Диадох, 91, 13). ...Если сердце не занято ведением, то не можешь стерпеть мятежности телесного устремления (прп. Исаак Сирин , 59, 12). Духовное ведение, по природе своей, позднее делания добродетелей (прп. Исаак Сирин , 59, 53). Источник. Ведение есть ступень, по которой человек восходит на высоту веры, и как скоро достигает оной, более уже не пользуется им (прп. Исаак Сирин , 59, 129). Источник. ...Ведение, подаваемое Божественною силою, именуется сверхъестественным; и оно паче неведомо и выше ведения (прп. Исаак Сирин , 59, 138). Ведение есть ощущение бессмертной жизни (прп. Исаак Сирин , 59, 166). Источник. Пока разум не освободится от помыслов многих и не придет в единую простоту чистоты, дотоле не возможет ощутить духовного ведения (прп. Исаак Сирин , 59, 219). Источник. Ведение, предшествующее вере, есть ведение естественное, а порождаемое верою есть ведение духовное (прп. Исаак Сирин , 59, 392–393). Источник. Как елей нужен для свечения светильника, так милостыня питает в душе ведение (прп. Исаак Сирин , 59, 402). Источник. Кому дано ведение, дан свет умный, но кто, получив, обесчестит его, тот увидит тьму (авва Фалассий, 91, 321). Сподобившийся Божественного ведения и любовью стяжавший его просвещения никогда не надмевается духом тщеславия; а не сподобившийся оного весьма легко им кружим бывает (прп. Максим Исповедник , 91, 168). Пока кто в этой жизни находится, дотоле, сколько бы ни был совершен, по здешнему состоянию, в деятельности и умозрении, отчасти только имеет и ведение, и пророчество, и залог Святаго Духа, но не во всей полноте, – имея некогда прийти в совершенное состояние, которое достойным показывает истину лицом к лицу, как она есть сама в себе: так что он не часть только полноты будет иметь, но самую полноту всю будет носить в себе по причастию (прп. Максим Исповедник , 91, 245). Кто показывает в себе ведение, отелесяемым деятельностью, и деятельность, одушевляемую ведением, тот обрел точный способ истинного в нас богодействия. Кто же имеет какую-либо из сих черт разъединенную с другою, тот или ведение сделал пустою фантазиею...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

59.9. Qui pretioso cultu incedunt, audiant prophetam quemadmodum detestatur eorum corporalia ornamenta, et quos successus habeat cultus conpositus et ornatus, hoc est pro suaui odore foetorem, et pro zona funiculum, et cetera. 59.10. Legant prophetam diuites, quorum spes opulentia est, et audiant eum dicentem: Vae qui opulenti estis; quanto enim quisque potentia minor est, tanto magis liber a peccato est. Nampatrimonium grande temptatio est. 59.11. Plus uenerantur homines in hoc saeculo pro temporali potentia, quam pro reuerentia sanctitatis. Suscipiunt enim quod magis sunt diuites, et quod homines sunt omnino despiciunt. 59.12. Sunt quidam iusti qui sine laesione cuiusquam suis rebus utuntur. Item sunt quidam diuites humiles, quos non inflat superbia rerum, ueluti plerique fuerunt sancti ueteris testamenti qui et affluebant diuitiis, et tamen humilitate pollebant. At contra, quosdam superbos diuites rerum copia facit elatos, quorum non sunt opes in uitio, sed uoluntas. Namcrimen in rebus non est, sed in usu agentis. 59.13. Est elatio pauperum quos nec diuitiae eleuant, et uoluntas in eis sola superbia est. His etsi opes desunt, propter mentis tamen tumorem plus quam superbi diuites condemnantur. 59.14. Securus uult esse diues, pauper esse non uult. Sed quomodo erit diues quietus, quem suis stimulis res ipsae ne careantur semper faciunt inquietum? Et ideo eligit cupiditas inquietum esse et timidum diuitem, quam securum pauco sumptu contentum esse et pauperem. 