Простите ради Бога, что мало написал, в другой раз напишу побольше, очень скорбно становится жить. Испрашиваю Вашего Святительского Благословения и Св. молитв, Вашего Преосвященства остаюсь недостойный и смиренный богомолец игумен Илиан 123 со всею о Христе братиею 37. Епископу Волоколамскому Василию (Кривошеину) от игумена афонского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Илиана 30 августа (старого стиля) 1959 г. Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко Василий, святительски благословите! Ваше Преосвященство! Крайняя нужда нас заставляет беспокоить Вас: мы совсем ослабеваем, все постарели, новых сил нет и не знаем, как поступить нам. Обращаемся за Вашим советом. В Салониках открылась выставка, а к нам на Афон ни одного русского не пускают: ни посланника, ни представителей Русской Церкви, которые были на Соборе в Родосе 124 . Мы хотели послать Св. Патр. А. 125 Ваше письмо, которое Вы писали, но о. Д. 126 боится нападений. о. Фома скитский 127 согласился повезти Ваше письмо в Афины в Посольство, но решили спросить Вашего совета, а может быть, Вам его прислать, и Вы перешлете Св. Патриарху или же от своего имени напишите, что мы Вас просим. Ради Бога, помогите. Журнал получил с великой благодарностью, читал о Вашей хиротонии. Слава Богу, Господь сподобил Вас такой Благодати. о. Д. тоже напишет Вам письмо, адрес пишите на меня, мне много приходит писем. Простите, что на такой бумаге пишу, чтоб поменьше весом. У нас в обители осталось всего 53 человека, в Андреевском 128 10 чел., в Ильинском 12 ч. и Келлиотов 129 20 человек, всего русских жителей на Св. горе. Еще раз прошу простить и помогите. Испрашиваю Вашего святительского благословения и святых молитв. Вашего Преосвященства смиренный богомолец игумен архимандрит Илиан 1. Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Василию от игумена афонского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Илиана Февраля 28, 1961г. Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко, святительски благословите! Извещаю Ваше Преосвященство, что святыми Вашими молитвами живу, слава Богу. С великой благодарностью получил Ваши две брошюрки и журнал Московской Патриархии. Спасибо, что пишите в защищение Православной Церкви. Много очень трудитесь. Из Москвы получаю журналы и ещё получил календарь. Получил от Святейшего Патриарха Алексия благодарность за поздравление, а также от Преосвященнейшего Никодима.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Прошу извините меня, Ваше Высокопреосвященство, что много пишу и много прошу. Вы же теперь – наш благодетель. 15. Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Василию от игумена афонского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Илиана Июля 20, 1963 г. Ваше Высокопреосвященство, святительски благословите! Давно не получали Вашего письмеца, соскучились. Праздники проводили, очень было торжественно и величественно, и теперь ещё множество посетителей, Вам, наверно, известно. Живем со скорбями, наверно, Вам сказал Алекс. Ил. Папаяни. Теперь выяснилось, что автомобиль – грузовик не хотят сюда пропустить. Губернатор Афонский и о. Давид даже просили Кинот, чтоб не пустить автомобиль. Но Кинот отказался. Так и за монахов, чтоб не пустили сюда, подговорили Лавру и Ватопед, остальные монастыри все согласны. Спасибо Святейшему Патриарху Алексию и Высокопреосвященнейшему Никодиму. Надеюсь, что Вам всё известно по газетам. Нас посетили Святейшие Патриархи Константинопольский, Румынский и Болгарский, чувствовалось единение духа, соединение всех Православных Церквей. Стало тяжело жить, осталось по десять человек на церковь , остальные больные и слабые. Простите, Ваше Высокопреосвященство, что мало и плохо пишу. Испрашиваю святых Ваших молитв и благословения. Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и богомолец игумен архимандрит Илиан со всею о Христе братиею 16. Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Василию от игумена афонского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Илиана Февраля 5 (старый стиль), 1964 г. Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко, святительски благословите! Спаси Вас Господи за дорогое Ваше письмо и искреннее Ваше поздравление. Извините, что долго не отвечаю, всё время очень холодно и болею гриппом. Все остались старики, да ещё и холода. Нас теперь осталось очень мало, 16 человек кто может нести послушание и ещё 16 больных и престарелых, на клиросе поём по одному человеку. Я уже чувствую старость, 60 лет в монастыре, ещё и служу, слава Богу. Отвечаю на письма, читаю и пою в церкви. Канцелярии закрыты. На Крумице один человек, в скиту 172 один человек, в Старом Руссике один и в Ксилургу 173 один. Келии все закрыты, так вот живем в больших скорбях.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

  В целом в письме говорится о самой партии карпатороссов, в ней управляли карьеристы, типа о. Давида, которые начали сликом усердно " помогать " старенькому игумену, схиархимандриту Илиану (Сорокину), что в переводе на русский язык означало войну старшей братии из карпатороссов против игумена, желание подмять его под себя. В письме игумен прямо говорит о войне, противостоянии из последних сил, и называет карпатороссов - врагами.   Конечно же, Священный Кинот, проводя антирусскую политику, играл на этих противостояниях. В 1965 году отец Гавриил был избран наместником Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, помогая во всем старенькому игумену обители схиархимандриту Илиану (Сорокину). После кончины игумена Илиана схииеромонах о. Гавриил был в числе претендентов на игуменство, но поначалу избран был не он, а прибывший из СССР архимандрит Авель (Македонов). Однако Священный Кинот не утвердил это избрание, поскольку о. Авель подвизался на Афоне ещё недостаточно времени. Поэтому вторично игуменом обители был избран о. Гавриил. Его интронизация состоялась 26 апреля 1971 года, а 13 мая он был возведен в сан архимандрита. В то время, как многие ревнители благочестия заявляют, что между русскими и выходцами из Западной Украины на Афоне никогда не было и не может быть противоречий, мы предлагаем просто почитать письмо:  40. Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Василию (Кривошеину) от игумена афонского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Илиана 5 августа 1964 г. Ваше Высокопреосвященство, святительски благословите!  Извещаем Ваше Высокопреосвященство, что дорогие гости  были, что их принимали как можно лучше, но теперь некому говорить, как Вы были. Ваше Высокопреосвященство, напишите мам через Каллнодиса, могут ли приехать новые силы из России, можете написать через Дмитрия Каллидис.   Нам очень трудно, всего на две церкви осталось 16 человек. Я уже два года пою один в нижнем соборе. Теперь идет трение, Кинот не хочет новых русских, Карпатские уже взяли силы и не хотят русских, особенно Давид и Гавриил, я один остался. Мемнон один и ничего не может. Говорит: «Дело не мое. Вы попы, и делайте как угодно».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2076

Все мы, русские православные люди, тоже осиротели с кончиной Святейшего Патриарха Алексия 61 . В последний раз я видел его и служил с ним в Москве в октябре 1969 г. (память святителей московских). В мае предстоят выборы нового Патриарха. Поеду, Богу изволяющу и содействующу, в Москву на эти выборы принять участие в Соборе. Молимся, чтобы и эти выборы прошли бы по воле Божией и на благо святой Православной Русской Церкви. Верю, что Господь внушит отцам соборным избрать достойнейшего и наиболее подходящего. Был бы рад получить от Вас письмо с подробностями о кончине и