Ин. 10, 30



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

О Символе ВерыИскать в Источникеpravmir.ru
... В Синод. пер. : Ибо все из Него, Им и к Нему. Последнее выражение είς αυτόν (к Нему) может быть переведено также в Него, в Нем, поскольку в новозаветном греческом языке различие между предлогами εις в, по направлению к и εν в стирается. Что касается порядка выражений в цитате, то ниже в § 19 Августин дает правильный порядок. Следует заметить, что это место у святых Отцов традиционно рассматривалось как указание на Святую Троицу. 24. Этот же самый " водный " образ использовал в качестве аналогии Святой Троицы уже Тертуллиан; см. указанный перевод его трактата " Против Праксея " . 25. Ср. Ин 10: 30. В частности, такое разграничение проводил уже Тертуллиан. См. указанный перевод его трактата " Против Праксея " . 27. Ипостасные свойства, перечисляемые здесь Августином, часто встречаются у восточных святых Отцов, в частности, Каппадокийцев, причем основной момент здесь - представление о монархии Бога Отца. 28. Выражение, введенное, по-видимому, святителем Иларием Пиктавийским в качестве латинского аналога греческого понятия ομοούσιος единосущный. Оно тождественно другому латинскому термину consubstantialis, употребляющемуся в Символе веры (см. выше § 16) . 29. B Синод. ... далее ...
Припоминания из того, что в разных сочинениях ...Искать в Источникеpravmir.ru
... то чтимое нами будет уже не Троица, а четверица. А, лучше сказать, допустят так же, что и то или рождает другое, или изводит, и так в бесконченость. Если же другой сущности, то сами пусть доканчивают остальное. Но если ни большей, ни равной, то несомненно обнаруживается, что они и самого Духа ставят ниже этим меньшим порождением или изведением Духа. Так выходит явное богопротивление; так во всем у них отнято от Троицы единство и цельность, или даже и выступает из Себя [изменяется] Троица. Возражение: Но, говорит, Отец и Сын – не два начала, а одно. Ибо Сам Сын говорит: " Я и Отец одно " ( Ин. 10: 30 ) . Говорить же, что " от Одного " исходит один Дух, не составляет нелепости; напротив, даже необходимо. Потому что если скажем, что Дух исходит от Отца, а от Сына не исходит, то будем противоречить Сыну, говорящему: " Я и Отец одно " . А те не одно, из коих от одного исходит, а от другого не исходит. Решение: Не совсем так, говорим: но и одно, и не одно. По естеству или сущности, или как ни назвать преестественную и пресущественную сущность [субстанцию] Божества, одно – Отец и Сын и Дух; а по Лицам или Ипостасям – не одно, но три. Из них одно признавать происходящим от двух – ... далее ...
Чем отличается православная вера от западных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сей истины людей, если поймем и те побуждения, которыми при этом руководствовался Господь наш и Учитель, то, надеюсь, поймем, почему Он Себя прямо и буквально не называл Богом, хотя и был Им, хотя и учил Своих апостолов вере в Себя, как Бога. Об этой вере скажем несколько слов, прежде чем обратиться к евангельской истории. Спаситель открывал ее и святым апостолам, и даже неверным иудеям, когда они прямо спрашивали Его: кто же ты? «Из начала Сущий, как Я и говорил вам», — отвечает Господь ( Ин. 8: 25 ) . «Прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь» ( Ин. 8: 58 ) ; «Аз и Отец едино есмы» ( Ин. 10: 30 ) . В этих изречениях Господь открыл Свое предвечное бытие и единосущие с Отцем. Когда фарисеи выражали сомнение в учительских полномочиях Спасителя, то Он прямо заявил Свое Божественное право прощать грехи. «Да увесте, яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи» и пр. ( Мк. 2: 10 ) . Эту власть, эту славу Господь имел «прежде мир не бысть» ( Ин. 17: 5 ) . Он исповедует Себя всеведущим и вездесущим: «якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца» ( Ин. 10: 15 ) ; «никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын» ( Мф. 11: 27 ) ; «никтоже взыде на небо, ... далее ...
