Ин. 10, 30



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Какую Библию читать? Протоиерей Олег СтеняевИскать в Источникеazbyka.ru
... και ειπεν αυτω ο κυριος μου και ο θεος μου " «Ответил Фома и сказал Ему: Господь мой и Бог мой! » ( Иоан. 20, 28 ) " ος εν μορφη θεου υπαρχων ουχ αρπαγμον ηγησατο το ειναι ισα θεω " «который в образе Бога прибывая, не счел быть равным Богу хищением» ( Фил. 2: 6 ) " εν αρχη ην ο λογος και ο λογος ην προς τον θεον και θεος ην ο λογος " «В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Богом» ( Ин. 1: 1 ) " και πατερα ιδιον ελεγεν τον θεον ισον εαυτον ποιων τω θεω " «Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. » ( Ин. 5: 18 ) " εγω και ο πατηρ εν εσμεν " «Я и Отец — одно мы есть» ( Ин. 10: 30 ) " οιδαμεν δε οτι ο υιος του θεου ηκει και δεδωκεν ημιν διανοιαν ινα γινωσκωμεν τον αληθινον και εσμεν εν τω αληθινω εν τω υιω αυτου ιησου χριστω ουτος εστιν ο αληθινος θεος και ζωη αιωνιος " «Но мы знаем, что Сын Божий пришел и дал нам разумение, чтобы мы познавали Истинного. И мы - в Истинном, в Сыне Его, Иисусе Христе. Он есть истинный Бог и жизнь вечная. » ( 1Ин. 5: 20 ) " ων οι πατερες και εξ ων ο χριστος το κατα σαρκα ο ων επι παντων θεος ευλογητος εις τους αιωνας αμην " «их - отцы, и от них Христос по плоти, Он - над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь. ... далее ...
Введение в основное богословие - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как «Сына Человеческого» получает, по-видимому, отнюдь не случайно авторитетнейшее подтверждение из уст Самого Господа, Который Свой вопрос и на сей раз снабдил часто звучащим из Его уст именованием Самого Себя Сыном Человеческим ( Мф 16: 13 ) . На этом фоне бесспорной, никем не оспариваемой, не вызывающей сомнений и Самим Христом признанной Его Человечности, с особенной яркостью и силой звучит ответ Симона-Петра: «Ты – Христос, Сын Бога Живого» (ст. 16) . Вряд ли апостол Петр осознавал в тот момент всю глубину своих слов, высказанного им исповедания. Слова Христа: «Я и Отец – одно» ( Ин 10: 30 ) – еще не были произнесены, и Петр не мог знать, что через три столетия великое собрание учеников Христовых, учеников уже в девятом или десятом поколении, в городе Никея, за тысячи верст от родной Петру Палестины будет с великой торжественностью провозглашать и утверждать великую истину единосущия его любимого Учителя и Господа с Отцом Небесным. Именно первичность, непредсказуемость и неожиданность исповедания Петра вызвали со стороны Учителя такую безмерно высокую оценку. «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» ( ... далее ...
На Святой Символ - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образ рождения, свойственный бестелесному, происхождением света от света: свет, излитый блещущим светом, мыслится нами не иначе, как свет же; происхождение последнего от первого таинственно и неизреченно, и последний содержится в первом по причине единства и тождественности физической. Потому-то и говорим мы: «Сын в Отце, и Отец в Сыне», так как Сын в Своем естестве и в Своей славе представляет нам Собою Отца. Сам Сын сказал это ясно одному из Своих учеников – Филиппу: «Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть? Видевый Мене, виде и Отца. Аз и Отец едино есма» ( Ин. 14: 9–10; Ин. 10: 30 ) . Следовательно, Сын «единосущен» Отцу. Потому-то и веруется, что «истинный Бог рожден от истинного Бога». Правда, рождение усвояется и тварям, по сказанному Богом о плотских потомках Израиля: «Сыны родих и возвысих» ( Ис. 1: 2 ) , но твари удостаиваются названия рожденных по чину благодати; о Сыне же по естеству говорится все в смысле истинном, а не в переносном, потому Он только и говорит о Себе: «Аз есмь... истина» ( Ин. 14: 6 ) , так что в отношении к Нему употребит ли кто слово «рождение» или слово «сыновство», не впадет в ложь, потому что Он есть истина. Так-то ... далее ...
