Человекоугодие Если угождать людям, то можно оскорбить Бога (сщмч. Киприан Карфагенский , 63, 258). Он принял заплевания нас ради, дабы мы презирали человекоугодие и славу мира сего (прп. авва Исаия , 59, 73). Горе нам, что мы стараемся и словом, и делом снискать благосклонность людей, а нерадим о правде и справедливости (прп. авва Исаия , 59, 191). Горе нам, что мы стараемся угождать богатым и сильным, а бедных и с покорностию приходящих к нам отвращаемся, как толпы докучливой (прп. авва Исаия , 59, 191). Горе человекоугодникам, ибо они не могут угодить Богу (прп. авва Исаия , 59, 195). ...Заботься о том, чтобы ради человекоугодия не погубить награды за воздержание твое, ибо делающий что-либо напоказ людям лишается мзды своей... (прп. авва Исаия , 59, 216). Источник. Горе нам, что в угождение людям не отказываемся все говорить и делать, нерадя о том, что праведно! (прп. авва Исаия , 89, 438). Тщеславие, человекоугодие и делание чего-либо напоказ христианам вовсе запрещается во всяком деле, даже и тот, кто исполняет самую заповедь с тем, чтобы его видели и прославляли люди, теряет награду за нее (свт. Василий Великий , 9, 121). Источник. Чем обличается человекоугодник? – Когда к хвалящим его оказывает усердие, а для порицающих бывает недеятелен (свт. Василий Великий , 9, 195). Источник. Как избежать страсти человекоугодия и слабости к похвалам человеческим? – Несомненною уверенностию в присутствии Божием, неразвлекаемою заботливостию о благоугождении Богу и пламенным вожделением блаженств, обетованных Господом. Ибо никто перед очами владыки не старается об угождении подобному себе рабу, к бесчестию владыки и к собственному своему осуждению (свт. Василий Великий , 9, 195). Источник. ...Человекоугодник – кто по воле какого-нибудь человека делает в угодность ему, хотя бы делаемое было и бесчестно (свт. Василий Великий , 9, 202). Источник. Никогда да не приводит тебя в удивление человекоугодник, старающийся угодить многим, но не для Господа (прп. Ефрем Сирин , 30, 191). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1955. 37. [Т.] 2. С. 1-24; Воссоздание Св. Руси. П., 1956. М., 1991р; Жизненный путь митрополита-экзарха Владимира [Тихоницкого]. П., 1957; Очерки по истории Рус. Церкви: В 2 т. П., 1959. М., 1991р; Автобиография//ВРСХД. 1960. 58/59. [Т.] 3/4. С. 57-62; Вселенские Соборы. П., 1963. М., 1994р; Как создался Правосл. богосл. институт в Париже//ВРСХД. 1964. 75/76. [Т.] 4. 1965. С. 4-18; Лик Пушкина//Лик Пушкина: Речи, читанные на торжеств. заседании Богосл. ин-та. П., 1977р. С. 31-38. Лит.: Шингарев А. И. Как это было: Дневник. Петропавловская крепость, 27.9.17 - 5.1.18. М., 1918. С. 40; Веритинов Н. В старой академии//Возрождение. 1956. Кн. 49. С. 78-91; Кн. 50. С. 121-134; он же. Человек великого разума (памяти учителя)//Там же. 1960. Кн. 106. С. 107-112; Поливанов М. По поводу книги А. В. Карташева «Воссоздание Святой Руси»//Новый журнал. Н.-Й., 1956. Кн. 46. С. 239-248; Кассиан (Безобразов), еп. А. В. Карташев//ПМ. 1957. Вып. 11. С. 9-16; Полторацкий Н. П. Церковь и государство: Собеседования по книге проф. А. В. Карташева «Воссоздание Святой Руси»//ВРСХД. 1957. 46. [Т.] 3. С. 27-34; Злобин В. Литературный дневник//Возрождение. 1959. Кн. 93. С. 130-142; Сахаров А. Н. От публикатора// Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. П., 1959. М., 1991р. Т. 1. С. 3-16; он же. Апостол истории «Святой Руси» (А. В. Карташев)//ОИ. 1998. 5. C. 89-107; Зеньковский В. В., прот. Памяти проф. А. В. Карташева//ВРСХД. 1960. 58/59. С. 61; он же. Пять месяцев у власти: Восп. М., 1995. С. 38-39; Князев А., прот. Памяти А. В. Карташева//ВРСХД. 1960. 58/59. [Т.] 3/4. С. 64; он же. Зов пророческий: [Речь, посвящ. памяти А. В. Карташева]//Там же. 1961. 61. [Т.] 2. С. 58-60; Никольский Л. М. Памяти учителя//Там же. 1960. 58/59. С. 58-59; Шмеман А., прот. Церковь, гос-во, теократия: По поводу «Очерков Русской Церкви» А. В. Карташева//Новый журнал. 1960. Кн. 59. С. 270-278; Кононова-Милославская А. М. Проф. А. В. Карташев - ученый, правосл. богослов//Наша дань Бестужевским курсам: Восп. бывш.

