23 декабря 2014 г. 09:55 Московское (областное) епархиальное собрание обновило состав Епархиального суда Вчера, 22 декабря, в одинцовском Георгиевском соборе под председательством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялось годичное собрание духовенства Московской (областной) епархии . В нем участвовали архиепископ Можайский Григорий , епископ Видновский Тихон , епископ Серпуховский Роман , почетный настоятель Никольского собора города Наро-Фоминска епископ Илиан (Востряков) , епископ Балашихинский Николай , епископ Зарайский Константин , члены Епархиального совета, благочинные, председатели и секретари епархиальных отделов, секретари епархиальных комиссий, игумены и игумении монастырей, настоятели приходов, духовники и клирики Московской епархии. В начале собрания митрополит Ювеналий совершил заупокойную литию о почивших в 2014 году клириках и игумении Московской епархии. Собравшиеся вознесли молитву о упокоении новопреставленного протоиерея Валерия Романова, протоиерея Вячеслава Абузярова, протоиерея Валерия Балакирева, священника Анатолия Голобородько, протоиерея Иакова Лопуховича, священника Андрея Машериченко, протоиерея Ливерия Пылинского, протоиерея Симеона Рузаева, священника Григория Фастыковского, игумена Феофана (Щелкунова), игумении Елисаветы (Семеновой). После выступления с докладом о жизни и деятельности епархии в уходящем году и задачах на будущее Высокопреосвященнейший Ювеналий информировал собравшихся об истечении срока полномочий нескольких членов Епархиального суда, в том числе его председателя протоиерея Вячеслава Тулупова. Согласно Указу управляющего Московской епархией митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 5267 от 22 декабря с.г. председательствовать в суде будет настоятель Успенского кафедрального собора г. Коломны протоиерей Николай Качанкин. Собранием духовенства в Епархиальный суд были избраны протоиерей Борис Балашов, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Клина, и протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское Ногинского района. 23 декабря 2014 г. 09:55 HTML-koд для сайта или блога: Московское (областное) епархиальное собрание обновило состав Епархиального суда Вчера, 22 декабря, в одинцовском Георгиевском соборе под председательством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялось годичное собрание духовенства Московской (областной) епархии. В нем участвовали архиепископ Можайский Григорий, епископ Видновский Тихон, епископ Серпуховский Роман, почетный настоятель Никольского собора города Наро-Фоминска епископ Илиан (Востряков), епископ Балашихинский Николай, епископ Зарайский Константин, члены Епархиального совета, благочинные, председатели и секретари епархиальных отделов, секретари епархиальных комиссий, игумены и игумении монастырей, настоятели приходов, духовники и клирики Московской епархии. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/news/podmoskovnoe_ep...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Илиан (Востряков), еп. Серпуховской. Фотография. 1996 г. (Востряков Геннадий Михайлович; род. 16.10.1945, г. Челябинск), еп. бывш. Серпуховской, почетный настоятель наро-фоминской ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Из рабочей семьи. В 1964 г. окончил среднюю школу. В 1964-1967 гг. служил в армии, затем работал электрослесарем на челябинском заводе. В 1969 г. поступил в 3-й класс Московской ДС, по окончании к-рой в 1971 г. начал обучение в МДА. С 1973 г. работал личным секретарем председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Тульского и Белёвского митр. Ювеналия (Пояркова) . 24 февр. 1974 г. митр. Ювеналием пострижен в монашество с именем Илиан. В февр. 1974 г. был рукоположен во диакона, в дек.- во иерея. В 1975 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Внешние сношения РПЦ с 1944 по 1970 гг.». В 1976-1978 гг. учился на богословском факультете папского Григорианского ун-та в Риме. В марте 1977 г. возведен в сан игумена. В июле был делегатом от РПЦ на 9-й Генеральной ассамблее «Синдесмоса» в Женеве (Швейцария). В сент. 1978 г. был включен в состав делегации от РПЦ для участия в похоронах папы Римского Иоанна Павла I и в торжествах по случаю интронизации папы Римского Иоанна Павла II . По возвращении из Италии был зачислен в братию Троице-Сергиевой лавры , продолжил работу в ОВЦС в качестве референта по вопросам Римско-католической Церкви. В авг. 1979 г. принимал участие в работе Международного экуменического конгресса монашествующих в Лойоле (Испания). 16 нояб. возведен в сан архимандрита; в том же году награжден крестом с украшениями. 25 нояб. 1979 г. в Богоявления соборе в Елохове хиротонисан во епископа Солнечногорского, назначен викарием Московской епархии. Хиротонию возглавил Патриарх Пимен . До авг. 1980 г. был временно управляющим Свердловской и Челябинской епархиями. 13-17 марта 1980 г. участвовал в V Богословских собеседованиях представителей Римско-католической и Русской Православной Церквей. С 4 июня 1981 по июль 1982 г. временно управлял Пермской епархией. 16 июля 1982 г. назначен епископом Калужским и Боровским, 20 июля 1990 г.- епископом Тобольским и Тюменским, в епархию не прибыл и 25 окт. 1990 г. был уволен на покой. 25 марта 1991 г. в связи с прошением вернулся в штат и был назначен епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, командирован на должность настоятеля подворья РПЦ в Карлови-Вари. 27 дек. 1995 г. отозван из Чехии в связи с окончанием срока командировки. 17 февр. 1997 г., согласно прошению, уволен на покой по состоянию здоровья. Тогда же Патриархом Алексием II назначен почетным настоятелем храма во имя свт. Николая Чудотворца г. Наро-Фоминска Московской обл.

