Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Неувядаемый Цвет " Описания иконы Описание иконы Неувядаемый Цвет Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии На иконе «Неувядаемый Цвет» Пресвятая Богородица держит Своего Божественного Сына на правой руке, а в левой руке у Нее – цветок белой лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к Которой так и обращается Святая Церковь: «Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты». Списки этой иконы прославились в Москве, Воронеже и других местах Русской Церкви. Икона Неувядаемый Цвет - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Цветок, который Пресвятая Богородица держит в руке, символизирует неувядаемость девства и непорочность Божией Матери. Православная Церковь так и обращается к Пречистой Деве: «Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты». Существуют несколько отличающихся друг от друга видов иконы Пресвятой Богородицы «Неувядаемый Цвет». На одном из них Богомладенец изображён стоящим слева от Богородицы с державным скипетром в руках. Иконографически образ схож с иконой Божией Матери «БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ». Описание иконы Неувядаемый Цвет из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Богоматерь, изображенная на этой иконе, держит Сына Своего на правой руке, а в левой руке у Нее цветок лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Богоматери. С таким названием иконы имеются в разных местах: в двух церквах г. Москвы — церкви Успения на Могильцах, где ей празднуется 31 декабря, и в Алексеевском монастыре; в г. Кунгуре Пермской губернии; в бывшем г. Кадоме Тамбовской губернии, именно — в Милостиво-Богородицком женском монастыре, и в Богородицко-Рождественской церкви города Воронежа. Подобная же икона находится в Никольской церкви села Будищ Полтавской губернии. Она принадлежит к числу очень древних икон и чтится местно. Ежегодно 3 апреля в село Будищи собирается много богомольцев на поклонение этому образу, представляющему копию с Владимирской иконы Богоматери. От него совершилось много чудесных исцелений больных. --- С таким наименованием икона Богоматери находится в Москве, в церкви Успения на Могильцах. Друго[...]

http://pravicon.com/icon-209

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» с Древом Иессеевым. 1786 г. Иконописец свящ. Анатолий Сигалас (Византийский музей в Афинах) Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» с Древом Иессеевым. 1786 г. Иконописец свящ. Анатолий Сигалас (Византийский музей в Афинах) (празд. 3/4 апр., 31 дек.), один из почитаемых образов Пресв. Богородицы, создание к-рого связано с иконографическим творчеством поствизант. мастеров. Возникновение икон с таким названием как поклонных приходится на кон. XVII в. и связано с исполнением Акафиста Богородице: несмотря на развитое литургическое употребление Акафиста Богородице (в частности, как минимум с 1-й пол. XV в. он читается на вседневных повечериях в греч. храмах), специальных икон для службы Акафиста не существовало (его чтение совершали перед иконами Божией Матери «Одигитрия», «Умиление», «Млекопитательница» и др.). Местом возникновения данного типа икон считается К-поль, откуда они распространились по правосл. ойкумене ( Πλλας. 1973. Σ. 225-238). Основным лит. источником иконографии икон «Н. Ц.» послужил Канон благодарный прп. Иосифа Песнописца, входящий в состав Постной Триоди, Канонников, Правильников и Акафистников. Канон читается на 5-й седмице Великого поста на совершаемом один раз в году богослужении Субботы Акафиста (Похвала Пресв. Богородицы). Эпитет, ставший названием образа, в Каноне относится ко Христу, в то время как на иконах «Н. Ц.» он адресован Богородице. Появление данной иконографии отражает стремление к прославлению Пресв. Девы и осмыслению Ее роли в деле Божественного домостроительства. В правосл. традиции возникновению развитой иконографии «Н. Ц.» предшествовали отдельные образы Божией Матери, на к-рых Младенец Христос или Дева Мария изображены с цветком (икона св. Анны с младенцем Марией - XV в., Музей Бенаки, Афины; см.: From Byzantium to el Greco: Greek Frescoes and Icons.

