Русская Православная Церковь ХХ век 12 июля 1919 год — В Софийском соборе Киева сторонники автокефалии совершили богослужение на украинском языке, несмотря на то, что управлявший епархией епископ Назарий (Блинов) запретил это. 1922 год — 6-е отделение Секретного отдела ОГПУ провело в Москве серию обысков у духовенства. Был арестован епископ Фаддей (Успенский) и другие священнослужители. 1923 год — Святейший Патриарх Тихон служил в храме во имя святых апостолов Петра и Павла в Лефортове. 1965 год — Скончался Гурий (Егоров), митрополит Симферопольский и Крымский. 1994 год — Скончался архимандрит Иннокентий (Просвирнин), священнослужитель, историк, археограф, филолог, редактор, педагог. Архимандрит Иннокентий (в миру Анатолий Иванович Просвирнин) родился 5 мая 1940 г. в Омске в православной семье. С 10-летнего возраста начал прислуживать в Омском кафедральном соборе; был алтарником, а затем иподиаконом: сначала — у епископа Венедикта (Пляскина), позже — у епископа Вениамина (Новицкого). В 1958 г. поступил во 2-й класс Московской Духовной семинарии. Через год после поступления был призван в армию, служил в зенитных войсках в Азербайджане. После службы в армии вернулся в семинарию и окончил ее в 1964 г. В 1963 г. председатель Издательского отдела Московского Патриархата епископ Волоколамский и Юрьевский Питирим пригласил А. Просвирнина на работу в редакцию «Журнала Московской Патриархии». Этой работе будущий священноинок отдал 30 лет. Научные интересы его окончательно сложились во время учебы в МДА в 1964—1968 гг. Это — монашество, старчество, миссионерство, церковные архивы, издательская деятельность Церкви, книжность на Руси с древнейших времен. Свою первую научную работу он посвятил Свято-Введенской Оптиной пустыни и был удостоен за нее степени кандидата богословия. По окончании академии он был оставлен в Московских духовных школах преподавателем истории Русской Православной Церкви. 4 февраля 1970 г. рукоположен во диакона, а 22 февраля того же года, в день обретения мощей святителя Иркутского Иннокентия, — во пресвитера. 22 декабря 1977 г. пострижен в Троице-Сергиевой лавре в монашество с именем в честь святителя Московского Иннокентия. В 1978 г. монах Иннокентий был возведен в сан игумена, в 1981-м удостоен сана архимандрита.