http://pravenc.ru/text/389249.html

Вслед за сим, 31-го января, я снова писал отцу Павлу по делу о возбужденном нами ходатайстве – напечатать в Единоверческой типографии изданную в Почаеве, в 1795 году, дорого стоящую, книгу Никона Черногорца, на которую нередко приходится ссылаться в беседах со старообрядцами. Дело это встретило затруднения со стороны цензуры, – об них-то именно и писал я: «Секретарь цензурного комитета приносил ко мне для просмотра мнение цензора, протоиерея Боголюбского, к которому поступили цензурные дела по смерти о. протоиерея Сергиевского 277 , о новом издании книги Никона Черногорца. Цензор сделал заключение неблагоприятное по этому делу, – не нашел возможным одобрить книгу к напечатанию на том основании, что будто бы почаевское издание есть раскольническое, ибо в нем встречается Иисус, в символе – истинного, и что оно имеет довольно грубые опечатки против рукописной книги Никона Черногорца, находящейся в Синодальной Библиотеке, с которой печатана, – опечатки, указанные еще протоиереем А. В. Горским и К. И. Невоструевым 278 . Я сказал, что последнее основание, т.е. опечатки, нахожу недостаточным для воспрепятствования нового издания книги; а относительно участия раскольников в почаевском издании питаю сомнение 279 . Во всяком случае я просил цензора не пускать свое мнение в ход, пока не повидается с вами. Поэтому, если дозволит вам здоровье, съездите к о. протоиерею Боголюбскому и сообщите ему ваше мнение относительно печатания книги, которое, надеюсь, он примет во внимание. Рассказ Вострякова приготовил к изданию, и если не найду возможным приступить с четвертой книжки к печатанию ответов Пафнутию, напечатаю рассказ Вострякова в этой книжке 280 . Как здоровье ваше? Верен ли газетный слух, что вы ездили в Новинки? Прошу молитв ваших и благословения». 1-го февраля, еще не получив этого моего письма, отец Павел писал мне: «Вот и Андрей Ефимыч Сорокин отправился в общий для всех путь, с 30-го на 31-е число в ночи. 30-го поехал в городе к одному адвокату, почувствовал себя дурно, приехал и до полуночи прожить, лишившись языка. Царство ему небесное. Был усердным защитником нашего монастыря и ревнитель против федосеевцев. Федосеевцы по случаю его смерти торжествуют, но не надолго, по слову пророка: аще бо паки возможете, и паки побеждени будете.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Иосиф Кобзон обладал чутким сердцем и большим гражданским мужеством – Патриарх Кирилл 31 августа, 2018. Новостная служба Иосиф Кобзон будет похоронен на Востряковском кладбище Москвы рядом с матерью 30 августа. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной одного из самых известных эстрадных исполнителей СССР и России Иосифа Кобзона. Соболезнования Главы Русской Церкви адресованы супруге, детям, близким и коллегам певца. В своем письме Патриарх Кирилл отмечает, что Иосиф Кобзон «был подлинным патриотом России, стремившимся всеми силами служить своему Отечеству». «Покойный был наделен многими дарованиями. Песни в его исполнении, особенно посвященные военному времени, были широко известны и любимы многими людьми. В детстве пережив войну, он трепетно относился к подвигу тех, кто отдал свои жизни ради победы над фашизмом…Обладая чутким сердцем и большим гражданским мужеством, почивший считал своим долгом содействовать тем, кто нуждается в помощи», – говорится в соболезновании Патриарха. По словам Патриарха Кирилла, «одним из последних свидетельств его (Иосифа Кобзона) активной жизненной позиции стала гуманитарная миссия, адресованная жителям Донецка и Луганска, страдающим от братоубийственного конфликта на Украине». Президент России Владимир  Путин и председатель правительства  Дмитрий Медведев также выразили соболезнования семье певца. Иосиф Кобзон скончался в возрасте 80 лет 30 августа. Прощание с певцом пройдёт 2 сентября 2018 года в концертном зале им. Чайковского. Иосиф Кобзон будет похоронен на Востряковском кладбище Москвы рядом с матерью. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 августа, 2018 30 августа, 2018 6 августа, 2019 28 декабря, 2018 1 октября, 2018 3 сентября, 2018 7 августа, 2018

