– Как называется эта икона? – «Муж гигантской силы духа, имя его Силуан» – строка из книги отца Софрония. Изображение можно проиллюстрировать и такой строкой: «Старец Силуан десятилетиями рыдал “до великих слез” о том, чтобы мир познал Бога». Некоторым икона напоминает о «редком даре молитвенного плача», каким владел старец, проводивший многие ночи в «Адамовом плаче». Прерывая недолгое молчание, отец Ефрем продолжил: – Мне остается только повторить уже известные вам мысли: Святая гора с древнейших времен известна как место непрестанной молитвы за мир. «Мир стоит молитвою, а когда ослабеет молитва, тогда и мир погибнет», – эти слова старца Силуана вы тоже, наверно, знаете. И далее монах, поправляя цветочный стебелек в обыкновенном стакане на угловом столике под настенной иконой, вспоминает, как в 1992 году его, художника-реставратора из Санкт-Петербурга, увлекло и заманило на Афон повествование о старце Силуане, особенно записи, изобилующие жемчужинами его духовного опыта. В том же году он прибыл в монастырь, а через два года, получив у священноначалия благословение, в течение десяти дней написал эту икону. Кивком головы подтвердил, что является и исполнителем известной в монастыре алтарной иконы старца в параклисе преподобного Силуана. Затем монах показал, где в Покровском храме можно приложиться к мощам святого. Честная глава преподобного Силуана Афонского покоится в небольшом серебряном ковчеге на отдельном аналое между иконостасами Покровской и Александро-Невской церквей. На открытой крышке ковчега помещено изображение старца, молитвенно обращенного ко Господу. Застыв у ближайшей к аналою стасидии, я бесшумно достал блокнот с подготовленными еще до паломничества записями. Из-за мелкого почерка и понятных только мне сокращений их читают только мои глаза… Сохранились свидетельства, что после мирной кончины преподобного Силуана стали происходить чудеса от его мощей. Многие зарубежные паломники еще до канонизации святого спрашивали у монахов Свято-Пантелеимонового монастыря, где находится его честная глава – в костнице или в одном из алтарей? Говорят, что впервые честную голову старца явили людям на Святой горе при подвизавшемся здесь с 1970 по 1979 год игумене Авеле (Македонове; 1927–2006), бывшем послушнике игумена схиархимандрита Илиана (Сорокина). Первоначально глава святого, извлеченная с полки монастырской усыпальницы, где хранятся черепа всех почивших в обители монахов, была вымыта розовой водой и уложена в восьмигранный кипарисовый ковчег, к которому и прикладывались паломники, прибывавшие на Афон.

http://pravoslavie.ru/put/080924115915.h...

После напишу Вашему Высокопреосвященству: теперь устал и нездоров. Александр Ильич Папаяни обещался посетить Вас и всё сказать. Испрашиваю Вашего святительского благословения и святых молитв. Остаюсь Вашего Высокопреосвященства смиренный послушники богомолец игумен архимандрит Илиан 14. Без подписи (предположительно: архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Василию от игумена афонского Свято-Пантелеймонова монастыря архимандрита Илиана) Мая 15 (старый стиль), 1963г. Ваше Высокопреосвященство, святительски благословите! Извещаю Ваше Высокопреосвященство, что Ваше дорогое письмо нами получено с великой благодарностью за Ваши благожелания и святые молитвы. Очень извиняюсь, что не ответил Вам своевременно. Теперь правительство недовольно на меня, что веду с Москвой переписку. Они ужасаются за посылки от Святейшего Патриарха, которых получили 12 после Святой Пасхи. Много сыру, чаю, печенья, конфет, рису, гречневой крупы и ещё всего много, всё теперь поделили и остались все благодарны. Хотя на почте и берут третью часть за посылки, ещё таможня налагает большой налог на каждую посылку – 150 драхм и до 180 драхм. Мы всё платим, лишь бы иметь сношение со Святейшим Патриархом. А