С передачею храма, в 1809 г. вдовьему дому, в нем, кроме престола, жертвенника и иконостаса, не осталось от прежней утвари ничего. В иконостасе помещены лики св. мученика Севастиана, воспоминаемого 18 декабря, (день рождения Елизаветы Петровны) и св. Климента, папы Римского и св. Петра Александрийского , в память Ее воцарения (25 ноября 1741). Другие иконы, напр. св. Екатерины, Ианнуария, Рождества Предтечи, Харалампия и великомученика Евстафия приспособлены с дням рождения и тезоименитства Екатерины Великой, Петра III, Павла I, и пр. На горнем месте находится образ Господа Саваофа, а выше его – икона Спаса Нерукотворенного. На парусах у купола изображены св. мученицы: Агапия, Екатерина, Анастасия и Дария; в куполе – Преображение, Сретение, св. ап. Петр и Благовещение, у правого клироса помещается Казанская икона Божией Матери, дар Марии Феодоровны. От нее же доставлено серебряное, вызолоченное, блюдо, с вензелем Ее имени и гербом города Коломны, с надписью: «от коломенского городского общества 1826 года». У левого клироса – Тихфинская икона Божией Матери, в серебряной ризе, с вызолоченным венцом, благословение митрополита Никанора сердобольным вдовам при отправлении их в Крымскую кампанию. Церковь св. Захарии и Елизаветы – в 3 этаже северо-западной башни, крестообразная с украшениями лепной работы. Антиминс священнодействован и подписан Гавриилом, архиепископом с.-петербургским и ревельским 1765 г. февраля 10 дня. На горнем месте образ погребения Спасителя, с надписью вокруг: благообразный Иосиф и т. д. Над жертвенником – образ муч. Адриана и Наталии. На парусах купола: св. Николай Чудотворец, апостол Иаков, брат Божий, св. Димитрий Ростовский , св. Амвросий Медиоланский , Климент Римский , Петр александрийский , Спиридон тримифунтский, Иоанн Милостивый и четыре московских святителя: Петр, Алексей, Иона и Филипп. Содержание причта вдовьего дома В 1764 г., еще до открытия монастыря и «общества благородных девиц», состоялся всеподданнейший доклад от учрежденной о церковных имениях комиссии, следующего содержания: «по Высочайшему Вашего Императорского Величества повелению, с.-петербургскому Воскресенскому девичьему монастырю, для игуменьи, монахинь и прочих чинов, комиссией штат учинен, в котором, для знатности города и того монастыря, также и для дороговизны, денежные оклады, против прочих штатных первого класса монастырей, с отличностью положены и оной для Высочайшей Вашего Императорского Величества апробации подносится при сем, с таковым всеподданейшим представлением, что не соизволит ли Ваше Императорское Величество повелеть, положенную по тому штату денежную сумму в тот монастырь отпускать из доходов коллегии экономии, так как и на прочие монастыри по штатам сумму из тех же доходов отпускать велено. Более же все оное комиссия предает в Высочайшее Вашего Императорского Величества благоволение».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Волхвы и пастыри разделены на две группы, но фигуры сочинены как бы в пирамидальном или фронтонном построении. Средняя группа Божией Матери с Младенцем отличается большими размерами (рис. 124), и, кроме того, над ней в кругу помещена большая восьмилучевая звезда. Божия Матерь торжественно восседает здесь с Младенцем Отроком на ее коленях, благословляющим и держащим свиток. Фигура Божией Матери юного, но матронального типа, окутанная с головой в тонкое покрывало мафория. Голова Младенца заключена в крестообразный нимб, с тремя драгоценными камнями, в каждом рукаве креста. Византийский трон, массивный внизу, снабжен подушкой; верх его исполнен из тонких жердей, завешанных легкой материей. Наверху, по сторонам Божией Матери, видны два летающие ангела, которые, обращаясь к людям, указывают им на звезду Рождества на небе. Затем, по сторонам этой группы, в пирамидальном порядке, справа от Божией Матери – три волхва, подносящие дары, и один из них, по требованиям композиции, представлен коленопреклоненным; слева – три пастуха, в живых позах, указывая друг другу на звезду, подходят к группе Матери с Младенцем, причем один из них будит спящего сидя товарища. Под этой сценой находится, во-первых, поясная надпись: ΕΜΜΑΝΟΥΗΛ ΜΕΘ ΗΜΩΝ Ο ΘC – и затем, внизу – прыгающее стадо и отдельно лежащие козы. Весьма возможно, что последняя декоративная деталь была воспроизведена и в мозаике, подобно разнообразным сценам природы, которые, согласно александрийскому вкусу, в таком изобилии появлялись в христианских мозаиках Константиновской эпохи. 