http://pravmir.ru/iosif-kobzon-obladal-c...

Илиан, епископ (Востряков Геннадий Михайлович) Дата рождения: 16 октября 1945 г. Дата хиротонии: 25 ноября 1979 г. Дата пострига: 24 февраля 1974 г. Страна: Россия Биография: Родился 16 октября 1945 г. в Челябинске. В 1964 г. окончил среднюю школу в г. Челябинск. В 1964-1967 гг. проходил военную службу в рядах Вооруженных сил. В 1969-1971 гг. учился в Московской духовной семинарии, в 1971-1975 гг. — в Московской духовной академии . В годы учебы в МДА являлся иподиаконом митрополита Тульского и Белевского Ювеналия, председателя ОВЦС МП . В сентябре 1973 г. назначен личным секретарем митрополита Ювеналия в ОВЦС МП. В феврале 1974 г. митрополитом Ювеналием пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона, а в декабре того же года — в сан иеромонаха во Всехсвятском кафедральном соборе г. Тулы. В 1975 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1976-1978 гг. обучался на Богословском факультете Понтификального Грегорианского университета в Риме. После возвращения в Москву был принят в число братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры и продолжил работу в ОВЦС МП в качестве референта по вопросам Римско-Католической Церкви. 16 ноября 1979 г. митрополитом Ювеналием возведен в сан архимандрита. 25 ноября 1979 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы хиротонисан во епископа Солнечногорского, викария Московской епархии. Хиротонию совершили  Святейший Патриарх Пимен , Блаженнейший Митрополит Пражский и всей Чехословакии Дорофей, митрополит Киевский и Галицкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , епископ Зарайский Иов . С ноября 1979 г. по август 1980 г. — временно управляющий Свердловской и Челябинской епархиями. С июня 1981 г. по июль 1982 г. — временно управляющий Пермской епархией. С июля 1982 г. по июль 1990 г. — епископ Калужский и Боровский. С июля по октябрь 1990 г. — епископ Тобольский и Тюменский. С марта 1991 г. по декабрь 1995 г. — епископ Серпуховской, викарий Московской епархии, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах (Чехословакия). Решением Священного Синода от 17 февраля 1997 г. почислен на покой по состоянию здоровья. В феврале того же года Святейшим Патриархом Алексием II назначен почетным настоятелем Никольского храма г. Наро-Фоминска Московской области. Образование: 1971 г. — Московская духовная семинария. 1975 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). 1978 г. — Богословский факультет Понтификального Грегорианского университета в Риме. Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245853...

