Понятие бодрствования, которое обозначается глаголом γρηγορμεν, в контексте отрывка является метафорой духовной готовности. Грех преодолевается при условии наличия бдительности и внимания, а также заботы о служении Христу и постоянной мыслью о Его возвращении. Бодрствование — это процесс подготовки к наступлению Дня Господня . Трезвение, обозначаемое глаголом νφωμεν, является широким понятием и относится ко всем аспектам самообладания . Согласно святым отцам, бодрствование — это «напряжение деятельных сил», а трезвение — это отрешение сердца от привязанностей и пристрастий . Свт. Иоанн Златоуст пишет, что пребывание света зависит от христиан, «можно непрестанно бодрствовать, можно постоянно пребывать среди дня. Смежать очи духовные и предаваться греховному усыплению есть дело не природы, а произвола» . 1 Фес. 5, 8: μες δ μρας ντες νφωμεν νδυσμενοι θρακα πστεως κα γπης κα περικεφαλααν λπδα σωτηρας ( мы же, будучи [ сынами ] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды ). Частица δ в начале 8-го стиха указывает на контраст между действиями верующих и неверующих людей. Причастие ντες является введением к следующему за ним увещанию апостола . Причастный оборот «νδυσμενοι θρακα…» («облекшись в броню…») либо указывает на конкретные действия для того, чтобы оставаться трезвыми , либо на средства к этим действиям, либо является основанием для увещания апостола быть трезвыми . Из 8-го стиха видно, что кроме бодрствования и трезвения от христиан также требуется бороться против всякого зла и против всего, что может препятствовать трезвенной жизни (1 Фес. 5, 8–10). Для успешной борьбы христиане должны быть вооружены. Так как главным врагом для них является диавол, то и оружие должно быть духовным. В 1 Фес. 5, 8 используется метафора военного обмундирования и оружия: «облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения». Данный образ, возможно, имеет свой источник в Книге пророка Исаии (Ис. 59, 17) . В Ветхом Завете Бог неоднократно выступает как воин, вмешивающийся в историю Израильского народа и побеждающий его врагов. Эти победы воспеваются в ветхозаветных гимнах: песни Мариам (Исх. 15, 21), Моисея (15, 1–18) и Деворы (Суд. 5), в псалмах (Пс. 135LXX) и пророческих книгах (Авв. 3, 1–19). Ветхозаветная тема войны Бога за избранный народ является контекстом для метафоры апостола Павла. Пророк Исаия, на которого мог ссылаться и апостол Павел, сетует, что беззакония израильского народа отделили его от Бога (Ис. 59, 1–8), — пути мира они не знают (Ис. 59, 8); однако после того как ветхозаветная община видит своё состояние и исповедует грехи (Ис. 59, 9–15), Бог начинает действовать как Защитник (Ис. 59, 15–20). Таким образом, слова пророка Исаии в 59-ой главе являются призывом к покаянию, поскольку для вмешательства Бога в человеческую историю как Воина и Защитника необходимо покаяние человека.

