Апостолы похоронили Ее в семейном склепе на Елеоне. Много чудес сопровождало Ее погребение. Вход в гробницу, по еврейской традиции, был завален большим камнем. Лишь через три дня прибыл опоздавший Фома и очень скорбел, что не застал Богородицу живой. Тогда он упросил апостолов отодвинуть камень, чтобы проститься с Ней. Но тела в могиле не оказалось, а остались лишь погребальные пелены, среди которых находился и этот пояс. Его взял с собой Фома. После мученической смерти апостола в Индии пояс был возвращен верующими в Иерусалим, а позднее был перевезен в Константинополь. По другой версии, этот пояс был сброшен Фоме самой Богородицей, дабы убедить его в своем Вознесении. Теперь часть этой уникальной христианской святыни находится в храме в честь Пояса Божией Матери, называемого арабами «КанисаУмм Зуннар». Отгороженный высоким каменным забором от людской суеты, в густой зелени деревьев, храм, с простой черепичной восточной крышей, бережливо хранит христианскую реликвию. Над входом в храм располагается большая икона с изображением сцены передачи пояса Пресвятой Богородицей апостолу Фоме. Сама святыня находится в правом приделе храма, в подсвеченном киоте, обрамленном колоннами. Небольшой серебряный ковчег в виде цветка на подставке, в окружении многочисленныхлепестков, хранит под стеклом дорогую святыню православной Сирии – скрученный колечком благодатный поясок Богородицы. Свидетельством многочисленных исцелений, которые являет христианская реликвия, служат многочисленные костыли и трости, брошенные бывшими инвалидами в одном из приделов храма. От древнего города Хомса мало что сохранилось теперь. Лишь полуразрушенная цитадель и остатки крепостной стены выстояли после многочисленных завоевателей и не менее частых здесь землетрясений. Нельзя не упомянуть для читателя, что в Хомсе также находится храм во имя святого мученика Илиана, построенный на месте его погребения. А в соседнем городке Эль-Хумайра расположен древний православный монастырь (VI в.) святого великомученика Георгия Победоносца, с подземным храмом, хранящим часть его пояса и чудотворный образ святого.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Статья настоятеля русского монастыря св. Пантелеимона архимандрита Илиана из журнала» Преподобный Григорий» Святогорского монастыря преподобного Григория от сентября-октября 1966 г. (рукописная копия) Население иностранных монастырей Афона Как известно, почти все святые монастыри со страхом наблюдают по сей день увеличивающееся нежелание поступления в них юношей, стремящихся принять постриг. Это несчастье бьёт ещё сильнее по иностранным монастырям, которые лишены были необходимого источника восполнения числа своих насельников. В последнее время по призыву этих святых монастырей к патриархатам стран, из которых прибывают к ним монахи, ими были предприняты соответствующие шаги, и они обратились к Вселенскому Патриархату с просьбой разрешить приезд на Святую Гору монахов их национальности, чтобы заинтересованные монастыри, которые составляют, как известно, национальные меньшинства, не исчезли совершенно и не иссякли, как случилось со многими обителями, греческими и другими, в которых подвизались монахи, принадлежавшие к меньшинствам. Здесь необходимо подчеркнуть, что единственное всё ещё имеющее международную силу действие в отношении Святой Горы – это добавленная к Лозаннскому договору Конвенция о национальных меньшинствах. В этой Конвенции были санкционированы как права Патриархата в отношении иноверных турок, так и права святогорских национальных меньшинств в отношении единоверного Греческого государства. О святогорских национальных меньшинствах в упомянутой Конвенции ясно говорится, что «они продолжат пользоваться теми привилегиями и правами, которые имели издавна». Ясно, что главнейшим из них является право на свободу их населения. Поскольку в противном случае, после того как со временем отбыли бы к Господу составляющие во время упомянутой Конвенции эти меньшинства монахи, прекратила бы иметь всякое практическое значение для них и сама Конвенция. Греческое государство, нам неизвестно по какой причине, посчитало необходимым запретить общежитие иностранных монахов, которые по прибытии на Афон и принятии пострига в иностранных монастырях автоматически приобретают греческое подданство, составляя простое меньшинство, о котором идёт речь в Конвенции о меньшинствах Лозаннского договора.