Основано на работах Л. Рона Хаббарда//Составлено сотрудниками Международной церкви Саентологии//NEW ERA//«авторское право» 1993, 1998 Международная церковь Саентологии; английское издание: «авторское право» 1992, 1993, 1998 Church of Scientology International//впервые напечатана на русском языке в 1998 году. Л. Рон Хаббард//Введение в саентологическую этику//NEW ERA//«авторское право» 1998 L. Ron Hubbard Library; английское издание: «авторское право» 1968, 1970, 1973, 1978, 1989, 1998 L. Ron Hubbard Library. Дорога к счастью//Л. Рон Хаббард//«авторское право» 1992, 2000 L. Ron Hubbard Library. Л. Рон Хаббард. Страницы жизни//«авторское право» 1995, 1996 CSI. Как конфронтировать и сокрушать подавление. Курс ПИН/ПЛ. (буклет) Л. Рон Хаббард//NEW ERA Publications International ApS//напечатано в России//«авторское право» 2001 L. Ron Hubbard Library; английское издание: «авторское право» 1989, 1996, 2001 L. Ron Hubbard Library. Всё о радиации//Л. Рон Хаббард, Джен Денк и Фарлей Спинк//Москва//NEW ERA//2000 г.//«авторское право» 2000 L. Ron Hubbard Library. Уведомление/рекламный листок//«авторское право» 2000 г. Санкт-петербургский Саентологический Центр. Проблемы работы//Л. Рон Хаббард//NEW ERA//Москва//2000 г.//«авторское право» 1994, 1999 L. Ron Hubbard Library. Саентология: Настольная книга; практическое руководство по созданию лучшего мира; основано на работах Л. Рона Хаббарда//составлено персоналом отдела компиляций книг ЛРХ Международной церкви Саентологии//Издательская группа НЬЮ ЭРА//Москва//2001 г.//«авторское право» 2001 L. Ron Hubbard Library. Курс Квалифицированный саентолог Хаббарда (буклет)//Л. Рон Хаббард//Издательская группа НЬЮ ЭРА//Москва//«авторское право» 2000 L. Ron Hubbard Library. Глоссарий к фильму «От клира к вечности – по-настоящему»//«авторское право» 2001 г. Санкт-Петербургский Саентологический Центр. Динамики жизни//Л. Рон Хаббард//издательская группа НЬЮ ЭРА//Москва//2002//«авторское право» 2002 L. Ron Hubbard Library. Наука выживания. Предсказывание человеческого поведения.//Л.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plamja-p...

К Богоданным константам Права как священным ориентирам должна устремляться вся законодательная деятельность государства и уж тем более – нормотворчество общественных корпораций. Тем самым существенно сократится сфера произвола государственного аппарата, а граждане обретут условия постоянной реконструкции в себе Божественного образа, который в секулярном обществе, к несчастью, с годами утрачивается. Право носит принципиально надсоциальный характер и несводимо к отраслям юриспруденции, а тем более – к государственному законодательству. Государственное же (собственно юридическое) законодательство имеет значение правовой переменной. Церковное право выступает разновидностью Права, поскольку в Русской Православной Церкви осуществляются правовые по своей природе отношения. Церковное право есть область Права, включающая правила, регулирующие внутреннюю жизнь Церкви в ее общинно-институциональном аспекте и ее отношения с внешними субъектами. Предметом церковного права выступают корпоративные отношения, охватывающие сферу устройства Церкви (в том числе церковный суд и процесс, обрядово-богослужебные вопросы) и сферу внешних сношений 346 . Православная Церковь , реализуясь в мире, регулирует христианскую жизнь, отличную от всякой другой по своему качеству и устройству. В итоге складывается правовой порядок. Нормы церковного права могут иметь формально закрепленный вид, структуру (гипотеза-диспозиция-санкция) по известной юридической формуле: «если, то, иначе». По выражению А.С.Павлова , «церковное право есть совокупность правомочий и обязанностей членов церковного общества в отношении друг к другу и к церкви как целому, а равно и этого целого – в отношении к отдельным его членам и к другим человеческим союзам» 347 . Церковное право возникло позже Права с появлением в мире Церкви, а Право было дано Богом в форме Первозакона уже первому человеку. В юридической литературе употребляются также термины «Божественное право», «каноническое право», «религиозное право», но их нельзя отождествлять. Так, понятие «Божественное право» вмещает лишь установления Самого Господа Бога, продиктованные Им непосредственно и выраженные в Его заповедях. «Религиозное право» 348 как самостоятельный термин может употребляться для обозначения всех имеющихся религиозных нормативных систем (мусульманской, индусской, иудейской и т.д.). «Каноническое право» есть институт церковного права, состоящий из канонов древней Вселенской Церкви, служащих критериями и основаниями для действующего права всех православных автокефальных церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravo-...