59.15. Bona bene utuntur qui diuitias sibi concessas in rebus salutaribus perfruuntur. Bona male utuntur qui aut iuste pro temporali lucro iudicant, aut aliquid boni pro uanae gloriae appetitu faciunt. Mala male utuntur qui noxias cogitationes operibus prauis perficiunt. Bene mala utuntur qui luxuriam carnis coniugali honestate restringunt. Sed sicut malum bene uti bonum est, sic bonum bene uti melius est; et sicut bonum male uti malum est, sic malum male uti pessimum est. LX. De amatoribus misericordiae. 60.1. Grauiter in Deum delinquunt qui diuitias a Deo concessas, non in rebus salutaribus, sed in usibus prauis utuntur. Nesciunt enim inpertire pauperibus, oppressis subuenire despiciunt, et inde magis augent delicta, unde redimere debuerunt.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Когда потерпишь какое-либо бесчестие от людей, разумей, что это послано от Бога к славе твоей... когда она придет, будешь верен и избежишь осуждения (прп. Марк Подвижник , 70, 34). Источник. Страх геенны и любовь Царствия подают терпение в скорбях (прп. Марк Подвижник , 70, 42). Источник. Если хотим легко претерпеть всякую скорбь и искушения, то да будет для нас вожделенной и всегда перед очами нашими преднаписуемой смерть за Христа (прп. Марк Подвижник , 70, 453). Доброе убо есть дело претерпевать насилие от хотящих онеправдовать нас, и молиться о них, чтобы ради их покаяния, а не ради возвращения ими нам того, что они у нас похитили, отпущено было им прегрешение лихоимства. Ибо правда Божия хочет, чтобы мы самого лихоимца, а не олихоимствованное им некогда прияли свободным от греха через покаяние (блж. Диадох, 92, 42). Источник. С благою волею претерпи и уничижение и смирение, чтобы иметь тебе дерзновение перед Богом (прп. Исаак Сирин , 59, 277). Источник. ...Кто со смиренномудрием терпит взводимые на него обвинения, тот достиг совершенства, и ему удивляются святые ангелы (прп. Исаак Сирин , 59, 292). Источник. Кто хочет преуспеть в сей добродетели, т. е. терпеть обиду и быть великодушным, тому нужно удалиться от своих родных и соделаться странником, потому что в отечестве своем невозможно преуспеть в этой добродетели. Одним великим и сильным свойственно переносить страдания ее среди родных... (прп. Исаак Сирин , 59, 301). Источник. Без отвращения сноси зловоние от недужных и особливо – убогих: потому что и ты обложен телом (прп. Исаак Сирин , 59, 308). Источник. ...Покажи врагу терпение свое и опытность свою в малом, чтобы не искал у тебя великого (прп. Исаак Сирин , 59, 372). Источник. Терпение есть матерь утешения и некая сила, обыкновенно порождаемая широтою сердца (прп. Исаак Сирин , 59, 385). Источник. По мере смиренномудрия дается... терпение в бедствиях... (прп. Исаак Сирин , 59, 385). Источник. Если терпение возрастает в душах наших – это признак, что прияли мы в тайне благодать утешения.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

58.8. Vnusquisque ad temptationem animum praeparare debet. Minus enim dum speratur temptatio, grauat; dure autem premit, si non sperata aduenerit. 58.9. Sapientis est contra omnia aduersa ante meditare, nec inuenire casus debet quem non consilia eius praeueniant. LIX. De amatoribus mundi. 59.1. Mundi amatores non solum ex eo rei sunt quod infima pro summis appetunt, uerum etiam et miseri per hoc quod cum graui aerumna ad ipsa desiderata pertingunt. 59.2. Grauius torquetur impius mundi exaggerando commoda, quam iustus tolerando aduersa. Qui enim bona mundi diligit, uelit non uelit, timoris et doloris poenae subcumbit, quique plus quam oportet res transitorias diligunt, maiorem sibi ingerunt dolorem rei ablatae, quam amorem parturiebant possessae. Cum graui enim dolore amittuntur quae cum magno amore habentur. Minus autem carendo dolemus quae minus possidendo diligimus. 