Иконописный характер всего изображения нельзя отрицать. Божия Матерь представлена еще в типичном для переходной эпохи наряде, в богатом уборе головы и шеи под тонким прозрачным покрывалом, сквозь которое видны ее темно-каштановые густые волосы, и в далматике с широкими рукавами и широкими полосами по обеим сторонам груди, идущими до низа, и по рукавам; полосы эти коричневато-пурпурного цвета, но чуть лилового оттенка. В ушах Божией Матери вдеты серьги с большими жемчужными подвесками (uniones), а на шее нитка крупного жемчуга. В волосах также видна как будто подобная нитка, и вообще во всем уборе проглядывает ясно восточный сиро-египетский характер. В общем и прочие фрески крипт и фамильных склепов в катакомбах Острианских сильно отличаются греко-восточным, точнее – египетским типом: этому отвечает, во-первых, своеобразный темно-коричневый колорит различных украшений и деталей, и, во-вторых – несколько грубые массивные размеры оконечностей и полные мясистые тела. Настоящая фреска тем более любопытна, что она вполне примыкает к характерному циклу прочих фресок катакомб и столько же отмечена чертами времени – второй половины III и начала IV века, сколько и определенным местным характером, определить который ближе, однако же, мы не в состоянии. Укажем лишь на тесное родство этих фресок с Ашбурнгемским кодексом, с той разницей, что фреска катакомбы Агнии гораздо грубее. Эта фреска, наконец, вполне соответствует по форме изображению в другой крипте – Спасителя с двумя скрынями свитков, так что в обоих случаях видна однородность вкусов и образцов. Обе фрески заполняют аркосолий только на половину, оставляя место для боковой гробницы. Поэтому боковые изображения умерших сделаны до уровня аркосолия, а фресковое изображение Божией Матери только до половины ниши. Таким образом, фигура Божией Матери перерезана под самой головой Младенца, и положение Его рук остается неизвестным. – Во всяком случае фреска является очевидной копией древнейшей восточной иконы Богоматери. Восточное, в частности – александрийское происхождение этого образца доказывается типом Божией Матери, который находит себе близкие, родственные аналогии в известных Фаюмских портретах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Александрийская - описание Название иконы происходит от египетского города Александрии – одного из центров раннего христианства. Сведений об этом образе сохранилось немного, и сохранившаяся информация противоречива. В книге святого новомученика Евгения Поселянина пишется: «По изображению на старинных гравюрах икона представляет из себя поясной образ Богоматери с Предвечным Богомладенцем, Которого Она поддерживает правой рукой». Фраза «поддерживает правой рукой» разными исследователями воспринимается неоднозначно. Одни считают, что подчёркивание этого факта предполагает расположение Богомладенца слева от Божией Матери. Другие допускают, что Он вполне мог восседать и на правой руке Богородицы. Сторонники первого утверждения выдвигают версию, что подобием Александрийского образа может быть другая православная египетская святыня – икона Божией Матери VI века из Синайского монастыря святой Екатерины. На этом образе редкой иконографии Богомладенец сидит на левой руке Богородицы и Она поддерживает его правой рукой характерным, как бы оберегающим жестом. Икона выполнена в методом энкаустики – техники живописи, в которой связующим веществом красок является воск, живопись выполняется красками в расплавленном виде. Находится образ в Музее искусств имени Богдана и Варвары Ханенко, Киев. Справедливости ради, стоит отметить, что предположение идентичности двух икон основано лишь на умозаключениях и никакими фактами не подтверждено. Существует и другое, более конкретное описание иконы: «На Александрийской иконе Богоматерь представлена с Младенцем, сидящим на Её правой руке (дексиократуса). Младенец благословляет правой рукой, в левой – держит свиток.» «Православная энциклопедия» http://www.pravenc.ru/text/64454.html. Описанию из «Православной энциклопедии» соответствует икона под названием Александрийская – одна из 120 клейм иконы «Богоматерь Нечаянная Радость со 120 чудотворными иконами Богоматери» из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве, которая ныне находится в Государственной Третьяковской галерее. На основании этих двух описаний (из книги Е. Поселянина и «Православной энциклопедии») можно сделать два вывода: либо это различное описание одного и того же образа, либо существует два совершенно разных по иконографии образа под названием «Богоматерь Александрийская». Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Александрийская " .

