23:30 – Переезд в Иерусалим к Яффским воротам Старого города в Иерусалиме. 00:00 – Божественная Литургия в храме Гроба Господня. Возвращение в отель в Вифлееме около 04:00 утра. День пятый Поздний завтрак в отеле. Освобождение номеров. Начало программы в 08:30. Отъезд в Галилею. Посещение горы Фавор. Православный греческий монастырь Преображения Господня. Чудотворная икона Божьей Матери «Неувядаемый Цвет». Кана Галилейская. Греческая православная церковь св. Георгия Победоносца на месте первого чуда Спасителя – претворения воды в вино на свадебном пиру. Назарет. Католическая базилика Благовещения и церковь св. Источника и Архангела Гавриила. Размещение в отеле в Назарете. Ужин. Отдых. День шестой Ранний завтрак в отеле. Освобождение номеров. Начало программы в 07:00. Участок Русской Духовной Миссии в Магдале: храм и чудотворный источник св. равноапостольной Марии Магдалины. Гора Блаженств – место Нагорной проповеди. Панорама Геннисаретского озера. Капернаум. Дом св. апостола Петра. Греческий монастырь и храм во имя Двенадцати апостолов. Табга. Церковь Умножения Хлебов. Залив Притч – где Спаситель поучал народ из лодки. Возможна остановка на обед – в меню «рыба св. Петра». Река Иордан – омовение в священных водах. Переезд через иорданскую долину. Иерихон – гора Искушения. Иудейская пустыня. Размещение в отеле в Вифлееме. Ужин. Отдых. День седьмой Ранний завтрак в отеле. Переезд в Иерусалим, пешее паломничество. Отъезд в Айн-Карем, в Горненский Русский женский монастырь. Проезд на Масличную гору (Елеон), далее – пешком. Панорама Иерусалима с Масличной горы. «Стопочка» – место Вознесения Господня. Спасо-Вознесенский православный женский монастырь. Могила начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина) . Часовня Обретения Главы Иоанна Предтечи. Трапезный храм св. праведного Филарета Милостивого. Францисканский храм «Господь плачет» (Dominus flevit) – на месте, на котором Иисус оплакивал Иерусалим. Храм св. равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании, где покоятся св. мощи преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и ее келейницы инокини Варвары. Ступени, по которым шел Иисус Христос во время входа в Иерусалим. Камень, на который Богоматерь уронила свой пояс для уверения апостола Фомы. Храм Успения Богородицы: Гробница Божьей Матери; чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Иерусалимская». Гефсиманский сад. Храм всех Наций: Камень Моления о Чаше. Гора Сион. Гробница царя Давида. Горница Тайной Вечери. Католический храм Успения Пресвятой Богородицы. По последнему пути Иисуса – от места Тайной Вечери в долину Кедрона. Возвращение в отель в Вифлееме. Ужин. Отдых. День восьмой

