Если бы не было Пасхальной радости - то мученики вряд ли бы могли претерпеть свои страдания. И преподобные вряд ли могли понести такие подвиги. Но Пасхальная радость укрепляла и укрепляет верующего человека на жизненном пути. Сегодня у нас память еще одной святыни, иконы Божьей Матери «Неувядаемый цвет». Ее название произошло от словосочетания, которое встречается в одной из Богослужебных стихир, посвященных Божьей Матери. Это икона пришла на Русь в XVII - XVIII веке, и с ней связана традиция, которая в наше время особенно важна. Это молитва о целомудрии. Не секрет, что наше общество оставляет желать лучшего в отношении благочестия. То, что еще недавно считалось неприемлемым грехом: распутство, разврат, извращения - все это зачастую становится нормой жизни, и человеку очень сложно удержаться среди искушений. И молитва перед иконой «Неувядаемый цвет» помогает человеку избавиться от плотских страстей. Перед этой же святыней молятся так же и о том, чтобы создать благополучную семью. Чтобы Бог послал достойного супруга или супругу. Поэтому я думаю, что молодым людям есть о чем помолиться перед образом Матери Божьей «Неувядаемый цвет». А завтра, как и каждую пятницу на Пасхальной неделе, совершается память другой великой православной святыни - иконы Божьей Матери «Живоносный источник». История Церкви гласит, что вблизи города Константинополя в прежние времена находилась роща, посвященная Божьей Матери. В этой роще бил целебный источник, который со временем был заброшен. Он зарос, затянулся тиной. И, казалось бы, предался забвению. Но у Бога не забыто ничего. Один воин Лев Марциал, будущий император, находясь неподалеку, услышал крик и просьбу о помощи. Сойдя с коня, он нашел слепого заблудившегося человека, который не мог найти дорогу среди леса. Воин Лев стал помогать ему и вдруг услышал женский голос. Это был голос Божьей Матери. «Подойди к источнику, возьми из него тины и помажь слепому глаза», - сказал голос. Лев так и сделал. И слепой исцелился, он увидел Божий свет.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

Святейший Патриарх Алексий возглавил церемонию открытия выставки икон в храме Христа Спасителя 17 января 2007 г. 12:53 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил церемонию открытия выставки икон Пресвятой Богородицы в храме Христа Спасителя. Выставка «Цвет Неувядаемый» из собрания Музея икон Пресвятой Богородицы организована Фондом содействия развитию регионов, Московской Патриархией и музейным объединением «Музей истории Москвы». В церемонии открытия выставки приняли участие Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент , архиепископ Истринский Арсений , епископ Бронницкий Амвросий , Председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Силовьев, вице-спикер верхней палаты российского парламента А.П. Торшин, президент Фонда содействия развитию регионов С.А. Веремеенко и другие. В приветственном слове Святейший Патриарх Алексий отметил, что на выставке собраны различные иконы Пресвятой Богородицы, почитание которой издавна было необычайно распространено на Руси. «На протяжении веков наши благочестивые предки называли Русь " Домом Пресвятой Богородицы " , — сказал Его Святейшество. — В этой вере выражалась надежда народа на материнскую любовь и предстательство Божьей Матери за весь род христианский». «Видимым знамением Ее благодатного Покрова над землей Русской являются многочисленные иконы, храмы и монастыри, на протяжении веков являемые и созидаемые для духовного утверждения людей в вере и благочестии», подчеркнул Святейший Патриарх Алексий. На открытие выставки также состоялась презентации книги-альбома «Цвет Неувядаемый», изданного по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Альбом представляет собой собрание репродукций икон Богоматери из фонда Музея. В истории России это первый церковный музей посвященный только одному иконографическому образу — образу Пресвятой Богородицы. В собрании Музея сейчас уже более 400 ukoh XVII-XIX веков. Самая древняя икона Музея — образ Богородицы первой половины 17 века. Музей уже обладает духовной, исторической и научной ценностоью. Наряду с известными иконографическими образами в собрании представлены и малоизученные и редкие изводы образа Богоматери. Как отмечает в предисловии к альбому «Цвет Неувядаемый» Наталья Бекетова, заведующая древнерусским отделом Государственной Третьяковской галереи, «это собрание, и основанный на нем музей, являются, несомненно, очень значимым и ценным вкладом в национальную и духовную сокровищницу нашего народа». Музей икон Пресвятой Богородицы основан по благословению Святейшего Патриарха Алексия и является частью храмового комплекса в честь святителя Алексия, митрополита Московского, в селе Исакове Солнечногорского района Московской области. Планируется, что первых посетителей и паломников Музей сможет принять после завершения строительных работ уже во второй половине 2007 года. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/183952.htm...

