Что касается 9 и 20, то, предварительно их перевода, надо будет, как объяснено г. Яковлевым, прикупить соседние к участкам земли, а затем оформить каждый из сих участков в один документ с приобретенною соседнею землею. Что касается 13, то на оный не имеется турецкого законного документа, а лишь частный, сделанный во француз кон ве, о продаже участка кармелитками о. Антонину. Надо просить кармелиток заменить этот документ законным турецким на имя импер генер консула. IV разряд Он заключает в себе все участки, которые оформлены правильными владенными документами на имя о. Антонина 11, 12, 15, 22, 23, 28 и 42). А именно: 11 и 12, на Масличной горе, по имени Керм-уль-Хараб и Керм-уль-Газаль; 15, в с. Силоам, Керм-уль-Бадд; 22 и 23, в с. Айн-Карем, Уара-ель-Хас и ель-Уара; 28, в с. Бет-Джала, Рас-Она; и 42, в гор. Тивериаде, т к наз «место со сводами». Все эти участки, как приобретенные бывшим начальником Росс Духов Миссии о. Антонином на деньги, пожертвованные ему с целью обеспечения и устройства благосостояния Духов Миссии, и ввиду этого, по 2-му пункту его духовного завещания, ныне утвержденному, переданные им Св. Синоду, несложно было бы окончательно перевести на имя импер прав ва. Но, принимая и здесь в соображение как характер земельной собственности, так и состояние владенных документов, следует, опираясь на вышеприведенные соображения, перевести их ныне также на имя импер консула в Иерусалиме. При этом следует заметить, что участки 22 и 23) в Айн-Кареме, по последней воле покойного о. Антонина, выраженной в духовном завещании его, должны оставаться в пожизненном владении г. Апостолидес с правом передачи их ею после ее смерти какому-либо лицу женского пола. После же смерти этого последнего они поступают в собственность русской церкви в Айн-Кареме. Ввиду этого должно быть разрешено начальнику Духов Миссии выдать г-же Апостолидес удостоверение в вышесказанных ее пожизненных правах на эти участки, с тем, однако, чтобы лицо женского пола, которой она передаст свои права после смерти своей, было бы непременно русскою подданною.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Его улицы полны лавками, где продают различные четки, образки, крестики, фотографические виды, альбомы, засушенные цветы и подобные предметы, охотно раскупаемые богомольцами на память о святой земле. Еще при въезде в Вифлеем, нас встретила толпа комиссионеров из различных магазинов, предлагая карточки с обозначением товаров и ценности их. Из храма мы и направились в эти магазины, чтобы приобрести что-нибудь на память о Вифлееме. На дороге – толпа любопытных, мальчишки суют в руки за паричку целые горсти мелких, похожих на горох, камушков, собранных на поле, которое, согласно местной легенде, проклял Спаситель (по другим вариантам – Божия Матерь) за то, что сеятель на Его вопрос: «что он сеет», отвечал иронически: «камни». Магазины, как обыкновенно, на Востоке очень оригинальны; но их делает невыносимыми бестолковая назойливость продавцов, старающихся во что бы то ни стало навязать свои товары, и страшное запрашивание с знатных иностранцев, избаловавших их своей щедростью: часто отдают вещи за 1 / 10 -ую часть запрошенной сначала цены! Любопытно отметить еще, что нет ни одного магазина, где не говорили бы по-русски, хотя большинство их принадлежит арабам. Так распространен здесь русский язык. Из Вифлеема, согласно маршруту, мы должны были заехать в Бэт-Джалу, – селение, лежащее немного в стороне от Вифлеемской дороги. Бэт-Джала не принадлежит к местам, ознаменованным какими-нибудь священно-историческими воспоминаниями; тем не менее, это интересный для русского уголок Палестины 53 . Здесь приютилась женская учительская семинария Палестинского Общества, приготовляющая для местных женских школ учительниц, воспитывающих своих соотечественниц-арабок в духе православной религии. Бэт-Джальская школа существует уже 35-ть лет. Она основана здесь по инициативе незабвенного и самоотверженного деятеля на пользу православия в Палестине, бывшего начальника русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина, на средства благочестивых поклонников Е. Н. Багровой и г. Безпалова, при благосклонной поддержке в Бозе почившей Императрицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