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Богородице-Милостивский Кадомский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богородице-Милостивский Кадомский женский монастырь - православная женская обитель, основанная в 1797 году. После 1917 года монастырь целенаправленно разрушался. Возрожден в 1997 году. При монастыре действует трапезная и гостиница. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1797 году (ныне в поселке городского типа Кадом) как женская богадельня при Димитриевском борном храме по инициативе Е. Ф. Рожновой и Е. Ф. Горской, которые занимались в 1793-1797 годах подготовкой к ее открытию. В 1824 году, по завещанию С. М. Богдановой, был передан ее дом с усадьбой и постройками. В 1849 году переименована в женскую общину. Иноческая жизнь организовывалась согласно уставу Саровской пустыни. Первоначально богослужения проходили в Димитриевском храме. В 1852-1856 годах был построен летний каменный храм во имя иконы Божией Матери Милостивой (освящен в 1857 году). Позже, по проекту архитектора Четверикова, к нему были пристроены приделы: с южной стороны, в русско-византийском стиле, во имя Преображения Господня; с северной - во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм со стенными росписями. В южной части возвели колокольню (40 метров). В 1858 году была сооружена каменная ограда, затем построен второй и третий храмы. Во второй половине XIX века появились двухэтажный каменный корпус, хозяйственные постройки. А в 1868 году монастырь получил новое название, с этого момента он упоминается как Кадомский женский Милостиво-Богородицкий монастырь. В 1914 году в монастыре было 365 насельниц, он владел 622 десятинами земли. Святыни монастыря: храмовая икона Божией Матери Милостивая; образ Божией Матери " Неувядаемый Цвет " древнего византийского письма. После 1917 года монастырь целенаправленно разрушали: священников, монахинь, детей-сирот (всего около 400 человек) выселили, имущество национализировали, частично уничтожили. Погибли уникальные книги, иконы, архивы. Весной 1920 года соборный храм превратили в зернохранилище, затем - в учебный корпус швейного техникума. В 1930-е годы сброшены купола. Во втором храме устроили склад райпотребсоюза, третий, деревянный, разобрали.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Мил...

Знаменский женский монастырь (Барнаул) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Барнаульский Знаменский монастырь — женский монастырь Барнаульской епархии Русской Православной Церкви в Барнауле. Открыт в 1994 году при Знаменской церкви. Содержание История [ править править код ] С февраля 1994 года богослужения в храме стали проводиться регулярно. При Знаменском храме, распоряжением правящего архиерея был образован женский монастырь, первой настоятельницей которого стала монахиня Глафира (в миру Галина Викторовна Любицкая). Через два года молитвами и трудами первых сестер монастыря - ныне покойной схимонахини Филареты, схимонахини Георгии, схимонахини Гавриилы и других - был восстановлен главный храм и освящен придел в честь иконы Знамения Божией Матери. До создания женского монастыря основное здание храма занимал строительный кооператив. Кооператив категорически отказывался съезжать. На месте алтаря складировались фляги. Когда же был создан монастырь, решился вопрос и с кооперативом. В 1996 году первая настоятельница монастыря, приняв схиму с именем Евлогия, скончалась. Ее могила находится на территории монастыря, за алтарем храма. В 1997 году были восстановлены и заново освящены Никольский придел и придел в честь святых Захария и Елисаветы. через некоторое время была разобрана пристройка советского времени. Вскоре сама стала " отходить " от храма пристройка с южной стороны. Когда ее разобрали, появились пять окон и еще два - в притворе... С 1998 года настоятельницей монастыря была монахиня Надежда (Любовь Панова), параллельно служившая настоятельницей скита в селе Сорочий Лог, в котором были выстроны часовня в честь Иоанна Предтечи и новомучеников Российских (на месте расстрела священников и верующих в 1920-х годах), обустроен святой источник. Дважды в год — в день Рождества Иоанна Предтечи и в день Усекновения главы Иоанна Предтечи — в скиту совершает богослужения епископ Барнаульский и Алтайский Максим. В последние годы из Иерусалима привезена частица мощей преподобномученицы Елисаветы. В обители появился образ Божией Матери Почаевской (подарок С. Н. Ровина). Монастырь получил в дар икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет» (1902, Афон). В правом приделе Знаменского храма помещена восстановленная икона Знамения.

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменский_жен...

