1078 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 20. Старец Макарий указывал: «Что такое крест как не скорби, которые и Христос терпел и оставил нам образ, да последуем стопам Его» (Письма о. Макария. Т. 2. С. 356). 1079 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 59–59 об. Старец Амвросий убеждает: «Господь все попускает к пользе нашей душевной» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 186. С. 162). «Креста нигде не избежишь» (Там же. П. 222. С. 189). Оптинский игумен Антоний в одном из своих писем напоминал: «Так устроено Господом Богом, пекущемся о душевном спасении нашем, чтобы всякий человек в жизни своей имел крест, который и должен он с покорностию нести…» (Письма о. Антония. С. 344). 1080 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 59–69 об. Старец Макарий писал: «Терпение невольных болезней превышает делание подвижническое» (Письма о. Макария. Т. 3. С. 262). 1081 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 109. «Больше всего в болезненном положении остерегайся ропотливого расположения духа» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 133. С. 118). 1083 Там же, л. 75 об.–76. «Если христианин согрешил, то по праведному суду Божию, для избежания вечного наказания, должен при покаянии понести какое-нибудь наказание временное, но малое в сравнении с грехом, или болезнь, или беду какую, или бесчестие. Остальное же восполняет милость Божия» (Письма о. Амвросия к монашествующим. B.II. П. 394 С. 111). 1084 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 59 об. «Трудно переносить тяжкие и болезненные страдания и томления и другие скорби, но отрадный и утешительный сему последний конец» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 171. С. 148). Схиархимандрит Оптинский Моисей писал: «Не должно бояться тесноты и скорби ради заповедей Христовых, понеже кратковременна скорбь, но вечные потом… покой, радость и слава» (Письма о. Моисея (Путилова) к его брату Александру Ивановичу//Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея . М., 1882. С. 228). 1085 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 60. Иеросхимонах Макарий Оптинский увещевал: «Крест есть истинный дар Божий, который должно принять и нести с терпением, преданностью, упованием на Бога, чтобы быть причисленным к спутникам Христовым» (Выписка из писем старца иеромонаха Макария (Иванова) к монахиням Троицкого Севского монастыря//РГБ, ф. 214, ОПТ-392, л. 215 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Если приобучим себя к доброму размышлению, то будем стыдиться страстей, как скоро встретимся с ними. И это знают изведавшие опытом на себе самих. Но будем стыдиться приближения к страстям также и вследствие причин, вызывающих их (прп. Исаак Сирин , 59, 163). Источник. Не преподавай другому того, чего сам не достиг, чтобы не было тебе стыдно себя самого и, по сличении жития твоего, не открылась ложь твоя (прп. Исаак Сирин , 59, 282). Источник. Невозможно же человеку оставить навык греховный, если не приобретет прежде вражды ко греху, и невозможно получить отпущение, прежде исповедания прегрешений. Ибо исповедание согрешений бывает причиною истинного смирения; исповедь – причиною сокрушения, последующего в сердце от стыда. Источник. Если не возненавидим того, что достойно порицания, то, пока носим это в душах своих, не можем ощутить зловония и смрада действенности этого. Пока не отринешь от себя того, что неуместно, до тех пор не уразумеешь, каким покрыт ты срамом, и не уразумеешь стыда от сего. Когда же бремя свое увидишь на других, тогда уразумеешь лежащий на тебе стыд (прп. Исаак Сирин , 59, 363–364). Источник. Принимай участие в страданиях всякого, а телом своим будь далеко от всех. Никого не обличай, не поноси, даже и крайне худых по жизни своей. Распростри одежду свою над согрешающим и покрой его. Если не можешь взять на себя грехов его и понести за него наказание и стыд, то будь, по крайней мере, терпелив и не стыди его (прп. Исаак Сирин , 59, 424). Источник. Стыдно тщеславиться чужими украшениями, и крайнее безумство – гордиться Божиими дарованиями. Превозносись только теми добродетелями, которые ты совершил прежде рождения твоего; а те, которые ты исполнил после рождения, даровал тебе Бог, как и самое рождение (прп. Иоанн Лествичник , 58, 151–152). Великий стыд для наставника молиться Богу о даровании послушнику того, чего сам еще не стяжал (прп. Иоанн Лествичник , 58, 255). Источник. Если кто, будучи обличаем наедине, не стыдится, тот и обличение, сделанное перед многими, обращает в повод к большему бесстыдству, самовольно презрев свое спасение (прп. Иоанн Лествичник , 58, 257). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

