Вы думаете, что сейчас что-то изменилось? Лишь в одном – если тогда евреи и арабы лупили друг по другу из митральез да броневиков, то сейчас используют более совершенные средства убийства. Результат же с точки зрения христиан, неизменен – они опять оказываются «крайними». Достаточно вспомнить захват в 2002 году палестинскими боевиками древней базилики Рождества в Вифлееме и последовавшую за этим карательную акцию израильтян, в ходе которой пострадала русская паломническая гостиница. В 2003-2004 гг. десятки семей из расположенных неподалеку от Иерусалима селений с преимущественно православным и католическим арабским населением — Бейт-Сахура и Бейт-Джала вынуждены были, бросив все, бежать. А ведь Бейт-Джала, «село Бежалово», как звали ее попросту наши паломники, хорошо известна в летописях Русской Палестины. В 1866 году архимандрит Антонин (Капустин), назначенный начальником Русской Духовной Миссии в Святой Земле, приобрел участок земли в Бейт-Джале и устроил здесь православную школу для арабских детей. Деньги для строительства и содержания школы дала сама императрица Мария Александровна, супруга Александра II. Вскоре на ее основе Императорским Православным Палестинским Обществом (ИППО) была открыта Бейт-Джальская женская учительская семинария, готовившая учительниц для сельских школ Палестины. Влияние России в этих местах было таково, что одна только передача ключей от православных католикам в вифлеемском храме Рождества, стало причиной начала Крымской войны 1853-1856гг. В наши дни, когда Россия называет себя «сверхдержавой», беззащитные христианские деревни стали объектом регулярных обстрелов, как с израильской, так и с палестинской стороны. И никому до этого нет дела. Что касается Бейт-Сахура, то больше всего там пострадали жители, проживающие вблизи армейской базы Шедма. Несмотря на палестино-израильское перемирие, эта база постоянно подвергается атакам боевиков. В ответ солдаты ЦАХАЛа со спокойной совестью «утюжат» окружающие, преимущественно населенные христианами деревни, особо не вникая спрятались ли там мирные жители или же находятся только боевики. В итоге получили повреждения более 140 принадлежащих православным и католикам домов. Это вынудило их обитателей поскорее оставить деревню и искать спасения у родственников в Иерусалиме, Вифлееме, других городах. Члены одной из семей, рассказали корреспонденту газеты «Итон Иерушалаим», что их дом силой захватили палестинские «партизаны» и начали вести из него прицельный огонь по израильской военной базе. «Мы пытались поговорить с боевиками, но они твердили, что наши проблемы их не волнуют. Даже если дом будет из-за перестрелок разрушен — им все равно», — сообщил отец семейства. Другие жители, попытавшиеся защитить свои жилища от захватов, были жестоко избиты. Такую же тактику прикрытия «щитом» из мирных жителей, как известно, взяли на вооружение и чеченские террористы.

http://pravmir.ru/mezhdu-vojnoj-i-reketo...

