Фильм митрополита Волоколамского Илариона Автор и ведущий – митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев). Режиссер – Мария Вилкасте. Фильм «Святитель Николай» произведен студией «Неофит» по заказу благотворительного Фонда имени святителя Григория Богослова при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Съемки фильма проходили в Бари (Италия), в Мирах (Турция) и в Можайске (Россия). В фильме о Николае Чудотворце показаны и Миры Ликийские, где он был епископом, и Бари, где покоятся его святые мощи, и Бейт-Джала – местечко, где он, по преданию, жил несколько лет, когда совершал паломничество в Святую Землю. В картине рассказывается о Никольских храмах Москвы, о Великорецком крестном ходе, об иконе «Никола Зарайский» и о Николо-Угрешском монастыре. Съемочная группа записала свидетельства разных людей о больших и маленьких чудесах святителя, произошедших в наши дни. Рассказ митрополита Илариона состоит не только из исторического повествования о библейских событиях, которые легли в основу праздника, но и о том, что человек видит, попадая в храм. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 мая, 2017 19 декабря, 2015 11 августа, 2021 24 октября, 2023 18 февраля, 2021 8 февраля, 2021 19 декабря, 2020 22 мая, 2020 3 апреля, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyatitel-nikolay-pute...

Для любого христианина название города навсегда связано с рождением Спасителя. Здесь же произошло избиение двух тысяч младенцев Иродом, пытавшимся таким образом избавиться от «конкурента» за иудейский трон. Таковым, по мнению тирана, был младенец Иисус. В наше время это типичный город-гетто в Палестинской автономии с 8 тысячами жителей: еще несколько лет назад преимущественно христиан, а сейчас – мусульман. Если до подписания в 1993 году Норвежских соглашений, предусматривающих передачу Вифлеема под контроль Палестинской автономии, арабы-христиане (в основном православные) составляли 60% жителей города, и были самой образованной, зажиточной его частью, то сегодня их там менее трети. В целом, по данным Управления статистики Израиля, в Газе и на Западном берегу Иордана число христиан уменьшилось за последние пол века с 22 процентов от общего населения палестинцев до 2 процентов, и продолжает таять. Основная причина отъезда последователей Иисуса заключается, прежде всего, в невыносимых условиях, вызванных непрекращающимся арабо-израильским конфликтом. Противостояние отразилось даже на главной достопримечательности города – построенной на месте рождения Спасителя древней церкви Рождества. Четыре года назад мир облетела сенсационная весть: базилика захвачена палестинскими боевиками, а израильтяне «утюжат» ее с крыши захваченной ими русской паломнической гостиницы. Этот случай стал известен, поскольку не шел уже ни в какие ворота, не говоря уже про низехонькие – в пол человеческого роста «ворота смирения» вифлеемского храма. Действительно, подобное не случалось в Святой Земле уже полторы тысячи лет, со времен разрушительного нашествия персов, методично уничтожавших здесь все, связанное с христианством. Но более «мелкие» проблемы местных христиан, составляющие их повседневную тяжелую жизнь в Палестинской автономии, как правило остаются за скобками мирового общественного мнения. Между тем, только в 2004 году, в результате столкновений между палестинскими боевиками и солдатами израильской армии, около 50 семей христианских арабов из деревни Бейт-Джала, расположенной между Вифлеемом и Иерусалимом вынуждены были, бросив все бежать.

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

Бейт Джала. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 1925. Адрес: Иерусалим, Вифлеем, Бейт Джала, ул. св. Николая Координаты: 31.716177, 35.188421 Проезд:Из центра Вифлеема следует ехать на северо-восток, ориентируясь по указателям " Beit Jala " (по ул. Direh Beit Jala). Церковь находится на пересечении улиц св. Николая и Интифады. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34070

Церковь Николая Чудотворца (Бейт-Джала) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Святителя Николая Чудотворца (араб. ‎) — православный храм в Бейт-Джале. Относится к Иерусалимской православной церкви. Содержание Храм Николая Чудотворца в городе Бейт-Джалы Храм свт. Николая в Бейт-Джале Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Никола...

