Соборный храм монастыря построен в 1801 г. и расписан в 1817 г. Кроме того, на территории обители расположены еще 8 храмов и 8 - за стенами. В Карее монастырю принадлежат две мастерские и представительство при Протате.       Василий (Григорович-Барский) так описал церковь:         Святыни:     Нерукотворный образ вмч. Георгия, а также икона Пресвятой Богородицы, именуемая Акафистной.   Всего три иконы вмч. Георгия:  1. древнейшая чудотворная икона св. Георгия помещена у колонны правого клитри иконы великомученика Георгия - и две копии с неё, поступившие в обитель из других мест, считаются, по легендам о них, чудотворными; 2. вторая икона, по сказанию, приплыла морем из Аравии, 3. третья — Стефана Душана, найденная им по видению и сопутствовавшая ему в боях. Зографское евангелие, преподнесено монахами Александру II, который передал его в Императорскую публичную библиотеку.   Пещера прп. Косьмы Зографского (на расстоянии получаса пути)         Иеросхим. Сергий Веснин Письма святогорца Посещение Зографа. Лучшее описание!          Зограф - Пещера прп Косьмы Зографского             Зограф - внизу - 198 Хиландар - 72   Тропа в точке 72 выходит на дорогу, по которой можно спуститься в Хиландар Пещера прп Косьмы Зографского - 197       Главный храм посвящён св. великомуч. Георгию Победоносцу, которого икона сама собою изобразилась на доске, отчего и монастырь назван Зографом ( живописным ). В этом храме три чудотворные иконы св. великомуч. Георгия: одна самоизобразившаяся, другая чудесно приплывшая по морю, третья присланная сербским царём Стефаном Душаном. В алтаре есть чудотворная икона Божией Матери, называемой Услышательница; а отдельном малом храме Успения Божией Матери находится другая чудотворная Ея икона Акафистная Предвозвестительница. Кроме сего в Зографе находятся следующие Святыни: часть Животвор. Древа Креста господня, глава преподоб. Матроны хийския и две части ног ея; челюсть преподобномуч. Стефана Нового; часть мощей св. великомуч. Георгия и кровь его, части мощей св. архидиакона Стефана; св. священномуч.Игнатия Богоносца, Антипы и Харалампия; св. мучч.: Никиты, нестора, Варлаама, Кирика; св. великомуч. Феодора Стратилата; преподоб. Феодосия Великого; св. великомучч.: Прокопия и Меркурия; св. Апостола Андрея Первозванного; св. Авксентия; св. Апостола и Евангелиста Матфея; св. великомуч. Иакова Персянина; св. Евтихия патриарха Цареградского; св.безсребренников Космы и Дамияна; св. Кира и Иоанна; сввю Пантелеимона и Трифона; св. Петра и Афанасия патриархов Александрийских; священномуч. Климента;св. Ферапонта и других.