В 1821-1824 годах под наблюдением архитектора Комиссии строений Москвы А.Ф. Элькинского (1788-1827) на средства, собранные «прихожанами и благотворителями», было осуществлено строительство северного придела, куда и перенесли престол упраздненного храма Воскресения Словущего на Дмитровке. Вероятно, тогда же была осуществлена частичная переделка фасадов главного храма и колокольни в духе классицизма. В 1818 году рядом с церковью по линии переулка был поставлен двухэтажный каменный ампирный дом для жилья священника, дьякона и просвирни. В 1840-1842 гг. «усердием церковного старосты, почетного гражданина Московской 1-й гильдии купца» В.И. Борисовского было улучшено внутреннее убранство храма, установлен новый резной вызолоченный трехъярусный иконостас с колоннами, пожертвованы медные посеребренные паникадила «об трех ярусах», обновлены многочисленная утварь и ризы на иконах. В Благовещенском алтаре престол был выложен медными посеребренными листами работы Полтавцева с живописными по меди изображениями. Весной 1842 года в обновленном храме служил митрополит Московский Филарет. Новым переделкам храм подвергся в 1857-1858 годах. Тогда, «усердием почетных граждан» А.В. и И.В. Борисовских вместо прежней колокольни была выстроена новая. Фасады, бывшие прежде ампирными, переделаны в псевдовизантийском стиле. Одновременно был построен южный придел, куда из трапезной перенесли престол во имя святых бессребреников Космы и Дамиана. В Специальном обозрении Москвы (Тверская часть) сохранилась схема Столешникова переулка, на которой здание храма имеет номер 423. План может быть отнесен к 80-м годам XIX века, поскольку включает Храм Христа Спасителя (1881). В то же время приведенный рисунок явно воспроизводит вид храма в период с 1824 до 1857 года, еще со старой колокольней. В 1887-1889 годах на средства купца Д.Р. Вострякова и его жены К.Г. Востряковой, урожденной Хлудовой, были расписаны масляной живописью купол, стены храма и алтаря, обновлены главный иконостас и иконы в нем. Малое освящение обновленного престола и храма совершил 26 ноября 1889 года епископ Можайский Александр. При совершении Литургии и молебна пел хор Галичникова «в парадных кафтанах». Спустя восемь лет, в 1897 году, с помощью Д.Р. Вострякова, выделившего на эти цели 8 тыс. рублей, был устроен новый иконостас в приделе Космы и Дамиана, обновлена храмовая живопись.

http://pravoslavie.ru/125690.html

Наследницы покойного: Прасковья Герасимовно Прохорова, Александра Герасимовна Найденова и Любовь Герасимовна Лукутина при помощи Московского купеческого общества приступили к исполнению завещания. Было признано, что существующие здания требуют большого ремонта, а некоторые и совершенной перестройки. Составлением проекта занялся архитектор Б.В. Фрейденберг. Так, на основе городской усадьбы XVIII в., на площади более 3 га по проекту известного зодчего Б. Фрейденберга к весне 1888 г. был сооружен архитектурный комплекс зданий под общим названием «Дом призрения бедных» с домовой церковью преподобного Герасима Иорданского. Работы были заверщены к 1888 году и 8 мая был освящен домовой храм во имя преп. Герасима. На средства дочерей Хлудова здесь были также выстроены корпуса бесплатных квартир, бесплатная начальная школа имени Востряковых (арх. Л. Кекушев), специальное отделение для слабых и одержимых недугами женщин, а также женское ремесленное училище Прохоровой. Душеприказчики исполнили волю Г. Хлудова, и в 1888 году Дом призрения был открыт. В день открытия в богадельню поместили 50 женщин и 30 мужчин. При богадельне была учреждена домовая церковь. Главный придел во имя преп. Герасима, иже на Иордане, два других — во имя Св. Ап. Петра и Павла и преп. Пелагеи. Рядом с Домом призрения в 1890 году одной из дочерей — Александрой — в память скончавшейся матери был открыт Дом бесплатных квартир, к которому ввиду большого количества нуждавшихся позднее была сделана пристройка. Таким образом, около 300 вдов с детьми обрели кров. На строительство А. Г. Найденовой было израсходовано около 100 тыс. руб. В 1893—97 годах на средства другой дочери Г. И. Хлудова — Клавдии — и ее супруга была отрыта и впоследствии расширена школа для сирот, проживавших в бесплатных квартирах. На постройку было истрачено 40 тыс. руб. Школа носила имя Востряковых. Еще одна дочь, Прасковья Прохорова, в память о скончавшихся матери и муже в 1895 годах при богадельне Дома призрения устроила «Отделение для слабых и одержимых недугами престарелых лиц женского пола, нуждающихся в медицинской помощи». На отделение на 25 коек было пожертвовано 100 тыс. руб.