http://pravoslavie.ru/5510.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Библиография История. Проблемы развития 2826. [Главацких Г. А.] О современном состоянии и перспективах развития библиографии духовной литературы/А. М. [Митр. Антоний (Мельников)]//БТ. 1985. Сб. 26. С. 307–314. 2827. Медведев И. П. Русский вклад в создание «Греческой библиографии» Эмиля Леграна//УЗ РПУ. 1998. 5. С. 205–216. Помощь Э. Леграну со стороны И. В. Помяловского в сведениях о наличии византийских рукописей в России. Указатели. Списки. Обзоры Общие и тематические 2828. [«Альфа и Омега»] : Содержание журнала «Альфа и Омега» за 1994–1995 гг.//АиО. 1995. 4(7). С. 207–211. 2829. Содержание журнала «АиО» за 1996 г.//АиО. 1996. 4(11). С. 315–318. 2830. Содержание журнала «АиО» за 1997 г.//АиО. 1997. 3(14). С. 397–400. 2831. Содержание журнала «АиО» за 1998 г.//АиО. 1998. 4(18). С. 376–380. 2832. Содержание журнала «АиО» за 1999 г.//АиО. 1999. 4(22). С. 368–372. 2833. Содержание журнала «АиО» за 2000 г.//АиО. 2000. 4(26). С. 386–390. 2834. Бовкало А. А. Новые периодические издания Русской Православной Церкви: [Алфавитный список]//ХЧ. 1991. 2. С. 111–114; 1992. 7. С. 137–138. 2835. Издания ББИ: [Список за 1996–1999 гг.]//МБ. 2000. 7. С. 96. 2836. Издания Московской Патриархии, 1942–1986: Указатель//БТ. 1987. Сб. 28. С. 21–25. 2837. Иннокентий (Просвирнин) , архим. Афон и Русская Церковь : Библиогр./Сост.: свящ. А. Просвирнин//БТ. 1976. Сб. 15. С. 185–256. 2838. Макарий (Веретенников) , архим. Список опубликованных трудов первого проректора Московской духовной академии, магистра богословия архим. Макария (Веретенникова) : [за 1996–1998 гг.]//АиО. 1998. 4(18). С. 327–331. 2839. [«Страницы»·] : Содержание журнала «Страницы» за 1996 г.//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 2840. Содержание журнала «Страницы» за 1996, 1997 г.//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 157–160. 2841. Содержание журнала «Страницы» за 1996–1998 г.//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 154–158. 2842. Троицкий А., свящ. Обзор методических и учебных пособий по религиозному обучению и воспитанию//ВПС. 1996. 2. С. 25–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состоялся круглый стол «Русская Библия и православная культура» Москва, 31 мая 2004 г. Круглый стол «Русская Библия и православная культура» состоялся 28 мая в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, сообщает агентство Благовест-инфо. Организаторы круглого стола – Московский Патриархат, Славянский фонд России, семейно-педагогический клуб «Отчий дом» - посвятили его памяти архимандрита Иннокентия (Просвирнина), скончавшегося 10 лет назад. Перед началом заседания в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря была отслужена лития в память об отце Иннокентии. Участников круглого стола – священнослужителей, педагогов, историков и представителя вооруженных сил – приветствовал епископ Егорьевский Марк, который назвал отца Иннокентия «замечательным тружеником на ниве церковной науки и подвижником веры». Он поделился своими личными воспоминаниями о встречах с архимандритом Иннокентием, о его работе в Издательском отделе Московского Патриархата. «Он весь горел изданием Библии», - вспоминал епископ Марк. О работе отца Иннокентия над научным 12-томным изданием первой полной Библии на русском языке - Геннадиевской (конец XV века) - рассказала руководитель образовательных программ Славянского фонда Лариса Бурмистрова, хорошо знавшая ученого архимандрита. При его жизни вышло 5 томов Библии; кроме того, им было издано полное собрание миней и альбом о Троице-Сергиевой лавре, «признанный самым лучшим». Лариса Бурмистрова также рассказала о личных встречах с отцом Иннокентием и о чудесах, связанных с его именем уже после его кончины. О том, как отец Иннокентий, общаясь с людьми в процессе своей издательской деятельности, буквально «переворачивал» всю их жизнь и приводил в Богу, рассказали две участницы встречи: нынешний президент Славянского фонда Галина Боголюбова вела деловые переговоры с отцом Иннокентием, будучи в конце 80-х годов чиновником от культуры и последовательным атеистом, а историк Зинаида Иноземцева обсуждала с архимандритом далекие от религии проблемы систематизации архивов.

http://pravoslavie.ru/9961.html

1845 год Избавление Костромы от Татарского нашествия, – чудо иконы Феодоровской Богоматери. (Посвящается П.Е. Неелову.) Маяк, т. XIX, с. 93–100. Следом идет: «Сказание о победе благоверного князя Костромского и Галицкого Василия Георгиевича Квашни над прегордым царем Батыем» (с. 101–112). Все вместе подписано: «Л. Кавелин. Ораниенбаум. Декабрь 1844 года». Статья составлена, по замечанию автора, на основании рукописи времен имп. Анны Иоанновны, подлинник которой хранился в Костромской соборной церкви. Отрывок из дневника Закавказского офицера. Дербент. Там же, отдел «Смесь», с 23–39. (Воспоминания из времени военных действий в Закавказье в 1841 году, когда там служил Л.А. Кавелин.) Нечто о сверхъестественной магии. Маяк, т. XX, отдел «Критика», с. 118–147. (Статья подразделяется на две: «1. Гадания и 2. Колдовство и спасительные средства, которыми вооружается наша Церковь , в частности, против чародеяния во всех его видах и вообще против враждебного влияния злых духов на человека».) Скорбной матери на смерть ея сына. (Стихотворение.) Там же, т. XXI, отдел «Словесность», с. 7–8. Миролог. Жалоба матери. (С новогреческого.) (Стихотворение.) Там же. т. XXII, отдел «Словесность», с. 4–5. Езоп и Рафаель. (Воспоминания юности.) Повесть. Там же, отдел «Словесность» (проза), с. 1–21. (Подписано: «Переделал с польского Лев Кавелин».) Предчувствие. (Рассказ доктора. Посвящ. М.П. Баранову.) Там же, с. 23–32. Жизнь и подвиги схимонаха Феодора. Москва, 1839, с. 37. (Письмо к издателю «Маяка».) Маяк, т. XXIII, отдел «Критика», с. I-32. В статье содержится: I) письмо Л. А. Кавелина по поводу появления означенной книги и его замечания, с. 1–11; 2) подробное изложение содержания книги, с. 11–29, и 3) в виде приложения два письма о. Феодора, с. 29–32. Ср. одноименное изд. М., 1847, 16°, 64 с. Нечто о Мценеке. Там же, отдел «Смесь», с. 23–30. Памятники Белорусской письменности. (Посвящается И.П. Борнчевскому.) Там же. [Публикация состоит из трех частей: 1. Энеида наизнанку, с. 30–32. 2. Отрывок из «Энеиды наизнанку» на Белорусском крестьянском наречии, с. 33–39. 3. Рабунки мужиков. (Белорусская народная поэма, соч. г. Яна Барщевского, с. 124–131.)]

