Ин. 10, 30



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Пять писем о Православии - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую ” ( Мф 25: 31–33 ) . Судией всех народов здесь выступает Иисус, хотя в библейском контексте никакого другого высшего Судии, кроме Бога, нет и быть не может. Есть и другие слова Христа, которые не могут быть истолкованы иначе как самосвидетельство о Его Божественном достоинстве. Это случаи, когда Он говорит о прощении грехов (Кто Он, что грехи прощает?) , называет Себя Господином субботы (хозяин субботы – только Бог, суббота – Его день) , свидетельствует о Своей безгрешности (Ин 8) , говорит: « Я и Отец – одно » ( Ин 10: 30 ) . Окружающие Его отлично понимали: “ Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом ” ( Ин 10: 33 ) . Итак, Господь Иисус Христос использует максимально сильный язык для утверждений Своей Божественности. Соборы было бы неверно рассматривать как аналог современных законодательных собраний – которые устанавливают ранее не существовавшие законы. Соборы не вводили каких-то новых истин о Христе – они придавали четкие формулировки “... вере, однажды преданной святым ” ( Иуд. 1: 3 ) , ... далее ...
Бог и современный мир - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... человеку все – от радостной и полной надежд юности до безбедной и спокойной старости. А единственность Богочеловека, по сути, прямой вызов этому. «... Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? » ( Мф. 16: 26 ) Какой разумный и нравственный человек, даже достигнув многого в жизни, останется удовлетворенным, когда ему станет ясно, что главное проходит мимо? Поэтому цивилизации удобнее наложить табу на вопрос о Боге, исключить его из поля общественного зрения. Но человеческое табу не устраняет реальности, и некогда произнесенное Человеком «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) уже никогда не оставит мир в покое. Своей неожиданностью стихийные бедствия, например землетрясения и цунами, губят множество людей. Приходят наводнения и засухи, неизбежно случаются конфликты и войны, которые провоцируют «глады и моры». Что еще ждет человечество – никто не знает, и порой ужас охватывает сердце, хотя мы и не находимся в зоне страшных бедствий и, наверное, большинство из нас не были там никогда. Но мы знаем, что бедствия продолжаются – десятки, сотни, тысячи и миллионы людей находятся в нечеловеческих условиях и непрерывно погибают. Не так давно случилось ... далее ...
Беседы на Книгу Бытия | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть ( 1 Кор. 15: 22-26 ) . Существует в протестантском богословии ложное мнение, что Царство Христа заканчивается Царством благодати, а далее, в Царстве славы, – Бог Отец. Но в действительности, Царство Отца это и есть Царство Сына, и наоборот, Царство Сына и есть Царства Отца, ибо Отец и Сын одно есть. ( Я и Отец – одно [ Ин. 10: 30 ] ) . Святитель Зенон Верон-ский учил, что Христос всегда царствовал со Отцом Своим. Святитель Кирилл Иерусалимский с возмущением восклицал: Дерзнул некто говорить, что по скончании мира Христос не будет царствовать… богохульствует таким образом к своему осуждению! Хилиазм. Первое и второе воскресения Теперь о ложном учении, заполнившем весь протестантский мир и даже захватившем часть православных христиан, – о хилиазме, тысячелетнем Царстве Христовом. Учение это основывается на неправильном прочтении двадцатой главы Откровения Апостола Иоанна Богослова. Существует несколько ... далее ...
Господь Иисус Христос - Спаситель Мира - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что из-за вас-то, грешников, Он так тяжело страдает. Всмотритесь в Его духовную красоту, и тогда, может быть, вы сможете понять, что Он пришел к вам из горнего мира. Но добровольно унижая Себя ради нашего спасения, Господь Иисус Христос, тем не менее, постепенно открывал тайну Своего единства с Богом Отцом тем, которые способны были возвыситься над грубыми представлениями толпы. Так, например, Он говорил иудеям: «Я и Отец – одно... Видевший Меня, видел Отца... Отец во Мне пребывает и Я во Отце... Все Мое Твое (Отца) и Твое Мое... Мы (Отец и Сын) придем и обитель у него сотворим» ( Ин. 10: 30, 14: 10–23, 17: 10 ) . Эти и другие подобные выражения однозначно указывают на Его Божественную природу. Кроме того, Господь Иисус Христос постепенно раскрывал такие Свои свойства, которыми не может обладать никто другой, кроме Бога. Так, например, Он именовал Себя Творцом, когда говорил: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Иоан. 5: 17 ) . Знаменательно то, что иудеи, услышав эти слова, поняли их совершенно правильно и хотели было побить Христа камнями как богохульника, «потому что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» ( Иоан. ... далее ...