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Николая жил и служил в его домовой церкви о. архимандрит Василий (Кривошеин)) , обратился с просьбой к экзарху митрополиту Николаю отпустить им в Оксфорд монахиню Екатерину помогать им по церкви и по дому. Отец Василий знал монахиню Екатерину по Парижу с 1956 года и ценил ее духовные и умственные качества, ее церковность, монашеское устроение и преданность Русской Церкви, но прежде всего он попросил благословение своего афонского духовника архимандрита о. Илиана (Сорокина), игумена Русского Пантелеимонова монастыря на Святой Горе, на ее приезд. И это благословение получил. А архимандрит о. Николай (Гиббс) также рассчитывал на хозяйственно-практические способности монахини Екатерины, несколько даже преувеличенные. Как бы то ни было, в феврале 1958 года, в день памяти преподобной Ксении, 24 января по церковному календарю, мать Екатерина переехала в Оксфорд и начала деятельно помогать, прислуживая в церкви и работая по дому. Отец архим. Николай был в общем, конечно, доволен, оценил ее помощь, хотя для него она была слишком образованная, он больше любил «простенки», умеющих хорошо варить борщ, эти вкусы остались у него из жизни в России и в эмиграции на Дальнем Востоке. Но тут новое «осложнение» в судьбе матери Екатерины: в мае 1958 года архимандрит Василий был назначен Московской Патриархией викарным епископом Волоколамским с пребыванием во Франции, помощником митрополита экзарха Николая. Перед этим, в декабре 1957 года, когда архимандрит Василий был в Париже на Съезде духовенства нашего экзархата, его призвал митрополит Николай и сообщил, что пишет в патриархию о назначении его, архимандрита Василия, своим викарным епископом с пребыванием в Париже, и спрашивает его, будет ли он на это согласен? Архимандрит Василий, опасаясь трудностей и ответственности епископского служения и сознавая свою немощь, также свою любовь и привязанность к научно-богословской работе по изданию творений преподобного Симеона Нового Богослова , требующей много времени, не сразу согласился, но посоветовался с монахиней Екатериной, и она твердо высказалась, что его долг согласиться на хиротонию и это будет на благо Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

3. Священника Андрея Лоргуса, клирика г. Москвы, направить в распоряжение архиепископа Берлинского и Германского Феофана для назначения настоятелем прихода блж. Ксении г. Росток и прихода вмч. Димитрия Солунского г. Шверин. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о предоставлении Всемирному Русскому Народному Собору специального консультативного статуса при Экономическом и Социальном Совете Организации Объединенных Наций. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Приветствовать предоставление Всемирному Русскому Народному Собору (ВРНС) специального консультативного статуса при Экономическом и Социальном Совете Организации Объединенных Наций (ЭКОСОС ООН). 2. Принять во внимание назначение Главой ВРНС, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II представителем при учреждениях ООН в Вене Преосвященного епископа Венского и Австрийского Илариона, представителем при европейском отделении ООН в Женеве протоиерея Михаила Гундяева, представителем при штаб-квартире ООН в Нью-Йорке священника Александра Абрамова. 3. Считать полезным налаживание сотрудничества Всемирного Русского Народного Собора с системой ООН. Рекомендовать представителям ВРНС при ООН доводить чаяния и озабоченности верующих Русской Православной Церкви до сведения представителей различных государств и сотрудников ООН. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Диакона Илиана (Лилиана) Лаврентьева, клирика Николаевского прихода в г. Риме направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429892/

Во время церемонии интронизации, состоявшейся 22 ноября, глава делегации Русской Православной Церкви огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Постановили: ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Патриарха Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о проведении в Тегеране V заседания Совместной богословской комиссии по диалогу «Ислам-Православие» (27 февраля – 4 марта 2006 года). Постановили: ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о положении в Берлинской епархии. Постановили: ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Патриарха Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о предоставлении Всемирному Русскому Народному Собора специального консультативного статуса при Экономическом и Социальном Совете Организации Объединенных Наций. Постановили: ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Патриарха Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о епархиях и приходах за рубежом. Постановили: Диакона Илиана (Лилиана) Лаврентьева, клирика Николаевского прихода в городе Риме, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия. ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Патриарха Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских).

http://mospat.ru/archive/86332-zhurnaly-...

