Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЙТ-ДЖАЛА [Байт-Джала], сел. у сев.-зап. окраины Вифлеема (6,5 тыс. жителей, большинство христиане). Отождествляется с библейским Гило, городом колена Иудина (Нав 15. 51), родиной Ахитофела , ближайшего друга и советника царя Давида, позже изменившего ему и примкнувшего к мятежному Авессалому (2 Цар 16-17). Самые ранние упоминания Б.-Д. (под именем «Апезала» и «Печало») содержатся в анонимном греч. паломничестве кон. XII в. (PG. 133. Col. 981), где оно идентифицируется автором с библейским «домом Ефрафа» (т. е. с Вифлеемом), и в хождении Агрефения, архим. смоленского Богородичного мон-ря (70-е гг. XIV в.). В Б.-Д. 3 правосл. храма Иерусалимского Патриархата, из к-рых 2 относятся к визант. периоду и являются местами паломничества. Ц. свт. Николая Чудотворца упоминается в паломничестве гостя Василия (1466). В этом сочинении Б.-Д. также отождествляется с «домом Ефрант» (Ефрафа) и говорится, что в храме похоронен Иессей, отец царя Давида. О месте погребения Иессея в Свящ. Писании не упоминается. Однако раннехрист. традиция помещает гробницы Иессея и Давида в окрестностях Вифлеема без точного указания местности («Ономастиконы» Евсевия Кесарийского и блаж. Иеронима, Бордосский путник, паломничества Анонима из Плаценции и Аркульфа). Церковь (XIII-XIV вв.) была разобрана и перестроена в 1923 г. В ходе работ под алтарем была обнаружена крипта V-VI вв., к-рая служила усыпальницей, а затем сосудохранительницей. Также был открыт выдолбленный в скале подземный ход вдоль сев. стены храма, к-рый представляет собой узкий коридор с 2 вертикальными рядами высеченных полок. Местное предание отождествило найденную крипту с местом подвигов свт. Николая Чудотворца во время его паломничества в Палестину. Ц. вмч. Георгия Победоносца впервые упоминает архим. Агрефений, сообщая также, что в Б.-Д. живут одни христиане и что это место благословила Пресв. Богородица. В наст. время это действующий мон-рь, в храме находится одна из оков и древняя чудотворная икона вмч. Георгия, исцеляющая бесноватых. Сад вокруг мон-ря, в к-ром произрастают маслины и виноград, по преданию, принадлежал матери вмч. Георгия. Недалеко от мон-ря находится источник св. Киприана, немного дальше расположена «долина Есхол» - т. н. Ущелье Виноградной грозди, к-рую разведчики, посланные Моисеем «высмотреть землю Ханаанскую», вдвоем с трудом несли на шесте, настолько она была велика и тяжела (Числ 13. 24-25).