http://sobory.ru/article/?object=06738

24-го числа от 7 ч[асов] утра Ее Высочество присутствовала за ранней обедней в церкви Духовной академии, а в 9 ч[асов] утра выехала на лошадях к поздней обедне в Черниговский монастырь, где по окончании обедни в 11 ч[асов] 30 м[инут] утра выехала в Вифанский Пробыла 40 м[инут], вернулась в лавру. В 6 ч[асов] вечера вышла в Троицкий собор ко всенощной, которую совершал Московский митрополит Владимир, по окончании всенощной в 11 ч[асов] вечера ушла в покои. 25-го числа в 9 ч[асов] утра вышла в малый Троицкий собор лавры к обедне, которую по случаю храмового праздника памяти преподобного Сергия Радонежского совершал также митрополит Владимир. За обедней присутствовал московский губернатор г[осподи]н Джунковский… В течение поездки никаких происшествий не случилось. Родионов, Игнатченко.   29 сентября 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна 28-го сего сентября в 3 ч[аса] 30 м[инут] дня по Рязанско-Уральской ж[елезной] д[ороге] с поездом 18 выехала до ст[анции] Востряково, откуда на лошадях 8 верст выехала в Покровско-Серафимовский находящийся в Подольском уезде Московской губ[ернии], куда прибыла в 7 ч[асов] вечера, где остановилась в келье настоятельницы названного скита. По пути от ст[анции] Востряково в скит в четырех верстах село Заборье, где местные крестьяне в числе около 40 человек преподнесли Ее Высочеству хлеб и соль. Ее Высочество, не выходя из открытого экипажа, приняла хлеб-соль, при этом благодарила крестьян села Заборья, расспрашивала: Сколько душ в селе? Есть ли в селе храм, и какой у вас нынешний год был урожай хлеба? 29-го числа от 9 ч[асов] утра во вновь отстроенной церкви скита началась служба. Порядок освящения церкви и обедню совершал Московский митрополит Владимир… В течение поездки никаких происшествий не случилось. Родионов, Игнатченко.   30 сентября 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна в 7 ч[асов] утра вышла в больничный храм обители к ранней обедне, которую совершал настоятель Пантелеймоновой часовни в Москве о[тец] Аристоклий. По окончании обедни в 8 ч[асов] утра ушла в покои. В 9 ч[асов] 15 м[инут] утра вышла в Покровский храм обители к поздней обедне, которую совершал архиепископ Волынский Антоний, по окончании обедни в 11 ч[асов] утра ушла в покои. В один час дня выехала из дому, а в 3 ч[аса] дня вернулась домой. В 6 ч[асов] вечера вышла в Покровский храм обители ко всенощной, которую совершал епископ Трифон Дмитровский. По окончании всенощной в 9 ч[асов] 30 м[инут] вечера ушла в покои. В течение дня ничего предосудительного замечено не было. Игнатченко, Федорова.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Состоялось епархиальное собрание Московской епархии Москва, 18 декабря 2007 г. 17 декабря в Новодевичьем монастыре города Москвы под председательством Управляющего Московской епархией митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялось годичное Епархиальное собрание, на котором присутствовали архиепископ Можайский Григорий, викарий Московской епархии, епископ Видновский Тихон, викарий Московской епархии настоятель Екатерининского мужского монастыря города Видное, епископ Серпуховский Роман, викарий Московской епархии, настоятель Вознесенской Давидовой пустыни поселка Новый Быт Чеховского района, благочинный монастырей Московской епархии, епископ Илиан (Востряков), почетный настоятель Никольского храма  г. Наро-Фоминска, члены Епархиального совета, благочинные, ректор Коломенской Духовной семинарии протоиерей Николай Качанкин, председатели и секретари Епархиальных отделов, секретари епархиальных комиссий, настоятели и настоятельницы монастырей, настоятели приходов, духовники Московской епархии. Открывая собрание, митрополит Ювеналий передал всем приветствие и благословение Святейшего Патриарха Алексия, сообщает сайт епархии. В своем докладе владыка привел статистические данные, характеризующие жизнь епархии. Всего имеется 42 благочиннических округа, включая монастырский. В этом году для эффективности управления приходами из Одинцовского благочиния было выделено 6 приходов в отдельное Звенигородское благочиние. Талдомское благочиние было переименовано в Дубненско-Талдомское. В Московской епархии 1074 зарегистрированных прихода, в том числе 18 образованных в этом году. Клириков – 1209, из них 89 диаконов. За прошедший год было совершено 52 иерейских и 47 диаконских хиротоний. Из других епархий принято 6 священников. Почислено за штат по состоянию здоровья и другим причинам 7 священников и один диакон. Запрещено в священнослужении 6 священников и 7 диаконов. В настоящее время в епархии действуют 12 мужских и 12 женских монастырей. Общее число насельников составляет 284 человека.