59.3. Sciant saeculi lucra sectantes quantum sint uana uel aduersa quae diligunt, quae etiam nec in hoc saeculo sine contritione graui conquirunt, et pro quibus in futuro supplicio poenas dabunt. 59.4. His qui in uoluntate saecularium desideriorum persistunt, bene testimonium prophetae dicitur: Factus est Effraim panis subcinericius, qui non reuersatur, hoc est ita obruuntur caecitate saecularis amoris, ut numquam resipiscant ad Deum amorem retorquere mentis. 59.5. Multis mortuus est mundus, ipsi tamen uicissim mundo mortui non sunt. Bona enim saeculi diligunt, et tamen ipsa quae diligunt, minime consequuntur; in utroque uacui quia et futura perdunt, et praesentia non adquirunt. 59.6. Egestas est electorum quod peregrinantur a bonis sempiternis, et in hoc exilio diutius remorantur. Egestas est reproborum quod abundant diuitiis et uirtutibus uacuantur seque esse inopes nesciunt. Quod probatur per apocalipsin Iohannis, qui contra huius mundi amatores sic ait: Dicis quod diues sum, et locuples, et nullius egeo; et nescis quia tu es miser, et miserabilis, et pauper, et caecus, et nudus. 59.7–8. Gloriae temporalis sequaces, etsi nitidi sunt foris fulgore potentiae, interius tamen uacui sunt elatione superbiae; sicut calami exterius quidem nitent, sed interius uacuantur. ­Obhoc reprobi exterius, ut calamus, nitidi, interius uacui; electi uero exterius quasi arborum cortices foedi, interius uero solidi.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Пс.59:4.   Стрясл еси землю, и смутил еси ю: исцели сокрушение ея, яко подвижеся. В переносных словах изображает бедственное состояние народа от нашествия врагов (Феодорит). Пс.59:5.   Показал еси людем Твоим жестокая: напоил еси нас вином умиления. «Вино умиления» — слезы раскаяния (Псалтирь с толкованием). Пс.59:6.   Дал еси боящымся Тебе знамение, еже убежати от лица лука. «Знамение» — Крест Христов, защищающий верных от демонского стреляния (Златоуст). Пс.59:7.   Яко да избавятся возлюбленнии Твои, спаси десницею Твоею, и услыши мя. Пс.59:8.   Бог возглагола во святем Своем: возрадуюся, и разделю Сикиму, и юдоль жилищ размерю. Дух Святый не может солгать, вещая, как Ему угодно, устами «святых Своих» ... Ибо Бог говорит устами вопрошаемого и кто этому не верует, такой считается неверным (Варсонофий). Пс.59:9.   Мой есть Галаад, и Мой есть Манассий, и Ефрем — крепость главы Моея, Иуда — царь Мой. «Галаад» — это потомок «Манассии» (см. 1 Пар. 7:17). Этим показывает нисходящий от Бога последовательный ряд патриархов, «от нихже Христос по плоти» (Рим. 9:5). Словами «Галаад» и «Манассий» указывает, что в пришествие Свое иудеям прежде проповедует благодать. Но и «Ефрем» и «Иуда» , два царственные колена в Израиле, приимут также благодать. Сказано же: «крепость главы моея» — вместо: крепость властительства Моего, потому что Ефрем был крепостью Израиля; ибо от Ефрема произошло Израильское царство. «Иуда» — царь, от колена Иудина Христос — Царь Иудейский. Итак, расторженные колена соединяет единомыслием (Василий В., Афанасий). Пс.59:10.   Моав — коноб упования Моего, на Идумею простру сапог Мой: Мне иноплеменницы покоришася. «Моав» и Аммон — сыны Лота, родившиеся через беззаконные браки от дочерей его. Моав был отверженный, имевший запрещения входить в Церковь Господа. «Да не внидет Аммонитин и Моавитин в Храм Господень: и даже до десятого рода да не входят в Храм Господень, и даже до века» (Втор. 23:3). «Коноб» — сосуд для омовения. Итак, моавляне — этот прежде безбожный народ возымеет надежду на Бога посредством омовения водами святого Крещения. «На Идумею простру сапог мой» , то есть пройду и по Идумее, заселенной иноплеменными народами. И этим дает знать, что и язычники приимут веру в Него, почему и говорит: «мне иноплеменницы покоришася» (Василий В., Афанасий, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Славолюбие