http://pravenc.ru/text/77832.html

Бейт-Джала. Приход в 1863 г. – 300, в 1879 г. – 600 человек. Валерга, сознавая необходимость для пропаганды в образованном туземном духовенстве, предполагал устроить духовную семинарию сперва в Вифлееме, но встретив сильное противодействие со стороны францискан, приобрел участок земли в Бейт-Джале, где в то время все население, за малым исключением, было православное и, при помощи аббата Моретена, приступил к постройкам. Православное население восстало против этого, Моретен едва не был убит, а Валергу за бороду таскали по улицам. За них заступился тогдашний французский консул Ботта, прервал сношения с иерусалимским пашею и добился защиты латинским учреждениям. В настоящее время около, четверти населения перешло в латинство. Латинский патриархат содержит здесь: семинарию, для высшего богословского образования приготовляющихся к миссионерству с великолепным храмом, в семинарии в 1878 г. было 24 воспитанника и две школы для приходящих мальчиков и девочек, эта последняя под надзором сестер Св. Иосифа. Бейт-Дшимала. Приход до 50 человек. Один из пособников Валерги – д. Белони, устроил здесь земледельческую школу и при ней храм. Место для школы и около тысячи десятин земли, были приобретены им в 1877 г. за 10 т. фр., пожертвованных лордом Бютом, в настоящее время при школе имеются до 1500 масличных дерев, поле под пшеницею, значительный огород, виноградник и необходимые постройки, для окончания которых, однако же, требуется до 20 т. фр. В школе, под руководством итальянского и 2 маронитских священников, воспитываются 80 учеников. Ежедневно от 2 до 8 часов употребляются на элементарные науки, а остальное время на земледельческие работы. Бейт-Саур. Приход в 1879 г. до 120 человек. Патриархат содержит здесь миссионера и школу для приходящих мальчиков. Бир-Цейт. Приход в 1879 г. 138 человек. Патриархат выстроил здесь храм и содержит миссионера и две школы для приходящих мальчиков и девочек. Вифлеем. Приход в 1856 г. – 1200, в 1863 г. – 2500 и в 1879 г. – 3000 человек, из которых около 200 в 1880 г. перешли в православие. Францискане имеют здесь: монастырь с храмом и странноприимным домом; часовню в молочной пещере и школу для приходящих девочек под руководством сестер Св. Иосифа, при ней патронат и вечерние классы для взрослых; францискане в пособие для школы дают 94 фр. в год и содержат 15 сирот. Д. Беллони учредил здесь под личным своим руководством сиротский приют для мальчиков, разделенный на 4 класса, в нем в 1876 г. было 60, в 1877 г. – 105 и в 1878 г. – 200 учеников, в том числе 70 пенсионеров, лучшие из воспитанников приготовляются к духовному званию, в настоящее время в приюте устроены мастерские и для окончания дела требуется еще до 20 т. фр. на оборотный капитал. Кроме того, кармелитки имеют монастырь с храмом, оконченные в 1875 г., для священника их община Св. сердца Иисуса нанимает особый дом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Николай чудотворец Хотите сделать подарок святителю Николаю? В этот день у нас будет прекрасная возможность подарить нечто самому святому Николаю чудотворцу. Может быть, это будет наш первый такой подарок Арабский святитель Николай В палестинском городе Бейт-Джала большинство - православные арабы. Как живут в Бейт-Джала, где пережидали бомбардировки, кто почитает святителя Николая и почему Павел Аль Алаам учился в России и стал священником - читайте в статье. Святитель Николай: такой родной и такой незнакомый Но ведь и правда — молитвами чьими-то миновала нас беда, оставила безнадежная болезнь, отпустила из своих цепких когтей до поры до времени смерть. Чьими? В столице Таиланда был освящен православный храм Чин освящения совершил архиепископ Егорьевский Марк, посетивший по благословению патриарха Кирилла Таиланд и Камбоджу. Патриарх Кирилл: Нужно неусыпно заботиться о нравственном воспитании подрастающего поколения Успех образования зависит от того, как ученик относится к учителю. Но успех образования зависит также от того, как учитель относится к своему делу и во имя чего он учит ученика. Валаамскому монастырю передан ковчег с мощами святителя Николая Чудотворца Передача святыни состоялась в пятницу на Московском подворье Валаамского монастыря в храме преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев. В Благовещенскую епархию прибудут мощи свт. Николая Чудотворца После пребывания в Благовещенске частица мощей святого отправится в мужской монастырь с. Троицкое, где будет постоянно находиться в храме обители для поклонения верующих. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/nikolaj-chudotvore...

