ОР РНБ, ОСРК, 0.I.304, л. 18 об.–20 об. РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 195, л. 59–59 об. Раннее название Устюжского Знамено-Филипповского монастыря, обусловленное его географическим положением на Яиковой горе, в деревне Нестеферово, «а Яичкино тож». В «Списке с духовной памяти старца Иакова» переписчик допустил явную ошибку в датировке события. Вместо 7171 г. в документе обозначен 7172 г. Не исключено, что за давностью лет и сам старец Иаков мог запамятовать точный год явления ему Богородицы. Нам кажется более убедительной дата 7171(1663) г., указанная в «Повести о чудесах и знамениях 1662–1663 гг.», поскольку в ней весть о чудесном событии была записана буквально «по горячим следам». Эту же дату подтверждает и «царская» грамота: ОР РНБ, ОСРК, 0.I.304, л. 18 об.; РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 195, л. 59–59 об. РГАДА, ф. 1206, оп. 1, д. 582, л. 3. Там же, л. 2–4. ОР РНБ, ОСРК, 0.I.304, л. 20 об. РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 195, л. 60. Там же, л. 60 об. Копытков В. В. Указ. соч. С. 79–97. РГАДА, ф. 237, оп. 1, д. 44, л. 373–373 об. Вероятно, именно поэтому празднование обретения чудотворного образа Богородицы сместилось на два дня и стало отмечаться 30 июня – в день Собора 12 Апостолов (Великоустюгский центральный архив (далее – ВУЦА), ф. 364, оп. 1, д. 1917, л. 16–17). Государственный архив Вологодской области (далее – ГАВО), ф. 1260, оп. 3, д. 304, л. 1–2. «Четверть аршина» («пядь», «малая пядь», «пядница», «четь») равняется приблизительно 17,7 см. «Троечетвертная» – три четверти аршина – приблизительно 53,2 см (РГАДА, ф. 237, оп. 1, ч. 1, д. 44, л. 364–366). Там же, ф. 1206, оп. 1, д. 572, л. 1–1 об. 1735 г. – строительство каменного двухпрестольного храма, 1850 г. – перестройка колокольни и расширение тёплой части с устройством дополнительного придела, связанные с этим обновления интерьеров и т. д. Описи монастырского имущества составляли при смене настоятелей, по особому распоряжению епархиального начальства или в рамках общегосударственного описания. Между сохранившимися описями 1702, 1764, 1772, 1854 и 1887 гг. – слишком большой временной разрыв. Краткие «сведения» не дают полной картины.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929631/

В Л. также был создан важный исторический источник - «Памятник эриставов», переписанный Авгарозом Бандас-дзе в 1348-1400 гг. (ОР СПб ФИВ РАН) (26 ´ 20 см). Сохранились 10 срединных листов текста и изображение муж. фигуры во весь рост - предположительно заказчика документа ксанского эристава Виршела (III) (Л. 9 об.) ( Brosset. 1851. С. 372-384; Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 1-19; Памятник эриставов. 1954. С. 307-372). Цветная Триодь (НЦРГ. A 25, XV в.) (26,6×20,2 см) переписана нусхури, заголовки исполнены киноварью, выделены заставка и заглавные буквы. Триодь иллюминирована 7 миниатюрами: «Уверение ап. Фомы» (Л. 18 об.), «Жены-мироносицы и св. Иосиф Аримафейский у Гроба Господня» (Л. 37 об.), «Исцеление расслабленного» (Л. 59 об.), «Христос и самарянка» (Л. 86 об.), «Исцеление слепого» (Л. 120 об.), «Вознесение Господне» (Л. 134 об.) и «I Никейский Собор» (Л. 146). Сюжеты имеют пояснительные приписки. В завещании упоминаются переписчик Барнаба (Варнава) (Л. 18, 120 об.), заказчик рукописи ксанский эристав Шалва (II) (Л. 1, 18, 19, 38, 87, 121, 134 об.), др. жители Ксанского ущелья эристав Шанше (Л. 134), эристав Давид (Л. 59 об., 134 об.), диак. Иоанн (XVIII-XIX вв.) (Л. 120) и др. (Л. 37, 59, 59 об., 87, 134, 146, 175) (Описание груз. рукописей. 