Монахиня Мария Ардатовская (Память 22 июля). В Ардатовском Покровском женском монастыре покоится прах монахини Марии, руководствовавшейся в своей жизни правилами, данными старцем Антонием, и достигшей высокого совершенства в духовной жизни. Жизнь и кончина ее по своей назидательности достойна подробного описания. Монахиня Мария, в мире девица Матрона, из крестьян деревни Тоторшева, Ардатовского уезда, шестнадцати лет поступила в Ардатовский Покровский женский монастырь при первоначальнице Вере. От всей души стремясь к духовной жизни, приходит она к старцу Антонию за советом и благословением на поступление в монастырь. Выслушав ее просьбу о совете и благословении на монашескую жизнь, старец Антоний сказал Матроне: «что тебе сказать, Матронушка, вот, даю тебе правило, живи так: никому из людей не завидуй, а довольствуйся тем, что сама имеешь, безропотно терпи скорби и болезни, какие тебе встретятся в жизни, – в этом все твое спасение». Давая такое правило, старец, вместе с тем, и предрек, что в жизни Матрона встретит бедность, скорби и болезни. И действительно, безропотно несла она и бедность, и скорби, и страшную болезнь, являя величайшее смирение, незлобие, послушание, молчаливость. По поступлении Матроны в монастырь, ее постигла болезнь – рак на груди. Настоятельница Евпраксия призвала ее к себе и объявила, что ей необходима операция. Выслушав это, Матрона пошла в трапезу, где стояла икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» и, став пред иконой, обратилась к Божией Матери со слезами и горячей молитвой, говоря вслух: «Царица Небесная, если на пользу жизнь моя, помоги мне это претерпеть и даждь мне здравие; если же не на пользу, буди воля Твоя, устрой так, как Тебе угодно». Потом целую ночь молилась, читала акафист Божией Матери, ходила на могилку к старцу Антонию и просила его молитв. Утром настоятельница Евпраксия пригласила доктора и просила его, чтобы он сделал операцию Матроне. Доктор отказывался произвести операцию, говоря, что больная не перенесет ее, но настоятельница Евпраксия уговорила его, и он согласился. Господь помог Матроне благополучно перенести операцию, и она совершенно выздоровела.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Особым совещанием при Коллегии ОГПУ освобождена из-под стражи. В 1951 г. в этой общине поселились сестры Христина и Феодора Григорьевны Воробьёвы. После начала Великой Отечественной войны, в 1941-1942 гг., в здании храма размещался временный сборный пункт. Ок. 1948 г. помещение храма оборудовали под склад. После ликвидации в 50-х гг. XX в. совхоза 5 в церкви располагалась овощная база Ленинского районного продторга. Решением Омского облисполкома от 23 мая 1989 г. здание Казанской ц. включено в «Свод памятников истории и культуры Омской обл.», в июле 1990 г. передано Омской епархии, а 21 июля того же года освящено. Однако др. монастырские постройки возвращены не были. Настоятелем храма назначен свящ. Иоанн Бабяк (с 2010 протоиерей). В церкви произведен ремонт, поставлен иконостас; заново отстроена колокольня. Среди чтимых святынь - ковчежец с частицей мощей свт. Игнатия (Брянчанинова) (привезен из Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыря ), др. ковчег с частицами мощей Дивеевских преподобных Александры, Елены и Марфы, Казанский образ Божией Матери, икона «Неувядаемый Цвет» и образ св. блгв. кн. Александра Невского, до 1930 г. пребывавшие в монастырском храме, а затем сохраненные омскими монахинями и возвращенные в Казанскую ц. Также почитается образ Божией Матери «Всецарица». Решением Синода от 3 дек. 1994 г. при Казанском храме возобновлен О. м., духовником и старшим монастырским священником назначен Иоанн Бабяк. Ок. 2000 г. в обители проживали 3 монахини и неск. послушниц, но к 2018 г. монастырская жизнь пресеклась, Казанский храм является приходским. С 1998 г. при церкви действует воскресная школа для детей и взрослых, размещенная в бывш. заводском здании (70-е гг. XX в.). Рядом с О. м. поставлен памятник (1994), на к-ром увековечены имена омских сестер, пострадавших в годы репрессий, в т. ч. игумений Елены, Гавриилы и Евпраксии, схимонахинь Антонии и Аполлинарии, монахинь Ксении, Макарии, Ангелины, Варвары, Магдалины, Евпраксии, Марины, Марии, Серафимы, Ирины, Ариадны, Аркадии, Софронии.

