Корсунская епархия : Николаевский приход в городе Риме (Италия): Диакона Илиана Лаврентьева, клирика Смоленской епархии , назначить клириком Николаевского прихода в городе Риме. Благочиние Патриарших приходов в Финляндии:   ЖУРНАЛ 82 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей, о Свято-Троицком ставропигиальном подворье в Брюсселе (Бельгия). ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 83 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о состоявшейся церемонии награждения лауреатов Макарьевской премии. Справка: 30 сентября в Российской Академии наук прошла церемония награждения лауреатов Макарьевской премии за 2004-2005 годы. Премии присуждались по четырем номинациям: «История Русской Православной Церкви», «История России», «История Москвы», «История православных стран и народов». Также принято было решение о выделении дополнительной молодежной премии. В торжественном акте приняли участие сопредседатели и учредители Комитета по премиям митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова): Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, мэр города Москвы Ю.М. Лужков , президент Российской Академии наук Ю.С. Осипов, председатель Макарьевского фонда архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий и члены Комитета по премиям митрополита Макария архиепископ Истринский Арсений, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С.Л. Кравец и другие. Его Святейшество обратился с приветственным словом к участникам церемонии вручения премий митрополита Макария, в котором отметил положительную роль Макарьевского фонда в развитии церковной и светской исторической науки. Затем с приветствием к участникам церемонии обратился сопредседатель фонда мэр города Москвы Ю.М. Лужков, а также сопредседатель Комитета по премиям президент Российской Академии наук Ю.С. Осипов. В рамках состоявшейся церемонии президент Российской Академии наук Ю.С. Осипов по поручению Президиума Академии наук вручил удостоверения и золотые знаки Почетных профессоров Российской Академии наук Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и мэру Москвы Ю.М. Лужкову.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1498649...

В заседании от 26 декабря 2006 года (журнал Священный Синод Русской Православной Церкви постановил отложить дальнейшее суждение по делу епископа Василия (Осборна) до завершения переговоров с представителями Константинопольского Патриархата. 23 января 2007 года в Женеве (Швейцария) состоялась встреча делегаций Константинопольского и Московского Патриархатов, на которой обсуждалась данная тема. От Русской Православной Церкви в собеседовании приняли участие митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям, и священник Сергий Говорун, помощник председателя ОВЦС. Константинопольский Патриархат представляли митрополит Пергамский Иоанн, протопресвитер Георгий Цецис и архимандрит Варфоломей (Самарас), заместитель секретаря Священного Синода Константинопольского Патриархата. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить результаты переговоров. 2. В ответ на поступивший из Константинопольского Патриархата запрос, выслать в адрес Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея личное дело Преосвященного епископа Василия. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Корсунская епархия: 1. Протоиерея Виктора Цешковского, согласно прошению, освободить от должности клирика Корсунской епархии и направить в распоряжение Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 2. Священника Илиана Лаврентьева, согласно прошению, освободить от должности клирика Корсунской епархии и направить в распоряжение Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Сурожская епархия: Диакона Димитрия Недоступенко, заштатного клирика Брянской епархии направить на служение в Сурожскую епархию в распоряжение епископа Богородского Елисея. Приходы Московского Патриархата в Норвегии: Священника Александра Волохань, клирика Смоленской епархии, направить на пастырское служение в Норвегию для духовного окормления православных общин в гг. Тронхейме и Трёмсо.