Слава человеческая мало-помалу рождает гордость (прп. авва Исаия , 59, 34). Не ищи дружества со славными мира, чтобы не погасла в сердце твоем слава Божия (прп. авва Исаия , 59, 49). Источник. Кто любит славу человеческую, тот подвергается лжи, а кто отражает ее от себя щитом смирения, в сердце такого человека возрастает вящший страх Божий (прп. авва Исаия , 59, 49). Кто любит человеческую славу, тот не может быть свободен от страстей, но рвение и зависть обитают в нем (прп. авва Исаия , 59, 82). Кто пленяется желанием славы человеческой и опутывается мирскими заботами, тот не оплакивает грехов своих искренно (прп. авва Исаия , 59, 140). ...Удаляйся желания власти, чести, славы и похвалы, как язвы, смерти и погибели душевной, и как вечной муки (прп. авва Исаия , 59, 184). ...Люди, приобретшие известность делами мира сего... утверждены на гнилом основании, пусты по внутреннему человеку, проводят жизнь в непостоянстве дел мира сего. Источник. Посему как трость сгорит от углия огненного, так по слову пророка сожгутся корни их от пламени разгоревшегося (см.: Ис. 47, 14 ) (свт. Василий Великий , 6, 205–206). Христианин не должен быть пристрастен к славе человеческой и привязан к чести, превышающей меру, но обязан исправлять тех, которые оказывают ему такую честь или думают о нем более надлежащего (свт. Василий Великий , 7, 367). ...Искать славы от людей есть доказательство неверия и отчуждение от богочестия... (свт. Василий Великий , 9, 196). Источник. ...Надобно врачевать недуг славолюбия противным – упражнениями в смиренномудрии (упражнением же в смиренномудрии служит занятие делами унизительными), чтобы таким образом, придя в нестроение смиренномудрия, не впадать уже в... отрасли славолюбия... (свт. Василий Великий , 9, 304). ...Домогающийся этой славы отступает от собственных суждений, почитает же достоуважительным то, чему могут подивиться первые из встретившихся с ним. Хотя бы они, будучи порочны или неразумны, стали дивиться худому, все-таки желающий похвал то и сделает, что, по его мнению, предполагают хорошим эти судии собственных его предначинаний (свт. Василий Великий , 9, 352).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Четыре добродетели ограждают душу и избавляют ее от смущения врагов: милосердие, безгневие, долготерпение и забвение обид (прп. авва Исаия , 59, 50). Источник. Четыре вещи помрачают душу: ненависть к ближнему, уничижение других, зависть и ропот (прп. авва Исаия , 59, 51). Кто любит душу свою, тот, чтобы не погубить ее, делает дела, свойственные новому человеку (прп. авва Исаия , 59, 51). ...Душа, доколе обращается и беседует с Богом, бывает огнем, и пожигает врагов своих, которые обыкновенно утесняют ее, нанося ей вред во время нерадения (прп. авва Исаия , 59, 155). ...Душа, имеющая недостаток в какой-либо добродетели, не может переплыть волн страстей (прп. авва Исаия , 59, 157). Горе нам, что мы к болезням и недугам телесным довольно внимательны, к болезням и язвам душевным, самым тягчайшим – бесчувственны. Горе нам: ибо главнейшая часть человека, душа, покоряется плоти, которая есть оной раба; часть худшая повелевает лучшею, вместо того, чтобы обоим им согласно служить Творцу своему Богу (прп. авва Исаия , 59, 190–191). Украшение тела есть разорение души... (прп. авва Исаия , 89, 350). ...Душа похожа на железо, которое, если будет оставлено в небрежении, ржавеет... (прп. авва Исаия , 89, 405). сотворена была созерцать Бога и озаряться Им... (свт. Афанасий Великий , 1, 134). ...