http://pravicon.com/info-219

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Александрийская " Описания иконы Описание иконы Александрийская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Исторических сведений об Александрийской иконе Божией Матери не сохранилось, время ее явления неизвестно. Изображения имеются лишь на поздних гравюрах и минейных иконах, в частности на иконе «Минея годовая с чудотворными иконами Богоматери» 2-й пол. XIX в., а также на аналогичной иконе XIX в. из монастыря Симонопетра на Афоне. Богоматерь изображена с Младенцем, сидящим на Ее правой руке (Дексиократуса), Младенец благословляет правой рукой, в левой – держит свиток. Икона Александрийская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Название иконы происходит от египетского города Александрии – одного из центров раннего христианства. Сведений об этом образе сохранилось немного, и сохранившаяся информация противоречива. В книге святого новомученика Евгения Поселянина пишется: «По изображению на старинных гравюрах икона представляет из себя поясной образ Богоматери с Предвечным Богомладенцем, Которого Она поддерживает правой рукой». Фраза «поддерживает правой рукой» разными исследователями воспринимается неоднозначно. Одни считают, что подчёркивание этого факта предполагает расположение Богомладенца слева от Божией Матери. Другие допускают, что Он вполне мог восседать и на правой руке Богородицы. Сторонники первого утверждения выдвигают версию, что подобием Александрийского образа может быть другая православная египетская святыня – икона Божией Матери VI века из Синайского монастыря святой Екатерины. На этом образе редкой иконографии Богомладенец сидит на левой руке Богородицы и Она поддерживает его право[...] Описание иконы Александрийская Источник: Настольная книга церковно-священно-служителя, автор - С. В. Булгаков Александрийская св. икона представляет собой изображение Богоматери в полурост, с сидящим на Ее правой руке Богомладенцем.

http://pravicon.com/icon-9

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МИЛОСТИВАЯ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Закрытая пеленой икона Богородицы Киккиотиссы в Киккском монастыре (Кипр) Закрытая пеленой икона Богородицы Киккóтисса, Милостивая. Кипр, священный царский и ставропигиальный монастырь Киккской иконы Божией Матери Икона Божией Матери " Милостивая " Киккская с пророками. Фрагмент (средник). Между 1080-1130 гг. Синай, монастырь Св. Екатерины Когда икона Богоматери прибыла на остров, от нее стали совершаться многие чудеса. Издревле и доныне в обитель Богоматери Милостивой со всех сторон стекаются одержимые всевозможными недугами и получают исцеление по вере своей. В чудодейственную силу святой иконы веруют не только христиане, но и иноверцы и прибегают к ней в бедах и болезнях. Неисчерпаема милость Пречистой Богородицы, Заступницы всех страждущих, и воистину присуще Ее образу имя «Милостивая». Чудотворная «Киккская» икона Богоматери имеет замечательную особенность: она, неизвестно с какого времени, закрыта до половины пеленою от верхнего левого угла до правого нижнего, так что ликов Богоматери и Божественного Младенца никто не может и не дерзает видеть. В 1699 году при посещении Киккского монастыря Александрийский патриарх Герасим II Паллада попытался увидеть икону, но ослеп. Он получил исцеление после долгих молитв о прощении и помиловании и составил описание происшедшего, которое Ефрем Афинянин включил в «Описание... Киккского монастыря»  . Пелена снимается только в годы засухи или неурожая, когда монахи выносят икону на престол и служат молебен. В этот момент они обращают лик Богородицы к небу, затем только снимают покрывало. Помолившись, монахи снова покрывают образ пеленой, разворачивают ликом к себе и заносят в обитель  . Десная икона Божией Матери - Фессалоникийский список Киккской иконы Божией Матери Вскоре после прославления чудотворной Киккской иконы в XII веке стали во множестве делаться её списки. Многие из них также прославились чудесами и сделались почитаемыми святынями в разных частях православного мира. В Греции на начало XXI века выделялись список XIII века в храме Божией Матери Кивоту, что в общине святого Феодора в Агру; список XV века храма святой Марины селения Калопанайотис, хранящаяся ныне в музее византийских древностей при фонде архиепископа Макария III; список XV века в храме иконы Божией Матери " Десной " в Салониках . Особенно знаменит чудотворный Фессалоникийский список, известный как " Десная " икона Божией Матери (Παναγα Δεξι). В землях Русской Церкви списки с этой иконы особо чтимы в женском Никольском монастыре города Мукачева , а также в Московском Зачатьевском монастыре .