http://pravenc.ru/text/Карташёв.html

Место в Деяниях Событие География Робинсон (1976) Джуитт (1979) Послания (1999) Макрей (2003) Кинер (2013–16) Рождение 2 пол. 10-х гг. Обращение на пути в Дамаск Дамаск Авг-окт.34 Между 31 и 34 Дамаск, Аравия (33–35) Иерусалим Кон.37 Тарс, Сирия, Киликия (35–46) Между 34/35 и 40? Павел в Антиохии Антиохия Ок. 40–47? Второе посещение Иерусалима, во время голода Иерусалим Первое миссионерское путешествие Пергия, Атталия, Антиохия Писидийская, Икония, Листра, Дервия Весна 45-весна 49 Кон.47-сер.48 Апостольский Собор в Иерусалиме Иерусалим Авг-окт.51 Нач.49 Второе миссионерское путешествие Троада, Филиппы, Фессалоники, Верия, Афины, Коринф, Эфес Кон.49 или нач.50-осень 52 Лето 49-лето 51 Третье миссионерское путешествие Эфес, Троада, Македония, Милет, Тир, Кесария Весна 53-весна 58 Авг.51-май 54 Пребывание в Иерусалиме Иерусалим Пребывание в Кесарии Кесария Лето 57-лето 59 Лето 57-лето 59 Лето 54-июнь 56 Путешествие в Рим Сидон, Миры, Крит, Мальта, Сиракузы, Регия, Путеолы Осень 59-зима 60 Осень 59-зима 60 Осень 60-весна 61 Осень 56-зима 57 Первое заключение в Риме Весна 61-весна 63 Май 57-фев.59 Более поздние путешествия, второе заключение в Риме Смерть Зима 67–68 64–67? 23 Cp.: Keener C.S, Acts. Vol. 2. P.1449 (автор, однако. отмечает. что эта датировка – не более чем догадка). 25 Benedktus PP. XVI. Specialis Annus Sacer ad recolendum bis mitlesimum annum a natali die Sancti Pauli Apostoli. P.670. 26 Датой рождения Иисуса Христа принято считать 5–6 годы до Р.Х. О том, каким образом Иисус мог родиться за несколько лет до «Рождества Христова». см. в: Иларион (Алфеев) , митрополит. Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга 1: Начало Евангелия. С.257–262, гл.5, 2. О возрасте апостолов см.: Там же. С.537, гл.12, 5. 27 См., в частности: Hengel M. Zur urchristlichen Geschichtsschreibung. S.72 (32–34гг.); Jewett R. A Chronology of Paul’s Life. P.30; Hubaut M.A. Paul de Tarse. P.29–57; Baslez M.F. Saint Paul. P.401–405. 34 Jewett R.A. Chronology of Paul " s Life (схема помещена в конце книги и не имеет пагинации). Выстраивая хронологию жизни Павла, Джуитт отдает предпочтение Павловым посланиям как первичному источнику перед книгой Деяний как вторичным источником.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Кир. мон. 54–654, л. 21 об.). 1206 Старец Даниил Донской умер, вероятно, в июле 1615 года (Рукоп. Кир. мон. 54–654, л. 12). – В Синодике 754–1011, л. 45 об. – начиная с Даниила имена писаны иными чернилами. 1207 Старец Варлам Боровитин числится умершим в октябре 1615 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 3). 1208 Старец Иона Кемский значится умершим в ноябре 1615 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 5 об.). 1210 «Лета 7124 (1616) году, Генваря в 5 день, на память святых Мученик Феопемта и Феоны, преставись раб Божий Царь Семион Бекбулатович, во иноцех схимник Стефан» (Древн. Росс. Вивл., изд. II, ч. XIX, стр. 385, надгробие в Симонове монастыре). Занесен в Синодик – как бывшей инок кирилловский. 1211 Старец Васиан (sic) Кожевник значится в числе умерших в апреле 1616 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 16 об.). В Синодике 754–1011, л. 46: «Васиана». 1212 Старец Феогност Болховитин значится умершим в мае 1616 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 18 об.). 1213 Старец Симеон Сороярский значится умершим в июле 1616 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 20 об.). 1214 В приходн. кн.