http://sedmitza.ru/lib/text/429913/

Греческое правительство в сложной международной обстановке первой половины XX в., хотя и должно было «признавать и соблюдать традиционные права и свободы, которыми пользовались негреческие монашеские общины Афона» 600 , на деле, вопреки гарантиям Лиги Наций, безнаказанно проводило на Афоне ряд законодательных и административных мер 601 , противоречащих Лозаннскому договору. Греческие власти приняли все меры для того, чтобы прекратить приток в Пантелеимонов монастырь русских иноков, количество которых к 1928 г. 602 уменьшилось до 20 человек. Афон стал превращаться в ассоциацию только греческих монастырей. В феврале 1945 г. святогорская русская братия обратилась с просьбой о помощи 603 к Русской Православной Церкви, которая подняла свой голос в защиту всеправославной святыни 604 . С этого момента началась трудная и фактически продолжающаяся до сих пор борьба Русской Православной Церкви за сохранение русского присутствия на Святой Горе. Важной вехой в отношениях с Афоном стало его посещение в начале 1959 г. начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандритом (впоследствии – митрополитом) Никодимом (Ротовым), который в своем отчете о поездке указал о необходимости незамедлительного увеличения числа монашествующих Пантелеимоновского монастыря из числа иноков с Родины. Владыка Никодим не оставлял с тех пор попечения об Афоне. Русская Православная Церковь в лице своих Предстоятелей лично и через председателей ОВЦС делала непрекращающиеся попытки пополнить братию монастыря. Неоднократно в минувшие десятилетия она обращалась к Патриархам Константинопольским, Архиепископам Афинским и греческому правительству по поводу бедственного положения Русского Афона. Каждый контакт с Грецией использовался для постановки этого вопроса. Невозможно без духовного волнения знакомиться с письмом схиигумена Илиана (Сорокина) от 29 октября (11 ноября) 1959 г. на имя председателя ОВЦС митрополита Николая (Ярушевича) , где указывались все усугубляющиеся трудности, переживаемые русским монашеским братством. «Наш монастырь пришел в полный упадок, и ему грозит полное запустение и переход в чужие руки... Основная причина этого бедственного положения – оскудение нашей братии из-за отсутствия поступления новых монахов в монашеское братство... Нас осталось сейчас всего 50 человек, самому молодому из нас 54 года, большинство семидесяти– и восьмидесятилетние старчики. Только незамедлительное прибытие новых молодых сил в наше братство может спасти положение» 605 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8. Преподобнаго Феофилакта исповедника, епископа Никомидийскаго (842–845). Преподобных Лазаря (1391) и Афанасия (XV) Муромских, Олонецких. Апостола Ерма (I). Священномученика Феодорита, пресвитера Антиохийскаго (IV). Преподобнаго Дометия (363). Иконы Божия Матери «Знамение» Курския (1898). 9. Святых 40 мучеников, иже в Севастии: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента (Валента), Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Флавия, Аетия, Акакия, Екдикия (Екдита), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония. Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Уалерия (Валерия), Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия (ок. 320). Мученика Урпасиана (ок. 295). Святаго Кесария, брата святителя Григория Богослова (ок. 369). На утрени прокимен, гл. 4: Проидохом сквозе огнь и воду, извел еси ны в покой. Стих: Разжегл ны еси, якоже разжизается сребро. 10. Святаго мученика Кодрата и иже с ним: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия (другаго), Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида и мучениц Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных многих (267–268). Мучеников Кодрата Никомидийскаго, Саторнина, Руфина и прочих (III). Преподобныя Анастасии (567–568). 11. Святителя Софрония, патриарха Иерусалимскаго (638–644). Святителя Евфимия, архиепископа Новгородскаго, чудотворца (1458). Преподобнаго Софрония, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Священномученика Пиония, пресвитера Смирнскаго, и иже с ним (250). Мученика Епимаха (перенесение мощей). Святителя Софрония, епископа Врачанскаго (болг.). 12. Преподобнаго Феофана исповедника , Сигрианскаго (818). Праведнаго Финееса (ок. 1500 г. до Р. X.). Святителя Григория Двоеслова , папы Римскаго (604). Преподобнаго Симеона Новаго Богослова (1021). Иконы Божия Матери Лиддския – нерукотворной (в Лидде на столпе) (I). 13. Святителя Никифора, патриарха Константинопольскаго (перенесение мощей, 846). Мученика Савина (287). Мучеников Африкана, Публия и Терентия (III). Мученика Александра (305–311). Мученицы Христины Персидския (IV). Преподобнаго Анина пресвитера.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Наш Патриарх Вселенский едва ли приедет – турки очень тормозят, и надежды нет. Здесь известно, что приглашения сделаны всем Православным Церквам, от Русской Церкви тоже приедут, но ещё не известно, кто. Предполагается, что сюда прибудет очень много народа, но если недостанет места в Карее, то государство будет держать в Дафни пассажирский пароход, где можно будет приютить народ. Мы свой конак тоже весь обновили, так что на случай своих людей, человек 7–8, можно будет принять. Наш антипросоп отец Аввакум теперь находится в Афинах. В среду Пасхи весь Священный Кинот поехал со святой иконой «Достойно есть» и протепистатом 165 в Афины. В Дафну для этого был прислан военный пароход, который отвозил и привозил всех. Кинот в Афинах находился 8 дней, и везде были принимаемы торжественно. Наш отец Аввакум, пользуясь этой поездкой в Афины, остался там и сделал операцию левой ноги, правой делал в прошлом году в Солуне. Он вообще страдает ногами. Жизнь наша идет обычно, как и при Вас. Единственное, чем страдаем, это безлюдьем. Осталось нас всего братства 35 человек, но и эти все перестарели. Скоро придется в Покровском храме служить одну литургию, остальные службы будут только в нижнем соборе с греками. Некому петь и читать в двух храмах. Что касается всяких работ в монастыре, то всё абсолютно делается нанятыми людьми, даже как на фондарике, в кухне, в трапезе, в пирге, в хлебной и т.д., все нанятые, и свои только наблюдают. Я решил, хотя и трудно, делать и тянуть, пока возможно, там дальше – как укажет воля Божия. Прошу Ваших святительских молитв и благословения. Убогий иеродиакон Давид Карея 13. Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Василию от игумена афонского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Илиана 1963 г. Ваше Высокопреосвященство, святительски благословите! Извещаю Вас, что праздники наши прошли величественно 166 . Все православные Патриархи и иерархи служили вместе в Карейском соборе и в лавре Святого Афанасия. Взаимные отношения были искренние, было понятие христианского духа. Потом посетили нашу обитель Вселенский Патриарх Афинагор 167 , Румынский Иустиниан 168 , Болгарский Кирилл 169 ночевал. Сербский не попал. Надеялись хиротонисать двух епископов, но ничего не получилось. У нас Владыка Никодим служил два раза. Служил ещё Высокопреосвященнейший Антоний 170  и Преосвященнейший Варфоломей 171 , епископ Саратовский. Хорошо погостили у нас, остались очень довольны. Отец Давид провожал Владыку до аэродрома. Была прислана яхта от правительства и два автомобиля ожидали на пирге.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

