Христиане Палестины: «Они хотят поместить нас в огромную тюрьму» Бейт-Джала, 25 августа 2015 г. Совместным крестным ходом началась масштабная манифестация представителей всех христианских общин Палестины, направленная против недавних действий израильской армии, передает информационный портал Calam1 со ссылкой на материал «Теле-Лумьер».         Сообщается, что православные и католические священнослужители и представители протестантских общин Святой Земли собрались утром восемнадцатого августа в многовековой оливковой роще недалеко от города Бейт-Джала провинции Вифлеем для выражения своего возмущения продолжением строительства т.н. «стены безопасности» на частных землях, равно как и вырубкой израильскими военными сорока пяти многовековых деревьев.      «Они хотят поместить нас, посредством этой стены, в огромную тюрьму; поэтому мы стоим здесь и молимся, чтобы люди наконец увидели мучения палестинского народа и остановили строительство здесь, в Бейт-Джала. Нам нужен один только мир», - заявил в интервью журналистам клирик Иерусалимской Православной Церкви о. Иосиф аль-Худли, отслуживший совместно со своей паствой молебен на месте проведения манифестации.      Со своей стороны о. Аксам Саба Хиджазейн, представитель Латинского патриархата Иерусалима, прояснил СМИ ситуацию, сложившуюся вокруг захвата военнослужащими части земель фермера Исы аш-Шатла: «Эта стена фактически убивает здешние семьи. Суд вынес решение о полном изменении маршрута строительства – но ни израильская армия, ни правительство Нетаньяху, ни высшие судебные инстанции не знают слова «справедливость».      Напомним, что на сегодняшний день строительные работы в Бейт-Джала продолжаются, несмотря на возмущение палестинского и израильских сообществ: так, несколько дней назад солдаты израильских ВС приступили к уничтожению следующей части оливковых деревьев, возраст которых насчитывает две тысячи лет. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/81587.html

15 Августа 1881 г Приложение А Учреждения в Святой Земле А. Протестантской общины Число про-тестантов Учреждения Бейт-Джала Вифлеем Иерусалим Наблус Назарет Рамала Рафидия Шефа-Амр а) Общее число учреждений; б) Общины, молитвенные дома, миссионеры; в) Госпитали, странноприимные дома, аптеки, врачи; г) Учебные заведения, книжные лавки и типографии. Бейт-Джала. Община образовалась только в 1878 г. стараниями Вифлеемского миссионера Мюллера. На Пасхе 1879 г. перешло в протестантство до 35 семейств православных и латинян; к 1881 г. в общине насчитывалось до 100 протестантов, имеющих с 1 июля 1879 г. собственного миссионера из туземцев – Бисара Ханаана, бывшего перед тем учителем в снеллеровском ремесленном училище в Иерусалиме. Кроме дома для миссионера, община имеет школу, посещаемую до 100 детьми, преимущественно православными, так как иерусалимский патриархат закрыл имевшуюся здесь православную школу. Кроме того община недавно приобрела еще место для кладбища, – первый шаг к построению храма. Вифлеем. Община своим существованием обязана немецкому иерусалимскому союзу (Jerusalem Verein) принявшему на свои средства содержание двух живущих в Вифлееме миссионеров: С. и Э. Мюллер. В настоящее время общину составляют до 60 протестантов, и она также приобрела место для кладбища. На средства союза содержатся здесь: училище для туземных сирот, приготовляющихся к миссионерской деятельности, в нем на полном иждивении воспитывались в 1873 г. – 18, в 1878 г. – 17, в 1879 и 1880 гг. – 18 сирот; школа для приходящих мальчиков, которую посещали в 1873 г. – 40, в 1877 г. – 100, в 1878 и 1879 гг. – 80 и в 1880 г. – 55 воспитанников и школа для приходящих девочек с 15 воспитанницами в 1873 г., 25 – в 1877 и 1878 гг. и 23 – в 1879 г. Английское женское миссионерское общество (Ladie’s association for the social and religious improvement of Syrian females) прислало в Вифлеем, в конце 1877 г. двух миссионерок; одна из них миссСтэнтон умерла 19 марта 1878 г., а другая, м-с Джакомбс, основала школу, в которой в 1878 и 1879 гг. воспитывались 12 девочек.