Водою и кровию и Духом - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... остается сделать один шаг в направлении к свидетельству о служении Воплощенного Слова в мире. Он его и делает, переходя к тому, что составляет основное содержание Евангелия. Эти общие наблюдения подтверждаются сопоставлением Пролога и Евангелия в частностях. Отметим, во-первых, откровение Бога как Отца. Понятие отцовства усвояется Богу в абсолютном смысле, без определения ( ср. Ин. 1: 14—18 ) . Бог есть Отец Его Единородного Сына, но и отец людей, так же как у синоптиков (ср.) и у Павла (ср. Еф. 3в чтении древних рукописей; Филип. 2: 11) ; да, но так же, как и у самого Иоанна ( ср. Ин. 10: 30, 36, 14: 6, 8 и cл. ) . Учением о единении Отца и Сына, или, точнее, о единении Сына с Отцом, открывается Иоанновский Пролог, но оно есть тема и больших речей Евангелия начиная с исцеления больного у Овчей купели (V) и кончая Прощальной беседой и Первосвященнической молитвой ( Ин. XIII. 31-XVII ) . В Прологе это единение выражается при помощи предлога προς с винительным падежом ( ср. Ин. 1: 1, 2 ) почти непереводимого в этом его значении на другие, во всяком случае на современные, языки. Славянское «к Богу» — буквально, но непонятно, не только по-русски, но и по-славянски. ... далее ...
Послание о том, что Собор Никейский, усмотрев ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Божественных Словес найдет всякий, что Сын называется рождением, а не сотворенным, и этими местами ясно изобличаются составляющие ложные понятия о Господнем рождении и осмеливающиеся Божественное и неизреченное рождение Его называть творением. Итак, не должно чудную и Божественную Единицу разделять на три божества, и словом: «сотворение» устранять достоинство и всепревосходящее величие Господа; напротив того, надлежит веровать в Бога, Отца, Вседержителя, и во Христа — Иисуса, Сына Его, и в Духа Святого, веровать, что Слово — в единении с Богом всяческих; ибо говорит: «Аз и Отец едино есма») Ин. 10: 30 ( и: «Аз во Отце и Отец во Мне» ) Ин. 14: 11 (. Таким образом соблюдутся и Божественная Троица, и святая проповедь о Единоначалии».) 27 (О том же, что Слово — вечно соприсуще Отцу и есть собственность не иной, но Отчей сущности, или ипостаси, как изрекли это бывшие на Соборе, можно еще вам слышать и у трудолюбивого Оригена. Что писал он в виде спора и состязания, то пусть принимают не за его собственно образ мыслей, но за мудрование тех, которые усиливались с ним спорить. А что излагает в виде определения, то есть собственный образ мыслей сего трудолюбивого мужа; по крайней мере, ... далее ...
Лекции по пастырскому богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... награды. Спаситель забывает о Своей личной жизни; Он живет жизнью Своих слушателей, им отдает всего Себя, их призывает ко спасению. Его личное, человеческое «я» состоит, если можно так выразиться, разве только в полном отречении от Себя Самого ради любви к Богу и людям. Всякий раз, когда требовали того обстоятельства, Христос проявлял величайшее мужество и твердость, пренебрегал опасностями, лишь бы исполнить Свое призвание — привести людей ко спасению. Христос не смущался, когда против Него подымались взрывы негодования со стороны враждебно настроенных к Нему слушателей ( Лк. 4: 16-30; Ин. 10: 30-31 ) . Он настойчиво и твердо продолжал говорить о том, что вызывало ропот среди Его противников. Христа оскорбляли, старались унизить Его достоинство, подорвать к Нему любовь и уважение народа, но Христос всегда кротко сносил эти обиды. Он прекрасно знал, что злое сердце можно сделать добрым и любящим только силой любви и незлобия, что «сильное слово, будучи соединено с кротостью, возьмет за сердце и победит». Поэтому, желая обличить в чем-либо Своих врагов, Христос не допускал в Своих обличениях никаких оскорблений и не унижал личности Своих противников. Он обращался к самой ... далее ...
Избранные творенияИскать в Источникеpravmir.ru
... на вид противники. И я не отвергаю сего слова, и однако ж по сей причине не отрицаю благости Сына. Исповедующий Божество Господа сим самым исповеданием непременно усвояет Ему благость. Ибо если благость есть свойство Божие, а Господь есть Бог, то из сих положений явно уже следует, что Сын благ. Но, говорят, речение «един» отделяет Сына от общения во благости. Напротив, удобно доказать, что и сие «един» не разлучает Отца от Сына. У всего иного слово «един» имеет значение неимения другого. А у Отца и Сына единое усматривается не в единичности, ибо сказано: «Аз и Отец едино есьма» ( Ин. 10: 30 ) . Посему если благой «един», а в Сыне и Отце усматривается некое единство, то следует, что Господь, приписав благость единому, словом «един» усвоил сие наименование и Себе, как сущему «едино» со Отцом и не отторгнутому от сего естественного единства. 3. Но чтобы по всему было ясно невежество и необразованность почтенного этого писателя, обратим внимание на самое словосочинение в написанном им. Он говорит: «Сын не усвояет себе достоинства Сущего», — причем именует достоинством самое бытие. Какое умение прибирать к делу точные слова! Потому что Сын от Отца, Евномий говорит, что Он ... далее ...