Священное Предание как источник христианского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... того же отрывка, какой приводит из послания Дионисия св. Афанасий, видим, что по Дионисию Римскому, и в Предании и в Писании содержится одно и то же учение. Выражение этой мысли усматривается в том, что епископ Дионисий, указав сперва на веру или на достоуважаемую проповедь Церкви об единстве сущности Сына с Отцом, затем пишет, что это утверждают также божественные Писания. Из Ветхого Завета он приводить Пс. 109: 3; Притч. 8: 25, где понятие «рождение», прилагаемое по отношению к Сыну, совершенно изгоняет учение о творении. Из Нового Завета указывает на слова: « Аз и Отец едино есма » ( Ин. 10: 30 ) и « Аз во Отце и Отец во Мне » ( Ин. 14, : 11 ) (Migne, t. XXV. De decretis Nic. Syn., c. 26) . Епископ Юлий взгляд на Предание ясно высказал тогда, когда, обсуждая незаслуженное удаление св. Афанасия с кафедры епископской и избрание вместо него Григория каппадокиянина, увидел в этом нарушение апостольских церковных правил, кои должны исполняться в точности. Епископ Павлин, свидетельствуя об отношении своем к Преданию, хотя кратко, но утвердительно замечает: «Я Павлин, как приял от отцов, так и содержу в мыслях». Проводя затем мысль о значении Предания, он считает его ... далее ...
Толкование Евангелия, Глава 48 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... мира, Которого мы называем Богом, Отцом Небесным, а Некто Иной, рожденный Им предвечно для того, чтобы быть Его Словом или Органом Его откровений в мире. Такое мнение свое Иустин Философ основывает на словах Апостола и Евангелиста Иоанна, который начинает свое Евангелие так: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Это – то же, что говорил Сам Христос о Себе. В Своей молитве Он просил Отца прославить Erо славой, которую Он имел у Него (Отца) прежде бытия мира ( Ин. 17, 5 ) . Он отделял Себя от Отца, но, вместе с тем, и соединял Себя с Ним воедино: Я и Отец – одно ( Ин. 10, 30 ) . Поэтому Иоанн как бы повторяет слова Спасителя, когда говорит, что в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. В начале, то есть до начала исчисления времени, или до создания мира, Христос был; и был Он у Бога, как Сын Божий, как Слово; и Сам Он был Бог. Все, что существует, получило свое бытие чрез Него; все чрез Него начало быть; то есть весь мир создан Богом чрез Него. И это Слово стало плотию, вочеловечилось, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его... как Единородного от Отца. И Сей Единородный Сын, сущий в недре Отчем... явил ... далее ...
Очерки христианской этики, Раздел 13 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любви, по которому возлюбленные находят друг друга. К такому же чистому беспристрастию призывает Он всех своих последователей. Христос, Глава Церкви, всех ее членов объединил в Своей любви, и такую-то любовь и признал вернейшим признаком Церкви и христиан («потому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою») . Сущностью переживания Церкви навсегда стало единение всех учеников в христианской созидательной любви. Основанием для такой новой заповеди любви, с одной стороны, является мистическое единство в любви Отца Небесного и Его Единородного Сына («Я и Отец – одно», Ин. 10, 30; «Отец любит Сына», Ин. 5, 20) , а с другой стороны – в сердечном приятии учения о сыновстве всех Отцу Небесному: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» ( 1Ин. 3, 1 ) Всесвятой Богочеловек возлюбил всех святой любовью, которой Он каждого готов принять в Свою небесную славу, и от каждого, признавшего Его своим Наставником, Он ищет такой любви (не только к Себе, но и к другим людям) , из которой вытравлено все земное, пошлое, низкое, грубое, недостойное любви. В жертвенности Своей любви Христос, совершивший путь от рождества «даже до ... далее ...