это грекам очень неприятно, всё наводят справки, почему получаем посылки. Теперь Святейший Патриарх Алексий пожертвовал нам автомобиль – грузовик, но его пока не пропускают. Не желают, чтобы Святейший имел влияние на Святой Горе. Губернатор Афонский просит Кинот, чтобы не пустить сюда русский автомобиль. Александр Ильич Папаяни собирается к Вам в Париж, вот я и решил послать Вам письмецо, и чрез Вас – Святейшему Патриарху и Высокопреосвященнейшему Никодиму. Пошлите, пожалуйста, я буду благодарен на всю жизнь. Александр Ильич Вам всё расскажет о нашей жизни. Нас всего осталось 30 человек. Поем по человеку на клирос. Я пою в нижнем соборе, на левом клиросе, один. На правом отец Гавриил, иеромонах. А предстоящих уже нет, помер последний отец Аврелиан. Сегодня 15-го мая по старому стилю. Получил письмо от Высокопреосвященнейшего Никодима, он пишет, что наши отношения с Патриархией устанавливаются, что есть малая надежда на добавление.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Праздник начался литургией в Троицком храме, которую возглавил епископ Видновский Тихон. В стенах храма впервые за много лет вновь совершалась Божественная литургия, люди смогли причаститься Святых Христовых Тайн в святом месте. Потом была трапеза на сто пятьдесят человек. Вскоре в пустынь был назначен священник Александр Суворкин. С энергией, любовью, сознанием ответственности за вверенную паству организовал молодой батюшка регулярные службы в Троицком храме, по монастырскому уставу, без опущений. И потянулись люди из окрестных селений к святой обители по лесным заснеженным дорогам и тропинкам. По этим же тропинкам неутомимый батюшка шел на требы к больным, не оставляя без внимания ни одной просьбы. К сожалению, открытие подворья в Зосимовой пустыни стало лебединой песней для нашей незабвенной матушки Серафимы. В декабре, 16-го числа, ее жизнь оборвалась. Зосимова пустынь осиротела, но дело матушки не пропало. Все новые насельницы пустыньки и многочисленные благодетели и администрация района во главе с Владимиром Ивановичем Крамковым посильно участвовали в восстановлении обители. 7 марта 2000 года Святейший Синод принял решение об утверждении Зосимовой пустыни в качестве самостоятельного монастыря. Настоятельницей монастыря утвердили монахиню Елену (Конькову). Праздник открытия обители был назначен на 9 апреля 915 . Апрель в 2000 году выдался необыкновенно теплым. Солнце играло в талой воде, затопившей газоны. Снега почти не осталось, дорожки просохли, будто специально для торжественного шествия. В неделю 4-ю Великого поста, когда Церковь отмечает день памяти аввы всех монашествующих – преподобного Иоанна Лествичника , вслед за Благовещением, было совершено торжественное возобновление женской Зосимовой пустыни. Литургию возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении епископа Илиана и епископа Видновского Тихона. Торжество осталось позади, а Зосимова пустынь в 2000 году (в лице своих насельниц, прихожан и благодетелей) еще много раз могла радоваться совершаемыми в монастыре архиерейским службам. Престольный праздник монастыря – день преподобного Зосимы, игумена Соловецкого, и священномученика Симеона, епископа Персидского (которым посвящен престол южного придела в Троицком храме в память основателя монастыря Зосимы (Верховского) и главного благодетеля, отстроившего монастырь, Симеона Лепешкина), 30 апреля, – совпал в 2000 году с днем Пасхи! Это совпадение сестры обители восприняли как знамение. Престольный праздник перенесли на следующий день – 1 мая. После литургии был совершен пасхальный крестный ход вокруг храма. Пурпур священнических облачений, сияющее солнце на голубом небе, зелень молодой травы и цветущая черемуха, молитва и окропленные святой водой лица – возможно ли это забыть или усомниться в благом Промысле Всевышнего?