— Где живут люди, которые были вынуждены покинуть свои дома? — Иногда они остаются на ночь или две в нашей церкви. В большинстве случаев они находят место вдали от основной линии огня. Наиболее опасный район выходит  на Гило, на севере краю города. — Есть ли  решение конфликта? — Мы продолжаем надеяться, что резолюции Совета Безопасности ООН может быть применена и что может быть найдена общая дорога на Святую Землю, чтобы мы могли уважать и защищать друг друга, но нам кажется, что Израиль желает другого.  Израиль хочет контролировать все и всех. Часто невозможно посетить людей, которые больны или при смерти, кому нужен священник. Даже наша школа — в 20-минутах ходьбы отсюда — по другую сторону контрольно-пропускного пункта. — Почему местные жители продолжают жить в Бейт-Джала при таких обстоятельствах? — Бейт-Джала был центром христианской жизни в Святой земле почти 2000 лет и пережил много катастроф, но теперь наша христианская община сокращается, отчасти из-за насилия, но в основном из-за наших тяжелых экономических проблем. Наиболее острая проблема для нашего народа — найти работу и — для молодоженов —  иметь место для жизни. Из-за экономической ситуации, молодые пары не могут снять или купить дом или квартиру. Это одна из причин, почему так много наших молодых людей уезжают в Америку,  Иорданию или в другие страны. — Разве же Церковь волнует жилищный вопрос? — Церковь не может сказать, что это их проблема, а не наша проблема. Церковь начинается с семьи. Без этого нет Церкви. Мы не религия отдельных лиц, а семей. Церковь святого Николая в Бейт Джала Древняя церковь, старейшая в Вифлееме, была на грани разрушения до капитальной реконструкции в 1920-е. Была подтверждена древность остатков старого пола и византийских мозаик в пещере. Предание говорит, что святой Николай прожил на этом месте четыре года (столько же строился храм), когда посещал Вифлеем, во время паломничества в Святую Землю.   Массовое паломничество в храм святителя Николая — это яркий момент в период Рождественского поста . Архиепископ Вифлеемский говорит, что день памяти святителя Николая приготовляет нас к празднику Рождества Христова .

http://pravmir.ru/beit-jala-nikolaj/

Народы Вифлеема Вифлеем — город, где родился Христос, — одно из главных мест паломничества для христиан. Местные жители Вифлеема — христиане и мусульмане — входят и выходят из города по пропускам. Может быть, благодаря общим проблемам у вифлеемцев разных вер немало общего, особенно под Рождество? 4 января, 2012 Вифлеем — город, где родился Христос, — одно из главных мест паломничества для христиан. Местные жители Вифлеема — христиане и мусульмане — входят и выходят из города по пропускам. Может быть, благодаря общим проблемам у вифлеемцев разных вер немало общего, особенно под Рождество? Город, где родился Христос, в иудейской древности был маленьким и незначительным. Сегодня Вифлеем — одно из главных мест паломничества для христиан. Паломники и туристы здесь — желанные гости. Но для местных Вифлеем — один из «островов» Палестинского архипелага, на которые рассечены палестинские территории Израиля. Его жители — христиане и мусульмане — входят и выходят из города по пропускам. Может быть, благодаря общим проблемам у вифлеемцев разных вер немало общего, особенно под Рождество ? Подземный храм базилики Рождества — пещера Рождества. Внизу, под престолом храма — серебряная звезда, обозначающая место, над которым остановилась звезда, ведущая волхвов Вифлеем за стеной Огромные, в два обхвата, узловатые, как натруженные руки, ухоженные, как любимая буренка, растут на земле Вифлеема тысячелетние оливы. По преданию, их посадила сама Богородица. Каждый год я приезжаю за их зеленым соком. Я привожу его с собой в Россию друзьям — на крещение детей или на елеосвящение. Правда, в Русской Церкви считают, что для помазания сойдет любое постное масло, необязательно оливковое, но ведь и в Эфиопской Церкви вино обычно не виноградное — а все потому, что там виноград не растет. Если же хочется, чтобы было так, как надо, то вино должно быть виноградное, а масло — оливковое. И конечно, это масло хорошо не только в литургических целях. В Вифлееме много местных легенд о Богородице. Рассказывают, именно здесь Она насадила масличный сад, на землях соседнего городка Бейт-Джала . Масло из этого городка стоит дорого: в два, а то и в три раза дороже, чем любое другое масло Палестины. Народ его называет «румани», то есть «римское», из древних олив, посаженных во времена Римской империи. Казалось бы, живи и радуйся, но все же в Бейт-Джале по сей день в рассказе о Рождестве сквозит сожаление. Почему, мол, Спаситель родился не в Бейт-Джале, а в Вифлееме? Местные жители считают, что именно через Бейт-Джалу шла Мария, и даже останавливалась там, где сейчас стоит православная церковь, и ночлег ей предложили — но она решила отправиться рожать в Вифлеем, во исполнение пророчеств и «по приказу римского прокуратора».