Телеканал «Союз» покажет фильм митрополита Илариона «Святитель Николай» Москва, 17 декабря 2016 г.      17 декабря 2016 года на телеканале «Союз» состоится показ фильма «Святитель Николай». Автор и ведущий – митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев). Режиссер – Мария Вилкасте. Начало показа – в 03:30, повтор – в 09:30 и в 20:30. Съемки фильма проходили в Бари (Италия), в Мирах (Турция) и в Можайске (Россия). Фильм «Святитель Николай» входит в телевизионный документальный цикл «Праздники», рассказывающий о важнейших событиях годового круга христианского календаря. Этот просветительский образовательный проект произведен студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. В фильме о Николае Чудотворце показаны и Миры Ликийские, где он был епископом, и Бари, где покоятся его святые мощи, и Бейт-Джала – местечко, где он, по преданию, жил несколько лет, когда совершал паломничество в Святую Землю. В картине рассказывается о Никольских храмах Москвы, о Великорецком крестном ходе, об иконе «Никола Зарайский» и о Николо-Угрешском монастыре. Съемочная группа записала свидетельства разных людей о больших и маленьких чудесах великого святителя, произошедших в наши дни. Фильм доступен для онлайн-просмотра . 17 декабря 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/99536.html

Дорога на восток от Вифлеема приводит на поле, некогда оглашенное ангельским пением: Слава в вышних Богу. Здесь был храм, возведенный святой царицей Еленой; фундамент его и обломки колонн можно видеть до сих пор. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было. Бет-Джала. Храм святителя Николая Чудотворца Тропарь святителю Николаю, глас 2 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/яже вещей истина./ Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая./ Отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. В двух километрах на юго-запад от Вифлеема лежит христианское селение Бет-Джала. В храме в честь святителя Николая находится пещера, где великий святитель и чудотворец подвизался в бытность свою на Святой Земле до своего архиерейства. Кондак, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./ Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. Величание Величаем Тя,/святителю отче Николае,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас//Христа Бога нашего. Монастырь святого пророка Илии Тропарь святому пророку Илии, глас 4 Во плоти ангел, пророков основание,/вторый предтеча пришествия Христова, Илия славный,/свыше пославый Елисееви благодать/недуги отгоняти и прокаженныя очищати.//Темже и почитающим его точит исцеления. Кондак, глас 2 Пророче и провидче великих дел Бога нашего,/Илие великоимените,/вещанием твоим уставивый водоточныя облаки,//моли о нас Единаго Человеколюбца. Монастырь основан в V веке в память того, что на этом месте отдыхал святой пророк Илия под можжевеловым кустом после Кармильского жертвоприношения. Ангел пробудил его, принес ему пищу и велел подкрепиться перед долгим путем на гору Хорив (3 Цар 19, 3–8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Видно, и вправду гений и злодейство – две вещи несовместные. И Христос не зря сказал: «Кто не собирает со Мной, тот расточает». Целые народы и царства рассыпались, расточились – кто собирали не с Ним. Бет-Джала Кроме Бет-Сахура (Поля пастухов), составляющего восточную окраину Вифлеема, в состав Большого Вифлеема (если можно так говорить о городе, насчитывающем – даже с «окраинами» и «пригородами» – всего 30 тыс. населения), входит также Бет-Джала, лежащая от него на расстоянии чуть больше километра к западу. В поселке живет 6500 жителей, большинство из которых христиане. Современное арабское название Бет-Джала