Существует ли оригинал Корана? | Страница 24Искать в Источникеazbyka.ru
... сказать, что человек триипостасен так же как и Бог. Человеческая " ипостасность " может служить только примером трехсоставности (это не только пример: " тело, душа, разум " ; можно привести пример и несколько другой) , но личность (то, что имеет право действовать и решать от своего имени) у человека одна. А, вот, у Бога? Разобрав приведенные цитаты, можно еще судить о следующем: Что есть Бог-Отец, Который во имя Бога-Сына, посылает от Себя ( имеется в виду Бог-Отец от Себя ) Святого Духа. Который (Дух Святой) , в свою очередь, " научит всему и напомнит все " о чем говорил Бог-Сын, и, Который (Дух Святой) будет свидетельствовать и о Боге-Сыне. Вот видите? Три Личности действуют согласованно и Каждая от Себя лично. Но, ведь, еще и сказано: " Я и Отец – одно " ( Ин. 10: 30 ) ; и " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня " ( Ин. 14: 6 ) . И еще нужно уяснить, что Дух Святой – это не " ангел Джибрил " . Иначе, как это можно сказать: " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа " ( Мф. 28: 19 ) , если Дух Святой – это " ангел Джибрил " ? Павел И, 13 апр 2017 #480 Виталий Олегович нравится ... далее ...
Христианское вероучение. Догматические тексты ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учение, а не учение истинных учеников Христа, которые привержены Учению Спасителя. Ибо эти ученики хорошо знают, что Троица была проповедана в Божественном Писании, но ни Ветхий, ни Новый Завет не исповедуют трех богов. (207, 115) Поэтому нельзя ни разделять восхитительное Божественное единство на три божества, ни посягать на достоинство и высшее величие Бога, используя слово «создавать» (говоря об отношении Отца к Сыну) , но следует верить в Бога Отца Всемогущего и в Его Сына Иисуса Христа, и в Святого Духа: Слово соединено с Богом вселенной, ибо Он говорит: «Отец и Я – одно» [ Ин 10, 30 ], а также «Я в Отце и Отец во Мне» [ Ин 14, 10 ]. Таким образом, Божественная Троица и святое исповедание Монархии останутся неприкосновенны. Римский Собор (382 г.) «Томос Дамаса» Осуждение христологических заблуждений Ария в 325 г. на I Никейском Соборе [ХВ 2–3] не помешало появлению новой ереси, а именно «пневматомахии», которая отрицала Божество Святого Духа и утверждала, что Он всего лишь творение. Македониане, друзья и сторонники Македония, епископа Константинопольского, смещенного в 360 г., жертвы экзегетов, толковавших Писание слишком буквально, придерживались несколько ... далее ...
Во что мы верим? Объяснение Символа веры - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... может быть сын, как не светом? Если вечный Отец – Свет, то и Сын Его – Свет. Свидетельство Сына о Себе Самом гласит: Я свет миру ( Ин. 8: 12 ) . Блаженны вы, если можете назвать себя просвещенными этим Светом! Второе отношение: Бога истинна от Бога истинна. Однажды апостол Филипп дерзнул попросить Господа: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. На это милосердный Господь ответил: Видевший Меня видел Отца, и добавил: Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне ( Ин. 14: 8–11 ) . И снова сказал: Все, что имеет Отец, есть Мое ( Ин. 16: 15 ) , и еще раз повторил: Я и Отец – одно ( Ин. 10: 30 ) , когда евреи подняли на него руки с камнями, чтобы убить Его, сказав: за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом ( Ин. 10: 33 ) . Что они, ослепленные грехом, видели, то и говорили. А они во Христе – или лучше сказать, на Христе – видели только тело человеческое, но то, что таилось за пеленой плоти, за багряницей крови, было скрыто от их глаз. Смотрите-ка, обычная медная проволока, брошенная на землю, и медный провод, передающий мысль и голос, выглядят одинаково для взора неразумных, неискушенных людей. Пелена заволакивала их духовное зрение, и они смотрели, но не ... далее ...
Беседы в дни Великого поста и Страстной седмицы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что эта добровольная Жертва, крестная смерть невинного Страдальца являют нам вершину Божественной любви, которая озарила мир с Креста. И с Креста слышим мы Его слова, запечатленные неслыханной любовью, неслыханной кротостью и всепрощением, ибо Он молится за распинавших Его, открывает покаявшемуся разбойнику двери в рай, простирает Свои пречистые руки ко всем нам, грешным, жаждая нашего спасения. Но мир услышал с Креста и страшные слова: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? ( Мф. 27: 46 ) . Как они могли быть произнесены теми же устами, которые говорили: Я и Отец – одно ( Ин. 10: 30 ) ? Разве не пребывал Он всегда в нерушимом общении с Отцом Своим? Конечно, пребывал. Что же значат эти страшные слова? Люди дерзкие говорят, что на Кресте Господь не испытывал никаких страданий. В ранние времена христианства были еретики-докеты, которые нечестиво учили, что Тело Иисусово было не подлинно человеческим, а призрачным 2, а потому никаких страданий Господь Иисус Христос не претерпел. А монофизиты утверждали, что во Иисусе Христе естество человеческое было всецело поглощено естеством Божественным. Но мы знаем, что Он был и Истинным Богом, и истинным Человеком. Мы ... далее ...