Догматическое богословие - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... же могуществом, как и Отец Его: «ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет кого хочет » (ст. 21) ; в (Ему подобает такая же честь и слава, как и Богу Отцу: « Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его ») ст. 23 (; г) Ему так же присуще свойство самобытности, как и Отцу « ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе » (ст. 26) . В другой раз, когда иудеи в притворе соломоновом спрашивали Христа: » Если Ты Христос, скажи нам прямо «. Он ответил: » Я и Отец одно... Отец во Мне и Я в Нем « ( Ин. 10, 30, 38 ) . Равным образом, когда на суде первосвященник Кайафа спросил Христа: » Заклинаю Тебя Богом живым, да скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? » Он отвечал: « ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных » ( Мф. 26: 63–64 ) , а евангелист Марк передает прямой утвердительный ответ Христа: « Я есмь » ( 14: 62 ) . Так свидетельствовал о своем Божестве Сам Господь Иисус Христос. В Его свидетельство о Себе невозможно допустить ни самообладания или самообмана, так как против этого говорят все ... далее ...
О Троице, Часть 1, Книга 7, Глава 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова «Бог, Каковой не есть Сын без Отца, от Бога, Каковой не есть Отец без Сына», они означают, что родитель не предшествует тому, кого он родил. И коль это так, то о Них не может быть сказано лишь то, что Этот от Того, что Оба Они вместе не суть. Каким образом нельзя сказать «Слово от Слова», ибо Они вместе не суть Слово, но лишь один Сын, таким же образом нельзя сказать и «Образ от Образа», ибо Они Оба вместе не суть Образ, но лишь один Сын; таким же образом нельзя сказать и «Сын от Сына», ибо Они Оба вместе не суть Сын. Что же касается того, что сказано: «Я и Отец – одно есмы » 32 ( Ин. 10, 30 ) , то «одно есмы » означает: «Он есть то же, что и Я, в смысле сущности, а не отношения». 4. И я не знаю, можно ли обнаружить в Писании слова «они суть одно», сказанные о вещах, имеющих различную природу. Если же имеется много вещей одной и той же природы, но разные по мысли, то они не суть одно, поскольку они различны по мысли. Ибо если бы [ученики] уже были одно от того, что они были людьми, Он бы не молил Отца за Своих учеников: «чтобы они были едино, как и Мы» ( Ин., XVII, 11 ) . Но поскольку Павел и Аполлос оба были и людьми, и тождественными по мысли, постольку и сказано: ... далее ...
Слово пастыря — митрополит КириллИскать в Источникеazbyka.ru
... и человеческую природы в единой личности Богочеловека Христа. И через Него мы можем обращаться ко Творцу, называя Его «Отец». О Святой Троице Новый Завет состоит из книг, именуемых «Евангелием», «Деяниями святых апостолов», «Посланиями святых апостолов» и «Апокалипсисом». По своему объему Новый Завет меньше, чем Ветхий Завет, но в нем содержатся истины, помогающие уяснить смысл Ветхого Завета и во многом обогащающие наше представление о Боге. Из Нового Завета мы получаем наиболее полное представление о том, что есть Бог. Сам Господь Иисус Христос свидетельствует: «Я и Отец — одно» ( Ин. 10: 30 ) , и: «видящий Меня видит Пославшего Меня» ( Ин. 12: 45 ) . В нескольких местах Спаситель говорит, что Он есть Сын Божий. Неоднократно в речи Господа встречается и упоминание о Святом Духе, Который ниспосылается от Отца по ходатайству Сына. И, наконец, Он напутствует апостолов словами: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф. 28: 19 ) . В отличие от Ветхого Завета, Новый Завет говорит о Боге как о едином существе в трех лицах — об Отце, Сыне и Святом Духе. Бог есть единство трех лиц, имеющих одну и ту же Божественную природу, которая ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"