122. «Поклонение волхвов» на ампуле Монцы. Garrucci, 434,1 Другое изображение того же сюжета, на лицевой стороне третьей ампулы (рис. 122) (обратная сторона представляет, в кругу из апостольских бюстов, Гроб Господень в саду, окруженный мироносицами и ангелами), дает схематическую постановку трех волхвов и трех пастырей, стоящих в ряд по сторонам группы, представленной в тех же чертах. Волхвы подносят дары; переговариваясь друг с другом, подходят пастыри, поднимая руки к небу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Наконец есть доказательства, что до нынешнего храма, во имя Иоанна Милостивого, был здесь другой храм в тоже наименование. На вересовом кресте, хранящемся в церкви, написано: «Освятися храм Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, иже во Святых отца нашего Иоанна Милостивого, архиепископа Александрийского, при благоверном царе и великом князе Федоре Иоанновиче, всея Руси, и преосвященном патриархе Иове, и преосвященном митрополите Варлааме Великого Новаграда и Великих Лук, лета 7101 (1593) месяца генваря, в 7 день, на собор святого и славного Пророка, Предтечи, Крестителя Господня Иоанна, а освятил сей храм Введенского монастыря игумен Афанасий, с Ояти реки, с острова». Итак, храм во имя св. Иоанна существует здесь уже около 300 лет. Построенный в 1593 году, храм был первоначальный. Это видно из писцовых книг 1582–3 годов, где, при описании Рождественского погоста на Паше, упоминается деревня Смикиничи, где про погост ничего не говорится, тогда как о деревне Хмопинь (ныне Шижнема) сказано: «с деревянною церковью Честного Креста Господня». Нынешний храм – деревянный, посвящен св. Иоанну Милостивому, с приделом Богоявления. Антиминсы обоих престолов освящены митрополитом Григорием. На главном – 1858 года, июня 8, на придельном – в 1857 году, августа 11. О нынешнем храме здешний помещик Зотов рассказывал, что помещик Колычев построил его в честь св. Иоанна Милостивого потому, что икону этого угодника он нашел во время своих походов и хранил ее, как драгоценную святыню. Храм построен из бревен толстой, рудовой (красной) сосны. Придел устроила помещица Варвара. От нее же, а также и от мужа ее, Захарии Зотова, пожертвованы в церковь ризы и богослужебные книги. В храме досторимечательны: 1) Икона Христа Спасителя, седящего на престоле. Серебряная риза на ней, весом 10 ф. 81 зол., устроена усердием прихожан в 1861 году. 2) Икона св. Иоанна Милостивого, одинаковой меры с иконою Спасителя. Серебряная риза на ней, весом 9 ф. 17 зол., пожертвована здешним заштатным священником Петром Ивановым, в 1858 году. 3) Икона Пресвятой Богородицы Тихвинской; риза на ней, весом 6 ф. 93 зол., пожертвована, в 1858 году, помещиком Захариею Зотовым. 4) Старинные Царские врата, упомянутые выше. 5) Картина Страшного суда, с следующею надписью: «1716 года написан святый образ в церковь св. Иоанну Милостивому, по обещанию рабов Божиих Иоанна Ларионова, да Акима Лазарева, на поклонение всем православным христианам». 6) Дарохранительница, серебропозлащенная, весом 2 ф. 41 зол., и старинные венцы, из белой жести, с священными изображениями. 7) Древние богослужебные книги, как то: Евангелие 1701 года и месячные минеи 1692 года. На сентябрской минее написано: «Сия книга, глаголемая минея месяц сентемврий, Богоявления Господня, да Иоанна Милостивого, куплена на церковные деньги». 8) Колокол, весом 51 п. 21 ф., с изображением Божией Матери с Иисусом Христом и св. Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=61657