http://pravenc.ru/text/2565162.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (506) , (31) . в этом году (за прошлые годы с 2012-01-02) Происхождение изображения: Загружено 2012-01-02, анонимно. Описание: [По иконографии: Евтропьевская] Икона находится в Лукиановой пустыни Владимирской епархии. В 1922 году один из последних монахов, покидавших обитель после ее закрытия, укрыл от поругания и взял с собой одну из монастырских святынь – икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет» . Уже в наши дни из монастырских документов 1718 года установлено, что она находилась в соборном храме Рождества Пресвятой Богородицы и висела вблизи правого клироса. Поселившись в квартире своего брата, священника Богоявленского храма Феодора Преображенского в городе Александрове, он недолго пробыл там. Вынужденный скрываться от начавшихся гонений, он вскоре удалился, оставивши святыню на сохранение хозяевам. По словам монаха, икона особо почиталась в монастыре. На ней изображена Божия Матерь с Богомладенцем на правом колене, руки Ее крепко сплетены вокруг Младенца Иисуса, в правой руке держащего цветок розы - знак грядущих Его страданий. На полях иконы, слева от средника, изображены преподобный Никита исповедник, епископ Халкидонский и святая царица Елена, справа – преподобный Иоанн Лествичник и святая мученица Акилина. Принесенный монахом образ пребывал в доме отца Феодора и сохранялся его потомками в течение последующих восьмидесяти лет. 12 (25) декабря 2000 года, в день памяти святого Спиридона епископа Тримифунтского, чудотворца, икона была возвращена в Свято-Лукианову пустынь дочерью о. Феодора, Маргаритой Федоровной (+ 2002) и с тех пор находится в Богоявленском храме монастыря. День возвращения иконы «Неувядаемый цвет» в Свято-Лукиановой пустыни отмечается особо. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Неувядаемый Цвет " .

http://pravicon.com/image-15760

Казанская икона Божией Матери: символ освобождения, дважды пришедший в столицу Даты празднования: 21 июля (обрéтение) и 4 ноября (в честь избавления Москвы от поляков в 1612 году). 04.11.2023 Икона Пресвятой Богородицы «Неувядаемый Цвет» Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» — один из самых живописных и почитаемых образов Богородицы, оригинал которого был создан греческими мастерами после падения Византийской империи в конце XVII в. в Константинополе, а затем распространился по всему православному миру. В наши дни почитание образа «Неувядаемый Цвет» растет. Перед иконой по сложившейся традиции молятся о счастливом замужестве, семейном… 25.10.2023 Загадки иконы «Неопалимая Купина»: какое послание скрыто в ее символах В огромной популярности на Руси этого перенасыщенного сложнейшей символикой образа, возможно, лежит ключ к пониманию самой сути религиозного сознания наших предков, которое мы упорно пытаемся втиснуть в прокрустово ложе собственных, сильно уплощенных представлений. 17.09.2023 Калужская икона Божией Матери Калужская икона Божией Матери не похожа ни на один другой образ Богородицы. На ней Пречистая предстает без Младенца, с книгой в руках. И первое чудо, прославившее икону, произошло как раз потому, что легкомысленная и распущенная девица не признала на изображении Царицу Небесную. Так через неприглядный случай была явлена одна из почитаемых Русской Церковью чудотворных святынь…. 14.09.2023 Всех скорбящих Радость «Всех скорбящих Радость» — чудотворный образ Богородицы, почитаемый в Русской Православной Церкви. Парадоксально, но, с одной стороны он, как принято считать, берет свое начало из католической иконографии, а с другой — распространен среди старообрядцев. Нет человека, которому удалось бы прожить жизнь без скорбей, и потому совершенно разные люди идут к этой иконе за утешением. Икона… 12.09.2023 В тот год на Русь надвигалась тьма, но случилось чудо: история Сретения Владимирской иконы Божией Матери 8 сентября — Сретение Владимирской иконы Божией Матери. Причина рождения этого праздника — поистине светлая. Но свету, посетившему средневековую Русь, предшествовал страх, оледенивший сердца тысяч и тысяч людей. Память о прежней трагедии В XIV веке ордынские нападения страшно разоряли Владимирскую Русь. Гибли люди, горели города, исчезали сёла. Всадники на невысоких косматых лошадках уводили сотни, тысячи,…

http://foma.ru/stati/pravoslavnyie-ikony...

