2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за посещение Киева. 3. Вознеся молитвы ко Господу об укреплении сил митрополита Киевского и всея Украины Владимира на многая лета и даровании ему помощи в архипастырских трудах, выразить ему благодарность за несомое им с достоинством и честью высокое служение.   ЖУРНАЛ 113 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви. Справка: Со времени предшествующего заседания Священного Синода Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие епархии Русской Православной Церкви: 10 октября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, митрополита Боржомского и Бакурианского Серафима (Грузинская Православная Церковь), митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, архиепископа Уральского и Гурьевского Антония, архиепископа Можайского Григория, архиепископа Томского и Асиновского Ростислава, председателя Учебного комитета при Священном Синоде русской православной Церкви, ректора Московских духовных школ архиепископа Верейского Евгения, управляющего Патриаршими приходами в США архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана, епископа Илиана (Вострякова), епископа Видновского Тихона, епископа Серпуховского Романа, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, духовенства Московской епархии совершил Божественную литургию в соборе Рождества Пресвятой Богородицы города Орехово-Зуево Московской области. За богослужением была совершена хиротония архимандрита Геннадия (Гоголева) во епископа Каскеленского, викария Астанайской епархии. По окончании Литургии, на которой присутствовали Посол Российской Федерации в Республике Казахстан М.Н. Бочарников, глава Орехово-Зуевского муниципального района А.П. Филиппов, глава города Орехово-Зуево О.В. Апарин, Его Святейшество посетил строящийся храм святых Новомучеников и исповедников Орехово-Зуевских, возложил венки к памятнику павшим в Великой Отечественной войне, а также провел встречу с общественностью Московской области во Дворце спорта «Восток» города Орехово-Зуево.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1368310...

За богослужением, в частности, молились помощник Президента Российской Федерации И.Е. Левитин, губернатор Ярославской области С.Н. Ястребов, члены Попечительского совета Толгского монастыря, а также настоятельница Толгского монастыря игумения Варвара (Третьяк) и насельницы обители. 24 августа 2014 года Его Святейшество в сослужении митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, архиепископа Можайского Григория, епископа Илиана (Вострякова), епископа Видновского Тихона, епископа Серпуховского Романа, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Балашихинского Николая, епископа Зарайского Константина, а также председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина и духовенства Московской епархии совершил Божественную литургию на соборной площади Николо-Пешношского мужского монастыря Московской области. По окончании богослужения, на котором присутствовали председатель Московской областной думы И.Ю. Брынцалов, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Л.В. Тягачев, глава Дмитровского муниципального района Московской области В.В. Гаврилов, Святейший Патриарх Кирилл поклонился мощам преподобного Мефодия Пешношского, встретился с участниками мужского просветительского сбора-лагеря «Русская мечта» и посетил расположенный рядом с обителью психоневрологический интернат 3 Департамента социальной защиты населения города Москвы. После этого Святейший Владыка направился в г. Дмитров. Здесь он побывал в Успенском кафедральном соборе, а затем возложил венок к памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, и выступил перед многочисленными горожанами, собравшимися на главной городской площади. 30 августа 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Тамбов для участия в торжествах в честь 100-летия прославления святителя Питирима, епископа Тамбовского. В аэропорту Его Святейшество, в частности, встречали митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий, епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген, губернатор Тамбовской области О.И. Бетин, духовенство Тамбовской митрополии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3804585...

