Ин. 10, 30



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Толкование на Апокалипсис, Часть 22 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... весь мир голодных и рабов... » Что может дать миру «проклятьем заклейменный раб», кроме опять-таки проклятия и рабства греху?! Кроме последующего за этим вечного проклятия и рабства! Откр. 22: 4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.) Служащие Богу в вечности узрят лице Его. ( см. толкование ст. 4, 2 ) . Это великая тайна: не видя, видеть Невидимого! Интересно еще отметить, что Иоанн пишет: рабы Его, служить Ему, лице Его, имя Его. Везде о Нем говорится в единственном числе, хотя это относится к Богу и Ангцу. В этом указание на единосущие Троицы. «Я и Отец – одно» ( Ин.? 10: 30 ) . Бог и Агнец – не два Бога, а один, лицо Которого и узрят праведные. Начертание имени Божия на челах святых мы не раз видели в Апокалипсисе. ( 2, 17; 3, 12; 14, 1 ) . Известно, что ветхозаветный первосвященник носил на челе своем на кидаре золотую дощечку с надписью «святыня Господня» ( Исх.? 28: 36–38 ) . Так имя Божие «золотыми буквами» начертывается на челе (уме) праведных, на их ликах, в их сердцах, во всем их существе. Описав блаженное состояние спасенных народов, тайнозритель еще раз возвращается к свету города. Начало, середина и конец описания города ... далее ...
Пастырское богословие, Отдел 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... делает Иуду вором, обманщиком и предателем. Господь старается осветить односторонность практического мышления Иуды путем расширения его духовного кругозора, указанием на иное отношение к предметам ( Ин. 12, 8 ) ; с полотенцем и водою Христос склоняется к ногам Иуды, озаряя светом Своей любви его жестокосердие. Всех вообще учеников Христос Спаситель часто спрашивал, поняли ли они Его, и постепенно их возводил к «единому на потребу 73. б (Душепопечительство ко всем людям «Мое учение не Мое, но Пославшего Меня») Ин. 7, 16 (, «Я ничего не делаю от Себя») Ин. 8, 23 (, «Я и Отец одно») Ин. 10, 30 (, – так говорит Христос, свидетельствуя этим единство Своей жизни и душепопечительности с Отцом Небесным. По воле Отца, по Его неизреченной Любви к людям был послан в мир Сын Божий, дабы «всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».) Основным проявлением этой Божественной Любви Отца и Сына явилась Голгофская жертва, примирившая Бога с человеком и создавшая новые отношения Бога к человеку и человека к Богу. В жертвенной любви и заключается вся суть душепопечительства Спасителя в течение всего Его общественного служения. Это служение началось с призыва к покаянию ( ... далее ...
О Божием бытииИскать в Источникеazbyka.ru
... видел Бога, то опять не по Существу Его, а «ты увидишь Меня сзади» ( Исх. 33: 23 ) , т. е. в проявлениях из рассматривания творений. Что же касается «старейшины видели Бога», то тут же в Библии и пояснение этого выражения в скобках: «место стояния Бога» ( Ис. 24: 10-11 ) , «слава Господня» (стих 16) . Значит, и старейшины видели Бога тоже не по Его Существу, а в образах Его, в славе Божией. Поэтому о противоречии здесь и говорить не приходится. 9 (Никакого насилия нет над здравым смыслом, когда верующие признают равенство Отца и Сына. Так говорит Сам Сын Божий: «Я и Отец — одно») Ин. 10: 30 (, «Отец во Мне и Я в Нем») Ин. 10: 38 (. «Видевший Меня, видел Отца») Ин. 14: 9 (. При равенстве Отца и Сына, однако, «Отец Мой — более Меня») Ин. 14: 28 (, — и тут никакого противоречия. Это значит, что Сын предвечно рождается от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца, а Бог Отец — ни рождается, ни исходит, в этом смысле Он, как бы «более»; наш разум мирится с этим учением. «Как всякая земная философия, — говорит один ученый, — основана на постулате: мы знаем, что дважды два равно четыре, но никто не в состоянии сказать, почему это так, так и небесная: нам указан факт, но ... далее ...