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Прошу Ваших святительских молитв и благословения. недостойный иеродиакон Давид 20. Иеродиакону Давиду от архиепископа Брюссельского и Бельгийского Василия Апреля 11, 1965 г. Русская Православная Архиепископия в Брюсселе Дорогой о Господе отец Давид! Получил на днях Ваше письмо с копией новой доверенности, которую Вы переслали нотариусу. Скажу Вам, что и мне не особенно понравилось, что он оставил белое место для имени, на кого выдается доверенность (то есть на меня). Вы могли для большей безопасности послать доверенность мне, и я бы сам пошел к нотариусу, чтобы он в моем присутствии поставил бы имя. Но что сделано, сделано, мало вероятно, что нотариус сжульничает, тем более что он знает, что я здесь, в Брюсселе. Думаю, что всё обойдется благополучно, и буду следить за делом. По получении Вашего письма, я позвонил по телефону нотариусу. Он мне сказал, что получил Вашу доверенность и что теперь всё в порядке. Он должен ещё проделать некоторые формальности, это займет три недели. Тогда он меня известит, и смогу получить деньги. Вышлю их Вам по получении, как Вами было указано. Так что можно надеяться, что вскоре после Пасхи всё будет закончено. Я всегда предвидел, что будут делать все возможные препятствия к приезду новых братий и часто предупреждал об этом митрополита Никодима. Но всё же я не теряю надежды. Великомученик поможет, если только монастырь будет твердо стоять за приезд. Испрашиваю Ваших святых молитв на завершение святой Четыредесятницы и остаюсь с любовью о Христе Архиепископ Василий. 21. Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Василию от игумена афонского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Илиана Октября 12 (старый стиль), 1965 г. Ваше Высокопреосвященство, святительски благословите! Извещаем Ваше Высокопреосвященство, что Ваше письмо и святую жертву, 300 франков, получили с великой благодарностью. Служили молебен Иверской Божией Матери, а сегодня, 12 октября старого стиля, празднуем Иерусалимской Божией Матери. Бдение в церкви всего 6 человек. На Покров всего в трапезе было 40 человек, Афон запустел. Просим Ваших святых молитв, чтоб Господь помог нам пережить это горе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Монастырь Григориат. Фото 1994 г. Письмо 51. Приложение 2. Перевод с греческого Мнение (диктовка губернатора Афона) представителей ст. Петра от св. монастыря Каракал и св. монастыря Симонопетра ст. Геласия на статью настоятеля Руссика архимандрита Илиана. Обращаясь к Священному Киноту, мы хотим объявить следующее. В вышедшем позавчера номере за сентябрь-октябрь 1966 г. издаваемого св. монастырём преподобного Григория журнала была опубликована статья, подписанная настоятелем св. монастыря св. Пантелеимона архимандритом Илианом, в которой содержатся недопустимые, праздные и нечестивые выражения, грубые исторические неточности, ругательства и угрозы. 1) В опубликованной статье под названием «Население иностранных святых монастырей Афона» упомянутый настоятель говорит о существующих на Афоне «национальных меньшинствах», в то время как совершенно нигде не существуют на Святой Горе национальные меньшинства, принимая во внимание, что, согласно статье 6 Устава Афона и согласно статье 103 Конституции, все насельники Святой Горы, монахи любой национальности, приобретают греческое гражданство одновременно с принятием их в монастырь. Поскольку на Святом полуострове не обнаруживаются свидетельства существования национального меньшинства, поэтому было выражено ясное и окончательное решение Греческого государства не разрешать формирование на Афоне национальных меньшинств. 2) В вышеуказанной статье настоятель г-н Илиан говорит также совершенно недопустимым образом об иностранных св. монастырях, тогда как всем известно, что согласно статье 1 Устава Афона все двадцать монастырей Святой Горы являются Императорскими, Патриаршими или ставропигиальными, проживают в них православные монахи без каких-либо национальных различий. Так что святому настоятелю, углубившемуся в изучение международного права, следует знать, что здесь есть св. монастыри без национальных различий и титулов. 3) Однако составители и податели данной статьи подтолкнули Его Высокопреподобие настоятеля к непочтительным и вызывающим нападкам на Греческое государство, предпочитая – даже декларируя самым явным образом своё предпочтение – иноверных захватчиков, которых они представляют как уважающих Святую Гору. Но в конце святой настоятель, переходя от одной неправды к другой, перешёл все границы сдержанности и такта и нападает на Греческое государство и Священный Кинот, обратив к тому же против Св. Кинота без какого-либо смягчающего обстоятельства обвинение в том, что он (Св. Кинот) наносит урон нашему Святому месту, и ускоряет изменение его религиозного и общеправославного характера, и ведёт Святую Гору к гибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Затем мы поднялись во второй ярус церкви по лестнице одной из ее внешних башен. Это восхитительное место, с которого отовсюду открывается вид на хорос и алтари. Оно имеет два нефа: один – с пятью куполами; в передней (восточной) его стороне