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Сионский союз (Zion Verein) основан в 1866 г. в Мюнхене с целью поддерживать учреждения Ратисбонна и сионских сестер. В числе его членов считается баварская королева. Доходы его в 1878 г. составляли 5338 Марок. Союз непорочного зачатия (Verein von der unbefleckter Empfängnisz) основан в 1863 г. в Вене с целью поддерживать латинство и латинские школы на востоке. Доход его в 1875 г. составляли 14738 гульденов. В Вене францискане устраивают ежегодно два каравана поклонников Святой земли. Путешествие стоит от 500 до 650 гульденов. В. Православных Числоправославных Учреждения: Непосредственно подчиненные патриархату Аин-Арик Аин-Карим Бейт-Джала Бир-Цейт Джание Джифна Иерусалим Кефр-Малек Рамалла Тайибе Хеврон Митрополия Кесарийская Митрополия Скифопольская Буркин Дженин Забата Кефр-Куд Митрополия Петры Аравийской Митрополия Птолетидская Абу-Сенан Джедейде Кефр-Семее Кефр-Ясиф Махус (?) Пируи (?) Сухнин Тархиха Митрополия Вифлеемская Бейт-Саур Вифлеем Митрополия Назаретская Абеллин Кефр-Кенна Назарет Яффа (в Галилеи) Архиепископство Лиддское Архиепископство Газское Архиепископство Иоппийское Архиепископство Неапольское Наблус Рафидия Фераун Архиепископство Севастийское Бейт-Имрин Джинзиние Нус-Джебил Архиепископство Фаворское Ауламъ Мецетел (?) Седжур Епископство Филадельфийское а) Общее число; б) Монастыри и церкви; в) Госпитали и странноприимные дома; г) Учебные заведения и типографии. Приложение Б Настоящий очерк был уже отпечатан, когда мною был получен 3 за 1881 г. кёльнского журнала: Das heilige Land, в котором помещен отчет за 1880 г., присланный латинским иерусалимским патриархом в союз Святаго гроба. Отчет этот интересен как новейшее официальное сообщение о положении латинских учреждений в Святой земле, дополняющее и подтверждающее сообщенное мною выше о силе и развитии латинской пропаганды; поэтому мне казалось не бесполезным поместить его здесь в русском переводе. В. Хитрово Отчет патриарха иерусалимского В прошлогоднем моем отчете правлению союза, сообщал я о том невыгодном положении, в котором оказались наши миссии в Галилее и по ту сторону Иордана, благодаря тому, что католики не были избраны ни в общинные советы, ни в суды 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Русские участки в Б.-Д. были приобретены начальником Русской духовной миссии архим. Антонином (Капустиным) . В Дахре (площадь 13177 кв. м), купленной в 1866 г., были построены на средства имп. Марии Александровны двухэтажное здание школы для араб. девочек и на средства гр. О. М. Путятиной одноэтажное здание амбулатории. В 1886 г. участок передан архим. Антонином вместе со школой в дар ИППО, в 1890 г. там была открыта жен. учительская семинария ИППО, готовившая преподавателей для начальных школ. В 1896 г. участок переведен на имя Российского правительства, с 1917 г. находился в ведении РПЦЗ, в 1978 г. продан муниципальным властям г. Вифлеема. Комплекс зданий семинарии и школы не сохранился. Участок с домом архим. Антонина (площадь 2700 кв. м), приобретенный в 1869 г., позже слился в одно владение с предыдущим участком. Участок Рас-Она (площадь 9520 кв. м), купленный в 1873 г., был переведен в 1901 г. на имя председателя ИППО мч. вел. кн. Сергия Александровича. Архим. Леонидом (Сенцовым) на нем был построен приют для паломников (1907). В наст. время в ведении РПЦЗ. Ист.: Бордосский путник 333 г.