http://pravenc.ru/text/2578407.html

На местных иконах Преподобного, равно как и на иконе Собора святых Тверской епархии, Угодник Божий изображен по святцам академика Солнцева. Иконы особого письма имеются в Бежецкой Введенской церкви и в Апостольской церкви Тверского архиерейского дома. На них Преподобный изображен молящимся пред образом Божией Матери. В «Тверском Патерике» такое изображение объясняется рассказом писавшего эти иконы бежецкого живописца о бывшем ему во сне видении. «Шел я, — рассказывает живописец Яковлев, — в храм Введения Пресв. Богородицы и при входе на паперть видел преп. Нектария молящимся на коленях пред иконою Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Пред ним была открыта книга, лежащая на столе. Я почувствовал страх и вскоре проснулся. Этот момент был мною и воспроизведен на картине». От покойного протоиерея Введенской церкви В.Г. Лебедева приходилось слышать об иконе преп. Нектария, написанной по подобному же поводу какою-то художницей любительницею, замечательно художественной вдохновенной работы. Художница эта несколько лет тому назад умерла. Куда делась икона, осталось неизвестным. Обращает, наконец, на себя внимание большая, прекрасно исполненная, икона Преподобного в Кашинском городском соборе, пожертвованная туда одним из бежецких обывателей по обету, ради исцеления молитвами Угодника Божия его больной дочери. Местное празднование Преподобному совершается 3-го апреля — в день кончины его. Несомненно, в былой обители оно обставлено было большою торжественностью и носило характер общегородского праздника. Но потом, по закрытии обители, за то продолжительное время, пока Введенская церковь оставалась без причта и служб и затем получала священников временных и случайных, такой характер праздник этот совершенно утратил. Он свелся на служение причтом Введенской церкви панихиды по Преподобном в присутствии лишь особых чтителей его памяти. Такой порядок держался из года в год. Пресловутое освободительное движение последнего времени, когда повелись с особою силою стремления подорвать в народе веру и любовь к святыням, вывести его из-под влияния Св.

http://pravicon.com/info-2998

Никодима Святогорца. К ним относятся: поясной образ Богоматери с Младенцем Христом в царских облачениях, «покоящейся» на гирлянде цветов, с поклоняющимися ангелами, с пророками по сторонам центрального изображения и с клеймами Акафиста вокруг (1819); образ венчаемой ангелами Богоматери на престоле, с Младенцем в царском облачении, стоящем на цветке, растущем из-под ног Пресв. Девы (1820). Первая гравюра была сделана неизвестным мастером по рисунку Стефана и Неофита, вторая - итал. гравером Дж. Дзулиани, связанным с греч. правосл. общиной в Венеции. Эти образцы легли в основу продукции, к-рую начали печатать на Афоне: самостоятельные изображения «Н. Ц.» и в сочетании с клеймами Акафиста. Широко расходясь благодаря паломникам, гравюра оказала большое влияние на распространение сюжета в иконописи правосл. стран. Немалую роль в популярности образа «Н. Ц.» в России в XIX в. сыграла гравюра, напечатанная в Москве в 1847 г. по афонскому образцу 1820 г. (РГБ. см.: Гравюра греч. мира в моск. собраниях: Кат. выст. М., 1997. С. 23. Кат. 35). О популярности сюжета говорит его проникновение в декорирование оружия. Известна группа сабель (ГИМ; Оружейная палата) к-польского происхождения с надписями на славянском, греческом и латинском языках и изображением «Н. Ц.» с ангелами, венчающими Богоматерь (см.: Аствацатурян Э Г. Турецкое оружие. СПб., 2002. С. 95-101). Необычная иконография интересовала краеведов и историков XIX - нач. XX в., к-рые делали попытки найти объяснения названию и происхождению икон. Венецианское происхождение гравюр-прототипов, видимо, отразилось в старообрядческой рукописи 1890 г. «Праздники явлений икон Богоматери на весь год», в к-рой автор сообщает, что этот образ прославился в Венеции в 1092 г. (Праздники явлений икон Богоматери на весь год//МГУ НБ. 1890. 578/В-С). В 1864 г. опубликовано Сказание, где сообщалось о чудесах Богоматери, совершившихся на Св. Горе Афон, в т. ч. о чуде исцеления от «богородичного» цветка ( Мелетий, мон. Сказание о чудесах Божией Матери, совершившихся в недавние времена на Св.