http://isihazm.ru/?id=508

Иконостас деревянный, в один ярус. Длина его 5 саж., высота 1¾ саж. Он выкрашен масляною краскою под перловый цвет; иконы, в позлащенных рамах, писаны по золотому фону в византийском стиле. Из икон достопримечательны: 1) икона Божией Матери «утоли моя печали“, пожертвованная 1855 г. ноября 5-го дня Великой Княгиней Еленой Павловной. Она в сребропозлащенном окладе, с венцом и короною, украшенною стразами; 2) икона св. Петра Александрийского , за правым клиросом, писанная на полотне, по золотому фону, в резной позолоченной раме; на пьедестале ее медная доска с надписью: «образ сей св. Петра епископа александрийского, пожертвован в память вице-адмирала Петра Алексеевича Караулова, сыном его, В. П. Карауловым ноября 25-го числа 1859 г.; 3) икона Рождества Иоанна Предтечи, за левым клиросом, работы Постемского. На пьедестале ее, на медной доске, написано: «образ сей Рождества Иоанна Предтечи, праздника мальтийских кавалеров, пожертвован в воспоминание рыцарских доблестей в бозе почившего Императора Николая 1. Февраля 4-го числа 1860 г.“. Образ этот пожертвован тем же В. П. Карауловым; 4) икона Воскресения Христова, писанная на доске в 1740 году, с серебряным окладом около Спасителя, работы художника Стефана Соколова. Метрические книги ведутся с 1858 года. В третьей части в числе умерших, записываются тела неизвестных, выкидываемых бурею на берег Лисьего носа. Причт состоит из священника; причетник – нижний чин морского ведомства. При церкви сперва служил иеромонах Антоний. В 1857 г. 21-го сентября вместо Антония поступил заштатный священник армейского ведомства Иоанн Петров, происходивший из купеческого звания, учившийся в с.-петербургской духовной семинарии. По смерти его в 1862 г., поступил заштатный священник упраздненного ораниенбаумского военно-сухопутного госпиталя, Александр Соколов. 1866 года, февраля 4-го, Соколов поменялся местом со священником при домовой церкви главного священника армии и флотов Александром Кутневичем. Через 4 месяца Кутневич переведен на другое место, а сюда, 1866 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В 1749 г. написана была местная икона Спасителя, рукою Георгия Кефалонийца. В 1776 г. Синайский иеромонах Феодосий приложил образ Неопалимыя Купины. В 1791 г., некто Георгий Парцали, написал местный образ Иоанна Предтечи. В том же году были пожертвованы иконы, св. Спиридона, св. Георгия, кисти Каллиника Критянина, св. Димитрия – кисти Георгия Парцали, и икона Лоза истинная, на которой Богочеловек изображен посреди в кружке, так что Его обстоят двенадцать апостолов, все на виноградных ветвях; кисти Неофита Критянина. В 1796 г. обновлена икона св. Георгия и вся церковь иждивением Косты, отца нашего агента, и испрошено у начальства позволение погребать подле нее мертвые тела. В 1807 г. Александрийский патриарх Феофил освятил антиминс для нее. В 1815 г., некто Загер, из православных арабов, пожертвовал образа св. Георгия и Апостолов Петра и Павла. В 1821 г., по уверению агента, местная икона Божией Матери источала слезы в страстную неделю. Я припомнил ему, что в Пасху сего года был повешен турками Цареградский патриарх Григорий; а он примолвил, что тогда Мусульмане решились было умертвить всех христиан в Суэсе, но Мегмет Али-Паша воспретил им учинить такое злодейство, погрозив кровию за кровь. В 1831 г. местный священник, о. Илия, написал арабское евангелие. В Суэсской церкве служит семейный пресвитер о. Антоний. Он благообразен, скромен и благодушен. Содержание дает ему патриарх Александрийский. Паству его составляют два семейства Маноли, и немногие заезжие торговцы Пеласгова рода. Из церкви мы прошли прямо в дом Косты. Он за сытным обедом, приготовленным по-европейски, расказывал нам кое-что любопытное. По словам его, в Суэсе в прошлом и настоящем веке до 1830 года находилось сто двадцать православных христиан, которые занимались мореходством между Джиддою, Моккою и Коссеиром, но почти все они в помянутом году умерли от холеры; остальные же переселились в Каир. «Грехи наши» – говорил Коста смиренно, – «отвратили от нас великомученика и победоносца Георгия, который видимо помогал благочестивым отцам и дедам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Страшевичи. Церковь Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь Афанасия и Кирилла известна с начала XVII в., каменная церковь построена в 1736 г., перестроена в 1812 г. на средства майора М.П. Бахтина. Современное здание построено в 1901-1905 гг. на деньги прихожан брянскими и почепскими мастерами. Закрыта в советское время, сильно обветшала. В начале XXI в. начата реставрация. Церковь Афанасия и Кирилла (Патриархов Александрийских) поставлена на холме у дороги, в центре древнего села. Деревянная церковь Петра и Павла известна здесь с начала XVII века; в 1736 году она заменена церковью Афанасия и Кирилла, которая была полностью перестроена в 1812 году на средства генерал-майора Михаила Петровича Бахтина. Главной святыней церкви была икона Боголюбовской Божьей Матери. Дошедший до нас каменный храм во имя святых Афанасия и Кирилла построен по выполненному и утвержденному строительным комитетом проекту на средства прихожан, под наблюдением комитета попечителей из крестьян, местными брянскими и почепскими мастерами в 1901-1905 году. Архитектор Лебедев Николай Андреевич. Церковь Афанасия и Кирилла была закрыта в советское время и сильно обветшала. В начале XXI века начата реставрация. http://m.fotki.yandex.ru/ Первое упоминание о храме в Страшевичах в честь святых апостолов Петра и Павла с приделом Афанасия и Кирилла Александрийских относится к 1626 г. В 1731 г. здесь был построен деревянный храм в честь святителей Афанасия и Кирилла. Просуществовал этот храм до 1812 г., потом был перестроен на средства генерал-майора М.П. Бахтина. В 1831 г. помещик А.С. Бахтин на свои средства пристроил деревянный придел в честь Боголюбской иконы Божией матери. Он же построил деревянную колокольню. В 1901 г. Строительным комитетом был утверждён план современного храма (предположительно, архитектор - Н.А. Лебедев), который был реализован на средства прихожан, под наблюдением комитета попечителей из крестьян, местными брянскими и почепскими мастерами к 1905 г. Храм был двухпрестольным: главный престол во имя святителей Кирилла и Афанасия Александрийских, придельный - во имя святых апостолов Петра и Павла.