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Анатолий (Кузнецов), архиеп. Керченский (Кузнецов Евгений Власович; род. 28.05.1930, Иркутск), архиеп. Керченский, вик. Сурожской епархии. С отроческих лет нес послушание алтарника, с 1947 г.- псаломщика в храмах Иркутской епархии, с 1949 г.- иподиакона еп. Иркутского Палладия (Шерстенникова) . Осенью 1949 г. по благословению еп. Палладия Е. Кузнецов поступил в МДС, к-рую окончил в 1956 г. Во время обучения в семинарии был призван в ряды Советской Армии, отслужив на Тихоокеанском флоте (1951-1954), вернулся в Иркутск. 31 окт. 1954 г. архиеп. Иркутским Палладием рукоположен во диакона, 1 июля 1956 г. архиеп. Можайским Макарием (Даевым) - во священника. В 1960 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Изображение Богоматери в творчестве великих мастеров эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля (оценка с точки зрения православно-византийского предания)» и был оставлен при МДА профессорским стипендиатом. 11 окт. 1960 г. в Троицком соборе ТСЛ пострижен в монашество с именем А., в 1963 г. возведен в сан игумена, в 1968 г.- в сан архимандрита. В период учебы занимался в классе иконографии под рук. мон. Иулиании (Соколовой) , помогал реставраторам в мастерской ЦАК при МДА и в храмах лавры. С 1960 г. А. преподавал Свящ. Писание в МДС, с 1967 г.- в МДА. Тематические циклы лекций А. по библейской истории, сопровождавшиеся демонстрацией слайдов и записями церковных песнопений, пользовались большой популярностью у студентов. Под рук. митр. Волоколамского Питирима (Нечаева) вместе с архим. Иннокентием (Просвирниным) участвовал в работе Библейской комиссии Издательского отдела, выступал с докладами на международных богословских конференциях. Нек-рые из проповедей и статей А. опубликованы в ЖМП и в зарубежных изданиях. 3 сент. 1972 г. А. был хиротонисан во епископа Виленского и Литовского, с 3 сент. 1974 г. епископ Звенигородский, представитель Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском и всего Востока. Пастырское служение А., проходившее в Дамаске и Бейруте во время гражданской войны в Ливане, было небезопасным. Неоднократно по дороге в Бейрут А. подвергался снайперским обстрелам и обыскам со стороны вооруженных мусульм. группировок. С 16 нояб. 1979 г. А.- епископ Уфимский и Стерлитамакский. В 70-х гг. ХХ в. Уфимская епархия была в бедственном положении, закрытие сельских приходов из-за миграции населения в города грозило ликвидацией кафедры. За 10 лет служения А. его трудами количество приходов возросло с 14 до 48, было построено здание епархиального управления с крестовой ц. свт. Николая, неск. новых храмов. Будучи иконописцем, А. лично помогал в реставрации икон из храмов епархии. В кон. 80-х гг. с лекциями и беседами о Православии А. часто выступал в Уфимском ун-те, Медицинском ин-те, домах культуры, тюрьмах.