//ППС. 1882. Т. 1. Вып. 2. (Вып. 2). С. 33; Хожение гостя Василья//Там же. 1884. Т. 2. Вып. 3. (Вып. 6). С. 9; Евсевия Памфилова, еп. Кесарии Палестинской, о названиях местностей, встречающихся в Свящ. Писании, ок. 320 г. Блаженного Иеронима, пресвитера Стридонского, о положении и названиях Еврейских местностей, ок. 388 г.//Там же. Т. 13. Вып. 1. (Вып. 37). С. 41; Путник Антонина из Плаценции конца VI в.//Там же. Т. 13. Вып. 3. (Вып. 39). 1895. С. 40; Хождение архимандрита Агрефенья обители Пресв. Богородици, ок. 1370 г.//Там же. 1896. Т. 16. Вып. 3. (Вып. 48). С. 18; Аркульфа рассказ о св. местах, записанный Адомнаном ок. 670 г.//Там же. 1898. Т. 17. Вып. 1. (Вып. 49). С. 85; Pringle D. The Churches of the Crusader Kingdome of Jerusalem: A Corpus. Camb.; N. Y., 1993. Vol. 1: А-К. Р. 93-95; Россия в Св. земле. Т. 1. С. 703-704, 720. Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Старый Иерусалим и его окрестности. М., 1873. С. 335-336, 374-379; Дмитриевский А. А. Бет-Джальская жен. учительская семинария и посещение ее Блаж. Патриархом Иерусалимским Дамианом//СИППО. 1911. Т. 22. Вып. 1. С. 65-73; [Мефодий (Кульман), еп. ]. Св. земля. П., 1961. С. 148; [он же]. Спутник паломника по Св. местам. П., 1992. С. 52-53; Abel F. M. Chronique: Une crypte byzantine à Beit Djala//RB. 1923. T. 32. P. 271-272. Pl. 6; Fleckenstein K. -H. Israel Westjordanland Reiseführer. Lahr (Deutschland), 1995. S. 82; Ραπτπουλος Ζ. Ταξιδεοντας στν Αγα Γ. Λεμεσς, 1996. Σ. 164-165; Δπτυχα. 2002. Σ. 1384.

http://pravenc.ru/text/77832.html

Арабский святитель Николай В палестинском городе Бейт-Джала большинство — православные арабы. Как живут в Бейт-Джала, где пережидали бомбардировки, кто почитает святителя Николая и почему Павел Аль Алаам учился в России и стал священником — читайте в статье. 22 мая, 2014 В палестинском городе Бейт-Джала большинство — православные арабы. Как живут в Бейт-Джала, где пережидали бомбардировки, кто почитает святителя Николая и почему Павел Аль Алаам учился в России и стал священником — читайте в статье. В палестинском городе Бейт-Джала большинство — православные арабы. Как живут в Бейт-Джала, где пережидают бомбардировки, кто почитает святителя Николая и почему Павел Аль Алаам учился в России… На фестиваль святого Николая в Бейт Джала ( Палестина ), посвященный святому покровителю города прибывают тысячи людей. Уличные шествия, веселые ярмарки, представления, религиозные процессии — так проходят празднования в этом преимущественно христианском местечке. Справка Бейт-Джала — город в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан, в провинции Вифлеем, в исторической области Иудея. Население 17 659 человек, площадь 14 км. Расположен между Вифлеемом и иерусалимским районом Гило. Учёные полагают, что на месте Бейт-Джалы находилось библейское поселение Гило (Gilo). Святитель Николай и Бейт-Джала В 305 году монахи из Анатолии (Малая Азия) пришли сюда и основали монастырь с несколькими пещерами и зданиями. По преданию, когда святитель Николай паломником прибыл в Святую Землю, с 312 по 315 год он жил в одной из этих пещер. (В Иерусалимском Патриархате до сих пор хранится текст, написанный его рукой.) Церковь святого Николая в Бейт Джала построена на месте его пещеры. Жители Бейт Джала почитают святителя Николая как заступника и защитника своего городка. Говорят, что во время I и II мировых войн святой находился здесь, чтобы защитить людей. Местные жители также рассказывают, что видели, как он протянутыми руками ловил бомбы, предназначенные для Бейт Джала после объявления независимости Израиля в 1948 году. «Ни одна бомба не достигла Бейт Джала. Только башня святителя Николая оказалась повреждена. Мы знаем, что святитель Николай таким образом спас Бейт Джала от других проблем».