http://bogoslov.ru/article/6173995

6) Отцы означенного времени передают не всю молитву не по особым соображениям, как думали Каллист и Игнатий Ксанфопулы, но потому, что она не существовала ещё в одной общепризнанной и неизменной форме. К числу отцов, передающих молитву Иисусову в краткой форме по указанной нами причине, относится и бл. Диадох. Из многих глав аскетического творения этого писателя видно, что он знает молитву Иисусову состоящей из двух слов: Κριε ησο и что она, по свидетельству его, представляла собой не что иное, как призывание имени Господа Иисуса (гл. 59 и 61: τ, Κριε ησο; гл. 31: τ νομα το Κυρου ησο; гл. 32: νος ...μεμνημνος προσεχς το Κυρου ησο; гл. 85: ν... νϑρωπος... παστως πικαλται τν Κριον ησον; гл. 88 и 97: μνμη το Κυρου ησο). На такой состав молитвы Иисусовой указывают: а) наименование её μα, ητν (гл. 59); в) многие, употребляемые автором, выражения, относящиеся к этой молитве и указывающие на состав её (гл. 31: τ γιον νομα, Ibid, τ γιον κα νδοξον κενο νομα; гл. 59: κενο τ νδοξον κα πολυπϑητον νομα). Сими выражениями ясно указывается на то, что в молитве Иисусовой обозначается только имя Спасителя. с) Экзегетические основания, показывающие необходимость непрестанного занятия именем Спасителя. Они заимствуются автором у ап. Павла. Сказав о том, что уму, имеющему влечение к памятованию о Боге, необходимо дать для непрестанного занятия только: Господи Иисусе, автор, в подтверждение сказанного, ссылается на выражение ап. Павла: никто не называет Иисуса Господом, как только Духом Святым ( 1Кор. 12:3 ; Диадох, гл. 59). Из сих слов Апостола автор выводит заключение, что в то время, когда мы произносим оное святое имя, Святой Дух (или благодать, гл. 59, научающий нас молиться, как должно ( Рим. 8:26 ), совосклицает вместе с нами: «Господи Иисусе», подобно тому, как в нём же (Святом Духе), называя Бога Отцом, вопием: Авва Отче ( Рим. 8:5 : Диадох, гл. 59). Из этих рассуждений автора следует прямой вывод, что, по его мнению, молитвенное призывание Иисуса так же должно состоять из двух речений, как из двух же слов состоит и молитвенное вопияние к Богу Отцу (ββ Πατρ гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Не приходи в малодушие, но мужайся, храня твердый образ мыслей, ибо мужественный, хотя и в ранах будет, несомненно победит, сражаясь и раненный (прп. Нил Синайский , 90, 333). Когда всякий произвольный порок отвергнем от мысли, тогда опять вступим в брань с давно укоренившимися в нас страстями (прп. Марк Подвижник , 69, 21). Источник. Ни злых помыслов отдельно от причин их, ни причин отдельно от помыслов нельзя победить ведущему с ними брань. Ибо если одно что-нибудь отдельно отвергнем, то спустя немного посредством другого обоими будем обладаемы (при. Марк Подвижник , 69, 46). Источник. Кто с послушанием и молитвою борется со своими хотениями – тот искусный борец... (прп. Марк Подвижник , 89, 554). Страх Божий понуждает нас бороться со грехом, и когда боремся, благодать Божия истребляет их (прп. Марк Подвижник , 89, 558), Когда душа гневом подвигается против страстей, ведать надлежит, что тогда время молчать, ибо то есть час брани (блж. Диадох, 91, 15). Источник. Не возможешь ты на аспида и василиска наступить и попрать льва и змия (ср.: Пс. 90, 13 ), если, долгим молением умолив Бога, не получишь в споборники себе Ангелов... (прп. Иоанн Карпафский , 91, 90). Источник. Преследуй сам себя, и враг твой прогнан будет приближением твоим (прп. Исаак Сирин , 59, 17). Источник. Лучше быть нам осужденными за некоторые дела, а не за оставление (прп. Исаак Сирин , 59, 42). да не прекращает брани до самой смерти, пока есть в нем дыхание, да не предает души своей на одоление, даже и во время самого поражения (прп. Исаак Сирин , 59, 42). Не бойтесь, что жестокость брани непрерывна и продолжительна; и не приходите в колебание от долговременности борьбы... (прп. Исаак Сирин , 59, 43). Источник. ...Не ослабевайте и не трепещите от вражеских ополчений, не впадайте в бездну безнадежности, если, может быть, и приключится вам на время поползнуться и согрешить (прп. Исаак Сирин , 59, 43). Источник. ...Когда удалены от человека причины расслабляющие, нет ему опасности в двоякой брани, внутренней и внешней (прп. Исаак Сирин , 59, 93). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