Ron Hubbard Library. Английский вариант: «авторское право» 1978, 1984, 1995, 2001 L. Ron Hubbard Library. . Л. Рон Хаббард. Страницы жизни//«авторское право» 1995, 1996 CSI. . Что такое Саентология? Всесторонний справочник по самой быстрорастущей религии в мире. Основано на работах Л. Рона Хаббарда//Составлено сотрудниками Международной церкви Саентологии//NEW ERA//«авторское право» 1993, 1998 Международная церковь Саентологии; английское издание: «авторское право» 1992, 1993, 1998 Church of Scientology International//впервые напечатана на русском языке в 1998 году. . Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии, дианетике и Л. Р. Хаббарде//Под ред. А. Л. Дворкина//Москва//Издательство Братства Святителя Тихона//1996//160 с.//«авторское право» перевод с английского А.Дворкина, 1995//Источник: Библиотека форума «Православная беседа». . Atack Jon//A Piece Of Blue Sky//Lyle Stuart Books//New Jersey, 1990. . Как конфронтировать и сокрушать подавление. Курс ПИН/ПЛ. Л. Рон Хаббард//NEW ERA Publications International ApS//напечатано в России//«авторское право» 2001 L. Ron Hubbard Library; английское издание: «авторское право» 1989, 1996, 2001 L. Ron Hubbard Library. . Серия «Управление» том 3//Л. Рон Хаббард//издательская группа «НЬЮ ЭРА»//Москва//2001//«авторское право» 2001 L. Ron Hubbard Library. . Призыв пробудиться. Неотложность планетарного распространения//бюллетень 44 от Центра Религиозной Технологии Владельца товарных знаков Дианетика и Саентология//11 сентября 2001//неопубликованная работа: «авторское право» 2001 RTC. . Л. Рон Хаббард//Введение в саентологическую этику//NEW ERA//«авторское право» 1998 L. Ron Hubbard Library; английское издание: «авторское право» 1968, 1970, 1973, 1978, 1989, 1998 L. Ron Hubbard Library. . Л. Рон Хаббард//Чистое тело ясный ум; эффективная программа очищения//NEW ERA//Москва//2001//«авторское право» 2000 L. Ron Hubbard Library. Словарь Сокращения и условные обозначения: см. – «смотрите». Указывает на термины близкие или одинаковые по смыслу, а также термины используемые, но не раскрываемые в данном определении.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plamja-p...