«Итак, – заканчивает свои наставления Батюшка в праздник и к празднику Просвещения, – покайтесь все, покайтесь искренно, и приблизится к вам Царство Небесное, и вселится в вас, и сделает вас блаженными на земле и на Небе. Аминь» (1: 338). Преображение Господа Иисуса Христа Праздник Преображения Господня на Фаворской горе – прославление в Его лице нашего человеческого естества – есть пресветлое событие (1: 353). Ученики Спасителя заблаговременно готовятся, чтобы не соблазниться предстоящими Его страданиями и смертью. «Что же касается того, почему Господь преобразился только пред тремя Учениками, то это по той причине, что по закону достаточно было трёх свидетелей для удостоверения во всякой истине» (1: 359). В виду трёх избранных святых Апостолов лицо Христа Спасителя просияло настолько, насколько они могли вместить, «если бы несколько больше просияло – они не вынесли бы и умерли от неприступного света» (7 Б: 58–59). Явились пророки – Моисей, живший за полторы тысячи лет до Рождества Христова, и Илия – почти за тысячу лет. Явились для того, чтобы «засвидетельствовать Апостолам, что Иисус Христос есть предсказанный издревле пророками истинный Мессия, Спаситель мира, обладающий живыми и мёртвыми» (1: 355), чтобы утвердить их в вере в Него, вразумить в необходимости страданий и смерти любимого Учителя для спасения мира. «Явились в славе для того, чтобы уверить Учеников, что их ожидает за подвиги на земле такая же или ещё большая слава, как учеников и друзей Христовых» (1: 355; 7 Б: 59). Одновременно Грядущий на вольную страсть ради нас «хотел показать всем Своим последователям, имевшим страдать за Него, что их страдания приведут их к небесной славе», которая ожидает их за святость, «за труды покаяния, очищения, смирения, воздержания, милосердия к ближним в здешней жизни: они просветятся так же, как просветилось лицо Христово на Фаворе, ибо сказано Господом, что “праведники просветятся яко солнце в Царствии Отца их” ( Мф. 13, 43 )» (1: 360; 7 Б: 59). Значит, чтобы сподобиться такой славы в Вечности, «мы должны здесь преобразиться внутренне, во глубине души нашей, и сбросить с себя безобразную, тленную, смрадную и мрачную одежду греховную, нечистое, дырявое рубище страстей самолюбия, гордости, злобы, лукавства, зависти, сластолюбия, корыстолюбия, жестокосердия, лености к молитве, суетности, рассеянности, неверия» (7 Б: 59). Событие преображения Господня обязывает нас внутренне преобразиться. «Только посмотри беспристрастно каждый в своё сердце, посмотри на свои помыслы, желания, намерения, предприятия, слова и дела – и тотчас явно будет, как необходимо немедленно приступить к преобразованию своего сердца» (1: 361).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Любовь к Богу ...Кто любит Христа, тот не любит мира, потому что мир отверг Христа, как и Христос мир, как написано: мир Мне распятся, и Аз миру (ср.: Гал. 6, 14 ) (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 384). Источник. Укажу вам дело, которое одно делает человека твердым в добре и блюдет его таким от начала до конца, именно: любите Бога всею душою вашею, всем сердцем вашим и всем умом вашим, и Ему единому работайте. Тогда Бог даст вам силу великую и радость, и все дела Божии станут для вас сладки, как мед, все труды телесные, умные занятия и бдения, и все вообще иго Божие будет для вас легко и сладко. По любви, впрочем, Своей к людям Господь посылает иногда на них противности, чтоб не величались, но пребывали в подвиге; и они испытывают вместо мужества – отяжеление и расслабление; вместо радости – печаль; вместо покоя и тишины – волнование; вместо сладости – горечь; многое и другое подобное бывает с любящими Господа. Но борясь с этим и препобеждая, они более и более становятся крепкими. Когда же наконец совсем все это преодолеют они, тогда во всем начнет быть с ними Дух Святой, тогда не станут они более бояться ничего худого (прп. Антоний Великий , 89, 48). Есть вожделение (желание), свойственное нашему естеству, без которого любовь к Богу невозможна. Посему Даниил назван мужем желаний (ср.: Дан. 9, 23 ). Это вожделение враг превратил в страстные похотения, чтобы мы вожделевали всяких нечистот (прп. авва Исаия , 59, 10–11). ...