2. О первом пленарном заседании Юбилейной комиссии по подготовке к празднованию 2000-летия Рождества Христова. 3. О научном и религиозно-общественном форуме по теме “Россия в истории христианства”. 4. О Епархиальном собрании г. Москвы. 5. О 70-летнем юбилее Святейшего Патриарха Алексия II. 6. Об участии делегации РПЦ в XI богословском собеседовании с представителями ЕЛЦ Финляндии на тему “Церкви, религиозная свобода и отношения между Церковью и государством”. 7. О рабочей встрече делегаций РПЦ и Константинопольского Патриархата. 8. Об участии делегации РПЦ в VIII Ассамблее ВСЦ. 9. О плане ОВЦС на 1999 год. 10. О состоянии православно-старообрядческих отношений. 11. О составе делегации РПЦ для ведения переговоров со всемирными и европейскими межгосударственными организациями. 12. О перенесении из Санкт-Петербурга в Москву останков архиепископа Илариона (Троицкого) . 13. О направлении в Екатеринбургскую епархию комиссии для изучения ситуации в связи с поступающими в Патриархию жалобами. 14. О невозможности удовлетворить рапорты епп. Илиана Вострякова) и Нестора (Сапсая), пребывающих на покое, о предоставлении им возможности несения архипастырского служения на кафедре. – 1999, 1, 15–21. 1323. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 февраля 1999 года: 1. О результатах работы Комиссии по канонизации святых по вопросу о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских архиеп. Воронежского Петра (Зверева) , еп. Кирилловского Варсонофия (Лебедева) и иже с ним пострадавших свящ. Иоанна Иванова , игумении Серафимы ( Сулимовой) и мирян Николая, Анатолия, Михаила и Филиппа. 2. О результатах работы Комиссии по канонизации святых по вопросу о канонизации в лике преподобных иеросхимонаха Серафима Вырицкого (Муравьева). 3. О соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских XX века. 4. О переговорах с делегацией Румынского Патриархата по проблемам, связанным с присутствием юрисдикции Румынского Патриархата на территории Молдовы. 5. О посещении делегацией Московского Патриархата штаб-квартиры ЕС в Брюсселе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил официальный прием по случаю празднования Дня народного единства в Нижнем Новгороде. В мероприятии приняли участие Глава Российского государства Д.А. Медведев, Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, сотрудники государственных структур, представители традиционных религий России, деятели науки, культуры и искусства. В тот же день Его Святейшество вернулся в Москву. 18 декабря Предстоятель Русской Православной Церкви посетил подмосковный город Ногинск (бывший Богородск) и в сослужении митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, архиепископа Можайского Григория, архиепископа Истринского Арсения, епископа Илиана (Вострякова), епископа Видновского Тихона, епископа Серпуховского Романа, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, духовенство Московской епархии совершил в Богоявленском соборе Божественную литургию. За богослужением была совершена хиротония архимандрита Максимилиана (Клюева) во епископа Братского и Усть-Илимского. На литургии присутствовали первый заместитель председателя правительства Московской области И.О. Пархоменко, глава города Ногинск В.А. Хватов, глава города Электросталь А.А. Суханов, представители районной и городской администрации. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за понесенные труды. 3. Выразить признательность митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, митрополиту Кишиневскому и всея Молдовы Владимиру, архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию, епископу Балтийскому Серафиму, а также государственному руководству Республики Молдова, губернатору Калининградской области Н.Н. Цуканову, власти Московской и Нижегородской областей за внимание и радушный прием, оказанные Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и сопровождавшим его лицам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1909398...