Цыпин В.А., прот. Церковное право     Приводится по изданию: Цыпин В.А., прот. Церковное право: Курс лекций. М.: Круглый стол по религиозному образованию в Рус. Правосл. церкви, 1994. Введение Церковь и право Богочеловеческая природа Церкви Право Применимость правовых норм к жизни Церкви Место церковного права в системе права Церковное право как наука Название дисциплины: каноническое и церковное право Изучение церковного права в Византии и Греции Изучение церковного права в России и на Балканах Изучение церковного права на Западе Задача, метод и система науки церковного права Часть I. Источники Церковного права Материальные источники Божественное право Церковь как источник своего права Божественное право и церковное законодательство Каноны Частное церковное законодательство Статуарное право Обычай Мнения авторитетных канонистов Иерархия правовых норм Государственное законодательство по церковным делам Священное писание как источник церковного права Канон Священных книг Церковный авторитет ветхозаветных правовых норм Новый Завет как источник церковного права Апостольские писания как источник церковного права Священное Писание и каноны Источники церковного права доникейской эпохи Право древней Церкви Древнейшие памятники церковного права «Апостольские Постановления» «Правила Святых Апостолов» Правила Святых Отцов доникейской эпохи Греческие источники церковного права эпохи вселенских соборов Правила I Никейского Собора Правила II Вселенского Собора Правила Ефесского Собора IV Вселенский Собор 451 г Правила Трулльского Собора II Никейский Собор Правила Поместных Соборов Правила Святых Отцов Кодификация византийских церковно-правовых источников в эпоху вселенских соборов Канонические сборники Римско-Византийское право Сборники государственных законов по церковным делам «Номоканоны» Западные источники и сборники церковного права эпохи вселенских соборов Каноны западного происхождения Декреталы Западные канонические сборники IV-VI вв. Западные канонические сборники VII-IX вв.

http://sedmitza.ru/lib/text/432337/

Мысль зрелого юриста должна поэтому напитаться соками внешне иссохшего, но внутри живого дерева каноники. Она должна встретиться с той идеей, что только церковное право содержит в себе свое оправдание и основание, свое право, есть право права, а потому не висит в воздухе, и что только церковная власть есть власть, в себе оправданная и обоснованная, раскрывающая в себе природу всякой власти. И даже если эта мысль окажется отвергнута, она должна быть передумана и пережита, хотя бы затем, чтобы освободиться от наивности или же, что, впрочем, одно и то же, от фактопоклонства, соединяющегося с отвлеченным формализмом. Однако, не есть ли простое недоразумение эта идея церковного права, contradictio in adjecto, нелепица? Возможно ли правомерное церковное право? Как соединяются оба его взаимноотталкивающиеся признака: церковь и право? Первая есть духовное царство не от мира сего, путь и организация спасения, служение Богу в духе и истине, свободное и непринудительное общение в любви, – причем же тут право, которое есть совокупность формально принудительных норм, санкцией имеющих организованное принуждение? Там содержание, здесь форма, там общение конкретных личностей, здесь отношение отвлеченных субъектов и объектов, так что не есть ли церковное право в одинаковой мере грехопадение и для права и для церкви, круглый квадрат или жареный лёд? Если взять, не боясь противоречий, вопрос на вилку антиномии, то он разложится для нас на два взаимноуничтожающиеся утверждения, которые, однако, – в данном случае подобно как в диалектике Канта, – содержат указания на пределы юридической мысли, где она закономерно изнемогает. А. Не может быть не-церковного или вне-церковного права, ибо право, лишенное права права, перестает быть таковым, становится насилием, которое не есть право, даже если внешне уподобляется ему: nullum ius extra ecclesiam. В. He может быть церковного права, ибо идея его противоречит церкви: где право, там нет церкви: nullum ius intra ecclesiam. И то, и другое утверждение чередовались и в жизни, и в истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Опираясь на это классическое разделение, многие из правоведов и канонистов либо пытаются отнести церковное право к одному из названных институтов, либо само церковное право разделяют на две отрасли: церковное публичное и церковное частное право. В Риме религия вполне отождествлялась с государственными интересами, поэтому и jus sacrum (священное право) в «Дигестах» совершенно последовательно рассматривается, как часть публичного, государственного права: «Публичное право включает в себя святыни (sacra), служение жрецов, положение магистрантов» 18 . Такую классификацию права восприняли и некоторые христианские канонисты, не только западные, но и русские. Профессор Н. С. Суворов писал: «В церковном праве нет надобности различать публичное и частное право, потому что всё вообще церковное право носит публичный характер» 19 . Однако, его точку зрения не разделяют другие