http://drevo-info.ru/articles/7912.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАГАЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Загаецкая икона Божией Матери " Всемилостивейшая " Загаецкая икона Божией Матери " Всемилостивейшая " , местночтимый чудотворный образ, связанный с историей мужского монастыря свт. Иоанна Милостивого в селе Малые Загайцы Шумского района Тернопольской области Украины Празднование в 1 неделю после Успения Пресвятой Богородицы Монастырь основала во 2-й четверти XVII века вдова полковника Речи Посполитой Константина Ярмолинского Ирина по благословению православного митр. Киевского и Галицкого Иова (Борецкого) (1620-1631) в своем имении Загайцы Кременецкого повета Волынского воеводства. Монастырю были пожертвованы земли, в обитель были сделаны богатые вклады на сооружение храма и келий. В начале XVIII века потомки Ярмолинской отступили от православной веры. В 1720 году монастырь стал униатским. В 1749 году владелец Шумска Стефан Ярмолинский подарил монастырю икону Божией Матери с Младенцем, которая стала называться " Загаецкая " . Согласно преданию, икона была обретена в лесу близ Загайцев во времена прп. Иова Почаевского (1550-1651) . В 1794 году монастырь возвращен в лоно Православия и существовал до упразднения в 1964 году (официально открыт 18 октября 2007). Празднование Загаецкой иконе было установлено в 1933 году . Образ хранился в церкви во имя свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (заложена в камне ок. 1636). В ночь на 23 января 2006 года Загаецкая икона была похищена во время вооруженного ограбления монастыря. Место ее пребывания неизвестно. Описание На иконе (размеры 50×80 см) представлена Богородица типа Одигитрия с Младенцем Христом на левой руке. Извод обладает специфическими чертами, в комплексе делающими икону хорошо узнаваемой. Руки Богородицы скрещены впереди, пальцы правой руки, лежащей поверх левой, сложены двуперстно. Младенец правой ручкой именославно благословляет, а левой прижимает к груди вертикально поставленный кодекс; из-под длинного хитона видны стопы, причем стопа правой ножки развернута наружу, как на Тихвинской иконе Божией Матери . Н.П. Кондаков указал на идентичность иконографии Загаецкой иконы иконографии чудотворного образа конца X или 1-й половины XI вка в церкви Санта-Мария Маджоре в Риме (лишь с той разницей, что римский образ ростовой), являющегося древнейшим списком Одигитрии. Кондаков также отметил, что икона Загаецкого монастыря известна ему как «Славящаяся милостями» .

http://drevo-info.ru/articles/13676690.h...

