Храм во имя благоверного князя Александра Невского был заложен 23 августа 1881 г. великим князем Николаем Николаевичем в память мученической кончины императора Александра II и освящен 12 июля 1883 г. Авторы постройки – Александр Петрович Попов и Андрей Николаевич Козлов возвели монументальное сооружение, завершавшееся высоким шатровым куполом и соединявшееся с шатровой колокольней. В довольно пустынной пригородной местности, каким было Всехсвятское в те годы, постройка играла роль вертикальной доминанты, привлекая к себе взгляды всех проезжавших по Петербургскому шоссе путешественников. О характере внутреннего убранства храма можно только догадываться, так как даже у историографа этой местности И.Ф. Токмакова нет ни описания, ни фотографии интерьера. Известно, что в 1893 г. храм перестраивали, стараясь сделать его более просторным. По свидетельству периодической печати того времени, при Александровском убежище увечных воинов в сосновой роще была открыта лечебница, в которой находилась афонская икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет», а затем появилась и аптека. При аптеке имелись амбулатория, лаборатория, кабинет доктора, приемная и квартира аптекаря. Когда в 1913 г. отмечалось 35 лет с тех пор, как на опушке рощи у села Всехсвятского был отведен участок под постройку зданий для призрения увечных воинов, убежище располагало своим птицеводческим и молочным хозяйством, имелась оранжерея, баня и ряд других служб. Впоследствии, как и многие другие приюты, убежище было упразднено, а церковь передана под клуб для сотрудников и рабочих завода «Изолятор». Ныне на ее месте дом 55 по Ленинградскому проспекту. В 1928 г., как отмечает М.И. Александровский, церковь во имя святого Александра Невского была частично разобрана. Оставшаяся часть продолжала использоваться администрацией завода, как вспоминают старожилы, почти до 1960-х годов. Постепенно исчезали и домики убежища, разбиравшиеся один за другим по ветхости. До настоящего времени о благотворительных учреждениях в селе Всехсвятском сохранились память только в архивах и старинных публикациях.

http://sobory.ru/article/?object=34858

Так в XVII веке мы видим, как разрастается культ Богородицы. В России всегда образ Богоматери пользовался любовью и почитанием, но именно в это время наблюдается наибольший подъем. Это подтверждает статистика: например, число явленных икон Богоматери значительно увеличивается, пик знамений и чудес, связанных с образами Матери Божьей, приходится как раз на XVI-XVII вв. [ 19 ] Появляется множество иконографий, некоторые из них, например, Иверская [ 20 ], дар Константинопольского патриарха Парфения II царю Алексею Михайловичу, являются списками с древних чудотворных икон, другие, как " Богоматерь Всех скорбящих радость " , появляются во свидетельство частных молитв и исцелений простых людей. Образ Богородицы в каждой иконе получает какую-то индивидуальную окраску, чему немало способствует новая иконописная манера, так называемое " живоподобие " . Некоторые иконы выглядят почти портретными (и в этом большое отличие от бесстрастной отстраненности ликов XVI века). Так нежная и изящная Богородица Кикская кисти Симона Ушакова, написанная в утонченной колористической гамме зеленого, алого и золотого, совершенно не похожа на Смоленскую Божью Матерь работы Федора Зубова - сдержанную, полную трагической скорби в лике и напряженного драматизма в цвете. Икона " Богоматерь - Неувядаемый цвет " решена в яркой декоративной несколько лубочной манере с обилием цветов, в духе украинского барокко. Напротив, Богоматерь Казанская (автор - Тимофей Ростовец) написана напряженно-сдержанно и даже аскетично, с изысканным применением золота в ассисте одежд Богомладенца и на кайме мафория Богородицы. Прежде в иконах больше выявлялась каноническая основа, на это и были направлены индивидуальные способности иконописца, как скажем, от церковного чтеца или певчего требуется, чтобы красота его голоса служила не его собственной славе, а выявлению смысла слова, отчего и чтение и пение в Церкви носит характер бесстрастный. В XVII веке личное мастерство начинает цениться намного больше, чем раньше, поэтому каноническая основа рассматривается только как повод для выявления индивидуальных особенностей художника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1463...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Неувядаемый Цвет, икона Божией Матери Икона Божией Матери " Неувядаемый Цвет " . Празднование 3 апреля . На иконе Пресвятая Богородица держит Своего Божественного Сына на правой руке, а в левой руке у Нее - цветок белой лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к Которой так и обращается Святая Церковь: " Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты " . Икона «Неувядаемый Цвет» с небольшими изменениями повторяет чудотворный образ из Московского Алексиевского девичьего монастыря . Этот образ являлся древнейшим и наиболее чтимым среди прославленных в России икон этой иконографии. В настоящее время его местонахождение неизвестно. Первое упоминание об этой иконе относится к 1757 г., но скорее всего она находилась в Алексиевском монастыре и раньше. Иконография этого образа возникла в XVII в. на Афоне . Особое распространение она получила в XIX в. В России списки этой иконы встречаются с XVIII в. Списки этой иконы прославились в Москве , Воронеже и других местах Русской Церкви. Использованные материалы Редакция текста от: 17.04.2008 17:23:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/10022.html

