Ин. 10, 30



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Основы христианства. Том I. Уничижение Христа, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисуса Христа, от которой истекает наша духовная жизнь, призрачная земная, или вечная небесная жизнь? Вот в чём интерес этого евангельского повествования, вот на какие вопросы оно отвечает. Напрасно возражают, что оно передается лишь у Матфея и Луки, что его нет ни у Иоанна, ни в посланиях Павла. Рождение Христа от Св. Духа предполагается каждою строкою четвёртого евангелия, которое свидетельствует, что во Христе Слово Божие стало плотью ( Ин. 1: 14 ) , что Он есть хлеб вечной жизни ( Ин. 6: 35 ) и пришёл для того, чтобы люди имели жизнь ( Ин. 10: 10 ) , что Он и Отец Его одно ( Ин. 10: 30 ) , что в Нем пребывал Отец ( Ин. 14: 11 ) , что Он исшёл от Отца и пришёл в мир, и опять оставил мир и отошёл к Отцу ( Ин. 16: 28 ) ... Апостол Павел не только даёт свидетельство, равносильное евангельскому повествованию о рождении Христа от Св. Духа, но и надлежаще изъясняет это повествование, когда пишет, что Христос родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни ( Рим. 1: 3–4 ) , что Христос – Божий, как мы – Христовы ( 1Кор. 3: 23 ) . Если же евангельское повествование имеет интерес не теоретический, а практический – интерес веры, ... далее ...
Крупицы Слова Божия - читать, скачать - епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обижая никого, – и тогда взыщем помощь от великого любвеобильного Бога, Ему же слава, держава и честь во веки веков. Аминь. Бог – Отец наш Вы слышали из евангельского повествования сегодня, как Господь вопросил однажды учеников Своих: «За кого люди почитают Меня? » И апостолы отвечали, что одни почитают за единого от пророков. «А вы за кого почитаете Меня? » – спросил Он. Тогда пламенный Петр, который был устами апостолов, воскликнул, исповедуя Божество Иисуса Христа: «Ты Христос, Сын Бога Живаго, » то есть ты един с Отцом, как Сам Господь говорил: «Я и Отец – одно» ( Мф. 16: 13–16. Ин. 10: 30 ) . И вот, вспоминая эту беседу Христа, нам полезно посмотреть на самих себя, полезно взглянуть на свою жизнь – как мы относимся к Господу? Заметьте себе, что признание истины, какой бы то ни было, есть знак совершенства. Если, например, человек сердцем своим исповедал истину Промысла Божия о людях, истину о Православии, о действии силы благодати Божией и если он всецело уверен в этом, знает и чувствует эту истину – это значит, что он в самую глубь принял семя той истины, возрастил ее, и это есть знак совершенства. А у нас теперь есть ли это признание истины? Да мы постоянно во ... далее ...
Бог или пророк? – отстаивая истины Евангелия — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отец является источником всякой жизни, так и Сын назвал Себя «жизнью» ( см. : Ин. 11: 25 ) , а Петр назвал Его «Начальником жизни» ( см. : Деян. 3: 15 ) . Также и Дух Святой есть Тот, через Кого Бог даст вечную жизнь нашим смертным телам ( см. : Рим. 8: 11 ) . Во всех этих текстах мы видим божественное три-единство, а не три независимых индивидуальности. Наша доктрина всего лишь держится определения Божьего единства. Без него исчезает основное свойство триединства. Вы просто не сможете утвердить эту концепцию вне единства Божьей сущности. Как говорил Иисус, «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) . В это абсолютное единство входит и Дух Святой. Отношение мусульман к доктрине о триединстве в первые века ислама Очень интересно посмотреть, как в древности мусульмане реагировали на доктрину о триединстве. Самым значительным и исчерпывающим трудом на эту тему был трактат Абу Исы ал-Варрака, написанный в IX столетии и названный Ар-Радд ала ал-Taхлис («Опровержение триединства») . Абу Иса полемизировал с христианскими теологами тех дней. Они объясняли триединство Бога очень формально и все внимание фокусировали на Сыне как Слове и на Святом Духе как жизни, в то время как ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 13 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Так с пришествием во плоти Сына Божия, освятившего в Себе земное и вещественное, стало возможным при соблюдении определенных условий во внешнем, земном веществе отображать небесное и Божественное. Указанным догматом VII Вселенского Собора установлено воздавать иконам «почитательное поклонение» и только Единому Богу – Божеское, а «поклоняющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней». Такая связь осуществляется подобием, соответствием образа-иконы своему первообразу, благодаря чему честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу: «Я и Отец – одно», – говорит Спаситель ( Ин.? 10,? 