http://pravmir.ru/narody-vifleema/

Из-за боевых действий, в 2003-2004 гг. десятки семей из расположенных неподалеку от Иерусалима селений с преимущественно православным и католическим арабским населением – Бейт-Сахура и Бейт-Джала вынуждены были, бросив все, бежать. «Село Бежалово», как попросту звали Бейт Джалу наши паломники, хорошо известна в летописях Русской Палестины. В 1866 году архимандрит Антонин (Капустин) , назначенный начальником Русской Духовной Миссии в Святой Земле, приобрел участок земли в Бейт-Джале и устроил здесь православную школу для арабских детей. Деньги для строительства и содержания школы дала сама императрица Мария Александровна, супруга Александра II. Вскоре на ее основе Императорским Православным Палестинским Обществом (ИППО) была открыта Бейт-Джальская женская учительская семинария, готовившая учительниц для сельских школ Палестины. Влияние России в этих местах было таково, что одна только передача ключей от православных католикам в вифлеемском храме Рождества, стало причиной начала Крымской войны 1853-1856гг. В наши дни, когда Россия называет себя «сверхдержавой», беззащитные христианские деревни стали объектом регулярных обстрелов, как с израильской, так и с палестинской стороны. И никому до этого нет дела. Что касается пригорода Вифлеема Бейт-Сахура, то больше всего там пострадали жители, проживающие вблизи армейской базы Шедма. Несмотря на палестино-израильское перемирие, эта база постоянно подвергается атакам боевиков. В ответ солдаты ЦАХАЛа со спокойной совестью «утюжат» окружающие, преимущественно населенные христианами деревни, особо не вникая спрятались ли там мирные жители или же находятся только боевики. В итоге получили повреждения более 140 принадлежащих православным и католикам домов. Это вынудило их обитателей поскорее оставить деревню и искать спасения у родственников в Иерусалиме, Вифлееме, других городах. Члены одной из семей, рассказали корреспонденту газеты «Итон Иерушалаим», что их дом силой захватили палестинские «партизаны» и начали вести из него прицельный огонь по израильской военной базе. «Мы пытались поговорить с боевиками, но они твердили, что наши проблемы их не волнуют. Даже если дом будет из-за перестрелок разрушен – им все равно», – сообщил отец семейства. Другие жители, попытавшиеся защитить свои жилища от захватов, были жестоко избиты. Такую же тактику прикрытия «щитом» из мирных жителей, как известно, взяли на вооружение и чеченские террористы.

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

Дорогу в Вифлеем я нашел неизмененною за последние 26 лет. Я этим был доволен. Всякое изменение на священной почве Палестины мне тягостно: оно как бы стирает следы божественных стоп Спасителя, Его пророков и апостолов... Предположение провести железную дорогу от Яффы до Иерусалима меня пугает. Паломники будут заменены туристами. Но восстановление разрушенных церквей, монастырей и созидание новых молитвенных памятников на местах, ознаменованных священными событиями, радует сердце. На дороге в Вифлеем, монастырь св. Илии благолепно поновлен. Далее, я легко узнавал все места, на которые указывают палестинские легенды. Камень Богородицы 174 несколько сдвинут с места; его намереваются перенести в церковь местечка Бейт-Джала, которое видно отсюда на противоположном гребне холмов. Я даже нашел площадку, на которой находят камешки, походящие на окаменелый горох 175 . Приближаясь от Иерусалима к Вифлеему, за десять минут до подъема на гору Вифлеемскую, вправо от дороги, находится большая четверосторонняя цистерна, имеющая внутренюю каменную одежду и отчасти высеченная в скале; вокруг нее заметны основания древних жилищ. До сих пор, вероятно, как и предполагает Даниил 176 , простирался древний Вифлеем или Ефрафа. Совершенно насупротив, на скате противолежащих холмов, находится арабское селение Бейт-Джала, которое христиане до сих пор еще называют Рамлею, что совершенно согласуется со словами пророка 177 : «Глас в Раме слышан бысть плача и рыдания и вопля: Рахиль плачущися чад своих». Паломники писатели XVII и XVIII столетий, как католические, так и православные 178 , обозначали здесь местность Рамы. Хотя Францисканец Фарнад 179 (около 1520 г.) относительно названия Рама говорит: «В священном евангелии, Рама не есть имя собственное какого-либо места, но простое слово, значущее, согласно блаженному Иерониму, – высота; поэтому глас в Раме, т. е. на высоте слышан бысть». Конечно это согласно с еврейским словопроизводством, но семьдесят толковников и Евсевий принимали всегда это имя за имя собственное.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/i...