Икона Божией Матери «Млекопитательница». Сер. XIX в. (?) (кириакон Ильинского скита на Афоне) Икона Божией Матери «Млекопитательница». Сер. XIX в. (?) (кириакон Ильинского скита на Афоне) - части Древа Креста Господня, пелены Иисуса Христа, ризы Господней и ризы Богородицы, частицы мощей прор. Иеремии, св. Иоанна Предтечи, апостолов Андрея Первозванного (часть левой стопы), Матфея, Луки, Иакова Алфеева, Варфоломея, Фомы, Тимофея, Иасона, архидиак. Первомученика Стефана, прав. Анны (матери Пресв. Богородицы), равноап. Марии Магдалины, священномучеников Игнатия Богоносца, Дионисия Ареопагита, Антипы, Григория Просветителя, Елевферия, Харалампия, Фоки, Анфима, Панкратия, Ермолая, архидиак. Лаврентия; святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Афанасия Великого, Иоанна Милостивого Александрийского, Софрония Иерусалимского, Тарасия К-польского, Модеста Иерусалимского, великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Солунского, Пантелеимона, Феодора Стратилата, Феодора Тирона, Артемия, мучеников Иакова Персянина, 40 Севастийских мучеников, Мины, Хрисанфа, Каллиопия, Лонгина, Евлампия, Агафангела, Андроника, Кирика, преподобномучеников Анастасия Персянина, Акакия и Игнатия Афонских, вмц. Варвары, мучениц Параскевы, Фотины и Иулитты и др. Всего ок. 80 частиц мощей. С 1848 г. в И. п. с. хранился чтимый образ Божией Матери «Млекопитательница». На средства Лепёшкина икона была украшена позолоченной серебряной ризой с драгоценными камнями. По молитвам к Божией Матери перед иконой совершалось множество исцелений и чудотворений, о к-рых рассказывали надписи на серебряной доске, прикрепленной к тыльной стороне иконы. Исцеления как от афонской иконы, так и от ее списков зафиксированы и в России (в Москве, Туле, Ельце, Задонске, Белгороде и др.). Др. чтимая святыня - Тихвинская икона Божией Матери, подаренная скиту купцом Вьюшиным, находилась в алтаре собора на горнем месте. 17 февр. 1877 г. в скиту совершилось чудесное знамение от Тихвинской иконы, зафиксированное в акте 21 февр. и подписанное настоятелем иеросхим. Андреем с 6 иноками: «После часов в соборной церкви увидели мы, нижеподписавшиеся, на иконе Божией Матери Тихвинской ясный мокрый след слез, пролитых из правого глаза Божией Матери… а в левом глазе стояла большая капля слезы… Мы сии слезы вытерли ватою начисто… Через 3 часа мы вошли в церковь и вновь увидели на сей иконе засохшие следы слез… вся ручка Спасителя была замочена слезами… увидели на левом глазе большую каплю. Мы опять все эти слезы вытерли и после того уже слез от иконы не видели» ( Дмитриевский. 1895. С. 252-253). Братия установила особый день празднования в честь этого события - 17 февр., когда во время всенощного бдения икона выносилась из алтаря, поставлялась в соборе и совершалось торжественное богослужение. Неск. раз икону привозили в Москву.

http://pravenc.ru/text/389269.html

Название села Страшевичи произошло, по преданию старожилов, от расположения его в непроходимой лесной и болотистой местности, наводившей на путников страх. Приход села состоит из четырех селений: собственно села Страшевичи, деревень: Нового Каплина, Копыловки и Чемодурово. Прихожане принадлежат к крестьянскому сословию, занимаются земледелием. Всех прихожан по исповедным ведомостям 19012 г. значится 2065 душ обоего пола. В XVII и в начале XVIII вв., как упоминается в «Истории Орловской епархии», в селе уже существовал ветхий храм во имя апостолов Петра и Павла. В 1731 г. построен был деревянный храм во имя свв. Афанасия и Кирилла. Храм этот просуществовал до 1812 г., когда был перестроен старанием и на средства генерал-майора М. П. Бахтина. В 1831 г. помещик А. С. Бахтин, бывший церковный староста села Страшевич, на свои личные средства к существующему храму пристроил просторный и равный по величине самому храму придел, тоже деревянный, во имя Боголюбской Божией Матери. Он же построил и деревянную колокольню. В 1901 г. утвержден выработанный Строительным комитетом проект постройки нового каменного храма. В храме находилась до 1841 г. икона Боголюбской Божией Матери, особенно чтимая прихожанами. Икона помещалась в киоте с вызолоченною резьбою, под балдахином на четырех колоннах. Икона не была внесена в церковную опись и считалась собственностью рода Бахтиных. Когда между наследниками и причтом возник спор о праве владения иконою, дело высшею инстанциею суда было решено в пользу наследников Бахтина, и икона была из храма села Страшевичи перевезена в 1841 г. в церковь села Юрьевска Боровского уезда. В 1845 г. архимандрит Боголюбова монастыря Феофил, справившись предварительно у причта о размере киота, в котором помещалась икона, прислал им точный список иконы Боголюбской Божией Матери, каковая икона и поставлена была на место взятой из храма. Замечательна также по своей древности икона-складень Смоленской Божией Матери. Часовен в приходе нет. При церкви помещается вместе с церковною караулкою здание земского сельского училища. Капиталов на содержание храма не имеется, так как бывший церковный капитал в 7 013 руб. вместе с попечительским в 1 068 руб. обращен в строительный.

