1847 год Историческое описание Козельской Введенской Оптиной Пустыни и состоящего при сей Скита святого Иоанна Предтечи. Составил Лев Кавелин. (Издано в пользу Св. Обители.) Часть I. Описание Обители. С приложением вида ее. Часть II. Описание Скита, с приложением вида его. СПб. 8°, 229+26 с. Этого же сочинения «издание второе, исправленное и дополненное оной же Пустыни И. Л. (Иеромонахом Леонидом), СПб., 1862, ч. I, 385 с; ч. II, 259 с.; изд., 3-е, дополненное: М., 1876 (с. IV, 244, 169); изд. 4-е: М., 1885, 240 с. 1848–1856 годы. За эти годы ни в одном из известных библиографических списков не значится каких-либо работ Л.А. Кавелина. 1852–1856 гг. – время послушнического искуса Льва Кавелина (с 1854 – монаха Леонида) под руководством старца Макария. В связи с этим некоторые исследователи (в том числе и И.Н. Корсунский в «Перечне», составленном для журнала «Библиографические записки») включают в каталог трудов о. Леонида все переводы, изданные за этот период Оптиной Пустынью. Сам о. Леонид в своем рукописном «Перечне», на который все время ссылается И.Н. Корсунский , писал: «В Оптиной Пустыни, проживая в братстве состоящего при сей благоустроенной обители скита святого Иоанна Предтечи Господня, я занимался, под руководством известного своею духовной опытностью старца иеросхимонаха Макария, в числе трех других сотоварищей, приготовлением к изданию в свет славянских переводов старца Паисия Величковского и перевел с славянского на русский язык, с товарищем о. Ювеналием Половцевым книги: «Вопросы и ответы старцев Варсануфия и Иоанна» и «Книгу поучений аввы Дорофея »». По другим сведениям, отцу Леониду может быть усвояема лишь одна из переводных книг, изданных Оптиной Пустынью, а именно: 28а. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов, данных на оные святыми Старцами Варсануфием Великим и Иоанном Пророком. М., 1856, XIV + 283 + 43 с. Читать далее Источник: Анатолий Просвирнин, свящ. Труды архимандрита Леонида (Кавелина)//Богословские труды. 1972. 9. С. 226-240. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

1861 год Письмо фельдмаршала Б.П. Шереметева к боярину Т.Н. Стрешневу. ЧОИДР, кн. I, отдел V, «Смесь», с. 205. Село Николо-Гостунское с его древностями. Там же, кн. IV, «Смесь», с. 187–198. Сказание о жизни и подвигах блаженныя памяти старца Оптиной Пустыни иеросхимонаха Макария, составленное оной же пустыни И. Л. М., с. 187. Тит Молчальник. Домашняя Беседа, вып. 36, с. 698–700. (О юродивом, жившем в Козельске у священника Благовещенской церкви о. Феодота, ] 1824; в 1862 г. вошло во 2-е изд. «Исторического описания Оптиной Пустыни».) Открытие нетленных мощей святителя и чудотворца Тихона, епископа Воронежского. Там же, 28, с. 564–565. Торжество открытия святых мощей Святителя Тихона, новоявленного Чудотворца, епископа Воронежского и Елецкого. Там же, с. 691–698. Индифферентизм. Из письма покойного И.В. Киреевского к N. Домашняя Беседа, 46, с. 879–886. Обстоятельства, предшествовавшие торжественному открытию святых мощей святителя Тихона, и письмо о кончине архиепископа Воронежского Антония. Домашняя Беседа, 47, с. 911–916. Нафанаил, иеросхимонах Задонского монастыря. Домашняя Беседа, 47, с. 916–920. [Иеромонах Никодим (в схиме Нафанаил) – келейник и ученик Георгия Затворника. Публикация о. Леонида состоит из (1) письма иноку Петру (Григорову) по поводу кончины о. Нафанаила (†30 июня 1849 г.), писанного одним из учеников последнего; (2) двух писем о. Нафанаила тому же адресату.] Журнальные заметки. Статья 17-я. (Письмо к редактору.) Там же, 41, с. 784–791. (Подписано: «Хаджнрум Москов».) [Мнение по поводу брошюры «Иерусалим и папа», где развивалась мысль о переводе папы из Рима в Иерусалим.] Алексей Неофитович Прокудин. Там же, 50, с. 985–988. [А.