1973. Т. 1. Ч. 1. С. 86-88; Квициани. 1991. С. 47-52). С Л. также связано несколько печатных Четвероевангелий: в серебряном чеканном окладе, изданное в Москве царевичем Бакаром в 1739 г.; напечатанное в Москве без переплета; в серебряном чеканном окладе, заказанное царевичем Георгием (впосл. царь Картли-Кахети Георгий XII) и изданное в России в 1781 г., с надписью на мхедрули с обратной стороны ( Евфимий Такаишвили. 1915. С. 100, 103). Утварь Утварь Л. известна по описанию прав. Евфимия Такаишвили, утрачена. В мон-ре находились ковчег (XVII-XVIII вв.), в к-ром покоились мощи вмч. Феодора Тирона, украшенный 4 драгоценными камнями, а также ларец для мощей с 5 драгоценными камнями ( Евфимий Такаишвили. 1915. С. 104). Кроме того, в Л. имелись серебряная чаша (очевидно, 70-е гг. XV в.) с надписью на нусхури, в к-рой упоминается эристав Шалва (II); серебряный потир с надписью на мхедрули (1720); серебряные потир, дискос и копие, пожертвованные эриставом Георгием и его супругой Тамар, с надписью на мхедрули; серебряная лампада с надписью на мхедрули; серебряная чаша, пожертвованная Сосиком Тусишвили, с надписью на мхедрули (все - XIX в.); 2 медные чаши с надписями на мхедрули (XIX в.), в одной упоминается Тамаз Химшиашвили; пожертвованная в Л. серебряная пряжка (1678-1680) с надписью на мхедрули, в к-рой упоминаются сын царя Вахтанга I царевич Леван (Шах Кули-хан) и его почившая супруга Тута, дочь гурийского князя (Там же. 1915. С. 102-104).

http://pravenc.ru/text/2463127.html

31. Ин. 10:31 . Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Ин. 8:59 . Опять: указание на 8:59. – Схватили каменья: греческое выражение здесь сильнее, чем 8:59. Там означается больше угроза, здесь стремление привести эту угрозу в исполнение. Так всё сильнее и сильнее время от времени выражалась злоба против Христа врагов Его! В самом притворе едва ли находились камни, и раздражённым надобно было удалиться за ними на некоторое расстояние и разомкнуть круг, в котором они держали Господа (ст. 24). Может быть, этой минутой воспользовался Господь, чтобы снова соединиться с учениками Своими ради большей безопасности от разъярённых врагов. 32. Ин. 10:32 . Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Ин. 10:25, 7:24 ; Мк. 7:37 ; Деян. 10:38 ; Пс. 108:4 д. Иисус отвечал им: Господь на этот раз не уклоняется от них, как прежде (8:59) и после (10:39), но поражает их таким вопросом, что камни выпадают из рук их, и они невольно укрощаются и смиряются пред этой силой слова и выраженным Им сознанием собственной правоты и неправоты их. – Добрых дел: греческое слово означает понятие не только добрых – благих, благодетельных, благотворительных дел, но дел славных, величественных, поразительных и вместе дел нравственно прекрасных и святых. Указываются сим дела главным образом необыкновенные – чудесные, как и во всех подобных случаях (см. ст. 25 и парал.). – Много: поразительные дела чудесные в Иерусалиме совершены были Господом, о коих упоминает Иоанн, два – исцеление недужного при Вифезде (гл. 5) и исцеление слепорождённого (гл. 9), о других Иоанн просто замечает, что