При открытии в Любече Преображенской ц. весной 1989 г. образ передали в храм, в к-ром он пребывает и поныне. Один из списков Л. и. находится в Никольском соборе Умани. Икону вернули в храм в 1989 г., в 1999-2001 гг. образ периодически мироточил. Перед иконой каждую субботу до начала всенощного бдения служат молебен с акафистом Божией Матери. Еще один список Л. и. находится в с. Озеряны Нежинской епархии. Чудотворная Л. и. исчезла из киевского Софийского собора в 30-х гг. XX в., и дальнейшая ее судьба неизвестна. Иконография Любечская икона Божией Матери. XIX в. (Храм-музей Неувядаемый цвет " , дер. Исаково, Московская обл.) Любечская икона Божией Матери. XIX в. (Храм-музей Неувядаемый цвет " , дер. Исаково, Московская обл.) В XVII в. с польским владычеством на территории Малороссии связано активное распространение многочисленных местночтимых списков Ченстоховской иконы Божией Матери по всему юго-западу России. Списки иконы прославились в городах и селах Малороссии и получили свои названия по месту прославления. Затем они в свою очередь становились протографами для новых списков (наибольшую известность получили: Новодворская икона Божией Матери , Каменская Успенская (Новодворская), Суражская, Руденская, Мохнатинская , Дубовичская (Дубовицкая) иконы, Печерская икона Божией Матери из Введенского мон-ря в г. Нежине). В число таких икон входит и Л. и., первоначально пребывавшая в храме «времен польской власти». Все списки Ченстоховской иконы Божией Матери, в XVII-XIX вв. распространившиеся в Малороссии, имеют общие иконографические признаки. На Л. и. Богородица изображена фронтально, по пояс, с сидящим на Ее левой руке Младенцем. Голова Божией Матери незначительно повернута вправо, правая рука поднята до уровня груди. Мафорий с широкой каймой прописан вдоль лика тяжелыми крупными складками. Богомладенец сидит прямо, Его поза выглядит несколько скованной. Правая ручка поднята в двуперстном благословении, в левой - книга, к-рая лежит на корешке; из-под ризы видны пальчики ног Младенца.

http://pravenc.ru/text/2561034.html

“Пожалуйста, заберите у меня мою астму!” Еще одна женщина, которая сейчас уже преставилась, с молодости страдала очень тяжелой формой астмы. Она в свое время помогла геронде Ефрему в строительстве нашего монастыря. Перед тем как герондисса преставилась, эта женщина спросила ее: “Герондисса, могу я попросить вас об одном одолжении? Пожалуйста, заберите у меня мою астму!” На следующий после смерти герондиссы, а этой даме было тогда около восьмидесяти лет, − астма оставила ее навсегда. У нас накопилось много подобных историй. Она была святой, по-настоящему святой. Так же, как геронда Ефрем, она была в состоянии читать наши помыслы. Она была вся любовь. И вот, из-за того, что она была первой монахиней геронды, приехавшей в Америку, а также из-за её всепоглощающей любви, к ней стремились женщины из самых разных мест, оттуда, где впоследствии были построены старцем Ефремом другие монастыри: из Нью-Йорка, Чикаго и т.д.. Бывало, она говорила этим паломницам: “Когда вы будете строить монастырь у себя дома, не забывайте, что вы должны будете помогать вашей герондиссе точно так же, как помогаете мне”. Таким образом, она заранее готовила их к этой миссии. Однажды один человек принес нам старую икону Пресвятой Богородицы. Он не знал, что это была за икона. Это был православный мужчина, женатый на протестантке. Его жена собиралась выбросить все его иконы. Случилось так, что две монахини, мать и дочь, проходили мимо и услышали их разговор, как он уговаривал свою жену не выбрасывать иконы. Они предложили ему передать иконы в монастырь. Мужчина приехал к нам с завернутой иконой и сказал герондиссе: “Я не буду открывать ее до завтра”. А он не знал, что это была за икона. А на следующий день праздновалась икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Они развернули сверток и увидели, что это была как раз та самая икона, «Неувядаемый Цвет». Когда герондисса достала икону, весь монастырь наполнился благоуханием, оно ощущалось повсюду, наверху, внизу, даже в подвале. Эта икона до сих пор пребывает в нашем монастыре.