Душа, и не учась, желает свойствено ей и сообразного с ее природою. По сей-то причине для всякого похвально целомудрие, достойна одобрения справедливость, удивительно мужество, вожделенно благоразумие. Сии добродетели душе более свойственны, нежели телу здоровье (свт. Василий Великий , 5, 143). Душа... грешника, живущего по плоти, погрязшего в телесных удовольствиях, валяется в плотских страстях, как в тине. Враг, попирая ее, старается еще более осквернить и, так сказать, погребсти, наступив на падшего и ногами своими втаптывая его в землю, т. е. жизнь поползнувшегося – в тело (свт. Василий Великий , 5, 173). Источник. Когда душа не будет раболепствовать мудрованию плоти, но в сознании того, что дано ей от Бога, восприемлет приличные ей величие и достоинство, тогда в ней глас Господень ( Пс. 28, 4 ) (свт. Василий Великий , 5, 205). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Сайт: www.mtsrkbr.org.ru Email: mtsr-kbr@inbox.ru Министр: Тюбеев Альберт Исхакович Заместители министра: Голочалов Николай Сергеевич, телефон: 8 (8662) 42–38-92 Кушхова Равида Адеевна, телефон: 8 (8662) 42–39-70 Кауфов Аслан Жамботович, телефон: 8 (8662) 42–19-95 Департамент социального обслуживания Начальник департамента: Кумыков Аслан Даскович, телефон: 8 (8662) 42–19-45 Отдел социальных учреждений Начальник отдела: Кушхабиев Артур Викторович, телефон: 8 (8662) 42–42-76 Справочно-информационная служба Единый социальный телефон Телефон: 8 (800) 200–66-07 УЧРЕЖДЕНИЯ Специальных учреждений для бездомных нет, помощь осуществляется в индивидуальном порядке через органы социальной защиты, при необходимости размещение в дома-интернаты. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ БОГАДЕЛЬНЯ В ЧЕСТЬ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА ПРИ ХРАМЕ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО НА СТ. АЛЕКСАНДРОВСКАЯ 361104, Кабардино-Балкарская Республика, Майский район, станица Александровская, ул. Первомайская, д. 107 Телефон: 8 (86633) 42–554 Руководитель: протоиерей Сергей Дмитриенко, телефон: 8 (928) 719–48-18 Условия приема: Как добраться: с автовокзала г. Нальчика автобусом «Нальчик — Терек» через Александров до остановки «Храм». Калининградская область МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д. 63 Телефон: 8 (4012) 59–96-09, 8 (4012) 53–12-31 (для справок) Факс: 8 (4012) 59–96-00 Сайт: www.sociaL.gov39.ru Email: sociaL@kaLiningrad.org Министр: Майстер Анжелика Валерьевна, телефон: 8 (4012) 59–96-01 Первый заместитель министра: Белей Галина Ивановна, телефон: 8 (4012) 59–96-02 Заместитель министра: Апполонова Анна Александровна, телефон: 8 (4012) 59–96-03 Отдел организации деятельности учреждений социального обслуживания Начальник отдела: Бурым Ирина Васильевна, телефон: 8(4012) 59–96-45 УЧРЕЖДЕНИЯ ГБУ СО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» (отделения: дом ночного пребывания, социальная гостиница, организационно-методический отдел)

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 69. 1796 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 64об. 1797 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 69об. 1798 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 70. 1799 Высочайший прием депутации от афонского монастыря. — Русский инок 19–20, 1913. С. 1250. 1800 Кравецкий А. Г. К истории спора о почитании Имени Божия. С. 161–162. 1801 Отметим, что незадолго до этого Государь принимал официальных представителей Андреевского скита на Афоне иеромонахов Питирима и Макария (см.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 158–158об). Иеромонах Питирим, тогда настоятель Андреевского подворья в Одессе (впоследствии катакомбный епископ Петр), сообщает об этой аудиенции в своей автобиографии:«Чтобы убедить Государя, в 1914 году 30 января меня назначили на аудиенцию объяснить неправду. 30 января я был принят Государем в Царском селе. Государь принял меня, все выслушал и назначил меня на завтрак, чтобы я объяснил и Государыне во время завтрака. Я объяснил Государю и Государыне. На завтраке были еще четыре княгини и наследник. Государь поблагодарил меня и остался доволен». Цит. по: Забытые страницы русского имяславия. С. 439. 