один из алтарей во имя св. Николая; другой неф также с пятью куполами, и в передней стороне его второй алтарь во имя св. Димитрия. Они выходят на нижние алтари. Перила здесь перед арками состоят из одного куска красного камня и идут от основания одной арки до другой; на них изображены кресты и фигуры, по точному образцу перил св. Софии. Над этими двумя алтарями два купола со стеклянными окнами. Число арок этой галереи тридцать, а куполов десять. Другие два алтаря близ северных дверей, направо от выходящего из церкви, в низких нишах. Взамен тябл сделана железная высокая клетка, которая украшена всевозможными фигурами и расписана: на ней изображены ангелы и святые, коих лица, по обыкновению, белы, а одеяния покрыты позолотой, кресты и греческие надписи, цветы разными красками, зеленой и красной, и прочее, – все это поразительно для ума и сделано из тонких железных листов с закрепами. В одном из упомянутых алтарей находится большой беломраморный саркофаг с горбообразной крышкой, с крестами; он походит на ступу св. Илиана в Эмессе 250 . О удивление! Откуда они привезли этот мрамор, эти большие колонны, которые снаружи церкви, ибо в этой стране, несомненно, нет мраморных ломов? Вероятно, его привезли на судах из Мармара, что близ Константинополя, по Черному морю, потом вошли в реку Днепр, которая в него впадает, и выгрузили мрамор здесь в Киеве. Из Киева и иных городов красивые корабли ходят по реке Днепру и выходят в Черное море. Заметь, что все число куполов этой церкви восемнадцать, а число больших золоченых крестов на куполах, зубцах и горбообразных сводах 251 тридцать шесть. Великий купол находится посредине и над ним другой изящный и легкий купол для украшения, на удивление смотрящим. Все куполы крыты блестящею жестью. Вот что мы собрали и изложили – над чем я прилежно трудился, бодрствуя по ночам, с усилиями и беспокойством – касательно описания строения св. Софии, которая находится в земле казаков и не имеет себе подобной, кроме соименитой. Глава XX. Киев. – Златоверхо-Михайловский монастырь. Крепость. Описание города. Братский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Будь здоров и бодр. Ты много двигаешься и на свежем воздухе, это должно тебя поддержать. Целую и приветствую. Любящая тебя твоя сестрица Тамара. Дорогой братик, поздравляю тебя с Престольным Праздником, со Святым Успением Божьей Матери и со днем рожденья нашей дорогой мамочки. Желаю, чтобы с Божьей Помощью все прошло благополучно и чтобы ты тоже не переутомился. Бегать целый день, да еще по лестницам, это и не всякий здоровый вынесет. «Старенький», это еще не значит – «старик»... Вот мне с Афонской Горы написал иеромонах Серафим: «Я помоложе, 71 лет мне отроду, но я еще, слава Богу, крепкий, а они старики» (про почившего игумена Илиана и теперешнего игумена архимандрита Гавриила). Ты не скрывай, если тебе что не по силам, говори вашему наместнику. Он поймет и даст тебе помощников или уменьшит твои обязанности. Мы с тобой оба слабосильные, дети трудных революционных лет. Тоже и я часто ложусь отдохнуть, а теперь особенно. Мне делали много радиографий и другие исследования, и говорят, что боли в колене главным образом от моей бывшей болезни бедра, [далее неразборчивое словосочетание. – Авт.] из-за которой произошло неправильное положение бедра и тоже – колена (сильный упор в него), и вот с годами начались боли при ходьбе и после ходьбы. Добрая Мария Вас утешает меня, что «для Бога все возможно, и в один прекрасный день Он исцелит мою больную ногу и вообще снимет все мои болезни»... Прекрасные они люди, и такой веры еще поискать надо. Ты будь с ними поласковей , и с А. В. 128 Она так мечтала о встрече с родными местами и близкими людьми. И тоже с тобой, чтобы потом передать мне. Пишет мне всегда так ласково и так хорошо. Спасибо за лепесток. Пришли мне кусочек черного хлебца с А.В. Здесь нет. Все белый или серый, или другие сорта, но такого, как у нас был, нет. И еще иконочку «Успения». Я ездила на машине поклониться родным могилкам – и от тебя. Обе березки, у папы плакучая, у мамы прямая (ошибся садовник) выросли, стволы утолщились, и густая зелень красиво обрамляет могилки. Внизу цветут бегонии и кустики роз: у мамы чудные розовые, у папы красные. Стало теплее на душе, когда побывала у них… А у нас тут уходит в иной мир старшее поколение, и после них остается пустота. Помолись о болящих Елизавете и Татьяне. Мои ученики иногда катают меня или возят куда-нибудь в парк – посидеть. Никуда поехать этим летом не удалось. Сейчас только два урока у меня. Каникулы. Погода была плохая, только неделю стояла жара. А теперь вдруг снова стала лучше. На Преображение ездила в церковь на такси, назад привез ученик – итальянец. 2-го сентября он переходит в Православие. Помолись о нем (ему лет 35-ть). Он Amile, будет по-русски: Емельян . Просил меня быть «крестной». Подарила ему уже золотой крестик и еще хочу дать икону Казанской Божьей Матери. Да хранит тебя Господь, дорогой мой братец. Дай тебе сил и радости. Поминаю тебя всегда на молитве. И ты помолись, чтобы Господь простил и исцелил меня, грешную. Любящая тебя сестричка Тамара.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/my...

