Школа в Вифании была основана в 1936 г. как школа-интернат для православных девочек. Вместе с ними обучались и осиротевшие дети русских эмигрантов. Школа подчинялась Гефсиманскому женскому монастырю во имя святой равноапостольной Марии Магдалины (РПЦЗ). Монахиня Марфа (Спрот), подруга и сподвижница игумении Марии; заведовала Вифанской школой. Женская учительская семинария в Бейт-Джале — учебное заведение, основанное Императорским Православным Палестинским обществом в 1890 г. в арабском селении Бейт-Джала, примерно в 10 км южнее Старого города Иерусалима. Семинария готовила учительниц начальных школ ИППО в Палестине и Сирии. Выпускницы семинарии преподавали Закон Божий, арабский язык, арифметику, географию, историю и ремёсла, а также русский язык. Митрополит Анастасий (Грибановский; 1873–1965), с 1924 по 1935 г. возглавлял Русскую миссию в Палестине. «Кроме того, в Вифании проживает с детьми своими и состоит преподавательницей в школе наша русская Кассия, песнописица — Валерия Хёке, рожденная Губанова. Она одна из немногих русских женщин имеет законченное высшее богословское образование, хорошо овладела церковнославянским языком и обладает песнотворческим даром. Ее перу принадлежит прекрасно составленная служба Курской иконе Божией Матери… служба св. Филарету Милостивому и ряд других служб». См.: Архиепископ Серафим (Иванов). Паломничество из Нью-Йорка в Святую Землю. США, 1952. Архимандрит Антонин (Капустин) (1817–1894), начальник Русской духовной миссии (1869–1894) в Иерусалиме, ученый, исследователь Святой Земли. Игумения Варвара (Цветкова; 1889–1983), в монастырь святой Марии Магдалины в Гефсимании поступила в 1929 г. Долгое время являлась хранительницей усыпальницы великой княгини Елисаветы Федоровны и ее келейницы Варвары, помощница игумении Марии (Робинсон). С 1968 по 1983 г. игумения, настоятельница Гефсиманской женской обители и Вифанской общины Воскресения Христова в Иерусалиме. Игумения Тамара (Романова; 1890–1979), приняла монашество на Святой Земле. С 1951 по 1975 г. настоятельница Спасо-Вознесенского Елеонского женского монастыря.

http://pravmir.ru/vospitana-gefsimaniej/

Таким образом, мусульмане отказывающиеся читать и отрицающие «то, что было даровано пророкам» Мусе (Моисею) и Исе (Исе) – «Таурат» (Ветхий Завет») и «Инджиль» (Евангелие) прямо нарушают волю Аллаха. Полноценным знание последователей ислама о своей собственной религии может быть только при чтении всех этих книг. И все же даже в Коране можно найти положения, убедительно свидетельствующие, что Мариам родила не просто одного из смертных, но как учит христианская Церковь – истинно Сына Божия. Вифлеем – пылающая родина Христа Все эти кажущиеся чисто теоретическими расхождения, к сожалению, на практике оборачиваются реальными трагедиями. Даже в священном городе Вифлееме, где как верят христиане и мусульмане, родился Иса Бен Мариам (Иисус сын Марии). Город расположен на западной части водораздельного хребта, между плодородным райном г. Бейт-Джала и засушливыми полем Вооза и полем Пастырей (Бейт-Сахур), уходящими на восток, в Иудейскую пустыню. Само название – Вифлеем (евр. bet lehem – дом хлеба) указывает на то, что в древности в окрестностях Вифлеема было достаточно развито возделывание зерновых культур. Сюда пришла Мариам для участия в проводившейся в это время переписи населения. Здесь, в небольшой пещере, служившей загоном для скота, исполнились чаяния пророков, и «Слово стало плотью». О городе также напоминает библейское сказание об избиении младенцев, когда царь Ирод, узнав о рождении Мессии, приказал умертвить в Вифлееме всех младенцев мужского пола от двух лет и ниже. Ныне это город с 8 тысячами жителей. Располагается он в 7 километрах к юго-востоку от Иерусалима. Со стен города открывается потрясающий вид: холмистый ландшафт, поросший виноградниками, оливковыми деревьями, и маленькие домики-игрушки окружающих деревень. Хотя Коран провозглашает уважительное отношение к «людям книги» – иудеям и христианам – «кроме уверовавших ближе всех к вам те, кто называют себя христианами» – последние живут здесь, в невыносимых условиях. Это отразилось даже на главной достопримечательности города – древней церкви Рождества Христова. Храм выглядит необычно, снаружи он похож скорее на крепость с бойницами. За четырнадцать веков существования он оброс пристройками, как и храм Воскресения в Иерусалиме. Внутри же это классическая византийская базилика: огромный четырехугольный зал со множеством колонн по бокам и висячих лампад между колоннами, часть из которых подарена русскими царями.