Н. Прокудин – благочестивый муж, проживавший невдалеке от Саровской пустыни, в первой четверти XIX века, единственный, кого удостаивал беседой известный Саровский молчальник схимонах Марк.] Очерк жизни бывшего Коневского строителя и Тихвинского архимандрита отца Илариона. СПб., с. 14. Приложения: (1) «Письма о. архимандрита Илариона к Я. И. Бердникову », с. 15–22; (2) «Рассуждение о видениях» (с. 22–35). Рассказ очевидца о действиях Преосвященного Иакова по обращению раскольников Саратовской губернии с 1832 по 1839 гг. Домашняя Беседа, 38, с. 723–733; 40, с. 759–768; 41, с. 775–781; 42, с. 799–805; 43, с. 823–832: 44, с. 843–850. Отд. изд.: СПб., 1862, 87 с. Читать далее Источник: Анатолий Просвирнин, свящ. Труды архимандрита Леонида (Кавелина)//Богословские труды. 1972. 9. С. 226-240. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

1862 год Историческое описание Калужского Лаврентьева монастыря, нынешнего Калужского архиерейского дома, и принадлежащей к оному Крестовой церкви. Калужские Епархиальные Ведомости (далее: Калужские ЕВ), Прибавления, 1, с 1–17; 2, с. 19–35; 3, с. 37–50; 4, с. 54–56; 6, с. 84–91; 7, с. 101–106; 8, с 107–125. Отд. изд.: Калуга, 1862, 87+VI с.; 2-е изд.: Калуга, 1888, 88+VIII с. Древние акты монастырских архивов и церквей Калужской епархии. Калужские ЕВ, 9, с. 141–146. О церкви святых Жен-Мироносиц города Калути. Калужские ЕВ, 10, с. 156–165. Историческое описание Перемышльского Троицкого Лютикова монастыря Калужские ЕВ, 13, с. 202–215: 14, с. 224–231; 15, с. 241–249; 17, с 276–287; 19, с. 311–329; 22, с. 394–407; 23, с. 407–430. Отд. изд.: Калуга, 1862, 146 с. Записки инока, уроженца г. Калуги, о его странствии в святой град Иерусалим из Москвы чрез Молдавию, Турцию и Египет в самом начале прошедшего столетия. Калужские ЕВ, 20, с. 344–357. Отд. изд.: Калуга, 1862, 16 с. Последние русские православные пустынножители (материалы для истории русского монашества, 1745–1820). Домашняя Беседа, 20, с. 463–467; 21, с. 487–490; 22, с. 507–517; 23, с. 539–547; 24, с. 563–570; 25, с. 595–601; 26, с. 619–627. Церковно-историческое исследование о древней области Вятичей, входившей с начала XV и до конца XVIII столетия в состав Крутицкой и частью Суздальской епархии. Составил И. Л. ЧОИДР, кн. 2, отд. I (Исследования), с. 1 + VI11+156. Отд.: М„ 1862, 156 с. [Публикация состоит из трех частей: 1) Из древнего «Лицевого подлинника». (Материал для истории иконописания); 2) О упраздненных монастырях, находящихся в пределах Калужской епархии (с. I-VIII, общий обзор и план исследования); 3) Исследование (с. 1–156)]. Старица Евфросиния. Домашняя Беседа, 28, с. 19–22. Ответ г. Сп-кову на его вопрос: «Были ли у нас в древней Руси епископы немонахи?». День, 35. (Подпись: «Ставрос».) Отд.: М., 1862, 14 с. Журнальные заметки. Статья третья. Домашняя Беседа, 49, с. 477–483. [Полемика по вопросу о монашестве епископов, затронутому в заметке И.А. Чистовича «Еще об Арсении Мацеевиче ». День, 1862, 25.] Историческое описание Тихоновой Калужской Пустыни. СПб., 144 с. Читать далее Источник: Анатолий Просвирнин, свящ. Труды архимандрита Леонида (Кавелина)//Богословские труды. 1972. 9. С. 226-240. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