похоронах игумена о. Илиана. Да упокоит душу его Господь в селениях праведных. Прошу Ваших святых молитв и остаюсь с любовью о Христе архиепископ Василий Письмо 72 Русский монастырь св. Пантелеимона на Афоне 20 января 1971 г. (с/ст) Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому ВАСИЛИЮ Высокопреосвященнейший Владыко! Сердечно благодарю Вас, и вся наша братия (благодарит), за выражение Вами телеграммой отеческие сочувствия с кончиной нашего игумена о. Илиана. Болел о. Илиан очень мало, но кончины своей уже давно он ждал, т. к. был уже очень дряхлый старик. Скончался 5 января с. г. на 89 году жизни. Помолитесь о упокоении души его. Местоблюстителем назначен старцами иеромонах Гавриил. Московская Патриархия за подписью Местоблюстителя митр. Пимена прислала телеграмму архим. Авелю (который к нам приехал из России в феврале 1970 г.), что он назначается местоблюстителем игумена. Такую же телеграмму прислали и в Св. Кинот. Но это невозможно: ни общий Афонский Статут (Кат. Хартис), ни наш монастырский устав (который Вы, было, сочинили, а мы в 1943 году были вынуждены его заверить) этого не дозволяет. На днях у нас гостил митроп. Никодим, и мы имели возможность обо всём объясниться. Прошу Ваших святительских молитв и благословения. Иерод. Давид P.S. В Свящ. Киноте произошло некоторое смущение, т. к. они это восприняли как вмешательство Русской Церкви в афонские дела, которые принадлежат непосредственно монастырю, Св. Киноту и Всел(енской) Патриархии, но благодаря тому, что нам вместе с владыкой удалось быть в Свящ. Киноте, и объяснилось, что это просто недоразумение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Может быть, кто-нибудь поедет к нам из Ваших знакомых, напишите немного. А почтой ничего не пишите потому, что все письма, идущие к нам и от нас, цензура проверяет. Ваше Высокопреосвященство, прошу Вас, перешлите мое письмо Высокопреосвященнейшему Никодиму. Пошлину берут за посылки, которые мы получили, по 180 драхм. Но так решили, что будем платить. А только дорого для нас сношение с Патриархией. На пирге 146 открыли гостиницу на 70 комнат. Дорогу проводят от Дафны 147 до Кареи и от Кареи до Ивера, а там будет до Лавры ходить пароход. Если узнаете, что Высокопреосвященнейший Никодим собирается на Афон, чтобы взял с собой дьякона – наши не могут. Извините и простите, Ваше Высокопреосвященство, что я так много пишу и обращаюсь так просто с Вами. Вы наш благодетель, и никто так монастырь не любит, как Вы. Когда будет возможно, скажите Высокопреосвященнейшему Никодиму, что мы очень его благодарим, дай Господь, чтобы он посетил нас. Смиреннейше испрашивая архипастырского Вашего благословения и вверяя себя святительским молитвам Вашим, с чувством искреннего высокопочитания и преданности остаемся: Вашего Высокопреосвященства нижайшими послушниками и приснопомнящими богомольцами игумен а. Илиан со всею во Христе братиею   6. Архиепископу Ярославскому и Ростовскому Никодиму от архиепископа Брюссельского и Бельгийского Василия Июня 25, 1962 г. Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко! Получил сегодня с Афона письмо от игумена нашего русского монастыря святого Пантелеймона архимандрита Илиана (от 3/16 мая). Письмо послано с оказией, так как письма греки вскрывают, и отец Илиан боится сам по почте писать. В конверте вложено письмо к Вам, которое я Вам при сем пересылаю. Из письма отца Илиана видно, что Вы до сих пор не были ещё на Афоне 148 . Чем объясняется отсрочка Вашей поездки – вашей многозанятостью или новыми махинациями греков, мне не ясно. Второе вероятнее. Во всяком случае, Вас, по-прежнему, с нетерпением ждут в русском монастыре и придают большое значение Вашему приезду.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