http://pravenc.ru/text/2565162.html

Близкий круг догматических и иконографических тем представлен на иконе 70-80-х гг. XVII в. из Христорождественского собора г. Балахны Нижегородской обл. (ЦМиАР), получившей название «Звезда Пресветлая» при поступлении в 1964 г. в музей. На иконе представлена Богоматерь на троне в царском облачении с Младенцем Христом в окружении розового облака - сияния. От него исходят тонкие лучи света и подобия языков пламени, к-рые «порождают» внешнее сияние, в его лучах размещено 17 сцен из жизни Пресв. Богородицы и Иисуса Христа - история домостроительства спасения: «Рождество Богоматери», «Благовещение у колодца», «Рождество Христово», «Сретение», «Преполовение», «Омовение ног», «Моление о чаше», «Взятие под стражу Христа», «Распятие», «Положение во гроб», «Восстание из гроба», «Явление Марии Магдалине», «Сошествие во ад», «Вознесение Христово», «Сошествие Св. Духа», «Коронование Богоматери», «Страшный Суд». У подножия престола представлены коленопреклоненные святые: слева - ап. Иаков, брат Господень, мч. Кондрат (соименный вероятному вкладчику собора Кондрату Ильину, протопопу «Успенского Большого собора, что на Москве» - см.: Писцовая книга Балахны. С. 19), ап. Иоанн Богослов, справа - ап. Симеон, еп. Иерусалимский, праведные Иоаким и Анна. В «Описи памятников церковных древностей» 1904 г. икона называется «Божия Матерь, Корень Девства». Исторически зафиксированным названием иконы стал текст молитвы Богородице из канона мон. Феостирикта, помещенного на ленте на поземе: «О Дево, Госпоже, Мати Господа моего, Творца всех, Ты - Корень девству и Неувядаемый цвет чистоты, Небесным чином радование и человеческому роду Благословенная Помощнице, Моли Сына Своего о спасении всех христиан». Связь между историческим названием и иконографией не прослеживается. Известны изображения (напр., гравюра 1-й пол. XVIII в. (?) из собрания А. В. Олсуфьева - РНБ. Собр. Олсуфьева. 86), где представлен образ Богоматери иной иконографии, чем на балахнинской иконе, но с текстом той же молитвы. Это может свидетельствовать об определенной распространенности текста и отсутствии его прямой связи с иконографией.