к. от некоторых из них освобождаются. в) Земельные имущества, принесенные наследниками покойного архимандрита Антонина в дар в Бозе почивающему великому князю Сергию Александровичу, находятся лишь в заведовании Духовной Миссии, право же собственности на них в настоящее время по закону принадлежит наследникам великого князя. Таких имуществ в распоряжении Миссии имеется 6:2 участка на склонах Елеонской горы под названием «место Калистрата» и «Пещеры пророков», участок в дер. Аната в 5 верстах к северо-востоку от Иерусалима, участок около пещер Румание в 8 верстах к юго-востоку, участок в дер. Силоам, вблизи Иерусалима, и участок Рас-Она, по соседству с дер. Бет-Джала, в 10 верстах от Иерусалима. г) К земельным владениям Миссии относятся и те, кои приобретены архимандритом Леонидом на частные средства. Все эти участки, на основании документов, выданных турецкими властями на право владения ими, составляют частную его собственность. Таких земельных участков – 12. Документы на право владения ими, а равно зданиями и плодовыми деревьями на них, составляют купчие крепости («кушаны»), которые хранятся у архимандрита Леонида. Эти участки, как свою личную собственность, он юридически имеет право сдавать от своего имени в аренду, продать, заложить, завещать и передать в качестве дара кому ему заблагорассудится. С другой стороны, эти имущества, как частная собственность русского подданного, могут быть подвергнуты конфискации или секвестру со стороны турецкого правительства, и кроме того, несут все налоги, какие полагаются для частных владений. д) Четыре земельных участка: в сел. Дженнине, в дер. Аната, Катамон, «Поле Вооза» – куплены архимандритом Леонидом на имя подставных лиц. Поэтому право владения ими является для Духовной Миссии уже совершенно сомнительным, и обращение их в собственность ее потребует больших расходов и хлопот, т. к. они должны предварительно перейти в собственность архимандрита Леонида и только после сего могут быть им переданы Миссии. Таким образом, земельные участки, приобретенные архимандритом Леонидом на его имя или на имя подставных лиц, до сего времени не сделаны ни вакуфными, ни укреплены за русским правительством. Никаких объяснений причины замедления в деле надлежащего укрепления приобретенных им имуществ архимандрит Леонид не дал, хотя по участку «Бет-Захария», купленному, как доносил Св. Синоду архимандрит Леонид, «для вверенной ему Иерусалимской Духовной Миссии», уже истек ныне десятилетний срок. Начальник Миссии на мой вопрос о причинах таковой задержки упомянул лишь о том, что такие же частные приобретения архимандрита Антонина были обращены в вакуфы, на основании его завещания, уже после его смерти 1123 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

С глубочайшим почтением и проч. АВП РИ, ф. Греческий стол, оп. 497, д. 2579, л. 45–46 об. 54. Письмо начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина секретарю ППО М. П. Степанову Иерусалим, 5 августа 1886 г. Копия. Ваше Превосходительство Милостивый Государь, По распоряжению Св. Правительствующего Синода, я препровождаю в оный сего числа засвидетельствованные Императорским Консульством копии купчих крепостей на разные приобретённые мною в Св. Земле недвижимости, которые Святейший Синод имеет в виду обратить в свою собственность. По давнему решению моему, известному и Вашему Превосходительству, одна из таких недвижимостей, и именно – участок земли в селении Бет-жяла (Бет-Джала. – Н. Л.), поблизости Вифлеема, на котором щедротами в Бозе почившей Государыни Императрицы Марии Александровны выстроена и столько лет содержалась женская Эфрафская школа, всенижайше подносится мною Августейшему Председателю Пр Палестинского Общества, Его Императорскому Высочеству, Государю, Великому Князю Сергию Александровичу как Богом указанному преемнику и продолжателю дела незабвенной для места памяти Его Благочестивейшей Родительницы. Ваше Превосходительство благосклонно уведомили меня, что состоящее под Высочайшим покровительством и Августейшим председательством Великого Князя Палестинское Общество не отревает от себя моего приношения и великодушно предлагает даже способы его содержания в будущем, что меня окончательно побуждает передать сказанный участок земли, с воздвигнутым на нём зданием школы и всеми её принадлежностями, в крепкие и надёжные руки Высокочтимого Общества. В залог чего я и препровождаю при сем к Вашему Превосходительству засвидетельствованную Императорским Консульством копию купчей крепости на Бетжяльский участок земли, записанный на моё имя (совместно с другими таковыми же, отправляемыми мною в Святейший Синод), для предъявления её Обществу, которому должна принадлежать закрепляемая документом недвижимая собственность отселе навсегда. С глубоким чувством почтения и неизгладимой признательности к Высокочтимому Обществу и Вашему Превосходительству, честь имею быть Вашим, Милостивый Государь, покорнейшим слугою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