О молитве, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Без Него ничтоже бысть, еже бысть. Когда с призыванием Имени Иисуса соединяется пришествие Несозданного Света, тогда особенно ясно открывается нам значение сего Имени; тогда возможен опыт «Царствия Божия, пришедшего в силе» ( Мр. 9, 1 ) , и дух молящегося улавливает голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» ( Мр. 9: 1–7 ) . И мы молимся: «Господи, Иисусе Христе, Единородный Сыне Отца, помилуй и спаси нас». Христос явил нам в Себе Отца: «видевший Меня – видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Теперь мы знаем Отца в той мере, в какой познали Сына: «Я и Отец – едино есмы» ( Ин. 10, 30 ) . Итак: Сын являет Отца, и Отец свидетельствует о Сыне; и мы молимся: «Сыне Божий, Единородный, помилуй и спаси нас и мир Твой». «Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11, 27 ) . Сына же мы знаем постольку, поскольку пребываем в духе Его заповедей. Без Него мы бессильны подняться до заповеданной нам высоты, так как в заповедях раскрывается жизнь Самого Бога. Отсюда крик наш к Нему: «Господи, Иисусе Христе, Собезначальный Отцу Сыне, помилуй мя; прииди и вселися в мя со Отцом и Духом ... далее ...
Опровержение Евномия, Книга 11 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на вид противники. И я не отвергаю сего слова, и однако ж по сей причине не отрицаю благости Сына. Исповедующий Божество Господа сим самым исповеданием непременно усвояет Ему благость. Ибо если благость есть свойство Божие, а Господь есть Бог, то из сих положений явно уже следует, что Сын благ. Но, говорят, речение «един» отделяет Сына от общения во благости. Напротив, удобно доказать, что и сие «един» не разлучает Отца от Сына. У всего иного слово «един» имеет значение неимения другого. А у Отца и Сына единое усматривается не в единичности, ибо сказано: «Аз и Отец едино есьма» ( Ин. 10, 30 ) . Посему если благой «един», а в Сыне и Отце усматривается некое единство, то следует, что Господь, приписав благость единому, словом «един» усвоил сие наименование и Себе, как сущему «едино» со Отцом и не отторгнутому от сего естественного единства. 4. Но вижу, что слово мое тянется уже без меры, и боюсь показаться каким-то говоруном и излишне речистым, простираясь далее в опровержении; хотя и многое из средины писания противника пропустил я в том предусмотрении, чтобы слово сие не растянулось на многие тьмы речей. Ибо для трудолюбивейших и недостаток краткости повод к ... далее ...
Видеть Бога как Он есть, Глава 16 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитвы к дебелости плоти мира сего, мы выпадаем из пережитого единого человека и снова с печалью видим, что люди друг для друга не вполне прозрачны. Грань между человеческими персонами не исчезает в такой мере, как это явлено в Божественной Троице, где каждая Ипостась всецело открыта для других; где кенотическая любовь является основным характером Божественной Жизни, в силу чего единство Троицы явлено совершенно абсолютным образом, что выражается в богословии понятием «взаимопроникновения» (перихорисис) . По образу сего Троичного Единства призывается человечество стать единым человеком ( Ин. 10: 30, 17: 21 ) . Боги, изобретаемые людьми, мертвы. Знание же Живого Бога есть несравненный дар. Преподается оно чрез явление Бога человеку, и затем ложится в основание всей его жизни. Будучи по роду своему Божественным действием, каждое явление Бога человеку отражается на судьбах всего мира; в некоторых же случаях оказывает огромное влияние на ход исторической жизни. Примеры: Синайское Откровение явилось источником силы и власти для всех действий Моисея, хотя оно, откровение, в своей последней глубине превосходило его разумение, как не вмещалось оно в сознание еврейского народа вплоть ... далее ...
Существует ли оригинал Корана? | Страница 24Искать в Источникеazbyka.ru
... нельзя сказать, что человек триипостасен так же как и Бог. Человеческая " ипостасность " может служить только примером трехсоставности (это не только пример: " тело, душа, разум " ; можно привести пример и несколько другой) , но личность (то, что имеет право действовать и решать от своего имени) у человека одна. А, вот, у Бога? Разобрав приведенные цитаты, можно еще судить о следующем: Что есть Бог-Отец, Который во имя Бога-Сына, посылает от Себя ( имеется в виду Бог-Отец от Себя ) Святого Духа. Который (Дух Святой) , в свою очередь, " научит всему и напомнит все " о чем говорил Бог-Сын, и, Который (Дух Святой) будет свидетельствовать и о Боге-Сыне. Вот видите? Три Личности действуют согласованно и Каждая от Себя лично. Но, ведь, еще и сказано: " Я и Отец – одно " ( Ин. 10: 30 ) ; и " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня " ( Ин. 14: 6 ) . И еще нужно уяснить, что Дух Святой – это не " ангел Джибрил " . Иначе, как это можно сказать: " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа " ( Мф. 28: 19 ) , если Дух Святой – это " ангел Джибрил " ? Павел И, 13 апр 2017 #480 Виталий Олегович нравится ... далее ...