многие, видя чудеса, которые Он творил, веровали в Него ( Ин. 2:23 ). Но, без сомнения, до Иерусалима доходили слухи и о славных чудесах Господа, совершённых Им в Галилее, ибо славою Его как чудотворца полна была вся Палестина и даже окрестные страны, как видно из всех Евангелий. Посему под многими славными делами здесь можно разуметь чудеса, совершенные Им вообще до сего времени. – От Отца Моего: т. е. силою Отца Моего, – выражение, может быть, нарочито употреблённое Господом для указания, что Он не обольститель народа (ст. 25 и прим.) и не силою вельзевула творит чудеса, как распускали слухи фарисеи ( Мф. 12 и далее и парал.). – За которое из них и пр.: в вопросе слышится глубокая скорбная ирония (ср. 2Кор. 12:13 ). Господь знал, что не за добрые в самом деле дела хотят они побить Его камнями, но вместе знал, что эти добрые дела Его они не признают добрыми, иначе объясняют их и тем обманывают свою собственную совесть, и Своим вопросом открывает им истинное положение дела, указывая, что делами Своими Он заслужил совершенно не того, чтобы побивать Его камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

священника, в 1922 году по благословению архимандрита Никона (Чулкова) вступила в Захарьевскую общину (вблизи села Захарьево Ярославской области), ставшую единственным в советской России тайным «монастырем»; была арестована в 1931 году и приговорена к трем годам лагерей; 1937 г. - новый арест; 11 марта 1938 года - расстреляна в Ярославской тюрьме. ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). – С.53-86. (на заставке фото Роберта Томаша Земба) Большая семья: Трудно быть старшей . Беседа с Сашей Шурыгиной , старшей из четверых детей, и их мамой Марией Рудневой , деканом   факультета психологии Русской христианской гуманитарной академии (С.-Петербург)/Беседовала Анна Ершова. Фото Анны Ершовой, Яна Чилова//Фома. - – март 2008. – С.55-57,58,59-60. – (рубрика « Большая семья »). Материал открывает публикация: « Письмо в редакцию »/Инна Попова (С.55). Имеется также краткая биографическая справка « Марина Руднева …» (С.56). См. также: Иван Ковалец . « Понимание и снисхождение » (на статью Анны Ершовой «Трудно быть старшей» в рубрике «Большая семья», 2008)//Фома. - – май 2008. – С.128. – (рубрика « Отклики »). Старший в семье. А есть ли проблема? Подборка высказываний //Фома. - – март 2008. – С.57,59. – (рубрика « Большая семья »). По теме высказались: Анна Фомина , семейный педагог, мать четверых детей. Не забудьте отдохнуть . – С.57; Ирина Рахимова , семейный психолог. Талант любить людей . – С.57; Священник Илья Амбарцумов , настоятель храма святой великомученицы Варвары в пос. Рахья, Всеволожского района Ленинградской области (старший сын в семье с 11 детьми). Старшие – тоже люди . – С.59. Как Вы считаете, страдает ли в многодетной семье старший ребенок? Результаты опроса, проведенного 31 января – 4 февраля 2008 года Исследовательским центром портала SuperJob.ru//Фома. - 3(59) – март 2008. – С.60. – (рубрика « Большая семья »). Семейный совет: Праздник – не каждый день «Фоновая» На вопросы читателей отвечают священник Александр Рябков , клирик церкви св. вмч. Димитрия Солунского (С.-Петербург) и психолог Лилия Филимоненок //Фома. - – март 2008. – С.61. – (рубрика « Семейный совет »). Заданы вопросы:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-59-m...