за августа 1615 г. замечено, что «после старца Константина Бирилева осталось денег 57 " (рублев? – Рукоп. Кир. мон. 54–654, л. 14 об.). 1215 Старец Герман значится умершим в октябре 1617 года (Рукоп. Кир. мон. 70–670, л. 4 об.). – В приходной книге Кириллова монастыря (за 1617–1618 года) в декабре 1617 года значится еще умершим старец Нектарий Сиземец, не упомянутый в Синодике (Рукоп. Кир. мон. 70–670, л. 6 об.). 1216 Старец Матфей Ворбозомский значится умершим в апреле 1618 года (Рукоп. Кир. мон., 70–670, л. 11 об.). 1218 Старец Иов Чапкин значится умершим в августе 1618 года (Рукоп. Кир. мон. 70–670, л. 18 об.). 1219 Старец Филипп Крашенина в книгах за декабрь 1618 года назван умершим (Рукоп. Кир. мон. 73–678, л. 7). 1220 Старец Арсакий Федосьина Городка в книгах за декабрь 1618 года назван умершим (Рукоп. Кир. мон. 73–673, л. 8). 1221 Священник Кирилла Алимпиев в книгах за февраль 1619 года назван умершим (Рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

В начале произведений или их разделов В. часто использует одноголосное или узкообъемное звучание (тенора и басы в унисон или терцию), что связано с устной народной укр. традицией церковного «простопиния». Мелодические линии нередко имеют выразительный звуковысотно-ритмический рельеф, близкий в большей степени к рельефу народной песни, чем традиционных церковных напевов. В развертывании хоровой ткани возможны задержание тона в одном голосе, имитационные переклички голосов, охват 4 голосами значительного высотного диапазона. Сложное полифоническое письмо стилю В. не присуще; степень технической сложности соответствует уровню руководимых В. семинарского и любительских хоров. Выразительность (нередко экспрессивность) мелодики, опора на традиц. фактуру способствовали широкой известности сочинений В. на Зап. Украине (не только на Буковине) в его время. Духовное хоровое творчество В. в отличие от светского не исследовано, рукописи рассредоточены в фондах различных архивов, большая часть - в Ин-те лит-ры им. Т. Г. Шевченко НАНУ (Ф. 123). Арх.: Ин-т лит-ры им. Т. Г. Шевченко НАНУ (Киев). Ф. 123. 607/XI, 607/XII (дневник Воробкевича). Муз. соч.: Арх.: ОР Ин-та лит-ры им. Т. Г. Шевченко НАНУ. Ф. 123. 56-62, 74, 75, 79, 89: На церковнослав. тексты: Литургия свт. Иоанна Златоустого: F-dur [и др. тональности]. 1869; G-dur. 1868; C-dur. 1869; F-dur [и др.]. 1869; C-dur [и др.]. 1870 59); D-dur [и др.]. 1889 62); C-dur [поголосники]. 1886 75); A-dur для смеш. хора. 1889; C-dur. 1886 89); Напевы из Божественной литургии св. Иоанна Златоустого, уложенныи для школ народных... 1877 г.: Для 3-голосного хора. G-dur. 1872 74); «Русска[я] литургия». F-dur [и др.]. 1869 59); Литургия свт. Василия Великого B-dur. 1868 59); «Жезл силы» (Пс 109. 2), «Ты иерей вовек» (Пс 109. 4) Es-dur. 1888; «Се, что добро» (Пс 132) G-dur. 1893; «Блажен муж» (Пс 1) B-dur: Для торжества 50-летнаго священства митрополита кир Сильвестра. 1893 57); Пс 67, 20, 85 [отд. стихи]: Для 4-голосного хора. 1868 58); Пс 90, 95, 134, 91 [отд. стихи]. 1869; «Господи, силою Твоею» (Пс 20). 1880; «Сей день, его же сотвори Господь» (Пс 117. 24), «Крепосте моя» (Пс 117. 14) C-dur. 1885 79); «Имже образом» (Пс 41. 2) D-dur. 1887; «Человек, яко трава» (Пс 102. 15), «Помяну, яко персть» (Пс 102. 14, надгробное). 1888; «На реках вавилонских» (Пс 136) E-dur. 1889; «Жезл силы» (Пс 109. 2, 3, 4) и др. Es-dur. 1889 89). На евр. тексты: [Псалмы.] 1884 79). На греч. тексты: Литургия свт. Иоанна Златоуста: A-dur [и др.]. 1868 59); e-moll, G-dur [и др.]. 1883 79). На румын. тексты: Литургия: A-dur. 1886; A-dur. 1889; B-dur [и др.]. 1885; C-dur, G-dur. 1868; Es-dur. 1869; G-dur [и др.]. 1867-1868; F-dur [и др.]. 1869; B-dur. 1869 59); C-dur [партитура, поголосники]. 1865; E-dur [и др.]. 1890 57); D-dur. 1870; D-dur. 1871; C-dur. 1870; F-dur: Для 3-голосного детского хора. 1871 61); B-dur [поголосники]. 1879 75); g-moll [и др.]. 1882 79); A-dur. 1889; A-dur. 1889; C-dur, G-dur [и др.]. 1887; c-moll [и др.]. 1885 89).