30 ) . Но Господь Иисус Христос и Бог Отец едины по Существу Своему, хотя различны по Своим личным свойствам. Наоборот – икона Спасителя и Сам Спаситель различны по существу, но едины во образе, лице (лике) Господа Иисуса Христа, изображенном на иконе. Это и обеспечивает таинственное присутствие в освященной Церковью иконе Самого Христа Спасителя Его Божественной благодатью. История церковной живописи, как и всей христианской символики, есть богочеловеческий процесс, где знание и мастерство людей направлялись и совершенствовались под воздействием благодати Божией, внушениями ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... речей особенно замечательны в этом отношении: беседа Господа с Никодимом (Ин. 3) , беседа о хлебе животном (Ин. 6) , беседа по случаю исцеления расслабленного в субботу (Ин. 5) , прощальная речь Господа с учениками (Ин. 14–18) . В этих беседах Спаситель предложил яснейшее учение о Своем Лице и своем отношении к Отцу. Например – выражения: «Отец Мой доселе делает, и Аз делаю» ( Ин. 5: 17 ) . «Отец воскрешает мертвых и живит... и Сын, кого хочет, живит» ( Ин 5: 21 ) . «Все должны чтить Сына, как чтут Отца» ( Ин. 5: 23 ) . «Я во Отце и Отец во Мне» ( Ин. 14: 11 ) , «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) . «Я прежде Авраама существую» ( Ин. 8: 58 ) ; «Отче! дай славу, которую Я имел у Тебя прежде сотворения мира» ( Ин. 17: 24 ) , и проч. Евангелист Иоанн писал Евангелие свое после всех других евангелистов и изображает Господа Иисуса Христа предвечным, единородным Сыном Божиим, посланным в мир безграничною любовию Отца Hебесного. Символическое изображение у Иоанна орел, выражающий высоту богословия Иоаннова. II. Исторические книги Нового Завета. Книга Деяний Апостольских. Книга Деяний Апостольских написана св. Лукою – тем самым, который написал третье Евангелие. Обе ... далее ...
Путь разума в поисках истины — проф. А.И. ОсиповИскать в Источникеazbyka.ru
... ни «Элоах» в семитской литературе не встречается нигде, кроме Библии». [29] Некоторые Отцы склонны были полагать, что уже в Священном Писании Ветхого Завета этим именем прикровенно указывалось на Троичность Ипостасей в Боге. Так, свт. Василий Великий писал: «И рече Бог: сотворим человека. Скажи мне: неужели и теперь одно Лицо? Не написано: да будет человек, но – сотворим человека… Слышишь христоборец, речь обращена к Участвующему в мироздании, к Тому, Им же и веки сотвори ( Евр. 1: 23 ) ! » «Итак, говорит собственному Своему Образу, Образу живому, вещающему: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10: 30 ) … Ему говорит: сотворим человека по образу Нашему» [30]. 2. Ягве, Адонаи и другие встречающиеся в Библии имена Бога означают не разные божества, но различные имена единого Бога, указывающие на те или иные свойства Бога. Так, «Адонаи (евр.) – сильный, могущественный повелитель – Господь». «Саваоф ( евр., род., множ. ) – воинств, сил; употреблялось обыкновенно со словом Господь, Бог». Ягве или « Иегова (евр.) Сущий – великое и святое имя Бога, означающее самобытность, вечность и неизменяемость Существа Божия ( Исх. 3: 14 ) » [31]. 3. Антропоморфизмы сами по себе не могут ... далее ...
Православие и религия будущего, Раздел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иллюминистов. Тогда не было бы «Трех Лиц в Едином Божестве», а Единое Существо, для некоторых неизменное, а для других – меняющее одну за другой «маски» ( Отец-Сын-Дух! ) . И мы все равно делали бы вид, что «это один и тот же Бог»! Здесь кое-кто может наивно вступиться: «Но все же все три религии имеют нечто единое: все три исповедуют «Бога Отца»! » Но с точки зрения Святой Православной веры это нелепость. Мы всегда произносим: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице». Как мы можем разделять Отца и Сына, когда Иисус Христос утверждает: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) ; и св. Иоанн – апостол, евангелист, богослов, апостол любви – ясно говорит: «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца» ( 1Ин. 2, 23 ) . Но если бы и все три религии называли Бога «Отцом»: кому же Он истинный Отец? Для евреев и мусульман Он Отец людей в плане творения; в то время как для нас, христиан, Он, во-первых, «... прежде основания мира» ( Ин. 17, 24 ) «... Отец Господа нашего Иисуса Христа... » ( Еф. 1, 3 ) , «предопределил усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа... » в плане искупления ( Еф. 1, 5–7 ) . Какое же тогда сходство между Божественным отцовством в ... далее ...