http://pravenc.ru/text/114994.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОСЛУЖЕБНАЯ СИНОДАЛЬНАЯ КОМИССИЯ РПЦ, учреждена решением Свящ. Синода от 16 окт. 1989 г. Образованию Б. с. к. предшествовала работа Богослужебной подкомиссии (группы) Юбилейной комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси. Подкомиссию возглавлял митр. Киевский и Галицкий Филарет (ныне анафематствован, см. Денисенко М. А.), в ее состав входили архиеп. Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) , архим. Матфей (Мормыль) , архим. Иннокентий (Просвирнин) , игум. Андроник (Трубачёв) , А. И. Осипов . В 1987 г. подкомиссия разработала вопросы богослужения и подготовила издание «Чинопоследования праздника Крещения Руси» (М., 1988), к-рое включало в себя «Службу Господу Богу нашему, в Троице славимому, в память Крещения Руси и Всех святых, в земле Российской просиявших», «Последование благодарственного молебна в празднование 1000-летия Крещения Руси и Всех святых, в земле Российстей просиявших», «Чинопоследование панихиды по предстоятелям и архипастырям Русской Православной Церкви, по подвижникам благочестия земли Российской и всем благочестивым предкам нашим в память 1000-летию Крещения Руси», «Устав совершения Службы... 12 июня 1988 г. и на последующее время, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице», «Избранные песнопения праздника Крещения Руси (нотное приложение)». В соответствии с представлением историко-канонической подкомиссии, к-рую возглавлял митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) , Б. с. к. были подготовлены и Свящ. Синодом утверждены тексты тропарей и кондаков святым, определенным к прославлению на Юбилейном Поместном Соборе РПЦ в 1988 г.: блгв. кн. Димитрию Донскому , прп. Андрею Рублёву , прп. Максиму Греку , свт. Макарию , митр. Московскому и всея Руси, блж. Ксении Петербургской , прп. Паисию Величковскому , свт. Игнатию (Брянчанинову) , свт. Феофану (Говорову) , прп. Амвросию Оптинскому . Задачей Б. с. к. является редактирование и составление новых богослужебных текстов и чинопоследований РПЦ, а также предложение решений по сложным календарным вопросам. Б. с. к. рассматривает материалы, направленные в комиссию Святейшим Патриархом и Свящ. Синодом. После рассмотрения, составления или редактирования материалов Б. с. к. представляет их на утверждение Патриарху и Синоду. Публикация утвержденных текстов не входит в компетенцию комиссии.

http://pravenc.ru/text/149583.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОМИНА Майя Андреевна (род. 29.01.1934, Ленинград), литургист, славист, специалист по древнеслав. гимнографии. Род. в семье служащих: отец М. был инженером, мать - преподавателем иностранных языков. Окончила рус. отд-ние ЛГУ, изучала древнекит. язык у проф. С. Е. Яхонтова, занималась санскритом, греч. языком и латынью. Училась в аспирантуре ЛГУ у проф. Б. А. Ларина, защитила канд. диссертацию, посвященную языку книги Николая Спафария «Описание Китая». После защиты диссертации 5 лет работала в Петрозаводском педагогическом ин-те на рус. отделении, затем вернулась в Ленинград. Поступила на работу в ленинградский филиал Московского гос. полиграфического ин-та (ныне Высшая школа печати и медиатехнологий при С.-Петербургском гос. ун-те промышленных технологий и дизайна) на кафедру книгоиздания и книжной торговли, где вела различные лингвистические курсы. В нач. 90-х гг. XX в. перешла в отдел каталогизации ГПБ (ныне РНБ), где работает по сей день. В кон. 60-х гг. XX в. начала самостоятельно изучать литургику; работая в ГПБ, описала и исследовала многие литургические рукописи, прежде всего гимнографические. Была одним из соавторов курса «История христианской литургической письменности», который неофициально читал в Ленинграде Н. А. Мещерский в 1977-1986 гг. В те же годы сотрудничала с прот. Анатолием Просвирниным (впосл. архимандрит Иннокентий ) и принимала участие в подготовке к изданию богослужебных Миней в 24 томах. Исследовала слав. традицию Акафиста Пресв. Богородице. Большую часть жизни М. посвятила изучению слав. Триоди , выделила ее типы в соответствии с греч. Триодями. Совместно с Н. Трунте издала Постную Триодь по слав. рукописям XI-XIV вв. Соч.: Этнические термины и названия должностных лиц и сословий в рус. языке XVII в. (на мат-ле «Описание Китая» Н. Г. Спафария): АКД/ЛГУ. Л., 1965; Постная и цветная Триодь//Методические рекомендации по описанию славяно-рус. рукописей, хранящихся в СССР.