Ср. перечень имен Христа, предложенный свт. Афанасием Александрийским: ατοσοφα, ατολγος, ατοδναμις δα το Πατρς στιν, ατοφς, ατοαλθεια, ατοδικαιοσνη, ατοαρετ, κα μν κα χαρακτρ κα παγασμα κα εκν («самая премудрость, самое слово, самая сила, та же самая, что у Отца; самый свет, самая истина, самая правда, самая добродетель, и конечно, и образ, и отблеск, и икона»). Contra gentes, 46:56-59 (ed. R.W. Thomson, TLG 2035/1). Св. Григорий Богослов называет Святого Духа именем «Самый свет» (ατοφς). De spiritu sancto (orat. 31), 29:27 (ed. J. Barbel, 2022/11). PG 59, 91:31-39. В Катенах данный фрагмент (до слов «в полноте») приписывался свт. Кириллу Александрийскому. Ср. Catena in Joannem (catena integra) P. 88:18-27 (ed. J . A . Cramer . TLG 4102/5). PG 59, 91:40-48. Гом. на Ин. 14,1//PG 59,92:52-57. Ср.: Свт. Григорий Палама . О Божественных энергиях 36. Диалог православного с варлаамитом 48 (Т. III, 68:2-4. In Platonis Phaedrum scholia. P. 110:8-10 (ed. P. Couvreur . TLG 2317/1). В Триаде 3,1,32:2-9 (ΓΠΣ. Т. I) свт. Григорий пишет против Варлаама о том, что не должно исследовать разницу между «энергией Божией» и «боготворящей благодатью Духа». Ср. у свт. Иоанна Златоуста: In Isaiam 1, 1:54-56 (ed. J . Dumortier . TLG 2062/497). Могли бы сказать они и то, что море и капля однородны, также как огонь и вылетающая из него искра, и значит свт. Иоанн, говоря о причастии Богу, может иметь в виду только причастие Божественной сущности, а не одной только энергии. III, 68:4-21. Catena in Acta (catena Andreae) (e cod. Oxon. coll. nov. 58). P. 32:11-16. (ed. J. A. Cramer . TLG 4102/8). Comm. in Ps. 40-44.4, Cod. 327:19-21 (ed. M. Gronewald, 2102/20). PG 60, 602:55-58. К Афанасию Кизическому 20 (T. II). О Божественных энергиях 35 (T. II). После цитации свт. Григорий пишет: «Так несомненно нетварна благодать». А отождествление благодати Духа и энергии Духа не раз допускалось в церковной традиции. Так, автор V в. младший современник Златоуста Василий, еп. Селевкийский в проповеди на Пятидесятницу использовал выражения «благодать изливается» ( χρις κχεται) наряду с «энергией Духа» (νργεια το Πνεματος). Homilia in pentecosten PG 52, 811:21-29.

http://bogoslov.ru/article/514956

Иоанн Златоуст , 49, 33–34). Когда наш нрав свободен от страсти, то он способен и к добродетели. Как тело, освободившись от горячки, укрепляется в силах, так и душа, если не предана страстям, делается сильною (свт. Иоанн Златоуст , 53, 418). Тебе дано владычество над неразумными, чтобы ты властвовал над неразумной страстью (свт. Иоанн Златоуст , 53, 968). ...Если ты при взгляде на красивую женщину почувствуешь к ней страсть, то более не смотри на нее – и освободишься (от страсти) (свт. Иоанн Златоуст , 54, 544). Источник. Небольшой огонь подчас уничтожает большой запас вещества; так, одна какая-либо добродетель прогоняет все страсти (свт. Иоанн Златоуст , 55, 965). Источник. Не угасишь телесных страстей, если к плоти своей не приложишь врачевства подвижнических трудов, сокрушающих его страсти. Не угасишь и душевных страстей, если не исполнить прежде сердце твое плодами любви (прп. Нил Синайский , 91, 308). ...Возжигают в нас нечистые страсти, обновляют их, возвышают и размножают злые бесы; а размышления о Божественном слове, особенно с излиянием слез бывающие, умерщвляют их и истребляют, хотя бы они были закоренелы, и мало-помалу как бы не сущими делают пагубные греховные действия, душевные и телесные: только не поленимся молитвой и упованием, неослабными и неотступными, приседеть Господу (прп. Иоанн Карпафский , 92, 78). ...