соответствует библейскому Гило. Это – родина хорошо известного по «Второй книге Царств» Ахитофела – умного и решительного политика, ближайшего друга и советника царя Давида, позже изменившего ему и примкнувшего к его мятежному сыну Авессалому. В возникшей войне сына против отца Ахитофел готов был идти до логического конца – до цареубийства. Но когда Авессалом отверг его радикальный план, как расправиться с Давидом, старый интриган сразу понял, что оба они проиграли – и малодушный мятежник, и он сам. Не дожидаясь разгрома и гибели Авессалома, «он оседлал осла, и собрался, и пошел в дом свой, в город свой, и сделал завещание, и удавился, и умер, и был погребен в Гило, в гробе отца своего» (2 Цар. 16:23; 18:23). Почти 3 тысячи лет спустя, в середине XIX в., Бет-Джала стала ареной другой необъявленной войны: состязания католических и православных миссионеров на ниве просвещения. Назначенный римским папой в 1847 г. на восстановленную, со времени крестоносцев пустовавшую кафедру Латинского патриарха Иерусалимского, Иосиф Валерга основал здесь школу для арабских детей, на основе которой возникла и ныне действующая католическая Духовная семинария. Архим. Антонин (Капустин) , начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, человек не менее основательный и инициативный, приобрел в Бет-Джале в 1866 г. участок (это было, кстати, одно из первых его приобретений в Святой Земле, «кирпичик» будущей Русской Палестины) и построил на нем «в пику латинянам» православную школу для девочек.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Кушан был получен архимандритом Антонином. Владение – бесспорное. Там архимандрит устроил приют, в коем ныне Смотрительницей Жамиля-халак. 20) Между Тивериадой и баней – участок «ардель-омдан», т. е. земля колонн, куплен архимандритом на имя Селима Хури, на имя коего был выдан кушан. 21) Близ Тивериадской бани участок «ард-эль-хамам», т. е. земля бани, куплен архимандритом Антонином на имя Селима Хури, на имя коего выдан был кушан. Из-за этих участков, купленных на имя Селима Хури, ныне ведется тяжебное дело. 22) В Куфырканне (Кане Галилейской) куплен был архимандритом Антонином участок на имя Селима Хури. Ныне этим участком завладели католики и ведется тяжебное дело в Константинополе 881 . Я, нижеподписавшийся, Яков Егорович Халеби, сим заявляю, что приношу в дар в полную собственность Святейшего Всероссийского Синода, согласно воле благодетеля моего архимандрита Антонина, все из вышеупомянутых участков, в документах на кои значится мое, Якова Халеби, имя как собственника. Иерусалим, 2 апреля 1894 года. Драгоман Русской Духовной Миссии (подп.): Яков Халеби. Я, нижеподписавшийся, императорский российский генеральный консул в Иерусалиме, сим удостоверяю, с приложением казенной печати, что все вышеписанное заявлено мне лично драгоманом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме оттоманским подданным Яковом Егоровичем Халеби, и что предстоящая подпись его, Якова Халеби, подписана им собственноручно в моем присутствии. Иерусалим, 2 апреля 1894 года. Императорский российский генеральный консул в Иерусалиме камергер высочайшего двора статский советник (подп.): Сергей Арсеньев. (М.П.) Верно: Делопроизводитель/подп./Лермонтов. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/11, д. 5, л. 15–18 об. 790 Бет-Джала (библейское Гило) – арабское селение, с 1911 г. город, практически слившийся в настоящее время с Вифлеемом – с сохранением муниципальной самостоятельности. В городе живет 6500 жителей, большинство из которых христиане. В середине XIX века, Бет-Джала стала предметом соперничества католических и православных миссионеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