http://pravenc.ru/text/182739.html

Мне известен еще такой случай. Один человек обогнал на Петербургской улице сборщицу-монахиню, не подав ей. А потом, точно остановленный какой-то силой, подождал ее и спросил, на какую обитель она собирает. — Божией Матери «Отрада» («Утешение»), — ответила она. Он подал и подумал про себя: «Какое значительное и прекрасное название — икона Богоматери “Отрада” и (“Утешение”)». В тот же день получил он письмо от одной старинной знакомой, которая писала ему: «Знаете ли вы, что в день вашего Ангела празднуется икона Богоматери “Отрада” (“Утешение”)? Если у вас ее нет, я вам ее пришлю». Отраден вид тех жилищ, где живут по-старозаветному, где «в красных углах» стоят иконы большого размера с теплящимися пред ними лампадами. И как жалки те, еще верующие, но не смеющие исповедовать открыто свою веру семьи, где в парадных комнатах иконы прячут или вешают такие маленькие иконы, что они сливаются с рисунками обоев. Если бы мы верили горячей и чище и, пока мы в силе, собирая себе видимые предметы веры, мы сосредоточили бы свою любовь на тех иконах, которые нам были дороги по каким-нибудь воспоминаниям, по обстоятельству тех явлений, наконец, по самым именам своим, мы тогда получили бы много духовного счастья, потому что Богоматерь не оставляет без отклика тех, кто к Ней стремится. Одни имена икон Богоматери, если в них вдуматься, дают душе такое утешение! Самый вид этих икон как возвышает душу! Вот Богоматерь нежно прижимает обеими руками к щеке головку Младенца («Касперовская»). Вот, держа правой рукой Младенца, левую с выражением страдания прижимает к голове («Утоли моя печали»). Вот крепко обеими руками держит Младенца Христа, словно боясь, что у Нее Его отнимут, как готова держать и охранять всякую доверившуюся Ей душу («Взыскание погибших»). Вот показывает Христу, спящему в рубашечке у Ней на коленях, небольшой крест, за который Младенец ухватился своей ручкой, а около стоит та таинственная чаша, которую Ему предстоит испить (Козельщанская). Вот держит в левой руке ветку расцветших цветов («Неувядаемый Цвет»). Вот одной рукой обнимает Младенца, в другой — лестница в знамение того, что она является связью между землей и небом (Путивльская). Вот, поникнув головой, поддерживает руками семь стрел, пронзивших Ее сердце («Семистрельная»). Вот стоит среди огненной звезды («Купина неопалимая») — прообраз Ее неизменной непорочности: до Рождества — Дева, в Рождестве — Дева, по Рождестве — Дева. Вот, одетая в царские одежды, в неизъяснимом величии царицы, в неизъяснимой красоте и скоромности белой лилии, сложив руки на груди, с поникшей головой, внимает каким-то тайнам, совершающимся в Ее сердце (Остробрамская).

http://pravoslavie.ru/2261.html

Арсения Каппадокийского привели к его прославлению в 1986 году в лике святых. Могилка святого Арсения доныне является местом паломничества, местные жители ухаживают за ней, однако сами мощи святого были увезены с Корфу и покоятся в монастыре Иоанна Богослова в Суроти (близ Фессалоники). Память преподобного Арсения празднуется 28 октября (10 ноября). К западу от Керкиры располагается важнейший курортный центр Палеокастрица: мужской монастырь в честь Пресвятой Богородицы (1298), византийская крепость Ангелокастро (XII b.). В центральной части острова, ближе к северу, рядом с деревней Айю, находится женский монастырь Пантократор (1890). Он основан возле полуразрушенной, расписанной фресками церкви, которая была построена за пятьсот лет до этого. В северной части острова, недалеко от деревни святого Афанасия, располагается монастырь святого Афанасия. Изначально монастырь был мужским, а ныне возродился как женская обитель. В северо-восточной части острова находится деревенька Касьопи. Деревня живописно расположилась в бухте между двумя лесистыми мысами, в 36 километрах от Корфу, отделенная узким проливом от Албании. Сердце ее – гавань, где рядом находятся таверны, сувенирные лавки, рыбацкие лодки и катера многочисленных школ водных видов спорта. Во времена римского владычества Касьопи была небольшим городом, в котором располагался солдатский гарнизон и храм Кассия Юпитера, который, по преданию, в I веке по Р. Х. посетил римский император Нерон. После принятия христианства на развалинах этого храма была построена церковь в честь Божией Матери, в которой хранится известная икона Касьопийской Богоматери, называемая «Неувядаемый Цвет». Икона покрыта серебряным окладом, откуда она появилась – неизвестно, но, возможно, была написана еще в византийские времена периода Палеологов. Самое известное чудо произошло в 1530 году, когда островом правил венецианец Симоне Леоне Балби. «Однажды четырнадцатилетний деревенский мальчик по имени Стефан возвращался домой из города Корфу. На окраине города он встретил попутчиков и дальше пошел с ними.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010