за свободу Израиля… Он о Небесном Царстве учит. Это расслабляет руки национальных ... далее ...
Проповеди и поучения, Беседа 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и другом можно читать в Писании. Вот говорится в одном месте: «Отец Мой более Меня». Принимаю это не от тебя, а от Евангелия. Но и ты также признай с апостолом, что Сын равен Богу Отцу. Соедини вместе и то и другое – и то и другое может быть согласовано; потому что Кто говорит чрез евангелиста в Евангелии, Тот же Самый говорит и чрез апостола в послании. Не может Он противоречить Сам Себе, а ты не хочешь допустить согласия в Писании, так как сам любишь разногласить. Но вот в Евангелии говорится: «Отец... более Меня». И я из Евангелия доказываю, что Сын и Отец равны ( «Я и Отец – одно» – Ин. 10: 30 ) . Как же согласить и то, и другое? Так, как говорит апостол: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба». Вот я доказываю, почему Отец более. Ты же докажи, в чем Он не равен? Ведь и о том, и другом читаем мы в Писании. Меньше Он Отца, поскольку есть Сын Человеческий. Равен Отцу, поскольку есть Сын Божий, потому что Слово было Бог. Он (Сын) посредник: Бог и Человек. Как Бог, Он равен Отцу; как Человек, менее Его. Равен в образе Бога, меньше в образе раба. Теперь ты докажи: почему Он (Сын) не равен Отцу и ... далее ...
Слова на Рождество Христово - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Ин. 1: 1–3 ) . Итак, в обеих природах один и тот же Сын Божий – наше принимающий и Своего не теряющий; в человеке обновляющий человека, а в Себе сохраняющий незыблемость. Ведь Божественность, которая для Него общая с Отцом, не попустила никакого ущерба всемогуществу и не замутила образ Божий образом раба ( Флп. 2: 6–7 ) , ибо высшая и вечная Сущность, которая преклонила Себя ради спасения человеческого рода, привлекая нас к Своей славе, не уничтожила Божественное. И когда Единородный Богу признает Себя меньшим Отца ( Ин. 14: 28 ) , о равенстве с Которым Он прежде говорил ( Ин. 10: 30 ) , то этим являет Он в Себе истину обеих природ. Различие указует на человеческую природу, а равенство обнаруживает Божественную. II. Телесное же рождение ничего к величию Сына не прибавило, но и ничего у Него не отняло, ведь незыблемая сущность не может ни убавляться, ни приумножаться. И то, что Слово стало плотью, означает вовсе не то, что природа Божия превратилась в плоть, но то, что плоть принята Словом в единство Лица. В семени плоти весь человек был принят, и когда эта плоть была оплодотворена Святым Духом во чреве Приснодевы, то столь нераздельно с Отцом был соединен Сын, ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ἐτάραξεν ἑαυτὸν) , «Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу» ( 38: πάλιν ἐμβριμούμενος ἐν ἑαυτῷ ) , – может быть речь о факте, а не об икономии. Обнаружение божества, к тому же, так быстро следует за этим человеческим проявлением, что решительно непонятна цель подобной икономии, этого конфликта с нравственным требованием искренности чувства. Этот ряд фактов, прерванный на минуту проявлениями божества и человечества в событиях, сопровождавших распятие Христа, завершается двумя изречениями Христа, в которых цельно выражена сущность Его самосознания: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) , и «Отец Мой – больше Меня» ( Ин. 15: 28 ) . Здесь мы поставлены перед самым центральным пунктом всякой духовной жизни, – и здесь, в глубинах самосознания, находим человечество Христово засвидетельствованным. Итак – оно высоко-исторический факт, но факт постоянно заявляющий о себе совместно с личным единением Богочеловека, потому что та же самая цепь фактов, которая чем далее, тем сильнее заявляет о действительности человечества, в таком же crescendo свидетельствует и о глубине его единения с божеством. Чувство утомления стоит к единому божескому Лицу в отношении более ... далее ...
Катехизис, Часть вторая. Толкование на символ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лицам, являясь при этом совершенно открытым для их ответного действия. «Даже человеческая несовершенная любовь соединяет людей между собой как бы в одно существо (например, супругов, семью, друзей) . Относительно людей – это больше слова, чем действительность. Но любовь Божественная безмерна и потому Лица Пресвятой Троицы, по всемогуществу Их взаимной любви, суть, действительно, один Бог, имеющий одну сущность и живущий одной жизнью» 186. Хотя в Священном Писании слово «единосущный» не встречается, сама мысль о единосущии Божественных Лиц выражена там достаточно ясно: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) . «Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин. 14: 10 ) . «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Апостол Павел представляет Святого Духа в том же положении к Богу, в каком дух человеческий находится по отношению к человеку ( 1Кор. 2: 11 ) . 3. 5. Понятие личности; личность и природа Отождествив понятия «ипостаси» и «лица», Каппадокийцы явились создателями нового понятия, которого не знал античный мир. Это понятие – «личность» 187. Божественные Ипостаси обладают единой сущностью, поэтому нет никакого природного свойства или качества, по которому можно было бы их различать, однако ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"