722)  Руфин. О вере и символе. 2; Августин. Проповедь 214.12. 723)  Ферранд Карфагенский († ок. 547). Письма. 10.2//PL 65.379. См. другие ссылки в PL 58.1044. 724)  Августин. Исповедь. 8.2.4–5. 725)  Августин. Проповеди. 58.1, 13; 59.1; 213.8. Позднее об этом обряде упоминает Геласиев служебник (PL 74.1084). 726)  Августин. Проповеди. 58.12–13. 727)  Ср. Тертуллиан. О молитве. 1–9; Киприан. О молитве Господней. 728)  Августин. Проповеди. 59.3–5. Ср. Тертуллиан. О молитве. 3–5; Кирилл Иерусалимский. Слово к неофитам. 5.12; Петр Златослов. Проповеди. 67; 70. 729)  Августин. Проповеди. 59.8. 730)  Августин. Проповеди. 56.13–17; 57.8; 59.7. 731)  Августин. Проповеди. 56.1; 57.1; 58.1; 59.1; 181.7. 732)  Августин. Толкование псалмов. 142.3; О святой девственности. 48. 733)  Августин. Проповеди. 58.2; 59.2. 734)  G. Morin. Etude sur une série de discours d’un évèque (de Naple?) du V siècle. 392. 735)  Амвросий. О таинствах. 8.43. 736)  Августин . Проповеди. 366.3. 737)  Ориген. Слово на Песнь песней. 1.7–27; Афанасий Великий. Толкование Пс.22//PG 27:140; Амвросий. О таинствах. 43. Подробнее см. J. Quasten. The Painting of the Good Shepherd at Dura-Europos. 18. C. 273–294. 738)  Августин. Проповеди. 228.3. По намекам в проповедях 226 и 227 можно заключить, что Августин читал проповедь о евхаристии в Воскресенье Пасхи после Литургии. 739)  Никита Ремезианский. Наставление “стремящихся” 5.3.1(115 г.). 740)  Амвросий. О таинствах. 1.2. 741)  Амвросий. О таинствах. 1.3–4; Амвросий. О таинствах (S). 1.1.1–3. В обоих случаях он ссылается на Мк.7:32–33. Ср. Ильдефонс Толедский. О смысле крещения. 27//PL 96.123. Интересно, что Иоанн Диакон (Послание к Сенарию. 4) приводит, в частности, Иов.27:2–4 в оправдание обычая помазывать ноздри, а не губы. 742)  Приведем полностью текст 48-го правила Эльвирского собора (305 г.): “Было принято соглашение отменить появившийся обычай, по которому крещаемые платили деньги, чтобы не показалось, что священник спрашивает плату за то, что он получил безвозмездно. И священники или другие клирики не будут омывать им (крещаемым) ноги”.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

е. чрева (прп. Нил Синайский , 74, 135). Источник. Для чего демонам желается возбуждать в нас своим воздействием чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, злопамятство и прочие страсти? Для того, чтобы ум, одебелев от них, не мог молиться как должно; ибо страсти неразумной части нашей, начав действовать (пришедши в движение), не позволяют уму действовать разумно (прп. Нил Синайский , 91, 229). Источник. Когда видишь, что лежащее внутри тебя пришло в сильное движение и влечет безмолвствующий ум к страсти, то знай, что некогда прежде ум сам был тем занят, привел то в действие и вложил то в сердце (прп. Марк Подвижник , 90, 535–536). Источник. ... служения чувствам сердце рассеивается, утрачивая в себе услаждение Богом... (прп. Исаак Сирин , 59, 11). ...У кого сердце сокрушено страстями, у того ими же и язык приводится в движение... (прп. Исаак Сирин , 59, 48). ...Душе быть доступною страстям – полезно для уязвления совести; пребывать же в страстях – нагло и бесстыдно (прп. Исаак Сирин , 59, 304). Источник. Кто любит поводы к страстям, тот невольно и нехотя становится подручным и порабощается страстям (прп. Исаак Сирин , 59, 358). Источник. Страсти служат преградой сокровенным добродетелям души (прп. Исаак Сирин , 59, 363). Источник. ...Если у кого-нибудь хотя одна страсть обратилась в навык, то он подлежит муке, и случается, что иной совершает десять добрых дел и имеет один злой навык, то и это одно, происходящее от злого навыка, превозмогает десять добрых (дел). Орел – если весь будет вне сети, но запутается в ней одним когтем, то через эту малость низлагается вся сила его; ибо не в сети ли он уже, хотя и весь находится вне ее, когда удерживается в ней одним когтем? Не может ли ловец схватить его, лишь только захочет? Так и душа: если хотя одну только страсть обратит себе в навык, то враг, когда ни вздумает, низлагает ее, ибо она находится в его руках, по причине той страсти (прп. авва Дорофей , 30, 135). Источник. ...Душа, находясь в теле сем, хотя и ведет борьбу от страстей, но имеет и некоторое утешение от того, что человек ест, пьет, спит, беседует, ходит с любезными друзьями своими.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