Кардинальные изменения в жизни епархии (как и во всей Русской Церкви) совпали с пребыванием на Калужской кафедре еп. Илиана (Вострякова ; 1982-1990). К празднованию 1000-летия Крещения Руси калужские власти разрешили капитальный ремонт Свято-Георгиевского кафедрального собора и передали епархии 2 храма. В июне 1988 г. впервые почти за 40 лет открылись храмы на Калужской земле - во имя святых Бориса и Глеба в дер. Белкино (под Обнинском) и во имя Св. Троицы в Кондрове. В дек. 1988 г. началось возрождение Воскресенского храма в Тарусе. Торжества, посвященные 1000-летию Крещения Руси, в К. и Б. е. были приурочены ко дню памяти прп. Тихона Калужского - 29 июня 1988 г. На Соборе РПЦ 6-9 июня 1988 г. впервые после Поместного Собора 1917-1918 гг. было канонизировано неск. рус. святых, среди них - оптинский старец Амвросий. В 1988 г. началось возрождение Оптиной пуст. По распоряжению Совета Министров СССР в 1987 г. Оптина пуст. была передана Церкви (возвращение Церкви всей территории обители затянулось до 2005). В 1989 г. епархии были возвращены храмы святых Флора и Лавра в Перемышле, вмч. Георгия Победоносца в с. Гремячеве Перемышльского р-на и Св. Троицы в Мосальске. В том же году коллегия обл. управления культуры приняла постановление о воссоздании на территории Лаврентиева мон-ря мемориальной стелы в память о горожанах, погребенных в мон-ре. Решением Калужского облисполкома от 15 мая 1990 г. Церкви был передан Шамординский мон-рь. 1990-2012 гг. 20 июля 1990 г. управляющим Калужской епархией был назначен архиеп. Климент (Капалин; с 25 февр. 2004 митрополит). К этому времени в К. и Б. е. действовали 34 общины, из них 3 не имели помещений для богослужений. В некоторых районах и городах области не было ни одного храма. В епархии служили 44 священника и 5 диаконов. В авг. 1990 г. епархии был возвращен калужский храм во имя св. апостолов Петра и Павла, тогда же стали проводиться богослужения в одном из самых больших храмов города - ц. св. Жен-мироносиц; в 1990 г. было организовано 11 общин. В 1991 г. епархии были отданы Свято-Троицкий кафедральный собор, церкви Рождества Пресв. Богородицы на р. Калужке в дер. Ждамирово Ферзиковского р-на, Спаса Нерукотворного в с. Клыкове Козельского р-на, св. кн. Александра Невского в Кирове. В пос. Воротынске Бабынинского р-на был оборудован молитвенный дом во имя прп. Серафима Саровского, началось строительство новых храмов в Жиздре, в пос. Трудовом (ныне в черте Калуги) и в с. Бояновичи Хвастовичского р-на. К кон. 1992 г. количество храмов в епархии увеличилось до 80, во всех районах и городах области были образованы приходы или инициативные группы. В янв. 1992 г. епархии было передано здание ректорских покоев бывш. Калужской ДС, в к-ром разместилось Калужское епархиальное управление.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней 18 января вспоминаем игумена Илиана (Сорокина) 18 января вспоминаем игумена Илиана (Сорокина)   В Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре почтили память 8-го игумена обители схиархимандрита Илиана (Сорокина), преставившегося 18 января 1971 года. Историческая заслуга о. Илиана состоит в том, что именно его усилиями впервые с момента богоборческой революции 1917 г. Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне стал пополняться насельниками из России, благодаря чему удалось сохранить как сам монастырь, так и русское святогорское братство на Афоне. Схиархимандрит Илиан (в миру Иван Михайлович Сорокин) родился в 1885 году в семье мещан города Романо-Борисоглебска Ярославской губернии. Его мать звали Анной. Иван получил хорошее начальное образование, поэтому родители планировали, чтобы он продолжил свое обучение. Но по неизвестным нам обстоятельствам в 16-летнем возрасте он поступает в Глинскую пустынь, где был пострижен в рясофор с именем Иоанн. Глинская пустынь, основанная последователями и сподвижниками прп. Паисия Величковского, была в то время одним из известных духовных центров православного старчества, а в самой обители действовал строгий афонский устав. Под влиянием своих духовных наставников, а также прочитав письма иеросхим. Сергия Святогорца, отец Иоанн мечтает попасть на Святую Гору Афон и там продолжить свою подвижническую жизнь. 25 августа 1905 года Иоанн действительно ступил на Афонскую землю и был принят в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь, где 7 марта 1908 года был пострижен в мантию с именем Илиан. Послушание отец Илиан проходил в архондарике, канцелярии, в 1911-1914 годах на подворье монастыря в Константинополе, затем в обители уставщиком и ризничим. 25 ноября 1922 года отец Илиан был пострижен в схиму. 2 февраля 1926 года он был рукоположен в иеродиакона. В 1932-1933 годах отца Илиана отправили в Сербию для сбора пожертвований, где митрополитом Антонием (Храповицким) он 12 декабря 1932 года был рукоположен в иеромонаха.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=281...