О Боге вообще — как Учредителе Царства НебесногоИскать в Источникеpravmir.ru
... должно быть, чтобы Отец действовал через Сына, ибо мы Сына назвали Словом — умом, а известно, что мы всегда действуем через слово — через ум. Сверх сего, Иисусу Христу приписывается воскрешение мертвых, ибо решительного суда, который Он произведет, невозможно будет совершить без всеведения) Откр. 2: 23, Иер. 17: 10, Мф. 25: 31, Деян. 17: 31, 1 Кор. 4: 5, 2 Кор. 5: 10 (. Говорится, что Он повелевает натурой) Мф. 4: 23—24, Мк. 6: 48 (; приписывается всемогущество) Ин. 10: 28—30 (. «Никто, — говорит Иисус, — не может похитить их) овец (из руки Отца Моего») Ин. 10: 29 (. Но «Я и Отец — одно») Ин. 10: 30 (. Следовательно, и «Я... Всемогущий») Быт. 17: 1 (; «и никто не похитит их из руки Моей») Ин. 10: 28, Евр. 1: 1—12 (.) 4 (Наконец, из не отделяемости Его от Отца. Сын называется образом Отца: «Иже сый сияние славы и образ ипостаси») Евр. 1: 3 (. Сим показывается совершенное Его сходство и равенство со Отцем: «Иже, во образе Божии сый») Флп. 2: 6 (. Поелику сему выражению далее противополагается выражение: «в подобии человечестем») Флп. 2: 7 (; а известно, что последним выражением означается то, что Он был совершенный Человек, следовательно, и первое должно означать то, что Он есть ... далее ...
Православие и свободаИскать в Источникеpravmir.ru
... уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего ( Ин. 15, 14–15 ) . Потому всякий верующий и любящий Господа стремится пройти Его же путем, иметь те же чувствования, какие и во Христе Иисусе ( Флп. 2, 5 ) , Который, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Флп. 2, 6–7, 8 ) . В этом кенотическом самоумалении Господь остается единым с Отцом: Я и Отец – одно ( Ин. 10, 30 ) . Усвоив человеческую природу (и в силу этого – человеческую волю) , Он предает эту волю в волю Отца: да будет воля Твоя ( Мф. 6, 10 ) ; как заповедал Мне Отец, так и творю ( Ин. 14, 31 ) ; Я соблюл заповеди Отца Моего ( Ин. 15, 10 ) ; Моя пища есть творить волю Пославшего Меня ( Ин. 4, 34 ) ; не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца ( Ин. 5, 30 ) ; ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца ( Ин. 6, 38 ) ; не Моя воля, но Твоя да будет ( Лк. 22, 42 ) . Господь дает образ совершенной любви ( Бог есть любовь [1 Ин. 4, ... далее ...
Символы веры раннего ХристианстваИскать в Источникеpravmir.ru
... собора и более чем за 100 лет до второго. Это со всей убедительностью доказывает, что вера в Бога единого по существу, но Троичного в Лицах, принадлежала ранней Церкви, а не возникла, как некоторые полагают, на Вселенских Соборах. Поэтому нельзя ни разделять восхитительное Божественное единство на три божества, ни посягать на достоинство и высшее величие Бога, используя слово «создавать» (говоря об отношении Отца к Сыну) , но следует верить в Бога Отца Всемогущего и в Его Сына Иисуса Христа, и в Святого Духа: Слово соединено с Богом вселенной, ибо Он говорит: «Я и Отец — одно» ( Ин 10: 30 ) , а также «Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин 14: 10 ) . Таким образом, Божественная Троица и святое исповедание Монархии останутся неприкосновенны. Цит. по: Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви ( III-XX вв. ) . Изд. св. Петра. С-Пб., 2002. Стр. 123—124. Деяния Вселенских соборов. СПб. : «Воскресение», 1996. (репр. издания Казанской Духовной Академии, 1908) . Т. III, с. 48. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"