286. Review of Brian D. Spinks, The sanctus in the eucharistic prayer (Cambridge/New York/Port Chester/Melbourne/Sydney 1991), OCP 59 (1993) 282-286. 287. Review of Kathleen Hughes, R.S.C.J., The Monk’s Tale. A Biography of Godfrey Diekmann, O.S.B. (Collegeville: The Liturgical Press 1991), OCP 59 (1993) 286-288. 288. Review of Dmytro BlaÏejowskyj, Hierarchy of the Kyivan Church (861-1990) (Rome 1990), OCP 59 (1993) 310-312. 289. Review of The Ukrainian Religious Experience. Tradition and the Ukrainian Cultural Context. Edited by David J. Goa (Edmonton 1989), Religious Studies Review 19 (1993) 77. 290. Review of George Guiver, C.R., Company of Voices. Daily Prayer and the People of God (New York 1988), OCP 59 (1993) 568-569. 291. Review of Enrico Mazza, La mistagogia. Una teologia della liturgia in epoca patristica (BELS 46=Collana Studi di liturgia, n.s. 17, Rome 1988); id., Mystagogy. A Theology of Liturgy in the Patristic Age (New York 1989), OCP 59 (1993) 569-570. 1994 г. 292. A History of the Liturgy of St. John Chrysostom, vol. II: The Great Entrance. A History of the Transfer of Gifts and Other Preanaphoral Rites (OCA 200, 3rd ed. Rome: PIO 1994) (репринт 39 сновымназваниемсерии). 293. “The Oblation and Hymn of the Chrysostom Anaphora. Its Text and Antecedents,” in Miscellanea di studi in onore di P. Marco Petta per il LXX compleanno, vol. IV=BBGG n.s. 46 (1992) 319-345 (published 1994). 294. “The Synaxarion of Evergetis in the History of Byzantine Liturgy,” in M. Mullett and A. Kirby (eds.), The Theotokos Evergetis and Eleventh-Century Monasticism. Papers of the Third Belfast Byzantine International Colloquium, 1-4 May 1992 (Belfast Byzantine Texts and Translations, 6.1, Belfast 1994) 274-293. 295. “The Society of Jesus and the Christian East: Realities, Prospects, Reflections,” Diakonia 27 (1994) 144-164. 296. (Co-editor), Il 75° anniversario del Pontificio Istituto Orientale. Atti delle celebrazioni giubilari, 15-17 ottobre 1992, a cura di Robert F. Taft, S.J., e James Lee Dugan, S.J. (OCA 244, Rome: PIO 1994) 318 pp.

http://bogoslov.ru/person/525392

...Самопроизвольное наше желание (многого) наполняет нас смятением, и мы блуждаем во тьме греховной жизни, не зная себя самих (прп. Антоний Великий , 89, 64). Источник. Человек, без совета делающий дела свои, походит на город неогражденный, в который, кто ни захочет, входит и расхищает его сокровища (прп. Антоний Великий , 89, 123). Источник. Утверждающийся на собственном разуме и следующий своей воле плодит в себе вражду к другим и чужд того духа, от коего рождается сокрушение сердца (прп. авва Исаия , 59, 48). ...Постоянно понуждайте себя, чтобы отсекать собственную волю: ибо собственная воля губит все добродетели (прп. авва Исаия , 59, 135). Отсечение собственной воли... связывает добродетели любезным союзом мира (прп. авва Исаия , 59, 136). ...Тот бывает врагом Богу, кто следует своей воле (прп. авва Исаия , 59, 141). Кто следует своей воле, тот не имеет мира даже с благочестивыми людьми: ибо в сердце его обитают нетерпение, гнев и ссорливость (прп. авва Исаия , 59, 179). ...Кто признает полезным, что ему угодно, тот ненадежный судия справедливого, походит же на слепцов, которых водят слепцы (свт. Василий Великий , 11, 270). ...Если ты желаешь быть с демонами, если ты стремишься в геенну огненную, то делай, что тебе угодно, живи, как хочешь, – никто тебе не препятствует (свт. Иоанн Златоуст , 54, 937). ...