Ин. 10, 30



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господа ( ср. : Нав. 7: 19 ) . 11: 15–19 Седьмая труба Седьмая труба предназначена была возвестить о наступлении третьего горя (14) , но вместо описания стихийных бедствий объявляется о пришествии царства Божьего. Смысловое значение третьего горя детально раскрывается далее ( см. примеч. к 8: 13 ) . 15 Язык этого провозглашения созвучен с Пс. 2: 2, но выражает уникальную мысль о неразрывном единстве суверенной власти: явилось царство Господа нашего и Христа Его и будет царствовать во веки веков. Кто будет царствовать? Наш Господь или Его Христос? Здесь несомненная параллель с Ин. 10: 30: «Я и Отец – одно». 17 Обычная атрибутика здесь значительно сокращена: Господь уже здесь, пришел! Он приял силу… великую и воцарился, чтобы подавить длившийся на протяжении веков мятеж нечестивых против Его суверенного правления. Царство Бога по существу означает избавление от зла и дар жизни. В гл. 5 говорится, что оно началось со смерти и воскресения Иисуса, и Его победа воспевается в песне хвалы (17) . Эта песнь знаменует собой развитие мысли, раскрывающейся далее в книге. Бог начал царствовать, как это видно по тысячелетнему царству ( 20: 4–6 ) ; рассвирепели язычники, ... далее ...
Цитата из Библии: помогите понять | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... может быть равно Создателю? Что скажешь на cиe? Не один ли образ у Бога и ангелов? У Сына и у Отца, по всей необходимости, тот же образ, если только разуметь образ боголепно, то есть состоящим не в телесном очертании, но в Божественном свойстве. Слушай и ты, который принадлежишь к новому обрезанию, и в христианстве берешься защищать иудейство. Кому говорит: по образу Нашему? Кому иному, как не Сиянию славы и Образу ипостаси Его ( Евр. 1, 3 ) , Иже есть образ Бога невидимаго ( Кол. 1, 15 ) ? Итак, говорит собственному Своему Образу, Образу живому, вещающему: Аз и Отец едино есма ( Ин. 10, 30 ) , и: видевый Мене, виде Отца ( Ин. 14, 9 ) . Ему говорит: сотворим человека по образу Нашему. А где образ один, там может ли быть неподобие? «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию». Ранее, между прочим, было указано, и притом вполне основательно, что это за слова и к кому они обращены. Церковь дает им объяснение, более того, она имеет веру, которая сильнее объяснения. «Создадим человека». Именно с этого момента и начинай познавать себя …». Читайте святых отцов!!! «…Но скажи мне ты, проповедующий льстиво и лукаво догмат требожия, по какой причине наперстник Христов ... далее ...
Беседы, Часть 4 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Своем будущем Царствии. Как Человек Он не хочет похищать у Себя то, что принадлежит Ему как Богу. Только испив Свою горькую чашу и крестившись кровавым крещением, пред последним Своим издыханием на Кресте, Он решился обещать Рай покаявшемуся разбойнику. Да научит таким Своим поведением людей смирению, и всегда только смирению, без коего все здание спасения лишается основания. Изреченное Господом не от Меня зависит никак нельзя истолковать в том смысле, будто Сын Божий ниже Отца по Божеству в Царствии Небесном, как некоторые еретики истолковывали. Ибо Сказавший: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) , – не мог Сам Себе противоречить. Слова не от Меня зависит могут быть истолкованы правильно лишь в том случае, если истолковывать их в соотнесении со временем, а не с вечностью. Во времени и в своем уничиженном чине телесного человека, и при том еще накануне величайшего Своего унижения, Господь наш Иисус Христос, по Своей доброй воле и ради нашего вразумления и нашего спасения, не хотел пользоваться всеми теми правами и всею той силой, кои после явил как воскресший и прославленный Господь Победитель. Но ко всем этим объяснениям следует добавить еще нечто, показывающее ... далее ...