24. Назначит еп. Калужского Илиана епископом Тобольским и Тюменским. 25. Назначить архиеп. Серпуховского Климента архиепископом Калужским и Боровским. 26. О возведении архим. Петра (Пэдурару), клирика Кишиневской епархии, в сан епископа с титулом “Бендерский, викарий Кишиневской епархии”. – 1990, 10, 2–5. 1260. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода 25 октября 1990 года: 1. О первом общем собрании Патриаршей и Синодальной библейской комиссии РПЦ. 2. Об участии делегации РПЦ в Седьмом богословском собеседовании с представителями СЕЦГ в ГДР (“Зaropck-VII”) на тему “Роль Церкви в обновляющемся обществе”. 3. О пребывании в СССР делегации Евангелической Церкви Вестфалии (ФРГ). 4. Об участи в качестве гостя архиеп. Солнечногорского Сергия в XXV Международном старокатолическом конгрессе. 5. О Втором советско-американском семинаре по алкоголизму и наркомании. 6. Об участии архиеп. Смоленского Кирилла в коллоквиуме Совета Европы по теме “Путь к демократии. Совет Европы и архитектура Европы. 7. О заседании комиссии по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности. 8. О заседании ИК ВСЦ, посвященном подготовке VII Ассамблеи. 9. О составе делегации РПЦ для участия в VII Ассамблее ВСЦ. – 1990, 12, 9. 1261. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 27 октября 1990 года: 1. О поездке в Грецию и на Святую Гору Афон паломнической группы РПЦ. 2. Об участии проф. Н. Заболотского и Г. Скобея в заседании Смешанной богословской комиссии по диалогу между Православной Церковью и Древними Восточными Церквами. 3. Об участии представителей РПЦ в заседании Смешанной богословской комиссии по православно-реформатскому диалогу. 4. Об участии митр. Воронежского Мефодия и Г. Скобея в торжествах, посвященных 1100-летию основания храма во имя св. Лазаря в г. Ларнака. 5. Уволить на покой с назначением архиерейскрй пенсии еп. Илиана, не принявшего назначения на Тобольско-Тюменскую кафедру. 6. О возведении архим. Димитрия (Капалина), инспектора МДА, в сан епископа с титулом “Тобольский и Тюменский”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После 1917 г. Свято-Пантелеимонов монастырь пережил долгий период тяжёлых испытаний. Отцы уходили из жизни один за другим, приходившие же им на смену русские эмигранты были крайне малочисленны. В пятидесятых годах игуменом был о. Иустин, кроткий, смиренный, молчаливый и малообразованный человек. В его лице с трудом можно было узнать игумена. Ему наследовал о. Илиан (1883—1971). Это был очень спокойный и добрый человек. Он происходил из благочестивой петербургской семьи, причём его мать тоже стала монахиней. Его отличали глубокое благочестие и праведность. Он испытывал сильную душевную боль из-за запустения монастыря, который некогда насчитывал две тысячи монахов, тогда как к моменту избрания о. Илиана игуменом в нём оставались лишь сто сорок человек, и те старцы. Он был строен и аскетичен, и можно было почувствовать веяние доброты и покоя, живших в его сердце. Он глубоко любил монастырь и заботился о его будущем, возлагая надежды на милость Богородицы и святого Пантелеимона, покровителя обители. В период игуменства о. Илиана в монастыре жили некоторые монахи, чьи трудолюбие и вклад в жизнь обители заслуживают особого упоминания. Одним из них был о. Ипатий, в миру граф Дмитрий Фредерикс, человек с прекрасным образованием и знанием иностранных языков. Его дядей со стороны отца был В. Б. Фредерикс, Министр Императорского Двора при Николае II. О. Ипатий был несчастным человеком. Он ходил с трудом, опираясь на трость. Вместо обуви он носил на ногах два деревянных цилиндра, потому что ступни ног потерял от обморожения. О. Ипатий выполнял обязанности секретаря, но чаще всего, в силу знания европейских языков, становился проводником и переводчиком для паломников. Монастырским библиотекарем был о. Виссарион, страдавший от отсутствия образованных монахов, которые могли