По вышеупомянутому докладу, всех таких участков оказывается 21, которые по состоянию владенных документов и по характеру земельной собственности могут быть разделены на след 5 разрядов. I разряд Три участка 41, 43 и 44): один в Кефр-Канна и два – у Тивериады (место с колоннами и место с банями). Все эти участки надо признать потерянными; первый из них, как захваченный латинянами по судебному решению, своевременно не опротестованному, а два остальные как проданные по документам, признанным Портою подложными. Поэтому эти 3 участка следует исключить из списка приобретенных о. Антонином недвижимостей и никаких дел по ним больше не возбуждать, о чем предписать начальнику Духов Миссии. II разряд Два участка Дахра, в селе Бет-Джала 26 и 27), обведенные одною общею стеною. Оба эти участка, как видно из письма о. Антонина от 5 августа 1886 г., за 136, принесены были им в дар Е И В вел кн Сергию Александровичу, а им, сим последним, переданы в заведование И Пал Общества. На этом основании эти два участка следует исключить из списка недвижимостей, приобретенных о. Антонином, и передать их в распоряжение Пал Общества, о чем предписать начальнику Духов Миссии и уведомить г. имп посла в Константинополе. III разряд Семь участков: 9, по дороге в Лавру св. Саввы, участок Дуббак; 13 и 14, на Масличной горе, узкая полоска земли, приобретенная у Кармелиток, и участок Дабби; 19 и 20, в с. Силоам, узкая полоска земли и участок у северного конца селения; 29, в с. Аната; 31, в Яффе, участок Сиккет-ус-Себиль. Все эти участки, кроме 13, не были окончательно переведены на имя о. Антонина и значатся на именах первоначальных подставных покупателей – драгомана Духов Миссии Я. Халеби 14, 29 и 31) и поселянина с. Силоам Хюссейна Зияде 9, 19 и 20). Бесспорно, представлялся бы наиболее желательным перевод этих участков немедленно на имя импер прав ва, но такой перевод, принимая в соображение как состояние владенных документов, так и характер земельной собственности (в большинстве не мюльк, а мири), представляется едва ли осуществимым, а между тем скорейшее по возможности упорядочение владения этими участками представляется наиболее целесообразным перевод их непосредственно на имя имп консула в Иерусалиме, при согласии на то Имп посольства в Константинополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

С высокой колокольни ее открывается прелестный вид на всю яффскую долину, утопающую в пальмовых и лимонных садах, и открыт и расчищен некрополь св. Тавифы, которую воскресил апостол Петр. В 1866 г. арх. Антонин, в противовес успехам католической миссии и усердной деятельности на пользу образования местного арабского православного населения латинского патриарха Валерги, решился создать православную школу, и для этого на средства покойной Государыни Марии Александровны, до своей блаженной кончины не прекращавшей отпускать на содержание этой школы солидную денежную субсидию 55 , приобрел довольно значительный участок земли в соседнем с Иерусалимом селе Бет-Джала. Туда сначала он поселил г-жу Бодрову, которая по собственной инициативе занималась обучением иерусалимских девиц и не без успеха: дети, к удивлению о. арх. Антонина, посетившего ее приют, недурно по-русски читали и пели молитвы. Цель этого перевода выражена им в дневнике его под 17 ноября 1865 г. в следующем несколько горделивом восклицании: «Вот подведем мину под Sua eminenza!» Здесь позже возник небольшой пансион, а когда в 1888 г. граф Орлов-Давыдов подарил 5 тысяч рублей, арх. Антонин расширил свой пансион и образовал из него воспитательное закрытое учебное заведение, рассадник учительниц для других православных школ Палестины и Сирии. В этом деле ему незаменимую услугу оказывало и Палестинское Общество, принявшее потом в свое ведение этот пансион, так как письмом от 5 августа 1886 г. все участки земли в Бет-Джале были принесены арх. Антонином в дар Его Императорскому Высочеству великому князю Сергею Александровичу. На средства графини М. В. Орловой-Давыдовой им приобретен был земельный участок в Вифлееме. Кроме всего названного, арх. Антонином приобретены были один участок в Кафр-Кенне, захваченный ныне латинянами по судебному решению, два в Тивериаде, носящие названия: место с колоннами и место с банями, купленные по подложным документам, а потому почти безнадежно нами ныне потерянные, там же место со сводами, участок ад-Дабби в с.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