Начальник Русской духовной миссии посетил Вифлеем 22 декабря 2023 г. 16:08 20 декабря 2023 года начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Вассиан (Змеев) в сопровождении официального представителя миссии при Палестинской национальной администрации Ю.А. Ромашука посетил город Рождества Христова — Вифлеем — и встретился с Патриаршим местоблюстителем в Вифлееме митрополитом Диокесарийским Венедиктом ( Иерусалимская Православная Церковь ). Митрополит Венедикт тепло приветствовал архимандрита Вассиана (Змеева) и поздравил его с новым назначением, пожелав благодатной помощи Божией в служении на Святой Земле. Собеседники обсудили актуальные вопросы современной церковной жизни, коснувшись острой темы — положения христианского населения Палестины в ходе продолжающегося военного конфликта в секторе Газа и выразив глубокое сожаление о гибели мирных жителей, разрушении храмов и монастырей. Архимандрит Вассиан (Змеев) отметил, что обе Церкви — Иерусалимская и Русская — переживают общую трагедию и боль, когда их верующие подвергаются тяжким страданиям и испытаниям как на Украине, так и в секторе Газа, сообщает пресс-служба РДМ. Архимандрит Вассиан (Змеев) также обсудил с митрополитом Венедиктом участие духовенства РДМ, насельниц Горненского монастыря и русских паломников в Божественной литургии в вифлеемском храме на месте рождения по плоти Господа Иисуса Христа в один из дней предпразднства Рождества Христова. Архиерей радушно пригласил духовенство и монашествующих Русской Церкви принять участие в общем богослужении, сказав, что в Вифлееме всегда рады паломникам из России. Архимандрит Вассиан (Змеев) поблагодарил владыку Венедикта за теплый прием и гостеприимство. Стороны обменялись памятными подарками. По окончании встречи архимандрит Вассиан (Змеев) поклонился святыням храма Рождества Христова, а также посетил место молитвенного подвига святителя Николая Чудотворца во время его посещения святых мест Палестины: в городе Бейт-Джала в храме святителя Николая находится пещера, в которой, по преданию, несколько лет жил этот угодник Божий во время паломничества в Святую Землю до своего избрания на епископское служение. В Монастыре пастухов начальника РДМ встретил иеромонах Игнатий, благочинный города Бейт-Джала, и показал особо чтимые места, связанные с явлением ангелов на поле в ночь рождения Бога во плоти. На память о посещении обители отец Игнатий подарил архимандриту Вассиану (Змееву) икону Пресвятой Богородицы. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6086612.ht...

Есть интересный момент, связанный с участием мирян в последованиях Страстной седмицы. Из числа приходской молодежи церкви апостола Иакова, брата Господня, избирается своего рода православная народная дружина, которая в дни Страстной недели и Пасхи помогает полиции поддерживать порядок в Старом Городе и у святынь. Молодые люди надевают специально сшитые красные футболки с изображением Спасителя в терновом венце. Кроме поддержания порядка на улицах и в среде «благочестивых кричалок» вокруг Кувуклии, православная дружина может помочь православным прихожанам пройти на схождение Благодатного огня через кордоны оцепления. По окончании церемонии Благодатного огня народ обычно покидает храм, а греческое духовенство, возглавляемое одним из архиереев, совершает в кафоликоне Литургию святого Василия Великого, положенную в Великую Субботу. Эта служба уже не предваряется вечерней и совершается по возможности «поскору». Великая суббота — встреча Благодатного огня Для приходских православных храмов Вифлеема, Бейт-Джалы и Бейт-Сахура и всех крупных центров Православия в Палестине очень важной является встреча Благодатного огня. В Великую Субботу после утренней Литургии у себя в храмах примерно в 11 часов утра представители приходов едут в Храм Гроба Господня за Благодатным огнем. В храмах гасятся все лампады и свечи. Их зажгут после встречи Огня из Иерусалима. Обычно избирается небольшая делегация — священники, члены приходского совета, кто-то из православных скаутов. Представители приходов подъезжают к Яффским воротам Старого Города и далее к Храму идут пешком. Священники привозят с собой старинные серебряные фонари для помещения и переноса Благодатного огня: один основной и один запасной. У полицейского поста священник громко называет имя города — «Бейт-Джала!» или «Вифлеем!» — и всю делегацию пропускают к Храму. После получения Огня делегации православных скорым шагом переходят к Новым воротам Старого Города, где у католического собора Нотр-Дам их ждут машины, и каждая возвращается в Палестину. Первую остановку делают неподалеку от Вифлеема у монастыря Мар-Ильяс (пророка Илии). Там представитель монастыря принимает Святой Огонь для возжжения лампад, и все с веселым сердцем едут дальше.

http://patriarchia.ru/db/text/5804641.ht...