Дорогой Владыко, Вы имели доброту пообещать мне копию Вашего труда о св. Григории Паламе 116 . Поскольку, помнится мне, Вы сказали, что у Вас имеется один экземпляр, и с него можно взять фотокопию. Буду очень благодарен, ежели заблагорассудится Вам сделать так. Желаю Вам и впредь всех благ от Господа, имею честь пребыть Вашего Высокопреосвященства покорнейшим послушником, I. Антоний Иеромонах Антоний Каруля Дафни Святая Гора Афон Каруля. Современная пещерная келья. 2010 г. Письмо 142 Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко! Благословите! Родной и никогда, никогда незабываемый дорогой мой Авва, Владыко святый! Поздравляю Вас с великим всемирным праздником Рождества Христова, и Новолетия, и с днём Вашего иноческого Ангела!!! Желаю Вам от Рождшагося Богомладенца Христа благодатного здоровья и всех благ в Ваших архипастырских подвигах и трудах во славу Святой Патриаршей Русской Церкви на многая, многая лета!!! Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник недост. Архимандрит Мисаил Рождество Христово. 1980 год н. ст. Стр. 1. Воспроизведение Дорогой Владыко, часто я вспоминаю Ваше краткое пребывание в нашей обители. Как ещё желательно увидеть Вас и о многом нужно с Вами побеседовать, кроме Вас у меня теперь никого нет, все мои старцы, которые окормляли меня с детских лет, ушли в вечность. И я очень рад, что мне Господь привёл встретиться с Вами на Святой Горе Афон, но печально, что такие большие километры разделяют нас! Но одним я утешаю себя – ожиданием Вашего к нам приезда на большее время, и тогда в свободные часы я бы мог наслаждаться Вашей архипастырской спасительной беседой. Очень жаль, что я не владею греческим языком. Я бы мог иметь утешение в скорбные минуты моей жизни с греческими старцами. У нас в обители нет ни одного старца, наш о. игумен необщительный, всегда он может молчать и никогда не может сказать ни одного слова никому: ни слова назидания, ни выговора за проступки братий. Сейчас у нас полный самопроизвол, кто что хочет, то и делает. Кто самовольно шатается по монастырям Святой Горы, или лежит под градусами в келии, или выстраивают такие чудеса(, что) становится страшно. И это всем видно прибывшим к нам паломникам и туристам. В храм почти не ходят, а если они приходят, то в конце литургий, и так в храме неизменно бывают о. игумен, о. Досифей, о. Арсений, о. Николай, о. Серафим, а остальная братия – кто как хочет, так и делает, и о. игумен ни слова никому не скажет, также и на работу никого не пошлёт и не позовёт. Сам работает день и ночь, никому в хозяйственной части не доверяет. Сам он, игумен, старший казначей, ключи от кассы он никому не доверяет, держит при себе два ключа, а один ключ у о. Илиана 117 , а в Киноте зарегистрирован старшим казначеем о. Серафим, но ему ключ не даёт и прямо заявил на Соборе, что(, мол,) никому ключи не дам и не доверю. Все ключи у него, и сам всем заведует. Так в нашей обители очень печальное положение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

  39. Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Василию (Кривошеину) от игумена афонского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Илиана Без даты Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко, святительски благословите! За три дня до праздника получил Ваше дорогое письмо и святительское благословение. Благодарю Вас от всей души, что Вы заботитесь за нас и молитвенно помните обитель нашу. Я Ваше дорогое письмо читал на собрании 29 июля. Все были очень благодарны и рады. Праздник прошел с Божьей помощью и с св. великомученика Пантелеймона, очень хорошо и благополучно всё. Особенно новостей нет, но очень мы ослабли, нету священства, у Покрова служба должна теперь кончиться. о. Николай, иером., очень ослаб, остались только о. Гавриил и я. Пока все. Где находится профессор Большаков 101 ? Что-то мне не пишет. Может быть за что-нибудь обиделся? Посетителей очень много, особых новостей нет. Все монастыри устраивают дороги. Работают машины. У нас уже прошла от Старого Русика и до моря. При искреннем пожелании Вам здоровья, духовного успеха, испрашивая Ваших святительских молитв и святительского благословения, Вашего Преосвященства смиренный послушник игумен архимандрит Илиан со всей о Христе братией P.S. Наши общие друзья и знакомые оо. Виссарион, Флегонт и Гавриил Благовещ.: прошло три года после их смерти, но они все не растлелись 102 . 