Период процветания сопровождался и бедствиями, причинами которых были пожары - наибольший из них произошел в 1497 г. Пожар 1767 г. уничтожил восточное крыло монастыря. В его восстановлении значительное содействие оказал Патриарх Александрийский Матфей II. В XIX столетии (в 1857 и 1870 гг.) огонь вновь нанес серьезный ущерб постройкам Кутлумуша. Ремонт был проведен усилиями игумена Мелетия. Последний пожар случился в 1980 г. Вызванные им повреждения только недавно удалось полностью устранить.   (Рисунок Григоровича-Барского)       Собор монастыря относится к XVI в. и представляет собой типичный образец афонской архитектуры. Его первоначальные фрески, однако, были закрашены. Купол и колокольня - работы XIX в. Монастырю принадлежат 18 келлий и прекрасный скит во имя вмч. Пантелеймона с 22 каливами. Кроме того, семь храмов расположены на территории обители и столько же - вне ее. Храм Всемилостивой Заступницы назван так в честь чудотворной одноименной иконы Пресвятой Богородицы, хранящейся в нем. Из особо ценных предметов искусства - резной деревянный иконостас. Монастырь хранит множество мощей святых, священных облачений и икон. Библиотека содержит 662 рукописи и около 3500 печатных книг. Кутлумуш находится на 6-м месте в иерархии афонских монастырей и, как все они - общежитийный.     Рука св. Евстратия; часть правой ноги св. праведной Анны, матери Пресвятыя Богородицы; часть левой ноги и руки св. Кирика; персть св. муч. Марины; часть от ноги св. Евстафия Плакиды - кто не читал житие - поспешите! -www.isihazm.ru . ; глава св. Алипия Столпника, рука и часть челюстей св. Харалампия; частица Животворящего Древа.       Русский паломник-пешеходец Василий (Григорович-Барский) посетил Кутлумуш в 1744 году. Странник так описал увиденное:                 Особо почитаемые иконы Икона Богородицы Страшное Предстательство Находится в одноименной часовне, которая была построена в 1733 году. На Иконе изображена Богородица, держащая Христа в левой руке. Справа на иконе изображен ангел, держащий Крест, копье, губу и трость. Вокруг изображены пророки. Икона находилась на подворье одного монастыря, который сгорел, после чего икона была перенесена на Афон. Праздник иконы - вторник Светлой Седмицы.

http://isihazm.ru/?id=505

3 вершка, шириной – вверху 11 вершков, а внизу 15 вершк. в серебряной ризе, устроенной в 1802 году апреля 1-го дня, весом 8 фун., 12 зол. Еще образ Воскресения Христова, вышиной 14 вершк., шириной 12 верш. в серебряной (84 пр.) ризе, весом 4 фунта 30 золотн. Внизу есть подпись «Петр же востав, тече ко гробу, и приник, виде ризы едины лежат и отиде, в себя дивяся бывшему». е) Знамение Божией Матери, за жертвеником, вышиной 14 вершк., шириной 11 вершк., в сребропозлащенной ризе с убрусои, убранным жемчугом и разными каменьями. На полях иконы изображены: на правой стороне – великомученик Георгий и Малик Александрийский, а на левой – св. мученик Иаков Персянин и Онуфрий великий. Внизу есть подпись: «истинное изображение чудотворного образа Знамения Пресвятой Богородицы, иже в великом Новограде, на Ильинской улице, святым храме своем». В описи 1802 года икона эта значится так: «образ Знамения Богородицы, риза серебряная и вызолочена, на нем убрус и корона вынизаны жемчугом.» ж) Благовещения Пресвятой Богородицы, высотой 15, шириной 11 вершков, в серебряной ризе. Икона эта вкладывается в другую большей величины (вышиной 1 арш. 4 вершка, шириной вершк.) икону, на полях которой изображены двунадесятые праздники, в сребропозлащенных переплетах. з) Живоначальная Троицы, вышиной 1 арш., 4 вершка, шириной 14 вершк., в сребропозлащенной ризе, с такими же переплетами, в которых изображены 12 событий из ветхозаветной Тории, и два – из новозаветной, каковы суть – из ветхозаветной: сотворение света, – светил и звезд небесных, животных и человека, и успокоение Господа от дел творения (Господь представлен почивающим под покровом и на возглавии), – изгнание Адама и Евы из