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

Телеканал «Спас» покажет фильм митрополита Илариона «Святитель Николай» Москва, 17 декабря 2015 г. 19 декабря 2015 года на телеканале «Спас» состоится показ фильма «Святитель Николай». Автор и ведущий – митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев). Режиссер – Мария Вилкасте. Начало показа – в 08:00, повтор – в 22:00. Съемки фильма проходили в Бари (Италия), в Мирах (Турция) и в Можайске (Россия).      Фильмом «Святитель Николай» продолжится показ телевизионного документального цикла «Праздники», рассказывающего о важнейших событиях годового круга христианского календаря. Этот просветительский образовательный проект производится студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Фильм о святителе Николае получился очень насыщенным и красочным. Здесь показаны и Миры Ликийские, где он был епископом, и Бари, где покоятся его святые мощи, и Бейт-Джала – местечко, где он, по преданию, жил несколько лет, когда совершал паломничество в Святую Землю. В фильме рассказывается о Никольских храмах Москвы, о Великорецком крестном ходе, об иконе «Никола Зарайский» и о Николо-Угрешском монастыре. Съемочная группа записала свидетельства разных людей о больших и маленьких чудесах великого святителя, произошедших в наши дни. Рассказ митрополита Илариона состоит не только из исторического повествования о библейских событиях, которые легли в основу праздника, но и о том, что человек видит, попадая в храм. Параллельно с рассказом о смысле праздника владыка касается важных тем, относящихся к сфере нравственности и духовной жизни, раскрывает учение Церкви по широкому спектру насущных вопросов. Цикл о православных праздниках вышел на телеканале «Культура» в 2013-2014 гг. и 2014-2015 гг., и теперь повторяется по многочисленным просьбам телезрителей. Далее в нынешнем году зрители смогут увидеть фильмы о праздниках: Рождества; Крещения; Сретения; Благовещения Пресвятой Богородицы; Вербного воскресенья; Пасхи; Вознесения Господня; Троицы; Преображения Господня и Успения Пресвятой Богородицы. Фильм доступен для онлайн-просмотра . 17 декабря 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/88887.html