http://pravoslavie.ru/95828.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Машина ерзала влево, вправо, и у Жени свалились с ног завернутые пополам отцовские резиновые сапоги. – Зачем тебе в машине сапоги? – удивился Женька. – Ты ходишь в маминых, а я буду ходить в папиных. – Я надел по привычке. Ладно, ты их руками держи, посоветовал Женька. – А я тебя держать буду. Еще неделя, и ветер обвеет землю. Неувядаемый цвет Перед обедом мама перекрестилась на икону. – Вера Герасимовна, ты супец-то тоже покрести! – усмехнулся отец. – Петр Петрович, кончилось время, когда за любовь к Богу с работы гнали. – Вера Герасимовна, не будем мериться любовью к святому. Я, может, не меньше твоего молюсь! Но не напоказ. – Петр Петрович, за хлеб-соль спасибо Богу сказать не стыдно. Женька не любил, когда отец с матерью по имени-отчеству друг друга величали. Сделал вид – забыл что-то на дворе. Выскочил в сени. Постоял. Сообразил, в какой стороне солнце встает, перекрестился. – Боженька! Пусть они не ссорятся. А чтоб чего не подумали, достал из кадушки три огурца соленых. – Да у нас на второе сырники! – удивилась мама. – Я солененького тоже съем, – взял Женькину сторону отец. Вроде бы ничего, не рассорились. – Мы ужасные грешники! – пригорюнилась Вера Герасимовна. – Ведь теперь Великий пост идет, мясного, молочного есть нельзя. Куличи печем на Пасху, яйца красим, а недостойны праздника. – Мать, суп твой – объедение, но он хорош, когда горячий. Вера Герасимовна принялась есть и опять ложку в тарелке забыла. – Мне бабушка о прадедушке рассказывала. Дело было до революции, но от Бога тогда образованные отвернулись, а дедушка, может, не больно ученый-то был, но имел дар. Работал на фабрике, где духи производили. Хозяин ему платил не скупо. И завел дедушка моду – деньги нищим раздавать. В церковь не идет, а на паперти он – король. Нищие в ножки ему кланялись. Было дело, осиротевшему семейству все шубы свои раздал, а наутро похолодало. Вот и простудился. Вроде отболел, так на тебе: не чует нос запахов. Нарочно лук взялся резать. Слезы текут, а нос – бесчувственная чурка. Узнали нищие о беде своего благодетеля, к дому его толпой пришли, молиться обещали. А одна старушечка постучалась к нему, когда он всех докторов уже объездил, все надежды свои растерял: «Пойдем, – говорит, – сыночек, помолимся». Он и пошел. Без веры. Европейские знаменитости не помогли… Привела старушка прадедушку в часовенку, а там икона Божией Матери. Обычная икона, только в руке у Благодатной веточка цветущая. Старушка помолилась, прадедушка «Богородицу» прочитал, свечку поставил. «Приложись», – говорит старушка. Приложился – поцеловал, значит. И чувствует: благоухание в воздухе… Тут он на колени и в слезы. Как ребятенок малый плакал. А благоухание по всей часовенке – икона замироточила. У православных так бывает: миро вдруг на иконах объявляется. Прадедушка уж потом только узнал: икона та именовалась «Неувядаемый цвет».

http://azbyka.ru/deti/s-moego-kry-lechka...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Насыщенные символами библейские стихи о «корне Иессееве» (Ис 11. 1-5) повлияли на др. иконографические сюжеты, не связанные между собой. Символическое древо в виде пня с молодыми ветвями появляется в композициях «Рождество Христово» (Университетская б-ка Гейдельберга, Германия. Biblia pauperum. Fol. 148, 1-я пол. XV в.). Особенное почитание Богоматери в Зап. Европе в XIII-XIV вв. выразилось в Ее изображении в верхней части древа (напр., Шеренбергская Псалтирь из Страсбурга, ок. 1260, Б-ка земли Баден-Вюртемберг. Cod. St. Peter perg 139. Fol. 7v). В поствизант. искусстве известны иконы схожего извода, распространение к-рого, возможно, связано с осмыслением идеи заступничества,- икона Божией Матери «Мировлитисса» («Корень Иессеев»), XV в., из ц. свт. Николая Чудотворца в мон-ре свт. Николая на о-ве Андрос, Греция. В монументальной живописи композицию «Древо Иессеево» иногда включают в ряд эпизодов, прославляющих Богоматерь, как, напр., в росписи внешнего нартекса ц. Богородицы Левишки в Призрене, Сербия (1310-1313). Изображение древа вошло в известную в искусстве Зап. Европы с XV-XVI вв. иконографию «Непорочное зачатие» (Immaculata Conceptio - Богородица на полумесяце в облаках, иногда - в окружении цветов: резной алтарь в церкви кордельеров в Амьене, нач. XVI в.), «Благовещение» (алтарный образ ок. 1400, музей в Бад-Херсфельде, Германия). С этой композицией соотносится сцена в среднике иконы «Древо Иессеево» (нач. XVII в., Протат, Афон) с коронуемой ангелами Богоматерью и благословляющим Младенцем на облачном троне. К зап. влиянию (типу «Rosenkranzmadonna», варианту Immaculata Conceptio), по-видимому, восходит связанная с Акафистом Пресв. Богородице иконография «Неувядаемый Цвет», известная с XVIII в.: икона «Древо Иессеево» с образом Богоматери «Неувядаемый Цвет» в среднике, мастер Антониос Сигалас (1786, Византийский музей в Афинах). Образ И. встречается и в др. прообразовательных сюжетах, напр. в композиции «Неопалимая Купина» - на иконе из местного ряда иконостаса Преображенского собора Соловецкого мон-ря (кон. XVI в., ГМЗК) с иллюстрацией текста (Ис 11. 1-3) об отрасли от корня И. на полях.