видные православные канонисты, в частности, епископ Никодим (Милаш) , профессор А. С. Павлов . Сложившееся в константиновскую эпоху сращение церковного с государственным законодательством представляет собой лишь исторический феномен, который имеет и своё начало, не совпадающее с рождением Церкви, и свой, теперь уже очевидный, конец. А главное, в этом сращении, в византийских «Номоканонах», всегда можно отделить каноны (κανωνες) от законов (νομοι). Церковь – не государственное установление. Христианская вера предназначена для всех, независимо от национальности и государственной принадлежности. Вселенская Церковь не замыкается государственными границами. Поэтому универсальное церковное законодательство не может быть частью государственного законодательства, всегда национального, или, по меньшей мере, территориально ограниченного. Государственное, публичное право всякого рода является продуктом его истории и потому претерпевает изменения в зависимости от перемен в жизни народа. Напротив, Церковь выводит своё право из Божественного Откровения, данного людям навсегда, вследствие чего первооснова церковного права, его ядро остаётся неизменным на все времена, как неизменны догматы веры. Церковное право совершенно самобытно по отношению к праву любого государственного или политического образования.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

«Дайте и мне власть сию» ( ξουσαν τατην), обратился к апостолам Симон, видя, что они одни располагают ею ( Деян. 8:19 ). От апостолов эта власть перешла и к церкви, и она употребляла ее во все времена так же свободно и самостоятельно, как и Основатель церкви. Силою этой единой и никакой другой власти установлено было устройство церкви по образу, начертанному в евангелии, установлено в ней богослужение, определено ее управление, указан образ жизни в ней, словом, изданы были все законы, касающиеся церковных учреждений и составляющие церковное право. Эту самобытность источника церковного права и, следовательно, самого права доказывает нам самым очевидным образом его история. Из нее мы видим, что это самое право самостоятельно существовало и развивалось в течение целых трех веков, – первых трех веков христианства, когда государство не только не помогало церкви, но и не признавало за ней юридического существования. Когда, затем, государство вступило в союз с церковью, церковное право не только ничего не потеряло из своей самобытности, но, продолжая развиваться на своих, утвержденных уже, основах, повлияло даже на государственное и гражданское право и содействовало преобразованию того и другого, так же, как и всей общественной жизни тогдашнего мира 16 . Из сказанного видно, что раз существуют различные юридические отношения, в которых может находиться человек или как личность сама по себе, или как член государства, или как член церкви, – а эти отношения в отдельности по существу своему различны между собою, – то должны существовать и три отдельные области этих юридических отношений, отсюда и самое право должно разделяться на право частное, право общественное и право церковное и, следовательно, положение церковного права в общей системе права так же самостоятельно, как самостоятельны сами по себе право частное и право публичное 17 . § 5. Наука церковного права. Из самого положения церкви и значения ее права вытекает необходимость изложения этого права так, чтобы видны были органическое единство его и оживляющая его основная мысль.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Опираясь на это классическое разделение, многие из правоведов и канонистов либо пытаются отнести церковное право к одному из названных институтов, либо само церковное право разделяют на две отрасли: церковное публичное и церковное частное право. В Риме религия вполне отождествлялась с государственными интересами, поэтому и jus sacrum (священное право) в Дигестах совершенно последовательно рассматривается как часть публичного, государственного права: «Публичное право включает в себя святыни (sacra), служение жрецов, положение магистратов» 17 . Такую классификацию права восприняли и некоторые христианские канонисты, не только западные, но и русские. Профессор Н. С. Суворов писал: «В церковном праве нет надобности различать публичное и частное право, потому что всё вообще церковное право носит публичный характер» 18 . Однако его точку зрения не разделяют другие видные православные канонисты, в частности епископ Никодим (Милаш) , профессор А. С. Павлов . Сложившееся в Константиновскую эпоху сращение церковного права с государственным законодательством представляет собой лишь исторический феномен, который имеет и свое начало, не совпадающее с рождением Церкви, и свой теперь уже очевидный конец. А главное, в этом сращении, в византийских номоканонах, всегда можно отделить каноны καννεσ от законов νμοι. Церковь – не государственное установление. Христианская вера предназначена для всех, независимо от национальности и государственной принадлежности. Вселенская Церковь не замыкается государственными границами. Поэтому универсальное церковное законодательство не может быть частью государственного законодательства, всегда национального или по меньшей мере территориально ограниченного. Государственное, публичное право всякого народа является продуктом его истории и потому претерпевает изменения в зависимости от перемен в жизни народа. Церковь , напротив, выводит свое право из Божественного откровения, данного людям навсегда, вследствие чего первооснова церковного права, его ядро, остается неизменным на все времена, как неизменны догматы веры. Церковное право совершенно самобытно по отношению к праву любого государственного или политического образования.