Просветительский проект Шахтинской епархии «Навстречу звезде Вифлеема» прошел в вузе в международном формате 28 декабря 2020 г. 11:10 По благословению епископа Шахтинского и Миллеровского Симона в Институте сферы обслуживания и предпринимательства (филиале) ДГТУ в городе Шахты (Ростовская обл.) состоялся рождественский научно-просветительский проект «Навстречу звезде Вифлеема 2021». Ставшее традиционным в канун Рождества Христова в стенах вуза научно-просветительское мероприятие подготовили и провели Шахтинская епархия , кафедра «Православная культура и теология» ИСОиП (филиала) ДГТУ в г. Шахты, и Ростовское отделение Императорского православного палестинского общества при поддержке Ростовского государственного университета путей сообщения. В рамках проекта прозвучали приветственные слова и научные доклады известных ученых страны, представителей международной и российской общественности, студентов и преподавателей; состоялось подведение итогов институтского конкурса рождественских композиций, инсталляций и кулинарных сюрпризов.  В адрес организаторов и участников проекта поступили приветственные адреса епископа Шахтинского и Миллеровского Симона, председателя ИППО Сергея Степашина , депутата Государственной Думы ФС РФ Виктора Водолацкого. Проект 2020 года был посвящен христианским традициям празднования Рождества Христова и святыням Палестины. К участникам форума обратился заместитель руководителя научной секции ИППО, кандидат культурологии Сергей Житенёв. Он зачитал приветственный адрес от лица председателя ИППО и пожелал собравшимся успешной работы и крепкого здоровья. В онлайн формате прозвучало приветствие из города Рождества — Вифлеема. К участникам форума обратилась автор и ведущая телепрограммы «Союзники — Палестина», гид по Святой Земле, супруга старшего православного священника г. Бейт Джала протоиерея Павла (Иерусалимский Патриархат) матушка Мария Ал Алаам. Она рассказала об особенностях празднования Рождества Христова на Святой Земле и о восточных церковных рождественских традициях.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Что же касается стены, отделяющей Израиль от территории Палестинской автономии, то ее строительство никак не решит существующие проблемы, убежден монсеньор Туаль. Он выразил сожаление, что в условиях израильской оккупации немногочисленная христианская община (2-3% в Иордании, 2 % на оккупированных территориях), раздробленная на тринадцать церквей, лишена возможности полноценной жизни. Из-за границ и блок-постов становится невозможным даже паломничество из Вифлеема в расположенный в нескольких километрах храм Гроба Господня. Тяжелейшей проблемой остается эмиграция христиан, которые предпочитают переезжать в более благополучные страны. В этих условиях большую помощь палестинским христианам могли бы оказать паломники и туристы. Прелат призвал активнее посещать оккупированные территории, не ограничиваясь услугами израильских гостиниц и турагентов. «Постарайтесь побывать в Вифлееме — купить что-нибудь в магазине, остановиться в гостинице, пойти в ресторан, — призывает Туаль. — Тем самым вы не только укрепите вашу личную веру у истоков Матери-Церкви, но и окажете конкретную помощь палестинским христианам». Монсеньор Фуад Туаль родился в городе Мадаба (Иордания) в 1940 году. Учился в латинской Патриаршей семинарии в селении Бейт-Джала близ Вифлеема. Рукоположен во священника в 1966 году, служил на приходах в Святой Земле. С 1972 изучал каноническое право в Папском Латеранском университете и Церковной Папской академии в Риме. С 1977 по 1992 год находился на дипломатической службе в апостольских нунциатурах в Гондурасе, Германии и Перу, а также работал в Совете по политическим вопросам Государственного секретариата Ватикана. С 1992 года епископ, с 1994 года — архиепископ Туниса; одновременно возглавлял региональную Епископскую конференцию Северной Африки. В сентябре 2005 года решением Папы Римского Бенедикта XVI архиепископ Туаль был назначен коадъютором латинского Патриарха Иерусалима монсеньора Мишеля Саббаха. Это означает, что в 2008 году Туаль сменит на кафедре Мишеля Саббаха и станет новым латинским Патриархом Иерусалима.