http://pravenc.ru/text/293804.html

Тула. Церковь Кирилла и Мефодия. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В начале 2005 года в поселке Михалково Привокзального района Тулы был заложен храм во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей словенских. Закладку первого камня совершал благочинный города Тулы протоиерей Сергий Резухин с протоиереем отцом Сергием (настоятелем храма Николы на Ржавце). Храм был сооружен в рекордно короткие сроки: уже 21 сентября 2006 года - в День Рождества Пресвятой Богородицы - он распахнул свои двери для прихожан. Полное освящение храма совершено 1 июня 2008 года архиепископом Тульским и Белевским Алексием и архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом. Отличительной особенностью храма является то, что он выполнен полностью из бревен лиственницы. Кованую решетку ограды изготовил ревякинский умелец Сергей Улитин по эскизу тульского кузнеца Николая Фирстова. Иконостас - в древнерусском стиле - написан братией Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Резные облачения на престол и жертвенник также изготовлены братией Лавры. В храме находятся святыни: икона с мощами преподобного Сергия Радонежского, Иверская икона Божией матери, икона с мощами святых благоверных князей Петра и Февронии, (перед которой с благословения митрополита Алексия служится вечерняя с акафистом каждую пятницу вечером в 17-00), икона с мощами Андрея Боголюбского, икона св. праведной Анны Кашенской с мощами, образ святых земли Российской с частицами мощей, образ Божией матери Неувядаемый Цвет (Благоуханный цвет) с частичкой ризы Пресвятой Владычицы, образ Божией матери Нерушимая стена на алтарной стене храма, образ Оптинских старцев с частицами мощей, икона святого блаженного Иоанна тульского с частицей мощей. При храме действует воскресная школа. Рядом с храмом благоустроен старый колодец. На деревянной звоннице - восемь колоколов, отлитых по благословению архиепископа Тульского и Белевского Алексия. Вблизи храма есть небольшая детская площадка; имеется автостоянка. © http://tulahram.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22427

Вокруг Девы Марии с Младенцем Христом представлены многочисленные прообразовательные символы. Они, как и отдельные детали композиции, имеют непосредственным источником Канон благодарный прп. Иосифа Песнописца: практически каждый символ канона находит точное соответствие на иконе. Божию Матерь с Младенцем окружают звезда, книга, луна, подсвечник, кадило, небесный сегмент с изображением рая. Младенец Христос представлен стоящим на престоле, в нек-рых случаях накрытом покровом с Голгофским крестом. Престол составляет единое композиционное целое, примыкая к коленям Божией Матери, что дает буквальную иллюстрацию к словам канона, именующим Богоматерь «престолом огненным Вседержителя», «одушевленной трапезой». Чертоги по сторонам Пресв. Богородицы и Христа - «палата всех Царя», «пространное селение Слова» - напоминают о традиц. понимании Божией Матери как Дома Премудрости Божией. Обильные цветы, стоящие в вазонах и прорастающие из увенчанного крестом жезла, иллюстрируют неск. хайретизмов канона, ставших основной темой этой иконографии: «Радуйся, сладкоуханный крине Владычице...» и «Цвете неувядаемый, радуйся, едина прозябшая яблоко благовонное...». Процветший жезл - это символ Девы Марии, от Которой «прозябе нам красный цвет Христос Бог». Иконописцы, создавая образ Божией Матери «Н. Ц.», обращались также к текстам Свящ. Писания и к творениям св. отцов Церкви. В Песне Песней в соответствии с толкованиями св. отцов к Пресв. Богородице относятся пророческие слова о «звезде, являющей солнце», «живом запечатанном источнике», «вертограде заключенном». Вазоны с цветами, процветший жезл - это знаки рая, «вертограда» («Вертоград заключенный» (Песнь 4. 12) - устойчивый символ Богородицы, который в русской иконописи нашел отражение в иконе Никиты Павловца «Богоматерь Вертоград заключенный» (ок. 1675, ГТГ). Полисемантический образ «вертограда», популярный в христ. лит-ре и поэзии, в данном случае выступает в своем устойчивом значении символа Богородицы, Которая «на земли была... вертоградом ради ненарушенного девства» (Антоний Радивиловский; Симеон Полоцкий и его книгоиздательская деятельность.

http://pravenc.ru/text/2565162.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010