http://sobory.ru/article/?object=00684

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Суерская (Ялуторовская) Село Суерка Упоровского района – одно из старейших на юге Тюменской области. Оно было основано в 1610 году Осипом Николаевичем Давыдовым, прибывшим сюда с переселенцами из Великого Устюга, по имени которого село называлось ещё и Осиповой. Не одно столетие славилась Суерка чудотворным образом Божией Матери, история написания которого восходит ко второй четверти восемнадцатого столетия. Тогда в этих краях свирепствовала мировая язва. Одному из прихожан явилась Богородица и повелела написать Смоленскую икону Божией Матери в Рафайловском монастыре, что и было сделано затворником – иеромонахом Макарием. По написании икона была принесена в Суерку и после отслуженного перед нею молебна бедствия прекратились. В 1778 году на высоком берегу Тобола был заложен двухэтажный каменный храм. Престол нижнего предела его был освящён во имя Афанасия и Кирилла Александрийских, а верхнего – во имя Смоленской иконы Божией Матери. Икона была украшена серебряной ризой и драгоценными камнями. Благодарные прихожане не жалели средств, пытаясь хоть как-то выразить признательность за благодатную помощь, исходившую от неё и даже по числу многих подвесок – подарков можно было судить о том, как много людей, веривших в её чудесную помощь получали просимое. Лето 1770 года было засушливым. Весна тоже началась засухой и жители города Ялуторовска обратились с прошением к епархиальному начальству, в соответствии с резолюцией которого, Ялуторовское духовное правление постановило в 1771 году принести икону 14 сентября, а в будущем приносить её в первое воскресенье Петрова поста. В следующем 1772 году, когда святая икона была поднята из Суерки в девятую пятницу после Пасхи, пошёл сильный дождь, продлившийся трое суток. От этого дождя хлеба и травы, к радости жителей, ожили. С тех пор на девятую пятницу в Суерку собирались тысячи паломников. Путь в Ялуторовск лежал через многие сёла, возвращалась икона в Суерку обычно через Заводоуковск, а иногда доносили её вплоть до Юргинского, и повсюду она встречалась с благоговейным трепетом и почтением. Служился молебен, читался акафист. Когда от долгого ношения икона повредилась, в 13 году девятнадцатого столетия, чтобы сберечь святыню преосвящённый Афанасий распорядился изготовить список. Его предполагалось носить по округу. Распоряжение было выполнено, но поскольку люди опечалились, Преосвященный своё решение отменил. Икону отреставрировали, покрыли тонким слоем слюды, и ношения её возобновились.