1870 год Историческое описание Мещевского Георгиевского мужского общежительного монастыря. М., 189 с Месяцеслов Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря для посетителей и богомольцев сей святой обители. М., 58 с.; 2-е изд., дополненное: М., 1875, 83 с. Описание соборного храма Воскресения Христова, построенного по Иерусалимскому образцу святейшим патриархом Никоном в Воскресенском, Новый Иерусалим именуемом, монастыре. М., 86 с. Обращение Сеньки (Сильвестра) Медведева, ЧОИДР, кн. II, отд. IV, с. 1–12. Сочинения блаженного Феофилакта Болгарского , архиепископа первой Юстинианы. Там же, кн. 4, отд. II, с. 6–12. Обозрение Цареградских памятников и святынь XIV и XV вв. по русским паломникам с объяснительными примечаниями и планом. Там же, с. 21–62; отд.: М„ 1870, 44 с. Последний патриарх Болгарского царства блаженный Евфимий и его сочинения. Там же, с. 13–18. ПО. Греческие книгохранилища Востока и их рукописи, осмотренные одним английским путешественником в 1858 г. Там же, IV, с. 1–32; отд.: М., 1871, с. II+32. Хрисовульа цара Стефана, дата у Скопльу 1347 године. Гласник, Белград, кн. 10, св. XXVII, с. 287–296. Чин, како входит святитель на воспоминание страшного суда, бываемое в неделю мясопустную, МЕВ, 7, с. 4–5. Пустыня Мавромоло. (Из археологических поисков в окрестностях Константинополя.) МЕВ, Л» 26, с. 6–7. 14 сентября в Новом Иерусалиме. Там же, 39, с. 7. Богомолец из Галичины в Новом Иерусалиме. МЕВ, 39, с. 7–8. Заметка для почитателей памяти иноков-витязей, погребенных на Старом Симонове. МЕВ, 41, с. 8. (О Дмитровском заштатном монастыре, в 7 верстах от Скопина, к северу от Куликова поля.) (Некролог) Священник Андрей Семенович Введенский. МЕВ, 42, с. 7–8. Память о святом великом князе Владимире у южных Славян. МЕВ, 45, с. 7. Волоколамская Левкиева Пустынь и ее основатель Преподобный Левкий, Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения, кн. 12, с. 48–85; отд. отт.: М„ 1870, 42 с. Читать далее Источник: Анатолий Просвирнин, свящ. Труды архимандрита Леонида (Кавелина)//Богословские труды. 1972. 9. С. 226-240. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

1871 год Иерусалим, Палестина и Афон по русским паломникам XIV-XVII вв. Сводные тексты оных, с объяснительными примечаниями, основанными на местных исследованиях. ЧОИДР, кн. I, материалы отечественные, с. 1–122. Отд. М., 1871. Описание славяно-русских рукописей библиотеки Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря и заметки о старопечатных церковнославянских книгах той же библиотеки. Там же, кн. I, материалы литературные, с. 1–71. Отд. М., 1871. Объяснение к областной карте трех Автокефальных Славянских Церквей на Балканском полуострове. Записки Императорского Русского Географического общества по отделению этнографии, т. IV. Отд. СПб., 1871, 11 с. Воспоминание о трех русских православных священниках. (Из пережитого, но незабытого прошлого.) Душеполезное Чтение (далее: ДЧ), 1, «Известия и заметки», с. 1–12; 2, тот же раздел, с. 39–48. Из истории юго-славянского монашества XIV столетия. ДЧ, 4, с. 351–368; 5, с. 16–33. Письмо с Афона. Об освящении в старом нагорном Руссике возобновленного храма во имя святого Саввы Сербского , и закладка соборного храма святого Пантелеймона на древнем основании. ДЧ, 8, с. 142–145. (В приложении: «Слово в день освящения церкви святого Саввы, в Старом Руссике», с. 145–147.) Историческое известие о причинах устроения в Новом Иерусалиме придела во имя мученицы Татианы. ДЧ, кн. 9, с.11О-115. Послание Иерусалимского монаха (болгарина) Афанасия о древе познания добра и зла к некоему болгарскому книжнику Панько, – XIV века. МЕВ, 3, с. 28–29. Московский дом Синодальных певчих. (До 1684 г. – подворье Хиландарской Лавры). – Ред. МЕВ, 15, с. 140–141. Отд. М., 1871, 4 с. Редакционная статья. Москва, 2 мая. МЕВ, 1871, 18. (Содержание: На какое из славянских наречий переведены были книги Священного Писания . Мнение Константина философа Костенчского, извлеченное из его неизданного сочинения «Сказание о письменах (славянских)». Заимствовано из 1-й книги Старины, – журнала, издаваемого Юго-славянской Академией в Загребе.) Церковь Воскресения Христова, что в Панех (к материалам для описания московских