http://pravmir.ru/beit-jala-nikolaj/

Жители молятся святому Николаю о помощи в различных нуждах. Одна женщина вспоминает, как однажды все собрались в церкви святителя Николая, чтобы помолиться о дожде в период страшной засухи . «Мы не успели дойти до дому, — рассказывает она, — как пошел дождь. Я видела его своими глазами». Фестиваль Николая Чудотворца День святого Николая завершает трехдневное празднование, включающее в себя 17 декабря (день святой Варвары ) и 18 декабря (день святого Саввы). День начинается в 7.30 литургией в храме святителя Николая, продолжающейся до полудня. Затем процессия спускается в пещеру святого под храмом, где он останавливался, когда пребывал в Бейт Джала. После полудня все идут в зал православного клуба на концерт местных церковных хоров. Поскольку почти в каждой семье есть как минимум один Николай, фестиваль включает в себя поздравление именинников с днем ангела — в домах готовятся угощения и подарки тезкам святого. Это время, когда встречаются все члены семьи и, конечно, дарят подарки детям. «Мы любим святителя Николая. В сердцах всех жителей Бейт Джала пребывает особое чувство к нему. Весь народ здесь ждет этого дня». Неужели никому нет дела до нас? «Никому нет дела до нас?» спросил шофер Майкл корреспондента журнала In Communion. Это были слова, которые я слышал много раз от палестинцев в Иерусалиме, Вифлееме и Бейт-Джала. «Не многие из нас хотят вреда израильтянам. Мы хотим жить бок о бок с ними и воспитывать наших детей в покое. Для нас – христиан — это особенно тяжело — радикальные израильтяне, с одной стороны, радикальные мусульмане, с другой. Эти фанатики – это наша погибель. Фанатики в меньшинстве, но все больше и больше кажется, что они — главные. Я молюсь каждый день Богу, чтобы он защитил нас, а также прошу Св. Николая Чудотворца, чтобы помог нам «. Главное — это Любовь! Священник Павел Аль Алаам, клирик трех православных палестинских храмов (Иерусалимский Патриархат, г. Бейт-Джала), выпускник СПбДА — Отец Павел, расскажите немного о себе. — Господи, благослови. Меня зовут протоиерей Павел, живу я в городе Бейт-Джала. По национальности я палестинец, говорю на арабском языке. В 1998 году я закончил Санкт-Петербургскую семинарию, а затем академию.

http://pravmir.ru/beit-jala-nikolaj/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЙТ-ДЖАЛА [Байт-Джала], сел. у сев.-зап. окраины Вифлеема (6,5 тыс. жителей, большинство христиане). Отождествляется с библейским Гило, городом колена Иудина (Нав 15. 51), родиной Ахитофела , ближайшего друга и советника царя Давида, позже изменившего ему и примкнувшего к мятежному Авессалому (2 Цар 16-17). Самые ранние упоминания Б.-Д. (под именем «Апезала» и «Печало») содержатся в анонимном греч. паломничестве кон. XII в. (PG. 133. Col. 981), где оно идентифицируется автором с библейским «домом Ефрафа» (т. е. с Вифлеемом), и в хождении Агрефения, архим. смоленского Богородичного мон-ря (70-е гг. XIV в.). В Б.-Д. 3 правосл. храма Иерусалимского Патриархата, из к-рых 2 относятся к визант. периоду и являются местами паломничества. Ц. свт. Николая Чудотворца упоминается в паломничестве гостя Василия (1466). В этом сочинении Б.-Д. также отождествляется с «домом Ефрант» (Ефрафа) и говорится, что в храме похоронен Иессей, отец царя Давида. О месте погребения Иессея в Свящ. Писании не упоминается. Однако раннехрист. традиция помещает гробницы Иессея и Давида в окрестностях Вифлеема без точного указания местности («Ономастиконы» Евсевия Кесарийского и блаж. Иеронима, Бордосский путник, паломничества Анонима из Плаценции и Аркульфа). Церковь (XIII-XIV вв.) была разобрана и перестроена в 1923 г. В ходе работ под алтарем была обнаружена крипта V-VI вв., к-рая служила усыпальницей, а затем сосудохранительницей. Также был открыт выдолбленный в скале подземный ход вдоль сев. стены храма, к-рый представляет собой узкий коридор с 2 вертикальными рядами высеченных полок. Местное предание отождествило найденную крипту с местом подвигов свт. Николая Чудотворца во время его паломничества в Палестину. Ц. вмч. Георгия Победоносца впервые упоминает архим. Агрефений, сообщая также, что в Б.-Д. живут одни христиане и что это место благословила Пресв. Богородица. В наст. время это действующий мон-рь, в храме находится одна из оков и древняя чудотворная икона вмч. Георгия, исцеляющая бесноватых. Сад вокруг мон-ря, в к-ром произрастают маслины и виноград, по преданию, принадлежал матери вмч. Георгия. Недалеко от мон-ря находится источник св. Киприана, немного дальше расположена «долина Есхол» - т. н. Ущелье Виноградной грозди, к-рую разведчики, посланные Моисеем «высмотреть землю Ханаанскую», вдвоем с трудом несли на шесте, настолько она была велика и тяжела (Числ 13. 24-25).