Святыня храма Икона Божией Матери " Неувядаемый Цвет " Чудотворная бумажная икона Божией Матери " Неувядаемый Цвет " , иногда, называемая " Акафистная " доступна для поклонения пилигримов и верующих туристов, совершающих паломничество на Святую Землю в Женском монастыре Преображения Господня на горе Фавор . Эту простую черно-белую бумажную литографию купил в середине 1950-х годов Георгий Назиракис, живший на острове Крит, рядом с православными святынями Греции . Он вложил икону вместе со свечкой и ладаном в бутылку. В записке он написал, что хотел бы, чтобы икона оказалась среди святынь Святой земли , и просит молиться за него; но если по его недостоинству бутылку прибьет к берегам Крита или Греции, тогда пусть икону перешлют в монастырь на острове Тинос. Три месяца спустя двое православных арабов из Назарета , оказавшихся в Яффе на морском берегу, заметили недалеко в море светящийся предмет. Опасаясь, что это плавучая мина, они стали бросать в него камнями; что-то треснуло, но не взорвалось, и тогда они вошли в море, подобрали бутылку и вынули из нее свернутую бумажную икону, записку, свечу и ладан. Они не умели читать по-гречески и отдали все найденное священнику, который передал находку епископу в Назарете. В 1958 году найденную икону поместили в православном храме в Назарете, где и начались бесчисленные чудеса Божией Матери. Когда в 1973 году икону передали в греческий монастырь Преображения Господня на Фаворе, настоятель монастыря, игумен Иларион, разыскал на Крите Георгия Назиракиса. Он был уже очень стар, жил аскетом, кормился только от трудов своих рук. Особенно обрадовало отца игумена, что Георгий Назиракис держался старого церковного календаря (Иерусалимская Церковь, как Русская Церковь, не приняла новый стиль). Георгий Назиракис умер в 2002 году, ему было больше ста лет. Отец Иларион, уже после смерти Георгия Назиракиса, ездил по всему Криту с рассказом о нем и о чудотворной иконе и очень огорчался, когда его просили: «Только, пожалуйста, поменьше о чудесах — у нас все больше люди образованные». Сейчас верующие едут в паломничество к православной святыне со всего мира. Икона завешена приношениями — тут изображения частей рук, ног, фигурки всего тела. В раму иконы по всему периметру вставлены фотографии исцеленных. Тут же — письма о чудесах, дарованных Божией Матерью. добавлено 31 авг 2015 13:50 Описания Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/2426/

Подобные изображения «Похвалы Богоматери» имеют отдельные черты, характерные уже для «Н. Ц.». Помимо восточнохрист. истоков в сложении образа «Н. Ц.» важную роль сыграли заимствования из зап. аллегорических композиций, в к-рые включались прообразовательные символы. Это «Богоматерь с четками» (нем. Rosencranzmadonna; итал. Madonna del rosario) и «Непорочное зачатие» (Conceptio immaculata). Соединение зап. элементов с темой Акафиста породило новую иконографию, а множественность источников привела к многообразию вариантов. В качестве наиболее раннего изображения «Н. Ц.» Д. И. Паллас указывает исполненную в зап. стиле гравюру из венецианского издания «Βιβλον νομαζμενον Νος Θησαυρς» (Βενετα, 1612) («Библия, называемая Новая Сокровищница»), на к-рой Богоматерь с Младенцем представлена стоящей на месяце, а из головы Богомладенца вырастают розы ( Πλλας. 1973. Σ. 230). Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Центральная часть триптиха. XVIII в. (Византийский музей культурного центра им. архиеп. Макариоса, Никосия) Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Центральная часть триптиха. XVIII в. (Византийский музей культурного центра им. архиеп. Макариоса, Никосия) На иконах «Н. Ц.» есть обязательная деталь - помещенные в вазоны или сплетенные в гирлянды цветы, к-рые украшают жезлы или являются постаментом для образа Божией Матери с Младенцем. Чаще всего Богоматерь и Христос облачены в царские одежды; Пресв. Дева может быть окружена прообразовательными символами или изображена без них. Сохранившиеся иконы представлены в 2 основных типах, каждый из к-рых имеет свои изводы. Наиболее распространенный тип иконографии «Н. Ц.» восходит к изображению «Одигитрия», в к-ром, как правило, присутствуют прообразовательные символы Богородицы. Примеры: икона 1703 г. (Филиал староболг. искусства при НХГ, София; см.: Паскалева К. Икони от България. София, 1981. Кат. 82; Болгарская живопись IX-XIX вв.: Кат. выст. М., 1976. Кат. 138); икона 1-й пол. XVIII в. (Византийский музей, Веррия; см.: Veria Byzantine Museum.