http://pravicon.com/info-723

Таблетка с Успением Пресв. Богородицы была выполнена с использованием живописных основ светотени и элементов западноевроп. архитектуры. Таблетка с лествицей прп. Иоанна Синайского была дополнена изображениями Неопалимой купины, прор. Моисея и перенесения ангелами тела вмц. Екатерины Александрийской. В П. м., как и в др. обителях правосл. Востока, сохранился целый ряд древнерус. икон. Это небольшая в драгоценном окладе икона Богородицы Одигитрии в рост, с Младенцем, с эмалевыми нимбами (судя по мотивам оклада и стилю живописи,- 2-й пол. XVI в.). Икона принадлежит к изводу, к-рый исследователи ошибочно связывали с итал. Моденой (см. ст. Моденская-Косинская икона Божией Матери ). Кон. XVI в. может датироваться небольшая пядница на золоте «Рождество Христово» со сложной композицией, включающей неск. дополняющих эпизодов (путешествие волхвов за звездой, редкий сюжет погребения 3 волхвов ангелом в общей пещере, изображенной зеркально пещере Рождества). Среди них главным сюжетом, размещенным на первом плане, является сцена «Избиение Вифлеемских младенцев», сопоставленная с «Бегством прав. Елисаветы» и с «Бегством в Египет». Об особом значении вифлеемских эпизодов свидетельствовала надпись на нижнем поле, остатки буквиц к-рой упоминают избиенных «от царя Ирода» младенцев в Вифлееме «иже за Гда Ica Х(ри)с(т)а». Возможно, возникновение этой иконы связано с молением неких неизвестных лиц о чадородии. В ее композиции соединены элементы неск. миниатюр Лицевого летописного свода (60-70-е гг. XVI в.; БАН. НИОР. 17.17.9. Л. 891 об.- 894). Произведением прекрасной иконописной мастерской 1-й пол. XVII в. является икона-пядница с образом главного престольного праздника П. м. в редком варианте: Преображение сопровождается не только приходом и уходом апостолов на гору, но и ангелами, несущими восставших из гроба пророков Илию и Моисея. Возможно, 1-й пол. XIX в. датируется икона «Менологий» со Страстями, с праздниками и со сводом Богородичных икон. Среди церковной утвари кафоликона Григорович-Барский упоминал сень над престолом, имевшую 4 резные колонки и позолоченное завершение в виде главы.

http://pravenc.ru/text/2578890.html

Она привезла на Русь щедрое приданое. После венчания Иван III принял в герб византийского двуглавого орла – символ царской власти, поместив его и на своей печати. Две головы орла обращены на Запад и Восток, Европу и Азию, символизируя их единство, а также единство («симфонию») духовной и светской власти. Собственно же приданым Софьи была легендарная «либерия» – библиотека, привезенная будто бы на 70 подводах (больше известная как «библиотека Ивана Грозного»). Она включала в себя греческие пергаменты, латинские хронографы, древневосточные манускрипты, среди которых были неизвестные нам поэмы Гомера, сочинения Аристотеля и Платона и даже уцелевшие книги из знаменитой Александрийской библиотеки. Увидев деревянную Москву, обгоревшую после пожара 1470 года, Софья испугалась за судьбу сокровища и на первое время спрятала книги в подклет каменной церкви Рождества Богородицы на Сенях – домовой церкви московских великих княгинь, построенной по приказанию святой Евдокии, вдовы Дмитрия Донского. А собственную казну, по московскому обычаю, положила на сохранение в подпол кремлевской церкви Рождества Иоанна Предтечи – самой первой церкви Москвы, стоявшей до 1847 года. По преданию, она привезла с собой в подарок мужу «костяной трон»: его деревянный остов весь был покрыт пластинами из слоновой и моржовой кости с вырезанными на них сюжетами на библейские темы. Этот трон известен нам как трон Ивана Грозного: царь именно на нем изображен скульптором М. Антокольским. В 1896 году трон установили в Успенском соборе для коронации Николая II. Но государь приказал поставить его для императрицы Александры Федоровны (по другим данным – для своей матери, вдовствующей императрицы Марии Федоровне), а сам пожелал короноваться на троне первого Романова. И ныне трон Ивана Грозного – самый древний в кремлевском собрании. Софья привезла с собой и несколько православных икон, в том числе и, как предполагают, редкую икону Божией Матери «Благодатное Небо». Икона находилась в местном чине иконостаса кремлевского Архангельского собора. Правда, по другому преданию, эта икона была привезена в древний Смоленск из Константинополя, а когда город захватила Литва, этим образом благословили литовскую княжну Софью Витовтовну на брак с великим московским князем Василием I. Икона, которая сейчас находится в соборе, – список с того древнего образа, исполненный по повелению Федора Алексеевича в конце XVII века. По традиции москвичи приносили к образу Божией Матери «Благодатное Небо» воду и лампадное масло, которые исполнялись лечебными свойствами, поскольку эта икона обладала особой, чудодейственной целительной силой. И еще после свадьбы Ивана III в Архангельском соборе появилось изображение византийского императора Михаила III, родоначальника династии Палеолог, с которой породнились московские правители. Так утверждалась преемственность Москвы Византийской империи, а московские государи представали наследниками византийских императоров.