http://pravenc.ru/text/155246.html

Как тело без души мертво, так душа без ума бездейственна (бесплодна) и Бога достоянием своим иметь не может (прп. Антоний Великий , 89, 87). Источник. В душе действует ум, а в теле природа. Ум обожает душу, а природа разлагает тело. В каждом теле действует природа, но не в каждой душе бывает ум; потому не всякая душа спасается (прп. Антоний Великий , 89, 88). Источник. ...Когда ум достигнет видения славы Божества, тогда страшатся его враги... (прп. авва Исаия , 59, 35). ...Ум, каков есть, познается через помыслы свои (прп. авва Исаия , 59, 79). Если ум вкусит Божественной сладости, то никакие стрелы не могут уязвлять его (прп. авва Исаия , 59, 114). ...Невозможно уму, связанному попечениями века сего, служить Богу (прп. авва Исаия , 59, 146). Три добродетели доставляют непрестанный свет уму: незнание лукавства ни в каком человеке, перенесение всего случающегося без смущения, благотворение врагам (прп. авва Исаия , 59, 209). ...Если ум тщательно будет стоять над чувствами своими, то приобретает бессмертие... (прп. авва Исаия , 89, 305). Как нельзя одним глазом смотреть на небо, а другим – на землю, так и уму нельзя пещись и о Божием, и о мирском (прп. авва Исаия , 89, 343). ...Поскольку и чувства в теле настроены как лира: когда управляет ими сведущий ум, тогда душа рассуждает и знает, что делать и как поступать (свт. Афанасий Великий , 1, 167). Источник. ...Если кто быстрее кого умом и не употребляет естественной своей крепости к исследованию истин Божественных, то горе и ему, когда истяжется дело по мере данных ему дарований (свт. Василий Великий , 6, 70). Источник. Тот ум в действительности велик, который созерцает великое, способен проникать в Творческие законы и из них уразумевать красоту премудрости Художника всяческих (свт. Василий Великий , 6, 283). Источник. ...Если хочешь сделать крепким ум, обуздай плоть постом (свт. Василий Великий , 8, 15). Источник. ...Поскольку ум будет зарыт здесь как в некоторой тине, душа, по необходимости, не увидит Бога и не подвигнется к вожделению небесных красот и уготованных нам по обетованиям благ... (свт. Василий Великий , 9, 182).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В умопостигаемом... естестве истинную жизнь составляет общение с Богом, а отпадению от Него название – смерть (свт. Григорий Нисский , 23, 135). Источник. ...В душу, исполненную гнева и зависти или имеющую в себе другой какой порок, не может вселиться благой Жених, ибо кто найдет способ согласить между собою то, что по естеству чуждо и не имеет ничего общего? Послушай Апостола, который учит, что нет никакого общения света со тьмою, или правды с беззаконием (ср.: 2Кор. 6, 14 ), или сказать кратко – всего того, чем представляется нами и именуется Господь по различию усматриваемых в Нем совершенств, – со всем тем, что но противоположности почитается злом (свт. Григорий Нисский , 24, 358). ...Невозможно иначе соделаться причастником Святаго Духа, как обитал на высоте сей жизни. Приобщаются Святаго Духа только те, кои мудрствуют горняя, преставив свое жилище от земли на небо, и живут в горнице высокого образа жизни (свт. Григорий Нисский , 25, 101). ...