http://pravenc.ru/text/2564090.html

Новоспасский монастырь передал коллекцию дореволюционных епархиальных периодических изданий в фонд Синодальной Библиотеки 4 июня, 2013. Новостная служба Он отметил, что коллекция провинциальной церковной периодической печати передана в дар Синодальной библиотеке, чтобы доступ к ней был обеспечен как можно большему числу читателей, и особенно церковным исследователям, учащим и учащимся наших духовных школ. 4 июня. ПРАВМИР. В Новоспасском мужском монастыре сегодня состоялась передача в фонд Синодальной библиотеки Московского Патриархата коллекции книг дореволюционной провинциальной (епархиальной) периодической печати. Перед началом официального акта передачи епископ Воскресенский Савва совершили литию на могиле захороненного в ограде монастыря архимандрита Иннокентия (Просвирнина), сообщает сайт монастыря . «Отец Иннокентий принял самое живое и активное участие в формировании библиотечного фонда Новоспасского монастыря. Он прилагал все силы для того, чтобы получить для фонда редкие книги, рукописи, периодические издания, словари», — сказало он по окончании заупокойного богослужения. Он высоко оценил археографическую деятельность отца Иннокентия, ведь практически все церковные дореволюционные библиотеки и архивы в годы советской власти были разорены. «Счастливым исключением стали случаи, когда библиотечные фонды в более или менее целом своем виде поступали в государственные хранилища. Но сколько книжных богатств было уничтожено или разошлось по частным библиотекам! Сегодня мы не просто молитвенно вспоминаем о. Иннокентия, собравшись на его могиле, но мы хотим все вместе еще раз поблагодарить его за тот вклад, который он внес в дело сохранения и собирания церковных изданий прошлых лет», — добавил иерарх. Официальная передача книг состоялась в корпусе Наместника монастыря. Епископ Савва и настоятель храмов бывшего Андреевского монастыря в Москве протоиерей Борис Даниленко подписали акт передачи книг. «Мы хорошо понимаем, какую ценность представляет это собрание, — сказал после подписания акта передачи епископ Савва, — мы знаем, что эти книги были бы украшением любой церковной библиотеки. Но мы также понимаем и то, какое значение имеет Синодальная библиотека для нашей Церкви, осознаем, что она является не только центральным Патриаршим книжным хранилищем, но и главным научно-библиографическим центром нашей Церкви. Именно там, в пределе бывшего Андреевского монастыря на Воробьевых горах, сосредоточены большие книжные сокровища, именно туда обращаются со своими запросами многие церковные исследователи, богословы, историки, преподаватели и студенты, а также и простые миряне. Именно эту библиотеку посещают многие светские ученые, причем не только из нашей страны, но и из-за рубежа».

http://pravmir.ru/novospasskij-monastyr-...