Каппадокийские отцы - читать, скачать - епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что же – разве это не сущность Духа? Что же Он тогда, Сам от Себя тоже исходит? Это – результат неизжитой, неперетолкованной веры, они слепо держались Никейского единосущия. В 1986 году у нас была встреча с хорватскими и словенскими богословами, а консультантом выступил хороший богослов, Шагибунич из Хорватии, и мы разошлись, он говорит: «Нет, нет, мы исходим из одного Божества, а потом подходим к Троице», а я говорю: «А у нас нет. Мы исповедуем: Отец, Сын и Святой Дух, а потом уже констатируем, что Они – одно». Этот тот же случай, когда Христос говорит в Новом Завете: Я и Отец – одно ( Ин 10: 30 ) . И в общем, персональный, ипостасный подход. Василий его разработал и Афанасий признал даже своих врагов, вместо Маркелла Анкирского восточные выбрали Василия Анкирского, доктора, от которого сохранилось только одно сочинение – «О девстве», он был очень хороший подвижник, и он был вождем восточных, «омиусиан», и как диакон Василий был с ним на Соборе 362 года, когда к сожалению, победила линия омийцев, «подобников», тех, которых проводил Констанций, сын царя Константина, который хотел просто уравновесить – что там крайние никейцы, что там крайние ариане, лучше найти ... далее ...
Краткие сведения о Св. Иоанне Дамаскине и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сшедший с небес ( Ин. 6: 51 ) . И еще: Что ж, если увидите Сына Человеческого, восходящего туда, где был прежде? ( Ин. 6: 62 ) . Если не Один и Тот же Сын Человеческий и предвечный Сын Божий, как Он взошел туда, где был прежде? Ведь Он взошел как Человек туда, где был прежде как Бог, будучи одновременно и Бог, и Человек. И вновь: Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее от Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее ( Ин. 10: 17–18 ) . Кто имеет власть над жизнью и смертью, если не один лишь Бог? И еще: Я и Отец – одно ( Ин. 10: 30 ) . Не скажет никогда человек: я и Бог одно, ни: я и ангел одно, но и ангел не сказал бы: я и Бог одно, или: я и человек одно. По преимуществу же тварь не скажет никогда: я и Творец одно. Ибо между творениями, может быть, человек сказал бы: я и ангел одно, по сотворенности, по рабству, – но творение ни в каком отношении не одно с Творцом. И немного ниже, проводя сравнение между Собою и теми, кто становится богами по положению, а не по природе, Он говорит: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги и сыны Всевышнего все вы? Если Он называл богами тех: к которым было слово ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мое» – указывают не на бессилие, а на справедливость. Так как они просили даровать им первенство, то сказал: «Я не могу даровать вам первое место, потому что Я справедлив и нелицеприятен; оно принадлежит тем, кому уготовано Отцом Моим; а уготовано оно достойным получить его. Чтобы получить первое место, нужно не только подобно Мне претерпеть смерть, но быть первым и в остальных добродетелях». Этим высказал сильное побуждение для них. Сказал: «от Отца Моего», – чтобы воздать честь Отцу и чтобы показать, что Сам Он равносилен Отцу: «Аз, – говорит, – и Отец едино есма», «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) . Мф. 20: 24. И слышавше десять, негодоваша о обою брату. Двое хотели возвыситься над десятью учениками, а десять позавидовали двум, просившим первенства, и, таким образом, все они были несовершенны, потому что еще не сошел на них Дух Святой. Но посмотри на их последующую жизнь и увидишь их свободными от всякой страсти, возвышающими друг друга и друг другу уступающими первенство. «Негодоваша», т. е. были недовольны, когда Христос часто удостоивал их большей чести пред другими, то те не были недовольны, из уважения, конечно, ко Христу; но когда они сами просили первенства, то ... далее ...