http://sobory.ru/article/?object=00684

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАГАЕЦКАЯ «ВСЕМИЛОСТИВЕЙШАЯ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Загаецкая «Всемилостивейшая» икона Божией Матери Загаецкая «Всемилостивейшая» икона Божией Матери (празд. в 1-ю неделю после Успения Пресв. Богородицы), местночтимый чудотворный образ, связанный с историей Иоанна Милостивого свт. муж. мон-ря в с. М. Загайцы Шумского р-на Тернопольской обл. (Тернопольская и Кременецкая епархия УПЦ). Монастырь основала во 2-й четв. XVII в. вдова полковника Речи Посполитой Константина Ярмолинского Ирина по благословению правосл. митр. Киевского и Галицкого Иова (Борецкого; 1620-1631) в своем имении Загайцы Кременецкого повета Волынского воеводства. Мон-рю были пожертвованы земли, в обитель были сделаны богатые вклады на сооружение храма и келий. В нач. XVIII в. потомки Ярмолинской отступили от правосл. веры. С 1709 г. монастырь принуждался к переходу в унию, в 1721 г. он стал униатским. В 1749 г. владелец Шумска Стефан Ярмолинский подарил мон-рю икону Божией Матери с Младенцем, к-рая стала называться «Загаецкая». Согласно преданию, икона была обретена в лесу близ Загайцев во времена прп. Иова Почаевского (1550-1651) (Загаецкий св. Иоанна Милостиваго муж. 3-кл. мон-рь//Волынские ЕВ. 1877. 16 окт.). В 1794 г. мон-рь возвращен в лоно Православия и существовал до упразднения в 1964 г. (официально открыт 18 окт. 2007). Празднование З. и. было установлено в 1933 г. в 1-ю неделю после Успения Пресв. Богородицы (Загаецкий листок. Варшава, 1933). Образ сохранялся в ц. во имя свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (заложена в камне ок. 1636), до 2006 г., когда в ночь на 23 янв., во время вооруженного ограбления мон-ря, З. и. была похищена. Место ее пребывания до наст. времени не известно. На З. и. (размеры 50×80 см) представлена Богородица типа Одигитрия с Младенцем Христом на левой руке. Извод обладает специфическими чертами, в комплексе делающими икону хорошо узнаваемой. Руки Богородицы скрещены впереди, пальцы правой руки, лежащей поверх левой, сложены двуперстно.