Телесные страсти не приходят в бездействие, и лукавые помыслы не оскудевают без пустыни (прп. Исаак Сирин , 59, 10). Победившие в себе страсти добродетелями, хотя и бывают тревожимы помыслами... однако же не уступают над собою победы, потому что имеют силу, и ум их восторгается к благим и божественным памятованиям (прп. Исаак Сирин , 59, 31). Источник. Кто возбраняет устам своим клеветать, тот хранит сердце свое от страстей. А кто хранит сердце свое от страстей, тот ежечасно зрит Господа (прп. Исаак Сирин , 59, 44). Источник. Страсти искореняются и обращаются в бегство непрестанным погружением мысли в Боге (прп. Исаак Сирин , 59, 45). Источник. Страсти не могут восстать на душу и смутить подвижника, если...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Судебник 1497 года (статья 59) Текст статьи 59. 59. А попа, и диакона, и черньца, и черницу, и строя, и вдову, которые питаются от церкви Божиа, то судить святитель или его судия. А будет простой человек с церковным, ино суд вопчей. А котораа вдова не от церкви божии питается, а живет своим домом, то суд не святительской. Комментарий к статье 59 судебника Судебник изымает из церковного суда дела, совершенные лицами разной подсудности: если одна из тяжущихся сторон подлежала церковному суду, а другая – светскому, то назначался «вопчей», или «сместный», суд, состоявший из представителей обоих судов. Не подлежали святительскому, т.е. церковному суду, вдовы, живущие своим хозяйством. Кроме того, церковные суды ограничивались еще и по категориям дел. К их компетенции относились преимущественно дела по личным искам: разбор брачных и семейных дел, отношения между родителями и детьми, дела о наследстве. Наиболее важные уголовные дела: душегубство и разбой с поличным, – хотя бы и совершенные лицами, подсудными церковному суду, подлежали рассмотрению исключительно государственными органами. Российское законодательство Х–ХХ веков: в 9 т. Т. 2. М., 1985. С. 61, 91–92. Соборный ответ 1503 года Собор был о землях церковных, святительских, монастырскых. Симон митрополит всеа Русии и с всем священным собором прьвое сие послаша послание к великому князю Ивану Васильевичю всеа Русии съ дияком с Левашом. Говорити великому князю Ивану Васильевичю всеа Русии от Симона митрополита всеа Русии и от всего освященного собора дьяку Левашу. Отец твой, господине, Симон митрополит всеа Русии и архиепископы и епископы и весь освященный собор говорят, что от первого благочестивого и святого равноапостольного Констянтина царя да и по нем при благочестивых царей, царствующих в Констянтине граде святители и монастыри грады и власти и села и земли держали и на всех соборех святых отец не запрещено святителем и монастырем земель держати и не велено всеми святыми соборы святых отец святителем и монастырем недвижимых стяжаний церковных ни продати, ни отдати и великими клятвами о том утвержено. Тако жив наших русискых странах при твоих прародителех великых князей при великом князе Владимере и при его сыне великом князе Ярославе даже и до сех мест святители и монастыри грады и власти и села и земли держали.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1692. Дело афонских монахов. — Биржевые ведомости, 25.08.1913 13 713). 1693. См.: Алексий, иеросхимонах. Божественно ли Имя Иисус? Голос из кельи старца Киево–Печерской Успенской Лавры по поводу современных споров о божественности имени Божия. Киев, 1913. 1694. Имяславцы. — Русские ведомости, 14.08.1913 187). 1695. Чесноков Александр, священник. Глинская пустынь и ее старцы. Троице–Сер–гиева Лавра, 1994. С. 145. 1696. Житие преподобного Кукши Нового. Житомир, 1995. С. 12–13. 1697. См.: Никон (Беляев), иеромонах. Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. СПб., 1994. С. 132, 138, 144, 146–147, 160, 163, 165–166. 