В Неделю о Фоме митрополит Ювеналий совершил архипастырский визит в Коломну 27 апреля 2009 г. 18:44 В Неделю о Фоме 26 апреля митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий по традиции посетил свой кафедральный город Коломну. Перед началом Божественной литургии у храма Архангела Михаила митрополита встречали благочинный Коломенского церковного округа протоиерей Владимир Пахачев, представители администрации города Коломны, многочисленные горожане, среди которых были и новобрачные, подошедшие к архипастырю за благословением. Во время богослужения огромный храм был заполнен верующими. Митрополит Ювеналий возглавил Божественную литургию в сослужении епископа Илиана и епископа Серпуховского Романа . В богослужении приняли участие настоятели мужских монастырей города Коломны, священнослужители Коломенского и Ступинского благочиний. За Литургией пели три хора: Коломенской духовной семинарии, Свято-Троицкого Ново-Голутвина женского монастыря и православной гимназии при храме Пресвятой Троицы в Щурово. На малом входе владыка вручил Патриаршие и митрополичьи награды клирикам Коломенского и Ступинского церковных округов. Митрополит Ювеналий рукоположил студента Коломенской духовной семинарии диакона Владимира Мартона в сан священника, а насельника Богородице-Рождественского Бобренева монастыря монаха Леонида (Шамьюнова) — во иеродиакона. В конце Литургии духовенство и молящиеся с ликующим пением пасхальных ирмосов обошли крестным ходом Михаило-Архангельский храм. По окончании богослужения с приветственным словом к владыке Ювеналию обратился благочинный Коломенского церковного округа протоиерей Владимир Пахачев. От имени всех жителей города и района отец Владимир преподнес митрополиту Ювеналию пасхальное яйцо с изображением Воскресения Христова и Успенского кафедрального собора — символа 20-летия возрождения духовной жизни на Коломенской земле. В ответ архипастырь обратился к духовенству и прихожанам со словом поздравления: «Возлюбленные братья архипастыри, дорогой отец благочинный, всечестные отцы, дорогой отец ректор Коломенской духовной семинарии, студенты семинарии, матери настоятельницы, наши дорогие гости, возлюбленные братья и сестры! Христос воскресе!

http://patriarchia.ru/db/text/630041.htm...