Палестина Другая Святая Земля. Иорданские заметки. Часть II. Гора Нево — Амман Куда смотрел пророк Моисей, чем отличаются посольства России и США и почему короля нельзя трогать Арабский святитель Николай В палестинском городе Бейт-Джала большинство - православные арабы. Как живут в Бейт-Джала, где пережидали бомбардировки, кто почитает святителя Николая и почему Павел Аль Алаам учился в России и стал священником - читайте в статье. Горит и не сгорает Рядом со мной по парню с оттягом лупит полицейская дубинка. Я уже пролетаю в узкую калитку, оглядываюсь на этого паренька – он стоит, вцепившись белыми от напряжения пальцами в решетку загородки и горящими от гнева глазами - в этого полицейского. Около 75 тысяч человек посетят Святую землю в рождественский сезон Израильские власти облегчили в эти дни проезд через пограничные КПП, поэтому многие паломники успели после иерусалимской службы побывать и в Вифлееме. Круглый стол «Огненная земля» на телеканале «Дождь» (+ ВИДЕО) В прямом эфире телеканала «Дождь» прошел круглый стол, посвященный проблеме палестино-израильского конфликта «Огненная земля». Ведущий: Еще вчера вечером мы думали, что, возможно, слегка повернется наш сегодняшний разговор, потому что информационные агентства рапортовали о том, что удалось Израилю и сектору Газа достичь перемирия, хотя бы перемирия на сутки, но и суток не продержались, снова ракетный обстрел […] Тель-Авив — Газа: что происходит и чего ждать? С 14 ноября не прекращаются боевые действия между сектором Газа и Израилем. Пострадали южные города Израиля, включая Тель-Авив, есть погибшие. Отдельные снаряды долетают до Иерусалима. В секторе Газа количество погибших уже исчисляется десятками. Мы публикуем мнения журналистов, которые следят за происходящим с разных сторон. Христиане Святой земли — между молотом и наковальней Он носит армянскую фамилию, с недавних пор имеет израильское гражданство, молится по-гречески, говорит с родителями по-арабски, а со своими детьми и супругой — по-русски. Он возит в машине российский флажок и подумывает о переезде в Россию. Ничего необычного в этом образе жизни нет, но среди паломников и местного духовенства Гавриил и его семья стали своеобразными знаменитостями.

http://pravmir.ru/tag/palestina/page/3/

Ведь покаяние — самая активная позиция, какая только может быть на земле. Это пересмотр всех жизненных установок, «перемена ума» — метанойя. Эта перемена может быть хотя бы в том, что я — больше не «Я», не центр мира. В центре мира — Христос и правда Его, а мы, перефразируя Тертуллиана , «маленькие рыбки, плещущиеся в кристальной воде Его милосердия». В наше время, когда добро девальвировалось, очень немало — быть просто хорошим и порядочным человеком. Что это значит? Например, делать добрые дела, а не только философствовать о добре на кухне. Человек происходит с неба — в Боге его корни. Для земной жизни может быть достаточно просто быть порядочным и милосердным. Чтобы быть гражданином вечности, недостаточно просто носить белую ленточку. Надо, чтобы действующей силой в нас, ведущей к добру и побуждающей его делать — был Христос, Духом Святым преображающий нас в святость. Надо мыслить христиански-стратегически — не на 20-30-50-70 лет вперед, а на вечность. Жить делами святых, а не просто умилением над реальными и приукрашенными в житиях фактами. Не в святой виртуальности, и а в реальности святых — тут, сейчас и всегда. Но наших сил тут не достанет… И Господь дает нам помощников, среди которых святитель Николай — один из первых. Люди забыли многих святых, которых прославил Бог, но Он их всех помнит, и они также всех нас помнят! Нам только надо поверить в то, что есть «инструменты» в Церкви, которые помогут каждому преодолеть его несовершенство. Инструменты эти нам знакомы: молитва, пост, милостыня. И если относиться к ним как к вещам живым, а не механически, молиться с умилением, но без истерики, поститься в меру ради Христа, а не ради проверки своих сил, милостыню творить в тайне ради милости и Христа, а не ради рекламы — добрый плод обязательно будет. Храм в честь свт. Николая, Бейт-Джала В пригороде Вифлеема есть город Бейт-Джала , в котором стоит храм святителя Николая, построенный в XIX-XX веках. Он возведен над пещерой — в ней святитель жил во время своего паломничества в Святую землю в IV веке.