1802 Цит. по: Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений Русской высшей церковной власти к имябожникам в связи с учением об Имени Божием. — Богословские труды 33. М., 1997. С. 166–167. См. также послесловие к кн.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 915. 1803 Об этом в 1916 году свидетельствовал схимонах Мартиниан в записке, поданной обер–прокурору Синода. См.: Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 166. 1804 Дневники императора Николая II. М., 1991. С. 447. 1805 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 133. 1806 Цит. по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 254. 1807 Так, в Синод приглашают»для келейного увещания подсудимых Афонских монахов»оптинских старцев архимандрита Агапита и иеромонаха Анатолия. Получив указ Калужской духовной консистории 5221 от 18 марта 1914г., оба старца, однако, отказались приехать. См. послесловие к кн.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 915–916. См. также приложение к кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 221. Ср.: Багдасаров Р., Фомин С. Неизвестный Нилус. Т. 2. С. 532. 1808

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

1795. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 69. 1796. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 64об. 1797. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 69об. 1798. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 70. 1799. Высочайший прием депутации от афонского монастыря. — Русский инок 19–20, 1913. С. 1250. 1800. Кравецкий А. Г. К истории спора о почитании Имени Божия. С. 161–162. 1801. Отметим, что незадолго до этого Государь принимал официальных представителей Андреевского скита на Афоне иеромонахов Питирима и Макария (см.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 158–158об). Иеромонах Питирим, тогда настоятель Андреевского подворья в Одессе (впоследствии катакомбный епископ Петр), сообщает об этой аудиенции в своей автобиографии:«Чтобы убедить Государя, в 1914 году 30 января меня назначили на аудиенцию объяснить неправду. 30 января я был принят Государем в Царском селе. Государь принял меня, все выслушал и назначил меня на завтрак, чтобы я объяснил и Государыне во время завтрака. Я объяснил Государю и Государыне. На завтраке были еще четыре княгини и наследник. Государь поблагодарил меня и остался доволен». Цит. по: Забытые страницы русского имяславия. С. 439. 1802. Цит. по: Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений Русской высшей церковной власти к имябожникам в связи с учением об Имени Божием. — Богословские труды 33. М., 1997. С. 166–167. См. также послесловие к кн.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 915. 1803. Об этом в 1916 году свидетельствовал схимонах Мартиниан в записке, поданной обер–прокурору Синода. См.: Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 166. 1804. Дневники императора Николая II. М., 1991. С. 447. 1805. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 133. 1806. Цит. по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 254. 1807. Так, в Синод приглашают»для келейного увещания подсудимых Афонских монахов»оптинских старцев архимандрита Агапита и иеромонаха Анатолия. Получив указ Калужской духовной консистории 5221 от 18 марта 1914г., оба старца, однако, отказались приехать. См. послесловие к кн.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 915–916. См. также приложение к кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 221. Ср.: Багдасаров Р., Фомин С. Неизвестный Нилус. Т. 2. С. 532.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010