бы пользоваться великолепной, богатейшей библиотекой, за которой он смотрел. Поэтому он очень радовался всякий раз, когда посетители проявляли интерес к полкам с бесконечными рядами книг. Смотрителем гостиницы был о. Антоний, человек тоже пожилой, но всегда готовый обслужить посетителей. Другой пожилой монах, о. Варсанофий, очень вежливый и радушный, заботился о храме Покрова Пресвятой Богородицы. Его душа была преисполнена любви и духовной радости. В 1955 г. в монастырь приехал в качестве паломника Константин Александрович Лебедев, который в тот период, уже будучи немолодым, изучал богословие в русском Институте православного Богословия в Париже. Он был настолько восхищён Свято-Пантелеимоновым монастырём, что решил постричься в монахи и остаться там навсегда. Он принял монашеский постриг и был наречён Кириллом. Отцы полюбили его, а после своего избрания игуменом о. Илиан позаботился о его хиротонии в дьяконы и поручил ему обязанности монастырского библиотекаря. О. Кирилл был глубоко благочестивым человеком, безраздельно преданным молитве и монастырским обязанностям.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2709

59 Древность скита Ксилургу подтверждается хранящимся в Свято-Пантелеимоновском монастыре акте 1169 г. о передаче скита русским вследствие значительного увеличения там их числа. Одновременно этот акт свидетельствует о существовании самого Свято-Пантелеимоновского монастыря в 1169 г. 60 Празднование состоялось 9 августа (по н. ст.) 1969 г. К сожалению, правительство Греции отказало митрополиту Никодиму во въездной визе. Главой делегации был архиепископ Харьковский и Богодуховский Леонтий (Гудимов). Он передал монастырю пожертвование РПЦ в размере 1 млн. драхм на восстановление после пожара 1968 г. 61 Святейший Патриарх Алексий (Симанский) скончался 17 апреля 1970 г., накануне Лазаревой субботы. 62 По афонской традиции, почившего монаха заворачивают с головой в мантию и предают земле в день смерти без гроба. Через 3 года могилу раскапывают и, если тело не истлело полностью, снова закапывают, чтобы повторить ещё через определённое время. Когда тело истлело, омытые кости переносят в часовню-костницу, череп с надписью имени и дня смерти ставят на специальную полку. Жёлтый цвет костей считается признаком святости. В 1974 г. при открытии останков игумена Илиана оказалось, что его кости и череп именно жёлтого цвета. 66 «Ортодоксос типос» – греческая газета «Ορϑδοξος τπος», название которой переводится как «Православная печать». В ней нередко печатались несправедливые статьи о русском монашестве (см. письмо 109). 67 Правильное написание фамилии: Штайн. Речь идёт о Штайне Георге (1924–1982), западногерманском исследователе, занимавшемся поисками культурно-исторических ценностей, вывезенных с территории СССР в период Великой Отечественной войны, в частности знаменитой Янтарной комнаты из Царскосельского Екатерининского дворца. В ходе поисков обнаружил в запасниках музея г. Реклингхаузен сокровища Псково-Печёрского монастыря и сумел организовать их возвращение. Им были также переданы в Министерство культуры СССР ценные исторические документы и материалы, часть из которых хранится в Государственном архиве Калининградской области (Ф. р-1132).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