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Опираясь на это классическое разделение, многие из правоведов и канонистов либо пытаются отнести церковное право к одному из названных институтов, либо само церковное право разделяют на церковное публичное и церковное частное право. В Риме религия вполне отождествлялась с государственными интересами, поэтому и jus sacrum (священное право) в «Дигестах» совершенно последовательно рассматривается как часть публичного, государственного права: «Публичное право включает в себя святыни (sacra), служение жрецов, положение магистратов.» Такую классификацию права восприняли и некоторые христианские канонисты, не только западные, но и русские. Профессор Н. С. Суворов писал: «В церковном праве нет надобности различать публичное и частное право, потому что все вообще церковное право носит публичный характер.» Однако его точку зрения не разделяют другие видные православные канонисты: епископ Никодим (Милаш), профессор А. С. Павлов. Сложившееся в Константиновскую эпоху сращение церковного права с государственным законодательством представляет собой лишь исторический феномен, который имеет и свое начало, не совпадающее с рождением Церкви, и свой теперь уже очевидный конец. А главное, в этом сражении, в византийских «Номоканонах,» всегда можно отделить каноны (κανωνες) от законов (νομος). Церковь - не государственное установление. Христианская вера предназначена для всех, независимо от национальности и государственной принадлежности, Вселенская Церковь не замыкается государственными границами. Поэтому универсальное церковное законодательство не может быть частью государственного законодательства, всегда национально или по меньшей мере территориально ограниченного. Государственное, публичное право всякого народа является продуктом его истории и потому претерпевает изменения в зависимости от перемен в жизни народа. Напротив, Церковь выводит свое право из Божественного Откровения, данного людям навсегда, вследствие чего первооснова церковного права, его ядро, остается неизменным на все времена, как неизменны догматы веры. Церковное право совершенно самобытно по отношению к праву любого государственного или политического образования.

http://sedmitza.ru/lib/text/432341/

Право всех этих общин не может называться в собственном смысле церковным правом, потому что с точки зрения истинной Церкви оно имеет только фактическое, но не юридическое значение. Оно существует, но Церковь не может признать его правом. Как не признанное, оно с церковной точки зрения совершенно ничтожно. Правда, государство признает его юридическое значение, но это признание дает ему силу только в самом же государстве, и не дает основание Церкви вследствие этого одного причислить его к церковному праву. И если под защитой государства религиозные внецерковные общества присваивают себе независимую от Церкви юридическую деятельность, то с точки зрения Церкви такое присвоение не может иметь никакого оправдания. Но это еще не значит, что право, с точки зрения Церкви совершенно ничтожное в качестве церковного, не может иметь для Церкви никакого другого юридического значения. Так как оно получает санкцию государства, то оно является правом со светской точки зрения, а светское право и для Церкви есть право. Значит, в глазах Церкви право религиозных обществ, признанных государством, но не принадлежащих к самой Церкви, может быть только светским правом, но никак не церковным, хотя бы оно и выдавало себя за таковое. Таким именно образом и созидается некоторое «неправое право» 38 . Оно неправо с точки зрения Церкви в качестве церковного, но оно право в качестве признанного государством светского права. Таково так называемое вероисповедное право, т. е. право вероисповеданий не православных. 1. Главные члены деления системы права. – Система светского права обыкновенно делится на два большие отдела: публичное, которое по большей части отождествляют теперь с государственным в широком смысле (Staatsrecht), и частное право (Privatrecht), которое обыкновенно называют гражданским в широком смысле (burgerliches Recht) 42 . Право публичное обнимает все отношения, стоящие вне круга частных интересов и касающиеся интересов целого общества или государства: оно имеет в виду общую пользу и осуществляется средствами и органами общества или государства 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010