Ин. 10, 30



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Лекции по пастырскому богословию, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полного единства Его мысли и жизни, слова и дела: «Дела, которые Я творю во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» ( Ин. 10, 25 ) . И третьей причиной, покоряющей силы учения Спасителя, была Божественная любовь, которой растворялось каждое слово Спасителя. Всякий раз, когда требовали того обстоятельства, Христос проявлял величайшее мужество и твердость, пренебрегал опасностями, лишь бы исполнить Свое призвание – привести людей ко спасению. Христос не смущался, когда против Него подымались взрывы негодования со стороны враждебно настроенных к Нему слушателей ( Лк. 4, 16–30; Ин. 10, 30–31 ) . Он настойчиво и твердо продолжал говорить о том, что вызывало ропот среди Его противников. Христа оскорбляли, старались унизить Его достоинство, подорвать к Нему любовь и уважение народа, но Христос всегда кротко сносил эти обиды. Он прекрасно знал, что злое сердце можно сделать добрым и любящим только силой любви и незлобия, что «сильное слово, будучи соединено с кротостью, возьмет за сердце и победит» 93. Поэтому, желая обличить в чем-либо Своих врагов, Христос не допускал в Своих обличениях никаких оскорблений и не унижал личности Своих противников. Он обращался к самой ... далее ...
Догматическое богословие Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всеведение Иисуса Христа ясно усматривается и из пророчеств Его, из которых некоторые уже в точности исполнились, а другие исполняются. Всемогущим: так сам Иисус Христос свидетельствует, что Он также всесилен, как и Отец Его; ибо никто не исхитит из руки Его овец Его, так как из руки Отца: и якоже Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын ихже хощет живит ( Ин. 10: 28, 29; 5: 21 ) . И вообще усвояется Сыну Божию полное равенство и единосущие с Отцом, следовательно, обладание всеми совершенствами, свойственными Ему: Аз и Отец едино есма, говорит о Себе сам Иисус Христос ( Ин. 10: 30 ) . в (Божеские действия.) Сын Божий называется творцом всего: вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть ( Ин. 1: 3 ) . Тем создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти, всяческая Тем и о Нем создашася ( Кол. 1: 16, 17 ) . Промыслителем всего: всяческая о Нем состоятся; Он носит всяческая глаголом силы своея ( Евр. 1: 3 ) . г (Божеское поклонение.) В заповеди о Крещении имя Сына Божия стоит наравне с именем Отца, и мы равно крещаемся, и, следовательно, обязываемся исповедовать и ... далее ...
Научно-богословское самооправдание христианства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... теперь спросим: что же такое заключается в Богочеловеческом Лице И. Христа, посредством чего Он так действует на людей, открывая им высочайшую волю, искупляя и примиряя их с Богом? В чем заключается то условие, при котором только один И. Христос мог быть совершеннейшим посредником между Богом и людьми? – то ближайший ответ на эти вопросы будет следующий: тайна спасительного действия Христова на человечество заключается в Богочеловечестве И. Христа, в Его настолько же Божественном, насколько и в истинно человеческом бытии, и в жизни, находившейся в непосредственном единении с Самим Богом ( Ин. 10: 30, 17: 21; 1Кор. 2: 8 и др. ) . Эта жизнь, всецело проникнутая духом св. любви, который мы должны признать Духом Божиим, в тo же время является недосягаемым образцом истинно человеческой жизни; эта жизнь насколько покоится в собственном совершенстве, настолько же, в силу именно своего нравственного совершенства, стремится к творческому созиданию истинной жизни в стремящихся к ней людях. Но каждое живое существо и всякая жизнь представляют собою не хаотически смешанное, а, напротив, упорядоченное целое, точнее, представляют собою стройный организм, в котором должен быть свой центр, ... далее ...
Верую. Вера образованных людей - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чем может быть Его Сын, если не Светом? Если вечный Отец – Свет, то и Сын Его – Свет. Свидетельство Сына о Себе гласит: «Я свет миру» ( Ин. 8, 12 ) . Блаженны вы, если можете назвать себя просвещенными этим Светом! Второе слово – «Бога истинна от Бога истинна». Однажды апостол Филипп дерзнул попросить Господа: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас», на что Господь ответил ему: «Видевший Меня видел Отца», – и добавил: – «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин. 14, 8–11 ) . И снова сказал: «Все, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин. 16, 15 ) , и опять: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) , – сказал, когда евреи хотели побить Его камнями, говоря Ему: «за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» ( Ин. 10, 33 ) . Как они, ослепленные грехом, видели, так и говорили. А видели они во Христе только тело человеческое, а то, что таилось за телесной завесой, за багряницей плоти, было сокрыто от их глаз. Ведь медный провод, проводящий электричество, переносящий мысль и голос, и обычная медная проволока, что валяется на земле, для неопытных и неразумных людей выглядят одинаково. Пелена застилала их духовное зрение, и не видели они Божественного естества за естеством ... далее ...