http://pravoslavie.ru/791.html

156. Миниатюра Александрийской хроники на папирусе 157. Коптский рельеф Божией Матери с Младенцем в Каирском Музее Один местный иконографический тип рано возникает в Александрийском искусстве древнейшего периода и столь же рано исчезает, не оставляя после себя никаких следов. В настоящее время известны пока лишь два-три изображения этого типа, причем два относятся к грубым коптским погребальным стелам, а третье находится в Александрийской хронике 170 , писанной на папирусе и находившейся в собрании В. Голенищева, ныне поступившем в Московский Музей имени Императора Александра III. Особенность этого типа заключается в том, что Божия Матерь изображена (рис. 156) в нем с Младенцем на левой руке, но правую руку она поднимает вверх, в знак не то молчания, не то молитвенного обожания божественного Младенца. На стелах Божия Матерь изображена сидящей на троне, а у миниатюры низ как раз оборван, и от него остался только маленький кусок, на котором нельзя с точностью различить положение Божией Матери. Профессор Стриговский, издатель Александрийской хроники и одного из барельефов (рис. 157), приходит к выводу, что мы имеем в этом образе соединение двух типов – древнехристианской Оранты и византийской Одигитрии: Оранта изображалась всегда стоящей, а типом Одигитрии доселе называется изображение Божией Матери, то стоящей, то сидящей на престоле. Мы не знаем точно, когда именно появилась чтимая икона Одигитрии в Константинополе, но ее копии представляют Божию Матерь неизменно стоящей, причем, однако, фигура Богоматери изображается или целиком во весь рост, или только по грудь; но последнее никак не может значить того, что это есть изображение Божией Матери, сидящей на престоле. Далее, сомнительно, чтобы всякое, встречающееся на пространстве VI–VIII столетий, изображение Божией Матери, стоящей и держащей Младенца на левой руке, было непременно копией образа Одигитрии, как то, по-видимому, полагают, разбирая миниатюру Сирийского Евангелия 586 года. Напротив того, общее сходство сирийской миниатюры с образом Одигитрии доказывает только одно: что этот иконописный тип был именно в Сирии обычным в древнюю эпоху. Далее, в этом Александрийском типе, говорят, можно найти объяснение самому названию «Одигитрии», которое должно, будто бы, значить «руководительство людей к молитве»: заключение это не отвечает, как в свое время увидим, реальной истории иконы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Воскресенское (Кубенское с/п). Воскресения Христова, цекровь. Церковь Воскресения Господня Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1840 и 1845. Адрес: Россия, Вологодская область, Вологодский район, Кубенское сельское поселение, д.Воскресенское Координаты: 59.482685, 39.412351 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Подкубенская Воскресенская церковь. Современное местоположение: ур. Погост Воскресенье северо-западнее д. Деревенцево, Кубенское с/п, Вологодский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния. Первая деревянная Подкубенская Воскресенская церковь была построена в 1584 г. В 1614 г. царь Михаил Феодорович, ввиду малочисленности приходских дворов, пожаловал во владение церкви деревню Александрово. Грамота об этом в 1686 г. подтверждена Иоанном и Петром Алексеевичами. Впоследствии эта деревня с оброком с неё по 8 рублей в год была взята в ведение архиерейского дома. В 1762 (1763?) г. тщанием прихожан построена каменная двухэтажная церковь, располагавашаяся в полуверсте от села Кубенского. Престолы в честь: Воскресения Христова - главный, свт. Афанасия Александрийского, вмц. Параскевы Пятницы. Первоначально между церковью и колокольней на расстоянии 5 сажен находилась арка для входа в верхнюю церковь, а под аркой был проезд. Главной святыней храма являлась икона Божией Матери, Толгская или Умиление по разным источникам, датируемая первой половиной XIV в., ныне хранящаяся в Вологодском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике. Существовало предание, что Толгская икона Божией матери написана преп. Дионисием Глушицким, подвизавшимся недалеко от этих мест, по ту сторону Кубенского озера. Сначала эта икона была местной в нижней тёплой церкви, но для вновь изготовленного иконостаса она оказалась " великой и ветхой " , поэтому икону вынесли в амбар, где она пролежала три года. В 1841 г. крестьянская жена Параскева Дмитриева, из деревни Потанина, страдавшая припадками, после неоднократных видений, усиленно просила священника принести эту икону в церковь. Священник разрешил вынести икону из амбара. Поновлённая на деньги крестьянки икона была сначала поставлена в трапезу тёплой церкви, потом её разместили в холодной церкви, на боковой левой стене. К иконе начали стекаться богомольцы, и причт ходатайствовал о расширении храма путём застройки арки. В 1842 г., с разрешения Преосвященного Евлампия, вместо арки был вкладен двухэтажный корпус в три света с южной и северной сторон, внизу устроена паперть и кладовая, а вверху - трапезная часть церкви. Св. Синод 21 сентября 1842 г. издал указ, согласно которому икона была оставлена в церковной трапезе.