О Божественных энергиях и их причастии - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И иное в Боге есть сущность, а иное – выступление, то есть энергия или воля, хотя и один Бог – деятельный и хотящий. Но как назвавший Его хотящим явил Его имеющим волю, так и провозгласивший Его деятельным – тем самым уже показал, что у Него есть энергия. Если же кто назовет деятельного лишенным энергии, то явно, что он полагает Его бездеятельным, даруя Ему лишь пустой звук слова «деятельность». Ибо «невозможно действовать, – говорит [Максим], – без природной энергии, равно как и существовать без природы и сущности» 7. 4. Следовательно, как слыша Сына, говорящего: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10: 30 ) , мы не сливаем ипостасей, но возводимся [умом] к единству сущности и неразлучности Сына от Отеческих оных недр (поскольку признаем одним предвечную сущность и Святую и всеми тварями покланяемую Троицу; и Единицей является нераздельный по сущности Бог, а по ипостасям – Троицей) , так и когда говорим, что сущность и энергия Божия – одно, то ни божественного выступления не отменяем, ни действующую природу не почитаем ошибочно за энергию, ни дозволяем им [переходить] друг в друга. Ибо хотя применительно к простой и бестелесной сущности сущность и энергия и допускают одно и то же ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы ему, ветхому Адаму, и не падать; ибо и новый Адам во всем был Человеком. И следовательно, жизнь в нас всех общая, подобная. И уже потому ничего нет худого в подобных сближениях. Но есть и другой, более глубокий смысл: во всяком человеке все хорошее не принадлежит ему самому, а соединено тончайшими нитями со Христом. Как? Ведь люди созданы по образу Божию; а образ Божий, образ Отца, есть Христос Сын Божий… А что такое – «образ»? Это не мертвый слепок, не безжизненная фотография, а нечто большее, живущее в отображающем. Видевый Мене виде Отца… ( Ин. 14: 9 ) ; Аз и Отец едино… ( Ин. 10: 30 ) ; Отец во Мне, и Я – во Отце ( ср. : Ин. 10: 38 ) . А отсюда заключать будем дальше. Если люди созданы по образу Образа, то Сей Образ, Сын Божий, живет в них, и все светлое есть отображение Его в человеке. А так как вполне, «телесно», проявившийся в человеческом лике (иконе, образе) есть Сын Божий – воплотившийся, то отсюда нужно сделать вывод такой: то, что в Ветхом Завете в каждом человеке Божьего было сокрыто, это открылось явно в Богочеловеке Христе. Тогда уже прообразы будут совершенно естественно иметь связь с Образом. Или еще лучше сказать: в Новом Завете явился ... далее ...
Толковый Апостол, Послание 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... узнали Его, то узнали бы и Сына, потому что Он есть Отец и Сына Единородного» (Феофилакт) . Но нужна не только вера в Сына Божия и познание Его, как и Отца, но и исповедание Его, ибо только исповедующий Сына имеет и Отца. Исповедовать Сына Божия, или Иисуса Христа, значит не только внутренно веровать в Него, но и словом и делом свидетельствовать, что Он есть истинный Бог, Спаситель всех людей, и действовать и жить сообразно с верою в Него и с учением Его (ср. прим. к Мф. 10: 32–33; Рим. 10: 9–10; 1Тим. 6: 12–13) . Посему исповедующий Сына имеет в себе и Отца: Сын и Отец едино ( ср. Ин. 10: 30 и прим. ) . 24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. 25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. 24–25. Что слышали, да пребывает и проч. : что слышали, разумеется от апостолов и чрез них от Самого Господа Иисуса, то да пребывает, то есть слово, учение, проповедь, чтобы в вас жило, господствовало, проникало ваш дух и всю вашу жизнь, чтобы было действующим началом всей вашей жизни и деятельности. Иначе сказать: что вам преподано как правая, истинная, живая вера ... далее ...
Хлеб богословия - читать, скачать - епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же – разве это не сущность Духа? Что же Он тогда, Сам от Себя тоже исходит? Это – результат непережитой, неистолкованной веры, когда слепо держались Никейского «единосущия». В 1986 году у нас была встреча с хорватскими и словенскими богословами, а консультантом выступил хороший богослов Шагибунич из Хорватии. Мы разошлись во мнениях, он говорит: «Нет, нет, мы исходим из одного Божества, а потом подходим к Троице». А я говорю: «Мы исповедуем: Отец, Сын и Святой Дух, а потом уже констатируем, что Они – одно». Этот тот же случай, когда Христос говорит в Новом Завете: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ) . В общем, персональный, ипостасный подход. Василий его разработал. Кстати, вместо Маркелла Анкирского восточные выбрали Василия Анкирского, доктора, от которого сохранилось только одно сочинение – «О девстве», он был подвижник, вождь восточных, «омиусиан». Как диакон, Василий был с ним на Соборе 362 года, когда к сожалению, победила линия омийцев, «подобников», тех, которых продвигал Констанций, сын царя Константина, который хотел просто уравновесить – что там крайние никейцы, что там крайние ариане, лучше найти компромисс, как всегда хочет власть, чтобы не впадать «в ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 10, 30
Справочник - ПОИСКОВ.РФ