http://pravmir.ru/chudo-svyatitel-nikola...

Срывали флаги Красного Креста, не считаясь ни с чем. В это время погибло 8 русских людей мужчин и женщин, которые остались в так называемом «Русском дворе». Их бомбами взорвали арабы, приняв за евреев, т.е. все арабы убежали уже раньше из своих домой по соседству. В Русской миссии расположился главный еврейский штаб. Надо надеяться, что там более дисциплины, и наши храмы Господь оградит. Хотя большой купол уже пробит и на крыше его песочные мешки. Через шесть дней ждут возобновления военных действий с большей силой». Вы думаете, что сейчас что-то изменилось? Лишь в одном – если тогда евреи и арабы обстреливали друг друга из митральез да броневиков, то сейчас используют более совершенные средства убийства. Результат же, с точки зрения христиан, неизменен – они опять оказываются «крайними». Достаточно вспомнить захват в 2001 году палестинскими боевиками древней базилики Рождества Христова в Вифлееме и последовавшую за этим карательную акцию израильтян, в ходе которой была захвачена русская паломническая гостиница. В 2003-2004 гг. десятки семей из расположенных неподалеку от Иерусалима селений с преимущественно православным и католическим арабским населением – Бейт-Сахура и Бейт-Джала – вынуждены были, бросив все, бежать. Как сообщила газета «Итон Иерушалаим» это произошло из-за участившихся случаев обстрелов как с израильской, так и с палестинской стороны. Больше всех пострадали те, кто проживает вблизи от армейской базы Шедма. После начала интифады эта база постоянно подверглась атакам боевиков. В ответ солдаты ЦАХАЛа со спокойной совестью «утюжили» Бейт-Сахура и другие деревни, особо не вникая – спрятались там мирные жители или же находятся только боевики. В итоге получили повреждения более 140 домов. Это вынудило их обитателей поскорее оставить деревню и искать спасения у родственников в Иерусалиме, Вифлееме, других городах. Так, члены одной из семей, рассказали, что их дом силой захватили палестинские «партизаны» и начали вести из него прицельный огонь по израильской военной базе в Гило.