Основы православного воспитания, Часть 13 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собой в двуединой тайне. В человеческой исторической действительности, они пребывают в непрерывном конфликте, часто отрицая и исключая друг друга. Почему тогда в Евангелии им придается такое исключительное значение? Потому что, без сомнения, в истинном отцовстве и сыновстве, скрыты и открыты забытые законы жизни и бытия, нарушение которых искажает все в мире, но следование которым возвращает данную Богом гармонию. Каковы же эти вечные отношения Отца и Сына, на которых почивают законы бытия? – Сын, вечное Слово Божие, открывает, с одной стороны, Свое единство с Отцом «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) , с другой, являет чудную тайну Своего бесконечного смирения перед Ним и послушания Ему – «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14, 28 ) . Открывая Свою вечную единосущность Отцу, Сын говорит - " Все, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин. 16, 15 ) и снова, любовно прославляя Отца, добавляет, «Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня» ( Ин. 7, 16 ) . Цель Его слов – доказать истинность Своего учения и Себя Самого, как свидетеля об Отце, но еще, показать чудесную тайну вечного отцовства – источника Своего вечного сыновства и богочеловеческого учения. Подчеркивая волю Отца, Сын, как бы ... далее ...
Катихизическое учение Православной христианской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы знаем, пишет святой Апостол, что Сын Божий пришел (на землю) и дал нам свет и разум (т. е. истинное знание о предметах непостижимых разумом) , да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его. Он есть истинный Бог ( 1Ин. 5: 20 ) . 18. Слова рожденна, не сотворена прибавлены к Символу веры в обличение Ария, который учил, что Сын Божий не рожден, а сотворен. 19. Слова о Сыне Божием: Е диносущна Отцу означает то, что Сын Божий составляет одно Божеское существо с Богом Отцом, и их нельзя отделить одного от другого, Сам Иисус Христос сказал об этом: Я и Отец одно ( Ин. 10: 30 ) . 20. Словами об Сыне Божием Имже вся быша показывается, что Бог Отец творил все вместе с Сыном Своим, что следовательно Сын Божий есть такой же Творец мира как и Бог Отец. 21. Об этом так говорится в Священном Писании: все произошло (сотворено) чрез Него (Сына Божия) , и без Него не начало быть ничто, что произошло ( Ин. 1: 3 ) . О третьем члене Символа веры 1. Слова третьего члена. – 2. Содержание его. – 3. Цель сошествия с неба Сына Божия. – 4. Объяснение сего сошествия. – 5. Слова Священного Писания об этом сошествии. – 6. Значение слов Символа: нас ради человек и ... далее ...
Современное харизматическое движение сектантства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учение о Священном Писании и Священном Предании Православная Церковь учит, что Священное Писание невозможно отделить от Священного Предания. Предположим, что мы дали Библию человеку, никогда не слышавшему о христианстве. Поймет ли он Писание? История показывает, что даже жизнь в Церкви без должного знания Предания не спасает от заблуждений, а история представляет нам множество примеров, подтверждающих это. Древние еретики заблуждались нередко именно из-за того, что при объяснении Писания отвергали Предание. Так, еретик Манес (II век) на словах Священного Писания «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) основал целое учение, отрицавшее троичность Лиц Божества. Ныне еретику наследуют пятидесятники-единственники. Слова Писания «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14, 28 ) послужили поводом к тому, что Арий и его последователи отвергли догмат о равенстве Сына Божиего с Богом Отцом. Основываясь на словах «Дух все проницает и глубины Божии» ( 1Кор. 2, 10 ) , он называл Святого Духа ограниченной тварью, которая не имеет всеведения Божия. Но о Лицах Святой Троицы все же есть сообщения в Священном Писании, на основании чего мы можем делать богословские выводы. Но как быть с такими сложными ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"