http://patriarchia.ru/db/text/284390.htm...

В Таллине откроется Эстонское отделение Императорского Православного Палестинского общества 28 ноября, 2013. Новостная служба В настоящее время руководит Императорским Православным Палестинским обществом С. В. Степашин – государственный и общественный деятель, избранный председателем Общества в 2007 г. Императорское Православное общество 28 ноября, ПРАВМИР. Открытие Эстонского отделения Императорского Православного Палестинского общества (ИППО) состоится 2 декабря в 16-00 в Центре русской культуры в Таллине, сообщили «Благовест-инфо» организаторы. К этому событию в Центре русской культуры будет открыта фотовыставка, посвященная истории ИППО. В церемонии примут участие митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий, епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн, епископ Нарвский и Причудский Лазарь, заместитель председателя ИППО Е.А. Агапова, председатель Таллинского городского собрания Томас Витсут, председатель эстонского отделения ИППО А.В. Волохонский, директор Центра русской культуры, депутат Таллинского городского собрания Ю. Т. Поляков. Открытие Эстонского отделения ИППО состоится накануне 5-летия кончины Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (†5 декабря 2008). Родиной Патриарха Алексия II была Эстония, где он более двадцати пяти лет был правящим архиереем. С 1992 года и до своей кончины Патриарх Алексий II был председателем Комитета почетных членов Императорского Православного Палестинского общества. Императорское Православное Палестинское общество (ИППО) – старейшая в России научная и гуманитарная неправительственная организация. Уставные задачи Общества – содействие паломничеству в Святую Землю, научное палестиноведение и гуманитарное сотрудничество со странами библейского региона. На средства ИППО приобретались земельные участки в Палестине, Сирии и Ливане, на которых строились школы, гимназии, медицинские учреждения, странноприимные дома, православные храмы и церкви. В начале XX в. ИППО располагало десятью подворьями, крупнейшее из которых в Иерусалиме могло принять и обслужить до 7 тыс. человек. Всего за год в Палестину прибывало из России до 12 тыс. паломников. Общество имело также больницу с амбулаторией в Иерусалиме и пять госпиталей в Дамаске, Хомсе, Назарете, Вифлееме и Бейт-Джала.

http://pravmir.ru/v-talline-otkroetsya-e...