http://pravenc.ru/text/182453.html

Богородице. На подобных иконах Богоматерь стоит слева, близко к святителям, склонив к ним голову, лик Младенца и Его благословляющая десница также обращены к предстоящим. И. писался в середине группы, за свт. Леонтием, иногда последним, за святителями Леонтием и Игнатием (переводы с икон XVII в.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 440-443). Большинство известных икон-пядниц и прорисей этого типа датируются в пределах XVII - нач. XVIII в. (ГИМ; ЦМиАР; ГМЗРК; ГРМ - 1628 г., икона принадлежала И. М. Строганову; АОКМ - из ризницы Соловецкого мон-ря; частный музей «Дом Иконы на Спиридоновке»). Существовали иконографические варианты такого извода - с расширенной группой святых (стоящих или припадающих), по-разному изображалась Богородица: «Молебная» («Моление о народе») икона Божией Матери с Ростовскими святыми (кон. XVI - нач. XVII в., из собрания С. Г. Строганова, ГРМ; И.- в коленопреклоненном молении); «Молебная» икона Божией Матери - «в молении Ростовских чудотворцев» (XVII в., ГМИР; см.: Коробко. 2006. С. 216, 409. Ил. 7); «Молебная» икона Божией Матери с припадающими Ростовскими и избранными чудотворцами (кон. XVII в., ГМЗРК); икона Божией Матери с Младенцем, с предстоящими Ростовскими святителями и со свт. Афанасием Александрийским (2-я пол. XVIII в., ГМЗРК; в надписи названа Ростовской; см.: Вахрина В. И. 2001. С. 111-126) и др. С иконой подобной иконографии жители Ростова встречали в 1613 г. избранного на царство Михаила Феодоровича Романова, ехавшего из Костромы в Москву. Аналогичный образ получил в благословение из рук архиеп. св. Тихона (впосл. Патриарх Московский и всея России) имп. мч. Николай II, посетивший Ростов во время поездки по древнерус. городам и вотчинным землям бояр Романовых 15-27 мая 1913 г. (Там же. С. 119-120). В XVII в. появились иконы «Избранные святые в молении перед ростовской чудотворной Владимирской иконой Божией Матери» (чудотворный образ находился в Успенском соборе Ростова), как, напр., образ 2-й пол. XVII в. из собрания А. А. Титова (ГМЗРК; см.: Вахрина В.

http://pravenc.ru/text/674806.html

Впоследствии возле этого храма возникла обитель, которая также получила название Миасинской. Главной святыней этой обители была находящаяся в ней чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Когда и кем написана она, об этом не сохранилось никаких известий. О дальнейшей судьбе и прославлении этой иконы предание сообщает, что когда на Востоке при императоре Льве Исаврянине (716—741 гг.) возникла иконоборческая ересь, то Миасинская икона Богоматери, по распоряжению гражданских иконоборческих властей, была брошена в озеро. Когда в царствование Михаила III (842—867 гг.) иконоборческая ересь прекратилась и было восстановлено истинное иконопочитание, то чудотворная Миасинская икона из глубины озера, где более ста лет пребывала, поднялась на поверхность и была взята отсюда верующими, которые нашли ее совершенно неповрежденной. Обретение иконы произошло 1 сентября 864 года, в воспоминание чего и установлен праздник «Собор Пресвятыя Богородицы в Миасинах», т. е. собрание верующих для поклонения чудотворной иконе Божией Матери. Александрийская икона Время явления этой иконы неизвестно, и вообще не сохранилось никаких исторических сведений о ней. По изображению на старинных гравюрах икона представляет из себя поясной образ Богоматери с Предвечным Богомладенцем, Которого Она поддерживает правой рукой. 2 сентября Калужская икона Чудотворная икона Калужской Божией Матери находится на месте явления своего, в селении Калужке Калужской губернии. Явилась она в 1748 году, в царствование императрицы Елизаветы Петровны, в имении боярина Василия Кондратьевича Хитрова, в с. Тинькове, в семи верстах от Калуги. Две дворовые девушки разбирали на чердаке барского дома старые вещи. Одна из них, по имени Евдокия, отличавшаяся дерзким и легкомысленным характером, вела себя при этом непристойно и говорила неприличные речи, не обращая никакого внимания на замечания своей подруги. Среди разного хлама последняя нашла сверток полотна. Развернув его, она увидела ясное, отчетливое изображение Женщины в темном одеянии, подобном монашескому, с благоговейным лицом читающей книгу. Служанка подумала, что на этом полотне изображена игуменья, и указала на это своей несдержанной подруге. Легкомысленная Евдокия дерзко плюнула на изображение и сказала: «Вот как я боюсь твоей игуменьи». Но едва только она вымолвила это, как тотчас же была поражена невидимой силой: она упала без чувств, руки и ноги ее стали корчиться в страшных судорогах, на губах выступила пена, и она лишилась зрения и языка. Ее подруга доложила обо всем своему господину. По его приказанию бесчувственную Евдокию сняли с чердака, перенесли в комнату и положили под святыми иконами в ожидании ее смерти,

http://sedmitza.ru/lib/text/440305/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010