http://pravoslavie.ru/15002.html

Официально, подворье было передано Российской Федерации 28 декабря 2008 года. С февраля 2009 г. на Сергиевском подворье в Иерусалиме разместилось Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества — уполномоченный представитель в Израиле — П. В. Платонов, а также начались полномасштабные реставрационные работы. В Израиле действует Русская Духовная Миссия в Иерусалиме (РДМ), начальником РДМ с 13 июля 2015 года назначен архимандрит Александр (Елисов). Святыни [ править править код ] БЕЙТ-ЛАХМ (ВИФЛЕЕМ) (Палестина) : Храм Рождества Христова (Вифлеем) : Церковь Николая Чудотворца (Бейт-Джала) : Лавра Саввы Освященного , закрыт для женщин. Мощи: Монастырь Феодосия Великого (Палестина) . Мощи: ЭЛЬ-ХАЛИЛЬ (ХЕВРОН) (Палестина) : гробница Махпела (принадлежит иудеям и мусульманам). Мощи и святыни: Монастырь Святой Троицы (Хеврон) (Русская Духовная Миссия): гробница прав. Руфи и Иессея (принадлежит иудеям). ХАЛЬХУЛЬ (ок. 7 км. к северу от Хеврона): БАНИ-НАИМ , близ Хеврона: Православная Фаранская Лавра ( Скит св. Харитона Исповедника (Вади Фара) ) (Палестина, к юго-западу от Иерихона). Мощи: Монастырь св. Георгия Хозевита (Вади Кельт) (Палестина, к юго-западу от Иерихона). Мощи: КИФЛ-ХАРЕС (Палестина, близ Сальфита): Мужской монастырь прп. Герасима Иорданского (православный мужской монастырь) (к северу от Иерихона). Мощи и иконы: Монастыри [ править править код ] Монастыри Палестины Лавра Саввы Освященного [ править править код ] Монастырь был основан преп. Саввой в Иудейской пустыне. Первой постройкой стала пещерная церковь, построенная после того как вокруг отшельника начали селиться ученики. Монастырь пользовался поддержкой императора Юстиниана I, при нём были построены укреплённые монастырские стены и дозорная башня, называемая Юстиниановой. Адрес: территория Западного берега реки Иордан, Иудейская пустыня, долина Кедрон Проезд: Если у вас есть автомобиль, то из Иерусалима можно ехать в сторону Иерихона до развязки Маале Адумим, на ней направо, еще раз направо через блокпост в селение Абу Дис, а уже в нем на перекрестке с круговым движением повернуть налево. Ехать по серпантину до авторазборки, минуя, а за ней налево по очень крутому подъему, затем опять налево, следуя указателю на Вифлеем. Там вскоре появятся и коричневые указатели Mar Saba.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Пале...

Что можно рассказать о храме Гроба Господня? Можно, конечно, рассказывать о том, что на храм в привычном для нас смысле он совсем не похож; о том, что первоначально он был построен царицей Еленой в 335 году, а потом много раз разрушался и перестаивался вплоть до века; о том, что сегодня его делят между собой шесть христианских конфессий, и поскольку они никак не могут согласовать план реставрации, некоторые его приделы находятся в весьма плачевном состоянии; о том, что с 1192 года ключи от храма и исключительное право отпирать и запирать двери находятся в руках двух мусульманских семей, и ещё много-много всего. Но всё это кажется таким несущественным, что хочется сказать только одно: «приди и виждь». Самое сильное чувство, пронзающее тебя здесь, — это невмещаемая близость Бога и твоя личная причастность к Евангелию. И ещё, конечно же, полнейшее непонимание — каким образом твои ноги стоят на этих камнях. Здесь, на Голгофе, ты вдруг острее, чем в каком-либо другом месте на земле, осознаёшь, что Господь висит на Кресте не за твоего соседа, не за брата, друга или коллегу по работе — Он пошёл туда за тебя! В какой-то момент Вселенная собирается в точку, где есть только Господь, висящий на Кресте, и ты, ужаснейший из ужасных... Исчезает время, исчезает история, исчезают вездесущие китайские туристы с фотокамерами. И пусть это длится лишь миг, но забыть этот миг ты уже никогда не сможешь. Помимо соприкосновения с Евангелием, Святая Земля дарит много иных, порой необычных встреч. Например, никак не ждёшь встретиться здесь со святителем Николаем. А между тем, в небольшом городке Бейт-Джала, совсем рядом с Вифлеемом, он почитается едва ли не больше, чем в Бари. Согласно преданию, именно здесь будущий святитель прожил три года, совершая паломничество на Святую Землю. С тех пор селение находится под его особенным заступничеством, о чём свидетельствуют многочисленные чудеса. Сегодня любой житель Бейт-Джалы (кстати, самого православного города в Палестине) может рассказать о помощи святого лично ему или его семье.

http://pravoslavie.ru/69339.html

   001    002    003   004     005    006    007    008