Напишите мне, пожалуйста, как у вас, как вы живете. Буду очень рад получить известия. Прошу Ваших святых молитв о мне, грешном. Божие благословение да будет со всеми вами. С любовью о Господе Василий; архиепископ Брюссельский и Бельгийский P.S. Очень благодарю за иконы. 28. Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Василию от игумена афонского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Илиана Сентября 17 (старый стиль), 1967 г. Ваше Высокопреосвященство, святительски благословите нас! Извещаем Ваше Высокопреосвященство, что письмо Ваше получили с великой радостью и благодарностью. Что наша жизнь идет всё по старым правилам, кроме оскудения людей. Церковный звон всё по-старому. Только экклесиарх нанятый, портной нанятый, трапезарь нанятый, повар нанятый, у Покрова ещё Исихий. Певчие в нижнем соборе – я один пою на левом клиросе, отец Матфей карпатский на правом. Три грека новые, остальные померли. Даниил и отец Мемнон, и о. Фома скитский 191 скончались. Прихожан нет. У Покрова поют на одном клиросе иеромонах Досифей и отец Серафим 192 , и иногда я на литургии помогаю. Прихожанин только иеромонах Афанасий келлиот с Введенской келии, вот и все. Слава Богу, что Стефан уехал, он был в миру пастухом и работником, и о службе не было понятия, просто хулиган. Начал говорить, чтобы мы показали, что хранится в несгораемых шкафах. Иеромонах Досифей тоже нехорошего нрава, изменяют богослужения, ничего не спрашивают. А с отцом Давидом ничего было, на дорогу дали большую сумму благодаря отцу Давиду. Всего осталось братии, которая несет послушание и ходит в церковь , 18 человек, остальные больные. Очень бы желал, Ваше Высокопреосвященство, видеть Вас и получить ваше святительское благословение. Прилагаю Вам святого великомученика изображение, Пантократорского монастыря. И испрашиваю Вашего святительского благословения и святых молитв. Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и богомолец Илиан, игумен со всею о Христе братнею 29. Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Василию от иеродиакона Давида

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Больше всего мучило батюшку, что эти люди, проработавшие три месяца на чужбине, вернутся к своим семьям и им нечего будет сказать своим женам и детям, а вина ляжет на монастырь и на его совесть. Отец Авель не спал всю ночь, молился апостолу Иоанну Богослову. На следующий день после Литургии к нему среди многих других подошел мужичок в тренировочных штанах «пузырями», в рубашке не первой свежести, с авоськой в руках, а в авоське какой-то сверток газеткой обернут: «Бать, — говорит, — я хочу пожертвовать на монастырь». Отец Авель, погруженный в свои невеселые мысли, поблагодарил — может, человек там огурцов принес или еще чего — и взял сверток. Уже в своем наместническом фанерном домике он развернул газету, а там пачка долларов, причем сумма ровно такая, которая была необходима для того, чтобы расплатиться с рабочими. Откуда этот мужичок пришел? И доллары тогда были редкостью. Такие случаи можно перечислять долго, очень многое здесь в обители делается вопреки человеческой логике. Нет сил, средств, людей, а всё получается.   — Как повлиял опыт афонской жизни архимандрита Авеля на устройство Иоанно-Богословского мо­нас­тыря?  — Опыт — ключевое слово в вашем вопросе. Монашество — это не только жизнь облеченных в соответствующие одеяния людей, по написанному уставу, это еще и особое внутреннее содержание, выражающееся через соответствующее поведение. О семье мы судим по родителям, их достоинствам, по образу общения старших с младшими, членов семьи — с «внешними». Здравие монашеской семьи узнается из тех же признаков. За те годы, которые отец Авель провел на Святой горе, он усвоил многое из тысячелетнего опыта афонского монашества. Унаследованные им в детстве и юности от родителей и духовных наставников добрые качества на Афоне окончательно приобрели тот вид, который оставлял неизгладимый след в памяти всех, кто общался с батюшкой впоследствии. Отец Авель всегда вспоминал в разговорах с монастырской молодежью своих учителей в монашестве отцов Илиана, Исихия, Аверкия. Простые, добрые, кроткие старцы.

http://e-vestnik.ru/church/ioanno-bogosl...