С мая 1961 г. издание было возобновлено на нем. языке (Stimme der Orthodoxie) уже как орган Среднеевропейского Экзархата МП с целью «знакомить читателей с отдельными моментами из жизни РПЦ, и в первую очередь - с церковной жизнью православных приходов в Германии, а также с жизнью и деятельностью… Экзархата». Одновременно ставилась задача «укреплять контакты со всеми христианскими церквами и религиозными организациями». С марта 1990 г., после упразднения экзархата, журнал издается Берлинской епархией. В 1961-1992 гг. выходил ежемесячно, с 1993 г.- ежеквартально. Главными редакторами были: в 1961-1962 гг. М. А. Добрынин, в 1962-1963 гг. игум. Иувеналий (Поярков ; впосл. митрополит Крутицкий), в 1963-1966 гг. Г. Ф. Троицкий, в 1966-1971 гг. К. М. Комаров , в 1971 2-12) прот. Е. Мисиюк, в 1972-1976 и 1986-1987 гг. свящ. (прот.) М. Турчин, в 1976-1977 гг. свящ. В. Фонченков, в 1977-1986 гг. прот. Г. Яблонский, с 1987 г. по наст. время. прот. В. Иванов. Все редакторы были и авторами журнала, нек-рые из них опубликовали десятки своих статей, проповедей и заметок. Значительная часть публикаций как офиц. раздела, содержащего документы общецерковного и местного значения, так и др. разделов (богословский, церковно-исторический, проповеднический, «Духовные школы», «Из жизни Среднеевропейского Экзархата», «Христиане и защита мира», «Хроника») переводилась из «ЖМП», «Вестника Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата» и др. изданий, в т. ч. дореволюционных. Печатались переводы из святоотеческих творений, аскетических трудов и проповедей почитаемых рус. подвижников, богословов, в т. ч. ХХ в. и рус. зарубежья. Из авторов 2-й пол. XX - нач. XXI в. в «Г. П.» печатали богословские, духовно-назидательные статьи и проповеди с 1962 г. Берлинский архиеп. Иоанн (Вендланд) , Можайский архиеп. Леонид (Поляков) , Ставропольский еп. Михаил (Чуб) , Н. Д. Успенский , с 1963 г. игум. Иоанн (Снычёв; впосл. митрополит С.-Петербургский), прот. А. Ветелев , А. И. Георгиевский (см. Георгиевские ), с 1964 г. Берлинский архиеп. Киприан (Зёрнов) , архим. Филарет (Вахромеев ; впосл. митрополит Минский), прот. А. Мень , К. Е. Скурат , с 1966 г. Тихвинский еп. Михаил (Мудьюгин) , Саратовский еп. Пимен (Хмелевский) , прот. Л. Воронов , с 1973 г. свящ. А. Просвирнин (впосл. архим. Иннокентий ), с 1974 г. прот. В. Сорокин , с 1980 г. Таллинский митр. Алексий (Ридигер ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), архим. Георгий (Тертышников) , А. И. Осипов , с 1987 г. Берлинский архиеп. Герман (Тимофеев) , Сан-Францисский еп. Василий (Родзянко) , архим. Августин (Никитин) и др.

http://pravenc.ru/text/165295.html

Скачать epub pdf Из многочисленных творений святых отцов Православной Церкви только одно наиболее полно отвечает на большой вопрос христианской сотериологии – «Как сообразовывать свою волю с волей Божией?» – это труд святителя Иоанна Тобольского , опубликованный на русском языке в 1714 году под названием « Илиотропион , или сообразование человеческой воли с Божественною волею» 1 . Автор этого творения – святитель Иоанн (Максимович) . В истекшем году исполнилось 260 лет со дня его преставления (ум. 10 июня 1715 г.), а в 1976 году исполняется 60 лет со дня прославления Святителя. Родился он в городе Нежине в 1651 году. По окончании Киево-Могилянской Коллегии (позже преобразованной в Киевскую духовную академию) будущий Святитель был оставлен при ней учителем латинского языка. Тогда же он принял в Киево-Печерской обители монашество и углубился в подвиг внутреннего делания. С общего согласия братства молодому иноку поручили ответственное послушание проповедника. С того времени и раскрываются его исключительный талант красноречия и благодатные дарования. Сразу же определилась и главная тема его жизни: «Как человек должен свою волю согласовывать с волей Божией?» Ответом на нее явилось изданное в конце его долгой подвижнической жизни названное сочинение. Он придавал особое значение внутреннему религиозному самопознанию, этому учил в проповедях. В 1678 году его отправили с посольством в Москву. Там Патриархом Иоакимом он был назначен наместником брянского Свенского монастыря. Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский (ум. 5 февраля 1696), незадолго до своей кончины назначил иеромонаха Иоанна архимандритом черниговского Елецкого монастыря и наметил его своим преемником по кафедре. 10 января 1697 года Патриарх Московский и всея Руси Адриан с собором епископов хиротонисал архимандрита Иоанна (Максимовича) во епископа Черниговского в Большом Успенском соборе Московского Кремля. По вступлении в управление епархией епископ Иоанн создает при Черниговской архиерейской кафедре Коллегиум, подобно Киевской академии, который, по мысли Святителя, должен был украсить «Черниговские Афины» – школу просвещенного благочестия...

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010