О названных здесь городах Филистимского побережья, которые, хотя и не завоеванные при Иисусе Навине, входили также в удел Иудина колена, см. в толковании к Нав.13:3 ; о потоке Египетском Нав.15:4 . Нав.15:48 .  На горах: Шамир, Иаттир и Сохо, Нав.15:49 .  Данна, Кириаф-Санна, иначе Давир, Нав.15:50 .  Анаф, Ештемо и Аним, Нав.15:51 .  Гошен, Холон и Гило: одиннадцать городов с их селами. Середину удела Иудина колена занимала горная возвышенность, достигающая наибольшей высоты у Хеврона и представляющая вместе с голыми скалами много плодородных долин. Находившиеся в ней города перечислены писателем по еврейскому тексту в пяти, по греко-славянскому переводу ( Нав.15:59 ) в шести группах, в направлении с юга на север. Первую составляют одиннадцать городов, из которых более известны по своему положению следующие. Иаттир, который находился, вероятно, на месте Аттир, как называются расположенные на двух холмах развалины, в том числе некоторые остатки христианского храма, находящиеся верстах в 20-ти на юг от Хеврона. Сохо, отличный от названного в Нав.15:35 , находился в 4-х часах пути на юго-восток от Хеврона на месте обширных развалин, известных под названием Шувейкэ. Ештемо находился на месте нынешней деревни Семуа в 3-х часах пути на юг от Хеврона, в которой сохранились также развалины крепости и других зданий весьма древней постройки. Во времена Евсевия название Естема носило большое селение в Дароме, т.е. в южной части Иудеи. Аним указывается на месте развалин Гувейн, к югу от Семуа. Гило, родина известного Ахитофела ( 2Цар.15:12 ), указывается нашим отечественным исследователем 151 в селении Бет-Джале, которое находится на запад от дороги из Иерусалима в Вифлеем, где находится русская школа, основанная архимандритом Антонином. Другие, впрочем, город Гило полагают значительно южнее, ближе к Хеврону, в Хурбет Джала. О Кириаф-Санне или Давире см. Нав.10:38 ; об Анаве см. Нав.11:21 ; о Гошене – Нав.10:41 . Нав.15:52 .  Арав, Дума и Ешан, Нав.15:53 .  Ианум, Беф-Таппуах и Афека,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Бет-Сахур. Деревня Бет-Сахур, о которой шла речь выше, издавна пользовалась вниманием русских паломников. Ведь согласно древнему преданию близ этого места почти две тысячи лет назад пастухи услышали от Ангела Господня благую весть о рождении Спасителя… Среди русских паломников деревня Бет-Сахур получила название «Пастушки». И в путеводителе по Святой Земле, изданном в Одессе в 1890 году, сообщалось как о чем-то обыденном, что «в церкви Бет-Сахур при посещении паломников арабский священник обыкновенно служит молебен, причем Евангелие читается всегда на ломаном славянском языке». И еще об одном обычае сообщается в записках русских паломников: «Бет-Сахурские пастухи ежегодно, в ночь Рождества Христова, приходят в Вифлеем в православный монастырь и приносят в дар молодого ягненка». Бет-Джала. В окрестностях Вифлеема есть и арабская деревня — Бет-Джала, которая тоже заслуживает упоминания. Там в течение нескольких десятилетий существовала русская школа для арабских детей. Паломники, бывавшие в Вифлееме, могли встречать воспитанниц этой школы при посещении местных святынь. Это учебное заведение было основано в 70-х годах прошлого века по инициативе начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина) . Средства, которыми он располагал, были недостаточны для открытия школы; необходимую сумму внесли двое русских паломников — Е.Н.Боброва и Беспалов. Большое участие в устройстве школы принимала императрица Мария Александровна, супруга государя Александра II. (Кстати, по ее инициативе в России были открыты всесословные женские гимназии и епархиальные училища и учрежден российский Красный Крест.) К 1886 году школа разрослась настолько, что о.Антонину с его скудными средствами, состоявшими в основном из добровольных пожертвований, трудно стало оплачивать расходы по ее содержанию. Он передал школу в ведение Православного Палестинского общества. В течение многих лет начальницей русской школы была Евдокия Михайловна Тараканова. Православное Палестинское общество со временем открыло еще целый ряд русских школ в разных точках Палестины и Сирии. И поскольку вскоре стала ощущаться нехватка местных преподавателей, было решено основать учительскую семинарию при Бет-Джальской школе. Открытие семинарии в 1890 году было очень своевременным: к 1900 году под попечением Палестинского общества насчитывалось уже 70 школ — почти десять тысяч учащихся.