http://pravoslavie.ru/25248.html

Писцовая запись в сборнике Археографической комиссии, содержащем полный цикл Повестей о соловецких пустынножителях, гласит: «1829 года, м(е)с(я)ца геннуариа 26 дня. Берл. (так!) пус(тыни) иер(о)монах) Ант(оний) нач(ал) пис(ать), по 4 марта». Проведенные разыскания показали, что бывший соловецкий казначей иеромонах Антоний, ученик старца Феофана и, как можно полагать, автор его Жития, в марте 1828 года был поставлен строителем Николаевской Берлюковской пустыни Богородского уезда Московской губернии, вскоре после чего заболел, был направлен на лечение в Москву, где и умер в мае 1829 года. Нельзя, впрочем, исключить и то, что и второй ученик Феофана Паисий мог быть причастен к составлению жизнеописания старца. Об этом свидетельствует запись, читающаяся в двух поздних списках Жития Феофана Соловецкого: «Первый из них (т. е. учеников. – Т. Р.), именем Паисий, был после в Соловецком монаст(ыре) наместником, ныне в Полоцке архимандритом в первокласном монастыре, и Святыя Анны 2-й степени кавалер, императорскою короною брилиантовою украшенный. А последний, Антоний, после был в Берлюковской пустыне строителем, где и скончался. Которые и Житие сие писали» (цит. по ркп.: ГИМ.собр. Η. П. Вострякова. 95. л. 74). Текст Жития Феофана Соловецкого публикуется по списку Краткой редакции, сопровождающемуся «Стихами в похвалу блаженному Феофану» ИРЛИ. Древлехранилище им. В. И. Малышева. Вологодское собр., 18, 40-е гг. XIX в.; отдельный список (без нач.).Утраченная часть текста воспроизводится по самому раннему из известных сегодня списков памятника: ГААО. Инв 70 р. ц. (592), л. 53–53 об. Чудеса Иуды Конещельского (Из дневника мезенского крестьянина Г.Я. Ситникова) Интересными памятниками поздней рукописной книжности (XIX–XX веков) являются крестьянские дневники. Очень разные по своим жанрово-стилистическим особенностям, они позволяют взглянуть на историю и культуру «изнутри», глазами тех людей, которые являлись носителями традиционных ценностей, но при этом по многим вопросам имели собственное мнение. 1664

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010