7) Место в Кане Галилейской – величиною в 1 ½ феддана, купленное в то же время и на то же имя, для той же цели, принадлежавшее местному жителю и оспариваемое францисканским монастырем на том только основании, что он (монастырь), как ближайший сосед, по турецким положениям, имел преимущественное право на покупку приобретенного нами места. И об этом обстоятельстве давно извещено было императорское посольство 841 . Сими недвижимостями ограничивается круг моих земельных приобретений в Св. Земле, имеющих характер поклоннических приютов. Естественно, что ни одно из них (кроме тивериадских) не стоит пустырем, а, по возможности, возделывается, обсаживается деревьями, как то: маслинами, смоковницами, лимонными и апельсинными деревьями, дубами, соснами, кипарисами и, преимущественно, – виноградными кустами, чем – в незначительной, впрочем, части – и поддерживаются устроенные мною приюты и две при них церкви. 8) Поблизости Вифлеема, при селении Бейт-Джала, в 1867 г. приобретен мною участок земли, около 3-х федданов величиною 842 , с намерением построить на нем дом для тамошней женской школы, переведенной мною из Иерусалима в 1866 году, что и выполнено было мною на специальные средства в Бозе почившей государыни императрицы Марии Александровны, принявшей школу под свое милостивое покровительство. В настоящее время я имею утешение видеть, что дело августейших рук принимает на свое попечение Его Императорское Высочество, Председатель Православного Палестинского Общества. 9) Особенный благоприятный случай дал мне возможность приобресть покупкою в 1872 г. могильный памятник, к коему привязывается славное имя Соломона, находящийся в деревне Силоам, насупротив знаменитого источника сего имени. Значение сей покупки чисто археологическое 843 . Скалистой земли при нем будет на полфеддана. 10) Такого же рода приобретение мое, датируемое 1883 годом, составляет могильная пещера на западном склоне горы Елеонской, известная у гидов под кличкою «Гробов Пророческих», не имеющею смысла, и приурочиваемая археологами к памятникам языческого культа первых населителей места, – купленная мною у одного из местных жителей, с прилегающею к ней площадкою в несколько десятков квадр. саженей. По заявленному хахамом 844 Еврейской общины Иерусалима протесту во имя «пророков», г. нынешний мутесариф 845 города отказался санкционировать своею скрепою купчий документ мой на это приобретение, о чем я своевременно доносил императорскому посольству, прося его заступничества в деле, веденном мною по всей законности турецкой юрисдикции.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Мы, палестинские христиане, страдаем, как и весь палестинский народ, от оккупации и тяжести экономической ситуации. От всего, от чего страдают мусульмане, от того же страдают и христиане – нет особых форм страдания для тех и этих палестинцев. Мы живем в тех же сложных обстоятельствах и преодолеваем те же трудности. Мы как Церковь и как индивидуумы защищаем этот народ и надеемся, что придет день, когда палестинский народ получит свою свободу и достоинство. — Люди приезжают в Святую землю и редко, когда у них есть возможность осознать положение палестинцев. Что вы можете сказать тем, кто хотел бы понять палестинскую проблему? — Израильские власти относятся к палестинскому народу так, что мы никогда не можем это принять или одобрить. Прежде всего потому, что Израиль относятся к палестинцам как к иностранцам, как к чужим в нашей стране. Но мы не пришельцы и не чужаки на нашей земле. Палестинец никогда не был чужим ни в Иерусалиме, ни на Родине. Израиль относится к нам, как к приезжим или временно тут пребывающим лицам или просто как к гостям. Мы – коренные жители страны. Это не мы приехали сюда. Но к нам относятся, как будто нас перевезли отсюда или оттуда, как будто мы случайно недавно тут оказались. Это Израиль приехал к нам в 48 году, и в 67 они оккупировали Восточный Иерусалим. Мы тут находимся задолго до Израиля. Когда Израиль приехал сюда, наши предки, отцы, деды тут жили много веков. Поэтому мы не принимаем отношения Израиля к нам как к чужакам и иностранцам на нашей родине и в нашей стране. Повторю со всей прямотой: от чего страдают христиане, от того же страдают и мусульмане – они страдают от израильских властей. — Православный палестинец, если он живет на Западном Берегу, испытывает такие же трудности, как мусульманин, если хочет посетить Иерусалим? — Когда приезжает человек из Бейт Джала или из Рамаллы и других городов,  чтобы посетить Иерусалим, они не спрашивают, христианин он или мусульманин. Они задают только один вопрос: «А у тебя есть разрешение и пропуск в Иерусалим или нет?»

http://pravmir.ru/myi-pravoslavnye-pales...

Адрес: Палестина, провинция Вифлеем, Иудейская пустыня Почтовый адрес: Greek Orthodox Convent, P.O. Box 183, Bethlehem Телефон: +972-2-2761223; +972-505-282447 (мобильный) Подробнее... Храмы [ править править код ] Основные храмы Палестины Храм Рождества Христова (Вифлеем) [ править править код ] Храм Рождества Христова — христианская церковь в Вифлееме, построенная, согласно преданию, над местом рождения Иисуса Христа. Наряду с Храмом Гроба Господня является одним из двух главных христианских храмов Святой земли. Церковь находится в совместном управлении Иерусалимской православной церкви, Армянской апостольской церкви и Римско-католической церкви. Одна из старейших непрерывно действующих церквей в мире. Первый храм над пещерой Рождества был построен в 330-х годах по указанию императора Константина Великого. Его освящение состоялось 31 мая 339 года и с тех пор богослужения здесь практически не прерывались. Современная базилика VI—VII вв. — это единственный христианский храм в Палестине, сохранившийся в целости с домусульманского периода. 29 июня 2012 года на 36 сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО, проходившей в Санкт-Петербурге, базилика была внесена в Список всемирного наследия. Адрес: Израиль, Вифлеем, пл. Яслей (Manger Sq) Проезд: По Хевронскому шоссе в Иерусалиме до южного выезда из города через КПП-300 Далее прямо, а на развилке налево. Из Иерусалима от Шхемских (Дамасских, Наблусских) ворот (Шаар Шхем, Баб эль-Амуд) автобус 124 арабской автобусной компании. Подробнее... Церковь Николая Чудотворца (Бейт-Джала) [ править править код ] Самое раннее известие о церкви Святителя Николая Чудотворца относится к 1466 году, когда храм упоминается в «Хожении гостья Василья». Вероятно, этот храм был построен при монастыре в XIII-XIV веках. В 1921 году местная община начала строительство новой церкви на месте разрушенной старой, закончившееся в 1925 году. Во время реконструкции была подтверждена древность остатков старого пола, а также обнаружена крипта. Адрес: Bethlehem Palestine, Beit Jala, St. Nicolas street

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Пале...