Испрашивая Вашего святительского благословения и святых молитв, честь имеем быть Вашего Высокопреосвященства нижайшими послушниками и смиренными богомольцами. Секретарь игумена Архимандрит Авель Письмо 70 17/30 января 1971 г. Его Высокопреподобию Отцу Архимандриту Авелю Пантелеимонов монастырь Афон Ваше Высокопреподобие, дорогой о Господе отец Архимандрит! Очень Вас благодарю, что Вы сообщили мне письмом о кончине приснопамятного и дорогого всем нам духовного отца и наставника игумена архимандрита Илиана. О его кончине я впервые узнал по телефону от находящегося сейчас во Франции архиепископа Минского и Белорусского Антония за два дня до Вашего письма и сразу же послал телеграмму соболезнования о. иеродиакону Давиду, надеюсь, что он её получил. Но из Вашего письма впервые узнал дату кончины игумена Илиана и очень Вам благодарен, что Вы мне написали об этом в письме. Кончина о. Илиана для меня особенно тяжела и прискорбна, потому что он был моим духовником, и я сейчас духовно осиротел. Служили о нём панихиду и поминаем его. Да упокоит его Господь в селениях праведных. Это был человек большой духовной мудрости и доброты, старец, которых сейчас так мало. Очень скорблю. Слыхал также, что владыка Никодим поехал к вам на похороны о. игумена, но подробности не знаю. Молитвенно желаю, чтобы по молитвам св. великомученика Пантелеимона и предстательством Божией Матери, защитницы Святой Горы, Господь выдвинул и указал достойного преемника скончавшемуся игумену, способного управить дела монастыря во славу Божию и на процветание обители. Прошу передать моё соболезнование всей братии. Призывая на Вас и на всю во Христе братию Божие благословение и испрашивая Ваших святых молитв, С любовью о Господе архиепископ Василий. Письмо 71 19 января/1 февраля 1971 г. Его преподобию Иеродиакону отцу Давиду Пантелеимонов монастырь на Афоне. Дорогой о Господе о. Давид! Узнал из письма о. архимандрита Авеля о кончине о. игумена архимандрита Илиана. Слыхал также, что владыка Никодим поехал на Афон на похороны. Очень скорблю о кончине о. игумена, я его очень любил и духовно ценил его доброту и духовническую мудрость. Он был моим духовником, и мне очень тяжела его потеря. Совершили в нашей церкви о нём панихиду, поминаю его на проскомидии. Прошу передать всей о Христе братии моё искреннее и сердечное соболезнование об этой тяжёлой для всех утрате. Молюсь Богу, да укажет Он по молитвам св. великомученика Пантелеимона достойного преемника покойного игумена на благо нашей святой обители. Дай Бог , чтобы всё обошлось мирно и благополучно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

25 августа 1905 года Иоанн действительно ступил на Афонскую землю и был принят в Русский Пантелеимонов монастырь, где 7 марта 1908 года был пострижен в мантию с именем Илиан. Послушание отец Илиан проходил в архондарике, канцелярии, в 1911–1914 годах на подворье в Константинополе, затем в обители уставщиком и ризничим. 25 ноября 1922 года отец Илиан был пострижен в схиму. 2 февраля 1926 года он был рукоположен в иеродиакона. В 1932–1933 годах отца Илиана отправили в Сербию для сбора пожертвований, где митрополитом Антонием (Храповицким) он 12 декабря 1932 года был рукоположен в иеромонаха. В 1953 году отец Илиан был назначен настоятелем Константинопольского подворья. Но турки не согласились с его кандидатурой и не дали разрешения на занятие этого поста отцом Илианом, и 1 июля он вернулся в Руссик. 3 октября 1958 года отец Илиан был избран игуменом обители и возведен в сан архимандрита. В июне 1962 года во время празднеств 1000-летия Афона Московской Патриархией он был награжден медалью святого Владимира за заслуги перед Церковью. Многими были замечены выдающиеся человеческие свойства отца Илиана. Вот что пишет о нем писатель Анатолий Даров: «Глаза у архимандрита Илиана очень спокойные, а когда не спокойные, то строго-ласковые. Сколько ему лет – трудно сказать, а спросить у него – еще труднее. Есть такие люди: у них легко просить, но трудно спрашивать. Какой-то мягкий и тонкий запрет светился в его глазах. Нет, это не резкая, аскетическая отрешенность отца Михаила [андреевского игумена. – Сост.], не детская и вместе мудрая доверчивость отца Николая [ильинский игумен. – Сост.], – это печально-озабоченная, вкрадчивая одухотворенность» 420 . И далее он пишет следующее: «Отец Илиан изнуряет себя службами. Умрет – такого другого игумена на всем свете не сыщешь...» 421 Отец Илиан неуклонно придерживался курса своего предшественника отца Иустина на полное восстановление отношений с Московской Патриархией. Вот фрагмент из письма игумена Илиана от 29 октября (11 ноября) 1959 года на имя председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, где он излагает все усугубляющиеся трудности, переживаемые русским монашеским братством на Афоне: «Ваше Высокопреосвященство!