Мы находимся в мусульманском окружении, местные немногочисленные христиане — это арабы, но у них свой храм. Однако среди окружающих нас мусульман есть немало тех, кто учился в СССР, — это врачи, инженеры, служащие. Они относятся к нам с большим уважением и часто помогают в хозяйственных вопросах. Паломников из России и стран СНГ нет уже два года. Но зато чаще стали приезжать туристы, среди них много русскоязычных граждан Израиля. Им интересно посетить библейские места и все, что связано с Россией. От них я слышала такие слова: «Мы родились и выросли в христианской стране, в СССР, хотя там и господствовал атеизм. И здесь мы поняли, что христианство нам ближе, чем иудаизм». Очень важно поддерживать интерес местного населения к истории и современности православных христиан на Святой Земле. Ведь мы не знаем, кому и когда откроется Господь. Может, побывав у нас, человек изменит свое отношение к Православию и даже примет нашу веру. Мария Ал Алам, гид по Святой Земле, автор цикла «Союзники_Палестина» на телеканале «Союз», живет в г. Бейт-Джала (провинция Вифлеем): Я работаю православным гидом по Святой Земле около десяти лет. На это служение меня благословил ответственный секретарь Иерусалимского Патриарха архиепископ Константинский Аристарх (Перистерис). Моя задача заключается в том, чтобы люди, посещающие святые места, слышали слово Божие, поэтому я рассказываю им о Священном Писании и Предании, об истории христианства и Православной Церкви в надежде, что у них сложится духовный образ Святой Земли, появится желание молиться, и они вернутся домой с благодатью в сердце. Кроме того, в Российском центре науки и культуры в Вифлееме я занимаюсь с детьми музыкой и пением в хоровой студии. Они родились от брака палестинцев с русскими, украинками и белорусками. Кроме народных песен, мы изучаем творчество русских композиторов и классическую музыку. Я хочу, чтобы они любили, знали и понимали свою вторую культуру — русскую. На эти занятия охотно приходят дети и христиан, и мусульман. Все наши главные мероприятия в центре, например День семьи, любви и верности и другие, посещают священники Русской духовной миссии. И это напоминает о том, что наши соотечественники находятся здесь под покровом Русской Православной Церкви. Многие из них из-за политической и экономической блокады Израиля лишены возможности пересекать границу и посещать храмы Гроба Господня, Горненского монастыря, другие святые места. У нас в Вифлееме можно помолиться в храмах Рождества Христова, святителя Николая и других, но там служба на арабском и греческом. Поэтому возможность помолиться на родном языке в русских храмах на подворьях РДМ в Хевроне и Иерихоне — большая отдушина для моих соотечественников.

http://patriarchia.ru/db/text/5921616.ht...

Затем нам оставалось посетить их окрестностей еще Вифлеем и туда решились мы ехать после обеда. Когда мне подвели вечером лошадь, я было протестовал и хотел отложить самую поездку, и только благодаря настояниям В.В. решился, скрепя сердцем, вновь сесть на лошадь. Утреннее наше общество оказалось в полном сборе, впоследствии к нему присоединился еще в Вифлеем наш консульский драгоман. Дорога из Иерусалима до Вифлеема несмотря на то, что она в недавнее время шоссирована, идет по тому же пути, по которому шел Иаков, по которому шли неоднократно Давид и Соломон, по которому вероятно и шла Пресвятая Богородица. Огибая западный склон горы Злого Совещания, переходит она в долину Рефаим, земля становится более обработанной, налево тянутся суровые и голые скалы – горы Мертвого моря, направо покрытые зеленью возвышенности Бейт-Джала, на которых издали выделяется огромная белая постройка католической духовной семинарии, творение патриарха Валерги. В массивное, как все монастыри в Палестине, здание монастыря св. Илии, стоящее налево от дороги, мы не заехали, спеша в Вифлеем. Несколько далее от Иерусалима уединенно возвышается среди поля гробница Рахили. И умерла Рахиль и погребена на дороге в Еврафу, т.е. Вифлеем. Иаков поставил над гробом ее памятник. Это надгробный памятник Рахели до сего дня, говорит еще книга Бытия. Память о любимой жене Иакова живет до сих пор. Между многочисленными памятниками Палестины, едва ли есть много, местность которых была бы так мало оспариваема, как место погребения Рахили. Конечно, от памятника, сделанного Иаковом не осталось и следов. В настоящее время на этом месте стоит белое здание весьма недавней постройки, архитектурой своей напоминающее памятники, которые ставятся над магометанскими святынями. Тысячами стекаются сюда евреи на поклонение, но и христиане и мусульмане одинаково чтят этот место. Отсюда хорошо виден и сам Вифлеем. Выстроенный на склонах отдельно выдающейся горы, он имеет вид всякого восточного города, т.е. массы построек, сплоченных вместе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

   001   002     003    004    005    006    007    008