О молитве - читать, скачать - ТертуллианИскать в Источникеazbyka.ru
... сынами Божиими» (Ин 1. 12) . И Сам Господь весьма часто именовал нашим Отцом Бога; и даже дал заповедь, чтобы мы не называли кого-нибудь отцом на земле, кроме Отца, Которого имеем на небесах (Мф 23. 9) . Следовательно, молясь так, мы исполняем заповедь. Блаженны, которые познают Отца! Израиль обличается, – Дух свидетельствует небом и землею, говоря: «роди л сынов, и они Меня не познали» (Ис 1. 2) . Говоря: «Отче», мы в тоже время исповедуем и Божество. Это наименование служит обозначением и отеческой нежности, и в тоже время силы. В Отце призывается и Сын. «Я, – говорит, – и Отец – одно» (Ин 10. 30) . И мать – Церковь не проходится молчанием. В сыне и отце познается мать, в которой имеет свою основу наименование отца и сына. Так, во едином роде, или во едином имени мы и Троичного Бога чтим, и о заповеди вспоминаем (Мф 23. 9) , и порицаем тех, кои забывают об Отце (Ис 1. 2) . Глава 3. Изъяснение первого прошения молитвы Господней. Наименование Бога «Отцом» никому не было открыто. Даже вопрошающий об этом Самого бога Моисей услышал иное имя (Исх 3. 14) . Нам оно открыто в Сыне, ибо «Сын» являет новое имя Отца. «Я пришел, – говорит, – во имя Отца» (Ин 5. 43) . И опять: «Отче, ... далее ...
Учение Библии о Божественном достоинстве Христа и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своей; и будут одна плоть» ( Быт. 2: 24 ) . Итак, рассуждаем: муж – это человек? – Да. Муж – глава жены? – Да. Но ведь, несмотря на это, и жена – тоже человек? – Да. Следовательно, и муж, и жена – оба люди, они равны и имеют одну природу, одно и то же человеческое достоинство. Но при всем при этом муж – глава жены. По аналогии с этим следует мыслить и об отношениях Христа с Небесным Отцом: Отец – это Бог? – Да. Отец – глава Христу? – Да. Но, несмотря на это, и Христос есть тоже Бог, Он имеет с Отцом одинаковую Божественную природу и достоинство, Они с Отцом едины – ( «Я и Отец – одно» Ин. 10: 30 ) . Далее: как жена, признавая тот факт, что муж есть для нее глава, может (несмотря на свое равное человеческое достоинство с мужем) в некотором смысле сказать, что муж мой – больше, чем я, так и Христос приведенные выше слова: «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14: 28 ) , – говорит в подобном же смысле, и Его полное равенство Отцу этими словами отнюдь не отвергается. Апостол Фома сказал Христу, явившемуся после Своего Воскресения: «Господь мой и Бог мой» ( Ин. 20: 28 ) . Всем хорошо известно, до какой степени евреи были щепетильны и какую они имели ревность в вопросах славы ... далее ...
Духовные рассуждения и нравственные уроки ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Своих слушателей, им отдает всего Себя, их призывает ко спасению. Его личное, человеческое «я» состоит, если можно так выразиться, разве только в полном отречении от Себя Самого ради любви к Богу и людям ( Там же, с. 111 ) . Призвание Христа – привести людей ко спасению Всякий раз, когда требовали того обстоятельства, Христос проявлял величайшее мужество и твердость, пренебрегал опасностями, лишь бы исполнить Свое призвание – привести людей ко спасению. Христос не смущался, когда против Него подымались взрывы негодования со стороны враждебно настроенных к Нему слушателей ( Лк. 4, 16–30; Ин. 10, 30–31 ) . Он настойчиво и твердо продолжал говорить о том, что вызывало ропот среди Его противников. Христа оскорбляли, старались унизить Его достоинство, подорвать к Нему любовь и уважение народа, но Христос всегда кротко сносил эти обиды. Он прекрасно знал, что злое сердце можно сделать добрым и любящим только силой любви и незлобия, что «сильное слово, будучи соединено с кротостью, возьмет за сердце и победит» (Св. Иоанн Златоуст. Толкование на Тимоф. 1, 7) . Поэтому, желая обличить в чем-либо Своих врагов, Христос не допускал в Своих обличениях никаких оскорблений и не унижал ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"