Диавол никаким другим пороком столько не возносит монаха на стремнины и не приводит к смерти, как тем, что убеждает его пренебрегать советы отцов и последовать своему мнению и своей воле (прп. авва Серапион, 56, 195). ...Что ни в чем не надлежит поступать своевольно и неосмотрительно, но в продолжение всей жизни должно иметь поведение целомудренное и строгое, – это явно всякому, не лишенному разума и доброго смысла (прп. Исидор Пелусиот , 62, 469–470). ...Самочинник, без евангельского ведения и руководства шествующий, часто претыкается, и впадает во многие рвы и сети лукавого, часто заблуждается и подвергается великим бедам, и не знает, куда наконец придет. Многие проходили большие подвиги самоумерщвления и большие понесли Бога ради труды и поты; но самочиние, нерассудительность и то, что не считали нужным обращаться за спасительным советом к ближнему, сделали такие труды их небогоприятными и тщетными (прп. Марк Подвижник , 89, 475).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Жизнь земная Желать как можно дольше оставаться в мире свойственно только тому, кого увеселяет мир, кого лукавый и льстивый век влечет к себе обманчивыми прелестями земного наслаждения (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 265). Источник. Господь нам не сказал, что здесь будет воздаяние; но что здесь будут искушения, тесноты, нужды и скорби, а там воздаяние. Эта жизнь есть путь подвигов и искушений (прп. Антоний Великий , 89, 57). Чем кто умереннейшую проводит жизнь, тем тот спокойнее бывает, потому что не печется о многом... когда же прилепляемся мы... , то, подвергаясь случающимся из-за того прискорбностям, доходим до того, что на Бога ропщем (прп. Антоний Великий , 89, 64). Если любишь покойную жизнь, не входи в круг тех, у коих вся забота о суетностях, и если случайно попадешь в среду их, будь таков, как бы тебя там не было (прп. Антоний Великий , 89, 102). Источник. Так живи, как бы каждый провождаемый тобою день был последний в жизни – и не согрешишь пред Богом (прп. авва Исаия , 59, 65). ...Кто всю свою надежду возлагает на мир сей, тот слеп (прп. авва Исаия , 59, 71). Кто совершенно презирает и ненавидит мир, тот знает и усвояет истинные блага (прп. авва Исаия , 59, 95). ... должен возненавидеть временную жизнь, и благость Божия скоро ущедрит тебя всеми... дарами (прп. авва Исаия , 59, 98). ...Поистине великая буря свирепеет в сем житейском море. Будем поощрять себя к трудам и взывать к Господу, чтобы не погибнуть в волнах моря сего (прп. авва Исаия , 59, 175). ...Возненавидь все, что в мире, и телесный покой, потому что они делают тебя врагом Богу (прп. авва Исаия , 89, 425). Такова жизнь; она не имеет ни удовольствий постоянных, ни скорбей продолжительных. Не твоя собственность этот путь, но и настоящее также не твое (свт. Василий Великий , 5, 163). Источник. Два есть пути, один другому противоположные, – путь широкий и пространный, и путь тесный и скорбный. Два также путеводителя, и каждый из них старается обратить к себе. На пути гладком и покатом путеводитель обманчив – это лукавый демон, и он посредством удовольствий увлекает следующих за ним в погибель; а на пути негладком и крутом путеводителем добрый Ангел, и он чрез многотрудность добродетели ведет следующих за ним к блаженному концу (свт. Василий Великий , 5, 164). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Технический секретарь: см.: тех. сек. Техническое отделение: «отделение в организации Церкви Саентологии, в котором публике предоставляются услуги: обучение и одитинг. Именно в этом отделении человек получает услуги, которые продвигают его вверх по Таблице Ступеней. Техническое отделение – это отделение 4» с. 58–59]. Четвертое отделение состоит из трех отделов: отдела технического обслуживания, НЦХ и академии. Главой технического отделения является технический секретарь. См.: отделение, Церковь Саентологии, одитинг, Мост (Таблица Ступеней), отдел, НЦХ, академия, секретарь. Технология: «методы применения искусства или науки в противоположность