Москва. Ново-Алексеевский женский монастырь. Часовня иконы Божией Матери " Неувядаемый Цвет " . Часовня. Действует.   Освящена в честь: " Неувядаемый Цвет " иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 1995 - 2000. Ссылки:   Адрес: г. Москва, 2-й Красносельский переулок, территория бывшего Ново-Алексеевского монастыря Координаты: 55.784037, 37.666213 Проезд:Метро " Красносельская " . Изменить описание На территории Ново-Алексеевского монастыря . Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня иконы Божией Матери Неувядаемый Цвет на территории бывшего кладбища в Красном Селе Алексеевского монастыря в Москве находится на 2-ом Красносельском переулке, на территории монастыря. Построена во второй половине 1990 годов. Каждый фасад часовни украшен иконами, выполненными из мозаики. Западный фасад украшает икона Спас Нерукотворный. Северный фасад - Спас, южный фасад - икона Покров Божией Матери. Икона Неувядаемый Цвет изображена с восточной стороны часовни. В начале 2000-х годов неподалёку от часовни появилось несколько деревянных крестов. Под ними покоятся умершие начальники богадельни Всехсвятского прихода.   Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14323

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 8 (73) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-10-11) Происхождение изображения: Загружено 2018-10-11, анонимно. Описание: Святыня Богоявленского собора г. Кургана Это самая древняя в России икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Написана она в XVII веке и находилась в с. Большое Ивановское, вотчине стольника Н. И. Боборыкина. Образ пользовался у прихожан особым почитанием и считался чудотворным. Еще в глубокую старину он был украшен сохранившимися до нашего времени чеканной высеребряной ризой с серебряными венцами. В храме, где находился образ, служил священник Александр Никольский, отец священномученика Андроника, архиепископа Пермского. Несомненно, что святитель постоянно изливал пред образом свои молитвы. Перед иконой «Неувядаемый Цвет» верующие молятся о том, чтобы сохранить себя в чистоте и праведности, о вразумлении при выборе будущего супруга, о том, чтобы обрести духовные силы для преодоления испытаний, продолжения жизни, исполнения христианского долга. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Неувядаемый Цвет " .

http://pravicon.com/image-32778

Икона Благоуханный Цвет - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Благоуханный Цвет - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Благоуханный Цвет Иконографически образ схож с иконой Божией Матери «НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ». В более древних образах отличие заключалось в следующем. На иконе «Неувядаемый Цвет» Богомладенец восседал на правой руке Богородицы, а на иконе «Благоуханный Цвет» – на левой. В современных иконах часто эти различия не соблюдаются. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Благоуханный Цвет " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-240

Год со старцами Псково-Печерского монастыря. 6 июля Великая наша Заступница Древняя история нам свидетельствует, что было время, когда тысячи людей видели Божию Матерь, целые воинства. Должно быть, это нужно было тогда, на то была воля Божия, чтобы многие Ее видели, для подкрепления и утверждения их в вере. Теперь посмотришь иной раз — стоит перед образом Божией Матери «Умиление» кто-либо и долго смотрит на образ. Это изображение Матери Божией древнее, темное. Эти люди, смотрящие на этот лик, вероятно, видят Ее живую. Она с ними беседует, утешает, наставляет, укрепляет. У меня был такой случай в Троице-Сергиевой лавре. Пришел я к одному монаху в келью, у него была икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Написана она была на грубой доске, выглядела она очень страшно. И смотреть на нее было страшно. Мне, как художнику, эта икона тогда не понравилась. Спустя некоторое время я вторично зашел к этому монаху. Эта икона была перевешена в другое, менее почетное, место, потому что она пугала его. Я подошел к ней и увидел, что Божия Матерь улыбается. Она была прекрасна. Я стал просить, чтобы монах отдал мне эту икону, но он не хотел отдать ее и сказал мне: «Я не могу расстаться с этой иконой, так она прекрасна. Когда буду уезжать, тогда отдам вам ее». Когда этот монах уехал, на его место поселился другой монах; икона снова стала страшной. Божия Матерь обличала в грехах этого монаха, и он взял и сжег Ее образ. Когда я зашел к нему и узнал, что он сделал с иконой, тогда я сказал ему: «Горе тебе, несчастный». И действительно, так и случилось. Так как он не хотел иметь у себя Божию Матерь и не хотел внимать Ее обличениям и исправить свою жизнь, то и Божия Матерь не хотела иметь его во святой обители. Он изменил Богу и ушел в мир. 6 июля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54654.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010