http://pravenc.ru/text/77832.html

Бейт-Джала. Приход в 1863 г. – 300, в 1879 г. – 600 человек. Валерга, сознавая необходимость для пропаганды в образованном туземном духовенстве, предполагал устроить духовную семинарию сперва в Вифлееме, но встретив сильное противодействие со стороны францискан, приобрел участок земли в Бейт-Джале, где в то время все население, за малым исключением, было православное и, при помощи аббата Моретена, приступил к постройкам. Православное население восстало против этого, Моретен едва не был убит, а Валергу за бороду таскали по улицам. За них заступился тогдашний французский консул Ботта, прервал сношения с иерусалимским пашею и добился защиты латинским учреждениям. В настоящее время около, четверти населения перешло в латинство. Латинский патриархат содержит здесь: семинарию, для высшего богословского образования приготовляющихся к миссионерству с великолепным храмом, в семинарии в 1878 г. было 24 воспитанника и две школы для приходящих мальчиков и девочек, эта последняя под надзором сестер Св. Иосифа. Бейт-Дшимала. Приход до 50 человек. Один из пособников Валерги – д. Белони, устроил здесь земледельческую школу и при ней храм. Место для школы и около тысячи десятин земли, были приобретены им в 1877 г. за 10 т. фр., пожертвованных лордом Бютом, в настоящее время при школе имеются до 1500 масличных дерев, поле под пшеницею, значительный огород, виноградник и необходимые постройки, для окончания которых, однако же, требуется до 20 т. фр. В школе, под руководством итальянского и 2 маронитских священников, воспитываются 80 учеников. Ежедневно от 2 до 8 часов употребляются на элементарные науки, а остальное время на земледельческие работы. Бейт-Саур. Приход в 1879 г. до 120 человек. Патриархат содержит здесь миссионера и школу для приходящих мальчиков. Бир-Цейт. Приход в 1879 г. 138 человек. Патриархат выстроил здесь храм и содержит миссионера и две школы для приходящих мальчиков и девочек. Вифлеем. Приход в 1856 г. – 1200, в 1863 г. – 2500 и в 1879 г. – 3000 человек, из которых около 200 в 1880 г. перешли в православие. Францискане имеют здесь: монастырь с храмом и странноприимным домом; часовню в молочной пещере и школу для приходящих девочек под руководством сестер Св. Иосифа, при ней патронат и вечерние классы для взрослых; францискане в пособие для школы дают 94 фр. в год и содержат 15 сирот. Д. Беллони учредил здесь под личным своим руководством сиротский приют для мальчиков, разделенный на 4 класса, в нем в 1876 г. было 60, в 1877 г. – 105 и в 1878 г. – 200 учеников, в том числе 70 пенсионеров, лучшие из воспитанников приготовляются к духовному званию, в настоящее время в приюте устроены мастерские и для окончания дела требуется еще до 20 т. фр. на оборотный капитал. Кроме того, кармелитки имеют монастырь с храмом, оконченные в 1875 г., для священника их община Св. сердца Иисуса нанимает особый дом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

б) 2602,04 кв. м г) 5293,7 кв. м в) 2691,70 кв. м Итого 5293,74 кв. м Список: В обмен на 2 участка о. архимандрита Антонина, окрашенных на плане фиолетовой краской, и размером в 2602,04 кв. м и в 2691,70 кв. м, я дал г. российско-императорскому генеральному консулу, по его просьбе и с согласия моего Синода, один участок таких же (т. е. в 5293,74 кв. м) размеров, окрашенный на плане голубой краской и принадлежащий Иерусалимской Православной Патриархии 949 . Иерусалим, 28 августа 1900 г. (М.П.) (Подп.) Патриарх Иерусалимский Дамиан. В обмен на два вышеозначенных участка я с благодарностью принял вышеупомянутый участок, уступленный мне Его Блаженством. Иерусалим, 28 августа 1900 г. (Подп.) Российский императорский генеральный консул в Иерусалиме А. Яковлев. (М.