церквей). МЕВ, 25, с. 244–246. Село Спирово. Бывший Спиридонов монастырь с Богорадным при нем домом (усыпальницею для убогих). МЕВ, 26, с. 252. Поучение Преосвященного Митрополита Антония Московского и всея Руси к попом и диаконом. МЕВ, 27, с. 259–260. Упраздненный Пятницкий Берендеев монастырь, ныне село Пятница Берендеева, и акты, относящиеся к нему. ЧОИДР, кн. IV, с. 1–35. Отд. М., 1871, 38 с. Заметка о Бессах славянах. Там же, кн. IV, с. 36–38. Известие о рождении и воспитании, и о жизни Святейшего Никона, Патриарха Московского и всея Руси, написанное клириком его Шушериным. С печатного издания 1817 г., сличенного с 3 древнейшими списками. М., 1871, ХП+119 с. Читать далее Источник: Анатолий Просвирнин, свящ. Труды архимандрита Леонида (Кавелина)//Богословские труды. 1972. 9. С. 226-240. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

1878 год Акты Иверского Святоозерского монастыря (1582–1706), собранные о. архимандритом Леонидом. СПб. Русская Историческая Библиотека, изд. Археографической комиссией, т. V, с. II + XLI+62 стлб.+ 1074 стлб.+б4 стлб. (указатели). Непосредственно актам предшествует (стлб. 1–62) «Исторический очерк Иверской Святоозерской обители в ее патриарший период (с 1653 по конец 1666 года)». Московский Звенигород и его уезд в церковно-археологическом отношении. Древности – Труды Императорского Московского Археологического общества, т. VII. Отд.: М„ 1878, 70 с.+5 литографий. Летопись Боголюбова монастыря с 1158 по 1770 г., составленная по монастырским актам и записям игуменом Аристархом в 1760–1769 гг. ЧОИДР, кн. 1, с. 1–24. 1615 г., августа 6-го и 15-го. Казанье двое: одно на Преображение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; другое на Успение пречистое и преблагословенное Владычицы нашей Богородицы Приснодевы Марии, Леонтия Карповича, архимандрита Виленского Братского монастыря. Там же, кн. 1, с. 1–118. Махрищский монастырь. Там же, кн. 3, с. I-38. Исторический очерк города Дмитрова в связи с историей его соборного храма и монастырей его области до XVIII столетия. ЧОИДР, кн. 4, с. 17–29. Переписка Петра 1 с патриархом Адрианом 1697 г. (из рукописного летописца). Русский архив, кн. 1, с. 5–9. Родословная Отрепьевых (по рукописи XVII века Ново-Иерусалимского монастыря). Там же, кн. 4, с. 487–489. Первая война русских с турками. Летописное сказание об осаде Чигирина в 1678 году. Там же, кн. 6, с. 273–275. Таинственный колокольный звон. Чрезвычайное происшествие в Цареконстантинове монастыре, 1753 г. Там же, с. 278–279. Черта к жизнеописанию патриарха Никона . Русский архив, кн. 8, с. 473–475. В.Ф. Святловский и А.П. Хрущов (по поводу наступающего столетнего юбилея Первого Московского Кадетского корпуса). Русский архив, 11, с. 405–409. Читать далее Источник: Анатолий Просвирнин, свящ. Труды архимандрита Леонида (Кавелина)//Богословские труды. 1972. 9. С. 226-240. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

1883 год Вкладная книга Московского Новоспасского монастыря. СПб., 32 с., ПДПИ, XXXIX. Рассказ о Святогорских монастырях архимандрита Феофана (Сербина), 1663–1666 гг. СПб., 15 с., ПДПИ, XL. Двор цесаря Турецкого. Сочинение ксендза Симона Старовольского, кантора Тарновского, так называемый «вольный перевод», на славяно-русское наречие с польского печатного издания 1649 г., сделанный в 1678 г., во время приготовления к войне с турками, для царя Феодора Алексеевича (с рукописи Московской Синодальной библиотеки). СПб., V+78 с., ПДПИ, XLII. Афонская гора и Соловецкий монастырь. Труды чудовского иеромонаха Дамаскина (1701–1706 гг.). СПб., 102 с., ПДПИ, XLIII. Проскинитарий святых мест святого града Иерусалима, на греческом языке написал критянин иеромонах Арсений Каллуда и напечатал в Венеции