Ин. 10, 30



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Слово седьмое на Рождество Христово - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ( Ин. 1: 1-3 ) . Итак, в обеих природах один и тот же Сын Божий - наше принимающий и Своего не теряющий; в человеке обновляющий человека, а в Себе сохраняющий незыблемость. Ведь Божественность, которая для Него общая с Отцом, не попустила никакого ущерба всемогуществу и не замутила образ Божий образом раба ( Флп. 2: 6-7 ) , ибо высшая и вечная Сущность, которая преклонила Себя ради спасения человеческого рода, привлекая нас к Своей славе, не уничтожила Божественное. И когда Единородный Богу признает Себя меньшим Отца ( Ин. 14: 28 ) , о равенстве с Которым Он прежде говорил ( Ин. 10: 30 ) , то этим являет Он в Себе истину обеих природ. Различие указует на человеческую природу, а равенство обнаруживает Божественную. II. Телесное же рождение ничего к величию Сына не прибавило, но и ничего у Него не отняло, ведь незыблемая сущность не может ни убавляться, ни приумножаться. И то, что Слово стало плотью, означает вовсе не то, что природа Божия превратилась в плоть, но то, что плоть принята Словом в единство Лица. В семени плоти весь человек был принят, и когда эта плоть была оплодотворена Святым Духом во чреве Приснодевы, то столь нераздельно с Отцом был соединен Сын, ... далее ...
Мысли о бессмертииИскать в Источникеpravmir.ru
... даже (так, по крайней мере, говорят они) для того и отметаются Сына, чтобы иметь Отца. Да ведают же таковые все, что это невозможно, решительно невозможно: «отметаяйся Сына», по тому самому — «ни Отца имать! ». Хочется знать: почему так? Потому, что «никтоже знает... Отца... токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти» ( Мф. 11: 27 ) ; но как Он откроет Отца тому, кто отметается Его Самого?.. Потому что «никтоже может прийти ко» Отцу, токмо Сыном ( Ин. 6: 44 ) ; но как Сын поведет чрез Себя к Отцу, когда убегают от Него Самого?.. Потому, наконец, что Сын «и Отец» суть «едино»! ( Ин. 10: 30 ) . Как же после сего жалка участь тех, кои всю жизнь проводят над тем, чтобы познать Отца без Сына!.. И не подобно ли это тому, как если бы кто усиливался познать солнце без лучей его, гром — без звука, им производимого, ветер — без движения воздуха? 74. «Всегда радуйтеся» ( 1 Фес. 5: 16 ) Значит, оптимизм, или что «все — к лучшему», не мечта. Иначе, как бы можно было всегда радоваться? Радость есть чувство непроизвольное; когда человеку хорошо, то он, и без позволения, самодоволен и весел; а когда кому худо, то сколько бы ни приглашали его радоваться, не зарадуешься. И ... далее ...
История Церкви: Византия, I: Церковь эпохи семи ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... возникало подозрение, что смываются грани Лиц. Заслуга Отцов-Каппадокийцов в том и состоит, что они закрепили за словом " ипостась " значение того, что мы сегодня понимаем под личностью. Стало нельзя говорить об ипостаси кошки, слово " ипостась " стали употреблять по отношению к разумному существу. А отсюда возможность пояснить тайну трех Лиц. Отец, Сын и Дух Святой имеют одну природу - это божество, владеют они им равно, а потому они абсолютно равны. В Евангелии Сын Божий говорит: " всё Мое - Твое, и Твое - Мое " ( Ин. 17: 10 ) , как видно из этой цитаты у них все общее ( см. также Ин. 10: 30 ) . Также и апостол Павел говорит: " ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно " ( Кол. 2: 9 ) , во Христе вся полнота Божества может обитать лишь в том случае, - если Он-Бог. Но наиболее сильно говорит апостол Петр: " чтобы чрез них вы стали причастниками Божественного естества " ( 2 Пет. 1: 4 ) , стать причастниками Божественного естества мы можем в том случае, если Христос - Бог, в противном случае это невозможно. Но в то же самое время у каждого из трех Лиц есть свои индивидуальные свойства. Отец не рожден, Сын всегда роджается от Отца (древние обычно приводили ... далее ...