Любовь (к Богу) освобождает человека от всех забот и попечений (прп. авва Исаия , 59, 112). Кому известна любовь к Богу, тому известна ненависть к миру (прп, авва Исаия , 59, 115). Совершенная любовь к Богу противостоит мысленному борению врагов (прп. авва Исаия , 59, 138). Пока не возлюбит человек Бога всею силою своею и всем помышлением своим и не прилепится к Нему всем сердцем своим, покров упокоения Божия не приидет на него (прп. авва Исаия , 89, 602). Кто любит деньги, воспламеняется тленною телесною красотою, предпочитает настоящую славу, тот, истощив силу любви на что не следовало, делается слеп к созерцанию истинно Возлюбленного (свт. Василий Великий , 5, 274). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Житие и подвизи Преп. Стефана нового исповедника, еже по святых иконах пострадавшего, л. 1611–1705. Нач. «Божественна некая вещь добродетель и многим достойна похвалам.» В 29-й день. Мученье Святого Иринарха, л. 1707–1714 об. Нач. «Во времена она Максимиану игемону сущу во граде Севастии, беяше гонение христианам.» Св. Акакий пресвитер, л. 1713 об. В 30-й день. Деяния конец блаженного Апостола Андрея Первозванного, л. 1715–1756 об. Нач. «Святому Епифанию Архиепископу Кипрску глаголющу.» Месяца Ноября в 12-й день, слово от жития Святого Иоанна Милостивого вкратце, л. 1757–1762 об. Нач. «Поведа нам отец Софроние со отцом Иоанном, идох рече, некогда во Александрии к Патриарху Иоанну Милостивому.» Декабрь В 1-й день. Житие Прав. Филарета милостивого, от Понта от веси, нарицаемое Амния, л. 5–46 об. Нач. «Житие богоугодно и пребывание непорочно мужа праведна хощу исповедатп вашей любви.» В 3-й день. Сказание от жития и отчасти чудес исповедание Преп. Саввы, составльшего обитель Пресв. Богородицы близ Звенигорода, идеже есть место, нарицаемое Сторожи, л. 47–66 об. Нач. «Сей Преподобный отец наш Савва, ученик великого светила божественного Сергия Чудотворца.» – О победе Князя Георгия, л. 52. – О явлении Преподобного Саввы л. 55. – О исцелении беснующегося, л. 55. об. – О ропщущих братиях на игумена Дионисия, л. 56. – О исцелении беснующегося, л. 57. – О исцелении слепого, л. 57 об. – О исцелении болящего, л. 58. – О хотящих церковь покрасти, л. 59. – О исцелении болящего, л. 59. – О Александре белом, л. 59 об. – О келаре Саве, л. 59 об. – О исцелении жены именем Анны, л. 60. – О исцелевших в дому Ивана Ртищева, л. 60 об. – О исцелении игумена Мисаила, л. 61 об. – О исцелении Ивана Ртищева, л. 62 об. – О исцелении казначея Геронтия, л. 63. – О Даниле Болотникове, л. 63. – О Далмате Федорова сына Карпова, л. 63. – О исцелении беснующегося, л. 63. – О преизобиловании в сосуде масла молитвами Святого, л. 63 об. – О Домникеи Михаилове жене Гусева, л. 64. об. – О Григории Тоболине, л. 65.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Еще проведенное исследование ясно показывает, что к учению о всеобщем спасении абсолютно правомерно применение понятия ересь. Поэтому утверждающие истинность учения об окончании мучений грешников и сами себя погубляют, обрекая на бесконечную муку, и других увлекают за собой. Можно полностью согласиться со святителем Феофаном Затворником (см. 10 главу) в том, что очень полезно и своевременно было бы ввести повсеместное возглашение анафем в чине Торжества Православия: «Да собрать бы все злые учения, противные слову Божию, и всем огласить, чтоб все знали, чего надо опасаться и каких учений бегать» 212 . Помимо этого, было бы целесообразным уточнить 8-е анафематствование в Неделю Православия соответственно древнему чину, добавив применительно к мучению грешников слова без конца; «Отвергающим бессмертие души, кончину века, будущий суд и вечное воздаяние за добродетели на небесах, а за грехи мучение без конца: анафема». И, наконец, хотелось бы добавить, что вместо убаюкивания себя обольстительными сказками о всеобщем спасении, которые могут привести в бесконечную муку, нужно в этой короткой временной жизни все силы приложить для следования узким и трудным путем и тесными вратами ( Мф. 7:14 ), чтобы наследовать бесконечную блаженную жизнь, которую обещал Господь любящим Его. Литература 17 Дворецкий И. X. Древнегреческо-русский словарь/Под ред проф. С. И. Соболевского. Т. 1.-М,, 1958.-С. 59. 31 Дворецкий И. X. Древнегреческо-русский словарь/Под ред. проф. С. И. Соболевского. Т. 1. -М., 1958. – С. 59. 39 Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь/Под ред. проф. С. И. Соболевского. Т. 1. – М., 1958. – С. 59. 41 Дворецкий И. X. Древнегреческо-русский словарь/Под ред. проф.С. И. Соболевского. T 1.– М., 1958. -С. 59. 69 Ожегов С. И. Словарь русского языка: 70 000 слов/под ред. Н. Ю. Шведовой. – 21 изд. – М., 1989. – С. 81. 123 Слово Огласительное во святый и светоносный день преславного и спасительного Христа Бога нашего Воскресения иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоустого. URL:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Barino...