http://pravenc.ru/text/2565162.html

Икона Михаила Архангела Иконы Михаила Архангела отличаются разнообразием деталей и сюжетов. Ведь очень сложно вместить в одно изображение все наши знания и представления о том, кто возглавляет небесное воинство. Икона «Собор Архистратига Михаила» На наиболее распространенном варианте иконы «Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных» архангел предстает в окружении всех ангельских чинов. В центре композиции находится медальон… 08.11.2023 Казанская икона Божией Матери: символ освобождения, дважды пришедший в столицу Даты празднования: 21 июля (обрéтение) и 4 ноября (в честь избавления Москвы от поляков в 1612 году). 04.11.2023 Икона Пресвятой Богородицы «Неувядаемый Цвет» Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» — один из самых живописных и почитаемых образов Богородицы, оригинал которого был создан греческими мастерами после падения Византийской империи в конце XVII в. в Константинополе, а затем распространился по всему православному миру. В наши дни почитание образа «Неувядаемый Цвет» растет. Перед иконой по сложившейся традиции молятся о счастливом замужестве, семейном… 25.10.2023 15 чудотворных икон Москвы Болезнь, трудности на работе и в отношениях, проблемы с жильем, потеря близких или, напротив, радостные перемены в жизни — бывают ситуации, когда мы особенно нуждаемся в помощи Господа. Есть давняя традиция в таких ситуациях молиться у особенно почитаемых, чудотворных икон. Сегодня мы расскажем вам о некоторых чудотворных иконах Москвы. Еще VII Вселенский Собор сформулировал догмат… 30.09.2023 Загадки иконы «Неопалимая Купина»: какое послание скрыто в ее символах В огромной популярности на Руси этого перенасыщенного сложнейшей символикой образа, возможно, лежит ключ к пониманию самой сути религиозного сознания наших предков, которое мы упорно пытаемся втиснуть в прокрустово ложе собственных, сильно уплощенных представлений. 17.09.2023 Калужская икона Божией Матери Калужская икона Божией Матери не похожа ни на один другой образ Богородицы. На ней Пречистая предстает без Младенца, с книгой в руках. И первое чудо, прославившее икону, произошло как раз потому, что легкомысленная и распущенная девица не признала на изображении Царицу Небесную. Так через неприглядный случай была явлена одна из почитаемых Русской Церковью чудотворных святынь….

http://foma.ru/stati/pravoslavnyie-ikony...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Иерусалимская (с державой, скипетрами, травой) " В этом разделе - иконы, подписанные как Иерусалимские, но очень нетипичной иконографии, более напоминающие иконы " Неувядаемый Цвет " . Основное бросающееся в глаза отличие - скипетр вместо цветка в руке Богоматери. Описания иконы Иерусалимская икона нетипичной иконографии (с державой, скипетрами, травой) Источник: PRAVICON.COM Особенность этого извода: Пресвятая Богородица изображается в короне, держит скипетр в правой руке и траву - в левой. Иисус тоже изображается в короне, держит державу в правой руке и скипетр - в левой. Этот извод является практически копией некоторых икон, именуемых " Неувядаемый Цвет " , например http://pravicon.com/image-21329 или http://pravicon.com/image-1597. Различие - на иконе " Неувядаемый Цвет " Богородица держит цветок, а не скипетр. Хотя на сайте опубликовано уже немало изображений этого типа, найти какую-то информацию о происхождении данного извода пока не удалось. Также остается загадкой и то, почему этот образ был назван Иерусалимским. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Иерусалимская икона (немного отличается от традиционной иконографии). Находится в селе Красный Яр. Эта икона - прославившаяся силой чудотворения и исцеляющая многие душевные и телесные недуги.Перед ней молятся люди, которые зачастую страдают очень тяжелыми заболеваниями. Она действительно спасает от смерти, — эти люди до сих пор живы, хотя врачи давно поставили им диагноз, что их заболевания, в том числе – и онкологические, — несовместимы с жизнью. В их числе – тяжелейшие ранения, травмы го[...] Файл 25398.jpg:   Размер: 845x985, 0.83 MPix, 234 Kb. Дата: 2015-07-13, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (179) , (4) . Описание: Казанский кафедральный собор города Людиново. 7 декабря 2003 году получена в дар «Иерусалимская» икона Божией Матери от семьи Потаповых-Васечкиных (уроженцев д. Печи Людиновского района)