рая, убиение Каином Авеля, вхождение Ноя в ковчег, принесение Авраамом Исаака в жертву, изведение Лота из Содома, и сожжение этого города, вместе с другими городами, потопление Фараона в море, видение Моисеем несгораемой купины и, наконец, видение Иаковом лествицы, из новозаветной: Деисус, с той особенностью, что предстоящие Божия Матерь и 1оанн Предтеча имеют на главах своих короны или митры, и что выше лика Спасителя изображены: с одной стороны Иоанн воин и Николай Чудотворец, а с другой – Косьма Дамиан, а внизу у подножия престола – припадающими Сергий Радонежский, Варлаам Хутынский и преподобные Зосима и Савватий; и наконец, так называемая икона Похвалы Пресвятой Богородицы, с ликами: апостола Петра, пророка Моисея, царя Давида, апостола Иакова Алфеева, пророка Аввакума, Гедеона, царя Соломона и пророка Захарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Древнеримский писатель Светоний (ок. 70 – ок. 140 по Р.Х.) писал о декрете императора Клавдия (41–54 по Р.Х.), изгнавшего из Рима евреев, которые «непрестанно бунтовали, побуждаемые неким Христом» (Vita Claudii. 25, 3–4). Когда было введено летоисчесление от Рождества Христова? иеромонах Иов (Гумеров) Летоисчисление от Рождества Христова было введено в 525 году настоятелем одного из римских монастырей Дионисием Малым (Dionysius Exiguus). До этого в римской империи и в первые христианские века летосчисление велось с 29 августа 284 года н. э. – от начала правления императора Диоклетиана (около 243–313 гг. н. э.). Римляне называли это «эрой Диоклетиана». С победой христианства это летоисчисление стали называть эрой мучеников, так как Диоклетиан был жестоким гонителем христиан. В 531 году заканчивался 95-летняя пасхалия, составленная архиепископом Кириллом Александрийским (376–444), которая охватывала период с 153 г. по 247 г. эры Диоклетиана (соответственно: с 437 г. по 531 г. н. э.). Дионисий Малый по указанию папы Uoahha I должен был составить на очередной 95-летний период пасхалию. В 525 году (241 г. эры Диоклетиана) он произвел расчеты. Дионисий принял 532 год (248 г. эры Диоклетиана) за начало новой 95-ти летней пасхалии. При этом он предложил отказаться от эры Диоклетиана, а летоисчисление вести «от воплощения Господа нашего Иисуса Христа» («ab incaratione Domini nostri Jesu Christi»). Согласно его расчетам Рождество Спасителя мира соответствовало 754 году от основания Рима. Новое летоисчисление было принято Церковью при и императоре Карле Великом (742–814). Дионисий Малый по происхождению – скиф. Он был ученым монахом, хорошо знал Священное Писание, прекрасно владел латынью и греческим языком. Им были составлены сборники по каноническому праву, которым долгое время руководствовалась Западная Церковь . Расскажите про Остробрамскую икону Божией Матери. Какие ее особенности и когда праздник этой иконы? иеромонах Иов (Гумеров) Остробрамская – Виленская икона представляет собой часть композиции Благовещения. Поэтому Пресвятая Дева изображена без Младенца. Написана маслом на дубовой доске размером 1,63 х 2 м. Фигура Богоматери закрыта позолоченным серебряным окладом, изготовленным виленскими мастерами в конце XVII века. Название икона получила от городских ворот, называемых «Острыми воротами» (польск. «Остра брама»; лит. Astria broma): икона находится в часовне близ них.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Храм Николая Чудотворца (Бутурлино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Николая Чудотворца в деревне Бутурлино — каменный, строился с 1710-х годов, освящен в 1739 году. В конце XIX века капитально перестроен в псевдорусском стиле, в 1884 году построены новая трапезная с Казанским и Петра Александрийского приделами, шатровая колокольня. Содержание История [ править править код ] Убранство храма Село Бутурлино — владение серпуховского Высоцкого монастыря, уже с церковью святителя Николая Чудотворца — впервые упоминается в описи Окологородного стана Серпуховского уезда от 1552 года. В 1627 