1698. Беседа от 19 июня 1911 г. Цит. по: Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Воспоминания духовных детей о старце Варсонофий. М. — Рига, 1995. С. 39. 1699. Цит. по: Багдасаров Р., Фомин С. Неизвестный Нилус. Т. 2. С. 533. 1700. Цит. по: Оптина пустынь. Русская православная духовность. Сост. и послесловие А. Горелова. М., 1997. С. 212. 1701. См.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 56. 1702. См.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 107, 124. 1703. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 123–126 (ГАРФ. Ф. 102. Д-2. 1913 г. Д. 48. Л. 190–191об.). 1704. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 126–126об. 1705. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 135–135об. 1706. «Иларион–младший», о котором упоминал автор книги»На горах Кавказа»схимонах Иларион в письме настоятелю Зосимовой пустыни архимандриту Герману. См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1707. Калитин. У иеросхимонаха Антония Булатовича (от нашего корреспондента). — Биржевые ведомости, 6.11.1913 13 842); 7.11.1913 13 843). 1708. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Прошение в Правительствующий Синод. СПб., 1913. С. 4–5. 1709. Там же. С. 5–6. 1710. Там же. С. 10. 1711. Там же. С. 6. 1712. Там же. С. 11–12. 1713. Там же. С. 26–27. 1714. Там же. С. 27–28. 1715. Там же. С. 13–16. 1716. Там же. С. 25. 1717. Там же. С. 28–29. 1718. Там же. С. 30. 1719. Там же. С. 33. 1720. Там же. С. 38–39.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Пахомий Ветвицкий 1746 перев. из Батуринского Крупицкого. Пахомий Поленичка в 1756 перев. в Неженский Благовещенский. Иосиф Миткевич 1756 перев. из Батуринского Крупицкого, а в 1759 – в Нежинский Благовещенский. Кирилл , 1765–67. Иосиф Чернявский , 1767–79. Елиссей , архим., 1779–84. Варсонофий , архим., 1844 перев. из Староладожского Николаевского, 1846–1852. Гермоген , архим., 1853–59. 7 Нехворощанского Успенского (основанного после 1709 г.) [V, 162]: Игумены Феодосий Нестерович … Пётр , 1765–68. Игнатий Максимович , 1768–75. Иларион , 1775 и 76. Лукиан , 1777–83. 8 Пушкаровского Вознесенского [V, 652]: Иг-нья Серафима , 1765–68. – Фекла , 1768–72. – Сарра , 1772–80. 9 Сорочинского [VI. 184; V, 80]: Игум. Гавриил Гиновский , 1765–74. – Досифей Галяховский , 1774–84. Особые заметки III, 508,509. Великобудинские два: Спасо-Преображенского иг-нья Феофилла , 1855–59. III, 595, Переяславского Вознесенского: Архим. Димитрий Устинович в 1785 перев. из Красногорского, а 4 авг. 1793 хирот. в викария Киевского. – Иоиль , с 10 апр. 1786. IV, 12. Деймановский. IV, 133. Зазуловский. Благовещенского иг-нья Манассия прежняя. IV, 211, 804. Золотоношские два. III, 393; IV, 519. Богословский женский 1786 перев. из Киева. IV, 774. Коробовский. IV, 793. Красногорская пустынь. IV, 873. Вздвиженский девичий. V, 79. Переяславского Михайловского: Игум. Дамаскин , 1720. – Герман Прохорович , 1758–61. V, 365. Ануфриевская пустынь. VI, 140. Скельский. VI, 174. Сокольский. VI, 829. Юсковская пустынь. VI, 365. Терехтемировского: Игумены Иосиф Курцевич в дек. 1622 хирот. в епископа Владимиро-Волынского. Порфирий Борецкий , 1639. Феофан , строит., в янв. 1654. Иоасаф , 1660. Сильвестр , в нояб. и дек. 1665. Артемий Силицкий , 1673. Иероним Дубина , 1690. Рафаил , игум. Спасского Золотоношского, 1720. Киселевского Спасского игум. Иоасаф , 1654. Золотоношского Богословского Иг-нья Манассия (первая). – Клеопатра , 1840–51. – Анатолия , 1852–59. Зенковского Великобудинского Спасского иг-нья Серафима , 1840–59.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010