в 1679 г.; с греческого на славянский диалект перевел чудовский монах Евфимий в 1686 г. (из Синодальной рукописи). СПб., П+62 с. ПДПИ, XLVI. Родословие Высочайшей фамилии Императрицы Елизаветы Петровны, самодержицы Всероссийской. Сочинение, приписываемое П. Крекшину и написанное не ранее 1745 г. (извлечено из рукописного сборника XVIII в. архимандрита Леонида). СПб.. 32 с., ПДПИ, XLVII. По поводу одного спорного выражения в надписи на списке «Книг пророческих с толкованиями», писанном в Новгороде «попом Упырем Лихим» в 1047 году. Записки Императорской Академии Наук, т. 47, кн. I, с. 61–63. Сведения о славянских пергаменных рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии в 1747 году. ЧОИДР, кн. I, отд. II (Материалы историко-литературные), с. 1–18. Сведения о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Троице- Сергиевой Лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии (рукописи на бумаге). Там же, с. 19–80; кн. 2, с. 81–167; кн. 4, с. 1–112; 1884 г., кн. 3, отд. II, с. 113–164; кн. 4, отд. II, с. 265–294; 1885 г., кн. I, отд. II, с. 297–375. Отд. изд.: вып. 1, М„ 1884, 167 с.; вып. 2, М„ 1887, 376+8+VIII с. Читать далее Источник: Анатолий Просвирнин, свящ. Труды архимандрита Леонида (Кавелина)//Богословские труды. 1972. 9. С. 226-240. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

В.о. Видавництва призначено Балашихинського Миколая 13 вересня 2017 р. 11:30 Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла исполняющим обязанности руководителя Издательства Московской Патриархии и главного редактора Издательства Московской Патриархии назначен епископ Балашихинский Николай , викарий Московской епархии. Епископ Николай (Погребняк Святослав Владимирович) родился 15 мая 1950 г. в Москве. В 1967 г. окончил среднюю школу и поступил в 1-й Московский медицинский институт им. И.М. Сеченова, где учился до 1971 г. В 1973 г. поступил в Московский полиграфический институт (факультет редактирования печатных изданий), который закончил в 1978 г. по специальности «Книговедение». В 1974-1981 гг. работал в Московском доме книги в должности заведующего отделом общественно-политической литературы. С 1975 г. работал в редакции «Журнала Московской Патриархии» под руководством архимандрита Иннокентия (Просвирнина). Крещен 6 ноября 1979 г. В июле 1981 г. перешел на постоянную работу в редакцию «Журнала Московской Патриархии», где до 1990 г. работал в должности заведующего справочно-библиографическим отделом. В 1989 г. закончил Московскую духовную семинарию (экстернат). 25 февраля 1990 г. архиепископом Можайским Григорием рукоположен в сан диакона к храму Святой Троицы г. Люберцы Московской областной епархии. 27 августа 1990 г. им же рукоположен в сан иерея. 23 июля 1992 г. назначен настоятелем Преображенского храма г. Балашихи. С 1997 г. — член редакционной коллегии журнала «Московские епархиальные ведомости». В 1998-2004 гг. — секретарь комиссии по издательской деятельности Московской епархии. 12 октября 2004 г. назначен председателем отдела по издательской деятельности и связям со СМИ Московской епархии. 31 марта 2011 г. назначен пресс-секретарем Московской областной епархии. 28 сентября 2011 г. в Крестовом храме Преображения Господня Новодевичьего монастыря г. Москвы митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием пострижен в монашество с именем Николай в честь святого равноапостольного Николая Японского. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал 114) избран епископом Балашихинским, викарием Московской областной епархии. 9 октября 2011 г. возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 3 декабря 2011 г. Хиротонисан 1 января 2012 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5009571...