Кто удостоится иметь Его в себе, тот будет находиться в таком состоянии, как только лишь облеченный телом и ко всему человеческому будет показывать совершенное презрение (свт. Иоанн Златоуст , 48, 649). Быть со Христом или быть с демоном? Хочешь быть со Христом? Тогда хотя на остальное время жизни откажись от удовольствий и наслаждений... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 937). Никто не может приблизиться к Богу, если не удалится от мира (прп. Исаак Сирин , 59, 10). Хочешь ли умом своим быть в общении с Богом, приняв в себя ощущение оного услаждения, не порабощенного чувством? – Послужи милостыни (прп. Исаак Сирин , 59, 14). Источник. Если кто хочет, чтобы вселился в нем Господь, то принуждает он тело свое служить Господу и работает в заповедях Духа... (при. Исаак Сирин , 59, 117). Источник. ...Сношение с Богом посредством душевного памятования, внимательности в молитвах и всесожжения (прп. Исаак Сирин , 59, 299). Три есть способа, которыми всякая разумная душа может приближаться к Богу: или горячность веры, или страх, или вразумление Господне (прп. Исаак Сирин , 59, .404–305). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Прежде чем быть рукоположенным, кандидат в епископы, как правило, должен был пройти все церковные должности (per omnia ecclesiastica officia; cunctis religionis gradibus - Cypr. Carth. Ep. 55. 8). Посвящение нового епископа должно быть справедливым и законным, основанным на принадлежащей церковному народу (plebs) власти избирать достойных и отвергать недостойных (potestas eligendi vel recusandi - Ep. 67. 3). Согласно К., основные функции епископа сводятся к управлению, совершению таинств, учительству и церковному суду (см.: Seagraves. 1993. P. 66-72). Во-первых, епископ есть пастырь, мудро управляющий своей паствой, следящий за миром и благочинием и предохраняющий Церковь от расколов ( Cypr. Carth. Ep. 55. 15; 60. 4-5; 59. 14; 71. 2). Во-вторых, он «священник, замещающий Христа», который подражает действиям Первосвященника Христа и приносит в Церкви истинную и полную жертву Богу Отцу (Ep. 63. 14). Крестить и отпускать грехи могут только предстоятели Церкви (Ep. 73. 7). Священнический авторитет и власть епископа утверждаются божественным признанием (dignatione) (Ep. 59. 5). В-третьих, епископ - учитель, который должен крепко придерживаться истинной веры Вселенской Церкви, учить ей и во всех евангельских и апостольских заповедях показывать смысл божественного домостроительства и единства (Ep. 73. 20). Епископ должен наставлять в истинной вере также тех, кто возвращаются в Церковь из ереси (Ep. 70. 3; 73. 22). При этом К. замечает, что епископу следует не только учить, но и учиться, потому что лучше будет учить тот, кто каждый день возрастает и преуспевает в изучении лучшего (Ep. 74. 10). В-четвертых, епископ - это «судья, на время замещающий Христа», имеющий судебную власть над своей Церковью и ее членами (Ep. 59. 5; ср.: Ep. 55. 3); источником этой судебной власти является священнический авторитет епископа (Ep. 59. 18; см.: Seagraves. 1993. P. 71). Судебная власть епископа реализовывалась, в частности, в праве отлучать от церковного общения и применять другие дисциплинарные взыскания в отношении клириков и мирян (см.: Cypr. Carth. Ep. 3. 3; 4. 4; 34. 1, 3-4; 48. 2; 49. 3; 52. 4; 59. 1; 68. 2, 4). В неподчинении епископской власти К. видит причину возникновения расколов и ересей (Ep. 66. 5).