http://azbyka.ru/fiction/k-svyatoj-zemle...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Правительство Малайзии уступило христианам в споре о Библии 06.04.2011 Правительство Малайзии решило «свернуть» продолжающийся уже несколько месяцев спор о возможности распространения Библии . Документ из 10 пунктов, опубликованный министром без портфеля Идрисом Джалой в субботу, 1 апреля, признает за «крупными христианскими общинами» малайских провинций Сабах и Саравак право печатать и распространять Библию, сообщает liborius.de. Согласно указу, Библии, распространяемые на Малайском полуострове, «в интересах мусульманского большинства» должны содержать на переплете крест и гриф «христианская публикация». Кроме того, Идрис Джала постановил вернуть христианам конфискованные сотрудниками МВД 35 тыс. Библий, импортированных из Индонезии. До настоящего времени издание Библии на языке ибан (крупнейшая этническая группа штата Саравак; большая часть ибан — христиане) в Малайзии было запрещено. Священное Писание христиан находилось в списке запрещенных цензурой 35 книг (20 из них — христианского содержания). Запрет был отчасти связан со спорным употреблением слова «Аллах» для обозначения Бога. Католическая Церковь в конце 2009 г. выиграла спор, запрет с этой публикации был снят, однако сложности в деле издания и распространения Библии существовали до настоящего момента. Пользователи независимых малайских онлайн-журналов видят в новом решении правительства лишь тактический маневр, предпринятый правительством за 2 недели до парламентских выборов в Сараваке. Эти выборы считаются важным показателем политического настроения в Малайзии. Если они проходят в пользу отягощенной коррупцией и скандалами коалиции Баризан Националь, которая правит в Малайзии уже почти 50 лет, то, по мнению политических наблюдателей Малайзии, премьер-министр Наджиб Рацак еще в этом году призовет к досрочным выборам. При этом роль стрелки в весах подходит христианским избирателям в Сараваке. 60 % из 28 млн. жителей Малайзии исповедуют ислам, являющийся государственной религией. Однако в Сараваке и Сабахе христиане составляют самое многочисленное религиозное меньшинство. В целом в Малайзии Христианство исповедуют около 8% населения, преимущественно граждане китайского и индийского происхождения. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.04.2011 16:32:43

http://drevo-info.ru/news/10518.html

Скачать epub pdf Приложение II Русские школы в Святой Земле I. Учительские семинарии 1 . Назаретская мужская учительская семинария. Открыта 3 сентября 1886 г. Находилась в специально снимаемом помещении (ныне дом Сиифа ад-Дина Зуаби). Педагогический персонал: заведующий – Александр Гаврилович Кезма (1860–1935; уроженец Дамаска, один из наиболее выдающихся деятелей русского просвещения в Палестине), два русских учителя и четыре арабских (преподававших арабский, турецкий и греческий языки). 2 . Женская учительская семинария в Бет-Джале (ныне в черте г. Вифлеема). В основе семинарии лежит школа, основанная Е. Ф. Бодровой в 1858 г. в Иерусалиме и выведенная позже, в 1866 г., по настоянию Иерусалимской Патриархии за город, в селение Бет-Джала, на участок, приобретённый архимандритом Антонином. В 1880 г. о. Антонину пришлось закрыть школу за нехваткой средств и аварийным состоянием здания. В 1886 г. он передал школу вместе с участком, на котором она была расположена, в ведение Православного палестинского общества. 10 ноября 1886 г. школа была вновь открыта. Первоначально ППО лишь перечисляло прежнему владельцу деньги на содержание школы, оставляя за ним общий надзор и над школой, и над ремонтом здания. В 1890 г. ИППО принимает решение о создании в Бет-Джале женской учительской семинарии по образцу мужской учительской семинарии, функционировавшей с 1886 г. в Назарете. Комплекс зданий семинарии и образцовой школы при ней сохранился. II. Начальные школы 1 . Начальная школа для девочек, продолжавшая существовать в соседнем здании, была сделана «образцовой», т. е. в ней проходили педагогическую практику воспитанницы Бет-Джальской учительской семинарии (см. выше). 2 . Начальная школа смешанного типа в селении Муджедиль (в некоторых документах написание Мждель). Открыта 6 декабря 1882 г. Педагогический персонал: один учитель. 3 . Начальная школа смешанного типа в селении эр-Раме (Рама). Открыта 23 апреля 1883 г. Педагогический персонал: два учителя и одна учительница. 4 . Начальная школа смешанного типа в селении Кафр Ясиф. Открыта 27 апреля 1883 г. В 1885 г. была временно закрыта, вторично открыта 29 августа 1891 г. Ныне в здании школы находится клуб «Хадаш». Педагогический персонал: два учителя и одна учительница.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007   008