П.) АВП РИ, ф. Посольство в Константинополе, оп. 517/2, д. 3611, л. 85. 519. Список и перевод ильмухабера (временного владенного акта), выданного Иерусалимским отделением кадастрового ведомства в октябре месяце 1316 (=1900) г. за 22843 на имя его императорского высочества великого князя Сергия Александровича на участок земли по имени «Рас-Она» близ деревни Бейт-Джала Иерусалим 3 ноября 1901 г. Копия Перевод 950 22843 Порядковый 3 Дефтер-хане-и-Хакани Реестр месяца: Октября 1316 (=1900) г. (Кадастровое Ведомство) Городской отдел: Иерусалимский Примечания: Иерусалимский Округ: Деревня: Бейт-Джала Квартал: Улица: Местность: Виноградник «Рас-Она» дверей (недвижимости): Род земли: Категория: Из секвестированного вакуфа Хасики- Султан Границы: С юга – сады Ибрагима Абдаллы и Сама’ана-эльКассиса, с востока – земли греческого монастыря и Джадаллы-Муслеха, с севера – земля греческого монастыря и с запада – то же Площадь: 11 денюмов (только одиннадцать денюмов) Обложение: Прежний владелец: Посредством принесения в дар г. Александром Яковлевым, российским императорским генеральным консулом в Иерусалиме, поверенным Русско-подданных Якова и Ивана, сыновей Платона, сына Ивана, Капустиных 951 , на основании доверенности, засвидетельствованной турецким генеральным консульством в Москве 9 мая 1899 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

б) 2602,04 кв. м г) 5293,7 кв. м в) 2691,70 кв. м Итого: 5293,74 кв. м Список: В обмен на 2 участка о. Архимандрита Антонина, окрашенных на плане фиолетовой краской, и размером в 2602,04 кв. м и в 2691,70 кв. м, я дал г. Российско-Императорскому Генеральному Консулу, по его просьбе и с согласия моего Синода, один участок таких же (т. е. в 5293,74 кв. м) размеров, окрашенный на плане голубой краской и принадлежащий Иерусалимской Православной Патриархии. Иерусалим 28 августа 1900 г. (М.П.) (Подп.) Патриарх Иерусалимский Дамиан В обмен на два вышеозначенных участка я с благодарностью принял вышеупомянутый участок, уступленный мне Его Блаженством. Иерусалим 28 августа 1900 г. (Подп.) Российский Императорский Генеральный Консул в Иерусалиме А. Яковлев (М.П.) АВП РИ, ф. Посольство в Константинополе, оп. 517/2, д. 3611, л. 83–84. 88. Список и перевод ильмухабера (временного владенного акта), выданного Иерусалимским отделением Кадастрового ведомства в октябре месяце 1316 (=1900) г. за 22843 на имя его императорского высочества великого князя Сергея Александровича на участок земли по имени «Рас-Она» близ деревни Бейт-Джала Иерусалим, 3 ноября 1901 г. Копия. Перевод 114 Порядковый 3 Дефтер-хане-и-Хакани (Кадастровое Ведомство) Реестр месяца: Городской отдел: Октября 1316 (=1900) г. Иерусалимский Примечания: Иерусалимский Округ: Деревня: Бейт-Джала Квартал: Улица: Местность: Виноградник «Рас-Она» дверей (недвижимости): Род земли: Категория: Из секвестированного вакуфа Хасики-Султан Границы: С юга – сады Ибрагима Абдаллы и Сама’ана-эль Кассиса, с востока – земли греческого монастыря и Джадаллы-Муслеха, с севера – земля греческого монастыря и с запада – то же Площадь: 11 денюмов (только одиннадцать денюмов) Обложение: Прежний владелец: Посредством принесения в дар г. Александром Яковлевым, Российским Императорским Генеральным Консулом в Иерусалиме, поверенным русскоподданных Якова и Ивана, сыновей Платона, сына Ивана, Капустиных, на основании доверенности, засвидетельствованной Турецким Генеральным Консульством в Москве 9 мая 1899 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010