Рождество в исламе.Искать в Источникеazbyka.ru
... раскрывает понятие Сын Божий, которое применяется к Исе бен Мариам в Библии и которое остается не полностью раскрытым в исламе. Признав рождение Иисуса от Святого Духа и рождение Его Непорочной Девой Марией, и называя Его " Словом " (Калима) , мусульмане тем не менее настаивают, что речь идет лишь об обычном человеке, хотя и будущем расуле (праведнике) и великом наби (пророке) . Для нас же христиан, признающих истинность Евангелия, кроме этого, очевидно также, что " Слово было Бог " . Иисус сказал Своим ученикам: " Я и Отец – одно. Видевший Меня видел Отца. Я в Отце, и Отец во Мне " ( Ин. 10: 30; 14: 9; 14: 10 ) . Так же в Евангелии от Иоанна 1: 14 мы читаем, что Иисус явил славу Божию, где сказано: " И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца " . Он Сам объявил: " Я и Отец – одно " ( Ин. 10: 30 ) , и " …видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: " покажи нам Отца? " Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? …а если не так, то верьте Мне по самим делам " ( Ин. 14: 9-11 ) . Наконец, в Евангелии от Иоанна 17: 5 записано, что Христос в Своей молитве сказал: " И ныне прославь Меня Ты, ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потому несторианствует, почему не прибавляешь и третьего, приносимого, чтобы назвать его погрешность еще более гибельной, чем Несториева? Ведь разделяющему приносящего и принимающего необходимо разделять и приносимое, так как священник и жертва – не одно и то же. В каком отношении разделяется приносящий и принимающий, в таком же и приносимое. А если признаешь одного и того же жертвоприносителем и жертвою, то признавай его и Богом. Если же нет, то ты явно 60 арианствуешь. И признавая [Христа] Богом, признай и принимающим. Потому что Он не иной Бог кроме Отца, но говорит: Я и Отец – одно ( Ин. 10: 30 ) . Но почему ты не обвиняешь его за то, что, как говоришь, он противополагает Отцу Божество Единородного? Ибо, как ты говоришь, он сказал, что не только Отцу принесена жертва, но и Божеству Единородного, так что или по-ариански различает природу от природы, природу Сына от природы Отца, потому что природа есть Божество (θεότης) , или по-савеллиански сводит Ипостась Отца к природе. Не должно 61 природу противополагать ипостаси, ни ипостась – природе, но природу – природе, как во Христе, а ипостась – ипостаси, как в Триипостасном Божестве. Между тем, хотя это так важно и было у тебя ... далее ...
Догмат о Пресвятой ТроицеИскать в Источникеazbyka.ru
... если каждое Лицо Пресвятой Троицы — Бог, то каждое обладает самосознанием, каждое сознаёт Себя единичным Богом, а значит и противопоставляет Себя, как Бога, двум другим единичным Лицам-Богам; следовательно, Богов — три. На самом же деле найти подтверждение этому доводу в нашем сознании невозможно (именно поэтому многие философы, опирающиеся исключительно на силу человеческого интеллекта, не соглашаются принимать троичный догмат за истину) . Но мы знаем: Любое Лицо Пресвятой Троицы имеет единство с двумя другими Лицами не в меньшей степени, чем Само с Собой: « Я и Отец — одно » ( Ин. 10: 30 ) . Значит, каждое осознает Себя не индивидуально-обособленным Богом, а Ипостасью единого и неделимого Бога. В-третьих, мышление нормального взрослого человека неразрывно связано с речью. Как известно, мысль не может возникнуть и развиваться вне речевых форм (если только это не «образная мысль») . Мы думаем словами, которые произносим вслух или проговариваем про себя. Но мыслить словами, не соблюдая дискретной последовательности, невозможно. По этой причине Божественные Ипостаси всегда обозначаются через перечисление, а уже и сам факт перечисления способен подтолкнуть человека к ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... речей особенно замечательны в этом отношении: беседа Господа с Никодимом (Ин. 3) , беседа о хлебе животном (Ин. 6) , беседа по случаю исцеления расслабленного в субботу (Ин. 5) , прощальная речь Господа с учениками (Ин. 14–18) . В этих беседах Спаситель предложил яснейшее учение о Своем Лице и своем отношении к Отцу. Например – выражения: «Отец Мой доселе делает, и Аз делаю» ( Ин. 5: 17 ) . «Отец воскрешает мертвых и живит... и Сын, кого хочет, живит» ( Ин 5: 21 ) . «Все должны чтить Сына, как чтут Отца» ( Ин. 5: 23 ) . «Я во Отце и Отец во Мне» ( Ин. 14: 11 ) , «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) . «Я прежде Авраама существую» ( Ин. 8: 58 ) ; «Отче! дай славу, которую Я имел у Тебя прежде сотворения мира» ( Ин. 17: 24 ) , и проч. Евангелист Иоанн писал Евангелие свое после всех других евангелистов и изображает Господа Иисуса Христа предвечным, единородным Сыном Божиим, посланным в мир безграничною любовию Отца Hебесного. Символическое изображение у Иоанна орел, выражающий высоту богословия Иоаннова. II. Исторические книги Нового Завета. Книга Деяний Апостольских. Книга Деяний Апостольских написана св. Лукою – тем самым, который написал третье Евангелие. Обе ... далее ...
Беседы на Апокалипсис | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за наши грехи, хотя как Личность – Он с момента своего воплощения на земле, Он уже не отделяется от истинного Человечества, то есть в Нем неслитно, нераздельно, неизменно, неразлучно соединилось Божество и Человечество. Произошло полное единение, когда Христос взял на Себя нашу человеческую природу, мы все сроднились с Богом. Ведь Христос единосущен не только Богу Отцу, это по Божеству Он Богу Отцу единосущен, а по Своему Человечеству Он единосущен каждому из нас. Он же Бого-Человек. Представьте, Он единосущен каждому из нас! Если о Своем единосущии Отцу Он говорит: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) , то, получается, в Своем единосущии по отношению к каждому из нас Он воспринимает нас как Себя. Поэтому Церковь и называется «тело Христово». Апостол Павел так и говорит: «вы – тело Христово» ( 1 Кор. 12: 27 ) . И вот эта скиния, это особое место, вот эта небесная скиния, о которой мы читаем: « И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду… » ( Откр. 15: 5-6 ) . Андрей Кесарийский поясняет: « Здесь говорится о небесной скинии, по образу которой ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Творения. Русск. пер. Сергиев Посад, 1889. Ч. 3. С. 71. См. также PG Т. 34. Col. 109. Русск. пер. С. 66 «Покорность Христова состоит в исполнении воли Отчей. Покоряет же и Сын Отцу, и Отец Сыну, поскольку Один действует, а Другой благоволит». 208 Περὶ τ ἣ ς ἐν Χριστ ᾣ ζω ἣ ς, λόγο? β, § 46 (русск. пер. : «О жизни во Христе». Слово 2. 46) . В приложении к изданию: Gass W. Die Mystik des Nicolaus Cabasilas von Leben in Christo. Leipzig, 1899. S. 38. 209 Ὁμολογία τ ἣ ς ὀρθοδόζου πίστεως PG T. 151. Col. 766. 210 BE. Σ. 333 211 Ibid. 212 Ibid. Σ. 334. Приводятся тексты: 1 (Об общей сущности) Ин. 10: 30 (. 2) Об общем действии ( Ин. 8: 28 ) , а также приближенно: Ин. 12или 14: 24; 5: 30. 3 (О содействии Духа) Мф. 12: 28 (. 213 BE. Σ. 334. 214 Ibid. Σ. 335. «Когда я именую Бога, разумею Отца и Сына и Святого Духа») святитель Григорий Богослов. Слово 38 На Богоявление, или Рождество Спасителя PG Т. 36. Col. 320, 623 (. Николай Мефонский твердо стоит на почве богословия св. Каппадокийцев. 215 Маи. Р. 8–9. 216 BE. Σ. 337. 217 Ibid. Σ. 333. 218 Ibid. Σ. 338–339. 219 Ibid. См. также святитель Василий Великий. Творения. Русск. пер. М., 1900. Ч. З. С. 163. 220 Между тем «обмен ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Справочник - ПОИСКОВ.РФ