Основы православного воспитания, Часть 13 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собой в двуединой тайне. В человеческой исторической действительности, они пребывают в непрерывном конфликте, часто отрицая и исключая друг друга. Почему тогда в Евангелии им придается такое исключительное значение? Потому что, без сомнения, в истинном отцовстве и сыновстве, скрыты и открыты забытые законы жизни и бытия, нарушение которых искажает все в мире, но следование которым возвращает данную Богом гармонию. Каковы же эти вечные отношения Отца и Сына, на которых почивают законы бытия? – Сын, вечное Слово Божие, открывает, с одной стороны, Свое единство с Отцом «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) , с другой, являет чудную тайну Своего бесконечного смирения перед Ним и послушания Ему – «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14, 28 ) . Открывая Свою вечную единосущность Отцу, Сын говорит - " Все, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин. 16, 15 ) и снова, любовно прославляя Отца, добавляет, «Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня» ( Ин. 7, 16 ) . Цель Его слов – доказать истинность Своего учения и Себя Самого, как свидетеля об Отце, но еще, показать чудесную тайну вечного отцовства – источника Своего вечного сыновства и богочеловеческого учения. Подчеркивая волю Отца, Сын, как бы ... далее ...
Чем отличается православная вера от западных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сей истины людей, если поймем и те побуждения, которыми при этом руководствовался Господь наш и Учитель, то, надеюсь, поймем, почему Он Себя прямо и буквально не называл Богом, хотя и был Им, хотя и учил Своих апостолов вере в Себя, как Бога. Об этой вере скажем несколько слов, прежде чем обратиться к евангельской истории. Спаситель открывал ее и святым апостолам, и даже неверным иудеям, когда они прямо спрашивали Его: кто же ты? «Из начала Сущий, как Я и говорил вам», – отвечает Господь ( Ин. 8: 25 ) . «Прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь» ( Ин. 8, 58 ) ; «Аз и Отец едино есмы» ( Ин. 10, 30 ) . В этих изречениях Господь открыл Свое предвечное бытие и единосущие с Отцем. Когда фарисеи выражали сомнение в учительских полномочиях Спасителя, то Он прямо заявил Свое Божественное право прощать грехи. «Да увесте, яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи» и пр. ( Мк. 2, 10 ) . Эту власть, эту славу Господь имел «прежде мир не бысть» ( Ин. 17, 5 ) . Он исповедует Себя всеведущим и вездесущим: «якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца» ( Ин. 10, 15 ) ; «никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын» ( Мф. 11, 27 ) ; «никтоже взыде на небо, ... далее ...
Опыт изучения Евангелия св. ап. Иоанна Богослова. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с верующими, послать Утешителя Духа Святого, суть те события, которые предстают воспоминанию Иоанна, когда он восклицает «видехом славу Его, славу яко единородного от Отца». «Единородного от Отца» Евангелист в вырвавшемся из души его вдохновенном восклицании возвращает мысль к первому стиху Евангелия: «Слово бе у Бога» и исключает сим всякую мысль о каком либо другом представлении, кроме второй Ипостаси святой Троицы, заранее, так сказать, осуждая ложные учения еретиков 93. Сын, который есть Слово, единородный от Отца, исполняет волю Отца, тожественную с волею Сына, ибо «Сын и Отец одно» ( Ин. 10: 30 ) . Весьма знаменательны также слова, которыми по конструкции греческого языка заканчивается 14-й стих, и которые в том же порядке перенесены и в славянский перевод. Мы говорим о словах «исполнь благодати и истины», которые относятся к Слову, ставшему плотию. «Слово, исполненное благодати и истины», есть тот же Иегова, Святое Имя которого провозглашено было перед Моисеем на горе ( Исх. 34: 5, 6 ) в таких выражениях: «Иегова Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный». Только посредством второй Ипостаси Святой Троицы, Господа нашего Иисуса ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Справочник - ПОИСКОВ.РФ