Маргарита Висинеску 7.8.2000, Орандеа «Получив поясок от Честного Пояса Богородицы, я сразу опоясала им своего парализованного супруга. С тех пор ему лучше, он начал хорошо говорить». Параскева Арделеан 10.10.2000, Арад «С тех пор как я ношу на поясе ленту, освященную на Честном Поясе Богородицы, у меня стало меньше проблем со здоровьем, и понемногу я обрела покой и мир в душе. Много проблем решилось само собой, и на работе я стала лучше общаться с моим начальством и коллегами, и стала лучше работать». Маринела Бекес Декабрь 2000, Ботосани «Моя дочь Виолета два месяца лежала в коме в больнице Бухареста. Я была в отчаянии и написала вам. Благодаря вашим молитвам и пояску от Честного Пояса Богородицы моя дочь пришла в себя. 19.10.2000 прошел целый год. Ей стало лучше. Она передвигается сама по дому и по улице в сопровождении». Павлина Дзиосу 2001, Брашов «Освященный поясок, который вы прислали мне, я разделила между своими домашними и другими весьма верующими людьми. У меня остался лишь кусочек. Но именно этот кусочек спас моего мужа, который перенес инсульт и сейчас здоров и избежал всяческой опасности». Мария Ободзеану 2.2.2001, Китила «Меня зовут Мария Дубрава. Я часто получала масло, иконки и освященные пояски от Святого Пояса Богородицы, которые очень помогли мне в лечении и удалении опухоли головного мозга». 25.3.2001, Орандеа «2.1.2001 я попала в аварию, но спаслась благодаря ленте от Пояса Богородицы. Если бы я стала инвалидом, некому было бы мне помочь». Флорика Дума 28.9.2001, Тулсеа «Я получила от вас масло и пояски от Честного Пояса Богородицы. Случились великие чудеса, о которых я никогда не забуду. Я мучилась от боли, но, едва опоясавшись лентой, через три дня пошла на поправку. У моей дочери были невыносимые боли в костях, она опоясалась лентой от Честного Пояса. На улице ее сбила машина. Она избежала смерти благодаря чуду пояска, который был на ней». Илиана Ифрим 1.10.2001, Тулцеа «Я от всей души благодарю и радуюсь чудотворной силе Святого Пояса Матери Бога нашего.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2879

- Ревности, без которой невозможно Спасение, не хватает многим современным христианам. Очень важен живой пример. Земная жизнь с её потребностями и суетой поглощает не только мирян. Мирские пагубные волны вливаются и в Церковь. Старцев, можно сказать, нет. Дальше будет ещё хуже. Нам заповедано Апостолом любви: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей (1 Ин. 2:15)». И что же мы видим - представители Церкви заигрывают с миром, потакая его немощам и страстям. Что же касается дружбы сербского и русского народов... Нам дан Великий Дар - Святое Православие, в котором наши вершины. Сохраним Его - сохраним себя. О сербских духовных вершинах: лично знал ныне покойного архимандрита Илиана. Также считаю, что Сербия, и не только Сербия, имеет великий образец для подражания - покойного Патриарха Павла. - Как бы Вы описали духовное состояние России? Мы видим, что строятся новые храмы, монастыри, развивается сотрудничество Церкви и государства. Во времена, когда христианство подвергается суровым духовным искушениям на Западе и жестоким физическим нападениям на Ближнем Востоке, Россия становится единственной страной, защищающей христианство. Глаза многих свободомыслящих людей обращены к России. Что Вы думаете об этом? - Да, внешне всё прекрасно, строятся Храмы и монастыри. Но не просто же так сказал святитель Иоанн Златоуст: «Самое страшное гонение, когда