http://pravenc.ru/text/1684710.html

Спорливость В собеседованиях не должно быть никакой грубости, ибо умных людей обыкновенно украшают скромность и целомудрие более чем дев (прп. Антоний Великий , 89, 68). Источник. Когда встретишь человека, который, любя спорить, вступает с тобою в борьбу против истины и очевидности, то, прекратив спор, уклонись от него, совсем окаменевшего умом. Ибо как дрянная вода делает ни к чему негожими самые лучшие вина, так и злые беседы растлевают людей добродетельных по жизни и нраву (прп. Антоний Великий , 89, 70). Источник. Не люби прений, чтобы не вселилось в тебя вселукавство (прп. авва Исаия , 89, 331). Не спорьте друг с другом ни о каком предмете (прп. авва Исаия , 59, 8). Источник. Не будь спорлив, чтобы не сделаться жилищем всякого зла (прп. авва Исаия , 59, 64). Источник. Все, что ненавидит Бог, обитает в душе человека спорливого и горделивого (прп. авва Исаия , 59, 136). Кто порабощен сей страстию , тот не хочет нести креста своего, а увлекается тщеславием (прп. авва Исаия , 59, 136). Эта страсть ниспровергает все здание добродетели и наводит на душу такой нрав, что она не может видеть света честности (прп. авва Исаия , 59, 136). Кто спорит с пустословом, тот обыкновенно сам ему уподобляется (свт. Василий Великий , 7, 30). Источник. Будьте уступчивы друг другу и не заводите споров о том, что ни к чему не полезно (прп. Ефрем Сирин , 30, 232). Источник. Лучше быть честно побежденным, нежели одержать победу со вредом и незаконно (свт. Григорий Богослов , 12, 76). Источник. Лучше, будучи мудрым, уступать по скромности, нежели, будучи невеждою, надуваться по дерзости (свт. Григорий Богослов , 12, 474). Источник. И мы, подражая Христу, можем иногда заграждать уста любопытным совопросникам и их неуместные вопросы решать вопросами же еще более неуместными (свт. Григорий Богослов , 14, 218). Источник. Не заботься во всем и всегда одерживать верх. Лучше уступить над собою победу с пользою, нежели победить со вредом. И у борцов почитается побежденным не всегда тот, кто лежит внизу, но часто и тот, кто остается вверху (свт. Григорий Богослов , 16, 206). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

хощ, ре, пт слове глти мо свои неже стм зыко. млитва стго Iahha Златоустаго icmoлkobaha апла хощу пять сглти 26 оумом своим, нежели тму зыкомъ Нет оснований думать, что заглавие и начало молитвы в Типографской Псалтири 59 (нач. XVI в.) и в сборниках Древлехран. Погодина 1287 (кон. XVI в.) и Солов. 309 (XVI–XVII в.) не были в протографе молитвы, а приставлены позднее, точно также нет оснований относить к позднейшему редакторству счёт слов Иисусовой молитвы. Изречение хощ пт слвесъ глати омомъ своимъ; нежели тмы зыкомъ действительно принадлежит апостолу Πавлу, как свидетельствуют Тип. 59 и Древлехр. Погодина 1287 и отчасти Солов. 309 (где апла сохранилось, а «Павла» выпало). Это – 19-й стих 14-ой главы первого Послания апостола Павла Коринфянам: Но в церкви хощ пть словесъ момъ моимъ глаголати, да и ины пользю, нежели тмы словесъ зыкомъ (Синод, перевод: «Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке»). Обращу внимание, что в Тип. 59, который я считаю исправнейшим, апостол Павел назван Павелъ посланникъ. Так переведено (посланникь) слово πστολος в четвёртой редакции текста I-ro послания к Коринфянам, именно в Библии 1499 года (Гр. Воскресенский, Др. славянский перевод Апостола, М. 1879, стр. 289, 1Кор. 1:1 , ср. 2Кор. 1:1 , Еф. 1:1 ; ср. стр. 297). Толкование молитвы от апостола (Павла) приписано в Тип. 59 и Соловец. 309 Иоанну Златоустом у, а в обоих текстах Синод. 322 эта самая молитва названа: златаустаго (л. 128 об.), иа златаста (л. 290). Полагаю, что вернейшее чтение данного места находится в Тип. 59. Почему толкование молитвы от апостола Павла, с своеобразным применением 19-го стиха 14-ой главы первого послания Коринфянам, приписано Иоанну Златоустом у, сказать трудно. В книге «Иже в святых о. н. Иоанна Златоустого , Архиеп. Константина града Патриархи Вселенского, Беседы на 14 Посланий св. ап. Павла» (Киевск. Лавра 1623 г.) 19-й стих 14-ой главы первого Послания Коринфянам толкуется совершенно с другой стороны (Беседа 35, столб.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/iisuso...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010