метра , с прекрасным двухэтажным домом для паломников, часовней и кое-какими постройками и порядочным садом, представляет собой отличное место для отдыха богомольцев, идущих на Иордан. Этот участок, кроме такого чисто практического значения своего, небезызвестен и в археологическом отношении благодаря найденным в нем при раскопках фрагментам древних строений и очень интересной памятной мозаичной надписью. В Тивериаде, на самом берегу моря Галилейского, находится подворье нашей Миссии, приобретенное отцом архимандритом и предназначенное служить местом отдыха наших паломников. В Бет-Джале (библейской Ефрафе) о. Антонин купил в свое время два владения: одно наверху горы Рас-Она над селением, а другое в самом селении Бет-Джала. Это последнее имело  в свое время очень большое значение, потому что Бет-Джалу выбрал своей резиденцией и местом своей миссионерской деятельности Валерга. Им тут начата была постройка церкви, школы и других домов, и отсюда думали латиняне помогать своей пропаганде и в самом Вифлееме, в двух километрах оттуда. Но о. Антонин уже с 1866 года приобретает тут прекрасное место, строит школу для девочек-арабок и все необходимое и этим дает возможность сильно противодействовать латинским попыткам совращения арабского населения. Участок этот со школой отец архимандрит подарил со временем новообразованному Палестинскому обществу. Тут-то, в Бет-Джале, и выросла, и прославилась знаменитая женская учительская семинария Палестинского общества, давшая несколько поколений прекрасных, просвещенных учительниц-арабок, воспитанных в истинно православном духе и в любви к России. Бет-Джала была одним из любимых мест о. Антонина. Было тогда незабвенное и неповторимое время в жизни русского общества. Наш мощный порыв восторженной самоотверженности, растворенной в присущем русской душе романтизме, влек нас то на Кавказ попечеринствовать, то, вслед за Леонтьевым, к грекам, в Эпир и Фракию, то в народничество. Это все было в стиле XIX века, в духе «Великого ордена русской интеллигенции».

http://pravoslavie.ru/3100.html

В Тивериаде, на самом берегу моря Галилейского находится подворье нашей Миссии, приобретенное о. архимандритом и предназначенное служить местом отдыха наших паломников. В Бет-Джале (библейской Ефраффе) о. Антонин купил в свое время два владения: одно наверху горы Рас-Она над селением, а другое в самом селении Бет-Джала. Это последнее имело в свое время очень большое значение потому, что Бет-Джалу выбрал своей резиденцией и местом своей миссионерской деятельности Валерга. Им тут начата была постройка церкви, школы и других домов, и отсюда думали латиняне помогать своей пропаганде и в самом Вифлееме, в двух километрах оттуда. Но о. Антонин уже с 1886 года приобретает тут прекрасное место, строит школу для девочек арабок и все необходимое и этим дает возможность сильно противодействовать латинским попыткам совращения арабского населения. Участок этот со школой о. архимандрит подарил со временем (как и приобретенное им владение в самом Вифлееме) новообразованному Палестинскому Обществу. Тут-то в Бет-Джале и выросла, и прославилась знаменитая женская учительская семинария Палестинского Общества, давшая столько поколений прекрасных, просвещенных учительниц арабок, воспитанных в истинно православном духе и в любви к России. Бет-Джала была одним из любимых мест о. Антонина. Было тогда незабвенное и неповторимое время в жизни русского общества. Наш мощный порыв восторженной самоотверженности, растворенной в присущем русской душе романтизме влек нас то на Кавказ попечеринствовать, то вслед за Леонтьевым к грекам, в Эпир и Фракию, то в народничество. Это все было в стиле XIX века, в духе «Великого Ордена русской интеллигенции». Также немало русской молодежи уходило в последние годы прошлого и в начале настоящего века в Палестину – учителями и учительницами вновь открывавшихся школ и учительских семинарий для арабов, уходило надолго, многие на всю жизнь, связывали свою судьбу с местными жителями, свыкались в работе для Св. Земли, отдавали ей свои лучшие силы. Культурное влияние Палестинского Общества и лучших его деятелей, на первом месте между коими нельзя не поставить о. Антонина, огромно и неизгладимо. Бет-Джальская женская и Назаретская мужская семинарии оставили глубокий след в истории православного просвещения Св. Земли. Питомцы их ежегодно широкой волной растекались по лицу Сирии и Палестины, по низшим начальным школам в селах и городках и несли и туда свет Истины и любовь к Православию и России. Россия, конечно, делала здесь то дело, которое, в сущности, обязано было делать греческое духовенство иерусалимского патриархата, но которое оно в силу различных условий, исторических и местных, не смогло делать. При о. Антонине только начиналось это дело, а уже через 10 лет после его смерти, в 1904 году Палестинское Общество имело по всей Сирии и Палестине кроме указанных двух учительских семинарий еще и 87 школ при 417 лицах преподавательского и воспитательского персонала и с 10 225 учащимися.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008