7 .) Место в Кане Галилейской, – величиною в 1 1/2 феддана, купленное в то же время и на то же имя, для той же цели, принадлежавшее местному жителю и оспариваемое францисканским монастырём на том только основании, что он (монастырь), как ближайший сосед, по турецким положениям, имел преимущественное право на покупку приобретённого нами места. И об этом обстоятельстве давно извещено было Императорское Посольство. Сими недвижимостями ограничивается круг моих земельных приобретений в Св. Земле, имеющих характер поклоннических приютов. Естественно, что ни одно из них (кроме тивериадских) не стоит пустырём, а, по возможности, возделывается, обсаживается деревьями, как-то: маслинами, смоковницами, лимонными и апельсинными деревьями, дубами, соснами, кипарисами и, преимущественно, – виноградными кустами, чем – в незначительной, впрочем, части – и поддерживаются устроенные мною приюты и две при них церкви. 8 .) Поблизости Вифлеема, при селении Бейт-Джала, в 1867 г. 87 приобретён мною участок земли, около 3-х федданов величиною, с намерением построить на нём дом для тамошней женской школы, переведённой мною из Иерусалима в 1866 году, что и выполнено было мною на специальные средства в Бозе почившей Государыни Императрицы Марии Александровны, принявшей школу под своё милостивое покровительство. В настоящее время я имею утешение видеть, что дело Августейших рук принимает на своё попечение Его Императорское Высочество, Председатель Православного Палестинского Общества. 9 .) Особенный благоприятный случай дал мне возможность приобресть покупкою в 1872 г. могильный памятник, к коему привязывается славное имя Соломона 88 , находящийся в деревне Силоам, насупротив знаменитого источника сего имени. Значение сей покупки чисто археологическое. Скалистой земли при нём будет на полфеддана. 10 .) Такого же рода приобретение моё, датируемое 1883 годом, составляет могильная пещера на западном склоне горы Елеонской, известная у гидов под кличкою «Гробов Пророческих», не имеющею смысла, и приурочиваемая археологами к памятникам языческого культа первых населителей места, купленная мною у одного из местных жителей, с прилегающею к ней площадкою в несколько десятков квадр. саженей. По заявленному Хахамом Еврейской общины Иерусалима протесту во имя «пророков», Г. нынешний Мутесариф города отказался санкционировать своею скрепою купчий документ мой на это приобретение, о чём я своевременно доносил Императорскому Посольству, прося его заступничества в деле, ведённом мною по всей законности турецкой юрисдикции.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Здесь в Вифлееме мы разместились в очень комфортном отеле, в нем было много иностранцев. Предусматривалась служба в храме Рождества Христова на том самом месте, где родился Спаситель мира. Это та самая пещера – вертеп, она сохранилась доныне. Вся эта территория принадлежит Палестинской автономии, здесь живут в основном арабы. Русских людей они любят, уважительно относятся к священникам. Мы отслужили Божественную литургию в пещере Рождевства Христова вместе с греческими священниками. Очень было интересно. Ведь вся служба была на греческом языке со своими традиционными отличаеми. Было очень радостно, душа ликовала. Ведь здесь когда-то произошло событие вселенского маштаба. Осуществилось обещание Божие, в мир пришел Спаситель. Сюда пришли волхвы с востока, ведомые Вифлиемской звездой, чтобы поклонится Богомладенцу Христу и поднести ему свои дары: золото, ладан и смирну. Здесь были и пастухи, пораженые явлением ангельским, пришедшие, чтобы удостовериться в правдивости сказаного ангелами о младенце Иисусе. Одним словом задумываешься обо всем этом и понимаешь, как милостив Господь, оставив нам эти святые места для поклонения и душевного утешения. Здесь в верхнем храме, построеном над пещерой Рождества Христова, находится икона Божией Матери Вифлеемская. Рядом с Вифлеемом город Бейт Джала здесь на возвышенности находится храм святителя Николая, построеный над домом-пещерой святителя Николая. Пещерка очень маленькая, в ней находится икона Святителя, на полу мазаичное изображения двухглавого орла. Здесь жил святой, отсюда же он ходил на службы в Иерусалим и Вифлеем. В храме находятся частичка мощей святителя. Я был очень рад побывать в доме святого Николая Угодника, да еще и приложиться к частичке его святых мощей. Вся моя семья очень почитает святого. В нашей жизни он очень много нам помогает.Тогда я еще не знал, какую милость уготовляет мне Господь. Ведь через два года я окажусь в Италии в городе Бари у самого святителя Никалая, и буду там служить Божественную литургию и причащаться прямо на его гробнице, где под спудом находятся его святые мощи. Но это уже другое путешествие, мы о нем расскажем ниже.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjashhe...