http://pravicon.com/icon-4105

Церковь получила широкую известность в России - в частности, своей иконой Божией Матери " Неувядаемый Цвет " . Эту икону особенно почитал преподобный Серафим Саровский, который говорил, что она чудотворная, и неоднократно присылал для неё свечи и масла. Размером примерно метр на метр, образ был написан старинным византийским письмом на полотне, наклеенном на доску. Матерь Божия на нём представала с символами царской власти - скипетром в правой руке и державной в левой. Богородица и младенец Иисус - в коронах, над Христом был изображён пророк Иоанн Предтеча. Чудотворная икона досталась обители вместе с домом госпожи Богдановой, отец которой долгое время нёс воинскую службу на Кавказе. Благотворительница рассказывала, как однажды он, спасаясь от горцев, вплавь преодолевал бурные воды Терека и едва не утонул, но взмолившись: " Царица Небесная! Ради Своей иконы, которая теперь со мной, спаси меня! " - был чудесным образом перенесён на берег. А надо заметить, что офицер всегда возил этот образ с собой. Следы иконы Божией Матери " Неувядаемый Цвет " затерялся в богоборческие годы. До постройки храма эта икона находилась в трапезной, перед ней постоянно горела лампада. В какой-то момент сёстры, желая сэкономить, перестали зажигать лампады перед образом. И вот однажды, когда насельницы обедали, юродивая послушница Пелагея Алексеевна, увидела, как огонь голубоватой лентой сошёл откуда-то сверху на лампаду, находящуюся перед " Неувядаемым Цветом " . Лампада зажглась, и это так ужаснуло Пелагею, что она громко закричала: " Горит! " Крик заставил всех обратить внимание на лампаду, которая светилась ярким пламенем. Сестёр обуял панический страх, они прервали обед, припав к образу с молитвами. С той поры и до закрытия монастыря в 1920-х годах, около полувека, перед иконой Божией Матери " Неувядаемый Цвет " никогда не гасла лампада. В 1872 году над образом установили балдахин, украшенный позолоченной резьбой. Эта икона особо почиталась преподобным Серафимом Саровским, духовным отцом Кадомской женской обители.

http://sobory.ru/article/?object=20181

— Чтимая икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» (XVII век). Это самая древняя в России икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Написана она в XVII веке и находилась в с. Большое Ивановское, вотчине стольника Н. И. Боборыкина. Перед иконой «Неувядаемый Цвет« верующие молятся о том, чтобы сохранить себя в чистоте и праведности, о вразумлении при выборе будущего супруга, о том, чтобы обрести духовные силы для преодоления испытаний, продолжения жизни, исполнения христианского долга. - Ковчеги с мощами: Святителя и чудотворца Николая, архиеп. Мирликийского; Святителя Спиридона, еп. Тримифунтского; Св. великомученика и целителя Пантелеимона; Св. благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Храмы [ править править код ] Александро-Невский кафедральный собор (Курган) [ править править код ] Собор Александра Невского В 1895 году благодаря деятельности курганского исправника Ивана Яковлева начался сбор средств на строительство третьего городского храма. В июле этого же года городской думой определен земельный участок для нового храма – на Конной площади, рядом с закрытым кладбищем. Обязанности попечителя по строительству храма взял на себя купец Дмитрий Смолин. Проект церкви выполнил архитектор Николай Юшков. 6 марта 1896 года выдана храмозданная грамота. 2 июня этого же года при большом стечении народа протоиереем Богородице-Рождественского собора Иоанном Волковым совершена закладка церкви во имя Святого Благоверного князя Александра Невского. Началось строительство. 22 июня 1902 года состоялось освящение церкви, которое возглавил епископ Тобольский и Сибирский Антоний. В октябре 1929 года Александро-Невская церковь закрыта. В разное время в здании храма располагались краеведческий музей, факультет механизации Высшей партийной сельскохозяйственной школы, вещевой склад 32-го лыжного полка, снова музей. В 1991 году храм возвращен верующим, возобновилась служба. С момента создания Курганской и Шадринской епархии в 1993 году храм стал кафедральным собором. Адрес: г. Курган, ул. Володарского, 42.

http://azbyka.ru/palomnik/Курган

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010