нет гонений». Никто не хранит мясо в тепле - нужен мороз или соль. Увы, соль теряет силу, и, тем не менее, церковный народ ещё хранит Божье. - Отец Роман, напоследок мы просим Вас о духовном поучении для читателей «Геополитики» в Сербии. Люди и их проблемы различны, но каждый духовный совет и поучение драгоценны в наше противоречивое время. - Вряд ли имею право давать кому бы то ни было советы. И всё же, чтобы облегчить жизнь живущим, хотел бы напомнить некоторые из духовных законов. Без причины и пользы никто не страдает. Смиренная душа не страдает. Любящему Бога всё во благо. Напоминаем читателям об открытии сайта «Ветрово» , посвященном творчеству иеромонаха Романа. Кроме произведение батюшки, рецензий, на сайте есть возможность задать вопрос о.Роману.

http://pravoslavie.ru/97343.html

Января 16 (старый стиль), 1967 г. Ваше Высокопреосвященство, первосвятительски благословите. Извещаю Ваше Высокопреосвященство, что дорогое письмо Ваше получил 14 января с великой радостью. Спасибо, что не забываете нас. Мы теперь живём, а отчасти и в великих скорбях. Главное, что у нас теперь идет богослужение у Покрова, 4 седьмичных иеромонаха. Поём, я тоже помогаю петь и читать, сколько могу. Одного иеромонаха взяли в нижний собор, чтобы подучить по-гречески, а у остальных явилась зависть. Один иеромонах, Евстафий, перешел на сторону эклесиархов, и для церкви остались два иеромонаха. И ещё добавили службы и пения, и им стало тяжело. А мы встретили их с большим почтением – старшему иеромонаху Стефану 185 дали наместникову келию. Во все келии постлали новую клеенку, всё побелили и постлали всё новое. Вот, они между собой не ладят и скучают за городскую жизнь. Они все жили во Пскове 186 , и наша жизнь им очень не нравится. А остальное всё благополучно. Трапезу ради их улучшили, а прибывшие в Зограф уехали, также приехали. В Хиландаре остались только двое, в Зографе – один, а у нас ещё живут, но уже настроение другое. Так что мы все меры употребляем, чтобы был мир и чтоб жили. Они уже прожили полгода, но видать, что скучают. Ваше Высокопреосвященство, пожалуйте к нам. Мы очень рады что-нибудь услышать от Вас. Теперь многое у нас изменилось, и всё настроение, и дух переменился. Теперь у Покрова остались только два прихожанина: отец Исихий и отец Илья Галкин, больше никого. Ваше Высокопреосвященство, желаю Вам в новом году помощи Божией в трудах ваших, здоровья и всякого благополучия. Испрашиваю святых молитв и остаюсь Вашим смиренным послушником и богомольцем игумен архимандрит Илиан со всею братиею 26. Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Василию от игумена афонского Сеято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Илиана Августа 12 (старый стиль), 1967 г. Ваше Высокопреосвященство, святительски благословите! Извещаем Ваше Высокопреосвященство, что мы праздник проводили, слава Богу, хорошо, тихо и благополучно. Теперь посетителей много бывает, ходят катера и автомобили. Наш монастырь провел дорогу от Арсаны 187 до Крумицы и от Крумицы до скита Фиваиды. Там теперь пашут машиной, и родится хорошая пшеница. От Дафны ходят пассажирские автомобили до Кареи и Ивера. От Дафны до Симонопетра. Нас осталось очень мало, может быть, 10 человек, которые могут работать. Отец Мемнон скончался, Даниил грек – тоже. У Покрова поют на один клирос новоприезжие. Греческих монахов осталось 3 человека. Церкви остались пустые, поют по одному человеку.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010