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Солженицын Александр Исаевич (1918–2008), выдающийся русский писатель, публицист, поэт, общественный и политический деятель, жил и работал в СССР, Швейцарии, США и России, лауреат Нобелевской премии по литературе (1970), автор книги «Архипелаг ГУЛАГ», после публикации которой за рубежом в 1974 г. был выслан из СССР, вернулся на Родину в 1994 г. Сорокин Михаил Гаврилович (†1927), крестьянин, отец схиархимандрита Илиана (Сорокина), служил также в Москве в магазине книгоиздателя Сытина. Сорокина Александра Михайловна (1909–1971), в замужестве Смирнова, сестра схиархимандрита Илиана (Сорокина). Сорокина Анна Михайловна (1903–1991), в замужестве Иванова, сестра схиархимандрита Илиана (Сорокина), была старостой прихода Крестовоздвиженского храма с. Песочное в течение 30 лет. Сорокина Клавдия Евграфовна (1875–1962), мачеха схиархимандрита Илиана. Софроний (Сахаров Сергей Семёнович, 1896–1993), схиархимандрит (с 1954 г.), известный учёный-богослов, выдающийся духовник, родился в Москве в семье предпринимателей, учился в Академии художеств (1915–1917) и затем в Московской школе живописи, скульптуры и архитектуры (1920–1921), в 1921 г. выехал из России с намерением продолжить карьеру живописца, провел несколько месяцев в Италии и затем в Берлине, в 1922 г. он приехал в Париж, где его работы пользовались успехом, после пережитого им в 1924 г. явления Нетварного Света поступил в Свято-Сергиевский богословский институт, в 1925 г. вместе с Всеволодом Кривошеиным (будущим владыкой Василием) поехал в паломничество на Афон, где и остался, принял постриг в 1927 г. в Свято-Пантелеимоновском монастыре, рукоположён в сан иеродиакона в 1930 г., стал духовным сыном прп. Силуана Афонского и впоследствии автором его жития, подвизался в скиту Старом Руссике, после смерти духовного отца в 1939–1941 гг. подвизался в пустынной келлии на Каруле, в 1941 г. возведён в сан иеромонаха и стал духовником греческого монастыря св. Павла, в 1941–1944 гг. одновременно подвизался в Троицкой каливе близ этого монастыря, в 1946–1947 гг. – в Свято-Андреевском скиту, в 1947 г. в результате травли уехал во Францию, где в 1948 г. опубликовал книгу «Старец Силуан Афонский » и затем другие труды («Счастье познания пути», «О жизни в духе», «Видеть Бога, как Он есть»), служил в Успенской церкви на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа близ Парижа, в 1959 г. переехал в Великобританию в графство Эссекс, где основал монашескую общину, преобразованную впоследствии в Иоанно-Предтеченский скит (с 1966 г. в юрисдикции Константинопольского Патриархата).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

В 1953 году отец Илиан был назначен настоятелем Подворья Пантелеимонова монастыря в Константинополе. Но турецкие власти не согласились с его кандидатурой и не дали разрешения на занятие этого поста отцом Илианом, и 1 июля он вынужден был вернуться в Руссик. 3/17 августа 1958 года скончался игумен Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иустин (Соломатин). 3 октября 1958 года в обители состоялись выборы нового игумена. Большинством голосов на его место был избран отец Илиан и возведен в сан архимандрита. Многими были замечены выдающиеся человеческие свойства отца Илиана. Вот что пишет о нем писатель Анатолий Даров: «Глаза у архимандрита Илиана очень спокойные, а когда не спокойные, то строго-ласковые. Сколько ему лет — трудно сказать, а спросить у него — еще труднее. Есть такие люди: у них легко просить, но трудно спрашивать. Какой-то мягкий и тонкий запрет светился в его глазах. Нет, это не резкая, аскетическая отрешенность отца Михаила [андреевского игумена. — Сост.], не детская и вместе мудрая доверчивость отца Николая [ильинский игумен. — Сост.], — это печально-озабоченная, вкрадчивая одухотворенность». И далее он пишет следующее: «Отец Илиан изнуряет себя службами. Умрет — такого другого игумена на всем свете не сыщешь». Отцу Илиану довелось управлять русской святогорской обителью в крайне сложный период. С момента богоборческой революции 1917 года прекратился приток новых насельников из России. Количество братии монастыря с каждым годом катастрофически умалялось, оставались одни немощные старики, приходил в упадок и сам монастырь. Обитель оказалась на грани полного вымирания и разорения. Продолжая курс своего предшественника отца Иустина на восстановление связей с Россией, игумен Илиан 29 октября (11 ноября) 1959 года писал на имя руководства Русской Православной Церкви: «Наш монастырь пришел в полный упадок, и ему грозит полное запустение и переход в чужие руки этого древнего русского достояния, созданного трудами и жертвами многих поколений русского православного верующего народа.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=281...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010