Основы православного воспитания: ОТЦОВСТВО, ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... собой в двуединой тайне. В человеческой исторической действительности, они пребывают в непрерывном конфликте, часто отрицая и исключая друг друга. Почему тогда в Евангелии им придается такое исключительное значение? Потому что, без сомнения, в истинном отцовстве и сыновстве, скрыты и открыты забытые законы жизни и бытия, нарушение которых искажает все в мире, но следование которым возвращает данную Богом гармонию. Каковы же эти вечные отношения Отца и Сына, на которых почивают законы бытия? — Сын, вечное Слово Божие, открывает, с одной стороны, Свое единство с Отцом «Я и Отец — одно» ( Ин. 10, 30 ) , с другой, являет чудную тайну Своего бесконечного смирения перед Ним и послушания Ему — »Отец Мой более Меня» ( Ин. 14, 28 ) . Открывая Свою вечную единосущность Отцу, Сын говорит -»Все, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин. 16, 15 ) и снова, любовно прославляя Отца, добавляет, «Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня» ( Ин. 7, 16 ) . Цель Его слов — доказать истинность Своего учения и Себя Самого, как свидетеля об Отце, но еще, показать чудесную тайну вечного отцовства — источника Своего вечного сыновства и богочеловеческого учения. Подчеркивая волю Отца, Сын, как бы затеняет ... далее ...
Путь разума в поисках истины: 1. Учение | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Элоах " в семитской литературе не встречается нигде, кроме Библии " . [29] Некоторые Отцы склонны были полагать, что уже в Священном Писании Ветхого Завета этим именем прикровенно указывалось на Троичность Ипостасей в Боге. Так, свт. Василий Великий писал: " И рече Бог: сотворим человека. Скажи мне: неужели и теперь одно Лицо? Не написано: да будет человек, но - сотворим человека… Слышишь христоборец, речь обращена к Участвующему в мироздании, к Тому, Им же и веки сотвори ( Евр. 1, 23 ) ! " " Итак, говорит собственному Своему Образу, Образу живому, вещающему: " Аз и Отец едино есма " ( Ин. 10, 30 ) … Ему говорит: сотворим человека по образу Нашему " [30]. 2. Ягве, Адонаи и другие встречающиеся в Библии имена Бога означают не разные божества, но различные имена единого Бога, указывающие на те или иные свойства Бога. Так, " Адонаи (евр.) - сильный, могущественный повелитель - Господь " . " Саваоф ( евр., род., множ. ) - воинств, сил; употреблялось обыкновенно со словом Господь, Бог " . Ягве или " Иегова (евр.) Сущий - великое и святое имя Бога, означающее самобытность, вечность и неизменяемость Существа Божия ( Исх. 3, 14 ) " [31]. 3. Антропоморфизмы сами по себе не ... далее ...
Протоиерей Виктор Потапов: Евангелие есть жизнь в ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... ) . В Таинстве Евхаристии священник, вознося хлеб и вино, говорит Богу: «Твоя от Твоих Тебе приносим! », то есть «То, что Твоё, мы приносим Тебе! » Так же притча о сеятеле касается «тайн Царствия Божия». Для понимания этой тайны со стороны слушающих должна быть соответствующая ей направленность воли и подобающее для ее восприятия расположение сердца. Слово Божие, то есть то семя, о котором говорится в притче, совсем не есть нечто внешнее для нас, нам чуждое. Подобно тому как Божественное Слово (Логос) -Христос не есть Некто чуждый Отцу, но Ему единородный, составляющий с Ним «Одно» ( Ин. 10: 30 ) и сосуществующий с Ним «от начала» ( Ин. 8: 25 ) , и подобно тому, как Сын живёт Отцом ( Ин. 6: 57 ) , и никто не может придти к Отцу, как только через Сына ( Ин. 14: 6 ) , а видевший Сына, видит и Отца ( Ин. 14: 9 ) , ибо Сын сказал нам всё, что слышал от Отца ( Ин. 15: 15 ) , подобно этому слово Божие, евангельское слово, посеянное Христом в наши сердца при рождении, не есть нечто нам чуждое и инородное. Евангелие не есть какая-то книжка, которую читают или изучают внешне. Евангелие есть жизнь в Боге, к которой мы приобщены уже с самого зачатия нашего силой Духа ... далее ...