Глава Издательства Московской Патриархии и Главный редактор «Журнала Московской Патриархии» епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай 15 мая 2022 г. 12:30 Главному редактору «Журнала Московской Патриархии» исполнилось 72 года Сегодня, 15 мая 2022 года, главе Издательства Московской Патриархии и Главному редактору «Журнала Московской Патриархии» епископу Балашихинскому и Орехово-Зуевскому Николаю исполнилось 72 года. Владыка Николай родился в Москве в потомственной семье врача, учился в 1-й Московском мединституте им. И.М. Сеченова, затем работал в Государственной Третьяковской галерее, а также посещал лекции на искусствоведческом отделении истфака МГУ. Окончил Московский полиграфический институт по специальности «Книговедение», затем работал в Московском доме книги.В 1976 г. женился, в этом же году родилась дочь Софья. Супруга скончалась в 2009 г. после тяжелой болезни. С 1975 г. работал в редакции «Журнала Московской Патриархии» под руководством архимандрита Иннокентия (Просвирнина).6 ноября 1979 г. принял Святое Крещение с именем Николай. В июле 1981 г. перешел на постоянную работу в редакцию «Журнала Московской Патриархии», где до 1990 г. работал в должности заведующего справочно-библиографическим отделом (библиотекой). В 1989 г. закончил Московскую духовную семинарию, а 25 февраля 1990 г. архиепископом Можайским Григорием рукоположен в сан диакона. 23 июля 1992 г. назначен настоятелем Преображенского храма г. Балашихи.28 сентября 2011 г. в Крестовом храме Преображения Господня Новодевичьего монастыря г. Москвы митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием пострижен в монашество с именем Николай в честь святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. избран епископом Балашихинским, викарием Московской областной епархии. 9 октября 2011 г. возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 3 декабря 2011 г. в Патриарших покоях Храма Христа Спасителя. Хиротонисан 1 января 2012 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В сентябре 2017 г. распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла назначен и.о. руководителя и главного редактора Издательства Московской Патриархии. В октябре 2017 г. распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла назначен на должность главного редактора Издательства Московской Патриархии и главного редактора «Журнала Московской Патриархии». Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. (журнал 4) определено быть Преосвященным Балашихинским и Орехово-Зуевским, с сохранением должности главного редактора Издательства Московской Патриархии. Коллектив редакции «Журнала Московской Патриархии» сердечно поздравляет дорогого владыку с Днем рождения и желает ему долгих лет жизни, здоровья и помощи Божией во всех разнообразных трудах, которые он совершает на благо Церкви! 15 мая 2022 г. 12:30 HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/news/episkop_nikolai...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Фролов Анатолий Степанович; 27.03.1947, Москва), еп. Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии. По окончании средней школы работал техником связи. В 1972 г. поступил в МДС, с 1974 по 1979 г. учился в МДА, окончив ее со степенью канд. богословия за соч. по кафедре нравственного богословия «Исповедь в деле пастырского душепопечительства». В 1980-1992 гг. преподавал в МДС. 19 окт. 1975 г. рукоположен во диакона к академическому храму Покрова Пресв. Богородицы. 25 марта 1979 г. пострижен в монашество. 27 сент. 1989 г. рукоположен во иеромонаха, возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем храма прп. Серафима Саровского в церковном художественно-производственном предприятии «Софрино» . С марта 1991 г. А. является наместником Новоспасского московского ставропигиального мон-ря . 19 авг. 1995 г. хиротонисан во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии. В 1996-1997 гг. А. был председателем Хозяйственного управления Московской Патриархии. 29 фев. 2004 г. возведен в сан архиепископа. В наст. время занимает должности председателя синодальных Комиссии по делам мон-рей, Богослужебной комиссии, а также Комиссии по экономическим и гуманитарным вопросам. Награжден церковными орденами. 29 февраля 2004 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. назначен управляющим Костромской епархией с освобождением от должности председателя Синодальной комиссии по делам монастырей и сохранением должности председателя Синодальной богослужебной комиссии. Решением Священного Синода от 26 июля 2010 г. назначен на должность ректора Костромской духовной семинарии. Соч.: «Ищите прежде Царства Божия»//ЖМП. 1982. 12. С. 87; Предисловие//Русские писатели-богословы: Библиогр. указ. М., 1997. Вып. 1: Историки Церкви. С. 3-5; Русское монашество//Монастыри - культурные центры Отечества: Науч.-информ. сб./РГБ. М., 1997. Вып. 2. С. 3-5; Архимандрит Иннокентий (Просвирнин) - краевед и археограф//Памяти архимандрита Иннокентия/Новоспасский мон-рь. М., 1999. С. 11-18. Лит.: Наречение и хиротония архим. Алексия (Фролова) во еп. Орехово-Зуевского, викария Московской епархии//ЖМП. 1995. 11. С. 7-11. Прот. Владислав Цыпин Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/64688.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010