4600. ПАНКРАТИЙ, митр. Телеграмма Патриарху Московскому и всея Руси Пимену. (Благодарит за награду). – 1987, 7, 59. 4601. ВЫЛКОВ В. Новый митрополит Пловдивский Арсений. – 1987, 8, 59. 4602. ГАВРИИЛ, архим. Богослужение в Болгарском подворье. – 1987, 9, 61. 4603. ВЫЛКОВ В. Памяти митрополита Видинского Филарета. – 1987, 10, 58. 4604. А.К. Васил Левский – апостол свободы. – 1987, 11, 59. 4605. ЭКОНОМЦЕВ И., прот. “Золотой век” Симеона и древнерусская культура. (Доклад на международном научном симпозиуме на тему “Дело учеников и последователей святых братьев Кирилла и Мефодия в Болгарии и его отражение в других странах”, София, 24–28 ноября 1986 года). – 1988, 2, 54. 4606. А.К. Праздник в Болгарском подворье. – 1988, 3, 51. 4607. ГАВРИИЛ, архим. Памяти Святейшего Патриарха Алексия. – 1988, 4, 56. 4608. КЫРЛЕЖЕВ А. “ Богом благословенное Тысячелетие”. – 1988, 11, 55. 4609.ГАВРИИЛ, архим. 40– летие Болгарского подворья в Москве . – 1989, 3, 53. 4610. ЕГО ЖЕ. 110 лет со дня освобождения Болгарии от османского ига . – 1989, 3.57. 4611. ПОПИВАНОВА. Ц. Ставрофорный священноиконом Иоанн Недев. (Некролог). – 1989, 3, 57. 4612. НА МЕЖДУНАРОДНОМ съезде славистов. – 1989, 6.49. 4613. 250 ЛЕТ со дня рождения святителя Софрония Врачанского: 1. Послание Святейшего Патриарха Пимена Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. – 1989, 11.45. 2. Максим, патр., Члены Священного Синода. Послание по случаю 250-летие со дня рождения святителя Софрония Врачанского. – 1989, 11, 45. 3. Кырлежев А. Юбилейные торжества в Болгарской Православной Церкви. – 1989, 11, 48. 4. Стойков В., проф. прот. Церковно общественное значение трудов святителя Софрония Врачанского. – 1989, 11.50. 4614. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Патриарху Болгарскому Максиму. ( Поздравление с 75-летием ). – 1990 2, 3. 4615. ЕНЧЕВ К., ГРОЗЕВ Г., прот., ГАВРИИЛ, архим. 3 марта – возрожденный национальный праздник Болгарии. – 1990, 8, 59. 4616. МАКСИМ, патр. Поздравление ( с избранием на Патриарший престол) Святейшему Патриарху Алексию II. – 1990, 11, 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:51:03 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:59:20]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 9. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Неопалимая Купина " ,19в. подробнее http://pravicon.com/icon-205 Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:50:51 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:59:31]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Икона Божией Матери “Всех скорбящих радость " 19век. подробней http://pravicon.com/icon-72 Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:50:35 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:59:59]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 4. Последний ответ: " феодоровская " Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:50:25 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:00:15]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Думаю, что это " Смоленская " икона Божией Матери. Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:50:14 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:00:36]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Думаю, что это образ Николая Чудотворца, Мирликийского, конца 19 в.в. Подокладный. В народе Никола-Зимний. Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:50:04 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:01:01]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Похоже, что это икона " Георгий Победоносец, вмч " с полеосными святыми, икона в процессе реставрации, фото не четкое. подробнее http://pravicon.com/sv-515

http://pravicon.com/unknown/80