Определение Протестантизма | Страница 6 | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Меланхтон немец, то есть западный европеец, не стоит об этом забывать. ПЦ (без обид, только факты) для них была каким-то далеким, часто непонятным и полуварврским сообществом, которое откололось от истинной Церкви. По крайне мере, как католики они были так воспитаны. А они ведь все бывшие католики. А для католика непонятно это православное упорство, по их мнению, разделить неразделимое - Отца, Сына и Святого Духа. Они и до сих пор (как, кстати, и я) не могут понять, что за принцип такой: или только от Отца или вы и не Церковь вообще! Разве уже не верны слова Христа: " Я и Отец Одно " ( Ин. 10: 30 ) ? Хотя бы и так. Писание ведь богодухновенно, я труды отцов - нет. Что такое принцип " только Писания " я уже здесь подробно рассматривал. Если Вы читали, то в чем не согласны? Не так. Получается, что будет подвергать сомнению всех. Разве богословы древности, названные " отцами Церкви " , не люди, такие же как мы? Разве они безошибочные боги? если мы будем опираться на свой ум, то мы будем лишь выискивать всякие аргументы в подтверждение своего уже сформировавшегося убеждения и с каждым утверждением оппонента будем лишь сильнее удостоверяться в собственной правоте (ведь те ... далее ...
беседа с Иеговистами 2 — Школа миссионера — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него. ») Ев. от Луки 5. 12, 13 (. «И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. ») Ев. от Луки 8. 41, 42 («Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная») 1 Ин 5: 20 (. «Я и Отец — одно») Ин 10: 30 (.) Царь Небесный, Утешитель Дух истины, везде находящийся и всё наполняющий, источник всякого блага и Податель жизни, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякого греха и спаси, Благий, души наши. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. » ( Ев. от Иоанна 14. 16, 17 ) . «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. » ( Ев. от ... далее ...
КатехизисИскать в Источникеkateheo.ru
... никто не бывает самого себя Сын; но всякий Сын есть Сын Отца, и везде поминается, что иной есть Отец, иной Сын, иной С. Дух: ( Ин. 5: 32 ) «Иной есть, иже свидетельствует о мне», ( Ин. 14: 16 ) : «аз умолю Отца, и инаго утешителя пошлет вам». А что ж равен Отцу и Духу, то подтверждается: ( Ин. 5: 23 ) «Сия есть воля Отца, да все чтут Сына, якоже чтут Отца», ( Рим. 9: 5; Флп. 2: 6 ) : «Иже во образ Божий сый, не восхищением непщева быти равен Богу». А что единосущен, то объявляется ( 1Ин. 5: 7 ) «трие суть свидетельствующии на небеси: Отец, слово и Дух, и сии три едино суть». ( Ин. 10: 30 ) : «Аз и Отец едино есма». И так кажется довольно поговорили о Сыне Божии: в будущую неделю, ежели Бог похощет, приступим к истине воплощения, по которому Сын Божий есть Сын человеческий. Нравоучение четырнадцатое Откуда начать? И что начать? Слушатели; а вот! послушайте, что Давид говорит: «едино просих от Господа, то взыщу; еже жити ми в дому Господни, ... и посещати храм святый его» ( Пс. 26: 4 ) . И на другом месте так: «Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем» ( Пс. 121: 1 ) . Разумеете ли сего Давидова желания силу, Слушатели? Чего он так нестерпимо желал? ... далее ...
Вопрос священникуИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... только одному из них? И кому предпочтительнее, если крестят мальчика? Спасибо. Мария Если крестят мальчика, необходимо присутствие крестного, а крестной быть необязательно. 28 апреля 2010 В Библии неоднократно говорится, что Иисус ниже Отца, даже сам Иисус об этом говорил. Так, где истина – в догмате о Троице или в Библии? Александр И то, и другое вполне совместимо. Господь говорит: «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14, 28 ) , это означает, что Бог Отец – Нерожденный и Безначальный, а Сын имеет Свое начало в Отце. По этому признаку Отец больше Сына, а в остальном они равны: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) . «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) , - говорит Христос. 28 апреля 2010 Скажите, пожалуйста. Иисус дал указание своим ученикам никого не называть: своим отцом, так как есть Отец на небесах, своим вождем, так как один Вождь. Почему православная и католическая церковь использует этот титул " Отец " ? В Библии описывается, что только Бог Святой. Почему патриархи носят титул " святейший " ? Они что святее Бога? Ярослав Духовный путь сопряжен с целым рядом трудностей и опасностей, поэтому весьма желательно, чтобы он проходил под руководством мудрого и опытного пастыря. ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"