После завоевания Палестины халиф Омар лично посетил Вифлеем и запретил разрушать церковь – он сам сильно почитал Ису бен Мариам (Иисуса сына Марии). Тогдашние мусульмане прониклись таким почтением к Вифлеему, что даже построили напротив христианской церкви Рождества свою мечеть, посвященную тому же событию. А в 1099 году местные магометане не допустили разгрома базилики, даже вопреки прямому указу своего халифа ал-Хакима. Осквернение древнего храма произошло лишь в наше время, когда святыню исламского и христианского мира захватили палестинские террористы. 2 апреля 2002 года около 200 экстремистов из военизированной организации «Танзим» ночью проникли в древнюю базилику Рождества в Вифлееме и засели там. Город тут же окружили части израильской армии – ЦАХАЛ. Храм, построенный на месте, где родился Спаситель мира, превратился в арену побоища. Ожесточенные перестрелки в центре Вифлеема не позволяли медикам в те дни вывозить тела убитых и оказывать помощь раненым. Улицы оказались усеяны трупами. Этот случай стал известен только благодаря тому, что произошел вопиющий захват святыни мирового христианства – храма Рождества. Однако когда жертвами террора становятся обычные жители – местные христиане, то до этого никому нет и дела, кроме их самих. Между тем, только в 2004 году, в результате столкновений между палестинскими боевиками и солдатами израильской армии, около 50 семей христианских арабов из деревни Бейт-Джала, расположенной между Вифлеемом и Иерусалимом вынуждены были, бросив, все бежать. Даже в периоды «худны» (арабо-еврейского перемирия) жизнь христиан легче не становится. Исламисты в регионе последовательно проводят политику выживания «неверных», запугивая их, заставляя продавать свое жилье и эмигрировать, либо переходить в ислам. Продажа сувениров паломникам в Вифлееме – как и в других отрезанных колючей проволокой и израильскими блокпостами от внешнего мира городах Палестинской автономии – основной вид заработка здешних христианских семей. Но вся выручка нередко подчистую выгребается рэкетирами, которые то ли из-за попустительства, то ли по причине неспособности палестинских властей взять ситуацию под контроль, терроризируют христианские кварталы города.

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

Чудо Николая Чудотворца (+ ФОТО) Святитель Николай для любой эпохи может быть настоящим маяком простой святости. Я говорю о святости реальной, а не сказочной, которой пропитаны многие тома житий святых. 21 мая, 2013 Святитель Николай для любой эпохи может быть настоящим маяком простой святости. Я говорю о святости реальной, а не сказочной, которой пропитаны многие тома житий святых. Наверное, самый естественный и лучший результат осмысления подвига новомучеников и исповедников Русской Церкви XX столетия — это возвращение настоящей святости. XXI век — время возвращения святости в личную жизнь, в семью, в церковную общину и в жизнь общества (даже если мы трезво понимаем, что общество несвято, в худшем даже значении этого слова — «unholy» по-английски). Я говорю о святости реальной, а не сказочной, которой пропитаны многие тома житий святых. Прошу понимания — я не подвергаю сомнению подвиги древних мучеников, преподобных и праведных. Святитель Николай для любой эпохи может быть настоящим маяком простой святости — жизни по заповедям и в любви Христовой. Икона и ковчег с мощами свт. Николая, Бейт-Джала Нам много известно о его святых поступках, но, я думаю, большинство его деяний остались неизвестными — так же, как и в жизни, наверное, почти всех святых. И поэтому главные уроки нам стоит выводить из неизвестного, но понятного. Святые жили по заповедям Христа. Как говорил преподобный Иоанн Дамаскин , «не бойся того, что заповеди трудны для исполнения — они не трудны, многие святые исполнили гораздо больше того, что предписано заповедями». Святые жили в действенной и сострадательной любви к людям — без различия социального и религиозного. Именно эта любовь ко Христу и ближнему запечатлелась в памяти людской более всего — она расцвечивает жития святых известными нам деяниями. Как жить по заповедям? Чтобы по ним жить — их надо узнать, с любовью принять и не забывать. «Согрешать» почаще деятельной сострадательной любовью и перенести центр Вселенной с себя любимого на других любимых — на супругу, детей, родителей, на тех, кто остро нуждается в нашей помощи — в той мере, в какой мы можем ее оказать.

http://pravmir.ru/chudo-svyatitel-nikola...

   001    002    003    004   005     006    007    008