году бутурлинский храм был «древяной клетцки»; церковные утварь и украшение — пожертвованы частично монастырём, а частью приходскими людьми. Во 2-ой четверти XVIII века в селе была построена существующая каменная Никольская церковь с правым тёплым приделом во имя Казанской иконы Божьей Матери, который был освящен в 1723 году. Через несколько лет в 1739 году была освящена основная церковь. Храмоздателями были люди неизвестного звания, по имени Исаакий и Мавра. Напоминанием о них долгое время служили икона преподобного Исаакия Далматского и мученицы Мавры в местном ряду иконостаса (1820 год), позднее — в трапезной основного храма (1925 год), а также запись в синодике 1802 год. В 1884-1887 годах старанием церковного старосты потомственного почётного гражданина Петра Ивановича Рябова, обветшавшие придел, трапезная и колокольня были снесены и выстроены заново; кроме того — пристроен северный придел во имя священномученика Петра Александрийского. Провёл реконструкцию храма архитектор Митрофан Александрович Арсеньев. В 1876 году в основном храме был возобновлён иконостас «византийского стиля», «в пять поясов»; в 1885-1886 годах аналогичные, трёхъярусные иконостасы были устроены в новых приделах. Среди храмовых святынь особенно почитались иконы Божией Матери: «Живоносный Источник», Фёдоровская и Владимирская (последняя была пожертвована в 1857 году московской мещанкою Емельяновой). В 1911 году при храме, на средства церковного старосты Семёна Петровича Рябова, построена каменная сторожка.

http://azbyka.ru/palomnik/Xрам_Николая_Ч...

В этом иконостасе: на царских вратах (вверху полукруглых) иконы: Божией Матери, архангела Гавриила и 4-х евангелистов. По сторонам их, на двух четырехугольных колонках: 4 малые круглые иконы: Спасителя, Знамения Божией Матери, двух Херувимов и 12 икон (7 X 2х/2 верш.), Святых: 1) Василия Великого ; 2) Афанасия Александрийского ; 3) Григория Богослова ; 4) Муч. диакона Вениамина; 5) Григория Двоеслова ; 6) Архидиакона Евпла; 7) Иоанна Златоустог о; 8) Тихона, еп. Амафунского; 9) Иакова брата Господня; 10) Архидиакона Стефана; 11) Кирилла Александрийского и 12) Архидиакона Лаврентия. Над царскими вратами – Сен четырехугольная, выступающая вперед. На ней: 3 малые круглые иконы в середине 1) Херувимов; по сторонам: 2) Господа, преподающего Св. хлеб апостолам с надписью: приимите ядите и 3) Господа, преподающего Св. Чашу апостолам, с надписью: пийте от нея вси. Над этими иконами три в ряд малые иконы с изображениями: в середине 1) Распятия Господа; по сторонам: 2) Снятия со Креста и 3) Положения во гроб Спасителя. Местные иконы (шир. 1, выш. 2 арш.): от царских врат с правой стороны: 1 . Образ Спасителя. На нем риза серебрянная вызолоченная, с цветными камнями в венце которых 29; слова на венце из страз, евангелие финифтевое. Вес в ней 16 фунт 80 золот., ценностью в 709 р. В сребро-позлащеной раме, устроенной в 1889 году. Вклад ямщика Ивана Никитина Гуськова в 1856 году. 2 . На южной двери икона св. архан. Гавриила без ризы (2¹ X 1 арш.). 3 . Под аркою – против клироса: Образ святителя и чудотворца Николая. На нем риза серебрен. 84 пр. кованая, вызолоченая с венцем, украшенным простыми камнями (26) и стразами; в евангелии 5 финифт. изображений и 2 надписи. Вес в ризе 16 фун. и 39 зол., ценностью в 777 руб. Вклад Моск, купца Косьмы Мошкина в 1838 году. Внизу этой иконы на сребро-позлащенной раме следующая надпись: „Эта серебряная рама, весом 14 фун. 38 зол. сооружена при протоиерее Александре Алексеевиче Романовском и церковном старосте Иване Ивановиче Синицыне 1889 г. Ноября 1 дня“.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Меренищи, урочище. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Меренищи, в 16 верстах от Козельска, было центром одноименной волости Козельского уезда, сейчас в селе нет постоянных жителей, территориально принадлежит Козельскому району. В начале века название села писалось и Меренищи, и Моренищи. В 1782 году село принадлежало княжне Марье Александровне Долгоруковой, Настасье Ивановне Камыниной, Денису Ивановичу Чичерину, Николаю Ивановичу, Ивану Ивановичу, Андреяну Алексеевичу Шепелевым. В то время было 18 дворов, 99 мужчин и 100 женщин. В селе была каменная церковь Святого Пророка Илии, два деревянных господских дома с плодовыми садами. В 1859 году в селе было 24 двора, 87 мужчин и 105 женщин. К 1903 году в селе проживало 125 мужчин и 138 женщин. В «Описи церковных памятников Калужской губернии» читаем, что церковь «Всех скорбящих Божьей Матери, каменная одноэтажная с каменною колокольнею, сооружена в 1750 г.» Упоминается «явленная (на дубу) икона Божией Матери». В «Ведомости о церкви Скорбященской состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Моренищах» за 1915 год сказано, что каменная церковь с такой же колокольней в одной связи построена неизвестно в каком году прихожанами. Еще были церковная сторожка, помещавшаяся под колокольней и сарай для дров. Престолов было пять: в честь Иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость», во имя Пророка Илии, во имя свт. Николая Чудотворца, во имя Афанасия Епископа Александрийского, в честь Казанской иконы Божией Матери. Церковная библиотека – 92 тома. Приход: село Моренищи (52 двора) и деревня Глупеево (40 дворов), сельцо Грецкое (16 дворов), деревня Криуша (24 двора), сельцо Немысино (42 двора), сельцо Славышино (55 дворов), деревня Стародынка (18 дворов), село Рубцы (54 двора) и деревня Шемякино (43 двора). Всего в приходе было 344 хозяйства, 1193 души мужского пола, 1262 – женского. В приходе было 3 земских школы: в селе Моренищи, учрежденная в 1868 году; в сельце Славышине, учрежденная в 1905 году; в селе Рубцы, учрежденная в 1911 году. Церковно-приходской школы не было.

http://sobory.ru/article/?object=18383

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Загаецкая Местночтимый чудотворный образ, связанный с историей свт. Иоанна Милостивого мужского монастыря в с. М. Загайцы Шумского района Тернопольской области (Тернопольская и Кременецкая епархия УПЦ). Монастырь основала во 2-й четверти XVII века вдова полковника Речи Посполитой Константина Ярмолинского Ирина по благословению православного митрополита Киевского и Галицкого Иова (Борецкого; 1620-1631) в своем имении Загайцы Кременецкого повета Волынского воеводства. Монастырю были пожертвованы земли, в обитель были сделаны богатые вклады на сооружение храма и келий. В начале XVIII века потомки Ярмолинской отступили от православной веры. С 1709 года монастырь принуждался к переходу в унию, в 1721 году он стал униатским. В 1749 году владелец Шумска Стефан Ярмолинский подарил монастырю икону Божией Матери с Младенцем, которая стала называться «Загаецкая». Согласно преданию, икона была обретена в лесу близ Загайцев во времена прп. Иова Почаевского (1550-1651). В 1794 году монастырь возвращен в лоно Православия и существовал до упразднения в 1964 году (официально открыт 18 октября 2007). Празднование Загаецкой иконе было установлено в 1933 году в 1-ю неделю после Успения Пресвятой Богородицы. Образ сохранялся в церкви во имя свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (заложена в камне около 1636), до 2006 года, когда в ночь на 23 января, во время вооруженного ограбления монастыря, Загаецкая икона была похищена. Место ее пребывания до настоящего времени не известно. На Загаецкой иконе (размеры 50х80 см) представлена Богородица типа Одигитрия с Младенцем Христом на левой руке. Извод обладает специфическими чертами, в комплексе делающими икону хорошо узнаваемой. Руки Богородицы скрещены впереди, пальцы правой руки, лежащей поверх левой, сложены двуперстно. Младенец правой ручкой именославно благословляет, а левой прижимает к груди вертикально поставленный кодекс; из-под длинного хитона видны стопы, причем стопа правой ножки развернута наружу, как на Тихвинской иконе Божией Матери.

http://pravicon.com/info-788

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010