В сложившейся ситуации пророк более подробно описывает эти «преграды». В речи Господа, обращенной к «пастырям», т. е. к руководителям народа (Ис 56. 9-12), к группе «сыновей... блудницы» (57. 3-5), а также к Сиону (57. 6-13), обличаются социальные и культовые злодеяния народа, т. е. те самые «преграды», о к-рых идет речь в Ис 57. 14 и к-рые препятствуют спасению (ср.: 57. 15-21; 60-62). Пути их преодоления описаны также в Ис 58-59. Истинное благочестие не может сводиться к внешним знакам и правилам (напр., постам). «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (58. 6-7). Обличаются культовые преступления (стихи 13-14), правда и справедливость названы путем к спасению, к свету (ср.: 58. 8-12; 59. 9), Сам Господь выходит войной против Своих врагов (59. 15-21). В Ис 59. 21 о пророке и его потомках (ср.: 8. 16-18) говорится как о Рабе Господнем и посреднике в сообщении откровения. Новый раздел (Ис 60-62) начинается словами: «Восстань, светись, [в синодальном переводе добавлено - Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою» (60. 1). То, что Господь обращается именно к Иерусалиму, следует из глав 49-54, где Иерусалим назван женой Господа, матерью Его детей. Этот свет, к-рый должен воссиять над Сионом, будет светить и всему миру, будет привлекать в Иерусалим народы и их царей (стихи 2-3). С ними придут «сыновья и дочери» Сиона, иудейская диаспора (стихи 4, 9), и в Иерусалим-Сион они принесут богатства народов (стихи 5-9). В стихах 10-22 эти идеи уточняются. Иноземцы, а не сыновья построят стены Иерусалима и будут заботиться о том, чтобы его ворота оставались открытыми, «чтобы приносимо было... достояние народов» (стихи 10-11); непокорные народы и цари погибнут (ст. 12); леса Ливана будут принесены для строительства храма (ст. 13; ср.: 6, 7б); сыновья угнетателей придут, чтобы поклониться Сиону (ст. 14; ср.: ст. 3); Господь обратит бесчестие Сиона в вечное величие, когда Израиль сможет «насыщаться молоком народов, и груди царские сосать» (Ис 60. 16). Сам Господь принесет золото и серебро и будет заботиться о том, чтобы народ Израиля жил в мире и правде (стихи 17-18). Он - тот Вечный Свет, Который делает ненужным свет солнца и луны (стихи 19-20); жители Сиона станут праведниками и унаследуют землю (ст. 21); народ умножится (ст. 22).

http://pravenc.ru/text/674802.html

Если желаешь в краткие дни свои обрести жизнь нетленную, то с рассудительностью да будет вступление твое на безмолвие (прп. Исаак Сирин , 59, 182). Источник. Вследствие обучения безмолвию и продолжительного пребывания в оном, легко и скоро дается каждому внутреннее созерцание, и в изумление приводит их созерцаемым (прп. Исаак Сирин , 59, 213). Источник. Бездейственность безмолвия возлюби паче, нежели насыщение алчущих в мире и обращение многих народов к поклонению Богу (прп. Исаак Сирин , 59, 280). Источник. Если не безмолвствуешь сердцем, безмолвствуй, по крайней мере, языком (прп. Исаак Сирин , 59, 416). Источник. Недугующий душевною страстью и покушающийся на безмолвие подобен тому, кто соскочил с корабля в море и думает безбедно достигнуть берега на доске (прп. Иоанн Лествичник , 58, 218). Источник. Безмолвие есть непрерывная служба Богу и предстояние перед Ним (прп. Иоанн Лествичник , 58, 227). Источник. Кто еще не познал Бога, тот неспособен к безмолвию, и многим бедам подвергается на сем пути (прп. Иоанн Лествичник , 58, 227). Источник. Собеседование полезно только духовное, всем же другим предпочтительнее безмолвие (авва Фалассий, 87, 317). Источник. Стяжите безмолвие, не говорю, чтоб вы совсем ничего не говорили, потому что это несовместно с нашей жизнью, но чтоб не говорили о неподобающих вещах (прп. Феодор Студит , 88, 94). Безмолвие есть состояние ума, нестужаемого помыслами, тишина свободы от страстей и отрады душевной, стояние сердца в Боге, нетревожимое и невлаемое, светлое созерцание, ведение Божиих тайн, слово премудрости из чистого ума, бездна разумений Божиих, восторжение ума, беседа Божия, неусыпаемое око, молитва умная, беструдный в великих трудах покой и, наконец, единение... с Богом (прп. Никита Стифат , 89, 140). Для сохранения сокровенных сокровищ Духа надобно упраздниться от дел человеческих, избрав безмолвие, которое чистотою сердца и сладостью умиления сильнее распаляя любовь к Богу, разрешает душу от уз чувств, силы ее возводит в естественное им состояние и им возвращает первобытное устроение (прп. Никита Стифат , 89, 160).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010