34. Иеромонаху Василию (Кривошеину) от насельника афонского Свято-Пантелеимонова монастыря иеродиакона Давида 16/29 декабря 1952 г. Ваше Высокопреподобие, глубокоуважаемый о. Василий. С праздником Рождества Христова и наступающим новым 1953 годом. Шлю Вам свой искренний, братский привет и наилучшие добропожелания. Письмо ваше от 2/15.02.1952 г. я получил своевременно и простите за опоздание с ответом – получил его в день отъезда в Солунь, там я задержался, да и вернувшись, не сразу взялся за перо – дела мешают. Жизнь наша идёт обычным темпом, тишина, только обыденная суета никогда не кончается, но это, кажется, везде так. С о. Иппатием рассчитались, то есть ему выдали απολυτριον 103 . Он у нас требовал πιστοποιητικ ν 104 на 3 месяца и деньги на расходы, угрожая, что если ему не дадут, то уйдет с монастыря. Ему отказали, и он требовал απολυτριον (неофициально, написал только мне лично и думал таким напугать). Когда мы ему таковой послали, он его не стал принимать (мы послали через Герохристо Аф., заявляя, что ему нужны деньги на разыскание себе места. Нам это сообщили, и мы дали ему 1.000.000 драхм, он взял απολυτριον и расписался. Вообще, о. Василий, он оказался большой мерзавец. Недавно я был в Солуни у митрополита Пантелеимона 105 , и он мне сказал, что Иппатия в Солуне держать не будет (он теперь временно пребывает в [...]), куда-нибудь проводит его.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Игумен Архимандрит со всей о Христе братьею P.S. Ваше Высокопреосвященство! Простите, я плохо написал, болею гриппом, голова очень болит. Живем всё по-старому, нас осталось всего на две церкви 28 человек, с трудом совершаем правило. Ваше Высокопреосвященство! Ночью 7 и утром 8 декабря старого стиля в Преображенском корпусе вспыхнул пожар, где святая церковь Скоропослушницы и  Иоанна Златоустог о, и вся эта часть западной стороны сгорела, и церкви сгорели. 5. Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Василию от игумена афонского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Илиана Мая 3 (старый стиль), 1962 г. Воистину Христос Воскресе! Ваше Высокопреосвященство, извещаю Вас, что я получил дорогие для меня Ваши два письма, ещё получил от Святейшего Патриарха Алексия, ещё от Его Высокопреосвященства митрополита Корсунского Николая и от Высокопреосвященнейшего Никодима, архиепископа Ярославского и Ростовского, письмо и три посылки. В настоящее время приехал к нам иеромонах о. Ириней (Донс) 139 с Вашим рекомендательным письмом, и я, пользуясь случаем, напишу Вам о нашем существовании. Затихли слухи о приезде Высокопреосвященнейшего Никодима и о приезде новых монахов, хотя пять человек. Благодаря Вашему Преосвященству теперь мы имеем сношение с Патриархией, и греческое правительство недовольно на нас – жаловались Семененко, посетителям русским из Америки говорят, что в Пантелеимоновском монастыре коммунисты, – не заходите. У нас был профессор Барсов, говорил, что я только и нашел христианство в обители Святого Пантелеимона и переехал из Ильинского (скита) к нам. Семененко пожертвовал нам 1000 драхм, а благодарность заставил писать владыке Анастасию. Андреевский и Ильинские скиты тоже получили пасхальные посылки, их очень осталось мало, по семь человек. На Крумицу провели автомобильную дорогу, а Метох 140 сдали от половины грекам. Теперь у нас есть три автомобиля, когда нужно, ходят и до Кареи 141 . У Покрова 142 очень ослабли, читать и петь некому. Внизу остались три грека и четверо русских. Внизу 143 седмичные иеромонахи отец Гавриил 144 и отец Матфей, и дьякон Кирилл Лебедев. Соборной службы не бывает. Вверху у Покрова иеромонах отец Серафим 145 и ещё два эмигранта, и два диакона. Иногда служим собором. Отец Давид отказался служить.