26 . Свт. Порфирия, архиеп. Газского, мч. Севастиана. 27 . Прпп. Прокопия Декаполита исповедника, Тита, пресвитера Печерского, и Фалалея. 28 . Прп. Василия исповедника, спостника св. Прокопия; прпп. жен Марины и Киры, сщмчч. Протерия, патр. Александрийского, и Нестора, еп. Магиддийского. 29 . Прпп. Кассиана, Иоанна, нареч. Варсанофием, мч. Феоктириста. Март 1 . Прмц. Евдокии, мчч. Нестора, Тривимия, Маркелла и Антония, мц. Антонины, прп. девицы Домнины Сирийской. 2 . Сщмч. Феодота. еп. Киринейского; преставление свт. Арсения, еп. Тверского, прп. Агафона, мч. Троадия, мц. Евфалии девы, 440 мучеников, в Италии убиенных лангобардами. 3 . Мчч. Евтрония и дружины его: Клеоника и Василиска, св. Зинона и Зоила, прп. Пиамы девы. 4 . Прп. Герасима, иже на Иордане; мчч.: Павла и сестры его Иулиании и с ними: Кодрата, Акакия и Стратоника; свт. Григория, Констанции, града Кипрского; прп. Иакова постника, св. Даниила, блгв. кн. Московского; св. Вячеслава, кн. Чешского; блаж. кн. Василия Ростовского, иже и Василько. 5 . Мчч. Конона Исаврийского, Конона градаря (огородника), Ироиды, Евлогия Палестинского, Евлампия и Онисия; прпп. Исихия постника, Марка, постника Египетского; перенесение мощей св. блгв. кн. Феодора Смоленского и Ярославского и чад его Давида и Константина (от мест погребения их в соборную церковь Спасо-Преображенского Ярославского монастыря). Пример мч. Канона градаря († в: III в.) ясно показывает, что можно спастись и в мир, занимаясь самым обычным и простым делом, а не в пустыне только, как думают странники-бегуны. 6 . Свв. 42 мученик, иже во Амморее: Константина, Аетия, Феофила, Милиссена, Каллиста, Васоя и проч.; прп. Аркадия Кипрского, прпмчч. Конопа и сына его Конона. Обретение Честного Креста и честных его гвоздей св. Еленою. 7 . Сщмчч.: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора; свт. Павла исповедника, прпп.: Павла Препростого и Емилиана монаха. 8 . Прп. Феофилакта, еп. Никомидийского; прп. Дометия, сщмч. Феодорита, ап. Емра. 9 . 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия или Екдита, Лиспмаха, Александра, Илии, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Аглая; мч. Урпасиана, св. Кесария.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

7. О возведении архим. Евлогия, наместника Свято-Введенской Оптиной пустыни, в сан епископа с титулом “Владимирский и Суздальский”. 8. Назначить еп. Даугавпилсского Александра епископом Рижским и Латвийским. 9. О проектах Свято-Троицкого храма-памятника в честь 1000-летия Крещения Руси. – 1990, 12, 9–10. 1262. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 1 октября 1990 года: 1. О встрече представителей РПЦ и РКЦ для решения вопросов между православными и католиками восточного обряда в Западной Украине. 2. Об Аналитическом отчете о состоянии межконфессиональных отношений на территории Западных областей УССР. 3. Об участии митр. Крутицкого Ювеналия в конференции “РПЦ: история и современность”. 4. О возглавлении митрополитом Ленинградским Иоанном Седьмого богословского собеседования представителей РПЦ и СЕЦ в ГДР (“Зaropck-VII”) на тему “Роль Церкви в обновляющемся обществе”. 5. О пребывании в СССР по приглашению РПЦ делегации Церкви Учеников Христа (США). 6. О VI встрече конференции женщин ХМК по теме “Помнить о прошлом ради будущего: роль женщин в общем европейском доме”. 7. Об участии еп. Ташкентского Владимира и В. Чукалова во встрече Совместного координационного комитета по сотрудничеству между РПЦ и Епископальной Церковью в США. 8. О количестве учащихся Духовных школ РПЦ по состоянию на 1990–1991 год. 9. О выездах за рубеж клириков и мирян РПЦ. – 1991, 1, 8–10. 1263. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 22 ноября 1990 года: О составе православной части Смешанной координационной комиссии по сотрудничеству между РПЦ и Церковью Англии. – 1991, 5, 7. 1264. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: 1. О возвращении мощей преп. Серафима Саровского . 2. О заседании Синода Белорусского Экзархата от 5 ноября и 7 декабря 1990 года (Журнал 6 и 7). 3. О втором общем собрании Патриаршей и Синодальной библейской комиссии. 4. О работе ОВЦС. 5. О рабочем плане ОВЦС. 6. О прошении пребывающего на покое еп. Илиана и его же телеграмме, адресованной им Президиуму IV Съезда народных депутатов СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010