http://sobory.ru/article/?object=36543

3. Храм Храм отделяется от алтаря каменною стеною, в которой трои двери: в средине - царские, южные с изображением на них св. архидиакона Стефана, северные - св. архидиакона Лаврентия. Царские врата медные, чеканной работы, высеребренные с вычеканенными на них пятью золочеными изображениями: в средине - Благовещения Божие матери, по углам - четырех евангелистов и пяти ликов ангелов. Врата металлические устроены в 1870 году за 200 рублей. Над вратами в сиянии образ Спасителя. Предалтарный иконостас в пять ярусов, столярной работы по бирюзовому фону, украшен резьбою с резными, золочеными червонным золотом по полименту колонками: в первом ярусе св. иконы древнего письма, на них ризы медные, посеребренные. По правую сторону царских врат храмовая икона Преображения господня; длина ее 2 аршина, ширина 1 1/2 аршина. Венцы на Спасителе и апостолах сереьряные. Далее, икона Воскресения Христова с изображением по краям страстей Христовых. Рядом с нею, против правого клироса, образ Живоначальной троицы. С левой стороны царских врат икона Божией Матери " Александрийская " , одинаковая по размеру с храмовой иконою; на ней венец серебряный. Затем, икона положения Иисуса Христа во гроб, а рядом с нею, против левого клироса образ св. великомученика Георгия. Во втором ярусе над царскими вратами " Тайная Вечеря " , а по бокам на 10 д&;lm;o&;gm;ckax изображения двунадесятых праздников. В третьем в средине образ Спасителя, седящего на престоле с предстоящими в молении Богоматерью и св. Иоанном Предтечею, а по сторонам на 8 досках лики апостолов и евангелистов. В четвертом ярусе - в центре образ Господа Саваофа, по сторонам на 8 досках лики святых пророков. В пятом на 8 досках изображены: Иоанн Богослов и Логгин Сотник, несение креста Спасителем, Моление Христа в вертограде, Спаситель, сидящий в багрянице, Явление Господа по воскресении Марии Магдалине и предательство Господа Иудою, а над ними икона Воскресения Христова в сиянии. Вверху иконостаса утвержден св. Крест. Все иконы в иконостасе старинного греческого письма, поправлены в 1899 году.

http://sobory.ru/article/?object=41439

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010