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Посетил нас один бельгиец, русский 158 . Повар, москвич, служит в компании аэропланов и имеет бесплатный проезд. Вот я и постарался что-нибудь написать Вашему Высокопреосвященству. После отъезда Высокопреосвященнейшего Никодима нам ничего не слышно. Хорошо хоть несколько слов написали и переслали через руки Ваши мнения. Прошу Ваше Высокопреосвященство, когда будете писать владыке Никодиму, напишите, что я прошу у Его Святейшества благословения, а также у Высокопреподобнейшего архимандрита Питирима. Спаси Вас Господи, Ваше Высокопреосвященство, за любовь к нашей обители. Не оставьте нас Вашим вниманием, хотя словом своим помогите нам. Афон готовится к тысячелетию Афонской лавры, но люди понимающие говорят, что не управятся с дорогами. У нас и на Крумицу провели дорогу, ходят автомобили. Простите, Ваше Высокопреосвященство, испрашиваю Вашего благословения и святых молитв Ваших. Остаюсь вашего Высокопреосвященства смиренный послушники богомолец Игумен Илиан со всею о Христе братиею P.S. С великим усердием всегда поминаю святую Московскую Церковь : Святейшего Патриарха, Высокопреосвященнейшего Никодима и Ваше имя, и митрополита Николая Корсунского, и Высокопреподобного Питирима. 10. Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Василию от игумена афонского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Илиана Декабря 2 (старый стиль), 1962 г. Ваше Высокопреосвященство, святительски благословите! Приветствую, Ваше Высокопреосвященство с великим всерадостным праздником Рождества Христова, наступающим Новым годом Господней благости и святым Богоявлением. Желаю в радости о Господе, родившемся нашего ради спасения, в крепости душевных и телесных сил служить на благо Святой Его Церкви и спасение душ вверенной Вам паствы. Испрашивая Архипастырского Вашего благословения остаемся Вашего Высокопреосвященства смиренные послушники и богомольцы: Игумен Илиан со всею о Христе братиею   P.S. Ваше Высокопреосвященство! Простите, что я долго не отвечал на Ваши дорогие письма. Мы живем, слава Богу. Получили жертву от Святейшего Патриарха Алексия за пожар 159 – 75 тысяч греческих драхм. Теперь приступили к расчистке завалившегося корпуса. Готовятся к празднованию тысячелетия Святой лавры. Провели автомобильную дорогу до Кареи, до Зографского кунака 160 , а от кунака до Ивера. Ходят ещё только военные автомобили. Теперь братии осталось у нас очень мало, все старики и больные, но служба всё ещё в двух соборах. При всех случаях поминаю Ваше Высокопреосвященство и Святейшего Патриарха. Я писал Вам или нет, что я имею два креста от Святейшего Патриарха с грамотами. Извините, что рано посылаю, что я уже старик, 61 год как в монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Переписка с Афоном 38. Епископу Волоколамскому Василию (Кривошеину) от игумена афонского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Илиана Без даты Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко, святительски благословите! Дорогой и Святейший владыко, я очень рад был получить Ваше дорогое письмо. Теперь уже Вы, Ваше Преосвященство, – самый верный и истинный советник мой. Теперь без Вашего совета я ничего не могу сделать. Простите, немного задержал письмо – всё ждал из Ильинского скита брошюру о. Кассиана, которую и высылаю Вашему Преосвященству. Грек, которого прислал Астеном Иностранной полиции из Карей, сам ушел – поругался с нашими греками. А теперь Астеном прислал другого, выгнанный диакон из Лавры Св. Афанасия 95 . Ещё его не приняли, потому что о. Давид лежит в Салониках в больнице. К Пасхе поправится. Остальная жизнь идет всё своим чередом – монахов стало совсем мало, Церковь пустая. Наверху мы служили с о. Серафимом 96 , внизу о. Гавриил 97 , Матфей, иерод. Кирилл 98 , ещё собором помогает служить Керогианский о. Митрофан. На Крумице 99 Церковь Казанской Б.М. сгорела. Загорелось ночью в просворне; от сильного ветра загорелся и алтарь. Огонь перешел до колокольни, колокола попадали вниз, но не разбились. И ещё другая сторона сгорела до аптеки. Ночью пришел народ с пирги 100  и помогал тушить. В декабре я был там с отцом Серафимом, иером. И все главные иконы, Чаши и Евангелия увезли в монастырь. Там теперь живет один о. Фома скитский, а остальные – рабочие. Ещё и ещё благодарю премного за то, что Вы заботитесь о нас, кланяюсь Вам до земли и ещё прошу не оставить нас Вашим Святым советом. Испрашивая Вашего Святительского Благословения и Святительских молитв, Вашего Преосвященства смиренный богомолец. Игумен архимандрит Илиан. P.S. Ваше Преосвященство, поздравляю с предстоящим праздником Св. Пасхи и желаю Вам в радости духовной встретить Воскресение Христово. Буду чаще писать Вам – почему-то другие много говорили, а теперь уклоняются. Теперь буду надеяться на Ваше святительское благословение, молитвы и помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010