4. О результатах работы Комиссии по вопросу о канонизации митр. Крутицкого Петра (Полянского) , митр. Серафима (Чичагова) и архиеп. Фаддея (Успенского) на предмет их канонизации в лике новомучеников Российских. 5. Назначить еп. Челябинского Георгия епископом Людиновским, викарием Калужской епархии. 6. Назначить архиеп. Одинцовского Иова, викария Московской епархии, архиепископом Челябинским и Златоустовским. 7. О проекте Основных направлений концепции богословского образования РПЦ. – 1997, 2, 4–6. 1305. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 декабря 1996 года: 1. О двусторонней встрече делегаций РПЦ и РКЦ. 2. О визите Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II в РПЦ. 3. О юбилейной конференции, посвященной 275– летию основания и 50– летию восстановления СПбДА и С. 4. О проведении Первого съезда епархиальных миссионеров РПЦ в Белгороде. 5. Об участии делегации РПЦ в XI Всемирной конференции по миссии и евангелизации на тему “Призваны к единой надежде – одно Евангелие в различных культурах”. 6. Об участии делегации РПЦ в консультации представителей Православных Церквей – членов ВСЦ. 7. О плане ОВЦС на 1997 год. 8. О принятии “Заявления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода РПц от 28 декабря 1996 года”. 9. Освободить еп. Полоцкого Глеба от управления епархией и почислить за штат с выплатой содержания от Белорусского Экзархата. 10. Определить местом пребывания на покое еп. Глеба Спасо – Преображенский мужской монастырь г. Мурома Временное управление Полоцкой епархии поручить митр. Минскому Филарету. – 1997, 2, 7–9 1306. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 февраля 1997 года: 1. О встрече митр. Смоленского Кирилла с премьер – министром Эстонской Республики. 2. О первом заседании рабочей группы по выработке Концепции РПЦ по вопросам церковно – государственных отношений и проблемам современного общества в целом. 3. О рабочей встрече делегаций Московского и Румынского Патриархатов по вопросу положения Православной Церкви в Молдове. 4. Уволить на покой, согласно прошения, еп. Серпуховского Илиана, викария Московской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Моя дочь по имени Илиана забеременела в возрасте 30 лет, но во время беременности у нее был токсикоз, и врачи велели ей прервать беременность. Она была в очень тяжелом состоянии и постоянно лежала в больнице под капельницей. Несмотря на все проблемы со здоровьем, она хотела оставить ребенка. И тогда произошло чудо. Одна верующая отдала мне поясок от Святого Пояса, который вы ей дали. Я опоясала свою дочь. Она пробыла с лентой час, и все это время я возносила свои молитвы Богородице. И моя дочь почувствовала себя лучше, начала есть, причастилась и родила прелестную, здоровенькую и миленькую девочку. Сейчас ей уже 16 месяцев. Мы благодарим Господа и Мать Его за великое чудо, которое они явили нашей семье». Екатерина Мокану 3.1.2002, Бузеу «Как-то вечером, когда я вернулась из университета, я обнаружила на столе конверт, в котором были иконы и освященная лента от Святого Пояса. Я сразу опоясалась лентой, и на второй день прошло мое заболевание, которым я страдала четыре года». Иулиана Корнилиа Арделеану 10.1.2002, Тулцеа «Мне 68 лет. Я восемнадцать лет болела раком. Мне сделали три операции, я готовилась еще к одной. Семь месяцев в Бухаресте мне делали химиотерапию. Мне должны были удалить палец на левой ноге. Благодаря чуду, сотворенному Богородицей, я избавилась от боли, когда в Румынию прибыл Честной Пояс Богородицы. Его привезли к нам в город. Когда я узнала об этом, я заплакала и сказала: «Ах, если бы я могла прикоснуться к Святому Поясу или хотя бы пройти по той улице, по которой Его пронесут, может быть Благодать Богоматери снизошла бы и на меня». Так и произошло. Мне не удалось увидеть святыню, но Богоматерь узрела меня, услышала меня и пожалела меня. Когда я пошла на операцию, у меня больше не было ни рака, ни болей. С тех пор я здорова. Я вернулась домой и плакала перед иконой Богородицы и сказала: «Матерь Божья, я буду славить Господа нашего благодаря чуду, которое ты явила мне». Анна Гарколак 4.9.2002, Тимишоара «Я благодарю вас за поясок, который вы мне отправили. Когда я получила его, у моей тети Наркисы было кровотечение. Она болела раком, и я опоясала ее лентой от Честного Пояса Матери Господа. Она носила поясок сорок дней. Результаты биопсии оказались отрицательными, это значит, что она выздоровела.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2879

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010