просто знанию самой науки или искусства. В Саентологии этот термин относится к методам применения разработанных Л. Роном Хаббардом принципов Саентологии для улучшения работы разума и восстановления потенциальных способностей духа» с.59]. Ср. стандартная технология. Тех. сек.: сокращение от «технический секретарь» – секретарь технического отделения. См.: секретарь, техническое отделение. «Тиарсы» (от англ. TR [ «ти-ар»]): см. ТУ. ТК РФ: Трудовой кодекс Российской Федерации (то же, что и КЗоТ РФ – Кодекс законов о труде Российской Федерации). Тон: «уровень эмоции в соответствии со шкалой тонов» с.59]. См.: шкала тонов. Точка-источник: «то, из чего что-либо берет свое начало или откуда что-то развивается; место начала; причина. Если вы представите себе реку, впадающую в море, то ее исток будет точкой-источником, или причиной, а ее устье будет точкой-следствием, и море будет следствием этой реки» с.59]. Точка-приемник: «то, что принимает общение, следствие» с.59]. «Травля» («травля быка»): 1 . Упражнение «ТУ „травля быка“». 2 . «При тренировке некоторых упражнений – попытки тренера отыскать определенные действия, слова, фразы, манеры или темы, которые заставили бы студента, выполняющего упражнение, среагировать на действия тренера и, таким образом, отвлечься от упражнения. Как человек, травящий быка, старается привлечь внимание быка и осуществлять контроль над быком, так и тренер пытается привлечь и контролировать внимание студента; однако тренер дает студенту фланк каждый раз, когда ему удается отвлечь внимание студента от упражнения, а затем повторяет то, что он делал, до тех пор, пока это не перестанет оказывать воздействие на студента. Выражение происходит от названия испанского и английского развлечения – „травля“, – что означает „натравливать собак на прикованного цепями быка…“» с.260].

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plamja-p...

Леность Если ощутишь леность в теле, скажи ему: неужели ты хочешь успокоения в кратком времени сем и потом быть навсегда вверженным во тьму кромешную? (прп. авва Исаия , 59, 26). Источник. ...Душа ленивого... делается жилищем всякой постыдной страсти (прп. авва Исаия , 59, 65). Леностью питается своеволие, рождается гордость и презрение своей обязанности (прп. авва Исаия , 59, 86). Как познает порок лености, если не приведет своих чувств в правильное состояние и не узрит в себе света Божия? (прп. авва Исаия , 59, 115). Горе нам! Ибо столько ослеплены сердца наши, что мы предаемся лености и праздности, тогда как должны бы были прилежать оплакиванию грехов своих (прп. авва Исаия , 59, 190). Не люби лености, чтоб не пожалеть, когда достигнешь воскресения праведных (прп. авва Исаия , 89, 347). Ленивый к исполнению заповедей каким образом может приобрести тщательность? – Несомненно уверившись в присутствии всевидящего Владыки Бога, в угрозах, какие изречены на ленивых и в надежде великого от Господа мздовоздаяния... (свт. Василий Великий , 9, 196). ...Ленивый на хорошее осуждается с диаволом и ангелами его (свт. Василий Великий , 9, 206). Источник. Всякий предлог к бездействию есть предлог ко греху... леность, сопряженная с лукавством, подвергает ленивого осуждению... (свт. Василий Великий , 9, 211). Леность почти естественна старости, но не юности... достоин тягчайшего обвинения... (свт. Василий Великий , 9, 217). Горе ленивому! Взыщет он времени, которое потратил худо, и, поискав, не найдет (прп. Ефрем Сирин , 30, 72). Источник. Будь... внимателен к себе, чтобы не вдаться тебе когда-либо в леность, потому что преобладание лености – начало погибели (прп. Ефрем Сирин , 30, 102). Источник. Кто малое ставит в ничто, тот постепенно будет падать, а леность мало-помалу рождает невольную бедность (прп. Ефрем Сирин , 30, 184). Источник. ...Леность разрушает благоговение и тому, кто приобрел ее, приносит укоризненное имя. Посему сопрягай благоговение с прилежанием и ведением, и будешь истинно благоговеен (прп. Ефрем Сирин , 30, 549). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010